Юлия Шивакари о единомышленниках в Йоге

Открытый Йога Журнал

Приветствую читателей Открытого Йога Журнала. Меня зовут Лейсан Дивья, корреспондент Открытого Йога Журнала. Сегодня у нас в гостях Преподаватель Открытой Йоги, старший куратор заочного обучения МОЙУ, главный куратор заочной группы Дивья Юлия Шивакари.

— Здравствуйте, Юлия!

— Да, здравствуйте! Всем привет!

— Юля, расскажи, пожалуйста, как давно ты занимаешься йогой, как произошло твоё знакомство с МОЙУ и какие сейчас должности занимаешь?

— Начнём, давайте, с конца, потому что в Международном Открытом Йога Университете мы учим студентов сначала представляться. Поэтому я начну с последнего вопроса. Зовут меня Юлия Шивакари. Преподаю я в заочных группах Дивья-3 и Бхава-4. Также являюсь главным куратором группы Дивья заочного отделения, курирую проекты: «Йога-консалтинг», «Карма Йога Отчёт» систему отчётности на заочном отделении. Также наш знаменитый Task-treker, где мы учитываем всю нашу карма йога работу в Международном Открытом Йога Университете — это Redmine. Ну и официально должность моя называется заместитель главных кураторов очного и заочного отделения. И теперь к другим вопросам. Как я пришла в йогу, как долго я занимаюсь. Вообще по йоговским меркам я просто ребёнок в Йоге. Начинала я заниматься в 2008 году, попала я сразу же в МОЙУ. До этого я ничем подобным никогда не занималась. И пришла я волею судьбы на практическое занятие по Хатха йоге к Вадиму Валерьевичу Openyoga. Тогда я жила в Москве, семья моя жила в Москве, я училась в школе ещё. И так и осталась в Открытой Йоге. Несколько лет я проходила к Виктории и Вадиму на занятия, на теорию, на лекции. А потом начался другой период в моей жизни. Через несколько лет у меня семья эмигрировала в другую страну, в Германию. Языка я не знала, поэтому у меня начались другие совершенно проблемы, серьёзные, в плане адаптации, в плане изучения немецкого языка в стрессовом режиме. Я считаю, что именно Хатха йога помогла мне закончить немецкий университет, и вообще занятия йогой. Поэтому я многим обязана на самом деле МОЙУ. Просто даже по жизни.

— А какие ещё навыки успела приобрести за время обучения в МОЙУ?

— Навыки были как такой, знаешь, побочный эффект, наверное, самопознания. Я их вытаскивала из себя, если они здесь были нужны. Прежде всего, это такой аскетизм. То есть держание себя в узде. Вот хотите, как будущие преподаватели йоги, хотите, чтобы люди чувствовали в вас какой-то внутренний стержень, какую-то такую силу и мощь, вот занимайтесь аскетично Хатха йогой. Каждый день, регулярно, но по-доброму, конечно, к себе и к своему телу. Как один из навыков. Потом, что ещё — управление, управленческие вообще навыки — это Раджа йога. То есть создание команды, работа вообще с разными людьми — это величайшее искусство. Но этому очень долго нужно учиться. Потому что люди все разные, у всех совершенно разный взгляд на мир, и вот объединить всё это, всё это разнообразие Вселенной и мира ради какой-то общей цели, это иногда очень сложно. Но, видимо, и это тоже, да, этим пришлось до какой-то степени овладеть, я до сих пор учусь, не перестаю это делать.

— Мне кажется, ты достигла больших высот в Раджа йоге, раз такие должности занимаешь важные.

— Ну не знаю, мне кажется об этом ещё рано говорить. Я вообще считаю себя таким маленьким, скромным куратором-преподавателем, действительно, в огромном МОЙУ, одним из… Карма йога, конечно же, как путь мой, это один из навыков, который очень-очень сильно мне помог и продвинул на этом пути. Преподавание как один из навыков, но им придётся овладеть всем студентам, кто идёт этим путём.

Артха йога — это йога продвижения, йога успеха, процветания — также как один из навыков, которым пришлось до какой-то степени овладеть. Про смежные инструменты я вообще не говорю, вот в сфере IT их очень много, это работа с Google приложениями, работа в WordPress. Я сейчас гордо пишу в резюме о том, что я владею навыками работы в гугл документах, вообще с гугл приложениями и WordPress. Это очень-очень востребовано сейчас, в современном мире. И также такие прям глобальные навыки и не навыки, как открытость, любовь к людям, преданность. Вот, наверное, это самое важное.

— Это очень важные навыки для жизни, согласна. А страшно ли было тебе начинать преподавать йогу? Совпали ли ожидания и реальность? Мне кажется, этот вопрос очень интересен многим студентам.

— Мандраж, конечно же, есть у всех. Я никакое не исключение. Но мандраж проходит очень быстро. Безусловно, я не буду скрывать, что тяжело входить в зал в первый раз к людям, особенно к людям, которых ты не знаешь. Когда нет набитой руки преподавания, когда нет каких-то таких вот навыков отточенных, всем придётся с этим столкнуться и как-то с этим жить, учиться в первое время. Но мандраж этот первый такой, он проходит очень быстро и остаётся, знаете, Бхава, остаётся какое-то такое вдохновение, и если оно есть, это вдохновение, то всё остальное уже выходит на второй план. То есть мандраж уже как-то, если ведёт, мотивация ваша чиста, вы хотите подарить людям Йогу, как цветок красивой девушке, то всё остальное как-то неважно.

Мы же не привыкли, на самом деле, в обычной жизни выходить куда-то вперёд, ставить себя на сцену и показывать что-то. То есть в известном смысле нужно набраться такой наглости, чтобы кого-то чему-то учить, но в хорошем смысле, конечно же, наглости. Но в том-то и дело, на самом деле, что в преподавание хорошо идти, не имея внутри этих вот ожиданий. Потому что хотя преподавать ты идёшь, ты встречаешься с Высшим, встречаешься с людьми. Ну и люди эти, они видят тебя насквозь, видят все твои недоработки, какие-то сомнения, в голосе твои сомнения, в твоём поведении, и если оно есть, все-все-все вот эти нюансы тонкие. И если выходишь ты и делишься, ничего не скрывая, открыто, просто, потому что считаешь это своим долгом, просто потому что тебе это нравится, из любви к людям, потому что тебя ведёт вдохновение, искренне и открыто, то люди это видят, и люди остаются. Говорят, что приходят на йогу, а остаются на преподавателя йоги. Если есть эта Бхава, если есть вот это вдохновение, то преподавание очень просто и очень красиво идёт, на самом деле. Ну и не зря к этому готовят студентов 2,5 года в МОЙУ. Потому что до преподавания нужно созреть. И некоторые зреют дольше, некоторые быстрее. У каждого свой какой-то путь.

— Можно подытожить: Аскетизм внутри, Бхава снаружи.

Ну да, конечно, аскетизм внутри это стержень ваш внутренний, а Бхаву вы дарите людям, искренность, открытость, это люди ценят.

— Какое значение для тебя имеет практика в кругу единомышленников?

— Практика в кругу единомышленников это на самом деле большая-большая роскошь. Она очень-очень ценна. Особенно для заочных студентов. Заочные студенты испытывают зачастую дефицит некоторый в общении с единомышленниками, практике с единомышленниками. Какое-то время обязательно нужно повариться в кругу единомышленников, набрать вот эти часы практик различных, именно вместе с себе подобными, с теми, кто учится с тобой в одно и то же время. Это как такая подпитка некоторая от школы, как подарочная Бхава, некоторое вдохновение, которое подхватывает, дарит что-то замечательное, хорошее, Высшее такое, Прану, Бхаву, окрылённое состояние. Сравнивают это с витаминами в нашей школе. То есть без витаминов никуда, это питательные микроэлементы, жизненно важные, необходимые всем. Но искусство, конечно же, заключается в умелом сочетании личной практики, то есть практики наедине с собой, наедине с Абсолютом, с Высшим, и практики в кругу себе подобных единомышленников. Точно так же, как и изучение теории. То есть теорию мы тоже изучаем как вместе с единомышленниками, так и самостоятельно в своём ритме. Но практики с единомышленниками не должно быть слишком много, потому что иначе это перестанет быть чем-то особенным, это перестанет быть таким ценным, это приедается, если этого слишком много, а если в этом есть известный дефицит, то да, даёт вам какие-то такие моменты замечательные, которые вы ищете, за которыми вы приходите, приезжаете.

— А если нет возможности заниматься с единомышленниками, живёшь в удалённом месте, в маленьком городке, нет залов йоги? Что же делать в такой ситуации?

— Да, бывает и такое, ведь Карма у всех разная, условия у всех разные, но Йога даёт однозначный нам здесь ответ: заниматься! Что бы ни было, какие бы условия вас в жизни ни настигли, ответ только один: Йога постигается практикой. То есть нужно заниматься. Здесь тем более современная цивилизация даёт нам множество прекрасных инструментов. Но знаете, как говорят, что если бы для нашего духовного развития нам не нужно было бы наше физическое тело и физическое присутствие как следствие, то у нас бы этого не было. Вот, то есть здесь обязательно нужно также сочетать это изучение и практику наедине с Абсолютом вместе с практикой в кругу единомышленников. Для этого приезжать на выездные мероприятия, семинары welcome! Выделять время и возможность. Но нужно, конечно, быть готовым к тому, что практика в кругу единомышленников, она будет у вас с таким дефицитом некоторым, как вот витамины, этого не бывает от Вселенной много. Это хорошо, это стимул. Когда чего-то мало, то начинаешь это очень ценить сильно, по-настоящему.

— А на что стоит обратить внимание при выборе зала для практики йоги: на мастерство преподавателя, на атмосферу в зале или на других занимающихся, может, какие-то есть критерии определённые?

— Здесь, конечно, смотря с какой позиции мы смотрим на это дело: с позиции преподавателя или занимающегося?

— Нет, с позиции занимающегося, то есть только-только вступившего на путь Йоги. Вот захотел выбрать зал, что же делать?


— Ага, ну с позиции занимающегося всё немножко попроще, потому что у преподавателя больше нюансов разных, очень таких вот тонких в том числе. А если вы занимаетесь, хотите заниматься, ищете подходящий зал, то, по большому счёту, если преподаватель, к которому вы пришли
это ваш преподаватель, то всё остальное имеет мало значения. Потому что грамотный преподаватель, он позаботится о создании нужных условий для того, чтобы занимающиеся продвинулись в практике. То есть здесь у вас не так много забот. Ну и как говорят йоги… У нас в школе вообще говорят, что йоге нельзя научить, но йоге можно научиться. Люди приходят на йогу, но остаются на преподавателя. А преподаватель создаёт лишь нужные условия для того, чтобы люди смогли переоткрыть в себе это знание, а всё остальное приложится. Учит только Абсолют.

— А мы вот говорили с тобой, что личная практика очень важна, наедине с Абсолютом. А как в современном ритме жизни найти для этого время? У каждого заботы, семья, дети, работа помимо йоги.

— Вопрос времени — это вопрос жизненных приоритетов. То есть, в первую очередь, вашего личного волеизъявления. Если оно есть, если оно даёт первичный импульс, то всё остальное приложится, вы найдёте и время, и условия, какая бы загруженная жизнь у вас ни была. Если в этом ваш жизненный приоритет, то вы найдёте и время и будете практиковать в тех условиях, использовать те условия, которые у вас есть сейчас и не ждать, не искать чего-то другого.

Практика, ещё раз, в группе — это такое хорошее подспорье, хорошая помощь. Если вы только начинаете заниматься йогой, это такой источник вдохновения, первый такой импульс, подарок от школы. Но для старших это также обмен, например, опытом, наработками какими-то уже индивидуальными, поэтому мы и устраиваем мастер-классы для старших студентов, для преподавателей, для того, чтобы можно было друг от друга какой-то импульс новый получить. Ну а настоящая работа над собой, она идёт один на один со Вселенной, на вашем коврике. Самые-самые важные и такие сокровенные открытия вы сделаете именно на вашем коврике, наедине, один на один в этой Вселенной. От этого никуда и не уйдешь.

— А у преподавателя тоже бывает личная практика или после занятий в течение нескольких часов в день уже нет сил на это и ненужным кажется?

— Нет, не просто нужна, а практика, личная практика для преподавателя просто жизненно необходима. Преподаватель йоги без личной практики это не преподаватель. Именно если вы будете практиковать, вы будете светиться, то есть от вас будет исходить что-то Высшее, Бхава, Прана, не знаю...

Вот Школа, Учителя, ваше Высшее Я вас будут учить, они будут склонны обращать на вас внимание. Иногда вас будут учить вербально, в лице ваших кураторов, наставников и так далее, а иногда невербально, т. е. у каждого из нас есть наш внутренний Учитель, в конце концов. У нас тело очень-очень умное, оно нас учит. Мы сами не знаем, какое счастье нам досталось. Мы сами живём в прекрасном доме и не знаем, где у него какие ходы. Если мы с ним работаем по-доброму, гармонично, но так, настойчиво, то оно начинает открывать нам свои какие-то тайны. И мы начинаем постигать устройство и тела, и этого мира вокруг.

— А о чём нужно думать во время личной практики, личных занятий йогой?

— Думать здесь не нужно. Это на самом деле важный момент. Думать нужно «до» или «после» практики. А Йога призывает нас, конечно же, работать над нашим разумом, оттачивать наш разум до предела, но на каком-то этапе Йога говорит нам, что разум нужно уметь отключать, на каком-то этапе нашего развития эволюционного. И во время практики нужно стараться уходить во внутренние ощущения, тело у нас начинает просто учить, потому что это очень-очень мудрый инструмент, лаборатория йоговская, которая у йога всегда с собой. И через внутреннее ощущение искать гармонию, искать вот это лезвие бритвы, где мы в какой-то момент себя преодолеваем, и нам хорошо, нам хочется, хочется, чтобы так было. А в какой-то момент мы отпускаем ситуацию и позволяем просто этому быть, так течь практике, как ей хочется, каким-то своим, неведомым для нас, для нашего разума, для нас руслу.

И чтобы овладеть на самом деле вот этой методикой, нужно очень–очень долго учиться, нужно долго практиковать, и именно на этом стыке рождается йоговское ощущение Ананды. Как говорят, Ананда — это радость, счастье, наслаждение, ничем не обусловленное и Высшее. Наверное, так я отвечу.

— Есть ли какая-то опасность в переусердствовании одним видом практики? Допустим, только личная практика или только занятия с единомышленниками? Если перекосы бывают, чем это может грозить?

— Да, ну конечно, Йога против перекосов. Йога — это так называемый срединный путь, когда мы уравновешиваем крайности. То есть здесь разумное сочетание должно быть и ценной вот этой практики с единомышленниками, которой опять-таки не должно быть слишком много, но если её вообще не будет, то не расцветёт Йога и личная практика, которая как раз таки добавляет нам внутренней мощи, вот, аскетичный путь. Без него никуда, им тоже придётся идти, так или иначе.

Но если мы говорим про виды йоги, т. е. можно ли делать упор на какой-то один вид йоги, вот в этом смысле, то, строго говоря, любая йога ведёт к достижению конечной цели, и у вас будут разные периоды в жизни. Какой-то период жизни будет иметь смысл делать упор на какую-то одну практику, на один вид йоги. В какой-то другой период жизни будет иметь смысл сочетать. Но если вы только начинаете заниматься йогой, то, конечно же, рекомендуется идти от простого к сложному. Сначала изучать разделы различные йог, практиковать их, углубленно изучать теорию и потом вплетать то, что вы изучили, в личную практику. Но базу, конечно же, вы все знаете, это Хатха йога, Крия йога, Мантра йога, Пранаяма йога, Медитации и Карма йога, которой тоже уделяется время в нашей школе, я считаю, одна из недооцениваемых йог. И в этой связке комплексной, которую я сейчас озвучила, одна йога усиливает другую. То есть так путь ваш быстрее проходит, ускоряется ваше развитие, когда вы всё-таки сочетаете умело и гармонично вот эти базовые виды йог, творятся чудеса, на самом деле, потому что к третьему, четвёртому году обучения, появляется возможность познакомиться с элементами быстрых методов йоги, а это, на самом деле, высший пилотаж. То есть подвести человека с нуля за 3-4 года к элементам быстрых методов, ну это просто, не знаю, хвала Школе, хвала Учителям, кураторам. Это труд на самом деле огромного числа людей очного, заочного отделения, которые складываются в эту картину замечательную в МОЙУ.

— И давай подытожим наш разговор. Какое бы напутствие дала нашим читателям? И небольшой такой вопрос: что такое Йога, как ты понимаешь, и к чему она ведёт, какая цель у нее?

— Здесь я могу дать такой только хрестоматийный ответ, понятный для всех. Базовый ответ о том, что Йога — это логичная и добрая система самопознания, очень древняя, которая ведёт человека к Свободе, ничем не обусловленной, ведёт человека к самопознанию, путём самопознания, к переоткрытию себя и Вселенной вокруг. Йога — это жизнь. Такая глобальная наука самопознания.

Как раз таки у нас новогодние праздники сейчас, мы встретились именно на новогодних праздниках. Я поздравляю поэтому всех читателей Открытого Йога Журнала с новогодними нашими праздниками замечательными. Хочу всем пожелать счастья и призываю вас изучать Йогу, по-всякому её изучать: с единомышленниками, изучать самостоятельно в своём ритме. В помощь вам здесь Бесплатные Интернет Йога Курсы на сайте OPENYOGACLASS.COM. И также в группе тоже изучайте, на специальных занятиях, потому что это великий шанс, это психический реактор. В группе у вас рождаются самые-самые гениальные идеи и концепции. Только вместе мы можем постигнуть глубоко Йогу, изучая её вместе с единомышленниками. Точно также практиковать в группе и наедине с Абсолютом. И приглашаю также всех на наши замечательные события в Школе Открытой Йоги. Это выездные мероприятия, у нас, кстати, в начале февраля состоится выездной семинар. С 1 по 3 февраля в Подмосковье. Так что welcome! Вся подробная информация на сайтах. Также у нас в феврале будет выездной йога-тур на Кубу. Тоже ищите информацию. Замечательные события, да. Общение с единомышленниками, практика глубокая. Также летом планируются семинары на Балтике, на Черном море.

— Спасибо большое, Юля за очень интересную и познавательную беседу.

И спасибо Открытому Йога Журналу.

— А я напоминаю, что с вами была Лейсан Дивья — корреспондент Открытого Йога Журнала и куратор-преподаватель Открытой Йоги Юлия Шивакари.

Респондент: Юлия Шивакари

Корреспондент: Лейсан Дивья

Оператор: Лейсан Дивья

Видеомонтаж: Ольга Белоус

Текст набран: Лейсан Дивья
Редакция: Ольга Белоус, Марина Мирра, Евгения Лакшми

Главный редактор: Марина Мирра

Куратор проекта: Керигона

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий