2013_05_11 Бхагават-Гита. 18 Глава. ч. 3 Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 18 Глава. ч. 3 Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.05.11.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое […]

2013_04_06 Бхагават-Гита. 17 Глава. ч. 2 Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 17 Глава. ч. 2 Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.04.06.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое […]

2013_03_30 Бхагават-Гита. 17 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 17 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.03.30.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_03_23 Бхагават-Гита. 16 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 16 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.03.23.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_03_16 Бхагават-Гита. 15 Глава. ч.2 Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 15 Глава. ч.2 Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.03.16.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание […]

2013_03_09 Бхагават-Гита. 15 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 15 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.03.09.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_03_02 Бхагават-Гита. 14 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 14 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.03.02.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_02_23 Бхагават-Гита. 13 Глава. ч.2 Комментарии Вадима Запорожцева

2013_02_23 Бхагават-Гита. 13 Глава. ч.2 Комментарии Вадима Запорожцева

« Где бы ни зарождалось какое- либо существо, неподвижное или подвижное, знай, это происходит отсоединение  поле с познающим поле,  любых среди Бхарат. Кто видит величайшего Господа равно пребывающего во всех существах непреходящего  в приходящем , тот воистину видит». Вот таинство жизни. Смотришь под микроскопом каких-нибудь микробов, как размножаются,  и диву даешься. Вот иногда по телевизору показывают, было одно живое существо, хлоп, поделилось, – стало два.  И т.д, и т.д.,  и т.п.  И вот возникает вопрос, конечно же, а как же это вообще все устроено?  И напомню вам вот эту основную логику и мысль, что же происходит, когда мы видим происхождение жизни, развитие жизни. Это высшая первопричина, Высшее Я соединяется  каким-то хитрым образом  с нашей грубой материей, т.е.  устанавливается некая связь от нашего Я к нашему телу.  Неважно, микроб вы, примитивный, или человек. И соответственно получается, что с одной стороны мы имеем незадействованное Высшее Я, которое вне времени, пространства,  вне качеств. Его нельзя убить, ничего с ним сделать нельзя. А с другой же стороны мы связаны с телом, с которым уже много чего сделать можно. И фактически, каждый раз, когда зарождается жизнь, это по сути дела устанавливается некая связь между высшим Я и телом.  Теперь дальше смотрите, вопрос,- а откуда взялось это высшее Я у каждого живого существа и сколько их всего во Вселенной? Ответ следующий,- высшее Я каждого из нас это по сути дела грань Абсолюта или частичка Абсолюта, если кому-то так больше нравится.   Но вот слово передает больший смысл, потому что грань чего-то одного предполагает, что по ту сторону этой грани вся полнота. Вот точно так же и грань нашего Я предполагает, что по ту сторону Абсолют.  И мы получаем такую интересную схему, что каждый из нас вроде как сам по отдельности, живой. А в то же самое время каждый из нас, в этот же самый момент, и есть  Абсолют. И получается, что фактически, иногда спрашивают, а какое самое сильное проявление и наглядное Абсолюта в этом нашем мире? Понятно, что с точки зрения аксиом, по ту сторону всего, что вы видите или слышите, все, с чем вы имеете дело, находится Абсолют. Т.е за ширмой видимого нами мира находится Абсолют. Вот. А с другой стороны, он проявляется через живые существа, это в большей степени он светит. Т.е. через жизнь Абсолют проявляется ярче и сильнее, скажем, чем через камень какой-то или неживую материю. И т.д, и т.п.

2013_01_26 Бхагават-Гита. 13 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 13 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.01.26.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_01_19 Бхагават-Гита. 12 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции : Бхагават-Гита. 12 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева Автор: Вадим ЗапорожцевДата: 2013.01.19.Где: Международный Открытый  Йога Университет Краткое описание : […]

2013_01_12 Бхагават-Гита. 11 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

2013_01_12 Бхагават-Гита. 11 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Итак, глава 11 начинается с того, что Арджуна попросил Кришну предстать перед ним не в его человеческом обличии, а в его изначальной форме Абсолюта. Я напоминаю вам, что согласно философии древней Индии, Абсолют он на то и Абсолют, что он может делать все что угодно, и в данном случае, он пришел в мир людей в форме обычного человека. Арджуна же попросил его, показать себя в своей естественной, изначальной форме, в той форме  в которой Абсолют есть. На что Кришна ответил, что да, в этой Вселенной ты можешь увидеть много разных форм, много разных существ, и простых, как муравей, и волшебных, как какие-то запредельные божества, но меня таким образом ты увидеть не сможешь. Ты не сможешь увидеть Абсолют глазами. Для этого нужен другой инструмент познания.

Давайте сделаем небольшой экскурс в устройство человеческого тела и вспомним, что из себя представляет человек. Вот каждый из вас сейчас здесь сидит,у нас есть тело, руки, ноги, голова. У нас есть органы чувств, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. В нас есть каналы, по которым эта информация из вне попадает вовнутрь: осязание, обоняние, зрение, распознавание вкуса, слух. И, собственно говоря, у нас нет больше каналов информации. Иногда вы можете прочитать в тех или иных книжках про так называемое шестое чувство или про какие-то сверхспособности, с помощью которых вы можете получать информацию мимо обычных органов чувств…
 

2013_01_05 Бхагават-Гита. 10 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Бхагават-Гита. 10 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Есть в индийской философии такая очень странная концепция, которая называется «майя». Ее не совсем корректно переводят на иностранные языки как «иллюзия». На самом деле майя – это что-то другое, а вот иллюзия – уже порождение майи. Наиболее часто встречающееся сравнение в описании, что же такое – майя, это подобно тому, как если бы путник шел и вечером вдруг увидел на дороге змею, и до тех пор, пока он ее интерпретирует как настоящую, живую змею, то и по последствиям это будет, как если бы это была настоящая змея. Но вот путник разглядел, что это – не змея, а веревка; вдруг все поменялось, в том числе и по последствиям. То есть мир может мгновенно меняться из одного статуса в другой. Мир мгновенно может превратиться в ад и из ада – в рай только лишь по одной неуловимой составляющей – как вы его интерпретируете, как вы его воспринимаете, видите ли вы в нем змею.

2012_12_29 Бхагават-Гита. 9 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Бхагават-Гита. 9 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Я хочу подчеркнуть такую известную трудность во всех знаниях, которые приходят к нам из Индии: хотим мы того или не хотим, но все-таки некий такой отпечаток, который оставляет перевод с одного языка на другой, он немножко искажает восприятие нами знания. Потом, правильный подбор тех или иных образов, тех или иных может быть слов, они иногда вызывают ненужные ассоциации. Это также ослабляет импульс передачи знания. Поэтому, как вы понимаете, есть два таких способа перевода: первый – это дословный по устоявшимся словарям, а второй – это когда ты понимаешь суть учения и начинаешь точно также эмоционально, вдохновенно его передавать, но только уже с другими акцентами, что ли, чтобы пробудить в вас знания, пробудить в вас чувство, ощущение сопричастности к знанию. Вот. Но мы же здесь постараемся совместить одно и другое. То есть, сперва такой дословный перевод, а затем уже мой комментарий, где я постараюсь уже немножко в вас вдохнуть этот толчок в знание йоги.

2012_12_22 Бхагават-Гита. 8 Глава. ч.2 Комментарии Вадима Запорожцева

Бхагават-Гита. 8 Глава. Часть 2 Комментарии Вадима Запорожцева

Друзья, вот всё-таки момент, когда к тебе Абсолют приходит, что называется, в теле человека, это несоизмеримо сильнее, чем ты урывками слышишь Абсолюта через разные, там, объекты и явления мира, в котором ты живешь. Потому что, знаете, получается такая ситуация, что обрывок одной фразы  от одного услышал, другую  прочитал, третья еще как-то у тебя, там, сама всплыла в памяти, внешне получился, как канал информации, как если бы тебе Вселенная подсказывала. И получается так, что ты пользуешься этим советом и получаешь хороший результат.
Но потом проходит какое-то время, и ты начинаешь сомневаться во всем. Помните, как у Горького: «А был ли мальчик»? То есть ты свои предыдущие победы начинаешь ставить под сомнение. Вот когда у тебя была проблема, и фактически вот таким образом с каких-то высших сфер от Абсолюта ты получил решение, то ты после решения проблемы, как бы это сказали религии, уверовал бы. Но потом проходит какое-то время, всё затирается, забывается, и ты себя спрашиваешь, а, может, это было случайно? Тут, значит, всплывает какой-нибудь умный псевдопсихолог и начинает вести странные речи про то, что ты задействовал своё подсознание, и пятое-десятое, в общем, какую-то фигню пороть в том плане, что есть вещи, которые так тупо не объяснишь подсознанием. Это какое-то неимоверное стечение должно быть ситуаций, вероятность которых, ну, просто ничтожно мала, а разум, который сомневается во всем, говорит: «А, может, действительно это мне показалось, может, действительно, мне просто повезло, а я решил, что это был Абсолют»?
 

2012_12_15 Бхагават-Гита. 8 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Бхагават-Гита. 8 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Напоминаю вам, что в йоге считается, что запредельной первопричиной вселенной является Абсолют. Или по-другому это можно назвать, жизнь. Понятие жизнь, очень странное понятие. Абсолют, это и есть суть жизни. И когда Абсолют проявлял Вселенную, он фактически спрятал себя за проявлениями. И вот такая какая-то очень странная мистика, логика, вот эта индийская философия, философия йоги. О том, что, вообще говоря, вы не можете доказать, что с вами рядом люди сами себе. А вдруг это ваша галлюцинация? Вы не можете доказать, что рядом с вами кто-то реально есть. А вдруг это просто утонченная галлюцинация? Все свидетели могут оказаться также галлюцинациями, эксперименты, так же галлюцинациями. Это такие сны снятся.

2012_12_08 Бхагават-Гита. 7 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Бхагават-Гита. 7 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Сегодня мы продолжим с вами рассматривать текст Бхагават Гиты, начиная с той главы, на которой мы перед этим остановились. Но для тех из вас, кто, к сожалению, не смог присутствовать на предыдущих лекциях, я очень коротко напомню вам, что это за текст, о чем этот текст, и почему мы уделяем столь пристальное внимание этому тексту.
Итак, Бхагават Гита – это часть очень грандиозного индийского эпоса, который называется Махабхарата. Соответственно, этот эпос содержит в себе очень много интересных сведений о жизни средневековой Индии. Фактически, можно до известной степени называть Махабхарату некоей энциклопедией жизни средневековой Индии. Сразу же хочу оговориться еще раз: Махабхарата – текст много-много более поздний, чем Веды, Упанишады и другие, такие более основополагающие тексты уже Древней Индии. Хотя нет, я, наверное, не правильно сказал. Махабхарата не является текстом средневековой Индии, это тоже достаточно древний текст. Хотя, честно сказать, среди историков есть разные точки зрения в датировке, которые варьируются в достаточно широких пределах, но вопрос заключается в том, что вполне может быть, что это текст как бы дописывали, основа может быть очень древняя, и какие-то части, которые потом претерпевали изменения, может быть, действительно, времен раннего средневековья.

2012_10_29 Бхагават-Гита. 1-6 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

Название лекции :

Бхагават-Гита. 1-6 Глава. Комментарии Вадима Запорожцева

photo vadimАвтор: Вадим Запорожцев
Дата:
2012.10.29-2012.11.02

Где:
Международный Открытый  Йога Университет

Краткое описание :

Бхагават Гита, как часть эпоса Махабхарата. Глава седьмая Махабхараты.
Идентичность между телом и вселенной. Все, что только есть интересного в
этом мире – это Абсолют, но он неуловим. Метод отказа и метод
использования. Гуны или качества: сатва, раджас, тамас. Тамас. Раджас.
Сатва. Концепция Абсолюта. Страдающий. Стремящиеся к знанию. Стремящиеся
к обладанию. Мудрые. Радость общения с Абсолютом. Почему человека
придумывает Бога по своему образу и подобию? Вся вера от Абсолюта.

Скачать Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru



Слушать Аудио:     [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_29_bhagavadgita_ponedelnik_p1.mp3] [audio src=ttp://173904.selcdn.com/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_29_bhagavadgita_ponedelnik_p2.mp3[audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_29_bhagavadgita_ponedelnik_p3.mp3][audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_30_bhagavadgita_vtornik_p1.mp3][audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_30_bhagavadgita_vtornik_p2.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_31_bhagavadgita_sreda_p1.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_31_bhagavadgita_sreda_p2.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_10_31_bhagavadgita_sreda_p3.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_11_01_bhagavadgita_chetverg_p1.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_11_01_bhagavadgita_chetverg_p2.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_11_01_bhagavadgita_chetverg_p3.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_11_02_bhagavadgita_patnica_p1.mp3] [audio src=https://173904.selcdn.ru/av_yoga/seminary/2012_10_29_Bhagavadgita/2012_11_02_bhagavadgita_patnica_p2.mp3]

Смотреть Видео:   Ссылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видеоСсылка на видео

Читать Текст:

У нас сегодня 29 октября 2012 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это у нас комментарии на «Бхагавадгиту». Вся информация находится на сайтах openyoga.ru, yogacenter.ru, happyoga.narod.ru. Сегодня мы с вами начнем разбирать такой интересный философский йогический текст, как «Бхагавадгита». Поэтому сперва нужно сказать, что это за текст, чему он посвящен и какое место в индийской философии он занимает, а так же как он соотносится с Учением и знанием йоги.

Махабхарата

Начнем по порядку, с того, что «Бхагавадгита» – это часть более обширного произведения, которое называется «Махабхарата». «Махабхарата» – чрезвычайно популярное произведение в Индии, буквально все, так или иначе, в Индии с ним знакомы. Во всяком случае, по каким-нибудь образам, именам и по общему культурному фону.