20250406 Йоге кафедры нужен ютюб и телеграм и все трансляции в открытый доступ Вадим Опенйога
00:00 Обязательные каналы для кафедры
- Кафедра должна иметь YouTube-канал и Telegram-канал.
- Все материалы на YouTube публикуются по лицензии Creative Commons с разрешением на обработку искусственным интеллектом.
- В Telegram-канале дублируются материалы с YouTube.
01:20 Преимущества Telegram-группы
- В Telegram-группе можно записывать трансляции и создавать видео для повторного размещения на YouTube.
- Трансляции в Telegram позволяют задавать вопросы и демонстрировать экран.
- Видео из Telegram можно быстро посмотреть на YouTube с ускоренной перемоткой.
02:35 Публичность каналов
- Все каналы кафедры должны быть публичными, чтобы любой человек мог присоединиться.
- Рабочая Telegram-группа должна быть публичной для удобства студентов.
- Регламент кафедры направлен на взаимодействие с вольными слушателями.
04:56 Развитие кафедры по курсу
- Необходимо активно продвигать кафедру через объявления на курсе.
- Трансляции кафедры должны быть доступны в YouTube и Telegram.
- Взаимодействие с аудиторией через вопросы и ответы в прямом эфире.
08:42 Принципы именования кафедр
- Названия кафедр должны начинаться с трёхзначной цифры, взятой с сайта «Архив йоги».
- В названии YouTube-канала обязательно должно быть слово «Открытая йога».
- Это помогает избежать хаоса и облегчает поиск ресурсов.
11:18 Поиск ресурсов кафедры
- Информация о кафедре должна быть в Telegram-деканате.
- YouTube-канал кафедры должен быть представлен в проекте «116» для удобства подписки.
- В курсах должно быть объявление о работе кафедры и возможности участия в онлайн-встречах.
12:31 Проблемы закрытых кафедр
- Кафедры закрываются, не предоставляя информацию в открытом доступе.
- Отсутствие прозрачности приводит к потере интереса аудитории.
- Закрытость способствует «капсулированию» и уменьшению числа участников.
13:30 Важность открытости
- Информация должна быть доступна сразу, без необходимости перехода по ссылкам.
- Открытость привлекает новых участников и поддерживает интерес.
- Закрытые кафедры теряют актуальность и перестают привлекать новых людей.
15:29 Работа с новыми слушателями
- Преподаватели должны объяснять материал вежливо и терпеливо.
- Токсичность и высокомерие недопустимы.
- Необходимо активно популяризировать кафедру среди заинтересованных людей.
17:59 Принципы работы кафедры
- Кафедра должна быть ориентирована на обычных людей, а не на «махатм».
- Доступ к курсам должен быть открыт для всех желающих.
- Популяризация курсов помогает закрыть пробелы в знаниях.
20:30 Баланс между получением и отдачей знаний
- Важно найти баланс между получением и передачей знаний.
- Слишком большое количество знаний без возможности их передачи бесполезно.
- Деятельность кафедры должна восстанавливать этот баланс.
22:28 Опасность мифотворчества
- Мифотворчество может привести к искажению знаний и потере доверия.
- Преподаватели должны избегать распространения мифов и ахинеи.
- Строгая наука и честность в преподавании необходимы для поддержания доверия.
24:16 Эффект толпы и мифотворчество
- Эффект толпы может привести к увеличению числа участников за счёт мифотворчества.
- Такой подход ведёт к потере уважения и признания.
- Иллюзия популярности от мифотворчества недолговечна и не приносит долгосрочных результатов.
26:55 Проблемы с популяризацией знаний
- Люди легко переключаются на более интересных рассказчиков.
- Работа кафедр должна быть выверенной и дружественной, но при этом подкрепляться постоянным обучением преподавателей.
- Отсутствие экзаменов у преподавателей указывает на отсутствие обучения.
27:55 Критерии обучения преподавателей
- Преподаватели должны сдавать экзамены, чтобы доказать своё обучение.
- Исключения возможны, но они должны обсуждаться отдельно.
- Самоучки, считающие себя гуру, не должны преподавать.
29:28 Проблемы с онлайн-форматом
- Онлайн-формат усложняет отслеживание участия преподавателей.
- Необходимо устанавливать регламенты для контроля участия.
30:25 Работа с вольными слушателями
- Вольные слушатели могут не знать сложных моментов.
- Если слушатель хорошо разбирается в теме, его следует пригласить пройти курс.
- Преподаватели имеют право не отвечать на вопросы, не входящие в регламент кафедры.
33:13 Развитие курсов через сложные вопросы
- Сложные вопросы способствуют развитию курсов.
- Курсы должны быть доступными для всех, но при этом углублёнными.
- Капсуляция знаний не приводит к их расширению.
34:14 Цели преподавания йоги
- Цель — распространение знаний йоги и сокращение страданий.
- Преподаватели готовятся не для бизнеса, а для сохранения и распространения йоги.
36:12 Работа первокурсников на кафедрах
- Первокурсники могут помогать на кафедрах, но их работа не засчитывается.
- Это предотвращает прекращение учёбы из-за занятости на кафедрах.
- Дополнительные материалы создаются для помощи слушателям.
37:12 Популяризация направлений йоги
- Важно реанимировать работу курсов и популяризировать разные направления йоги.
- Люди не добираются до этих направлений из-за шквала информации.
0:00
поэтому помимо для для работы каждой кафедры помимо YouTube канала обязательно ещё
0:09
Telegram-канал в котором вы дублируете всё то что появилось в YouTube канале я
0:15
ещё раз подчёркиваю весь YouTube по лицензии Creative Commands с разрешением
0:21
обрабатывать искусственным интеллектом а все остальные материалы которые вы
0:27
делаете тоже попадают под эту лицензию то есть любой может использовать ваши материалы то есть всё в открытый доступ
0:35
значит в поэтому получается да во все оставшиеся да в Ютюбе потом в
0:41
Telegram-канале дублируете потом но вам нужна ещё рабочая какая-то
0:47
группа то есть у вас долж должен быть Telegram
0:52
канал Telegram группа кафедры где вы опять же
0:57
ээ ну вот ведёте трансляцию вот обратите внимание вот как я сейчас веду трансляцию у меня идёт прямой эфир через
1:05
YouTube вертикальная трансляция да обязательно вертикальная трансляция в Ютбе где любой желающий может мне в Ютбе
1:12
прямо сейчас задать вопрос и я на него отвечу но у меня параллельно идёт
1:18
трансляция в Telegram-группе в Telegram-группе а значит или канале я не
1:24
знаю как там чем отличается трансляция Telegram-группы от Telegram-канала до сих пор я не разбираюсь но любой
1:31
желающий ну то есть тот кто записался в Telegram канал Telegram-группу может также задать мне
1:38
вопрос вот и фактически гораздо удобнее работать через Telegram группу через
1:46
Почему потому что я могу записать экран я могу потом сделать видео этого
1:51
выступления и повторно залить на тот же YouTube канал то есть получается что на
1:57
YouTube канале будут э набираться трансляции трансляции исторически хорошо
2:03
смотрят смотрятся и привлекают большую аудиторию но бывают про огрехи с
2:10
качеством а тут у меня получается ещё запись на телеграме где я опять же
2:16
отвечаю на вопрос ещё могу демонстрировать экран по окончанию значит моей вот этой вот
2:24
трансляции у меня получается в Телеграме видео которое я опять же могу залить на
2:29
тот же самый YouTube канал и оно уже будет не в категории трансляции а в категории видео и некоторым людям
2:36
гораздо проще посмотреть видео в YouTube канале я сам
2:42
так делаю особенно если надо быстро посмотреть я на ускоренную перемотку ставлю ну ускоренное воспроизведение и
2:48
всё поэтому у вашей кафедры по ну как бы
2:54
вот YouTube канал Telegram канал Telegramгруппа вот можно ещё если вас на
3:01
кафедре много можно ещё один сделать дополнительный дополнительную Telegram-группу чисто рабочую ну где вы
3:09
там обсуждаете кто когда чего вести будет чтобы не загромождать ту группу
3:16
которая куда вот вольные слушатели приходят ээ вот ну чтобы это там было но
3:23
условие только лишь одно: всё должно быть публично то есть не так что у вас
3:28
там какие-то частные каналы где у вас между собойчик вы там что-то обсуждаете
3:34
всё должно быть публично у вас должна быть группа где работает кафедра публично что любой человек с улицы может
3:41
к вам зайти вот да рабочая Telegram-группа ну для ваших рабочих
3:48
моментов тоже должна быть публична почему чтобы любой студент мог вам
3:53
быстро зайти иначе месяцы иногда длятся что вам пришёл на кафедру помощник новый
3:59
он зарегистрироваться не может там найти ваш этот самый Telegram Telegram эту самую группу значит ну я ещё раз
4:06
напоминаю регламент кафедры он рассчитан на то что вы в первую очередь работаете с со
4:14
всеми людьми с вольными слушателями с теми кто вчера первый раз услышал слово йога вы начинаете просто читать лекции
4:22
отчасти повторяя тот курс который вы курируете отчасти что-то новое добавлять
4:27
отвечать на вопросы значит всячески взаимодействовать и так далее то есть
4:33
вот это должно быть но ещё раз всё в открытый доступ вот если я вижу или
4:41
слышу что раз а по ссылке видео типа: “А что не надо пускай только наши смотрят”
4:48
всё это не считается это противоречит всем нашим принципам
4:53
и это очень плохо значит теперь дальше вот ээ такие общие моменты поэтому да
5:00
если вы готовы если у вас есть курс ээ значит вы можете начать развивать
5:08
кафедру по этому курсу ээ начинаете это пиарить везде
5:15
разговаривать обязательно надо объявление на курсе о том что работает кафедра то есть вот вы зашли на курс по
5:22
раджа йоге а там объявление ураджа йоги работает кафедра собрания раз в неделю
5:28
они транслируются вертикально в Ютюбе там скажем в четверг с 19:00 там по
5:35
20:30 да также они транслируются через Telegram ну кому удобнее кому-то через
5:42
YouTube удобнее смотреть кому-то через Telegram удобнее смотреть вот и и там и
5:47
там можно задать вопросы то есть чтобы человек заинтересовавшийся раджа йогой
5:52
он не знает ни вас он вообще йоги может быть не знает значит что он сделает он понятно подключится к Ютюбу понаблюдает
5:59
за вами со стороны увидит: “А что за атмосфера а вменяемые ли люди а всё ли дружественно а всё ли понятно и он раз
6:07
посмотрит два посмотрит но он перестанет бояться он начнёт грубо говоря к вам привыкать он увидит что вы адекватны что
6:14
вы вежливы что вы желаете помочь всем вот он уже будет
6:20
тогда склонен как-то подписываться на ваш Telegram канал в Ютюбе вот и как-то
6:27
уже возможно с вами взаимодействовать через Telegram канал через Telegram-группу задавать какие-то
6:34
вопросы вы эти вопросы собираете и следующую скажем свою
6:40
трансляцию вы отвечаете на вопросы вы в прямом эфире в общем очень много самых
6:45
разных можно придумать активности но ваша самая главная задача-
6:52
говорить говорить и транслировать в прямой эфир всё что вы говорите только
6:58
так вы дадите шанс человеку приобщиться к знанию йоги если вы будете молчать
7:04
если вы будете всё скрывать а там и так далее пользы от вас никакой вот и это
7:10
надо помнить значит дальше так как так как действия ну так как кафедры
7:19
предполагается достаточно много вы знаете да что ну вот в открытой йоге у
7:24
нас огромное количество видов там одни только на сайте там понил полсотни
7:30
выложено видов и направлений йоги вот представьте если ну то о чём я мечтаю
7:36
будут вот столько такое же количество кафедр которые будут регулярно работать то есть это гигантское количество
7:43
совершенно новых ресурсов и чтобы не было сразу же э ну как вам сказать
7:48
неразберихи с этими ресурсами кто-то так назвал кто-то эдак назвал кто-то
7:54
оповестил всех кто-то может год работает а никто и не знает что он работает то есть уже все вольные слушатели знают
8:00
нашли а внутри студенты не знают поэтому есть такое очень чёткое правило да то
8:07
есть во-первых э чтобы э проверьте у нас есть
8:12
наш Telegram деканат где список всех наших ресурсов там должна быть представлена ваша кафедра то есть там
8:19
должно быть что за кафедра как она называется кто её куратор какой YouTube
8:25
канал какой Telegram-канал ну и прочее да потом какой номер этот ссылка на курс
8:32
ссылка на курс потому что кто куратор да кто куратор да и ну если он в одном лице
8:37
то значит и куратор и завфедрой получится если нет и нет да вот
8:44
и вот чтобы не было хаоса значит вот такие принципы как называть кафедры
8:51
значит у нас есть такой порядок первое сначала должна идти трёхзначная
8:58
цифра значит вот да номер номер кафедры где брать эту
9:07
цифру значит цифру эту надо брать на сайте у нас есть сайт архив йоги
9:13
называется он openga.ru там есть список
9:18
категорий всех видов йоги и других разделов йоги и там трёхзначная
9:25
цифра значит вы туда заходите смотрите и как только находите так и
9:33
называете вот если какие-то сомнения тут же спрашивайте нас всех мы
9:40
быстро поможем значит то есть сперва должна быть цифра цифра как у
9:46
Telegram-канала так и у YouTube канала потому что когда у вас ещё простыня YouTube каналов на которые вы подписаны
9:53
вы знаете что все они от открытой йоги вот а когда вы видите номер то вы сразу
9:59
понимаете что это наш наш YouTube канал да выглядит с точки зрения эстетической
10:04
не очень когда название начинается с цифры но с точки зрения эффективности
10:10
скорости работы поиска и всех недоразумений – это наша наработка если
10:16
не добавлять в начале цифры вообще вы хаос начинается который невозможно
10:22
решить поэтому в названии YouTube канала обязательно должна быть присутствовать
10:27
цифра первые ну три цифры первые потом название кафедры потом обязательно должно присутствовать слово открытая
10:35
йога потому что иногда дело до смешного доходит там кафедра там чего-то чего-то
10:42
вообще слова йоги нет а тем более открытой йоги нет и даже я захожу думаю: “Господи а что это за канал кто там кто
10:48
кто это да вот поэтому обязательно должна присутствовать ээ цифра названия
10:55
кафедры и и словосочетание открытая йога” потому что тогда сразу же на вас будут подписываться
11:03
значит ээ ну э ещё раз всё должно быть публичным и открытым youtube каналы с
11:09
лицензией Creative Commands и разрешением на обучать все модели искусственных интеллекто вашем
11:16
видео э значит ещё раз в Telegram деканате должна быть запись о вашей
11:22
кафедры ээ кто чего зачем чтобы вас могли найти через деканат
11:29
также вы помните у нас есть наш проект где мы собираем все YouTube каналы всех
11:34
наших студентов но там мы собираем не 116 называется этот проект в Телеграме
11:40
помните там 116- это ссылки на YouTube каналы преподавателей студентов там
11:45
должен также присутствовать YouTube канал вашей кафедры чтобы ну на
11:51
вас подписались люди зайдут туда и сразу же по очереди на всех подпишутся в том
11:56
числе и на вашу на на вашу кафедру подпишутся
12:03
ээ так значит ну опять же ещё раз в во всех соответствующих курсах если вы
12:10
курируете курс скажем параджа йоги то в этом курсе и у вас работает кафедра там
12:16
должна быть надпись что там ээ работает на постоянной основе кафедра
12:24
ээ где вы можете участвовать в онлайн-встречах там задавать вопросы и так далее
12:31
значит теперь ещё раз самая главная тема для чего мы создаём эти кафедры чтобы не
12:37
повторять предыдущих провалов значит какие были предыдущие провалы в работе
12:42
кафедр Международного открытого йогоуниверситета о которых вы должны знать чтобы и передавать другим это
12:51
когда как это между собо капсулируется кафедра то есть вот открывается кафедра
12:57
она с помпой провозглашает мы начинаем работать все прибегают потому что на всё
13:03
новое прибегают большое количество людей значит но вместо того чтобы быть
13:09
открытым они всё делают закрыто ссылок на занятия нет в открытом доступе в
13:15
лучшем случае какая-то посылки где-то там что надо искать на какой-то курс заходить в общем там телодвижений
13:21
помните вот барьер э одно даже нажатие кнопки срезает в современных условиях
13:29
80% людей вот просто вы можете информацию сразу же опубликовать а
13:35
можете попросить перейди по ссылке 80% не дойдут это уже показывает поэтому всё
13:41
в открытый доступ и ваша задача – это
13:47
быть открытыми чтобы к вам постоянно приходили новые потому что вот предыдущий опыт говорит так: вот вы
13:53
набрали кафедру вы работаете ну так первый день на кафедре 100 человек на первом занятии на втором- 50 на третьем-
14:01
30 там на четвёртом 10 и вот эти 10 как правило там уже вот они остаются самые
14:07
преданные и вот они могут там годами продолжать двигать тему потому
14:12
что все люди заинтересованы но они склонны все капсулизироваться то есть
14:18
вот у них между собойчик образуется они приходят на кафедру они обсуждают им
14:23
хорошо им замечательно они друг друга понимают только в открытый мир ничего не
14:29
выходит во-первых никто не знает что они вообще есть они их забывают да а кафедра
14:35
может там проект годами работать а эти самые студенты даже не знают что там
14:42
что-то идёт работа там ладно студенты понимаете да старшие наши не знают а тут
14:47
с удивлением узнаём что оказывается у нас там какой-то раздел есть он он уже 5
14:52
лет работает понимаете да вот этот вот хаос управленческий да он неизбежен если
14:58
нет прозрачности и открытости поэтому если как только любая закрытость
15:04
знаете там будет недоразумение значит сразу же да и самое неприятное что со
15:10
временем эти кафедры начинают умирать людей всё меньше и меньше а новых не приходят они приходят потому что никто
15:15
не знает всё на этом всё завершается поэтому задача кафедры – это всё в
15:21
открытый доступ и в первую очередь ваша работа должна быть с вольными
15:26
слушателями которые вчера услышали слово йога вы должны набраться значит вот соответствующие навыки чтобы людям
15:33
которые ничего не знают скажем про ваш раздел какой-то йоги вы могли напонятным
15:38
языком очень вежливо обходительно никуда не спеша вновь и
15:44
вновь объяснять что это такое для чего и так далее то есть
15:49
самое страшное – это токсичность когда вот мы тут уже всё знаем а ты только припёрся что ты тут вот иди там что-то
15:56
изучи потом к нам вот это должно караться это должно караться самыми
16:02
карами ужасными да вот значит даже если один и тот же человек тысячу раз вас
16:08
спрашивают об одном и том же вы начинаете терпеливо вежливо как вот как мама со своим
16:15
маленьким ребёнком ну если мама конечно такая потому что мамаши тоже бывает она как гаркнет на ребёнка да но именно в
16:22
это время знания ещё раз переоткрываются да конечно когда ты вновь и вновь
16:27
объясняешь понятное действительно переоткрывается знание вы понимаете в чём дело поэтому работайте вы в первую
16:34
очередь со всеми кто заинтересовался то есть вы рекламируйте вы вот вы занятия
16:40
где-то йогой ведёте напечатаете на листке А4 рекламу и раскладывайте а вообще-то я не только у вас здесь йогу
16:47
веду я ещё вот веду кафедру присоединяйтесь онлайн да то есть везде
16:52
начинайте популяризировать вы просто не знаете там где человек к вам придёт где он вас найдёт там да вот но ещё раз
16:59
помните э предыдущая ошибка была что открывается кафедра и она говорит:
17:04
“Адайте нам студентов для нашей кафедры” нет никто вам студентов не даст вот сами
17:10
кто к вам придёт тот и будет никто не придёт ну значит и не надо вот
17:16
и конечно же нельзя капсулироваться вот закрываться паролить чего-то там я вот
17:23
тут пытался деятельность одной кафедры просто открыть в открытый доступ у меня
17:28
палец устал нажимать знак доступ вы понимаете да вот
17:34
понимаете сколько времени сколько бы это пользы людям принесло а поче а зачем а пускай они а нечего им смотреть да вот
17:42
как только вы поймали себя на мысли: “А нечего им смотреть а вот это не надо а
17:47
вот это всё” знаете что вы ээ на опасной доро по скользкой дорожке вы порождаете
17:54
негативную карму и вы её пожнёте вот потом
18:00
ээ на работе кафедры значит обсуждаются вопросы по теме что необходимо и так
18:06
далее можете читать тексты можете э дискутировать можете комментировать их
18:13
вот можете проводить практики если практика там скажем на кафедре медитации
18:19
позволяет тут же и закрепить разборку медитацией то есть вы тут же начинаете
18:26
делать но ещё раз всё рассчитано на вольных слушателей на людей с улицы нам не нужны кафедры которые на
18:33
махатмы рассчитаны махатмы без вас знают все эти медитации все эти понимаете
18:38
нидры все эти упражнения и так далее они без вас их знают вы работаете на обычных
18:45
людей вот на обычных работяг которые трудятся каждый день на работу ходят приходят у них проблемы они йогой
18:52
заинтересовались они ничего не слышали поэтому вы говори вы с радостью
18:57
пытаетесь помочь им вот значит опять же право давать доступ на
19:05
тот курс чему посвящена кафедра пришёл человек вот ничего не знает выму говорите: “О замечательно вот у тебя
19:10
доступ ну начинай параллельно если хочешь проходить курс не хочешь просто ходи на кафедру” вот э так значит ээ
19:21
потом ну опять же популяризируем все наши курсы потому что ну безусловно рано или поздно
19:27
человек поймёт что надо какие-то пробелы закрывать и надо системно учиться и безусловно если человек приходит в йогу
19:34
он потом понимает что надо языть он потом помимо вашей кафедры начнёт проходить все остальные курсы ну чтобы
19:39
хотя бы разобраться но это уже его проблемы владимир Алевич ну кафедру начинает
19:46
вести начиная с магистратуры правильно значит вот кто может начинать вести
19:51
кафедру вот тут возникло совершенно революционное предложение а следующим
19:59
образом и который мне например очень нравится а кто угодно ну безусловно что
20:06
ли он прошёл йогу преподавание ну понятно да то есть його преподавание – это хоть три ну третий
20:12
курс да третий курс вот хоть любой знаете я вспоминаю всё вот пример такой
20:18
чудесный вич ну там сейчас сложные такие предметы после третьего курса анатомия потонжали
20:23
да насколько вот фокус внимания будет смещён на кафедру и тут вот база вот эта вот будет
20:29
упущена друзья и это вот ещё раз вы задаёте вопрос ээ значит а вот а как и
20:37
это и это и это самая большая проблема любого учебного заведения это не в том
20:43
чтобы раздуть программу обучения а в том чтобы её предельно сократить если мы её
20:49
будем раздувать безмерно то люди будут только учиться учиться учиться сами а
20:55
человечеству от это учёбы никакой пользы нет поэтому здесь должен быть баланс
21:00
между тем что ты получаешь и тем что ты отдаёшь у нас к сожалению этот баланс
21:06
смещён в сторону получения но не отдачи и вот мы должны как раз деятельностью
21:12
кафедр восстановить этот баланс у нас прекрасные выпускники магистранты
21:17
аспиранты докторанты но знание у них гигантское количество всему человечеству
21:23
хоть бы хрен от этого знания потому что никому они не могут
21:28
транслировать и что толку продолжать накачивать человека более изысканными
21:33
знаниями когда ээ люди элементарного не имеют поэтому здесь это не менее важный баланс понимаете это
21:40
даже очень философия глубинная в этом вот но кто вот сейчас думая знаете вот
21:47
как вот революция была в семнадцатом году когда там всё новые эти пришли и тогда дали возможность ээ
21:56
прям там ты студент но ты можешь там ну люди становились профессорами почему
22:02
потому что вот был открытый путь этот да это конечно же очень сильно мотивировало
22:08
сильных людей расти да и мы видим что это очень сильно
22:13
повлияло там на развитие науки всего лишь поэтому тут надо использовать
22:21
ну то есть вот сейчас самое страшное самое страшное что знания не доходит до
22:26
людей вот это самое страшное делать из всех профессоров философии от йоги там
22:32
понимаете же на профессоров по по анатомии что не а без анатомии тоже
22:38
никуда вы не денетесь вы понимаете тут вот взаимоисключающие вещи они должны вот
22:44
здесь мы должны найти баланс помните принцип дополнительности когда две ээ
22:50
вещи до доходят до своей полной несовместимости то вместе они дают
22:56
истинную картину мира то есть с другой стороны тоже опасность вот это вот начинают начинают на кафе ну тоже кстати
23:04
вот ты хорошо пример вот ещё одна опасность кафедр это мифотворчество
23:09
сейчас-то его поменьше стало но я ещё помню там вот ближе там к девяностым годам это человек начинает за здравие а
23:17
заканчивает за упокой начал он вести кафедру значит про пойоде а потом начал
23:24
про рептилоидов и контактёров понимаете с потусторонним миром понимаете нести
23:29
ахинею или какие-нибудь вещи ну вот ну типично незнание каких-то азов вот
23:35
буквально устройство тела ну вы просто не представляете какие там какие там
23:40
ляпы были понимаете да ну не изучал он анатомию физиологии он
23:45
там прочитал древний трактат этот самый древнеиндийский трактат и кто-то ему там
23:50
напел значит в интернетах и он начинает там про ведические эти самые войны там
23:57
ну в общем там такая акинея понимаете да поэтому если не будет чёткой и строгой
24:03
науки где вы должны понять что любое продвижение по знанию – это очень
24:09
серьёзная вещь что мы не компенсируем а знаете какой соблазн получается потом дальше приведении кафедр вот об этом не
24:17
принято говорить кроме открытой йоги это мы только честно говорим а потом наступает эффект толпы вот представьте
24:25
преподаватель отучился пошёл преподавать ну сперва он повторяет то что он и должен повторять
24:32
ээ там все наши моменты связанные увязанные с современной наукой то есть
24:39
он ляпов не делает а потом он начинает понимать а к нему и так народ ходит
24:44
более того чем больше он сказок начинает про махат про третьи глаза про
24:51
таинственное непостижимое и прочее прочее и вот он знаете это вот это
24:56
этоэто это это очень такой искусст большой человек приходит и вот он видит что у него корреляция количество которое
25:03
приезжает на его семинары ходит на его занятия зависит от того сколько всякого мифотворчества он сделал и он впадает в
25:11
эту как этот искус он уже начинает там повторять какие-то вот эти потусторонние байки ещё
25:19
чего-чего и народ у него растёт и он думает что вот она йога чем больше я
25:24
этого мракобесия сказал тем это популярнее больше людей больше денег больше уважений и так далее и так далее
25:31
друзья не идите по этому пути это путь в ад полный провал
25:38
точно так же как эти большие толпы во-первых к вам пришли они с такой же скоростью если не быстрее от вас уйдут
25:44
вы не получите ни власти ни признания ни денег ничего вы там ещё хотели этим этим
25:50
это уже давнымда причём самое интересное это не даже не наших
25:57
времён ситуация почитайте сказания в древней Индии особенно откровенно эти самые
26:04
тибетские наши эти тантрические буддисты это описывали вот эту всю вот этот вот
26:11
вот этот весь процесс когда пытаются паразитировать на духовном так
26:17
называемом знании когда начинают что-то какую-то несусветную там фигню пороть а
26:23
обычный-то народ не разбирается он приходит с открытым ртом смотрит на вас что бы вы не говорили вы по он же
26:29
проверить-то не может создаётся иллюзия да так вот он как мир сделан кто больше
26:34
обманет тот и значит тот и самый главный да я к сожалению
26:40
вижу очень чудовищную статистику очень многие в том числе и тех кто когда-то у
26:46
нас ну кто-то правда не доучился у нас у нас слишком скучно стало значит вот пошли по этому скользкому пути
26:55
заканчивается всегда одним и тем же потом они понимают что так вот легко люди пришли на сказки а потом сказочник
27:02
в соседнем зале объявился который сказки лучше рассказывает и народ к нему
27:08
перешёл и ты остановить его не можешь это это вообще это кошмар это просто кошмар форменный я просто это эту вещь
27:15
наблюдаю вот вот сколько уже Ну ещё раз это вещь которая была давным-давно
27:20
известна поэтому ээ э значит работа всех кафедр должна быть выверена то есть с
27:27
одной стороны мы ну она не должна быть скучная потому что если вы скучным языком что-то будете
27:33
рассказывать это не будет популяризации да она должна быть дружественной но с другой стороны если не подкреплять что
27:40
человек который ведёт кафедру ээ значит постоянно учится
27:47
сам то всё развал вот ещё следующее тоже провал когда человек определи учимся или
27:53
не учится как мы определим он учится или не учит или не учится как он экзамены сдаёт значит учится экзамены не сдаёт
28:00
значит не учится не ну конечно может быть там какие-то есть исключения типа академического отпуска когда там человек
28:07
с ребёнком сидит понятно что когда маленький ребёнок орёт ему не Да там
28:12
бывает так что вот на полноценную учёбу нет возможности а кафедру ещё продолжать
28:19
тащить ещё есть возможность бывают вот такие моменты но это обсуждается отдельно но вариант когда всё я уже всё
28:27
изучил я гуру я учиться больше не буду я буду других учить такие номера не проходят это ещё один провал наш то есть
28:34
как только кто-то слышит что о ненене не больше учиться самому не не ну ладно так
28:39
уж и быть давайте вас научу а самоучиться не какая анатомия какая физиология махатмы третьи
28:47
глаза рептилоиды значит это контактёры там это нене не такие номера у нас тоже
28:53
были к сожалению и потом а знаете формальных требований нет а он там начинает просто сам перестал учиться сам
29:00
перестал сдавать экзамены сам перестал приезжать на общие семинары он как бы
29:06
отпачковался и давай там какое-то своё мракобесие которое ему нравится кто-то с
29:11
религиозным уклоном кто-то с мистическо-космическим у кого-то откровенный какой-то знаете этот самый
29:18
как его коммерческий интерес что-то какие-то не были эти самые рассказывать вот этого у нас быть как вы понимаете не
29:24
должно почему уже было всё хватит вот да Вадим Андреевич вот вы правильно сказали
29:30
да чтобы он появлялся на выездных семинарах этот человек ну конечно если человек учится нет ну вы должны раз в
29:35
полгода все появляться понимаете да то есть так когда все ещё на онлайнтами не перешли продолжают ну видите здесь вот к
29:43
сожалению вот эта вся онлайнщина она с одной стороны помогает с другой стороны очень тяжело стало действительно
29:49
отслеживать а человек с нами или нет да потому что вот он вроде как онлайн а а
29:54
что там ну ещё раз друзья вот эти все засады они были и много они сил
30:03
попортили очень много поэтому их надо не допускать их надо не допускать и этот
30:09
регламент вот кстати Людочка меня слушает вот тоже здесь ты мне прислала
30:14
допиши вот эти вот вещи о том кто кто будет вести но я сейчас сторонник
30:19
следующего йогу преподавание сдал преподавать имеешь право вот и начинай
30:25
потому что основная работа как сейчас видится будет для вольных слушателей которые первый раз услышали там скажем
30:32
слово раджа йога они его первый раз услышали они не будут вас спрашивать про какие-то там сложные моменты теперь но
30:38
возможно и другая ещё ситуация если на кафедру приходит реально человек который разбирается хорошо а может быть даже
30:45
лучше чем сам завкафедрой может такое быть запросто может сам Потанжали Гималаев пришёл значит заглянуть на вашу
30:53
кафедру да и начинает вам задавать вопросы что в этом случае значит в этом
30:59
случае совершенно всё великолепно если вы чувствуете первое что человек действительно что-то знает и возможно
31:05
знает больше чем вы вы должны во-первых порадоваться за человека во-вторых вы должны гордиться тем что он значит
31:12
осветил своим присутствием ваше это самое и самое первое это вы конечно же
31:18
просите его пройти курс потому что может быть у него там в терминологиях вы
31:23
можете спорить совершенно не о тех вещах да вот если он сложные вопросы задаёт вы
31:28
во-первых помните вы имеете право не отвечать на все вопросы которые не
31:34
попадают под регламент кафедры ну давайте вот сравнение вы
31:39
придёте в школу сейчас физика в каком в десятом классе там что только не учат
31:44
даже теорию относительности учат по-моему даже уже сейчас стали вот ну и если вы приходите в школу к учителю
31:52
физики значит это же не значит что вам будет преподавать Эйнштейн который придумал
31:57
эту теорию относительности вы понимаете да потому что все так начинают комплексовать: “А вдруг ко мне придут и
32:03
мне вопрос зададут?” Сложный вопрос зададут радуйтесь запишите его передайте
32:09
нам мы подумаем мы очень любим сложные вопросы да вот но вы имеете право не
32:14
отвечать так же как и школьный учитель это не входит в его обязанности ээ там
32:21
не знаю нюансы там пространства Миньковского обсуждать там в десятом классе или в
32:27
каком в одиннадцатом классе вот всё да вы же понимаете да вы почему-то думаете
32:32
что если вы преподаёте йогу вы должны быть потонжале нет друзья нет вы должны
32:40
вот у вас есть ваша ступень да не вы не должны знать меньше чем надо ну и больше
32:45
никто от вас не имеет права требовать потому что все учатся я сам учусь все учатся потонжали тоже учатся или уже
32:52
наверное всё в Саматке выучи выучился да вот неважно ещё раз друзья поэтому если
32:58
кто-то приходит со сложными вопросами и так далее вы очень вежливо собираете эти
33:05
вопросы предлагая пройти курс а вопросы переправляйте нам почему потому что я например очень люблю сложные вопросы
33:13
когда появляется сложный вопрос невольно выделяется потом время наши лучшие умы
33:19
собираются начинают обсуждать и пополняется курс потом допустим в курсе
33:25
параджа йоги в конце добавляется допматериал вопросы и ответы и вот туда вы как раз
33:31
собираете сложные интересные вопросы и ёмкоя лаконичный ответ на них то есть и
33:36
таким образом курс начинает развиваться вот почему нам нужно сейчас реанимировать кафедры а потому что у нас
33:41
нет другого способа развивать вот эти направления знания уз в узскую область
33:48
да когда там начинают санскрит там ещё куда-то уходить но это капсуляция это не приводит к расширению знания она нужна
33:55
тоже но должен быть баланс между чтобы и как бы более в глубину идти и массово
34:03
сделать максимально для всех доступных есть ещё чего-нибудь что-нибудь пишут на связи
34:11
людмила пишет как что пишет в чате старшая да-да
34:16
прочитай пожалуйста да ну вот ээ да Людочка ты вот на
34:22
основании сегодняшней вот этой моей речи тоже добавь пожалуйста вот эти пункты кто имеет право когда зачем там ну вот
34:29
всё что вот вот вот я сейчас сказал эмоционально пожалуйста да ну вот Людочка ещё тут написала что цель: люди
34:36
с улицы могут прийти на кафедру изучать тему да потом другая цель – это
34:41
безусловно повысить статус куратора-преподавателя что вам нужен статус вам надо чтобы вас знали вот ну и
34:49
безусловно самое основное ради чего мы вообще всё это делаем мы распространяем знания йоги то есть мы стараемся
34:55
распространением знания сократить причины страданий мучений всех
35:01
всех живых существ понимаете и чем больше вы будете работать чем больше вы будете охватывать новых людей тем больше
35:08
вы поможете им и это наша основная задача собственно зачем нам преподаватели йоги у нас же ж не бизнес
35:15
такой чтобы пладить преподавателей йоги вот к сожалению тоже такая тоже очень неприятная вещь сейчас стала сейчас
35:22
пооткрывалось очень много таких центров типа ребята вот новый бизнес мы вас научим преподавать йогу вы будете деньги
35:29
грести вот да там приходите к нам учиться да то есть мы готовим преподавателей только
35:35
лишь для того чтобы сохранить йогу а не как вид значит бизнеса чтобы вот
35:42
преподаватель ради преподавателя нет люди до людей кто-то же должен доносить
35:48
так ещё что-нибудь пишет кто-нибуд вопрос карма йога работа на кафедре может б может брать студент первого
35:54
курса нет нет нет нет смотрите ситуация следующая вот ещё один провал был ээ
36:03
когда у нас кафедра открывается и сразу туда первокурсники все особенно если что-то да брать кармоработу в результате
36:10
они перестают учиться и вообще всё поэтому первокурсник может на как
36:15
вольный слушатель вот в статусе вольного слушателя но любую работу которую зачисляют в качестве кармажа йога работы
36:23
это только лишь начиная с уровня магистрантов то есть до этого вот есть у него время есть у него силы вам помогать
36:30
ну пускай помогает как если бы он с улицы пришёл но мы это не засчитываем иначе они учиться перестанут это уже
36:36
пройденный опыт они все сперва ура-ура и туда и туда а потом вообще их нигде нет
36:42
вот но с другой стороны запрещать им тоже посещать какие-то кафедры тоже не не можем потом мало ли может что вот для
36:48
него это это важно поэтому вот выход такой нашли мы не засчитываем
36:54
ещё есть там давайте на все вопросы которые возможны чтобы я ответил и на кнопочку нажал чтобы это был у нас
37:00
материал по этой по этой ээ по этому направлению
37:09
то есть хочешь помогать помогается есть дополнительные да но это никак не засчитывается считаешь что ты с улицы
37:16
человек пришёл ну и вольные слушатели соответственно вот но сейчас ещё раз друзья самое главное – это реанимировать
37:23
работу курсов и популяризировать разные виды направления йоги до них люди просто
37:29
не добираются сейчас просто не добираются ну шквал информации – это предсказуемое то есть последствия
37:35
изменения нашей жизни так давайте я на кнопочку жму у
