20250504 Преподаватели йоги Из года в год Перечитывайте лекции по йоге и выкладывайте для всех Вад

20250504 Преподаватели йоги Из года в год Перечитывайте лекции по йоге и выкладывайте для всех Вад

00:00 Введение и технические проблемы

  • Вадим представляет проект «Опен Йога».
  • Обсуждаются технические проблемы с обновлением программного обеспечения.
  • Упоминаются возможные нестабильности в работе серверов.

00:53 Обсуждение вопросов участниками

  • Участники собрания не имеют конкретных вопросов для обсуждения.

02:17 Советы по открытости

  • Вадим подчёркивает важность открытости в коммуникации.
  • Подчёркивается тренд на открытость в бизнесе и повседневной жизни.

03:26 Предложение Елены о приглашённых преподавателях

  • Елена предлагает использовать магистрантов и аспирантов как приглашённых преподавателей.
  • Вадим отмечает, что решение о приглашении преподавателей принимают кураторы.

05:00 Важность опыта

  • Вадим призывает участников использовать любые возможности для получения опыта.
  • Объясняется, что организационные вопросы могут усложнять преподавание.

06:45 Усиление проекта кафедр

  • Вадим сообщает о усилении проекта кафедр, ориентированных на вольных слушателей.
  • Призывает старших студентов брать на себя курирование йога-курсов.

11:32 Преимущества перечитывания курсов

  • Вадим объясняет, почему важно перечитывать курсы: это помогает сохранять актуальность знаний.
  • Подчёркивается фактор «свежести» информации, который привлекает слушателей.

13:05 Личный опыт Вадима

  • Вадим делится своим опытом перечитывания курсов и улучшения их содержания.
  • Отмечает, что перечитывание помогает глубже понять материал и адаптироваться к изменениям.

14:50 Заключение

  • Вадим призывает магистрантов и старших студентов перечитывать курсы для лучшего понимания и преподавания.
  • Подчёркивает, что перечитывание даёт новый взгляд на материал и способствует личностному росту.

15:37 Начало популяризации йоги

  • Заведите YouTube-канал и Telegram-канал для популяризации вида йоги.
  • Добавьте рекламу в начало видео о регулярных занятиях.
  • Даже случайные слушатели могут найти вас и присоединиться.

16:26 Влияние на искусственный интеллект

  • Информация, которую вы публикуете, автоматически попадает в базы данных для обучения искусственного интеллекта.
  • ИИ учится на повторяющейся информации и изменениях в данных.
  • Даже если ваши лекции не набирают много просмотров, они всё равно обрабатываются ИИ.

18:13 Настройки YouTube-канала

  • В настройках YouTube-канала обязательно включите лицензию Creative Commons.
  • Разрешите сторонним компаниям использовать контекст с вашего канала для обучения моделей.
  • В расширенных параметрах загрузки видео также включите лицензию Creative Commons.

19:31 Заключение

  • Автор завершает запись, подчёркивая важность использования лицензии Creative Commons и разрешения на использование контекста для обучения ИИ.

0:03
интернет-йога курсы собрание как нам
0:05
открытую йогу лучше сделать значит и
0:08
давайте мы тогда ээ сейчас все вопросы
0:12
обсудим олег есть у тебя что-то обсудить
0:14
прошу тебя
0:19
нет у меня ничего нет угу значит Костик
0:22
сегодня переносит да
0:26
да сегодня должен был начать 2 часа да
0:28
значит смотрите друзья тут ещё такая вот
0:30
вещь ээ все наши
0:33
ээ программное наше обеспечение а оно
0:35
нуждается в постоянном обновлении и вот
0:39
сейчас будем обновлять мы ну там очень
0:42
серьёзные
0:44
серьёзные нам надо будет с серверами
0:45
делать поэтому возможны какие-то ну
0:49
какие-то там недоразумения возможны
0:50
какие-то нестабильная работа но от этого
0:53
никуда не деться будем вот сейчас наше
0:55
программное обеспечение ну приводить в
0:57
соответствие с требованиями так отлично
1:00
дальше идём людочка Людмила радость есть
1:02
что-нибудь обсудить прошу
1:06
добрый день пока нет пока нет отлично
1:09
милусечка есть что-нибудь обсудить
1:14
нет нету угу отлично кира Камине есть
1:20
что-нибудь обсудить
1:22
здравствуйте нет пока нет ага ага ага а
1:27
Ирина Ирина есть что-нибудь обсудить
1:29
прошу
1:32
здравствуйте пока соображаю отлично да
1:36
отлично рима
1:38
ага Рима есть что-нибудь обсудить добрый
1:41
вечер я пока послушаю пока у меня нету
1:44
отлично да вот я смотрю у нас у нас в
1:46
собрании присутствует
1:48
Анастасия Акутия анастасия вы из какой
1:51
группы и есть ли у вас что-нибудь
1:54
обсудить
2:01
так
2:03
Анастасия да да из Гая 324
2:08
ага отлично отлично ага да друзья есть
2:13
первый раз посмотрим конечно нет вопросо
2:16
ага анастасия смотрите тоже такой вот на
2:19
будущее совет такие знаете такие вот ну
2:22
мелочи но они крайне убыстряют убыстряют
2:26
процесс коммуникации то есть если есть
2:28
возможность допустим ну как бы свою
2:30
фотографию вот в этой аватарке там или
2:33
подписываться что вы из такой группы ну
2:34
правда тут есть конечно сложность если
2:36
вы одним и тем же Телеграмом пользуетесь
2:38
для разных целей то есть для одних групп
2:40
людей это будет понятно для других
2:42
непонятно но ещё раз друзья я пользуясь
2:45
случаем э хочу вот подчеркнуть вот что
2:49
сейчас гипертренд какой сейчас
2:50
гипертренд на
2:52
открытость вот то есть если вас сразу
2:55
знают знают как вас зовут как вы
2:57
выглядите моментально устанавливаются
2:59
полезные связи и это во всём работает
3:03
там и в обычной жизни и в бизнесе и во
3:06
всём во всём во всём
3:08
поэтому ну имеет смысл как сказать вот
3:11
подумать об открытости так хорошо друзья
3:14
давайте мы тогда дальше пойдём я ещё
3:16
несколько слов э значит вот ээ хочу
3:19
сказать про это всё а вот Елена
3:21
подключилась лена есть обсудить
3:23
что-нибудь
3:26
да я хотела ну как бы не то чтобы внести
3:29
предложение а напомнить что вот раньше у
3:31
нас была такая практика когда мы в
3:33
бакалавриате учились что ну какие-то
3:37
темы берут ну другие там магистранты
3:40
аспиранты э и проводят вот для групп ну
3:44
просто мне кажется что вот у нас среди
3:46
магистрантов-аспирантов есть достаточно
3:49
много желающих что-нибудь вот проводить
3:51
ну например курс шаткармы или курс
3:54
аксиоматики йоги или ну ещё там какой-то
3:56
первоисточник а сейчас Елена правильно
3:59
ли я понял что вы говорите о том чтобы
4:03
были как это как это у нас называется
4:05
приглашённые преподаватели вот вы об
4:08
этом говорите да дадада да а ну да да да
4:12
ну смотрите да это отличная идея но тут
4:14
ну как бы смотрите у нас в этом
4:16
отношении конечно верховенство
4:20
ээ играют ну кто кто сами кураторы
4:24
ведущие СЗ потому что если они сами в
4:26
состоянии допустим тот или иной курс
4:28
провести а то они их проводят если они
4:32
ну считают нужным кого-то пригласить они
4:35
они приглашают мы конечно рекомендуем и
4:37
это правило правило действительно
4:39
остаётся но вот ээ как сказать насколько
4:43
насколько иногда чисто организационно
4:45
иногда бывает очень тяжело это всё всё
4:48
сделать вот это отличная ну отличная
4:51
мысль отличная идея да ну то есть нет
4:53
это не отличная идея у нас всё всё
4:55
работает но да вот вот это вы имели в
4:58
виду я на то ответил да
5:00
ну да просто ну вот насколько я знаю
5:03
есть у нас уже такие старшенькие
5:06
студенты которые бы хотели чего-нибудь
5:08
попроводить а мест нету всё занято да да
5:11
вот вы да вы поднимаете да совершенно да
5:14
дада я понял давайте я
5:17
тогда Действительно друзья если у вас Ну
5:21
вот вот смотрите
5:22
да используйте любую возможность чтобы
5:26
получить опыт опыт – это самое ценное
5:29
что вы можете получить то есть если
5:30
вдруг какая-то какое-то мероприятие есть
5:33
возможность там провести практику или
5:34
часть практики или там какой-то курс
5:36
прочитать и так далее вот прямо
5:38
хватайтесь хватайтесь хватайтесь за эту
5:40
возможность потому что э исключительно
5:44
от количества проведённых занятий вы
5:47
будете расти но к сожалению не всегда
5:50
бывает возможность предоставить значит
5:53
вот преподавателю ну возможность
5:55
преподавать если так назвать почему ну
5:57
потому что это с огромными
5:58
организационными вопросами связано
6:00
потому что это же ведь не просто так что
6:02
ты пришёл попреподавал это же ещё и м э
6:06
как это проверка знания значит какое-то
6:09
там тестирование ну такая вот черновая
6:11
работа вот вот в это да да но и само по
6:14
себе не всегда бывает
6:17
возможно но если есть допустим вот
6:20
иногда там кличют что вот будет там
6:22
такой-то семинар или такая-то практика и
6:24
вот надо такой э такую там взять на себя
6:27
часть вот совет вам: вот всеми силами
6:31
хватайтесь за этот
6:33
шанс знаете вот
6:35
любой шанс вам получить опыт он бесценен
6:39
потому что сейчас с каждым разом всё
6:41
труднее и труднее это всё соорганизовать
6:43
вот понятно елена
6:47
Елена значит ну смотрите тут ещё вот в
6:49
качестве ответа ну на такую вещь вот
6:52
сейчас мы начинаем ну как точнее
6:54
усиливаем проект кафедр и эти кафедры мы
6:57
начинаем ориентировать на вольных
7:00
слушателей
7:01
поэтому тут конечно я всеми силами
7:05
призываю всех старших у которых есть
7:08
ресурс то есть время возможность и они
7:11
могут допустим взять на себя какой-то
7:14
какую-то такую деятельность это
7:16
соответственно брать в курирование тот
7:19
или иной йогокурс а и соответственно на
7:23
соответствующей кафедре этого його-курса
7:26
заниматься популяризацией именно
7:28
конкретного этого курса то есть ну
7:30
технология она самая такая ну как бы
7:34
известная мы вот уже регламент более или
7:36
менее написали что это должны быть
7:39
регулярные какие-то YouTube трансляции
7:41
это должен быть там
7:42
Telegram-канал это должны быть какие-то
7:46
ээ ну такие вот такие объявления чтобы
7:48
любой желающий
7:50
по какому-то разделу или виду йоги мог
7:53
бы
7:55
участвовать в них поэтому вот здесь ещё
7:57
сейчас на это большая надежда что если
8:00
сейчас преподаватели таким образом будут
8:02
выходить на вольных слушателей ну то
8:05
есть это и для вольных слушателей хорошо
8:07
и для самих
8:10
преподавателей так-с э чудесно так так
8:14
всех я вроде бы да значит это опросил да
8:18
значит друзья ещё раз ээ вот
8:21
смотрите э самое главное – это если это
8:24
вот не терять время если у вас есть
8:27
возможность э приносить пользу людям
8:31
приносите значит ну сейчас ещё раз вот
8:34
сейчас это сделать гораздо проще чем
8:37
было когда бы то ни было потому что вы у
8:40
вас есть YouTube у вас есть Telegram у
8:42
вас там какие-то другие социальные сети
8:44
есть вот если вы разбираетесь в каком-то
8:48
виде разделе йоги и можете прочитать по
8:52
нему
8:53
курс вы можете брать и начинать читать
8:56
по этому виду или разделу йоги
9:00
курс почему значит иногда возникает
9:03
вопрос: “Ну зачем его читать если
9:05
допустим кто-то другой уже
9:08
прочитал?” Вот э зачем зачем повторять
9:11
то что уже и так есть вот это вот
9:14
заблуждение очень
9:15
большое вот так мы с вами сделаны
9:18
что каждый раз надо перечитывать курсы
9:23
потому что одни люди воспринимают знания
9:26
только от одного человека но эти же
9:29
самые знания они не будут воспринимать
9:32
от другого
9:34
это уже давно нами установленное такое
9:36
вот ну как сказать ну правило что ли да
9:39
что вот столько сколько
9:43
у нас
9:44
выпускников вот вокруг каждого
9:48
формируется уникальная его группа
9:52
людей ну которым он там что-то преподаёт
9:55
ведёт йогу более того меняешь этого
9:58
человека на другого как всё рассыпается
10:03
с одной стороны это это крайне тяжёлая
10:05
ситуация допустим если там ну вот
10:07
представьте вы занятия ведёте вы там
10:09
арендуете там ну допустим вот вы просто
10:11
за деньги там где-нибудь в каком-нибудь
10:13
центре ведёте йогу вы ведёте йогу ведёте
10:16
у вас сформировалась группа но вот вам
10:18
надо там по делам куда-то уехать или там
10:21
в отпуск уехать или так далее и конечно
10:23
же вы начинаете искать себе замену
10:27
вот понятно что ну так как вы
10:29
разбираетесь вы себе и квалифицированную
10:31
замену найти можете то есть человека
10:33
который действительно в этом соображает
10:35
знает и всё и вы вместо себя ставите так
10:39
вот я не знаю ни одного случая чтобы ээ
10:43
были довольны те кто
10:45
ходит ну хотя не то чтобы там ни одного
10:48
случая но всегда это воспринимается
10:50
крайне болезненно а иногда вообще не
10:53
воспринимается вот аналогичная ситуация
10:55
вот разбираетесь вы в раджа йоге
10:59
разбираетесь так прочитайте курс по
11:01
раджа йоге прочитайте от начала до конца
11:04
от своего имени даже если там кто-то
11:08
прочитал может быть даже лучше чем вы
11:09
прочитал это ровным счётом ничего не
11:12
говорит что он лучше прочитал он может
11:14
быть в 20 раз лучше чем вы прочитал но
11:17
его слушать ваши люди не будут а будут
11:21
слушать только вас
11:23
вот такая вот ну как сказать вот такая
11:26
особенность
11:27
йоги вот вот это на самом деле очень
11:30
странная особенность
11:32
и
11:34
поэтому значит вот если у вас есть время
11:37
начинайте читать курс теперь дальше вот
11:40
вы допустим там 3 года назад прочитали
11:42
курс
11:44
по опять же той же раджа йоге значит и
11:48
такой сидите себе живёте и думаете: “А
11:50
всё хорошо я уже этот курс прочитал”
11:52
значит и всё ничего делать не надо вот
11:55
ничего
11:57
подобного если у вас есть возможность и
12:00
желание на следующий год
12:03
перечитать этот же курс хоть слово в
12:05
слово этим надо
12:08
заниматься оказывается что ещё есть
12:11
фактор очень странный
12:13
фактор как бы свежести
12:16
то есть люди
12:20
склонны слушать всё
12:23
современное и совершенно их не заставить
12:27
слушать что-то что было там прочитано
12:29
там 2-3 года или там 10 лет назад вот
12:32
это тоже очень наблюдаемый факт то есть
12:35
ты
12:37
можешь брать все свои лекции успешные и
12:42
каждый год слово в слово их перечитывать
12:45
и выкладывать как если бы это были новые
12:48
лекции и каждый год они будут на
12:52
ура собирать
12:55
людей но при попытке подсунуть людям
12:59
свою старую лекцию они её слушать не
13:02
будут вот тоже такой наблюдаемый факт
13:05
поэтому ээ почему и надо вот этот вот ну
13:09
вот это правило что если вы старший если
13:12
у вас есть возможность ээ какую-то свою
13:15
любимую тему
13:16
прочитать перечитывайте её перечитывайте
13:19
ещё раз перечитывайте не не не отсылайте
13:22
к старому
13:24
перечитывайте вот во-первых это ну
13:26
начнём с того что при каждом
13:28
перечитывании вы как преподаватель
13:32
будете расти это я по себе знаю очень
13:35
чётко да все могут подтвердить во-вторых
13:39
всё равно за какое-то время ну как бы
13:41
вдруг выясняется что вот на чём-то одном
13:44
акцент был неправильно не то чтобы
13:45
неправильно расставлен но жизнь
13:47
чуть-чуть поменялась и акценты надо
13:49
сместить чтобы было более уместно для
13:52
современных
13:54
людей вот а с третьей
13:57
стороны за прошедшее
13:59
время кто-то вам задавал вопросы вы сами
14:03
размышляли и тот же то же самое знание
14:06
вам начинает открываться совершенно
14:09
новой
14:10
стороны вот и э значит вот когда вы там
14:14
вот только прочитали курс лекций и потом
14:17
на следующий год его читаете он бывает
14:20
существенно лучше
14:23
предыдущего вот и значит вот вот это вот
14:28
эту привычку перечитывать перечитывать и
14:31
перечитывать это одна из самых полезных
14:34
и важных ну таких
14:37
ну таких вещей которую
14:40
преподаватель может для себя взять это
14:43
только кажется со стороны что это скучно
14:45
перечитывать то что ты когда-то уже как
14:47
бы озвучивал это только на первый взгляд
14:50
но самое конечно
14:52
интересное что вот это
14:55
работает ну неочевидным образом вот вы
14:58
прочитали курс и всё а на самом деле вы
15:03
дали мощнейший толчок своему
15:05
разуму чтобы вот он всё это время после
15:08
того как вы прочитали этот
15:10
курс на каком-то там глубинном
15:13
уровне обрабатывал даже всё то что вы
15:16
прочитали
15:18
и потом проходит
15:19
время и вам приходит совершенно другое
15:23
понимание иногда гораздо глубже чем было
15:28
изначально
15:29
поэтому я призываю значит ну в первую
15:32
очередь это касается значит магистрантов
15:34
и старших
15:37
если у вас есть время если у вас есть
15:40
желание вести кафедру популяризировать
15:43
тот или иной вид или раздел йоги не
15:45
ждите ничего начинайте прямо вот прямо с
15:48
сегодняшнего дня там заведите себе
15:50
YouTube канал заведите себе значит
15:53
соответственно Telegram-канал значит
15:55
найдите тот вид йоги который вы там
15:58
будете популяризировать и добавьте там
16:01
туда рекламу в самое начало что вот идут
16:05
регулярные занятия ну и там по такому-то
16:08
YouTubeканалу по такому-то
16:10
Telegram-каналу чтобы даже вольный
16:12
слушатель случайно вас мог найти и в
16:16
общем-то присоединиться к тому чтобы
16:18
послушать вас а если он вас послушает ээ
16:22
ну как бы это огромная польза для него
16:26
ну и наконец следующая вещь помните да
16:28
что э всё что мы сейчас
16:31
преподаём автоматически попадает в базы
16:35
для обучения искусственного интеллекта
16:38
то есть вот любое слово любая информация
16:42
которая
16:43
выходит значит на просторы
16:46
интернета моментально
16:49
ээ копируется и моментально
16:54
значит соответственно обрабатывается и
16:56
включается
16:58
в те данные на основании которых э
17:03
искусственный интеллект постоянно учится
17:06
вот сейчас новая реальность стала
17:08
искусственного интеллекта причём нужно
17:10
знаете не просто для искусственного
17:12
интеллекта просто такое статичное знание
17:16
для искусственного интеллекта важно
17:18
также и что с течением времени допустим
17:22
одна и та же информация вновь и вновь
17:24
повторяется или повторяется с известным
17:27
ну как сказать изменением улучшением да
17:32
поэтому вот при условии что вообще
17:35
никого у вас не будет никто ну не
17:37
прослушает вашу лекцию там вот вы там
17:39
читайте там на YouTube выкладыва я знаю
17:41
по себе там у меня гигантское количество
17:43
лекций где ну не то чтобы ноль
17:46
просмотров там ну один-два просмотра и
17:48
то я не уверен что это были люди э вот
17:51
они лежат их вот и на первый взгляд
17:53
думаешь: “Ну ну что ж такое ты там время
17:56
тратил всё нет потому что это не
17:59
напрасная вещь потому что они безусловно
18:01
их копируют они обрабатываются и потом
18:04
когда человек э заходит в любой
18:06
искусственный интеллект значит он
18:10
искусственный интеллект вашими словами
18:12
ему отвечает поэтому ещё раз я напомню
18:14
вот в обязательном порядке надо э надо
18:18
что давайте я вот ещё раз зайду вот на
18:20
наш какой-нибудь YouTube канал если ну
18:22
вот в YouTube канале в обязательном
18:23
порядке в настройках вы должны во-первых
18:26
выставить лицензию
18:28
Creative
18:31
Commands а сейчас давайте я её ещё раз
18:34
э я ещё раз её сейчас буду искать они
18:37
как всегда так а вот ну во-первых да вы
18:40
должны это канал расширенные настройки
18:43
вы должны разрешить сторонним компаниям
18:47
использовать контекст с моего канала для
18:49
обучения и модели и вы ставите для всех
18:52
компаний это вот одна вещь а вторая так
18:56
ээ я вот забыл где я вечно забываю где
19:00
это всё
19:02
а вот здесь тоже в расширенных это
19:04
по-моему загрузка видео в расширенных
19:06
параметрах обязательно ставьте лицензию
19:08
Creative Commands чтобы любой ну человек
19:11
мог скачать ну там не человек будет там
19:14
безусловно будут искусственный интеллект
19:16
скачивать и использовать то есть
19:19
получается что ну как сказать вот таким
19:23
образом
19:24
мы с вами ну сможем изменить мир к
19:26
лучшему вот вот вот такое у меня было
19:30
что называется послание давайте я сейчас
19:32
на остановлю запись чтобы было кусочком
19:35
таким

Поделиться Открытой Йогой: