20241130 План обучения самое большое богатство в йоге Нет учебного плана нет Образования. Вадим Опе
00:00 Введение в открытую йогу
- Вадим Open Yoga преподает открытую йогу в Москве.
- Важность 40-летнего плана обучения.
- Отсутствие плана приводит к фрагментарному обучению.
00:58 Проблемы и решения в учебном плане
- Учебный план должен пересматриваться ежегодно.
- Обратная связь от преподавателей важна для улучшения плана.
- Перегрузка студентов и пробелы в знаниях.
02:47 Систематическое обучение
- Непрерывное обучение помогает избежать негативной кармы.
- Создание реалистичного учебного плана требует усилий.
- Ответственность за обратную связь лежит на преподавателях.
04:41 Проблемы и решения в преподавании
- Преподаватели должны делиться своими мыслями о курсах.
- Обратная связь помогает улучшить учебный план.
- Преподаватели должны осмыслять свои курсы.
08:29 Обратная связь и повышение квалификации
- Преподаватели должны оставлять отзывы после курсов.
- Механизм повышения квалификации преподавателей.
- Обратная связь помогает структурировать опыт преподавателей.
11:16 Заключение и призыв к действию
- Открытая йога выживает благодаря систематическому обучению.
- Преподаватели должны писать отзывы о курсах.
- Внедрение обратной связи в каждый курс для улучшения обучения.
0:00
друзья Я Вадим Open Yoga преподаю
0:02
открытую йогу в Москве сайт Open
0:04
yogaclass com бесплатный интернет йога
0:07
курсы платно углубленное изучение
0:10
йоги с возможностью стать преподавателем
0:12
на русском и английском значит сейчас
0:15
моя речь будет совершенно непонятная но
0:19
крайне важная для старших э всех на ком
0:22
держится открытая йога значит друзья
0:26
самая большая ценность в открытой йоге –
0:28
это сорокалетний план обучение значит
0:32
и это самая-самая большая проблема если
0:36
он Хорошо выпили всё остальное работает
0:39
Если нет плана обучения нет обучения
0:42
запомните это вот так разово
0:45
фрагментарно изучил то изучил всё на той
0:48
кафедре услышал одно на этой другое это
0:52
каша в голове если нет системного
0:55
продуманного Шаг за шагом как знаете как
0:58
пазлы или даже
1:00
не знаю как с чем сравнить системы вашей
1:03
вашего образования то у вас как мусор на
1:06
входе был так мусор и остаётся на выходе
1:10
но только такой знаете вот есть такие
1:11
люди эрудиты Они вроде как всё знают
1:14
только ни хрена не понимают Вот и
1:17
учебный план должен пересматриваться
1:19
каждый год а чтобы его пересмотреть
1:22
должна система быть когда все Кто ведёт
1:25
специальные занятия обязаны по
1:28
завершению курса
1:30
в открытый доступ где-то там публиковать
1:33
свой
1:34
отзыв
1:36
значит много времени мало времени как и
1:39
так далее и так далее только так Из года
1:41
в год шлифуется реалистичный учебный
1:44
план я подчеркиваю реалистичный Просто
1:48
учебный план написать обезьяна справится
1:51
сесть давайте это добавим давайте это
1:54
давайте изучать это это пятое десятое Да
1:58
но э в в результате перегружается
2:02
студент студент вообще пере перестаёт
2:05
учиться с другой стороны хоть что-то
2:07
важное выкиньте у него пробел останется
2:09
он потом в дальнейшее не будет понимать
2:12
это прекрасно э знают в во всех
2:15
технических вузах если ты там математики
2:17
не знаешь всё Ты на всю оставшуюся жизнь
2:19
остался Что называется это коллега на
2:22
голову Да ты просто не понимаешь там
2:24
какие-нибудь там разложения в ряды там
2:26
какие-нибудь там ещё и всё привет от
2:28
тебя ноль пользы
2:30
Вот вот аналогичная ситуация в открытой
2:34
йоге помните что если нет плана обучения
2:38
нет систематической учёбы если нет
2:41
экзаменов нет систематической учёбы если
2:45
нет карма Раджа йога отчётов нет
2:47
систематической учёбы Всё если нет
2:50
систематической учёбы то это тамос
2:53
сходство и
2:55
боль вот вся наша эволюция из поколения
2:58
в поколение говорила она идёт в сторону
3:02
того что если есть непрерывное обучение
3:04
ты уходишь из своей негативной кармы То
3:07
есть ускат если непрерывного обучения
3:10
нету такого систематического я не
3:13
разовые какие-то там услышал тут услышал
3:15
да и создать реалистичный учебный план –
3:19
это произведение искусства Это задача
3:23
невыполнимая это касается не только йоги
3:25
это касается любого учебного плана вы
3:29
поедете в Гарвард Оксфорд вы в МГУ
3:31
пойдёте или в моё любимей МИФИ вот
3:34
Единственное говорится я вот ещ хочу в
3:37
очередной раз похвалить МИФИ вот у нас
3:39
был учебный план я его закончил уже
3:41
сколько там десятилетий назад мне на всю
3:45
жизнь вы понимаете вот сейчас что-то
3:46
новое появляется Да что Господи в МИФИ
3:51
предвидели такой вариант
3:53
событий но он дался конечно же очень
3:57
серно дался опять же учебный план
4:01
сделать его нереалистичные
4:03
предметы сделать нереалистичные
4:08
вообще провал недо уче плодить понимаете
4:11
да то есть решения прямого в лоб
4:13
проблемы учебного плана нету есть
4:17
единственный способ Шаг за шагом
4:20
приближаться к этому учебному плану это
4:24
когда ответственность лежит на каждом
4:28
кураре на каждом дате который ведёт
4:31
специальные занятия Вот вы прочитали
4:33
курс и вы должны спросить себя и
4:36
поделиться своими мыслями вслух а всё ли
4:38
в этом курсе уместно А может это
4:41
устарело А может быть надо сократить А
4:43
может вообще этот курс выкинуть надо или
4:45
поменять местами что очень часто у нас
4:47
происходит да то есть последовательность
4:49
не та вот а и много-много много и только
4:54
лишь вот если вы будете делиться
4:57
обратной связью мы будем собирать
5:00
это не значит эту обратную связь Это не
5:02
значит что тут же начнут начнёт что-то
5:04
меняться Потому что есть одни и те же
5:07
вот ну такие вот ловушки для
5:08
преподавателя самое первое Давайте
5:10
раздуем учебный план у людей санскрита
5:13
нет санскрита как они без санскрита йогу
5:16
будут преподавать Ладно санскрита
5:19
ведический давайте это ж мантры на
5:22
ригведы как ониче не могут читать они
5:25
рег веду не могут Что за преподаватели
5:28
йоги вы понимаете
5:30
Вот иногда до такого доходит Ну вы
5:32
прекрасно понимаете да чем закончится
5:34
Изучение ведического языка в масштабе
5:39
для первокурсников Нет я согласен там на
5:41
уровне аспирантуры это важное нужно И
5:45
даже иногда необходимое занятие вот ну
5:48
на Первом то курсе понимаете это ж
5:51
собственно там человек-то
5:54
собственно получается
5:56
так чайя сть группа людей по учебному
6:02
плану отучилась реальных людей не махатм
6:06
с гималаев ни каких-то там
6:08
это вундеркиндов а самых обычных Вы
6:11
знаете что у нас в открытой йоге всё та
6:14
веч будем называть своими именами
6:16
держится на работяга у нас собственно
6:19
Вот это говорится прослойка этой
6:22
Советской интеллигенции каким-то чудом
6:25
высшая каким-то чудом значит это
6:30
так или
6:31
иначе не осни вша Да вот она это люди
6:34
которые работают люди которые работают
6:37
на них все тяжести семьи работы Там и
6:41
так далее да все вот эти вот эти
6:44
верхогляд там все эти Махатма искатели
6:47
все они не задерживаются долго им скучно
6:49
становится все вот эти псевдо эзотерики
6:52
и так далее им Ну новизны нет острых
6:55
ощущений нет Им у нас здесь де Им просто
6:58
скучно
7:00
понимаете да вот
7:03
и понятно что если Вот такие наши Что
7:07
называется наша недобитые Советская
7:09
интеллигенция такие же вот ведёт группы
7:12
и обучает студентов да то потом вот это
7:15
бесценный опыт то есть вот каждое
7:30
Вот и единственное что конечно же очень
7:33
большая так ещё кто-то мне написал Ага
7:37
значит вот единственная большая
7:40
проблема как это всё систематизировать
7:45
осмысляется
7:49
ну здесь в общем-то техника
7:53
помогает как систематизировать все
7:56
отзывы и так далее но какие-то
8:00
ощущаются то есть
8:03
вот Ну когда ты в уже в там аспирантуре
8:08
ведёшь спецзастройщик
8:29
обратной связи по прошествию курса то
8:33
есть вот прочитан курс там какой-нибудь
8:35
раздел йоги Понятно студенты сдают
8:37
экзамен праздник экзамена а
8:40
преподаватель который преподавал им У
8:43
него свой праздник должен быть понимаете
8:45
осмысление того что он преподавал и вот
8:49
надо как-то придумать какой-то
8:51
механизм Что называется само
8:55
поддерживающий чтобы он работал вот
8:58
допустим вы в этом году прочитали
8:59
аксиома йоги Оставьте своё
9:02
впечатление на следующий год придёт
9:04
следующий преподаватель чтобы он в
9:06
первую
9:11
очередь значит прочитал или
9:15
услышал ваш отзыв Тогда он уже будет
9:19
готов к каким-то Там нюансам и так далее
9:22
вот я конечно вот здесь опять же давайте
9:25
это ВС спрячем Я категорически противник
9:29
быть в открытом доступе абсолютно
9:34
ВС Ну
9:35
во-первых Иначе мы сами не найдём этих
9:38
потом
9:40
отзывов То есть как мне видится мне
9:43
видится
9:47
Что ну ну во-первых каждый преподаватель
9:52
Может на своём you канале фактически
9:54
этот отзыв записать и выложить в
9:56
открытый доступ Но самое главное чтобы
9:58
сылки
10:01
вот чтобы они накапливались
10:04
это очень хорошая база по обмену опытом
10:09
потому что самая не очевидная вещь – Это
10:12
преподавать
10:13
другим и нужен какой-то механизм
10:16
повышения квалификации постоянно но тут
10:19
тоже понимаете всех собрать
10:21
преподавателей для повышения
10:22
квалификации это организационно
10:25
технически финансово очень
10:27
дорого нем мы с обычными нашими этими не
10:31
справляемся поэтому это какой-то должен
10:33
быть фоновый
10:35
режим Вот и как-то его надо как-то его
10:39
надо осмыслить продумать потому что на
10:41
самом деле преподаватель который провёл
10:44
курс и оставил свой отзыв во время вот
10:47
этого
10:48
отзыва он сам лучше в мозгах
10:51
структурирует собственно свой опыт что
10:53
он собственно сделал да И в какую
10:56
сторону дальше идти
11:00
Я слёзно прошу всех помедитировать над
11:04
этим вопросом потому что в эпоху Ну
11:07
когда всё быстро меняется тут просто это
11:11
становится действительно головной болью
11:13
когда знаете изменения медленные Да там
11:16
несколько лет прошло там
11:17
систематизировать изменили А как у нас
11:19
что каждый год мы меняемся
11:22
Понимаете вот эти вот не знаю вот эти 20
11:25
лет жизни моих Да вот эти вот предыдущие
11:29
а ещ и до этого Да это стресс каждый год
11:32
каждый год каждый год стресс так Ага Так
11:35
ты выжил не это открытая йога выжила
11:39
Какое счастье Да какое счастье что мы
11:42
ещё живы Мы же не коммерческая
11:44
организация у нас нет денег мы же не
11:46
секта чтобы всех там это самое сказок
11:48
рассказывать и все такие счастливы Мы же
11:51
реальную пользу должны понимаете
11:56
да давать людям
11:59
тяжело очень тяжело
12:02
э конечно там рассказывать не былицы там
12:06
всякие байки куда как
12:08
легче Вот значит я прошу все свои
12:13
соображения Ну начинайте писать
12:16
присылать и мы это должны
12:19
обсудить Вот Но это должен быть
12:23
какой-то это должен быть какой-то шаг
12:28
что ли в курсах
12:30
Да наверное проще всего будет это
12:32
сделать как Шаг в курсах именно для
12:35
куратора то есть да закончился
12:38
курс куратор обязан написать
12:41
отзыв может быть сделать его как
12:45
такое задание внутри курса чтобы часто
12:50
просто сейчас Вы можете во на YouTube
12:52
надиктовать вам этот самый искусственный
12:55
интеллект скачает вашу диктовку
12:57
превратит в осмысленный текст раньше
12:59
надо было там вот реально писать сидеть
13:01
это большая А вот так просто хотя бы
13:03
по-быстрому надиктовать это быстро и
13:07
получится смотрите Какой какая польза
13:11
во-первых
13:13
Ну
13:16
во-первых вы увидите Ну как эмоционально
13:18
когда смотришь живого
13:22
человека как бы ты ты ты ты
13:24
воспринимаешь ещё невербально что-то
13:27
плюс ещё расшифровка
13:31
Вот
13:33
и я думаю что с Наталье ананда поддержит
13:36
меня чтобы мы вот этот соответствующий
13:39
шаг начали внедрять буквально в каждый в
13:43
каждый
13:44
курс отзыв
13:48
куратора который там допустим
13:50
Подготовительная группа работает ведь
13:52
там же тоже они проходят курсы хотя бы
13:54
началь это тоже надо
13:57
как-то идем это было в автоматическом
14:00
режиме должна быть какая-то
14:03
цикличность Ну должно
14:07
быть конвейер вот
14:10
так в чём сила
14:14
конвейера он массово может делать пользу
14:17
но в чём его
14:19
недостаток там не должно быть каких-то
14:23
эксклюзивных
14:25
операций понимаете да вот всё по конве
14:29
вот тут вот должен там человек что-то
14:31
там молотком добивать не не
14:34
не вот Вот такое у меня посланика