20250104 Сб 15:40. Парасэва йога. Лекция. Часть 4. Йога служения людям. Вадим Опенйога. Камера

20250104 Сб 15:40. Парасэва йога. Лекция. Часть 4. Йога служения людям. Вадим Опенйога. Камера

00:03 Введение и тема лекции

  • Автор забыл нажать запись в Telegram, но теперь исправил ошибку.
  • Тема лекции: йога и наука, служение людям.
  • Лекция будет посвящена связи современной науки и пара Сева йоги.

01:37 Открытая йога и её значение

  • Открытая йога в Москве предлагает бесплатные и платные курсы.
  • Лекции проходят возле метро Новослободская.
  • Цель: физическое общение и йога как служение людям.

02:34 Важность современной науки

  • Современная наука привела к изменению образа жизни и увеличению продолжительности жизни.
  • Наука позволила людям жить в комфортных условиях и не страдать от голода.
  • Недооценка важности науки на Западе.

05:19 История науки и её развитие

  • Наука возникла в Европе и стала важной частью европейской цивилизации.
  • После распада СССР наука в России начала деградировать.
  • Наука в Европе и на арабском Востоке имела свои особенности.

08:03 Римская империя и её наследие

  • Римская империя была сверхдержавой с внутренними противоречиями.
  • Западная Римская империя рухнула, а Восточная Римская империя просуществовала дольше.
  • В обеих империях были центры учёности и философии.

10:53 Арабский Восток и его роль

  • Арабский Восток был центром науки и культуры.
  • Многие произведения древних авторов сохранились на арабском языке.
  • В Европе многие знания были утеряны.

12:29 Религия и её влияние

  • В Римской империи не было единой обязательной религии.
  • Христианство стало единственной религией, но это вызвало болезненные споры.
  • Любая религия стремится понять себя и вселенную.

15:18 Монастыри и их значение

  • Монастыри появились в 45 веке и символизировали избыток людей.
  • Монастыри позволяли людям самоизолироваться и не участвовать в общественной жизни.
  • Идея монастырей могла быть заимствована у буддистов.

17:56 Возникновение монастырей в буддизме

  • Идея монастырей возникла в буддийской среде.
  • В Древней Индии не было возможности отрывать мужчин от женщин и управления делами.
  • Монастыри требовали постоянного рекрутирования новых членов.

20:17 Влияние монастырей на общество

  • Буддизм и монастыри привели к деградации власти в Индии.
  • Лучшие люди уходили в монастыри, что оставляло власть в руках менее достойных.
  • Это привело к исчезновению Индии как сверхдержавы.

23:04 Современные буддисты в Индии

  • Большинство буддистов в Индии — беженцы, включая Далай-ламу.
  • В Индии буддизм стал массовым явлением.
  • Идея монастырей как института жизни — новая в истории человечества.

27:16 Университеты и наука

  • В Европе университеты возникли как независимые и финансово независимые учреждения.
  • Наука рассматривалась как служение Богу.
  • Университеты стали основой для развития науки и образования.

28:56 Развал советской науки

  • Развал советской науки привел к нищете и растерянности среди ученых.
  • Ученые вынуждены были искать новые источники дохода.
  • Это вызвало шок и непонимание среди ученых.

34:03 Сообщество и служение

  • Монастыри и другие сообщества требуют умения жить с себе подобными.
  • Служение Богу без ожидания вознаграждения — ключевой принцип.
  • Средневековье нуждалось в образованных людях, включая юристов.

36:28 Экономическая потребность и образование

  • Образование стало платным, что привлекло студентов из богатых семей.
  • Появились талантливые студенты из простых семей, которым приходилось работать, чтобы оплатить обучение.
  • Возникли программы поддержки талантливых студентов, что способствовало формированию ядра служителей науки.

39:16 Служение науке и карма-йога

  • Истинные служители науки должны были служить не только науке, но и людям.
  • Возникли идеалы карма-йоги, где служение людям было приоритетом.
  • Наука и религия не конфликтовали, а наоборот, дополняли друг друга.

41:23 Экстерриториальность университетов

  • Университеты имели экстерриториальность, что защищало их от светских и церковных судов.
  • Это позволяло вольнодумцам свободно выражать свои мысли, не опасаясь репрессий.
  • Университеты стали центрами свободомыслия и развития науки.

46:13 Независимость и могущество университетов

  • Университеты стали независимыми и могущественными центрами науки.
  • Их влияние на благосостояние городов было значительным.
  • В отличие от восточных стран, западные университеты были открыты для всех, независимо от происхождения.

50:55 Развитие науки и новые открытия

  • Университеты стали площадками для свободомыслия и прогрессивных идей.
  • Новые результаты в математике и других науках привели к развитию науки.
  • Начались первые конфликты с официальной церковью из-за опровержения догм Аристотеля.

52:45 Коллективная вера и канонизация

  • Вера в античные воззрения Аристотеля была канонизирована.
  • Учёные начали сомневаться в этих взглядах, что вызвало тревогу.
  • Опасения касались церковных взглядов и правителей.

53:39 Конфликт между учёными и церковью

  • Учёные, такие как Джордано Бруно и Галилео Галилей, подвергались преследованиям.
  • Конфликт между учёными и церковью стал жёстким.
  • Учёные стремились к познанию мира, но не всегда разделяли морально-этические принципы церкви.

55:17 Современная наука и её служение

  • Исторически учёные считали науку служением и разделяли морально-этические принципы церкви.
  • Церковь теряла авторитет, что привело к появлению контр-церковного течения.
  • Учёные, такие как Исаак Ньютон, совмещали науку с богословием и алхимией.

01:00:38 Современная наука и публикации

  • Современная наука основана на служении людям и распространению знаний.
  • Отсутствие публикаций считается признаком безделья в науке.
  • Наукометрия и индексы цитирования убивают свободу в науке.

01:03:56 Свобода и служение в науке

  • Свобода в науке важна для её развития.
  • Наука как служение людям и Богу.
  • Карма йога и бхакти йога как составные части современной науки.

01:07:18 Заключение и приглашение к изучению йоги

  • Призыв задавать вопросы и обсуждать науку.
  • Вадим Онга приглашает на курсы и ретриты по йоге.
  • Практика йоги с единомышленниками ускоряет обучение.

0:03
так Ура Ура Ура Ура хотел сегодня в Telegram
0:09
канале транслировать и забыл нажать запись вот понимаете Сколько надо всему
0:14
учиться а а вы трансляцию не выключали вот о идт до сих пор нет это я
0:21
только что сделал Я только что сделал И только что сделал этот самый как его
0:27
запись а ту предыдущую мы записывали да Ну да Вот её бы тогда на все кто с нами
0:33
перекинуть бы ладно так сейчас все свои тоже кнопочки друзья Вот смотрите это служение
0:41
человечеству пара Сева йога пока все кнопочки нажмёшь
0:47
пока привыкнешь как они нажимаются тема лекции Сегодня пасе йога третья часть
0:53
йога служение людям как абсолю
1:01
йога и наука вот так йога и пара Сева йога служение
1:06
людям вот так сегодня про науку будем говорить так всё
1:15
Чудесно Так чудес замечать так и здесь видите все кнопочки
1:23
надо понажимал
1:37
траляля прилипнет только потом Напомнить мне чтобы я все эти микрофор значит
1:42
соответственно убрал так замечательно начинаем Гай я кнопочки
1:50
жму так всё все собрались я жму
1:55
кнопочку Так значит друзья яда открытую йогу в городе Москве сайт
2:02
open.com бесплатные интернет йога курсы платное углубленное изучение йоги с
2:07
стать преподавателем на русском и английском шапка субботние эти у нас вживую лекции возле метро Новослободская
2:15
в Москве чтобы вы собрались и физически пообщались если не будете физически общаться с немышле ками всё йога не
2:22
пойдёт и Тема наша сегодняшняя очередная лекция из кла
2:30
га или йога служение людям как абсолю поговорим мы сегодня с вами о связке
2:36
возникновения современной науки и пара Сева йоги вот такая очень нас ждёт
2:42
интересная тема прежде чем мы её начнём с вами рассматривать
2:47
Я хочу ещё раз напомнить что допустим что такое открытая йога это мечта
2:53
вивекананды мы пытаемся взять самое лучшее с Востока и Запада как ыва Вико
3:00
Нанда а на западе это в первую очередь система Университетская система
3:05
образовательная когда знания передавались такого нет нигде ни в одной
3:12
точке земного шара прецедентов не было во всём земном шаре То есть это
3:18
исключительно европейская такая вот придумка современная наука как только
3:24
она возникла стала стали в дальнейшем возникать технологии а технологии
3:30
привели к э изменению образа жизни вот к
3:36
увеличению продолжительности жизни к повышению качества жизни то есть тот факт что вы сейчас
3:43
здесь сидите и слушаете меня вместо того чтобы там где-то корячиться
3:48
ээ зарабатывая себе на пропитание мы целиком и полностью обязаны современной
3:53
науки тем фактом что мы с вами родились на этот свет собственно говоря и живём
4:00
мы во многом обязаны современной науке тем фактом что у нас нет голода у нас
4:06
достаточно еды Мы обязаны науке Поэтому вот как-то мы на западе люди совсем
4:15
недооцениваем важность современной науки более того даже так как мы здесь в международном открытом його университете
4:21
создаётся иногда такое впечатление что вот где-то там на востоке люди махатмы высоко в горах вы какие там Они все
4:28
такие духовные замечательные чудесные и мы начинаем невольно даже придумывать
4:35
какие-то вещи которых там нет Или те которые собственно как-то так в такой
4:44
преувеличить друзья наши индийские сёстры и братья говорят
4:50
что а только лишь опять же синтез Востока и
4:55
Запада он даёт хоть что-то такое ну сказать хороша И мы не ценим то что у
5:02
нас есть Наука и собственно говоря несколько слов
5:08
надо сказать именно про возникновение науки это одна из самых таких таинственных можно сказать страниц в
5:14
истории Европы она до сих пор не понимается из этого многочисленные провалы Даже при организации современных
5:23
университетов каких-то исследовательских научных центров
5:30
я напомню я сам вышел из Академической науки ССР Я в своё время закончил МИФИ
5:35
потом чит аспирантуре института химической физики диплом я свой дел в
5:41
институте органической химии Академии Наук ССР То есть я в общем-то не не
5:47
понаслышке знаю всю ту атмосферу вообще всю эту внутреннюю кухню науки Ну в частно Советской
5:55
Нау благодаря Великая сверхдержава как ССР
6:01
Ну и я прекрасно помню и знаю что потом случилось после того как ССР развалился
6:08
в первую очередь это больно ударило по учёным На первый план вышли Ну кто вышли
6:16
На первый план бандиты силовики и прочее прочее после чего началась спираль
6:22
деградации которую мы сейчас до сих пор с вами видим рана превратилась в ресорт
6:29
принимаемые решения просто по своей не продуманности просто вызывают иногда
6:35
даже Ну вопрос даже не в этом Вопрос в другом а А собственно
6:45
говоря ну в конце концов это обще такое Европейское общеевропейской или обще
6:51
Западной цивилизации явле как
6:57
наука подобного скажем на арабском востоке ни в Китае не
7:05
в той же Индии это действительно одна из самых
7:11
таких захватывающих тем в своё время мне попались совершенно чудесные лекции
7:17
дядечка такой Павел Уваров поищите его в юбе Я видел у него совершенно замечательный цикл лекций про
7:23
средневековья про средневековые университе Вот это про вс
7:29
е конечно добавляется моя личная точка зрения не знаю насколько я имею право озвучивать когда там озвучиваю
7:37
озвучиваю всякие разделы йоги Ну я думаю имею право у меня вообще такое создаётся
7:43
впечатление что то что тот дух европейских университетов и возникшая
7:50
современная Наука это по сути дела ничто Ино как форма
7:55
ги которая была вброд это е раз я порю моя личная точка зрения
8:03
там е аргументировать доказывать какие-то свои взгляды
8:09
но понятно Это вопрос дискуссионный вот а то что мы знаем с вами из
8:16
истории оно представляет такую картину из истории некогда была ОММ импе
8:30
размеров гигантского могущества это была также сверхдержава со всеми
8:36
присутствующими сверх державе болезнями язвами Ну в первую очередь это падение
8:44
рождаемости Ну много там всего в результате под натиском
8:50
внутренних противоречий внешних врагов единая империя
8:56
рало возни империи это Западная Римская империя и
9:02
Восточная Римская империя Ну мы больше знаем про Восточную
9:09
часть Римской империи как Византия мы называем это византией
9:16
город центр столицы был Константинополь понятно
9:22
что то что сейчас творится на месте бывшей Византии никакого отношения к
9:30
древней Римской империи не имеет и более того мы называем это византией Но если
9:35
бы вы жителя спросили кто он Он бы сказал как кто я римлянин Я
9:40
представитель Римской империи значит вот он знаете вторая столица в конце концов
9:47
знаете Российской империи тоже было Две столицы Москва и санкт-петербург ничего
9:52
жили вотт и продержалась Восточная Дат Западная Римская империя
9:59
быстро рухнула и царили мрачные мрачная
10:06
Эпоха она действительно была мрачная Хотя если честно клерикальные круги не
10:12
особо любят это подчеркивать Но это отдельные там такие знаете эти самые
10:17
споры но тем не менее средневековья со всеми ужасами со всем
10:24
бесправия Ну то есть вот буквально на тысячелетие было отно
10:30
развития всего вот буквально всего и фактически Да а Восточная Римская
10:39
империя просуществовала очень даже себе Долго но потом тоже
10:45
рухнуло И конечно же и Восточной и Западной Римской империи были как
10:51
говорится центры учёности академии То есть были школы
11:00
на слуху Вы помните Да Сократ Платон
11:06
Аристотель масса всяких других было философских
11:13
течений Ну а потом опять же ещё раз там Об этом можно несколько лекций подряд
11:18
говорить Это действительно захватывающая история деградации вот потом случилось то что
11:25
случилось и на какое-то время знание оно переместилось в арабски на
11:31
арабский Восток То есть это может быть сейчас даже странно представить современным
11:38
людям но арабский Восток был центром терпимости центром науки центром
11:44
культуры центром вообще всего значит об этом в частности говорит
11:50
тот факт что многие произведения которые мы пользуемся Ну древних авторов как
11:55
римлян так и Греков мы не знаем в оригинале мы знаем
12:01
сохранились копии на арабском языке то есть был гигантский
12:08
интерес к этим произведениям делались соответственно копии а в самой Европе
12:13
там ничего не сохранилось потом пришлось обратно это всё переводить вот но в
12:19
дальнейшем значит вы понимаете что
12:29
очень многие как-то Знаете ну понятно мне я Наследник там Советского Союза и у
12:35
нас-то в школе это не преподавала но сейчас-то должно по идее как-то это всё
12:40
распространяться в древней Римской империи не было единой обязательной
12:45
религии вот такое можете слышать Пантеон Пантеон богов то есть каждая народ
12:52
который входил в римскую Империю не просто имел право но и
12:59
всячески приветствовала чтобы он сохранял за собой свою религию более того для того чтобы как-то
13:28
упрочнитель серьёзное дело если ты гражданин э Римской империи совершенно к тебе было отношение
13:34
другое вот ну а потом я сейчас пропускаю эту долгую историю как ээ в результате
13:41
ээ значит раннее христианство пришло и стала единственной религией
13:48
не хочу я сейчас оценивать С положительной отрицательной стороной Потому что много самых разных На этот
13:54
счёт тем очень болезненно воспринимаемых Несмотря на то что уже тысячелетия
14:00
прошли но до сих пор самая болезненная
14:06
тема но ситуация такая что всё равно вы понимаете да в Какая бы ни была религия
14:13
всё равно основы любой религии это какие-то честные люди которые
14:18
по-настоящему пытаются понять себя понять окружающую вселенную понять законы понять устройство понять
14:27
смысл вселенной вне зависимости от любой абсолютно религии более того если и вот
14:33
это вот ядро здоровое вытащить из любой религии она на глазах деградирует
14:39
собственно что много раз и происходило как только в центре того или иного там
14:46
философского религиозного течения уж совсем всё прогнило это как правило всё исчезало
14:52
бесследно Вот и поэтому ээ значит вот такое такая очень
14:58
интересная Эпоха потом начался попытка возродить римскую
15:04
империи Карл Великий пытался сделать так называемую священную римскую империю после него Эпоха королин
15:12
гов вот мы знаем слово король Да откуда пошло слово
15:18
король вот значит и безусловно какая-то попытка во-первых Сохранить то знание
15:26
которое было как правило было так или иначе связано с
15:34
таким понятием как в первую очередь монастыри вообще Это совершенно недавняя
15:41
придумка как монастыри то есть буквально я сейчас могу ошибиться с датировка там
15:48
всезнающий Интернет более точно скажет но 45 век вот начали оформляться монастыри на
15:57
западе что говорит много значит что говорит тот факт что стали
16:02
образовываться монастыри говорит о том что образовались лишние люди вообще
16:09
сообщество которое вот-вот вымрет оно не может себе позволить монашество и монастырей Вы должны это очень
16:16
однозначно себе представлять то если каждый человек на счету то может работать может Детей рожать там
16:22
воспитывать Да и он общество такое Не может себе позволить чтобы какая-то часть народу уходила в никуда
16:29
те не рожа вообще ни в ЧМ не участвовала так
16:34
самоизолироваться
17:01
Вот мои учителя которые там у которых Я изучал в том число там историю Историю
17:06
религия мне в своё время говорили что западная
17:13
идея Ну делать монастыри была заимствована У буддистов значит
17:19
соответственно христианами у меня был один очень Уважаемый профессор сам кстати христианин такой очень такой
17:27
верующий вот вот он был убеждён что была
17:32
заимствована идея монастырей У буддистов правда современная современный интернет
17:38
с этим Категорически не согласен во дискуссия вообще друзья Вот чем опасно
17:43
хоть что-то говорить про религии что бы ты не сказал поругал
17:50
похвалил остался нейтральный обязательно кто кому-то ты не понравишься кто-то
17:56
говорит о ругает Да Хвалит ум
18:01
понимаете я об этой теме говорю исключительно с позиции возникновения
18:08
современной западной науки и Боже мой не хочу я просто если честно я откровенно
18:15
боюсь того Ренессанса религии который возник на ошмётки
18:28
поближе к кухне подальше от религии поближе К науке Да вот так вот ситуация
18:35
такая что Аналогично Ну как идея монастырей
18:42
возникла впервые насколько мы можем судить именно в буддийской среде
18:48
э до этого если брать опять же всю ту логику философию э жизни Древней Индии
18:56
никому бы в голову не пришло отрывать мужчин от
19:02
женщин что в общем-то даже как-то противоестественно воспринималось да вот
19:08
во-вторых отрывать от управления делами
19:14
ведением там управлением госуда всего-всего то есть что получается что
19:20
опять же вот такая вот ситуация что вопервых
19:29
возможность насколько мы можем судить по Древне ведический временам такой возможности просто физически не было Ну
19:36
не было масса людей которые можно было безболезненно взять из общества чтобы там оставшиеся женщины и дети во-первых
19:43
выжили во-вторых вот это вот образование типа монастыря а оно же существовало многие
19:52
Столетия значит постоянно надо было рекрутировать кого-то Ну потому что ну
19:57
собралась группа группа значит которая решила ушла не оставила потомство с жизнь прожили Поу
20:05
ВС больше желающих нет на этом всё закончилось да нет а тут каждое
20:10
поколение молодые монахи значит вот буддийские приходили и эту систему
20:17
поддерживали значит очень неоднозначно очень противоречиво
20:23
относятся даже в современной Индии к буддизму и к идее монастырей вообще есть
20:29
такая точка зрения она представлена в частности в трудах Ну вивекананды о том
20:35
что Индия не стала сверхдержавой именно благодаря буддизму и благодаря
20:42
монастырям то есть смысл в том что вот
20:47
Представьте лучший из лучших для обретения там каких-то высших состояний
20:53
побросали н детей Поли сво государственными делами и куда-то
21:00
удалились для личного какого-то своего просветления непонятно достигли они
21:05
этого просветления или нет но во-первых они каждую поколение выбирали лучших и
21:11
лучших к себе значит в результате что оставалось в обычной жизни Если лучше из лучше ушли
21:19
в пещеру медитировать Значит кто становится президентами правителями там этими
21:26
торговцами этими лучши из худших со всеми вытекающими моментами что у них не
21:33
было уже тех каких-то морально этических принципов Ну и в результате Это к чему
21:39
привело что власть начала деградировать такая обычная власть Ну и
21:45
потом просто как сверхдержава как сверхдержава страна исчезла вот такое
21:50
обвинение достаточно серьёзное вот в адрес вот этой придумки Что можно
21:55
безнаказанно брать людей отрывать семьи от детей от продолжения жизни ещ раз я
22:02
подчеркну это в ведические времена Да
22:07
действительно были там такие аскетические подвиги человек там очень часто в сказаниях
22:14
описано вот он решил себе сверхспособности он куда-то там уединился там какими-то
22:21
подвигами какие-то сверх могущественные даже способности приоб
22:30
тье тоже если те самт это Абсолют
22:37
неуязвимость подарил ты можешь войны без конца вести или ещ но какая-то вс-таки
22:43
знаете человечность сохранялась в том смысле что род людской не
22:49
вымираем совсем печально врете к нача в и
23:00
бы будв вот сечас пере так далее сейчас основная
23:08
часть буддистов в Индии это беженцы которые там в частности вместе с далалай
23:14
бежали после присоединения там или как не знаю Воссоединения Я не знаю это тоже
23:20
очень друзья очень скользкая тече бонно
23:29
о Тибете вот для нас Далай лама ВС Замечательно Это чудесно Но как только
23:34
Разговор начинается о независимости суверенитете и так далее
23:41
ой-ой-ой да а мы-то на западе не понимаем Вот это ихней там Восток ж дело
23:46
тонкое да то есть Аккуратнее поаккуратнее То есть можно так начать с
23:53
философии закончить в Гула
23:58
принимается это ВС но тем не менее Вот такая большая масса буддистов она именно
24:03
бежала в Индию А в Индии пошёл опять же процесс
24:10
Как это я забыл как это умное слово обращение в свою свою веру то есть там
24:15
это массово как правило Ну отдельный процесс
24:20
но Давайте вернёмся мы видите меня в сторону уносит есть вот э идея
24:26
монастырей она достаточно новая в истории человечества ещё раз разовый
24:31
какой-нибудь там отшельник аскет или ещё это сплошь и рядом всегда А вот чтобы
24:37
это был такой прям институт жизни куда постоянно рекрутировать всё
24:44
новые и новые члены и он и он само поддерживался это достаточно интересная
24:50
вещь а значит Ну и вернёмся мы да И конечно
24:56
же Безусловно это такая большая масса людей что в буддизме что
25:03
в уже на развала римской Римской империи
25:09
где понятно что люди там искали смысл искали
25:17
ээ ответы на вопросы вот но в буддизме изначально
25:24
было очень всё заточено на индивидуальное такое Как говорится спасение или просветление а потом только
25:31
лишь возникло то что мы знаем с вами как тантрический
25:37
буддизм или вот ну вообще строго говоря Далай лама и вот все всё то что они они
25:45
само само идентифицируют себя как буддисты Они вообще строго говорят тантрические
25:51
буддисты вот ламаи их называли в академии наук ССР чтобы так очень чётко
25:58
И это правильно с моей точки зрения чтобы не было путаницы Вот и тогда возникали какие-то да потом возник
26:06
более был такой деятель чудесный духовный который увидел весь ужас происходящего звали его нагара
26:14
Джуна и он увидел К какому отрицательному
26:23
пессимистические понимание буддизма это не значит что Будда там что-то врал там или вводил заблуждение Но это как обычно
26:28
бывает когда даётся слишком высокая концепция люди недостаточно
26:34
подготовленные начинают примитивно это всё воспринимать и со своими какими-то
26:40
искажениями а иногда даже и не имеющими никакого отношения Вот и тогда возникали
26:47
тоже идеи тоже университетов университет Ланды до сих пор вот
26:53
э известная такая у соседей праздник да продолжается
26:59
значит и в Ну вернёмся Мы в и смотрите Какая
27:06
вещь понятие университета Да где ты приходил и учился были попытки везде Но то что в
27:16
Европе сложилось сложилось только в Европе что там самое главное в Европе
27:23
Независимость и в первую очередь финансовая независимость
27:28
значит А в Европе эта ситуация была такая что люди уходивших
27:35
там значит служить богу Потом эта идея трансформировалась или может быть
27:41
естественным образом возникла из того что занятие наукой как раз и
27:48
является одной из основных частей служение богу есть поэтому
28:00
про не результ сечас спрашиваем про уны то все говорят вот а какой результат
28:08
Нобелевская премия нет а наука в первую очередь это процесс по поддержанию более того как только ты
28:15
начинаешь требовать результат начинает наука умирать По непонятным причинам вот
28:21
никак не получить хорошего результата Вот и
28:28
значит ситуация такая что такие как бы если их можно узнать прото университеты
28:33
или прото сообщество в Европе где вот это изучение сохранение знания
28:41
обучение других рассматривалось как служение Ну в частности служение Богу ни
28:47
больше ни меньше они потом стали в результате осново для возникновение уже
28:56
университетов где вот этот вот изначальный дух изначальный
29:02
дух вот он как бы так вот он и остался потом были Ну вот меня например
29:10
больше всего Ну понимаете У меня предыстория тяжёло я об этом люблю рассказывать я был свидетелем развала
29:17
Советской науки и нищеты в которую сваливались все учёные То есть это было
29:23
реальный ужас и поэтому Ну знаете та вот растерянность
29:28
и ну непонимание как это вчера тебе платили там зарплату вчера тебе там
29:34
государство в тебе нуждалось тебя там всячески восхваляли А сегодня ты никому
29:39
не нужен там вчера ты делал ядерные ракеты и весь мир дрожал при упоминание
29:44
сэр там Андрей Андреевич Громыко выходил так Мистер Нет его называли Да всё
29:50
одного его вида хватало чтобы все заткнулись Что называется кому не надо потому что реально сверх страна
29:59
с которой надо считаться это не так что да да да до свидания Да вот и понятно
30:06
что совершенно естественное было состояние учёных что Ну уж Кто кто а мы-то должны выжить что иначе что
30:13
останется ничего подобного пришли те кто пришли И значит вот вот эти странные
30:21
назовём Илюх вино
30:31
самая страшная ве вот сечас схватились начали там
30:36
вылизывать все эти Арзамас 16 Челябинский 70 Да а было время я просто
30:42
в юбе кстати в юбе поищите Я просто когда смотрел плакать хотелось да когда
30:49
этот коллектив конструкторс коллето
30:58
экономика давайте-ка ищите себе корм и вот они там свои услуги предлагают это дико это вот
31:06
люди Они во-первых были все страшно засекречены их не то что там показывать
31:12
вообще говорить что у них есть нельзя а тут они на перебой значит предлагают свои услуги там какие-нибудь сковородки
31:18
делать я не знаю что там что там кому надо Да это ужас друзья это вот не хочу
31:25
продолжать Потому что те патри вс-таки Советского Союза и лишний раз что-то
31:31
нехорошее говорить о стране Ну язык не поворачивается
31:37
Хотя вот да Так вот смотрите какая ситуация в первую очередь конечно же интересовался меня вопрос
31:43
корма вобще в жизни есть очень лайфхак такой с кем бы вы не
31:51
начали общаться сперва Спросите а чем он кор
32:01
неправильных представлений провалов несчастливых там замужества
32:07
или или бизнесов или ещё чего-нибудь их их не
32:12
будет узнайте С чего корм откуда корм У нас не принято на западе как-то
32:20
это вслух обсуждать поря причинно Повер этот во стоит того Так
32:30
вот сложилось совершенно очень чудесная Так у меня
32:37
что-то с батарейкой наверное да сел Олег Please Give me my я сейчас
32:46
попытаюсь реанимировать свой мне только с мысли не сбиться Видите сколько в
32:52
трансляциях засады Ага ага
33:05
так-с сейчас я попытаюсь мне новый телефон подарили он
33:12
в две стороны снимает очень удобно идёшь и пейзажи снимаешь и морду свою Что за
33:18
фир телефон а что за фи телефон это какой-то очень старый Samsung в которых
33:24
я не разбираюсь Ну потом посмотрим какая тамта сейчас делать Я у спрашивала кита дела Да все должны
33:32
делать собственно там же не бог весть какая это
33:38
самое технология Так ну вот ещё одна
33:44
засада так ну ладно не буду ваше драгоценное время ваше драгоценное
33:53
время терять да Так вот идм дальше корм
34:00
значит и вот смотрите изначально сообщество людей которые во-первых сообщество
34:08
Обратите внимание что любой монастырь там или ещё это сообщество людей это значит что надо научиться жить себе
34:15
подобными что очень тяжело по определению то есть терпеть их за скоки за
34:26
Машки онно во-вторых они
34:32
мотивированы служить то есть не зарабатывать деньги не получать Сан
34:37
какой-то Там и так далее и так далее более того даже никто оценить не может Ну вот Ну кто оценит как ты служишь
34:44
Господу Богу Ну только сам Господь Может может тебе сказать хорошо или плохо да
34:49
то есть снаружи не видно вот и поэтому отношение к науке как к служению
34:57
ещ раз вот оно вырабатывают
35:03
среду мы бы сказали с точки зрения Ну йоги что это вот такие лучшие
35:09
принципы карма йоги без страха и без страха наказания и без ожидания
35:15
вознаграждения вот а дальше произошла следующая вещь ситуация с кормом
35:29
Средневековье и мное Средневековье оно-то конечно не может быть вечно нужны ну
35:36
грубо говоря не только там какие-нибудь силовики правители или холопы А ещё нужны образованные люди кто во-первых
35:44
сможет быть юристом потому что слож рядом конфликты то
35:49
есть ну а
35:58
импери кодекс Юстиниана знаете юстиция откуда слово
36:04
юстиция но его тоже надо было как-то уметь применять трактовать в конце
36:09
концов знать и поэтому стало такая
36:14
вот стала такая очень интересная сообщено где вот ядро
36:28
которые относятся к тому чему они делают как к служению Нони как не к зарабатыванию денег Или там каких-нибудь
36:35
этих да А тут ещё возникла чисто внешняя
36:40
экономическая потребность и понятно что стали
36:46
направлять студентов студенты должны платить были за своё
36:53
образование платили по-разному Ну большая часть безусловно была это дети
36:58
богатых родителей правителей и прочего прочего Ну потому что ты там
37:03
какой-нибудь Важный человек и у тебя вот отпрыск он унаследует твой там титул трон там не знаю Ну в зависимости от
37:10
ситуации вот тебе надо чтобы он умел с этим всем разбираться ты даёшь ему
37:16
хорошее Образование у него больше Шан они был очень заинтересованы с одной стороны то есть то есть вдруг
37:24
пол поток корма вот ядро
37:30
бескорыстное как-то научилось сделать связ связку с обычным миром где о
37:36
бескорыстии меньше всего думают Хотя все там такие религиозные набожный но всё режут друг друга со страшной силой
37:47
подсиливание Какая здесь ситуация Да есть поток студентов поток денег но не факт что если ты отпрыск там ты
37:54
единственный там Наследник олигарха там или силовика или ещё кого-нибудь что ты
38:00
умный вот а тут вдруг начали появляться просто талантливые люди Они могли быть
38:08
ээ детьми простолюдинов и так далее и так далее и понятно что они тоже
38:14
приходили учиться Им конечно было гораздо тяжелее учиться и они должны были параллельно работать чтобы
38:21
оплачивать своё обучение хотя бы частично Ну и стали ещё потом возникать всякого э
38:29
всякого рода как это вспомоществования у юристов это называется да то есть
38:36
какие-то там кто-то наследует кто-то как знаете вот аналог современных там каких-то программ
38:43
Да чтобы вот находить талантливых студентов потенциальных и частично или
38:50
полностью платить за их обучение А почему это было страшно выгодно По той
38:56
простой причине что потом как раз из них Вот это внутреннее
39:01
ядро вот это вот как это служителей науки и формировалась потому что те кто
39:09
приходил в науку или в университеты ради хорошей жизни безусловно такие тут же
39:16
стали находиться Но вот ещё раз беда если он приходит вот с такими целями
39:21
меркантильный о из себя Ниго не представля осно эти все
39:27
все эти коварные эти самые как его подковерные там и прочего прочее что тоже иногда бывает полезно как бы всё
39:34
структурировать в конце концов вы вспомните что это в общем-то
39:40
Средневековье Да вот но основу то должны составлять те
39:46
кто истинно служит науке Да как Господу Богу или Да но е при этом вот ещ одна
39:53
такая веь чем она оказалась очень полезно то есть когда ты служишь Господу Богу ты
40:00
можешь сидеть в своей келье и там молитвы опять же проверить только господ Бог а когда ты Господу своему служишь
40:10
через науку то тут безусловно должны быть Ну как бы это
40:17
самое как его пользователи этого служения Ну то ты ты служишь тем что ты
40:22
переписываешься перепишешь Ой много времени уходило Да
40:30
но потом должны быть люди которые этим воспользуются И
40:35
невольно самым волшебным образом возникли как раз лучшие идеалы карма
40:41
йоги или как мы её называем посева йоги то есть служение людям Как как высшим и
40:46
вот стала возникать такая вот вещь устойчивая сверх
40:52
устойчива да Опять же вот эта наука в религии не лезла наоборот даже многие
40:59
там такая была Если хочешь сделать себе карьеру именно в религиях то ты
41:06
тоже должен получить образование То есть это ещё Вот такая вещь то есть как-то
41:13
особых особых трок таких откровенных между вот этими университетами
41:19
древности с наукой которая по определению свободолюбивая которая там мочила всех
41:26
со страшных сил кто не вписывался в видение оно как-то так не возникало или
41:32
оно всячески оно всячески знаете как-то нивелировать сглаживать но потом самое
41:38
главное и вот это вот прям до сих пор очень парадоксальная вещь Это статусность именно университетов
41:45
студентов и профессоров как бы это принцип Как же это называется
41:51
экстерриториальности что ли он называется ну По примеру вот знаете в Москве есть там посольство США
41:57
знаете ли вы что территория на которой стоит посольство США это не территория
42:02
Российской Федерации это территория США и по большому счёту туда никто не имеет
42:08
права не зайти там ну в общем там и законы действуют США вот была сделана
42:14
такая же самая ситуация в отношении университета во-первых обычный суд не
42:19
имел права судить Не профессоров ни студентов более того Никто там не имел
42:26
права заходить на территорию и причём эти на территорию университета и это как
42:34
ни странно сохранилось чуть ли не до наших дней вот э И это была одна из Да
42:40
не не не не светский не церковный суд не мог судить вообще то есть это какая-то
42:46
неслыханная неслыханная свобода Но на самом деле это
42:51
была очень выгодная для всех правителей в той же там Европе ситуация когда у
42:57
тебя всегда есть вольнодумцы этот вольнодумец завтра начнёт там памфлеты писать и против правительства выступать
43:04
он умный зараза что с ним сделать а вот определить его в университет Пускай там
43:26
разглагольствуем всех же это это я в молодости говорит тоже думал а теперь стал соображать понимаете да вот а потом
43:34
наоборот из него вырастает даже очень Взвешенный политик Почему Потому что помните такое высказывание То есть если
43:41
человек в юности не как же там сказано было не либерал у него нет сердца А если
43:48
к старости он не консерватор у него нет мозгов вот да вот примерно вот этот вот
43:54
баланс когда ты сам через это проходил что ты там хотел в молодости всех нахрен
44:00
свергнуть Свободу свободу а потом ты когда начинаешь взрослеть ты видишь вокруг Кому ты свободу быля ть не дашь
44:06
Она же тебя первого же и Замочи Да что здесь Аккуратнее надо да то есть с одной стороны надо Всеми силами стремиться к
44:12
свободе но только отдавать себе в отчёт Да в том Я кстати с этим сам лично
44:20
сталкивался в своё время аудитором работал и вот по наследию советского ещё
44:25
этого все этими красными директорами тогда только приватизация прошла Они
44:30
вообще за голову хватали Ребят вы что вы упали Вы кому вы вы тру вы Трудовому
44:36
коллективу даёте право выбирать директора вы вы головой стукнули У вас
44:42
же они пить начнут на второй день на цветной металл эти самые станки распи на
44:48
третий день а потом они разор всё да потом они к тебе придут жрать хотим
44:54
понима ты их должен ещ кормить потому что им всё должен Да Ой да тоже такая
45:00
вещь Ну то есть вот такая схема достаточно Разумная что как бы государство в
45:06
государстве Это всё что связано с наукой то есть оно там внутри самое ядро служение человечеству
45:15
по сути дела То есть ты что-то новое ты поддерживаешь знания ты учишь других Да
45:20
ещё что самое главное открыто потому что всякого рода масонов класов там Поти соно ещё каких-нибудь
45:28
соно Да которые там вот ты Там пройди посвящение Значит потом мы тебе скажем
45:34
там вот это Тайная книгу дадим тебе там мантры там прочитать янтры и прочее
45:40
прочее таких всю историю человечества было есть и и будет ещё много то есть а
45:46
тут вот смотрите да ты что-то ты ты поддерживаешь знания и ты стараешься его
45:53
полностью бесплатно открыто давать всем желающим причём очень интересная была
45:58
там даже вот эта эволюция за что можно было брать деньги за что нельзя было брать деньги Ну то есть вот в этих
46:05
университетах ну там пришли к тому же к чему сейчас вот открытая йога вообще любая йога что сама йога бесплатна но
46:13
усилия по организации по вот этому всему процессу они требуют работу Вот за это
46:18
ты можешь брать денег да то есть йогу от махат пришла бесплатно значит ну то есть
46:23
Никаких корай никаких ограничений да вот к тому же самому в общем-то в той или
46:29
иной степени пришли Вот эта идея университетов и получилось да
46:35
И тут началось совершенно уникальная вещь Независимость и могущество вот этих
46:42
центров учебных науки стало расти настолько что допустим если в городе есть
46:50
университет то благосостояние города во многом зависело от этого университета потому что приезжали
46:58
арендовали помещения покупали то есть вся жизнь известные случаи когда университет просто из города уходил и
47:05
город вообще в тартарары исчезал потому что ну то
47:11
есть независимость понимаете Свобода вот допустим в тех же попытках
47:17
создать высшее учебное заведение в странах Востока там Китая Индии там ВС
47:23
равно была зависимость образец для подражания мы же с вами
47:29
помните синтез Востока и Запада и вс самое лучшее с востока это
47:35
именно ведические знания там совершенно другая была система передачи знаний Она
47:41
была в основном внутри рода То есть если ты не принадлежал к высшей касте всё Ты
47:47
не мог прийти с улицы и сказать ребята Поделитесь знанием бы это как-то тоже самое
47:54
представте что зашла и попросила вас Значит это самое
48:00
порулить вашим автомобилем Да там ну не знаю ка какой какой Даже даже сравнить
48:06
какой-то Ну то есть знание – это сила знание – это могущество То есть ты должен доказать что ты ну достоин его
48:14
Потому что ты начнёшь чудить Какое самое лучшее доказательство что ты родился в благородной семье там твои родители
48:21
предки предки Значит все они такие благородные люди тем фактом что ну тебя
48:27
соответственно благородная карма но ты не начнёшь чудить когда мы тебе дадим там атомную бомбу А так ты непонятно
48:33
Откуда взял ты вчера может быть этот был как его Людоед и просишь Вот то есть вот
48:38
мы должны понять это это очень серьёзная проблема она очень актуальна до сих пор
48:45
правда там ну про Индию тоже можно вот и Обратите внимание что в этом
48:53
отношении как раз мы видим прямую противоположность на западе полнейшая
49:00
демократия то есть сколько известных учёных вышло Кто был детьми
49:06
простолюдинов и мы даже не знаем что они были людьми простолюдинов в тоже самое
49:11
время были известные люди кто там титулы имел значит стал играть университеты
49:18
западные роль социального такого такой платформы или
49:25
лифта то есть неважно какого ты происхождения Сколько у тебя
49:31
денег какие у тебя там титулы или отсутствие титулов важно что ты вот в
49:37
области науки показываешь
49:43
преданность этим принципам во-первых ты в этом действительно реально заинтересован Потому что если тебе нужны
49:49
деньги лучши Иди в какие-нибудь эти самни больше
49:54
можеть Вох достаточно коммуникабельный потому что одиночки не выживают чи у
50:01
тебя совсем вздорный характер ты не сможешь просто с другими обще Ну там очень масса такая была ограничений и всё
50:09
это привело к феномену
50:14
университета безусловно э там самые разные были искусства история
50:20
университетов интересно там был квадриум триви ум То есть обязательные к обучению
50:25
предметы я сейчас не хочу вот прекрасные у Павла Уварова прекрасные лекции Я
50:34
считаю и но так или иначе что получалось получалась следующая Вещь это
50:40
площадка свободомыслия но только такая ограниченная площадка свободомыслия
50:46
которая с одной стороны не мутила воду в том феодальном обществе которое
50:53
было а с другой стороны мыслил себя вполне прогрессивно И это всё по нарастающей стало приводить
51:01
к развитию науки ключевой момент случился 500 лет назад когда вдруг
51:09
стали получать результаты неизвестные у античных
51:16
авторов в первую очередь математики то есть вот
51:21
вдруг научились решать кубические уравнения
51:27
и соответственно нащупали или открыли теорию
51:34
функции комплексного переменного Ну то есть и пошло пошло
51:40
пошло потом смотрите как только у вас есть математика изучение чего бы то ни было в
51:47
обычном мире начинает носить количественный характер а не
51:53
качественный е и Аристотель из общих соображений мог
52:00
вам рассказать как устроен мир Ну
52:05
вот такой известный случай что его спросили как там летит камень когда его бросишь чит на что Аристотель сказал
52:12
сперва летит прямо а потом резко по дуге вниз Ну то есть там масса было очень
52:18
таких забавных забавных вещей т и смотрите во-первых стали появляться новые
52:25
результаты во-вторых что самое страшное и вот здесь начались первые тёрки с
52:31
официальной церковью стали опровергать догмы которые со времён
52:37
Аристотеля сохранились а предыстория была такая в общем-то церковники люди Ну как вам
52:45
сказать это Коллективная Вера Ну вот хочется и я сейчас не оцениваю эта ли
52:51
Вера там или другая неважно Вот они во что-то верят Ну веришь Ты верь нет вот
52:58
кто-то их Я не знаю нехороший или хороший надоумил [музыка]
53:03
канонизировать воззрение античные на природу которые в
53:09
своё время выработал Аристотель То есть их канонизировали их канонизировали
53:14
точно так же как там какие-то религиозные там Откровения вот а потом началась такая
53:21
веь вдруг учёные видят что несостоятельность взгляда арите
53:27
а это опасная уже ситуация начинается Потому что если это знание о несостоятельности взглядов Аристотеля
53:35
вырвется в массы народ начнёт сомневаться сперва во взглядах Аристотеля Затем в церковных взглядах
53:43
затем страшно подумать в папе Римском затем ещё страшнее подумать в
53:50
этих всех помазанников всех вот этих правителях Вот Но что совсем немыслимо
53:58
если он начнёт ставить вопрос о церковной десятине Вы помните Да что там церковь получала на своё
54:06
существование Ну по нашим меркам Я считаю так скромно да Ну 10% да то есть
54:12
Хотя не знаю общество очень бедное было тогда это когда там всё ну в общем не хочу
54:19
сейчас я про это Ну все начали бить тревогу тревогу тревогу и если раньше
54:27
инквизиция Что называется ВС больше занималась какими-то религиозными
54:32
вопросами то тут в общем-то опасность стала приходить
54:38
от учёных это очень очень скользкая
54:43
ситуация Ну помните Джордана Бруно сожгли Галилео Галилео Там просто
54:50
преследовали до самой смерти
54:56
единственное где было такое окно более-менее Свободы вольности Ладно давайте не буду у меня ещё своя теория
55:03
есть то есть очень жёсткий конфликт стал
55:10
[аплодисменты]
55:17
назревает то есть вот за эти 500
55:22
лет всё так Меньше меньше меньше меньше и потом случилась такая даже
55:28
вещь она до сих пор наблюдается в современной науке то есть
55:33
исторически предполагалось что если ты учёный то во-первых ты как бы относишься к науке
55:41
как к служению ты вот пытаешься значит постичь величия творца через
55:49
э творение Да и прочее прочее вот потом по умолчанию предполагалось что ты
55:56
разделяешь морально-этические воззрения всех церковников по что Ну какие бы они
56:02
ни были там зверские ну там же не только там на костре Жанну Дарк сжечь да Ну там
56:07
же ещё какие-то не убий там и прочее да другой разговор Насколько это всё
56:12
соблюдалось Но неважно всё равно были какие-то Вещи которые Ну ну по умолчанию
56:18
что вот какие-то вещи бесчеловечные делать Ну этож если
56:23
очень-очень надо да так лучше вот а тут получается
56:30
что церковь стала терять свой авторитет И возникло такое течение
56:37
даже Контр Контр церковное то есть всё за что церковники
56:44
мы против уж даже Где бы может быть и согласиться с морально-этическим
56:49
какими-то
56:55
принципами показывает это больше выскочки они всегда кричат они шумят там
57:00
с чем-то борятся кого-то опровергают там это шум в общем много шуму наводят
57:06
А вот и даже наоборот хваля и теча тем что типа для нас нет
57:12
ограничений В познании мира для нас нет никаких тормозов человека резать живого
57:19
для ради науки будем резать понимаете да вот очень неприятная опасная вещь но она
57:28
компенсировать До недавнего совсем совершенно недавнего Ну по
57:35
историческим мерком времени А что всё-таки
57:41
каждый учёный если он истинный учёный вещь в себе очень непростая Ну допустим
57:48
дифференциальное исчисление открыл Исаак Ньютон Для чего он его открыл он просто
57:54
ну он интересовался физикой ради того чтобы сделать познать физику
57:59
он придумал раздел математики Понимаете вот так вот почему
58:05
а потому что он этим жил потом Выяснилось что наукой он занимался там
58:12
дай Бог там одну какую-нибудь четвёртую часть А всё оставшееся время он изучал
58:19
богословие и что страшно сказать Алхимию так выяснилось
58:27
Когда Джон РН Кейнс такой основатель кейнсианства выкупил его архив в 1930
58:37
годах потому что это всячески скрывали Уж больно он выпадал знае с одной
58:42
стороны икона науки а с другой стороны а вы его там в какие-нибудь там эти самые
58:50
борцов с мифами не запишете он совсем из другой Что называется области да и так
58:56
кого бы вы не корли то есть получается что вот почему допустим моя личная точка зрения что ну
59:05
вся настоящая современная Наука – это по сути дела йога то есть Эти люди Они
59:11
конечно декларируют что вот они все такие здравомыслящие Но что там у них внутри Никто не знает но обратная
59:18
сторона они дают результат а вот наоборот те кто со всеми борется я вот
59:23
сечас включаю YouTube вечно там какие-то эти одни против других вот друзья Вот это вот как правило люди
59:31
которые никогда не работали ничего не сделали они вот начинают это воевать
59:37
обычно в хороших Ну вот я сам же из науки обычно в среди учёных Иммунитет
59:44
очень сильный как только ты засветился где-то там с какой-нибудь скандальной вот такой репутацией нене никто там те
59:51
слово не скажет но мысленно тебя все в чёрный список внесли что е знаете когда ещ Трофим Денисович
59:59
Лысенко кровь здесь портил учёным Да и потом когда они там не Свари там была
1:00:06
случай интересный не сговариваясь все уже так всех достал просто не
1:00:11
сговариваясь самых разных это описано кстати в мемуарах я забыл и у Андрея дми
1:00:17
Сахарова ещё у кого-то ВМ там была совершенно смешная
1:00:22
ситуация проголосовали
1:00:30
против значит и да Так вот вернёмся мы К науке То есть
1:00:35
получается что если Ну вот современная наука основа
1:00:42
основа современной науки – это именно служение в том смысле что ты не
1:00:48
прячешь свой результат а наоборот дашь людям потому что любой уны который
1:00:53
пытается ограничени на распространение знания будь то знаете как кто-то там патент
1:01:01
свой корай свой или там в общем авторские права всё как только авторские
1:01:06
права это уже не служение людям это уже не Наука это уже чего-то мутное и не
1:01:11
понятное да вот если ты Ну как говорится грубо
1:01:17
говоря то есть служение людям как служение богу То есть
1:01:23
люди не знают значит и Бог не знает вот отсюда рождается следующее очень с моей
1:01:28
точки зрения правильная принцип любой
1:01:33
науки значит который
1:01:39
призывает любой ценой публиковаться То есть если ты хоть что-то сделал и не опубликовал Считай
1:01:47
что ты бездельничаю у нас кстати вот помните Да у нас есть что если ты не
1:01:52
выложил в открытый доступ ты духовный тунеядец это в принципе вот из той же из той же серии значит если нет публикаций
1:02:01
всё это не наука вам вы будете встречать учёного великий учёный только публикации
1:02:07
нет значит не учёный то есть что он где-то учился что у него там профессорское звание это его личное дело
1:02:16
публикации Нет всё адью до свидания но тут конечно же опять же мафия стала
1:02:22
возникать серь понятно что раньше раше это было вс скромно и научных
1:02:29
статей было немного а теперь мы видим совершенно чудовищное злоупотребление огромное
1:02:36
количество журналов вот у меня Я со своими товарищами Кто в науке остался они просто мне откровенно об этом
1:02:43
говорят Ну просто жлобство ты вот научную статью ты не опубликует су
1:02:58
за за полиграфические услуги те Тае ин Ма вот компания вот к чести компании
1:03:06
Google должен сказать они да потом агентства всякие само званные
1:03:12
самоопределиться
1:03:26
аен что вот они занимаются индексами цитирования общем
1:03:31
внедрили то что называется наукометрия что смотрите вот почему
1:03:37
наукометрия несовместима с наукой пото что если есть возможность учёного
1:03:43
оценить во-первых Это убивает охоту истинному учёному вообще чем-то заниматься й свобо
1:03:56
любой если есть показатель порождает массу Гигантское количество способов
1:04:02
подделать сейчас огромное количество агентств по всему земному шару за денежки вас опубликуют у вас хирш будет
1:04:09
большой-пребольшой понимаете да Вот то есть Ну вот то есть убивается
1:04:19
наука эти бо я могу оче много тоже говорить ноки
1:04:24
дава к теме нашей лекции вернёмся то есть наука как служение
1:04:31
ээ людям как служение абсолютус кому-то слово Бог не нравится
1:04:37
да то есть и мы видим что по сути дела если бы вот этой вот э составной части а
1:04:46
именно Свободы не было бы в университетах западных Мы бы с вами не
1:04:51
имели э науки и мы бы не имели сейчас интернетов Свами
1:04:57
вот также как это в других странах произошло Поэтому вот это отношение паево йоге да
1:05:05
ещё раз вот про название Да где почитать Там и так далее и так далее зна смотрите
1:05:10
очень хорошо Вся вот эта философия она Ну в частности описана скажем у того же с вами винда в его
1:05:17
работах таких как
1:05:24
карма тенденция наши индийские сёстра и
1:05:29
братья Всеми силами стремятся и всеми силами
1:05:35
призывают называется всех людей доброй воле Это сохранить
1:05:41
санскрит и поэтому Если есть возможность что бы то ни было Ну как бы выделить в
1:05:46
более узкую сферу названий в Индии это просто на ура идт
1:05:52
это ну это тренд Ну и мы из уважения также если упомянуто пасе Ну парас как
1:05:59
служение выделить её Ну как это потому что иначе То есть как говорится называть её
1:06:07
Ну то есть отсылать не карма йоги где этот же принцип а более узко затачивать
1:06:12
это вот Ну это уже современная традиция потому что там вот в той же Индии они
1:06:19
стараются там радиоприёмник подобрать соответствующее санскрит слово там в общем для всей современной жизни
1:06:26
подобрать слово но термин встречается Ну понятно в текстах Ну кто ж текст это
1:06:32
читал а часто что вот с чего-то начать если первый раз вы с этим столкнулись
1:06:37
ищите Ну в первую очередь карма йогу И бхакти йогу то есть она как составная часть очень серьёзная составная
1:06:43
часть вот ну и помните Да что основа любой йоги – это свобода и в этом смысле
1:06:53
ээ Ну вот это вот свободное служение людям не
1:07:00
вынужденное Так время уже нас Да Свободно Ну давайте мы ещ потом мы с вами поговорим если у Вас будут какие-то
1:07:06
вопросы вы задавайте значит почему я вас призываю задавать вопросы потому что вот на предыдущих лекциях как раз ребята
1:07:13
стали задавать вопросы про науку и натолкнули на то чтобы как можно быстрее дать Вот именно эту часть
1:07:21
связки йоги служения человечеству современной наукой
1:07:26
Ну просто если есть востребованность то не надо на потом лучше сразу озвучить то что привлекает интерес значит друзья
1:07:35
я да я Вадим онга да преподаю открытую
1:07:41
йогу в Москве сайт open.com там бесплатные интернет йога
1:07:48
курсы и платное углубленное изучение йоги С
1:07:53
преподавателем рум да и у нас ретриты идут в Подмосковье сегодня ночной ретрит
1:08:00
очень редкий вот сколько
1:08:05
стоит 2500 а онлайн а или онлайна нету да Ну ладно да Значит помните что вживую
1:08:15
практика с единомышленниками там несоизмеримо ускоряет ваше изучение йоги всё кнопочки
1:08:24
жмём E

Поделиться Открытой Йогой: