2008.06.14. Первое Требование к обучению в МОЙУ. (Вадим Запорожцев).


1. Название лекции:

Первое Требование к обучению

2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание: Первый принцип
йоги гласит, что мы должны не причинять вреда ни одному живому существу без
крайней на то необходимости, если возможности не причинять вреда нет, то следует
поступать так, как велит наш долг. Второй принцип йоги гласит, что мы должны не
растрачивать силы и время понапрасну. Без этих двух принципов не бывает йоги
вообще. Что такое позитивная , негативная и нейтральная карма, что такое природа
ума и какова цель йоги? Чем отличается йога от науки? Самое жесткое требование ,
которая йога предъявляет человечеству – это найти подходящих людей. Если такие
люди не будут рождаться , то никто и не осуществит переход знаний.  Возникает
необходимость в людях, которые понесут дальше знания йоги. Эти люди должны
полностью проникнуться древним знанием йоги через личную практику, и в тоже
время вести современный образ жизни . Нужно учиться и активно распространять
знания йоги, поэтому  нужно уметь пользоваться компьютером. Каким должен быть
будущий преподаватель йоги и почему большинство претендентов срезается? Ответы
на эти вопросы и многое другое вы найдете в этой лекции.

5. Дата и место чтения лекции:

2008.06.14 Культурный центр «Просветление».

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Оксаной Петраченко

8. Текст отредактирован: Оксаной Петраченко

9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru www.yogacenter.ru., www.happyoga.narod.ru.

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

32кб/с,2008_06_14_kcp_lec_book_1_trebovanie_web.MP3, размер18,4 мб

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

mp4,2008_06_14_kcp_lec_book_1_trebovanie.mp4, размер263 мб


 
Аудио:15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

   Видео:

16. Основной текст лекции.

Вопрос : Почему мы только три раза желаем
счастья всем живым существам?

Вадим Запорожцев:   Разве мало? Тут от
некоторых и одного раза не дождешься. У вас у всех есть карма, она бывает трех
видов : негативная, позитивная и нейтральная. Негативная – это та, которая
приводит к страданиям, позитивная приводит к наслаждению, нейтральная ничего не
меняет. Цель йоги выйти за пределы кармы и стать свободным, чтобы не было кармы
вообще , ни позитивной, ни негативной , ни нейтральной.  Поэтому вас держат три
веревочки. Негативную карму сравнивали с железными тяжелыми  кандалами,
позитивная карма – тоже кандалы, только золотые, нейтральная – как чемодан без
ручки  и нести тяжело и выбросить жалко.. Раз у вас есть карма этих трех видов,
значит вы уже успели что-то сделать в прошлой или в этой жизни , и от этих
зацепок надо избавляться., положительной кармой нейтрализовать отрицательную
карму, а затем отбросить все кармы. Отсюда и пожелания всем живым существам
счастья 3 раза, все хотят счастья, абсолютно все.

Вопрос : Природа кармы и природа майи
одинаковая  или разная?

Вадим Запорожцев:  Природа кармы сводится к
природе майи, природа майи сводится к неведению, по сути дела корни у этого
всего одни и те же – неведение, если вы преодолеваете майю, вы преодолеваете
карму, если вы преодолеваете карму – вы подходите к тому, чтобы преодолеть майю.
С некоторых философских позиций это считается одно и то же, это очень тонкая
метафизика.

Вадим Запорожцев :  Прозвучало еще такое
добавление “природа ума”? С точки зрения аксиоматики йоги, во – первых что под
этим подразумевается, под этим подразумеваются вещи, которые называются одним
словом, но по сути разные ,1-ое это принцип ума, тот принцип , который возник во
Вселенной, он был сотворен  один из самых первых – принцип разума, потом уже все
остальные принципы. С другой стороны мы понимаем чисто бытовое, каждодневное
понятие нашего разума нашего ума, это сложная структура, комплекс, состоящий из
грубой, тонкой и причинной материи, все это вместе называется разум или ум,
работает он по одной только причине, потому  что он через себя позволяет этому
принципу разума, который был создан в начале ,  проявляться.

 

Вопрос:  То есть человек без кармы проявиться
во Вселенной не может?

Вадим Запорожцев: Может, и более того, все
великие учителя йоги, как раз и были те очень странные существа, внешне мало чем
от нас отличающиеся, у них кармы не было, они свободны, они могли делать все,
что им заблагорассудится, они приходят только для того , чтобы учить нас, у них
кармы рождаться нет, они проявляются в этом мире из сострадания к нам.

Если больше вопросов нет, идем дальше, новая тема тесно
связана с предыдущей ,на прошлой лекции мы рассмотрели образ жизни йогов и
йогинь , которые донесли до нас знания йоги, и возникает вопрос: « А что
дальше?» Теперь наша задача – освоить весь тот накопившийся багаж знаний йоги и
передать его по эстафете дальше, чтобы мы стали связующим звеном., которое
передаст наше знание в будущем, и не были тем безответственным звеном. когда
прерываются знания йоги.

К сожалению, на протяжении всей истории человечества, такое
встречалось  сплошь и рядом, когда могущественное знание йоги постепенно теряло
и теряло какие-то свои составные части. По всей видимости потерялась часть
существенная, но какие-то крупицы до нас все-таки дожили, если сейчас знание не
будет срочно переведено на понятный для современного человека язык  и
адаптировано, оно еще больше потеряется или исчезнет.

Сейчас стоит жесткая необходимость сохранить те знания,
которые до нас дошли, и как никогда возникает необходимость в людях, которые с
одной стороны полностью проникнутся древним знанием йоги, не по байкам и не по
книжкам, а через личную практику, с другой стороны – вели бы современный образ
жизни., были бы в курсе современных событий,  то есть вменяемые во всех
отношениях люди. Если таких людей не появится , будет плохо.

Большинство  литературы по йоге, которая сейчас имеется –
откровенная попса и бред сивой кобылы, очень мало имеющее отношение к древнему
знанию йоги. Почему такое происходит,  потому что нет глубинного знания, никто
не знает для чего эти позы нужны и как их  выполнять, одни говорят выполнять
надо много поз и по чуть-чуть, другие говорят мало и подолгу, третьи говорят не
надо сильно выгибаться – позвоночник сломается. Надо отдать должное у некоторых
нужные объяснения  интуитивно  формируется, у некоторых нет. В общем не нам
судить.

 Наша задача – не дать остатку  знания  умереть. Сейчас
самое жесткое требование., которое йога предъявляет к человечеству – это
подходящие люди,  как у классика – “кадры решают все”. Если не будет рождаться
таких людей, то никто и не осуществит этот переход знаний.

Каждый в этом мире получает по заслугам, согласно своей
карме,  и если у нас такая ужасная карма, что от нас уйдет знание  йоги, и что
мы провалимся в духовное средневековье, то так нам и надо. Но есть шанс всего
этого избежать.

 Мы стоим на развилке дороги, тот факт, что человечество
еще само себя не уничтожило – это из разряда курьезов и действительно  чудес. В
йоге есть такой закон, он созвучен с классическим марксистским законом  о
переходе количества в качество, человечество накапливает энергию, ресурс, оно
становится все более могущественным, но если не будет качественного скачка
сознания или понимания духовных законов, то эта накопившаяся энергия смоет
человечество с лица земли.

Говорят в Тибете, высоко в горах , ламы, йоги  не спят , не
едят, проводят тайные обряды, которые отчасти нейтрализуют нашу негативную
карму, как говорится их молитвами и живем , пока сами не поумнеем .

Вся надежда на то, что крупицы знаний будут распространены
и восприняты ,что хорошо, так это то, что это знание – практическое, это та
философия, которая  конкретно говорит ,  что надо делать. Проблема заключается в
том, чтобы это знание донести. Я веду курсы по подготовке преподавателей йоги,
это дело тяжелое и неблагодарное, но деваться некуда, если я получил какой-то
объем знаний от своих учителей, , согласно принципам йоги , я должен его
передать, иначе цепочка прервется и у меня лично возникает корыстный интерес,
мне нужны люди, чтобы передать им знания, для того, чтобы мне получить новые
знания.

 Самое первое с чем я столкнулся, люди у нас меньше всего
настроены альтруистично, если они хотят каких – то знаний, то хотят они их
себе., есть конечно  люди, которые  говорят , да , облагодетельствуем планету, я
готов, приходят учиться, я им говорю, что надо работать , они охотно 
соглашаются , когда дело доходит до работы, человек удивляется: « Как.. я должен
распространять какие-то знания?!»  И я  вижу в их глазах полнейшее непонимание.
Т.о.  всплывает принцип – кто не работает , тот не учится.  На этом этапе много
срезается людей.

С чего начинается йога – это первый принцип . не
причинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости

 Вроде бы все белые и пушистые, но я сталкиваюсь с другими
проявлениями причинения  вреда, такими  косвенными, человек начинает про своих
знакомых распространять сплетни, слухи, это же причинение вреда , вдруг
выясняется, что принцип не причинения вреда без крайней на то необходимости не
особо до всех доходит. Есть уважительное отношение, если человека понесло ,
завело, но потом он остановился, но когда человек сознательно начинает козни
плести , особенно неприятно , когда такое происходит  в среде йоги. Понятно, что
если есть такие тенденции , то о каком преподавании йоги  может идти речь?

Все, еще раз- и  срезалось.

 Следующий принцип йоги – не растрачивать свою жизнь
понапрасну
.  Приходят люди, вроде бы хорошо все с ними, и вреда
никому он не причиняет, начинаю их  спрашивать как ты там живешь? И выясняется,
что он параллельно с тем, что учится у тебя , он еще изучает борьбу нанайских
мальчиков в другой школе йоги, в третьей еще что-нибудь, ладно если это какие-то
близкие направления, но бывают совершенно антагонистичные. Такого человека носит
туда , где интересно, и если бегать по кругу, можно обеспечить себе вечный
праздник, нигде такой человек не остается надолго., у него как правило везде
проблемы., он не понимает. что надо концентрироваться на цели. Вот и еще одна
часть срезалась и ушла.

Встречаются люди несколько странные, они действительно
хотят облагодетельствовать человечество, они безобидные, но у них постоянно
какая-то мистически-космическая тема, кого-то они там видят , с кем-то
контактируют, и представьте как такой человек понесет дальше йогу, начнет он на
занятиях гнать такую пургу, все и  разбегутся ,  он не понесет дальше традицию,
таких людей как правило начинают бояться, сегодня он видит , завтра ножичком
тебя пырнет, вот так еще одна часть людей срезалась и ушла .

 Остается маленькая группа людей, вроде и здесь все
нормально, начинаешь разговаривать  и спрашивать йогу-то понесешь в жизнь, твое
это или не твое,

 однозначно ответить нельзя, конечно, на этот вопрос , в
любой школе йоги никто никогда не заставляет идти и обращать в какую – либо
философию насильно ,но когда человек сам не знает йога – это не его или его, это
то , без чего он не может жить, или это , то , без чего он может жить, согласно
афоризмам преподавания , есть такой афоризм, «если можешь не преподавать йогу  –
не преподавай». Бац и еще одна часть срезалась и ушла.

 Следующий момент – это наша вечная привычка ныть : все
плохо, денег мало, жена стерва, природа не та, что была, а будет еще хуже , мы
ноем, ноем,  такая психология нытья. Если человек несет йогу, он то должен в
других внушать оптимизм, энергию, силу, а если он сам начнет расклеиваться. Все
мы получили согласно нашей карме.

Дальше еще интересней В узких кругах йоги, наша школа
считается одной из  самых  быстрых, обучение длится где – то  4 года, не 20 лет,
не 40 лет, или не как  в Индии 10 лет сиди у ног учителя,  присматривайся,   а
потом он 10 лет будет присматриваться к тебе , а потом только вы что-то там
начнете, так от йоги точно ничего не останется , если такими темпами
продвигаться .Эти 3-4 года из жизни надо потратить ,ну  а как иначе, причем не
просто потратить, а  учиться и активно распространять знания йоги.

Обучение у нас время от времени  бесплатное, потому что те
спонсоры которые платят за обучение, люди благородные , хорошие, они  сами когда
то прошли эту школу, они понимают, что деньги есть не у всех платить за
обучение. Человек вроде как учится, вроде как пользуется этой спонсорской
поддержкой, а потом уехал в Индию, не красиво, эти же деньги не с луны
свалились, кто – то заработал  их.  Потом наступает вторая волна , когда человек
приходит , он вовлекается в йогу, учится, работает , ждет , что скоро по воздуху
начнет  летать, и третьим глазом смотреть, а тут  рутина – надо зубрить
аксиоматику. Блеск  в   глазах начинает тухнуть, на этом моменте еще часть
 срезается

. Бывает еще вот что , приходит человек, вроде по всем
критериям подходит , ты ему говоришь « На дворе  21 век, современные средства
коммуникации, сделай что-нибудь в интернете», на что он заявляет, что это все от
лукавого и что у него даже дома телевизора нет, а дни он проводит в медитациях и
в занятиях, я его спрашиваю: « Что же ты тогда в московской квартире живешь, а
не где –  нибудь в Гималаях ? «., –  нет, – говорит,- хочу пещеру со всеми
удобствами.  Т.е надо быть тогда во всем последовательным.

 Вы помните, что человек то должен связывать две
цивилизации, да действительно одной ногой он должен стоять в той древней
традиции, а другой ногой он должен вести современный образ жизни. Понимаете ,.не
в таких людях сейчас потребность у человечества. И здесь много слетает людей.

 На самом деле есть процент людей , которые бредят
постройкой ашрамов, монастырей,  тут попахивает чем-то сектантским, мантру  все
поют , все в оранжевых одеждах , в ногу маршируют , годик-другой  пожить может и
полезно в такой атмосфере, но когда пытаются загнать все человечество в этот рай
– сомнительно. В любом случае, насколько мне известно, учителя йоги передают им
знания в последнюю очередь. Нам надо распространять знания. не на скалах же их
выбивать молотком,. надо их  как – то печатать, надо фильмы снимать. Я эгоист и
считаю , что наш подход – самый лучший, имею праву – имею,  я же не говорю , что
другой подход хуже – нет. Если бы я думал, что по – другому лучше – было бы по-
другому. Печальнее другое, когда человек приходит с опытом, и просит сделать ему
поблажку , мотивируя это тем, что у него куча посвящений, в Индии он учился, в
Гималаях.  Это вещь, которая играет дурную службу. В йоге очень настороженное
отношение к летунам и я всегда говорю:  друзья, предыдущий опыт не
засчитывается, как человек столько учился и до сих пор ничего не нашел?  Это
тоже срезает  большую часть претендентов.

 Следующее , на чем еще срезаются люди – это лень матушка.
Смотришь , перестал человек на занятия ходить. , на семинарах его не видно . 
перестает что-то изучать, но а что я могу сделать, я же не могу ради него
повторять курс второй раз , кто не успел . тот опоздал , а люди бывают очень
достойные и хорошие, я не могу на это закрывать глаза, потому что начинается
халява. Нет ничего более страшного не только в йоге , но и в жизни  – чем 
халява. Самое страшное место работы , где вы ничего не делаете, потому что  там
вы теряете хватку. Ничегонеделание – это очень страшный бич, это – болото.
Второй принцип йоги – не растрачивание сил по мелочам – это страшный  принцип,
иногда надо отказываться от очень больших денег . чтобы соблюдать этот принцип ,
иногда надо жить в бедности,  но в любом случае вы потом не будете испытывать
такую боль, которая заставит вас шевелиться.

 Следующая тема , на которой люди срезаются со страшной
силой  , чисто психологическая, такая  жесткая недооценка самих себя, я такой
маленький, такой сирый, ничего не знаю, ничего не умею . ничего не понимаю. Это
очень опасно, у нас это считается хорошим тоном  быть скромным . но очень тонкая
грань между скромностью, нерешительностью и глупостью. Если человек
немногословен, он создает впечатление скорее положительное, значит он хорошо
воспитан  , не высовывается,  у тех же американцев, если человек молчит , это
скорее признак тупости.  Это очень скользкая тема , должна быть какая то
разумная грань.

 В йоге , я говорю , дорогой ты уже узнал ту или иную йогу
, а почему бы тебе не поделиться с другими страждующими. Ситуации  бывают самые
разные , приехал, например , человек из Нижнего Урюпинска, где слово йога то не
знают, а он сам уже занимается и вокруг него круг единомышленников и они с
жаждой впитывают каждое его слово, а он еще не просветлился , и как он может?…
как он имеет право давать священное знание?! В результате вообще ничего не
делает. Это излишняя скромность,  там , где нужна активная работа, играет  в
йоге очень дурную службу. Все обо всем мы знать не будем до самого просветления
. Чем быстрее человек помогает другим , тем быстрее Вселенная помогает ему.
решить его проблемы. Скромность никогда не должна убивать дело.

 Наконец, еще одна вещь . человек говорит ваша школа
хорошая , но я планирую поехать в Индию, чтобы все было по – настоящему .чтобы 
на слоне , в чалме, я говорю . почему нет. пожалуйста ,  нельзя замыкаться на
одной школе йоги какая бы она не была , в нашей школе принцип свободы самый
главный. У нас , если 4 года отучился.  – обязательный ритуал отстранения , все
Вася дорогой, мы тебе дали, что могли , теперь исчезни,  хочешь неси йогу дальше
 ,хочешь забудь про нее ,  хочешь преподавай борьбу нанайских мальчиков. Если
потом хоть что-то связывает ученика с учителем  помимо хороших отношений , 
ученик возвращается на равных., приходит как друг , как соратник.

 Когда человек учится, учится и постоянно думает о том ,
как он будет там,  на слоне и в чалме , он в результате садится между 2 стульев
– не получает ничего. Ни там он не свой , ни здесь ни свой , у этого человека
появляется излишняя самоуверенность . он думает , что он уже гуру , в общем это
плодит недоучек. Я  понимаю откуда это рождается – это  от комплекса 
неполноценности.

Ну и последнее- как это ни странно , это очень загадочное
для меня явление. Официальные правила игры  для всех , кто изучает у нас
йогу  следующие  : любой человек,  в любой момент времени,  не объясняя причин ,
может  приостановить  или полностью прекратить обучение , но при одном условии,
он должен поставить нас
 в известность
. Предупредил , все
–  кармически  развязался, а если человек исчезает , он оставляет после себя
 кармическую резиночку  , он пытается попасть в другую школу йоги, а его не
берут, потому что все чувствуют  эту кармическую резиночку.

 Йога в какой-то степени аналог науки, хотя от науки она
сильно отличается , в науке нет принципов гуманизма, там не оговаривается каким
способом получен результат., можешь делать все, что хочешь. В йоге лучше вообще
не получать знаний, чем получать знания , кармически обусловленные.  Т.е  лучше 
вообще ничего не получать , чем получать за счет страданий  других  живых
существ. Йога – это никакая не секта, в любой момент человек может как прийти в
йогу , так и уйти.  В йоге есть такое положение :  ваша личная свобода превыше
всего, даже выше йоги, йога может только дарить свободу , но никак не отбирать.
 Но : обратная сторона свободы – ответственность.  Самое для меня удивительное ,
человек проходит по всем выше перечисленным критериям, и исчезает в небытии, то
ли он растворился в самадхи, то ли где . На самом деле это очень страшная вещь ,
это одна из самых  утонченных  негативных  карм, говорить об этом не буду,
предупредил – все нормально. Итак ,  слушаю ваши вопросы.

 

Вопрос:  Что останется тогда от человека,
если эти все критерии отсечь ? Вы хотите, чтобы к вам пришел идеальный человек
,может это задача гуру направить, сделать человека каким вы его видите, какой
нужен вам.?

 Вадим Запорожцев :  Почему бы мне не пойти
не набрать бомжей , не помыть их , не научить читать , писать, не сделать из них
преподавателей йоги, которые с одной стороны будут разбираться в традиции
древней Индии , с другой – будут  вести современный образ жизни?

 Во –первых их долго надо будет учить современному образу
жизни, что уже утяжеляет процесс. Пускай это будет молодой бомж, пускай средняя
продолжительность жизни 100 лет, даже этого не хватит, йогу я не успею ему
передать и он никому не успеет ее передать. И виноват в этом буду я , потому
что  здесь нарушается второй принцип йоги, который гласит не растрачивай
свою жизнь понапрасну
,мы не грамотно используем наши ресурсы, теряемся
на мелочах, тогда как на более важные моменты не остается сил  , нужно выбирать
в своей жизни приоритеты, не размениваться на то ,   что не ведет к цели, а раз
моя цель не дать  йоге исчезнуть, то есть   готовить преподавателей йоги , то
понятно если я начну хвататься за бомжей, я буду нарушать второй принцип йоги.

 Я должен рассчитывать свои силы, лучше я потрачу энное
количество времени, чтобы отобрать лучших  из лучших, чем хвататься за первых
попавшихся и из них делать гуру, но в результате получается все равно золотая
середина, получаются лучшие из худших , среди них и приходится выбирать и с ними
работать.

 Еще вопросы, если вопросов больше нет , тогда закончим
наше занятие медитацией .Выпрямляем спину, шею, голову., закрываем глаза и
внутренним взором видим область над макушкой головы , пытаемся увидеть там йогов
и йогинь . всех , тех , кто донес до нас древнюю традицию йоги  , им от нас
ничего не надо, единственное – чтобы мы все были счастливы, но в то же самое
время они не навязчивы, они никогда не будут вмешиваться в нашу жизнь, пока мы
сами к ним не обратимся, поэтому внутренним взором их приветствуем, делаем 10
спокойных вдохов и 10 спокойных выдохов., после чего будем считать , что наша
лекция завершена.

17. Ключевые слова: лекции по йоге,
бесплатно скачать, аудио лекции, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть,
слушуать. текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый
Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru,
www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами, Первый
принцип йоги, не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то
необходимости, если возможности не причинять вреда нет, то следует поступать
так, как велит нам наш долг, непричинение вреда , желаем счастья всем живым
существам, негативная, позитивная и нейтральная карма, природа майи, природа
ума, цель йоги, Вселенная, грубая, тонкая и причинная материя, остатки знаний
йоги, необходимость в людях, древнее знание йоги, как выполнять позы, учителя
йоги,    переход количества в качество , спонсорская поддержка, Индия, Тибет,
Гималаи, ашрамы,  ламы, йоги ,чалма,  тайные обряды, альтруизм, мантры  ,
концентрация на цели, мистика, нести йогу в жизнь, афоризмы преподавания,
будущие преподаватели йоги, кармические резиночки, секта, страдания живых
существ, самадхи.

18. Контрольные вопросы.

Составитель: Оксана Петраченко

1. Что
подразумевается под первым принципом йоги?

а) Принцип
сообщающихся сосудов.

б) Не
растрачивание сил и времени понапрасну.

в) Не
причинение вреда ни одному коровьему существу без крайней на то необходимости

г) Не
причинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости.

2. Что подразумевается под вторым принципом йоги?

а) Не
причинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости.

б) Не
растрачивание сил и времени понапрасну.

в) Не
растрачивание сил и времени на еду.

г) Добродетель
есть середина.

3. Почему мы
три раза желаем счастья всем живым существам?

а) Потому что
так принято

б) Потому ,
что мы имеем три вида кармы

в) Это
предписывает первый принцип йоги

г) Это
предписывает второй принцип йоги

4. Какова цель
йоги?

а) Выйти за
пределы кармы

б) Получить
хорошую фигуру

в) Избавиться
от негативной кармы

г) Научиться
расслабляться

5. Какой
принцип во Вселенной был сотворен самым первым?

а) Принцип
земли

б) Принцип
воды

в) Принцип
разума

г) Принцип
пространства и времени

6. Негативную 
карму  связывают с железными кандалами, а с чем связывают позитивную карму?

а) С медными
кандалами

б) С
серебряными кандалами

в) С золотыми
кандалами

г) Вообще ни с
чем не связывают

7. Жесткое
требование, которое сейчас йога предъявляет человечеству?

а) Найти
подходящих людей

б) Найти
подходящие позы

в) Найти
древние тексты

г) Йога не
может предъявлять требования к человечеству

8.Согласно
принципам йоги, полученное знание необходимо

а) Закрепить

б) Передать

в) Записать
для будущих поколений

г) Выбросить
из головы

9. Выберите
правильный ответ: афоризм преподавания ?

а) Если можешь
не преподавать йогу – не преподавай

б) Если не
хочешь преподавать йогу – не преподавай

в) Если нет
желания преподавать йогу – пересиль себя и преподавай

г) Верно все
указанное

10. Сколько
лет длится обучение ?

а) 1 год

б) 1.5 года

в) 4 года

г) 6 лет

11. Какими
минимальными знаниями должен обладать человек, поступающий на курсы
преподавателей  йоги?

а)  Он должен
знать хинди

б) Он должен
знать наизусть Веды

в) Он должен
уметь пользоваться компьютером

г) Он должен
уметь садиться на шпагат

12. Что должен
в других внушать будущий преподаватель йоги?

а) Оптимизм,
энергию, силу

б) Комплекс
Наполеона

в) Комплекс
неполноценности

г) Ничего не
должен внушать

13. Что мешает
будущему преподавателю ?

а) Лень

б) Негибкое
тело

в) Не знание
Вед

г) Ничего не
мешает

14.При каком
условии человек может приостановить или полностью прекратить обучение в
Университете?

а) Он должен
поставить в известность

б) Он может
прервать обучение без всяких условий

в) Он никому
ничего не должен

г) Он не может
прекратить обучение

15. Что
оставляет после себя человек, прерывающий обучение без предупреждения?

а) Добрую
память

б) Кармическую
резиночку

в)Кармический
бантик

г) Ничего не
оставляет, потому что он уходит в самадхи

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель: Оксана Петраченко

 1г,2б,3б,4а,5в,6в,7а,8б,9а,10в,11в,12а,13а,14а,15б.

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:

21. Глоссарий.

Добавить комментарий