20230107 Мы в йоге страдаем от закрытости. Надо выкладывать все людям. Вадим Опенйога
00:00 Введение в Open Yoga
- Вадим рассказывает о магистратуре Open Yoga и её двух частях: рабочей и открытой.
- Опыт показывает, что закрытость мешает развитию, и многие важные материалы остаются в архивах.
- Вадим призывает к открытости и доступности материалов, чтобы они могли помочь другим.
00:56 Открытость и эффективность
- Открытость помогает избежать организационных издержек и повышает эффективность.
- Вадим подчеркивает важность баланса между работой, учёбой и отдыхом.
- Необходимо внедрять методы, которые не поддаются влиянию современной цивилизации.
02:49 Проблемы и вызовы
- Открытая йога сталкивается с проблемами, связанными с современными технологиями и образом жизни.
- Важно найти баланс между древними традициями и современными реалиями.
- Вивекананда призывал пропагандировать йогу среди обычных людей, а не только среди философов.
06:23 Учебный план и его реализация
- Создание учебного плана для открытой йоги сталкивается с трудностями.
- Невозможно воспроизвести древние традиции в современных условиях.
- Важно адаптировать йогу к современным реалиям, чтобы она была доступна для широкой аудитории.
09:11 Проблемы и решения
- Студенты должны быть вовлечены в процесс обучения, но задача родителей – следить за их прогрессом.
- Необходимо продумать, как донести знания йоги до студентов в современных условиях.
- Важно объединить всех студентов и создать систему, где старшие учат младших.
11:37 Философия и практика
- Учебный план должен включать развитие навыков коммуникации и умения представлять себя.
- Философия Индии не может быть скопирована без учёта современных реалий.
- Важно адаптировать индийские традиции к современным условиям, чтобы они были доступны и понятны.
13:30 Обучение в открытой йоге
- Процесс обучения в открытой йоге отличается от традиционного, где учитель приходит и уходит.
- В открытой йоге учатся взрослые занятые люди, которые осознают, что они изучают и зачем.
- Неадекватные люди не выживают в открытой йоге, так как программа обучения требует серьезного подхода.
15:20 Учебный план и его изменения
- Учебный план в открытой йоге должен постоянно меняться, что требует значительных усилий.
- Переход от детства к отчеству в йоге требует понимания противоречивости и сложности.
- Важно записывать и выкладывать свои мысли и опыт в открытый доступ для самоанализа и обучения других.
17:29 Важность самоанализа
- Самоанализ помогает лучше понять и усвоить материал.
- Запись и публикация своих мыслей и опыта в открытый доступ помогает преодолеть внутренние барьеры и страхи.
- Йога помогает избавиться от звериной предыстории и начать новую жизнь.
21:28 Цели и функции открытой йоги
- Открытая йога требует бизнес-плана, но бизнес-планы часто не работают в реальной жизни.
- Цель йоги — реализация запредельно невербального закона Риты, который нельзя выразить словами.
- Успех йоги измеряется не количеством центров, а качеством людей, которые в них приходят.
24:14 Оценка успеха йоги
- Успех йоги нельзя измерить количеством людей или деньгами.
- Важно, чтобы люди, приходя в йогу, стремились к познанию тайн бытия и смысла жизни.
- Санха — собрание людей, объединенных общей целью и преодолевших свой эгоизм, — является косвенным признаком успеха йоги.
27:55 Йога и её особенности
- Йога требует работы над собой для смягчения острых углов в общении.
- Успешность йоги определяется наличием сангхи, где люди живут обычной жизнью и оставляют потомство.
- Классическая йога предполагает, что люди рождаются и живут в интеллигентной среде, способствующей самоконтролю и образованию.
30:43 Ведический подход и его значение
- Ведический подход предполагает, что люди рождаются в тех же семьях и местах, где оставили свои прошлые жизни.
- Это обеспечивает преемственность и сохранение знаний.
- Классическая йога опирается на Веды и не исключает рождение в обычных семьях.
32:34 Система обучения и имидж
- Успех йоги зависит от того, как она представлена и преподается.
- Важно, чтобы йога ассоциировалась с успешными и социально активными людьми.
- Негативное восприятие йоги связано с асоциальными и безответственными людьми.
35:20 Противоречия и коллектив
- Открытая йога требует терпения и умения работать в коллективе.
- Коллективные усилия окупаются духовными достижениями.
- В ведических текстах описаны ритуалы, требующие участия определенного процента брахманов.
38:27 Объединение и сверхспособности
- Объединение людей с высшими намерениями приводит к открытию сверхспособностей.
- Это явление описано в древних текстах и подтверждено современными исследованиями.
- Объединение людей создает уникальные духовные и физические эффекты, которые невозможно достичь в одиночку.
41:02 Влияние физического присутствия
- Физическое присутствие на мероприятиях меняет восприятие мира.
- В разных философских системах наблюдается одинаковый эффект.
- Организация таких мероприятий требует значительных усилий.
42:50 Объединение людей через йогу
- Йога объединяет людей с разными характерами.
- В йоге можно быстро найти единомышленников для решения проблем.
- Санкхья помогает решать бытовые и организационные вопросы.
44:27 Конфликт между личностью и коллективом
- В коллективе могут возникать конфликты между личностью и коллективом.
- Пример с завтраком и правилами игры в коллективе.
- Важно объяснять новичкам, что в санхье действуют другие правила.
45:25 Влияние личности и общества
- Андрей Сахаров исследовал физику и людей, его идеи интересны.
- В 60-е годы обсуждалась конвергенция и сосуществование в мире.
- Люди могут становиться глупее при объединении, что противоречит идее сверхспособностей.
48:00 Проблемы объединения систем
- Объединение ценностей индивида и коллективизма может привести к негативным последствиям.
- В бывшем СССР пытались объединить лучшее из разных систем, но это не всегда работает.
- Природа решает проблемы через эксперименты, а не через объединение.
50:45 Проблемы открытой йоги
- Открытая йога сталкивается с противоречиями между индивидуализмом и коллективизмом.
- Учебный план и предметы в йоге требуют постоянного обновления и адаптации.
- Народ привык верить в фюреров, что усложняет процесс обучения.
52:36 Роль старших в йоге
- Старшие в йоге должны понимать и решать противоречия.
- Учебный план должен быть гибким и адаптироваться к реальности.
- Младшие должны знать о противоречиях мира, чтобы быть готовыми к ним.
53:33 Решение противоречий в йоге
- Противоречие личности и общества не решается в лоб.
- Пример из физики: корпускулярно-волновой дуализм света.
- Принцип дополнительности: взаимоисключающие подходы могут быть едины.
54:29 Принцип дополнительности в йоге
- Природа решает нерешаемые задачи.
- Пример с электроном: частица и волна.
- Принцип дополнительности помогает видеть единство в противоречиях.
56:26 Проблемы в йоге и их решение
- Противоречия в йоге могут возникать на каждом шагу.
- Пример: группа и индивид с разными интересами.
- Важно находить компромиссы и избегать большевизма.
01:00:10 Большевизм в йоге
- Большевизм в йоге приводит к конфликтам.
- Общество нетерпимо, что создает проблемы.
- Важно сдерживать агрессивные проявления и избегать большевизма.
01:02:03 Проблемы в науке и бизнесе
- Проблемы в йоге аналогичны проблемам в науке и бизнесе.
- Важно понимать, что законы природы одинаковы везде.
- Принцип дополнительности помогает решать задачи, которые кажутся нерешаемыми.
01:03:55 Осознание и принятие
- Переход от бав к осознанию требует времени.
- Важно сохранять санкару и избегать конфликтов.
- В йоге можно отыграть карму, не причиняя вреда другим.
0:00
чу десне друзья Я Вадим Open Yoga это у нас магистратура у нас сегодня будет две части Одна Рабочая другая открытая мы её
0:07
там будем соответственно записывать И в разных местах выносить потому что вот
0:13
наш опыт показывает мы больше всего страдаем от закрытости то есть так как Времени нет всё быстрее быстрее быстрее
0:20
быстрее и Если ещё что-то не попадает в открытый доступ считайте что этого нет во Вселенной Я вчера с удивлением
0:26
обнаружил что какие-то лекции которые е были самое главное с практиками Ещё лет
0:32
15 12-15 назад Они оказывается не были выложены то есть они вот лежали там у
0:37
нас в этих самых В архивах и мне если честно стало очень Стыдно потому что ну
0:43
может быть кому-то бы это помогло Да А так вот оно из смысла ой давайте мы
0:48
лучше оформим там
0:56
подрежет пролежало ни себе никому Поэтому вот этот вот у нас всё-таки открытая йога и я прошу всё что вот
1:03
только можно в открытый доступ во-первых это как бы наша такая вот позиция жизненная да то есть ну вот вот как мы
1:11
ещё можем поменять этот мир мы можем сказать только лишь одно вот мы есть у нас Вот такие взгляды Не нравится не
1:18
смотри нравится приходи да то есть это без навязывание Да вот а с другой
1:23
стороны просто Даже чисто организационные потому что вот представьте себе если что-то запаролен
1:30
где-то лежит это значит надо кому-то давать потом эти пароли потом кто-то не понял не сделал то есть вот эти вот
1:37
издержки на закрытость они съедают всю так сказать эффективность нашей работы Я
1:44
вот прекрасно начинаю понимать почему Ну вот вот как говорится то что
1:50
открытость В некоторых случаях работает великолепно Понятно наш мир сложный что-то в открытом что-то в закрытом
1:58
где-то на этом идт игра Но вот у нас по-моему она игра в закрытость перешла А
2:04
поэтому я вот помните вот эти вот постоянно слоганы повторяю что
2:09
А как это три в одном у нас раньше было Работа учёба и И чего реклама и реклама
2:16
да три в одном сейчас ещё четвёртая добавила сейчас уже четыре в одном ещё и отдых да то есть по сути дела отдых Как
2:24
смена деятельности и только лишь так можно Ну вот сбалансировать
2:30
э нагрузку на себя Потому что Ну вот смотрите Да допустим там программист сидит работает за компьютером весь день
2:36
а потом приходит домой и отдыхает за компьютерной игрушкой да то есть ну какой же здесь отдых здесь надо какой-то
2:43
знаете радикальная смена смена деятельности и в общем-то это одна из
2:49
больших таких для нас задач чтобы внедрить и в учебный план и во всю нашу
2:54
идеологию чтобы мы не попадали под это влияние тлетворное современной цивилизации
3:00
Когда у нас как бы такая вот некая узость да то есть скажем только интернет или только
3:07
компьютер щина Ну правда и обратная сторона Я знаю также она деструктивна когда человек говорит ой нет я всё
3:13
только Вживую мне не нужны ваши интернеты это всё значит всё плохо
3:18
нехорошо отходим от природы там и прочего прочего да то есть любые Как
3:24
говорится перекосы они вызывают такие вот вопросы поэтому как нам нащупать
3:30
такой метод Метод всего чтобы ну в первую очередь процесс обучения Потому
3:36
что так как вы вы старший на вас держится в общем-то вся вся йога понимаете вы преподаёте в разных странах
3:44
с разным контингентом ну собственно открытая йога – это вы понимаете вот магистратура аспирантура докторантура
3:51
значит Ну и дальше все кто кто у нас собственно становится вопрос очей
4:00
обучения или подхода и тут это один из самых страшных вопросов
4:05
который не даёт нам спать Вот Особенно тех кто ну постоянно продумывает потому что вот создаётся впечатление что
4:11
открытая йога Она реально висит на волоске Я не знаю что её удерживает от
4:16
развала вот сегодня кстати сказать поговорим немножко на эту тему и получается Вот такая вещь вот допустим
4:25
система обучения А как её выстраивать Ну да у нас есть Что называется мечта вивекананды
4:33
стать мостом между востоком и западом всё самое лучшее между взять Востока и
4:38
Запада но тут тоже начинаются проблемы А что лучшее скажем на западе вот в системе обучения Ну да мы сейчас поняли
4:46
долгими такими экспериментами что если ты не ведёшь современный образ жизни и
4:52
не пользуешься современными технологиями пользовать тебя в йе Но потому как народ
4:58
весь в этих все и если ты там не представлен счита что
5:03
тебя вообще нет потому что народ там его сознание приковано туда и вот этот вот
5:09
старый шаблон что да где там высоко в горах Приходите у нас Ашрам там надо там
5:14
на собаках добираться 5 дней пути по опасной тропе вот придёте мы вас научим
5:19
Ну не научите потому что никто не придёт потому как ну мир поменятся
5:29
время как ещё раз тот же вивекананда призывал её пропагандировать
5:35
с на базарной площади вот меня в своё время очень удивил тот факт что в Дели
5:41
есть одно такое злачное место называется май базар по-моему он так у них
5:47
называется ну вот более злачное
5:52
представить Ну вот может быть только когда вот советские годы всякие такие вот гигантские рынки типа черкизона вот
5:59
вот что-то такое вот совсем мрачное только ещё на помноженная на Восточную специфику то есть совсем там туда белые
6:06
люди не заходили Что называется и вот там большой центр значит рамакришны
6:13
вивекананды вот буквально рядышком вот буквально буквально рядышком то есть вот даже в прямом смысле слова мечта
6:20
вивекананды там воплощается потому что надо доносить йогу до живых людей не до
6:27
абстрактных там философов которые занима из там академических
6:32
каких-то целей Да не с с точки зрения там какого-нибудь бизнеса сделать
6:38
какую-нибудь сеть фитнес-клубов И значит это самое как это отож долю рынка как
6:45
вот сейчас вот я со многими встречаюсь у них вот в голове вот эти вот западные идеи Нет я тоже ради Бога пожалуйста Да
6:54
но не это основная задача вы понимаете да И вот вопрос
7:00
а с Западной стороны как нам делать систему обучения вот учебный план и тут
7:07
ждёт просто колоссальное разочарование у всех кто с этим сталкивается обычно все
7:12
думают ну вот сейчас мы возьмём древнюю традицию и по кальку её воспроизведён Да
7:17
мы по калькой можем воспроизвести йогу суть йоги но не то как она преподавала
7:23
это Это просто Физически невозможно просто Физически
7:28
невозможно ну я Вот вспоминаю был такой тоже то ли анекдот то ли не анекдот
7:35
значит во всех текстах было сказано что там надо медитировать на коврике из травы куша где Что за трава куша где е
7:44
где её брать Да и так далее и так далее да ну и прям это этому уделялось прям
7:50
повышенное такое внимание что вот священная трава куша вот из неё
7:55
священный коврик и вот только на нём надо медитировать Я помню значит в Ну
8:00
уже наверное не в девяностые в двухтысячные ушлые дельцы э ну вот бывшем ССР
8:09
подсуден оказалась это циновка плетённая циновка из листьев Ну вот как у на Ну
8:16
было у нас много аналогичного только оно не называлось красивым словом трава куша
8:21
Вот и они стали поставлять причём Понятно такие маленькие я помню Даже
8:28
типа сидушек маленькие сиду поставляли за большие деньги но вот адепты были
8:33
рады что они в полном объёме всё всё это Но это не может стать
8:39
массово просто по определению у нас количество людей занимающихся йогой
8:44
больше то есть Хотя может быть тоже такой знаете бизнес сделать Я кстати удивляюсь почему это
8:51
ещё все вот эти вот значит это мракобесы от Ги ещ не ухватились за всякого рода там такие вот
8:58
возможности возможно возможности сказочно обогатиться Да а может быть и к
9:04
счастью Вот вот подал им подал им сейчас бизнес идею вот поэтому очень тяжело Нам
9:11
всё что касается плана обучения и тут вот к сожалению вот я должен признать и
9:16
я прошу вас как сказать чтобы ну мы как бы это ВС прониклись этим и могли
9:23
донести до Ну младших студентов потому что чем больше детства
9:29
тем более выживает и конечно же Студенты не должны это не их проблема их проблема
9:35
называется просвет как в детстве у нас проблема расти играть в кубики веселиться и так далее вот А наша наш
9:42
долг как раз следить чтобы там у детей игру игры в кубике сочетались там с
9:48
изучением математики или физики или там иностранных языков то есть вот вот это
9:53
вот задача родителя Потому что дети как бы делегировал фактом ж
10:00
Точно также и в открытой ге считаете что все студенты Ну это как Дети малы неважно сколько им лет вот и Наша задача
10:09
за них продумать то есть они делегировать полномочия именно Ну как бы продумать В
10:15
современных условиях Как донести до них знания йоги наиболее
10:25
ЭВМ обм голов боль которая может
10:32
быть и вот больше головной боли в открытой йоге Ну только другая головная
10:38
боль о которой я сейчас скажу это сделать санку это вот всех объединить да то есть но как бы одна головная боль как
10:45
всех объединить вытекает из другой То есть если у тебя есть продуманный план обучения Если у тебя есть вот эта вот
10:51
система когда старшие ут младших когда ВС это достаточно
11:00
это приводит к снятию таких острых противоречий между проблемой человек и общество в общем проблема индивид и
11:07
общества это такая самая большая проблема человечества и она собственно у
11:13
нас представлена в том числе А как мы её будем решать в данном нашем конкретном
11:19
случае ну и в частности какая будет программа обучения которая бы вот способствовала
11:26
тому чтобы коллектив индивида а индивид не
11:37
паразитирование в две ворот Ну как бы в двух направлениях и что у нас есть у нас есть
11:45
вырабатываемый Из года в год учебный план со всей нашей вот этой вот всей нашей кухней в виде там карма
11:53
Раджа йотов наставничества потом изучение предметов развития
12:00
навыков коммуникации умения чтобы умел студент представить сам себя умел там
12:07
записывать себя на камеру как-то постоянно о себе напоминать Да это
12:12
очень-очень тяжело даётся Это надо ещё вплести в план обучения и самая первая мысль которая возникает А
12:21
что там махатмы да давайте-ка у махатм спросим Ну насколько мы можем судить
12:28
махатмы говорят ребята а что вы к нам приста это мир мир Свободы мы не знаем всей вашей кармы всей вашей предыстории
12:34
Как вы подошли к йоге Как у вас что-то сделано мы вам не можем посоветовать Поэтому вот эта вот философия взять
12:41
Индию и скопировать сюда она заведомо провальная потому что во-первых непонятно что такое Индия Вот Индия
12:48
какого века времён патанджали времён вет средневековая Индия или современная
12:53
Индия Это совершенно разные Индии там Индия времён ашоки это
13:00
врем в ясы – это другое врем шхи – это вообще отдельная песня Вот врем
13:06
вивекананды и рамакришны с Шива чандра совершенно другое Да
13:13
поэтому получается что скопировать не удастся до какой-то
13:19
степени я вижу Что пытаются Давайте вот мы возьмём что-то из Индии Да надо брать
13:25
там есть очень хорошее отношение вот в плане когда старшие учат младших То есть когда
13:33
процесс обучения замыкается на фактически
13:39
Сан не так что кто-то Извне приходит учит потом уходит А тут как бы жизнь
13:45
сама по себе это на самом деле Ну в общем-то не особо работает да но мир меняется
13:54
все для современного человека очень тяже простое Что можно сделать это сделать
14:01
учебный план в общем-то его раздуть до космических масштабов но обратная сторона у человека который учится в
14:08
открытой йоге То есть это на редкость вменяемое
14:13
публика то есть вообще я в своё время понаблюдай йоговские и честно сказать
14:20
Иногда становилось страшно Вот на фоне этих всех эзотерических тусовках всё что
14:25
мы видим в открытой йоге это просто какой-то Уникум это какие-то там брахманы Да ну коне всё в сравнении
14:31
безусловно познаётся но тем не менее Вот это взрослые занятые люди
14:37
отдающие себе отчёт Что они изучают зачем и почему это вот не вот эти вот
14:44
безбашенные хиппи Да сегодня здесь завтра Наго значит там это просвет еся под звуки барабаны и значит там кальян
14:52
нет нет у нас такие как ни странно не выживают потому что Как только они слышат что здесь программа обучения что
14:58
здесь на что здесь надо там аксиома учить что здесь какие-то там вещи всё их
15:04
Как ветром сдувает всех они кстати очень хороший был нащупал такой способ от
15:10
неадеквата избавиться в своё время как только стал билингва всё половина неадеквата просто даже на подходе не
15:17
подходит Да вот как только стали там серьёзные культ в общем-то знани
15:24
соединения Востока и Запада так сразу же другая другая там ну не половина
15:30
четверть да то есть но вопрос стоит в том что учебный план надо каждый год
15:35
менять И кто этим будет заниматься Вот кто этим будет заниматься и тут вот
15:40
кстати К сожалению обратная сторона есть этой медали достаточно неприятная потому что вот должен быть от долгого детства
15:48
которое у нас есть там в бакалавриате магистратуре переходить уже к отчеству и
15:54
юности В йоге значит для того чтобы ну брать
15:59
Ну понимать противоречивость этого всего то есть вот этого вот этого всего
16:04
противоречивость настолько Тяжело Ну как сказать друзья Я прошу меня лучше не отвлекать Лучше давайте мы сядем замрёт
16:12
бегать прыгать суетиться Потому что я в смысле сбиваю А это не есть хорошо значит и я напоминаю выложи
16:21
сейчас мы выложили наш этот самый учебный план учебный план он в открытом
16:27
доступе он прототип в виде там Google таблицы мы его постоянно
16:35
постоянно выпиливаем Да И вот я хочу ещё
16:40
раз донести до вас принципиальную сложность выпиливания учебного плана ну
16:46
в частности ещё раз вам как бы основные моменты озвучить чтобы они как бы ну
16:54
прота вы всё равно до этого рано или поздно дойдёте потому что если честно выполнять йогу ты её
17:29
и ты начинаешь понимать А собственно как-то знаете как маленький ребнок такие это взрослые туфли и пытается в
17:38
них ходить Да точно так же и ты понимаешь Ага Так это мне только казалось что я начинается опять же
17:43
Возвращение к первоисточником а значит матери и отцы основатели Они прекрасно
17:49
знали что будет такая ситуация они оставили соответствующие
17:54
положение вот на такой случай уже подруго тексты Поэтому вот есть такое понятие В
18:01
йоге даже если вам кажется что вы наизусть знаете какой-то текст Возьмите на себя труд не
18:07
поленитесь Включите камеру Включите там я не знаю вот что там Запишите себя когда вы
18:14
Прочитайте этот текст ещё раз вслух Запишите выложите А ещё раз я я прошу Да
18:20
ещё выложите в открытый доступ чтобы не только вы на себя посмотрели но ещё и все остальные на себя посмотрели Я вас
18:27
уверяю это вот такой лайфхак который стал благодаря компании Google и Ютубу
18:32
возможен Я вас уверяю Вас ждут такие потрясения Когда вы вдруг до вас начнёт
18:39
доходить Когда вы вслух начнёте озвучивать всё то что давно знаете даже
18:44
может быть даже преподаёте но когда вы это прочитаете вслух а ещё увидите себя со
18:50
стороны вдруг какие-то пазлы я не знаю какие там нейронные связи в вашем мозге
18:55
Отрастут нужны Я уж не знаю какой там процесс происходит но вы в очередной раз знаете как это как
19:03
если бы вы помолодели и новым взглядом взглянули на на на ту
19:09
ситуацию в которой вы Может быть там живёте иногда это очень
19:14
хорошая это очень хорошее средство вот В некоторых случаях при
19:22
занятии йоги иногда начинается такой как бы не то чтобы День сурка но
19:29
какая-то Вот такая вот замын да замын взгляда Изо дня в день это идёт чистка
19:36
очень чёткая чистка Перестройка каких-то ассоциативных связей на уровне причинного тела это всегда
19:44
сопровождается крайне болезненными состояниями через это все проходят собственно В йоге то и остаются те кто
19:51
вырабатывает к этому иммунитет тот кто не вырабатывает он просто не остаётся его уносит куда-то так вот одно из
19:57
лекарств это вот ну не поленитесь поставьте Запишите и выложите в открытый доступ
20:04
почему в открытый доступ важно Фактор в открытый доступ Потому что если мы интуитивно знаем что А ну мы сами себя
20:11
записали сами посмотрели тут же стёрли вот внутреннему какому-то
20:17
механизму какому-то в нашему внутреннему скотство не будет нанесена такая
20:24
Встряска и он не будет по-хорошему работать там фактически вся йога на первых шагах она
20:32
сводится чтобы избавиться от своей звериной предыстории которую мы тащим там из поколения в поколение из одного
20:40
рождения в другое рождение как Кому нравится вот это можно объяснить
20:45
объяснять и вдруг всё совершенно становится Понятно прозрачно Вот поэтому ещ раз вот
20:54
пренебрегать тем что you сейчас есть неста это сверх инструмент это сверх
21:01
инструмент эмпатии это сверх инструмент сверхспособности когда ты имеешь возможность посмотреть на себя самого со
21:08
стороны подсознательный разум этому всегда сопротивляется он вообще сопротивляется открытости Он боится Ой а
21:16
я плохо выгляжу Ой а что скажут люди Ой а как меня оценят то есть начинаются вот эти вот скотский
21:28
что их преодолеть но вернёмся мы к вот этой вот основной проблеме Как делать учебный план Да и какая Вот основная
21:36
функция это открытой йоги потому что я вот сколько помню все все требуют бизнес-план так вот открытая йога да А
21:42
какие цели А вот к чему Мы стремимся Да ну сейчас же все стали
21:49
Умники все же сейчас там это ж я в своё время помню вот это бизнес-консалтинг
21:54
все э были эти момен должны какие-то Ну вот э вся вот чушь
22:01
несусветная ещ девяностых она наконец-то дошла дошла
22:07
до до нас да вот любой бизнес-план друзья заканчивается при встрече с
22:13
реальной жизнью и это бывает всегда очень неприятно иногда хотя на вопрос
22:20
иметь или не иметь всегда надо иметь Да но я немножко о другом толь Чтобы построить какой-то план нуж КАТО це в
22:29
М И вот тут начинается фундаментальная пробуксовка или непонимание у людей
22:36
которые пытаются войти в йогу Дело в том что если уж так вот с формальной точки зрения цель йоги изложенная в ведах это
22:44
запредельный невербальный закон Рита и проблема заключается в том что выразить
22:50
его нельзя связано подумать о НМ нельзя его можно только реализовать или
22:56
осуществить в своей собственной жизни То есть это как раз и является конечным назначением йоги то
23:03
есть э эти темы очень красиво описаны вот всех дошедших до нас текстах там ну
23:09
вот помните Да что были Веды потом более более поздний корпус литературы там брахманы упанишады аранья там и так
23:16
далее и так далее до наших дней и там это везде проходит То есть
23:22
если внимательно вы изучаете Что там такое впечатление что в этом диалоге этих
23:29
мто как если бы они не договаривали вот там вся вот эта логика
23:34
То есть если это ВС скормить грубо говоря Ну человеку не разбираю с Он
23:41
вообще даже не поймёт О чём речь а на самом деле на самом
23:47
деле как бы проблема-то Очень острая человек много выше чем речь
23:53
Разум и это надо переживать это является в обм конечной целью сонно всё чем мы
23:59
занимаемся это помощь к тому чтобы каждый индивидуально к этому подошёл но
24:05
тут вот да И поэтому вот так сказать что скажем успех йоги в количестве там йога
24:10
центров которые она открыла ничего подобного если эти центры пустые у меня вот есть пример тут одна
24:16
Вот такая вот такая полуфинала по всему миру у себя
24:21
гигантских центрах там всё блестит всё и золота и мрамора только вот Одна беда
24:27
пустые они а если кто-то туда приходит то это в общем-то Лучше бы они не приходили маргиналы ну такие приходят и
24:34
уходят то есть там проходной двор фактически да то есть этим не оценить количество да давайте давайте вот сейчас
24:41
у нас же всё долларом измеряется да давайте измерять всё в долларах да Ну
24:48
ладно доллар там инфляция доллар нынче не тот что что был раньше в чём тогда что у нас остаётся ещё мерилом ценности
24:55
золото в килограммах золота измерять Ну да тоже такой прецедент был кстати в
25:01
Индии там В храмах там целые запасы закрома иногда знаете такие золото
25:07
измеряемого в тоннах Индия любит золото Ну тоже вроде бы понимаете золото как бы
25:15
его всячески пытаются свергнуть там что в биткоинах измерять В чём успех
25:22
измерять вот в ЧМ или в рекламном потенциале как тут онно
25:28
новая Как сказать вени да то есть люди наша новая нефть Ну как бы ну это кстати
25:34
отчасти очень здравая мысль что если у тебя есть количество людей это взгляды
25:39
на рекламу Ну давайте вот Google на этом работает Давайте продавать в тихаря рекламу если у тебя большое количество
25:46
людей они эту рекламу увидят и соответственно Ну невольно начнут покупать те там товары и услуги которые
25:52
есть опять же это всё сводится Ну в общем-то к деньгам То есть опосредованно у тебя большое ко людей но вопрос А эти
26:00
люди кто потребители товаров или пытающиеся познать Тайны бытия
26:06
пытающиеся ответить на вопрос как сказать смысла жизни или того
26:12
кто кто ты и вот тут опять тоже Опаньки не подходит нам это мерило То есть ни
26:18
количество людей не подходит не наличие что это не просто люди там а богатенькие
26:24
буратина они нам там тонны золота принесут Или там биткоинов или че тоже не подходит что остаётся и вот это
26:32
вообще строго говоря с формальной точки зрения тут-то и не скажешь ничего
26:38
Остаётся только такое расплывчатое расплывчатое объяснение оно звучит
26:44
примерно следующим образом а остаётся санха
26:49
это ну сборище собрание не знаю как людей
26:56
которые сно объединены общей целью общими интересами общими стремлениями
27:02
хотя бы отчасти с другой стороны поджимают свой собственный эгоизм чтобы
27:07
находиться вместе с анкой а не поубивать друг друга а вот это вот часть Жизни Как
27:13
говорится этих значит людей современных она очень здесь никого друг с другом в
27:18
одну комнату посадить нельзя начинается склока скандал вот и получается что косвенный
27:26
признак удачи развитие йоги опять же косвенный его можно имитировать е можно Сколь угодно
27:33
подделывать Но это хоть что-то говорит то есть это необходимое условие но вовсе
27:38
недостаточное знаете в математике есть такое формулировка необходимое и достаточно условия так вот санха живых
27:46
людей то есть это люди которые каким-то образом преодолели свой эгоизм значит
27:55
сво взбалмошный нрав ги отличаются некоторые очень
28:00
таким Да вспыльчивость значит и нетерпимость да И вот они все вместе
28:06
прекрасно понимая что что-то им не нравится но во имя того чтобы быть
28:14
вместе надо над собой работать И для этого они усиленно как бы изучают йогу
28:20
сами вырабатывают какую-то такую знаете пра для того чтобы смягчать все острые
28:26
углы при общении с Вот и вот если есть такая санха то мы
28:32
можем говорить об успешности или неуспешно во всяком случае можно поставить такой вопрос Если людей нет
28:39
говорить не о чем теперь дальше А что это за люди и тут тоже нас ждёт сюрприз
28:46
вот особенно те кто пытается значит воспроизвести скажем маленькую Индию или скажем маленький Тибет что йога была не
28:54
только в Индии но е и в окружающих странах люди эти живые Откуда берутся и вот тут
29:01
вот есть очень чёткая жёсткая градация йг на классические и
29:08
неклассические вот классическая йога что Откуда берутся люди Ну откуда они вообще
29:15
берутся вот вопрос да рождаются Они вообще говоря то есть санха которая сама
29:20
себя поддерживает и грубо говоря это не какие-то набор людей кто жит одно
29:28
в дальнейшем вымирает и после себя ничего не оставляет вот если сделана йога на таких принципах это не
29:35
классическая йога А если йога сделана на принципах что в этой санке рождаются
29:41
дети они растут в общем таком как бы интеллигентно окружении не сектантский
29:47
без насилия но в то же самое время способствующего какой-то контролем над
29:53
собой образованию работы над собой то есть вот то что в советские годы называлось там творче интеллигенция вот
30:00
если это есть тогда это классическая йога А если по принципу как в Тибете так
30:06
пришли монахи в монастырь Вот они там достигли просветления потомство не оставили умерли в надежде на то что
30:12
оставшаяся часть народа их родить прекрасно работала в Тибете эта схема потому что там было избыток рождаемости
30:20
и как бы вот это вот циркуляция душ Если так я прошу прощения за такое вот
30:26
выражение бы внешним но это не классическая йога
30:31
друзья это уже более поздние так сказать попытки сохранить знания очень иногда
30:37
удачные очень хорошие но не классические если мы говорим о классической йоге это
30:43
в первую очередь Живые люди которые живут Ну как
30:48
сказать как бы мы сказали обычной жизнью То есть у них семьи у них дети не Ну
30:54
конечно там плюс-минус потому что это не регламентируется как у полу собственно говоря Вот Но в любом случае Нет такого
31:03
знаете исключения что нене ребята Нет я тут монах я Я всё Я не с вами Вы все тут
31:08
погрязли я сейчас в пещерах уедим будет хорошо Да я вам буду помогать но я в
31:14
общем-то не с вами вот да вот это вот неклассическая к сожалению этого понимания нет оно на самом деле очень Ну
31:22
как сказать жизне образующее Итак что у нас получилось что как бы есть или нет
31:28
йоги определяется Есть ли санха или нет санки Это первое Второе А что за люди в
31:34
этой санке люди которые последнюю жизнь живут не оставляя после себя потомство а там будь что будет в надежде что их
31:41
кто-то родит там потом подберёт значит и начнёт это или наоборот это подход
31:47
ведический а ведический подход это именно что ты будешь рождаться в той
31:52
семье которую оставил в том роду в котором оставил в том народе в том месте
31:58
которое ты оставил ты там и будешь рождаться Вот это классическая йога опирающаяся на Веды Вот вот к сожалению
32:07
Ну вот ну как бы в общем примитивная не Бог есть какая там это Кет Science Понимаете вот Эта мысль простая она не
32:12
доходит до народу они там всё почитали что вот они такие вот исключительные сейчас им мантру скажут сейчас им там
32:19
практику дадут И они вот так в обход всех остальных знат это обману ВС
32:25
человечество Я не для себя а там хоть трава не расти они уже в Самат всё вот это вот вот
32:34
такие вот нюансы понимаете от этого зависит система обучения то есть система
32:39
обучения Какая Ну чтобы к тебе кто-то пришёл учиться ты должен себе как-то рассказать и кого ты будешь привлекать
32:46
какой ты будешь имидж о себе вот самая большая завоевание йоги вот то что почему она ещё живая потому что у нас
32:54
народ становится просто успешный тупо успешный вот он он занимается йогой но
32:59
параллельно кто-то в бизнесе кто-то в науке кто-то в искусстве кто-то ещё Бог знает где кто-то униатство ет что тоже
33:05
иногда полезно какое-то время кто-то в творческом Как сказать отпуске Да
33:10
находится значит решение каких-то вопросов кто-то практикует ему нужно время Ну в общем вопроса и никто не
33:18
регламентирует как вам жить Никто вам не говорит что вы должны там быть монахи там с утра до ночи или ещё что-то это
33:24
ваше личное дело это ваша личная свобода Но если при этом вы занимаетесь йогой и
33:30
становитесь успешно это сверх Как сказать реклама и вот и
33:36
наоборот когда какой-нибудь там очередной кричит что он йок йок но у него посмотришь страшно смотреть он
33:43
Асоциальный он там причём знаете иногда по неволе можно стать асоциальным после
33:49
развала СР здесь все особенно интеллигенция стала нище и поэтому здесь Конечно вот эти немножко параметры они
33:56
сбиты ности 300 лет войны не было там какой-нибудь стране прекрасной Да ну там за эти 300
34:03
лет уже каждый Кто на что был готов показать он себя
34:09
показал Вот и понятно что если вы смотрите значит у вас полно бомжей
34:16
безответственных или каких-нибудь эти вот придурошных вот этих вот хипи волосатых Да который сегодня Здесь
34:22
завтра там хихи ха-ха Здесь и сейчас будем жить а что там париться Здесь и
34:28
сейчас надо жить зачем а е что не он зима на улице что зима хрен с ним сейчас
34:34
в го поедем медитировать А в го не понра в Непал там нас научат эти самые значит
34:41
вот это дурная дурная на самом деле реклама Да И вот сейчас к сожалению
34:47
слово йога она больше ассоциируется вот с такой публикой я бы сказал не очень
34:52
вменяемый Почему я и призываю вас то есть каждым своим посланием что вы
34:58
просто заявляет Вот они вы есть вот вы какие есть вот изс какой есть Хорошо
35:03
Плохо Нравится кому-то не нравится кому-то это его проблемы вопрос в том что вы говорите вот йога и я вот вот
35:10
пускай у вас будет ассоциативная Связь именно такая чем вот с этими всеми невменяемым и всеми вот
35:17
этими дикими Ну в общем неприятная публика
35:22
честно честно сказать неприятно Да и воз
35:28
Ну Сан если есть открытая йога Сан тогда Есть открытая йога Если нет тогда её нет
35:34
а это противоречия между Личностью и
35:40
коллективом эти противоречия постоянно вылазят я я не скрою я постоянно об этом говорю 80% времени мне приходится Вот
35:47
лично мне потому что я же не пуп земли там открыто йоги таких как я ещё там по всему земному шару Полно но я знаю
35:53
насколько я знаю такую инсайдерскую информацию Прим Как ни странно основная
36:00
часть затрат идт на то чтобы сохранить коллектив и это объективное противоречие
36:07
У каждого свои взгляды все свободны и если ты сам не возьмёшь на себя труд
36:14
терпеть всех остальных Какие бы они не были вот говорится Вот кого Что
36:19
называется Абсолют послал или твоя карма кому опять же как больше нравится в определении прин своей жизни
36:29
а получается так не Мне эти не нравятся и ВС и человек уединяться да а вот тут ждёт
36:37
самое большое ещё одно такое вот с ведических врем самая большая такая ну такой опять же лайфхак или такая Тайна
36:44
если кому как больше нравится есть такой очень странный эффект его прекрасно наблюдали и до сих
36:51
пор наблюдают во
36:57
или в одно время собираются люди воле изъяв что-то высшее примерно одинаковое
37:03
потому что на самом деле мы не знаем у каждого там да Вот то место и
37:08
пространство этого меняет свои свойства там чуть ли не физические свойства
37:13
вплоть до там каких-нибудь там свето представлений на небе это очень любили кстати сказать в Тибете Ну там вероятно
37:20
ещё и все эти атмосферные явления этому там вечные какие-нибудь радуги какие-нибудь галу там или е что-нибудь
37:27
та же ситуация и в Индии Везде где в одном месте собираются много людей воле
37:34
изъяв что-то высшее срабатывает совершенно неизвестный неисследованный
37:39
для нас механизм работающий таким образом каждый открывает сверхспособности другого то есть свои
37:46
собственные вот таким образом вы не откроете то есть должен найтись кто-то другой рядом с вами чтобы вас
37:54
открыть и поэтому создание Несмотря на то что тратится 80 времени и
38:00
сил и так далее иногда спрашиваешь себя а зачем мне это всё надо оно с лихвой
38:07
окупается всеми духовными процессами потом ты достигает то чего бы ты в одиночной жизни либо вообще вряд ли в
38:15
этом рождении достиг либо уж какими-то Ну просто какими-то несусветная
38:27
Он описан кстати в некоторых красивых текстах
38:32
описан допустим вот если там скажем высшая Каста брахманы делают какой-то
38:38
ритуал там вплоть до того что прописывал Какое количество процент брахманов
38:43
должно быть на количество участников То есть если этот процент знаете не совпадает то типа нене не ритуала не
38:50
будет Я уж не знаю Из каких соображений придумали это всё Толи из соображений
38:56
материальных Что типа не я вам Конечно один проведу ритуал Ну вот у меня там ещё товарищи по цеху они же тоже есть
39:03
хотят давайте-ка вы их тоже Пригласите некоторые говорят что в этом Ну такое знаете чисто
39:12
меркантильной изначально это всё возникло от истинных брахманов Да которые которым плевать они на деньги
39:20
там вообще понимаете это мы просто себе не представляем жизни истинных Искателей смысла дам всё равно потому
39:28
что он знает он сегодня жив Завтра нет ему его не купить его ни за деньги ни за посулы и так далее и так далее Это очень
39:34
кстати шокировало западных людей которые сталкивались вот в Индии именно с такими
39:39
истинными последовать А почему же они тогда стремились что всё-таки объединяться да да очень просто потому
39:45
что это знаете как вот есть секрет там ядерной реакции которую там открыли ещё
39:51
100 лет назад открыли что вот Николай Николаевич Семёнов был Такой чудесный
39:58
Как сказать учёный Нобелевский лауреат получил премию по физике Я имею говорится честь в своё время учиться в
40:05
магистратуре в институте химической физики которую он создал и возглавлял и у это мне тема очень известна Как как
40:13
никому это все вот вопросы значит цепной реакции химической кинетики теплового
40:19
взрыва Ну и потом все продолжающиеся эти Потому что вот так вот та же самая
40:25
ситуация когда люди которые даже не осознают своих
40:32
сверхспособностей собираются вместе включается что-то неуловимое что вроде бы как бы оно есть
40:40
оно и нет Вот это кстати сказать вы многие из вас могли на своей шкуре почувствовать вот вспомните Когда у нас
40:46
вот выездные мероприятия какие-нибудь типа ну вот эти наши семинары там
40:51
трёхдневный или фестиваль Ну подольше вот я не знаю как вы Но вот у меня пря
40:56
вот я иной раз в электричке Еду туда и вот мне такое впечатление что я вот приближаюсь в какую-то другую вселенную
41:02
что прямо законы природы меняются и люди какие-то какие-то другие ведут они се
41:08
как будто бы я вот первый раз вижу это это я всё себя ловил на этой мысли думаю
41:13
блин это у меня может быть такая какая-то галлюцинация Ну то есть потом ну там
41:19
долгая предыстория решил я поэкспериментировать там одна дружественная философская
41:25
система очень родственная Как сказать вот й не буду её называть потому что их было несколько Я в нескольких я вдруг
41:31
заметил что там тот же самый эффект Ну меня там друзья пригласили там я в своё
41:37
время сделал какую-то такую небольшую помощь и хорошие отношения Они мне туда
41:44
Ну говорит Приди на нашу эту тус Побудь и вот та же самая ситуация и потом
41:51
вообще были анекдоти ситуации там чуть ли даже не секта какая-то понимаете Ну вот вот из многих таких вот восточных
41:57
которые здесь Там они меня пригласили Да и та же самый тот же самый эффект То
42:02
есть когда в одном месте в собираются вот при НУ известных
42:10
обстоятельствах количество таких людей то мир меняет вот Почему меняется
42:15
Почему мы и настаиваем что вот сколько бы мы не учились через интернет но вот
42:21
одно физическое присутствие При таком мероприятии оно может быть стоит там не знаю там 2 года смотреть вон в Ютюбе Да
42:28
вот это так страшно тяжело организовывать по Ну представь тем более в наше время тем более вот эти все ограничения там эти там Почему без
42:36
панамки Почему значит без намордника Почему значит это ну ну знаете да все
42:41
наши эти реалии нашего мира да и просто всё физическое крайне затратное в
42:46
организации но оно работает тем не менее и вот поэтому затраты на создание санки
42:55
где народ собирается Да причём он сразу заранее знает да вот у меня стремление к
43:01
высшему там или к познанию или самопознанию Вот у него и у него Но вообще говоря во всём остальном у нас
43:06
характеры разные Мы в общем-то друг друга Ну как это сказать не особо чтобы
43:12
даже вот в обычной жизни Если бы не йога мы бы может быть даже вместе и не пересеклись я наблюдал миллион Таких вот
43:18
миллион таких случаев когда людей почему-то объединяла йога Ну
43:24
кстати знаете вот для йоги Это очень интересно вот допустим проблема какая-то решается Ну вот возникает
43:31
проблема И я так так А кто у нас в этой стране Так а кто у нас такой специальности в этой стране А кто у нас
43:37
занимается эти А кто там был И вот моментально как такой как это сарафанное
43:42
радио как такой знаете духовный интернет я не знаю как это всё назвать то есть людей Да ты можешь очень легко и просто
43:48
к своему единомышленник обратиться и очень быстро решить какую-то проблему которую бы ты Ну никогда бы не решил Вот
43:55
если бы ты был сам по себе даже вот На таком уровне чисто бытовом иной раз да Или организационном Не говоря уже про
44:02
что-то более более выше Поэтому вот ценность санхеция
44:27
тут Ну раз в семье противоречия такие что даже там тебя к завтраку зовут А ты там прийти не можешь да потому что не в
44:34
на не с той ноги Проснулся да Или ещё что-нибудь Да вот а тут Представьте
44:40
совсем незнакомые люди Да их ещё дофига Да ещё и понятно пока там все там потрут
44:46
пока поймут правила игры кто-то тащит с собой какие-то шаблоны из обычной жизни Очень удивляется Почему у нас их
44:52
нет ему приходится очень долго вежливо объяснять что
44:58
уже лись делать плохо закончилось поэтому дальше не будем
45:03
И вот но по большому счёту вот по большому счёту это конфликт между
45:09
Личностью и коллективом или если угодно Я вот тут кстати вот ещё раз в очередной
45:14
раз вчера нашёл Я тут опять же вот знаете может быть какой-то возраст или жизнь то есть
45:21
вот я знаю что многие классику перечитываю в детстве изучали войну и миртом
45:27
перечитываю И много там открывают Да И вот точно так же и мне тут вот я перечитал значит статья Андрея дми
45:34
Сахарова это создатель водородной бомбы очень известная личность но она больше известна Как как якобы он там диссидент
45:41
никакой он не диссидент был он очень серьёзный учёный который Ну фактически исследовал сперва физику ядерную физику
45:47
а потом людей стал исследовать и все его вот эти вот заявления Ну иногда там
45:53
кто-то там говорит что не совсем уместно кто-то говорит что уместно Об этом можно
45:58
долго спорить Но то что человек который мыслил не тривиально это однозначно и конечно же гораздо интереснее читать и
46:05
изучать таких людей чем каких на Прошу прощения пусто брёхово которых сейчас вот забито всё пространство то есть что
46:12
что мне слушать какого-нибудь там человека который Ну вот он на хайпе живёт каждый день он сам ничего не
46:17
создал он только вот повторяет Ну как это на на побегушках у толпы так вот я
46:23
буквально вчера мне попалось причём интересно попалось в Ютюбе кто-то Просто озвучил иногда даже вот в
46:30
ЧМ Хорошо что иногда лучше что-то доходит Когда слушаешь у него была скандальная статья у него собственно с
46:35
этого и началась Там вся вот эта вот проблема Я не помню там о интеллектуальной свободе сосуществовании
46:41
мире и так далее и так далее на шестидесятые годы вот это вот мысль и основная мысль которая мне очень
46:46
понравилась как-то по-другому начал понимать это
46:54
конвергенция голодная вой друг друга могли бы уничтожить несколько раз
46:59
ядерными бомбами тогда вообще было что-то совсем плохо с головой там у всех
47:04
Карибский кризис там ну в общем все дела Кстати поинтересуйтесь Этой темой очень
47:10
познавательно то есть И вдруг выясняется что по отдельности все умные а когда эти
47:15
умные собираются вместе они превращаются в Баранов понимаете да вот это вот такой эффект очень странный да вместо того
47:21
чтобы чем больше людей тем они умнее они наоборот глупею с каждым прибывшим
47:27
и то есть Вот странный тоже эффект да то есть вот как бы вот как он соотносится с
47:33
анкой когда мы раскрываем сверхспособности дру Почему когда в одном случае мы раскрываем сверхспособности а в другом Мы наоборот
47:40
их закрываем понимаете да вот нуждается в медитации осмыслении этот эффект А
47:46
тогда был кризис такой Понятно сейчас нам даже странно об этом подумать что две модели одна
48:00
лько в общем-то Ну как сказать только лишь ценности индивида А на общество
48:08
вроде как наплевать и с другой стороны прямо противоположный подход что вот мол
48:14
коллективизм прогрессивный ССР и тоже было что ответить вот в космос ри
48:20
Алексеевича запустили там ну и так далее и так далее и Понятно У каждой системы есть свои плюсы и минусы вопрос а какой
48:27
придерживаться ну самое первое что рождается приходит в голову А давайте
48:32
всё сложим и поделим да давайте всё лучше из одной системы возьмём и добавим
48:39
ко всему лучшему из другой системы Да И вот будем жить в такой в общем-то сказки вот ну я сразу хочу сказать что А
48:47
кто вам сказал что у вас получится взять всё самое лучшее А может быть получится взять всё самое худшее вы возьмёте ВС
48:53
самое худшее что было из добавите к всему самому худшему Что
48:59
другой системе Вот кстати сказать Мне иногда кажется что в бывшем СР так и получилось всё самое плохое что прошу
49:05
прощения от Совка было осталось Да ещё оно помножить на всё самое плохое что
49:10
было там от этого рвач капитализма которого там на западе уже давно нет да и вот получилась совсем гремучая смесь в
49:17
общем помните Да хотели Как лучше Да вот а получается да Значит а по сути дела
49:25
вот э вот идея а какже иде таже самая власть общества или
49:30
власть личности интересы личности или интересы общества и где до какой степени
49:35
общество может Навязывать что-то а а в какой нет понятно что природа как всегда
49:42
она она в общем-то свирепая вещь природа она всё решает экспериментами не выжил
49:48
умер то есть не справился сказа что мы видим
49:55
видим говорил Ещё когда в шестидесятые годы о идее конвергенции то есть не собрать и поделить а устроить
50:03
соревновательности то есть где мы смотрим так Ага вот какая-нибудь проблема Давайте попытаемся её
50:10
одновременно Ну решить и тем и тем способам А вот этот способ там на столько-то работает а это на столько-то
50:17
и постоянна конкуренция между двумя этими способами Вот то есть ну не работает ну
50:23
мозги жето есть мирто мир выше чем понятие один или много там и так далее да вот и вот но это очень болезненные
50:32
попытки потому что каждый день надо называется руку на пульсе держать там перегнул там не дог нул вот Я вот сейчас
50:38
смотрю на открытую йогу Вот одна и та же проблема чуть-чуть в сторону индивиду пойдёшь санха рушится чуть-чуть в
50:45
сторону Сахи значит ну как бы опять тоже рушится и вот как и получается
50:53
что Ну получается что вот большая групка
50:58
людей которые фактически постоянно каждый день в ручном режиме эти противоречия устраняет То
51:06
есть нащупывая их а результатом их труда остаётся что учебный план вот учебный
51:12
план те Какие предметы В какой последовательности как когда это не просто так как говорится Махатма данное
51:20
знание Это количество как я люблю очень говорить ошибок после которых мы выживали вот Ну к сожалению я не могу
51:28
донести очень часто для людей В йоге вот это противоречие что никто на блюдечке с
51:35
голубой каёмочкой ваш духовный путь вам не обеспечит и не даст и вот за него
51:41
надо биться каждый день надо биться а народ у нас нет у нас народ привык в фюрера верить фюрера Махатма вот есть
51:47
фюрер Махатма он продумал дал а Мы выполняем что думать он фюр подумал ты
51:52
выполняй главное да то есть вот такое вот у нас в общем-то Ну я имею в виду в первую очередь бывшая АССР отношения Ну
51:59
или обратная сторона тоже бывает тоже такой типа Западно А кто вы мне здесь такие указывать Да я сам себе Гуру Да я
52:06
сам себе махат захочу так будет захочу по-другому буду вообще мне на вас плевать у меня вон там это просветление
52:13
меня ждёт там это самадхи вот и получается что вот это вот вся вся
52:20
тяжесть нерешенных проблем противоречия падает на плечи тех кто продумывает учебный план Вот почему нельзя Просто
52:27
сесть и написать учебный план это невозможно В принципе то есть чтобы вы не писали это будет до первой встречи с
52:34
реальностью до первой встречи с живыми людьми сколько раз было учебный план хороший как в том анекдоте людей нет да
52:41
Э да Или наоборот люди есть учебного плана нет Там и так далее
52:48
и так далее и я просто Почему я вот ну как бы трачу ваше драгоценное время
52:54
ваших Ну занятий на магистратуре потому что это слепая зона разума младшим
53:00
младшим там бакалавриат Ну даже даже младшей аспирантуре это ещё может быть даже рановато как-то в это впрямую
53:08
ВПР Хотя знать об этом безусловно надо потому что ну как ну тоже нельзя в тепличных условиях детей воспитывать они
53:14
должны знать что противоречия этого мира Вот но То есть вы должны понять Вы старшие на вас держится йога открытая
53:21
открытая йога – это вы и ваша задача в том чтобы выполнять
53:27
значит эти самые как это что быть роботом да а в том чтобы сохранить и
53:33
решать задачу которая на первый взгляд она абсолютно нерешаемая потому что противоречие личности и общества оно в
53:40
лоб не решается Я вот люблю в этом отношении приводите постоянно цитирую
53:45
это действительно важно и вы Ну потрудитесь тоже это изучить где-нибудь когда-нибудь
53:52
ВС по аналогии понимается вот аналогия из физики была такая прекрасная аналогия
53:57
из физики о э ну корпускулярно-волновой дуализм
54:05
света то есть свет – это частица или волна или в квантовой механике э Где
54:12
фактически наше представление размывается и мы можем говорить только лишь там о вероятности или там о
54:18
плотности вероятности скажем нахождения частицы мы не можем сказать что частица там и она там летит или стоит с такой
54:27
оказалось в принципе а возможно как бы два
54:32
взаимоисключающих подхода и в своё время очень философское
54:38
такое произведение Поистине философское она даже не к физике больше имеет отношение а к философии как сделан этот
54:47
мир это всё то что связано с копенгагенский нибо
54:53
везен всем не прошли кстати сказать все отцы
54:58
основатели и создатель ядерного термоядерного оружия все там засветились в своё время то есть и тогда они
55:04
столкнулись вот с этой с этой проблемой что сама природа нам подсовывает на первый взгляд
55:12
нерешаемые время природа как-то умудряется её решать вот допустим там ну
55:17
там пример был который там всех просто пугал Да вот Электрон летит мы-то
55:22
привыкли Ну Электрон Ну наверно маленькая частичка маленький какой-то нет вет себя как если бы это была не
55:29
шарик А волна как если бы его не было он может ну грубо говоря там исчезать то есть очень странная даже такая фраза
55:37
перемещение это траектории нет а перемещение есть вот и лучшие умы тогда
55:44
бились и была сформулирована вот этот вот подход принципа дополнительности или
55:49
принцип комплементарно Вот это пожалуй единственная аналогия которую я МГУ
55:56
Как надо делать учебный план как Надо мерить санку как надо её поддерживать и
56:02
так далее Это у вас с двух сторон взаимоисключающие на первый взгляд противоречивые подходы Но это вам только
56:09
кажется что они противоречивые Потому что жизнь она
56:26
э Нильсон бором было высказано о том что ну как бы ну грубо говоря косвенно это
56:33
наша Слепая зона разума что мы видим всё в крайностях у нас просто мозгов не хватает увидеть единство но в то же
56:39
самое время природа это единство осуществляет и мы должны то с одной то с другой стороны
56:45
нащупывая ээ э вот эту вот связку Да вот
56:50
э и таких примеров вы будете сталкиваться В йоге я Поверьте мне на
56:56
каждом шагу когда особенно будет какой-то острый вопрос а острый вопрос может
57:02
возникнуть просто на ровном месте скажем А вот скажем вся группа хочет изучать
57:07
одно а вот этот конкретный отдельный индивид хочет изучать допустим там аксиоматика йоги больше ничего не
57:13
хохочет и что мы должны подстраиваться под индивида а или подстраиваться под
57:19
группу А если это противоречие не решить то понятно индивид скажет да пошли вы все ухожу я из вашей открытой надоели вы
57:26
мне все вот да и он уходит другой разговор что он сам себя наказал что как
57:32
бы где он ещё другую санку найдёт Ну может где-то она есть гипотетически он её найдёт если даже не найдёт он конечно
57:39
может гипотетически её создать вокруг себя может быть это сам патанджали во втором во второй реинкарнации Вот решил
57:46
Почему нет вот некоторые стесняются я вот знаю очень многих йогов которые вот такие самоучки ещ с советских врем я вот
57:54
я помню и они стесняются что вот он самоучка То есть это даже какой-то знаете было в сво время там типа
58:00
доморощенный йг вроде как с этим с пренебрежением Да все йоги доморощенные не бывает фабрики по производству йогов
58:07
то есть йога только это самое говорится по определению они вот
58:12
стес а чего вы стесняетесь если сам патанджали там говорил что поняти Или
58:18
тот же этот самый как его шанкара величаю ты брахман и ни что иное всё
58:24
Какие сомнения всё что было до тебя известно открыто Ты можешь открыть прямо сейчас другой
58:30
разговор что конечно же на это время уйдёт больше то есть каждый из вас может в полном объёме повторить всю йогу
58:37
поэтому стесняться каких-то своих наработок особенно если вы пытаетесь Ну как чистосердечно помочь этому миру А
58:43
что стесняетесь сама йога призывает вас к этому А если она к этому не призывает Извините это уже что-то другое потому
58:50
что если нету принципа отва ты есть то какая же тут йога уже как-то совсем
58:56
Невская скорее религия какая-то вот так вот вернёмся мы и противоречия вплоть до
59:02
того вот у вас собралась группа людей Один говорит дайте мне хатха йогу по нагружение хочу прям по монстри Пома
59:10
хочу там сложные асаны делать чтобы как это то не досточки то косточки трещат
59:16
понимаете да А тут же приходит там человек с какой-нибудь там работы
59:21
разбитый просто Какие досточки косточки Мне бы
59:27
что-нибудь гармоничное и так плохо пристрелите меня Да вы е меня
59:33
заставляете вот как проводить вам занятия под кого подстраиваться когда занятие вместе оно
59:40
более эффективно чем занятие по отдельности Мы об этом Сказали но у одного одно видение у другого другое у
59:46
одного одно состояние у другого другое делать-то Чего будем большая проб кажы вс
59:57
это во-первых отказаться от большевизма пото что самое первое что делают русскоязычные последователи любой йоги
1:00:04
открытой закрытой или когда-нибудь они скатываются в большевизм Что значит это значит
1:00:10
когда-то вот была общая там Эта группа людей потом кто-то взял сделал и значит
1:00:17
большинство определя диктует меньшинство делать да то есть кто
1:00:22
спрятался всех Расстрелять нафи обозвать врагами народа и забыть вот это вот вся история
1:00:30
наша Советского Союза первых лет а потом просто похвали поняли что ну Тупиковый
1:00:37
путь Вы никуда не придёте вот поэтому самое первое – это остановить себя что
1:00:43
все свои агрессивные такие проявления сдерживать А народ-то у нас какой у нас народ грубый на самом
1:00:50
деле Советский соз это страна была
1:00:56
этим в своё время да что вот типа вот там эти буржуи мягкотелая интеллигенция
1:01:01
мы им сейчас покажем как жить надо вот это вот такой вот культ брутальности Да он конечно хорошо на
1:01:08
экране смотрится Но вообще в реальной жизни он хрен знает к чему приводит он это просто провальная провальная
1:01:15
политика абсолютно провальная она Ну как бы ну два-три шага она четвёртой мат
1:01:21
тебе И всё да Значит и вот надо от этого отказываться А как же от этого
1:01:26
отказываться со всех сторон Ну у нас прямо вот общество оно оно нетерпимо оно в принципе нетерпимо что я буду терпеть
1:01:33
этих слизняков этих этих самых Да и это
1:01:38
а кто-нибудь ляп нет что-нибудь острое или ещё что-нибудь скажет или ещё что-нибудь и всё И началась ваша санха
1:01:45
трещать по швам и потом вы будете вынуждены только и делать что всех обзванивать опрашивать
1:01:53
умиротворять объяснять потом действительно что никто ничего там не имел кто-то просто у него было плохое
1:01:59
настроение он ляпнул какую-то фразу не подумав даже не вкладывая смысл а вы-то думаете что это какой-то там знаете это
1:02:05
за этим там тройное дно Да И вот вы будете с этим сталкиваться каждый день это будет вас бесить со страшной силой
1:02:12
но я хочу вас успокоить все те же самые проблемы которые в санке они все везде
1:02:18
кстати сказать мне тоже есть с чем сравнить в науке та же самая свистопляска в бизнесе вообще там всё на
1:02:25
этом везде где-нибудь там говорят вот люди там творческих профессий там да если бы
1:02:32
вы знали как там эти отцы основатели космонавтики друг другом бились там вот кстати поинтересуйтесь да Там они на дуг
1:02:39
друг друга не переносили это для нас там картинка красивая в космос летаем там и прочее а что там было внутри это вот
1:02:46
только сейчас в мемуарах начинают описывать и то как сказать в полит корректных выражениях и везде везде рано
1:02:53
или поздно в любом это это это проблема всеобщая То есть если вы думаете что ну
1:02:59
как бы вот а вот это в открытой йоге где-то там будет по-другому Нет это будет везде потому что ну если мы
1:03:06
говорим о естестве законов законы всегда одни законы не зависит от того что как
1:03:13
сказать в одном в другом месте да Безусловно есть такой ещё фактор что во изъяв То то и есть да но вопрос всё
1:03:20
равно рано или поздно ставить а что в общем-то говоря изъяв вот поэтому
1:03:25
я ещё раз ещё раз призываю вас вот вы помедитируйте очень внимательно
1:03:31
помедитируйте на этот принцип Ну как сказать дополнительности или как он
1:03:36
по-английски комплементарности о том что э вы пытаетесь решить задачу которая в
1:03:44
лоб не решается э значит все ваши попытки вашего разум
1:03:51
вам будет говорить Ну как же Ну где-то же живут люди Вот это всегда определение да в нашей семье ВС плохо но вообще
1:03:58
люди-то где-то живут где-то у них же всё в порядке вот всегда такой знаете миф
1:04:04
что где-то что-то всё совершенно Замечательно Только вот мы здесь идиоты не друзья везде та же самая ситуация
1:04:10
только там всё Это скрыто это всё скрыто просто не показывается это мы тут вон в открытый эфир это всё транслируем Вот
1:04:18
поэтому я прошу вас помните что вот этот вот переход от
1:04:24
бав это по сути дела долгое детство значит Вот уже аспирантура докторантура и
1:04:31
дальше это уже в общем-то Осознание вот
1:04:38
сложности того чтобы сохранить санку хотя бы одну секунду одну минуту чтобы
1:04:43
они Прошу прощения не поубивали там друг друга Да если если В йоге такие страсти
1:04:49
кипят Вы можете себе представить что будет в обычной жизни лучше отыграть вот эту свою карму дурную В
1:04:57
йоге здесь чем столкнуться С тем же самым противоречием где-то там хотя бы
1:05:02
По той простой причине что здесь-то вы хотя бы три принципа йоги принимаете вы
1:05:08
хотя бы там ну как бы обязуетесь перед самим собой никому не причинять вреда а
1:05:15
там в обычном мире такого нет там наоборот говорится чем больше зла Сами виноваты
1:05:23
сами дураки поэтому чем там так давайте-ка мы открытую часть
1:05:28
я попрошу на кнопочку Да Open yog cl.com.ua