Название тематического занятия :
Практика Мантра Йоги. Виктория Бегунова.
Автор: Виктория Бегунова,
Дата: 2010.02.02.
Где: Международный Открытый Йога Университет
Краткое описание :
Скачать Текст, Аудио, Видео Варианты здесь: www.openyoga.ru
Слушать Аудио:
Смотреть Видео: Ссылка на видео
Читать Текст:
Сегодня 2 февраля, 2010 года. Мы находимся в культурном центре «Просветление» , около метро Новослободская, в городе Москве. Меня зовут Виктория Бегунова. Это тематическое занятие. Тем нашего занятия это практика одновременно двух мантр.
Виктория Бегунова « Кто-нибудь есть из заочных студентов в скайпе?»
«Да, есть»
У нас сегодня практика, длительная практика двух мантр. Кто был на предыдущем подобном занятии? Практиковать мы будем Гайатри мантру вслух, про себя будем практиковать мантру ХРИМ. Смысл этой практики заключается в том, что тем самым произнесением двух мантр мы будем работать со своими мыслями. И наверняка многие из вас замечали, что произносишь мантру вслух на заднем плане все равно одолевают нас мысли, причем этот поток настолько рассеянный , что этой мантры которую мы произносим вслух не хватает на то, чтобы этот поток как-то ослабить, чтобы этих мыслей стало меньше. Если мы практикуем вслух мантру часа 3-4, тогда конечно же мыслей на заднем плане будет гораздо меньше, чем в начале. Но если вы только приступили к практике мантры и практикуем 10-20 минут, то этот поток не то чтобы может стать меньше, а он еще наоборот возрастает. И с этими мыслями очень сложно бороться, как то повлиять на них. И в итоге получается что у нас только часть сознания концентрируется на мантре, а часть сознания все равно уходит в эти мысли. А когда мы произносим вторую мантру про себя, у нас сознание направляется на эти два потока , на произнесение вслух мантру и на то, чтобы еще произнести про себя мантру. И таким образом этот поток на заднем плане конечно же становится меньше , мысли мы уже осознаем и этот поток ослабевает. А если вот так вот бесконтрольно не утекает наше сознание с энергией, т.е. наша праны вот в эти мысли , то получается что эта прана не уходит в некуда, а остается при нас. Это очень сильная практика для того чтобы восполнить запас нашей жизненной силы, как-то поднакопить жизненные силы , эту прану, за счет которой мы живем и существуем. Это вот один такой смысл, аспект этой практики. Это накопление праны за счет того, что у нас не утекает наше прана на поток мыслей. Здесь еще аспект в этой практики задействован, это аспект воли , «Раджа-йога» здесь подключается, т.е. чтобы сконцентрироваться на эти две мантры без воли никуда, потому что опять же прана будет уходить в мысли , в ассоциативные связи к которым мы привыкли- о работе, о делах , о себе. Хотя эти мысли не важны в этот момент, они все равно приходят и мы бессознательно на них концентрируемся. И если мы не будем проявлять волю, чтобы наша прана утекала в эти мысли, то она и будет утекать. Здесь мы должны проявить свой характер, волю и заставить себя вслух произносить мантру и произносить про себя. И опять же, будем сегодня практиковать вы заметите, что произносить вслух это не сложно, а вот заставит себя произносить мантру про себя очень сложно. И время от времени вы будете настолько уставать ментально, на таком глубинном уровне , что прекратите произносить мантру про себя, от усталости. Опять пойдет поток мыслей , но осознайте это, отметьте это про себя и подключайте себя, заставляйте произносить про себя. Если даже вспоминаете об этом, потому что бывает так, что человек забывает что надо произносить мантру про себя, вот эти какие-то мысли , ассоциативные связи они настолько поглощают наше сознании и нашу энергию, что мы просто забываем, на какой-то момент отключаемся. Так вот если вспомнили, отметьте про себя, проявите волю и вновь и вновь повторяйте про себя мантру Хрим, в данном случае. Еще один аспект в этой практики , который затрагивается, это то, что чем сильнее мы сконцентрируемся на мантре , чем сильнее мы сконцентрируемся на практике, тем сильнее результат и тем быстрее мы пробудим эту практику. Если вы произносите мантру вслух, а на заднем плане у вас мысли, то даже концентрация на мантре, которую вы произносите вслух очень маленькая. В основном вы концентрируетесь на мыслях. И так как концентрация маленькая, для того чтобы пробудить мантру, которую вы произносите вслух может потребоваться вам несколько жизней. Так что все зависит от нашей концентрации, насколько сильно мы свое сознание и энергию запустим в практику. Поэтому эта практика нам позволяет сильнее сконцентрироваться на мантре, которую мы вслух произносим и на мантру, которую мы произносим про себя и тем самым эти мантры у нас пробуждаются намного быстрее. А мы помним из теории мантра йоги, что практика мантра йоги заключается в том , чтобы мы пробудили мантру , а если мы пробудим мантру , то мантра будет приносить нам результаты. Мы получим плоды от практики. Поэтому этот вариант практики мантра йоги , когда одновременно две мантры, даже есть вариант когда три мантры одновременно, достаточно сильная сама по себе практика и конечно же если люди не подготовленные , то будете просто напросто уставать, ментально уставать. Не говоря уже о том, что если физическое тело не подготовлено , то физически высидеть час и сконцентрировать свое сознание на практику очень сложно.
Давайте попробуем. Если кто был на подобной практике и примерно представляет , что будет происходить . Для тех кто впервые на подобной практике вам совет, если придет усталость в физическом теле, то можно практиковать лежа , либо прислониться к стене. Отмечайте про себя, что будет происходить с вами во время практики, какие ощущения придут, что будет происходить с разумом в момент практики , насколько сильно вы сможете сконцентрироваться на произнесение мантры вслух и мантры про себя.
Какие вопросы по практике? Вопросов нет. Тогды мы выпрямляем спину. Произносим Гайатри мантру. Ритм буду задавать я. Ритм будет такой какой принят в нашей школе, поэтому если вы в домашних условиях практикуете по своему, то здесь вам придется подстроитбся под наш ритм.
АУМ БХУР-БХУВАХ СВАХ
ТАТ-САВИТУР-ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ
Продолжительность практики 60 мин. Затем делаем резкие выдохи животом. Задержка. Ложимся отдыхать.
Друзья здесь вы можете скачать Текстовый, Аудио и Видео варианты,форматы doc, fb2, mp3, flv:
Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес:
Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес:
Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 64кб/с, 35мб адрес: https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_02_02_kcp_tz_double_mantra/20100202_kcp_tz_double_mantra_64.mp3
Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, 71мб адрес: https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_02_02_kcp_tz_double_mantra/20100202_kcp_tz_double_mantra_128.mp3
Скачать Видео Вариант FLV, 213мб адрес: https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_02_02_kcp_tz_double_mantra/20100202_kcp_tz_double_mantra.flv
Адрес где нас найти,контакты: Международный Открытый Йога Университет, “Культурный центр «Просветление», Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, д.29, телефоны в Москве:8(499)251-21-08,8(499)251-33-67, e-mail: HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права: Лицензия Creative Commons. Вы можете копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru
Благодарность всем тем,кто работал над материалом:
Шаблон опубликовал-Николай Клементьев
Текст напечатала-Мария Денисова
Текст отредактировал(а)–временно отсутствуют
Текст опубликовал-Николай Клементьев
Краткое описание составил(а)-временно отсутствуют
Рисунки и фото создал(а)-временно отсутствуют
Английский перевод выполнил(а)-временно отсутствуют
Контрольные вопросы: временно отсутствуют
Ответы на контрольные вопросы: временно отсутствуют
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru