0:00
так друзья это у нас открытая часть магистратуры
0:09
открытого международного открытого университета у него класс точка ком Я
0:14
Вадим опыт йога значит давайте мы поговорим о наших нашем текущем моменте понятие Да
0:22
все меняется в мире и какие-то вещи которые вчера были не столь актуальны сейчас становится очень актуально Я хочу
0:29
напомнить Ну как бы как акценты на которых надо всем нам сосредоточиться ну
0:35
самое первое – это билинг вал друзья Вот с каждым годом всё больше и больше наших
0:40
выпускников по всему миру преподают Даже те кто не собирался этого делать на
0:46
английском языке по всему миру Это в общем-то гипертенд который я считаю очень ценный очень
0:54
полезный поэтому у меня слёзная просьба вот я сейчас был на значит соответственно там здании сдаче занятий
1:02
переводить и всё на билингвал все все шаблоны и так далее и так далее значит
1:08
вот опыт показывает что если человек преподаёт на билингва он лучше преподает
1:13
Казалось бы тяжелее в два раза надо в два раза больше чего-то сказать а на самом деле
1:18
резко сокращается словесный понос резко структурируется мысль
1:25
нужные паузы выдерживаются как бы все это становится осмысленно
1:33
и вот даже не ради самого английского преподавайте биллингвел Да а ради того
1:40
чтобы было более качественная речь членораздельная чтобы никуда не спешить и так далее
1:47
слёзно прошу друзья Вот особенно старше и кураторы которые ведут цз
1:52
идут УПЗ пожалуйста мы ещё должны были несколько лет назад перейти Ну вот всё
1:58
знаете ой жалко ой Давайте чуть попозже время против нас значит
2:05
Потом следующая вещь очень важная
2:10
опять же приходят сейчас опять начнется набор в Новую группу
2:16
углубленного изучения как это у нас называется теперь йоги с возможностью стать преподавателем
2:22
на русском и английском но опять же я напоминаю тренд следующий это it Мы вот
2:29
уже сколько лет говорим говорим it it it изучать it повышать свои какие-то там
2:36
навыки приобретать новые компетенции Но вот
2:42
ничего не делается Вот косность сопротивление разума человека бьёт все
2:50
рекорды вот ничего не срабатывает не подсунуть что у тебя там будут
2:55
гигантские зарплаты не то что это за этим будущее Ну помните
3:04
да то есть опять же наш опыт говорит что лучше всего В йоге
3:10
и преподает и развивает изучает человеку которого помимо
3:15
компетенции преподавать йогу есть еще компетенция войти сочетание двух этих факторов Оно просто
3:22
совершенно великолепно Ну и конечно же отдельная речь о девушках войти потому
3:28
как it в первую очередь нуждается в женщинах
3:34
Но тут надо снимать чисто психологические какие-то барьеры все кричат все шумят мне конечно сейчас
3:40
конечно там коммерческих призывов миллион Но эти коммерческие призывы При
3:46
всем своем желании не в состоянии удовлетворить спрос как бы они не вертелись даже если они начнут бесплатно
3:53
все преподавать и зайцы заходите Вот и
3:59
набирать группу найти Вот я помню когда еще маленький был были ПТУ где там готовили там станочников
4:08
Строителей и так далее Это было массово это Это было просто жизни необходимо вот
4:16
у меня такое ощущение что надо переходить именно к этой схеме Да но это в масштабах там всего мира но Бог с ним
4:23
со всем миром что касается йоги просто вот допустим мне приходится
4:29
заниматься исключительно сейчас it чтобы хотя бы поддерживать некоторые наши проекты на что народ не понимает не
4:37
разбирается кстати сказать мы Обновили курсы Я очень слезно прошу Там новое платформа
4:45
новая версия Вчера ее выпустили непонятно какие там баги какие там глюки
4:51
очень слёзная просьба в качестве тестировщиков всех выступить посмотреть
4:57
что у нас там там творится вот как решать эту проблему я не знаю
5:04
потому что выживание открыто йоги это в первую очередь обладают ли наши студенты компетенциями в области it без it ни
5:12
сайт ни сделать ни систему поддержать Ну даже здесь образ мышления и образ
5:18
обучения он меняется поэтому наш вот этот вот дружественный проект itamp
5:24
universey.com нуждается в предельном внимании и как сказать
5:31
интеграции во весь Учебный процесс Ну правда И сейчас интегрирован у вас
5:37
многие курсы именно там находятся а но надо Что называется больше
5:43
И как-то вот так чтобы начитывалось начитывались начитывались лекции наконец
5:52
понятие вот современный мир он требует одной очень неприятной вещи постоянно
5:59
учиться Я примерно тут прикидываю Какое количество времени у меня уходит на то
6:07
чтобы я вот просто тупо учился и эта цифра огромнейшая
6:13
хотя и так всю свою жизнь только и учусь и учусь понимаете да Ну что бы хотя бы остаться на плаву хотя бы чтобы
6:20
ориентироваться что происходит нужна вот эта вот концепция непрерывного
6:27
обучения только так удается хоть что-то сделать но у нас неправильное ментальность она
6:35
еще со времен Советского Союза осталось что Вот давайте сейчас напряжемся там
6:40
4-5 лет отучимся потом все больше учиться Не надо до конца жизни мне этого
6:46
багажа Хватит так вот не хватит а
6:52
создается такое вот отвращение к учебе потом в дальнейшее
6:57
Ну и я напоминаю друзья что вот умение
7:02
преподавать другим чтобы у них не возникало отвращение
7:08
это наверное высшее сверхспособность В йоге и насколько я понимаю она
7:16
нарабатывается Ну то есть это такая же знаете как вот перечень ситхи в текстах
7:23
что там ты можешь быть там твердой как Скала там и прочее прочее читать Мысли
7:30
всякие третий глаза и прочее прочее Но это все мелочь по сравнению
7:38
сверхспособностью обучать других так чтобы им было интересно
7:44
Чтобы ты их не перегружал но в то же самое время умудрялся
7:51
все основные тренды современные или старинные успевать изложить
7:59
вот в нужном объеме обычно все делают типичную ошибку они
8:05
раздувают обучение вот Гораздо тяжелее придумать учебный
8:13
план где минимум знания чем учебный план где просто вот
8:20
каждый во что горазд стремится хотя бы По той простой причине что мы с вами в общем-то существа
8:28
ограниченные мы не можем познавать новое большего определенного
8:35
числа скажем часов в день и бесполезно уже накачивать и вот в связи с этим Я
8:44
призываю касперантам значит ну и в большей степени даже к докторам
8:50
посмотреть новый учебный план выложен он в открытом доступе его можете на и
8:57
темпе посмотреть там не помню Какой шаг 14 в курсах вот этот наш культ и
9:02
культики я могу сейчас что-то напутать но я его сбрасывал вот
9:09
умение учить других это сверх востребованная профессия
9:17
сейчас вот мы говорим не хватает айтишников ну
9:23
их всегда не хватало А почему их не хватает а потому что их не умеют учить
9:30
а и срабатывает как правило
9:35
Но вот ситуация Делай как я то есть вот есть человек который в чем-то разбирается у него куча грубо говоря
9:42
подмастерьев да и он и они в фоновом режиме учатся
9:48
Ну какую-то часть безусловно они проходят так как мы обычно привыкли проходить
9:54
что-то там надо изучать что-то смотреть читать Но самое главное обучение
9:59
особенно найти это делать то есть вот если нет вот этой связки
10:04
изучил применил [музыка] не вырабатывается положительная обратная
10:10
связь и человек все бросает А вот если появляется я что-то сделал О смотрите-ка
10:17
он зашевелилось что-то закрутилось заработало то есть крайне желательно попадать в
10:27
такие условия где ты эти навыки можешь сразу же реализовать
10:33
Но вот человек который тебя обучает
10:39
он должен обладать вот этими высшими как бы ситхами если угодно потому что он
10:46
должен забыть про себя когда ты что-то преподаешь другим неважно это йога это it это там высшая
10:55
математика физика какая-то Рокет сайнс понимаете или бухгалтерский учет
11:02
[музыка] Ты должен забыть про себя про то что про
11:07
свой бэкграунд про то что ты знаешь что для тебя очевидно и постараться взглянуть глазами
11:14
людей которые к тебе пришли То есть то что для тебя очевидно для них
11:20
может быть Ну совершенно не очевидно непонятно дико и так далее и так далее как правило
11:27
это приходит с опытом и вот даже для ребенка найти хорошего
11:33
там учителя репетитора там преподавателя
11:38
это большое счастье большое счастье что вот у многих через
11:43
себя пропустил Ну знаете он уже знает какие бывают ошибки какие там так сказать непонимания вот что касается
11:51
русскоязычной публики вот ну совершенно не ценят Они тут
11:57
преподавателей это было исторически в школах школьный учитель всегда забитое существо
12:03
где там самый самая последняя место занимал Хотя это должен быть самый
12:09
Уважаемый человек Я помню где-то в у Ивана Ефремова там
12:14
было его произведение вот так вот он будущее описывал такая вот как бы такая
12:21
вот романтическая прогнозирование как это будет в будущем так вот учителя и
12:26
врачи это самые должны быть уважаемые люди
12:32
вокруг них вертится все у нас же нет у нас же
12:41
особенно что касается преподавателей для детей А дети маленькие там кто угодно справится Нет с
12:48
детьми работать в 10 раз тяжелее чем со взрослыми так вот это нарабатывается
12:54
опыт И вот я иногда думаю Знаете фактически вот у нас бакалавриат 4 года
13:02
магистратура 3 года там значит ну и так далее То есть расписано вся вот эта вот линейка
13:08
и во-первых остаться в открытой йоге может только тот кто превратил свою
13:14
жизнь Вот в это в непрерывное обучение и отказался от того что вот Я вот сейчас что-то выучу а потом все больше ничего
13:20
делать не буду а второе кто ценит вот эту возможность
13:29
выработать навык умение учить других
13:34
причем Я хочу подчеркнуть неважно что вы преподаете это может быть
13:41
вот даже знаете ради интереса Возьмите какую-нибудь там предмет в котором вы
13:48
ничего не понимаете И постарайтесь на лету хоть что-то там
13:54
прочитать и на лету вот то что вы поняли передать другому
14:02
и вас ждет совершеннейший взрыв мозга
14:07
то есть заставить мозги работать в этом режиме
14:13
с небольшим опережением от того кого вы учите
14:19
а это собственно говоря вся наша основная цивилизация
14:25
ведь Обратите внимание как шла она Вот когда-то был Аристотель древние
14:32
греки все потом цивилизация остановилась тысячу лет ничего не менялось строго
14:38
говоря зубрили Аристотель
14:44
а потом Ну понятно Аристотель устарел новые времена эпоха Возрождения
14:51
промышленная революция взрывообразный рост знаний новые
14:58
технологии новые потребности и вот учитель Вот смотрите если до этого
15:03
учитель учил то что было известно тысячу лет и не менялась то потом сначала вот этой
15:11
вот Революции тут получается так так 200 лет назад это все открыли так а Сегодня
15:16
учим потом 100 лет назад открыли А сегодня учим потом еще в мои в мою Что
15:24
называется Юность ну скажем Вот физика да Ну допустим
15:30
я заканчивал учился это вот на рубеже конец восьмидесятых начала девяностых
15:38
Ну опять же та же ядерная физика и теория относительности и квантовая
15:43
механика возникли всего немного раньше там 30 40 50 лет понимаете да Что мы
15:53
видим сейчас сейчас ситуация такая вот особенно мне в этом отношении умиляют
15:58
айтишники значит в прошлом году придумали там новый язык программил условно говоря я сейчас так вот
16:06
новую там технологию докер контейнера Да там придумали там скажем в линокси там
16:14
она отпочковалась Да сейчас это основной тренд если там ты не знаешь докеризацию
16:20
ты вообще никто ещё 10 лет назад 10 лет назад еще там
16:26
пять лет назад Ну кого спроси Ну там мало кто знал То есть получается что вот этот вот
16:33
промежуток времени как появляется новое знание и ты должен
16:39
учить других он предельно сокращается сокращается сокращается
16:45
и вот зачастую сейчас потребности такие утром изучил сам
16:51
вечером научил свою команду Особенно это знаете очень жестко во всех
16:57
как бы во всех стартану Я как так с одной стороны прикоснулся и к этой так
17:02
сказать деятельности человечества что вот допустим вы там какой-то у вас новый
17:09
стартап или какое-то новое начинание там нужны совершенно новые решения А эти
17:15
решения могли только недавно появиться Да просто специалистов нет которые бы
17:21
вас этому научат и вот вы сами сперва Учите это все сами а потом вам же надо
17:27
что-то делать вы не наймете таких людей вы их только сами воспитайте и обучите
17:34
а если у вас нет этого навыка Ой как тяжело себе команду формировать
17:40
и вот получается что умение что-то быстро Изучить и быстро донести до
17:46
других чтобы они подхватили и дальше не снесли оно жизненно важное умение Это жизненно
17:55
важная сверхспособность я вот вижу Ну как бы я вижу истории
18:01
успеха XS Full Stories выпускников
18:07
международного открытого университета во-первых конечно здесь уровень интеллектуальный надо сказать сразу же очень большой
18:15
не вот тут на днях Один наш товарищ жаловался он там пошел в какую-то Прошу прощения работать какую-то эзотерическую
18:21
организацию Ну надо было Там просто не буду я пояснять какую
18:27
Боже как он плюется он просто не предполагал что в городе такое
18:33
количество сумасшедших понимаете да Ну я-то это помню я всегда знал я ещё помню
18:39
это по 90 Но сейчас как-то они ну знаете Сюда приходишь здесь у нас интеллигентная Атмосфера там
18:46
первоисточники английский язык АйТи там вудров какие-то
18:52
академизм научные журналы йога с позиции там каких-то статей
18:58
научных а там знаете Островок махрового вот такого знаете вот
19:04
махрового мракобесия вот когда развалился и на место
19:09
вот этой вот идеологии материализма вот Изо всех щелей поперло
19:17
какие-то там колдуны экстрасенсы заклинатели там предсказатели какие-то
19:23
там изгонятели привлекающим там просто зверинец Вот но
19:31
Раньше он был знаете широко а потом Ну как знаете его так спрессовала он нашел свою нишу И вот он там сидит в этой ниши
19:38
никуда не делась это там же и живёт и конечно же очень большой культурный шок
19:45
И это всё почему-то тоже иногда называется йогой Вот это особенно печально значит
19:51
вот после открытой йоги попасть Вот в эти вот реликтовые эти джун джунгли
19:57
ядовитыми с ядовитыми существами да и
20:03
ну как бы вот их нельзя научить Ну ладно не будем
20:10
Давайте не будем сейчас о грустном все все нужны в этом мире все нужны друзья Вот опыт показывает что если это
20:18
существует То вероятно есть какие-то предпосылки для этого существования то
20:26
есть и надо себя спрашивать наш ли долг с этим бороться что-то Ну как бы
20:31
понимаете самое первое если оно есть но Откуда мы знаем всех там может быть это лучше из того что могло быть
20:37
а может быть в противном случае они бы все там спились стали наркоманы или еще чего-нибудь нехорошее с ними произошло А
20:44
так вот вроде как как в этом но Вернемся мы вот к этой теме что
20:50
навык умения учить других чрезвычайно востребован
20:57
его нет а нет его потому что он приобретается только с опытом
21:04
грубо говоря От количества прочитанных лекций зависит ваше умение
21:10
читать лекции От количества выпущенных групп Ваша квалификация там как ведущих
21:18
СЗ То есть у всех у вас должны быть ошибки
21:24
они будут они Обязательно будут Вы должны как бы вот через это все
21:30
пройти чтобы начать понимать вот это вот неуловимое вот этот вот тренд импульс
21:38
донесения знания до других поэтому я еще раз призываю вас особенно те ну
21:46
вот вас всех то есть преподавайте еще раз преподавайте Ну знаете вы линакс Ну давайте начните преподавать линок не
21:53
обязательно в плане йоги очень много других сопут английский Линекс и так далее
22:00
или какие-то другие it решения Вот кстати сказать та же самая ситуация
22:06
вот я поговорил тут с некоторыми нашими кто Ну то опять же секс-вол сторис если
22:13
брать опять же тоже it то там расклад следующий ты как ты хороший специалист и какую-то
22:21
часть действительно тратишь на работу оставшуюся часть ты Повышаешь свои
22:28
квалификации ты опять же учишься учишься учишься Ну правда в таком единоличном таком Ключе
22:38
и знаете получается очень такая смешной
22:43
смешной расклад времени меня всегда это удивляло
22:50
когда ты готовишься к чему-то одному А жизнь тебе преподносит совершенно что-то другое у меня был такой период когда там
22:57
в бизнесе был и там Пытался в области там оказания консоль консалтовых
23:05
консультационных услуг там двигаться это было отдельная тема Я думал что я буду
23:11
оказывать услуги Нет ты не будешь оказывать услуги ты будешь искать клиента
23:17
и все время шло на поиск на лихорадочный поиск клиента и ты начинаешь понимать что если есть
23:24
клиент найдется кто Вы кому выполнить работу клиента нет а клиента нет значит
23:30
рекламы Нет ну как клиент узнает там сочетание многих факторов и ты такой
23:37
понимаешь что ты готовился к одному а делать будешь совсем другое
23:45
Но точно также Я сейчас смотрю на скажем какие-то вот проекты и вижу одинаковую
23:52
тенденцию что в открытой йоге что и так далее 80 процентов Вы будете три тратить
23:58
время на то чтобы создать команду чтобы ее помирить чтобы снять противоречия У
24:06
каждого свой характер и так далее каждый день будет вам кто-то взрывать мозг у вас вот команда она вместе может
24:13
что-то сделать Но это свободные люди
24:20
нет ни кнута ни пряника знаете вот человек который предоставлен
24:27
сам себе когда нет ни кнута и пряника Это большой сюрприз для окружающих
24:33
что мы привыкли к людям что они как-то себя ведут но у каждого Я помню фильм
24:38
был так У каждого есть своя кнопка То есть если он шаг влево шаг вправо либо кнут либо пряник заставляет его быть не
24:45
самим собой но не в открытой йоге здесь нет по сути дела Не кнута не пряника по хорошему и вот когда человек становится
24:53
абсолютно свободным Ну
24:58
вы вдруг с ужасом понимаете что этот свободен и этот и тот и другой и у этого
25:05
точка зрения и у другого и 5 А как их вместе всех соединить склеить
25:12
и тратится Гигантское количество времени чтобы всех помирить
25:19
а следующее по объему время тратится на то
25:25
чтобы их чему-то научить а на саму работу остается совсем-совсем
25:32
очень очень мало то есть вот такое перераспределение
25:38
времени которое ну скажем меня лично она бесило и угнетало
25:48
там несмотря на всю прадея Хару за всю вайраге дано на все вот это вот три
25:54
принципа йоги я потом я кстати понял почему вот этот вот идеал
25:59
йоги быть спокойным таким добрым уравновешенным
26:05
иначе ты не выживешь там если ты дашь волю
26:10
эмоциям Если ты начнешь говорить все что ты бы говорил в обычной жизни там Что ты
26:16
думаешь о всех остальных это бы взорвалось в момент моментально да то есть
26:22
ну и вот такой вот лайфхак да А представь что тебя нет
26:28
ну всё ты пустое место то есть вот группа товарищей вокруг тебя
26:35
у всех интересы А ты пытаешься эти интересы уравновесить Но тут еще
26:40
включается твой интерес лично ты тоже человек ты тоже свободное существо у тебя то угодно тоже могут быть свои
26:46
интересы и вот это вот задача трех тел не
26:52
решаемая знаете вот Ньютона была задача двух тел
26:58
гравитационного притяжения он ее решил А вот задача трёх тел не Ньютон не до
27:04
сих пор решить не могут И вот я сейчас вижу что точно так же допустим у вас
27:09
команда из двух человек один свободный другой свободный у них конфликты естественным образом Могут возникать
27:15
из-за просто разные предыстории разные взгляды на жизнь и найти какую-то алгоритм чтобы их
27:23
помирить может быть и можно но если ты будешь закладывать еще и себя вот это
27:29
вот точно не решаемая задача а вот если ты представил что ты уже все
27:35
ты просветленный Махатма тебе все равно ты уже давно значит в это в самадхи А
27:42
здесь просто из-за блага ко всем живым существам
27:48
чего-то делаешь А вообще тебе это всё Ну вот мотивация карма-йоги
27:53
где ты как существующий Что обычно на заднем плане всегда
27:59
всплывает ой-ой-о почему со мной не считаются Почему меня игнорируют и так А
28:04
так ты сам себе сказал А что они должны с тобой считаться Ты уже в просветлении все ты уже уже все просветленный махабно
28:12
вот тогда удается задачу трех тел свести к задаче двух тел
28:18
задачу многих тел Сводишь в задаче двух тел нет Сводишь к задаче трех тел задачу
28:25
трех тел Сводишь задача двух тел а она решает да То есть можно как-то там
28:31
как-то там как-то значит вот решить и
28:38
Ну все равно понимаете на что тратится ресурс ты то думаешь что ты сейчас будешь йогу преподавать Нет ты не будешь
28:45
йогу преподавать ты будешь делать условия чтобы
28:51
единомышленники вместе собрались в сан-ху По той простой причине что йога
28:56
она внутри каждого из людей и надо сделать всего лишь условия чтобы она
29:02
сама раскрылась как садовник который не может заставить цветок цвести Но может
29:08
его как-то так грядку в это ну вместе собрать причём взаимоисключающие вещи и
29:15
чуть-чуть воды много воды плохо мало воды плохо там и рыхление и всего-всего-всего-всего и ты вот этим
29:23
занимаешься Ты просто объединяешь эту всю команду потом все очень быстро меняется и надо
29:31
постоянно учить всех учить учить в фоновом режиме
29:38
по принципу Делай как я Если хотите сегодня кстати испытываю
29:45
очередной этот самый очередную стоечку с очередным микрофоном посмотрим какой будет звук если вы сами
29:52
этим не занимаетесь А говорите своим студентам делайте а не этого делать не будут вот если делаете сами они будут
29:59
повторять за вами нужен Лидер для подражания чтобы вы не делали Если вы сами не являетесь таким
30:07
лидером бесполезно призывать вот какую-то вероятно там механизм стоит
30:13
в мозгах который говорит А если человек что-то говорит но при этом это уже не делает то и ты не делай А вот если он
30:19
говорит и делает то ты дело а если он просто говорит не делать ты не делай но имей в виду может быть потом это
30:26
окажется полезным это действительно оказывается полезным Потому что если там жизнь потом заставляет мы не изобретаем
30:33
новое мы как правило берем из того опыта что уже был и
30:40
применяем в своей жизни Вот поэтому вот сейчас стало Давайте открытую часть
30:48
завершу сейчас стало очень серьезная вот это вот проблема учебного плана
30:56
и она очень тяжелая философская Особенно для русскоязычной публики
31:03
исторически мы все учились в советских каких-то вузах и
31:09
бывших советских где как правило программа обучения завышена в разы
31:18
она сделана так Ну вот из принципа что строгость законов компенсируется не
31:25
обязательностью их выполнения Поэтому в вузах у нас списывают
31:33
коллективный разум работает чтобы там какие-то там тесты заранее знать и так
31:38
далее это считается высшим пилотажем То есть когда там студенты объединяются
31:45
дабы противостоять вот этой вот бездушной завышенной системе
31:50
это вот Наследие СССР в этом есть очень много плюсов но очень много минусов
31:56
плюсы потому что хотя бы раз в жизни человека мобилизует лапками шевелить
32:02
иначе он может вот такой В кисель превратиться и всю свою жизнь вообще ничего не делать
32:08
то есть от обратного Если вы взглянете на систему обучения ну самое такую
32:14
красивую характерную это в США там программа обучения раза в четыре
32:21
меньше чем аналогичная в бывшем Советском Союзе то есть и это вызывает у многих особенно
32:29
наших вот я вспоминаю мои там однокорытники которые там сейчас уже профессора стали в Америке
32:36
это вызывало какое-то недоумение они сознательно дебилов
32:42
готовят массовом ну самое первое – это рождается Теория заговора что это
32:47
заговор всех держать в таком неведении Потому что если человек не образован и
32:53
можно манипулировать можно сделать Общество потребления что ему думать
32:58
пускай будет такое самое дюркер такой лояльный
33:03
послушный налогоплательщик Вот Но это безусловно наша точка зрения
33:09
она Я не знаю насколько это справедливо несправедливо тяжелая тема вообще в теориях заговора разбираться может быть
33:17
это мир Свободы здесь может быть все что угодно может быть и заговор может быть и не заговор А может быть помесь за
33:23
неудавшегося заговора А может быть наоборот случайно Никакому за городом
33:29
заговорам не пахнет но факт остаётся фактом что там программа более лояльная
33:36
к студенту и не заставляет его Вот так вот Вот так вот напрягаться сильно но
33:43
зато у него нету вот такого знаете ощущения недоучки
33:51
что ты вот что-то пробежал по верхам на самом деле ты так вот ну да Вот в этом
33:57
Ты разобрался все они так что тебя кормят кормят кормят А ты это не переварил это не все дальше дальше
34:03
дальше и это система абсолютно если рассмотреть
34:08
того что гарантированно трудоустройство по завершению любого университета в Америке
34:14
ну я как пример Америки это можно другие какие-то страны также взять Хотя в Европе немножко по-другому в Европе
34:21
ближе к Советскому Союзу вот там тебя никто трудоустраивать не будет то есть у
34:29
нас если ты получил ВУЗ уже под тебя плановая экономика
34:35
построила фабрику Ты сейчас пойдешь Туда работать все уже за театюрер продумал
34:40
тебе думать не надо тебе надо выполнять как можно быстрее четче и эффективнее а
34:46
там нет то есть и ты приходя обучаться в ВУЗ ты
34:51
сам выбираешь свою траекторию иногда какие-то дикие сочетания предметов которые ты можешь изучать в университете
34:59
мало того что сама нагрузка меньше так еще и сочетание предметов Ну просто вот
35:06
просто ужас ужас Вот с точки зрения Ну как бывшего Советского человека начиная
35:12
с того что там Может одновременно Учиться там на физико-ядерщика и журналиста
35:17
Ну вот такая вот вот сочетание вот такое да то есть почему Ну опять же помните
35:24
как этого Остапа Ибрагимовича Бендера если там графом монте-кристость а не получится то можешь
35:30
переквалифицироваться в управдомов на лету и это оправдано
35:36
ты выходишь ты сам себе ищешь работу но с другой стороны это очень творческий
35:42
потому что все рождается новая на стыках иногда студент выбирает себе такие
35:48
смежные специальности которые потом делают прорыв и сколько раз было
35:53
такое что совершенно какие-то из двух областей
35:58
в этом Да и есть сильные стороны То есть у бывшего советской системы обучения
36:05
сильные стороны и есть сильные стороны у скажем современная американской системе
36:12
обучения вопрос А нам-то что делать
36:19
вот что нам в открытой йоге делать Ну начнем с самого начала что Подождите
36:26
друзья помимо Советской американской есть еще традиция ведическая а там
36:31
совсем все по-другому там все вертится вокруг человека а не вокруг знания
36:38
понимаете то есть в Западной системе главное знание человек в общем-то
36:43
вторичен Советской так вообще вторичен вторичен в американской
36:49
вторичен Ну мы будем показывать что не вторичен но все равно вторичен
36:55
а физической системе наоборот превыше всего высшее я потому что по сути дела
37:00
оно обладает всем знанием вам надо только лишь его открывать это знание А
37:06
еще вам надо делать санку потому что единомышленники как правило открывают то знания которые в тебе
37:13
вот а чтобы эту санку сделать надо постоянно сглаживать эти противоречия
37:19
то есть вот это решать задачу трех тел Да вычитая себя сводя и к задаче двух тел и
37:27
тогда она имеет решение А если такого преподавателя нет который бы
37:33
исключал себя из учебного процесса конфликт Слушай рядом конфликт между
37:39
студентами и преподавателями на пустом месте может возникнуть вот вообще за раз
37:46
то есть И чего делать Ну опять же тут собственно ничего нового нет великананда
37:52
когда-то еще говорил что йога как мост между востоком и западом и
37:58
безусловно нужна внешняя упаковка Западная научная а внутреннее содержание восточное То
38:08
есть это предельная ценность каждого студента каждого человека высшего я если ему
38:15
понадобится он без вас йогу переоткроет Вы должны гордиться тем что как
38:22
говорится это самое причастный к его будущему величию
38:27
вот а внешнюю упаковку Как делать а тут вот
38:32
опыт показывает что Старт должен быть Советский то есть такой метод сознания где-то
38:39
метод аскетизма бакалавриат магистратура это метод аскетизма
38:45
плавно переходящий в метод энергии то есть к вот такому
38:50
системе обучения как в том же в той же Америке где ты уже сам выбираешь свою
38:55
траекторию где-то уже сам в большей степени ответственен за себя
39:01
и вот сколько было попыток скажем Давайте в бакалавриате введем больше
39:07
Свободы вот студент же он сознательный он же учиться будет мы ему сейчас объясним и
39:14
он будет делать ни хрена Вот сколько раз были послабления столько раз были и
39:21
провалы понимаете да то есть если Ну как бы наше
39:26
обезьянье предыстории она такая должен быть план обучения но он должен быть посильный не Советский вот такой который
39:33
завышен четыре раза а ну реалистичный но он должен быть
39:39
и если нет вот этой вот ну такого как бы аскетизма на первых вот этих вот шагах
39:44
все в кисель разлагаются Это причём самые даже талантливые особенно обидно
39:50
когда самые яркие талантливый их жизнь затирает а не Да ладно кругом болото он
39:56
знаете Из этого болота дёрнулся дёрнулся не получилось Ну и продолжает тонуть и
40:01
так до самой смерти и до следующего рождения Вот этого допускать нельзя всё-таки вот этот вот героический этап В
40:10
жизни каждого человека должен быть но не всю жизнь
40:16
а хотя вот этот вот старт и потом ну как бы вообще добавлять
40:23
добавлять свободу вообще если так строго говоря Я учился по этой системе потому что я учился по так называемой
40:29
физтеховской системе правда в МИФИ и там была такая же система на самом деле как
40:35
я сейчас понимаю первые там первая часть обучения очень суровая а вторая часть
40:40
обучения когда ты в моем случае ходишь по лабораториям в моем случае это были
40:46
там институты органической химии Ну опять же химической физики Ну реальной лаборатории где люди реально не делами
40:52
занимаются И ты вот как бы после вот такого сверх аскетизма попадаешь в
40:59
нормальные условия Ну где уже ну научный научная работа идёт по своим правилам
41:06
очень странным иногда непонятным и ты как бы попадаешь вот в реальность
41:13
то есть чтобы нагнать миллиарды миллиарды лет предыдущей
41:20
эволюции нужен героический рывок и вот аскетизм в бакалавриате
41:26
магистратуре крайне полезен со сдачей экзаменов зачетами опять же Это должно быть
41:33
посильно выполнимо если вы будете давать больше чем человек сделает у него
41:38
разовьется лицемерие и двуличие Ну как собственно всем Советском Союзе когда
41:45
завышенные требования приводили к лицемерию со стороны народа
41:51
соглашается Да да только не делает Народ за доза знаете один нет товарищ Как
41:58
говорит нашим правителем с нашим народом неподано такие хорошие правители такой подлый Народ а ведь молчит же Да
42:06
соглашается одобряет чуть что не так а сам втихаря саботирует значит и свергает
42:15
еще или знаете как этого бывшего начальника значит начальника уволили весь народ там пьянку
42:21
устроил радуется Да а до этого обожал любил да лицемерный Народ а о чём ему не
42:28
быть лицемерным если Ну как бы авторитарно завышенные требования давать
42:34
заведомо невыполнимая тут выживает только лишь тот кто во-первых умеет
42:40
держать рот на замке и мила улыбаться там где надо улыбаться помалкивая потому
42:45
что это может стоить да но который себе на уметь такой мужичок такой себе на уме
42:53
Да он уже все перевидал понятие в этой в этой жизни Да вот такая вот такая вот
43:01
особенность и она безусловно в первую очередь в обучении проявляется
43:06
и вот только лишь сочетая Да но с другой стороны вот это вот рывок
43:12
порыв он очень встряхивает мобилизует да
43:19
известная степени то есть наверстывая негативную карму но потом если вы плавно
43:25
не переведёте в состояние свободного поиска человек вообще бросает учиться
43:32
ведь А сейчас ситуация чтобы это все план Ладно я немножко даже по моему
43:37
времени уже выскочил это у нас открытая часть магистратуры
43:43
опен йога класс.com хотите что хочу что хотите хотите углубленно изучать
43:49
йогурт с возможностью установить преподавателя на русском английском языке там же ищите все наши мероприятия тоже ищите если вам Конечно если вам
43:58
конечно это нравится Так теперь надо кнопочки нажимать жать Да так я сейчас вот здесь