Йога Свадхьяя. Йога Непрерывного Обучения и Самообразования в Йоге Патанджали.

Расшифровка видео:

0:00
друзья я оба дима open йога это у нас летняя воскресная йога школа опыт yoga
0:06
class точка ком наш сайт где бесплатно интернет йога курсы много там чего в том
0:12
числе и про ту тему про которую мы сегодня поговорим о именно про такой принцип обучения принцип
0:19
непрерывного обучения или сладкий а я как она йога сутра патанджали значит
0:25
соответственно в дано и
0:31
важнейшая на сегодняшний момент темой как ни странно чи чена актуально потому что жизнь заставляет современного
0:39
человека шевелиться даже если он не хочет что-либо изучать изучать чет
0:44
приходится появился культ новый гаджет или телефон или
0:49
другой девайс всегда волей-неволей приходится разобраться приходится напрягаться приходится изучать но это
0:57
такая знаете повседневное бытовое такое обучение но гораздо
1:03
тяжелее если вы где нибудь работаете на работе раз везде сейчас сайте проникает
1:08
надо ли там что-то новенькое постоянно познавать вот хотелось бы поговорить на
1:15
эту тему в рамках нашей воскресной ока школу я напомню что она у нас до конца лета а потом плавно она перейдёт в наш
1:22
морской фестиваль там более такая атмосфера
1:28
располагающая сколько стоит фестиваль день пребывание в кемпинге ты и 1900 ну
1:37
в общем опыт yoga class точка com там есть вся реклама посмотрите
1:42
присоединяйтесь приезжайте это под новороссийском не первый год мы там уже все проводим
1:49
там конечно более располагающая для наук и
1:54
практики атмосфера но и в нашей летней йога школе тоже весело
2:01
никто-никто не скучает так вернёмся мы к теме до нас дошел
2:08
самый авторитетный текст по йоге в смысле и что он одинаково хорошо
2:14
воспринимается как научными кругами запада так и традиции скажем в востока
2:22
это йога сутра суд значит патанджали которые бог знает сколько лет и они
2:29
очень лаконичны и коротенькие комментарии к ним занимают огромное количество пространства по
2:37
сравнению с самими этими основополагающими принципами такая
2:42
бытует точка зрения что классическая йога это если вы хоть что-то знаете про
2:49
патанджали потому что много разных других ну и про беды безусловно что если
2:55
вы ничего не знаете про деда ничего не знаете про патанджали как-то уже с трудом можно назвать ту йогу эту йогу
3:03
классической то что много всяких ответвлений допустим кому джами ская
3:09
йога буддийская йога еще какая-нибудь там йога и
3:15
оба вопроса как они соотносятся с что еще проистекает один из самых
3:22
сложнейших вопросов на самом деле из самых запутанных никто толком ничего не
3:27
знать потому что нет достаточного фактического информ информации материала если он есть он
3:34
никому не нужен вот у нас на в открытом университете в магистратуре и
3:39
аспирантуре так вот ребят сейчас занимаются этим всем
3:45
пока разрозненным каким-то кусочком собирают всю эту грандиознейшую картину
3:52
так вот у патанджали который считается в общем-то классической йогой
3:58
вот этот вот принцип постоянного работы над собой он краеугольный камень без
4:05
него никак нельзя сильно я люблю это повторять студентам особенно студентам тем кто приходит в
4:12
открытую говорит я хочу стать инструктором преподавателя йоги там
4:17
преподавать по всему миру востребована хорошо замечательно от учесть и всё будет у меня профессия и
4:26
многие так и поступают потом перестанет учиться перестают работать над собой
4:32
действительно если такая ситуация приходишь в зал люди в первый раз сталкиваются с юга не смотрит на тебя
4:38
как на небожителя действительно ты им помогаешь у них
4:43
лучше становится состояние и мировоззрение и тела все все все все все
4:50
и вот такая волна в общем-то восхищении от людей которые 1 раскладную
4:57
с йогу и на грязную шутку играет с преподавателями и я не перестают учиться не перестают работать над собой почему
5:05
зачем и так и так как все восхваляют и так их все любят
5:10
там и так далее так далее да ну иногда бывает очень тяжело убедить народ что ну ребята если мы
5:19
говорим с вами о классе tea классической йоги то постоянное обучение постоянное обучение
5:26
это не какая-то приехать это не то что хочу буду делать хочу не буду делать это принцип на котором построена вся система
5:33
в частности подхода патанджали и понятно что если вы претендуете на то
5:42
что вот у вас именно такая старая добрая древняя йога то и при этом перестаете
5:48
вдруг учиться застревать эту вы вроде как отходите от шеф всех канонов
5:54
это очень тяжело донести потому что жизнь
6:00
засасывает никогда и так далее так далее но деться
6:07
деваться некуда этим надо постоянно заниматься да и вот совмещать
6:16
совмещать свою обычную жизнь с постоянным постижением чего-то нового
6:22
бывает очень трудно с непривычки что вся ментальность даже западная она такая но
6:29
сперва ты отучился а потом ты работаешь а тут вроде как ты и работаешь в частности
6:38
над собой да и учишься это надо как-то понять и это самое
6:45
закладывать закладывать вовнутрь и если раньше допустим человек получает ту
6:52
или иную специальность считал что вот он выучился скажем на медика еще и хорошо
7:00
то современные реалии сталь сказать той же медицины они требуют чтобы медик
7:06
постоянно повышать свою квалификацию наука не стоит на месте какие-то технологии что-то новое
7:15
постоянно открывается и нельзя себе позволить допустим лечить людей методами
7:24
50-летней давности совсем другие подходы были совсем другие
7:29
даже даже каких-то знаний не было ну хорошо ладно действительно люди но во
7:36
всем остальном раньше вот человек получал профессию и считал что так не всю жизнь и проработает реалии нынешние
7:45
говорят нам что постоянно человек как бы получает новые
7:51
новое знание даже уже начали немножко отказываться от такого понятия как профессия и сейчас все более
7:59
популярность набирает такое слово как компетенция потому что она более такая гибкая
8:07
более и более отвечает реалиям современного мира потому что многие
8:15
такие прорывы они на стыках разных направлений берешь какое-то одно направление
8:21
человеческой деятельности добавляешь другое и результат получается ну просто какую-то колоссально сейчас вот мы с
8:29
вами свидетелей что вторжение в повседневную жизнь всех ай-ти технологий
8:37
просто принципиально поменяла многие профессии то есть
8:42
где-то даже думали что ну как
8:48
применение идти достаточно ограничено а сейчас просто нету конца и края
8:54
применения ну и очень много как бы на смежных каких-то специальностях
9:00
профессиях там ты изучил тут-то изучил а всех комбинаций понятно да тебя никто не
9:06
делала я больше вероятность найти что-то новое интересно и полезно ну сделать
9:12
прорыв то есть поэтому как бы в крупных
9:19
компаниях таких серьезных где делом занимаются
9:25
что-то действительно новое новое создают там просто какой то
9:32
определенные бюджет и время закладывают на постоянное обучение сотрудников и
9:39
вовсе не потому что они такие богатые что денег девать некуда опрос потому что
9:45
воспитанный один специалист внутри компании обходится компании дешевле чем
9:51
купленный извне то есть дешевле вы выращивать своих ну
9:58
конечно бывают разные ситуации бывают разные компании виды деятельности где-то как раз прямо противоположная ситуация
10:04
но опять же если мы говорим о массовости массовости дата
10:10
дешевле дешевле выращивать свое чем покупать
10:18
это я отклонился в сторону
10:23
чтобы показать параллели что вот это вот
10:29
принцип нашего нашего бытия во вселенной мы здесь когда-то родились мы для
10:35
чего-то родились в этой жизни мы живём свою жизнь отдельная тема большая
10:41
зачем мы сюда пришли что мы здесь делаю как надо прожить жизнь или как и лучше
10:46
не прожевать и что будет с нами потом и
10:53
вот эти вот вопросы они в общем то приводят к выстраиванию неких
10:58
рекомендаций которыми являются йога что йога с одной стороны предельно
11:05
уважает вашу свободу любую свободу даже делать глупости называется головой об
11:11
стену биться почему потому что это мир мир свободы но
11:17
с другой стороны [музыка] те кто уже по всей видимости в йоге
11:25
прошел далеко дальше чем мы на сегодняшний момент оставили после себя
11:32
из по из принципа чтобы мы не мучились слишком много какие-то рекомендации
11:40
если мы эти рекомендации применяем мы как бы быстрее идем
11:45
вот этим эволюционным путем но опять же каким эволюционным путем а
11:52
тем который мы его лизе и вот это серьезное ограничение препятствия что в
11:57
общем то мы должны чтобы воспользоваться йогой гулей изъявлять примерно те же
12:03
самые гуманистические принципы которые были изъявляли древние йоги
12:08
эгине то есть в этом отношении их советы для нас цены полезны
12:15
если же мы начинаем придумывать что-то совершенно свое ту понятно имеем право
12:20
на это но возникает вопрос насколько насколько это оптимально и
12:28
вот тут возникает следующий такой вот момент достаточно серьезный о котором также следует
12:37
остановиться а чтобы захочу и звучать кучу изучать в частности если мы говорим
12:45
про йогу в обычной жизни на работе понятно что в зависимости от вида
12:50
деятельности вы будете изучать те или иные смежные области ну и плюс еще айти ко всему тому что эти
12:59
сейчас практически во всех областях а в йоге йоги с чего начинать что делать
13:04
чего не делать как как выстраивать свое продвижение и тут мы приходим вот я хочу
13:12
проиллюстрировать этот пример на примере открытой йоги международного открытого йога университета мы приходим к такому
13:19
понятию западному как учебный план
13:25
то есть какую йогу за какой в какой
13:30
последовательности изучать а если вдруг возникает возможность и там и
13:40
там и там из каких принципов выбирать ну вообще строго говоря сама сами
13:48
этот йога сутра патанджали это в некотором смысле и так учебный план но такой знаете предельно предельно
13:55
сжатой все делится на 8 ступеней или восемь стадий
14:02
иногда их группируют в некие такие йоги по-разному могут они
14:10
называться скажем начальной стадии относят так называемой хатха-йоги
14:17
следующий уровень из стадий это идет
14:22
раджа-йога более высокий уровень это идет джоанна
14:28
йога вот иногда такие классификации встречаются мы все они достаточно условны а
14:35
по смыслу получается такая логика от физического
14:42
тела к ощущениям эмоциям переживанием
14:48
психического нашего какого-то мира а
14:54
потом от психического уровня к управлению интеллектуальным
15:00
действительно даже вот с точки зрения современной науки физиологии понятно что
15:05
мучительно завязан наше физическое тело и в зависимость от того в каком она состоянии мы себя там чувствую можем
15:12
себя контролировать или нет и вот так чтобы напрямую минуя физическое
15:19
тело пытаться управлять мыслями это на самом деле не реально пока не
15:26
научился управлять физическим телом очень тяжело без ущерба для организма и
15:33
как следствие для самой интеллектуальной деятельности
15:40
управлять мозгами я вот в этом отношении значит я такой фанат значит мифе я в свое время закончил этот
15:48
чудесный вуз сейчас он называется ядерный университет и
15:54
донбасс своеобразная такая своеобразная философия ну вообще это был
16:00
самый как сейчас видится это был самый самый высший ну во всяком случае на тот
16:06
момент у вас вот в своей области который не знаю что
16:13
сейчас твориться но тогда он был просто непревзойден вот там была такая
16:19
особенность что если ты в течение семестра не посещал занятия физкультурой
16:25
определенного количества тебя пупа не допускали с зачетом а если ты не
16:30
покупать зачет это не мог сдавать экзамены а если это не мог сдавать экзамены фактически ты не мог учиться и
16:38
вот я помню там эти бедолаги значит которые в течение
16:43
течение семестра не ходили на занятия
16:49
по физкультуре были вынуждены в зачетную неделю пыхтя между сдачей каких-то
16:55
зачетов отрабатывать там была такая философия не знаю как щас думаю что
17:01
сохранилось саму что нет чтобы было неповадно в следующий раз не
17:06
посещать занять потому что особенно это особенно жестко на первых курсах
17:12
приходят ученики они сразу же с головой кидаются в управлении
17:20
учиться это этой миссии это очень серьезно то есть ну более серьезного я в
17:26
своей жизни не встречал просто в том что как бы ничья ну не распиарены потому все таки это
17:31
министерство было среднего машиностроения все что связано с ядерная энергетика из совсем в том числе с
17:38
ядерным оружием там не принято было особо пиарится и кричать какие мы крутые
17:43
вот в отличие может быть от других каких-то там видов деятельности где наоборот надо
17:49
было кричать насколько насколько значимы популярный так вот мы возникал вопрос по откуда это
17:58
откуда вот это вот такую такая последовательность но фактически она
18:04
перекликается с древней йогой ну в данном случае опыт показывает что если
18:10
студент не занимается физическим телом и у нее начинается очень серьезные потом а
18:15
проблемы не психические ментальные и физические и то есть можно так потерять
18:21
студента а так как студент не умеет еще пока себя мотивировать так сказать
18:29
во всех во все стороны тоже чуть вот деканат должен знать что такие свирепые
18:35
правило вводить это было очень разумное решение очень разумная пока физическое тело не в
18:44
норме и замахиваться на мозги очень опасно мозги
18:49
это такая прошу прощения это такой паразит он высасывает все силы
18:57
жизненные сейчас ну как бы можно это объяснять и с точки зрения современной
19:03
науки можно с точки зрения каких-то вот даже древних текстов там
19:09
прекрасно об этом знали что можно настолько но ум лечиться что потом
19:15
просто реально повредить себе повредить себе то что
19:21
как бы ресурс ресурс заходить ресурс нашего
19:30
организма он такой что приоритетно тратится вся энергия
19:35
кислород там питания на высшую нервную деятельность чтобы сообразить там
19:41
иначе ты не останешься в живых вот аналогичная такая же ситуация и с
19:48
йогой что первая ступень это она поэтому
19:53
как бы называется иногда хатха йогой в открытом йога университете собственно
20:00
которой мечта виде командой и синтез востока и запада мы одновременно применяем и какие-то
20:08
западные термины и чтобы мозг такой между востоком и западом сделать ну и
20:14
восточные у нас это все называется йога бакалавриат иногда применяем некоторые санскритские
20:22
названия из уважения к в частности в индии там тоже они пытаются возродить
20:27
чтить традицию на санскрите называть или иные слишком мной до
20:33
санскрита тоже отпугивает а вот йога бакалавриат не просто бакалавриат как в
20:39
европе от друга бакалавриата потом идет йога магистратура потом идет йокай аспирантура чтобы с одной стороны
20:46
примерно показывать уровень по западной шкале а
20:51
вот словом йога ну или какие-нибудь другие еще термины
20:56
какие-то разновидности йоги показывают собственно вот эта вот специфику так вот
21:04
на первых курсах понятно что упор идет совершенно свирепой в открытом yoba университете на физуху
21:11
еще раз если везуха не отработана вы просто не поймете высших положений в
21:17
йоге а так как сейчас немножко нее как нам запада идет вот такой виде такой
21:22
жевачки такого продукта коммерческого такого фаст-фуда
21:33
которые могут потреблять все ту иногда создается печенье что йога да это для
21:39
растяжки для женщин чтобы там целлюлите как то ваш там
21:45
привести значит тело свою гибкость красоту
21:51
ну все больше последнее время того чтобы успокоиться помедитировать и так далее так далее но
21:59
это уже как бы уже более выше а до этого был я помню только на шпагат съесть
22:04
кому-то пользу замысловатых и такое сказалось пища это все на этом юга
22:11
и заканчивается дальше уже нечего смотреть вот он физический уровень и все а всех забывали что физический уровень
22:18
это всего лишь ступенька для того чтобы перейти на еще раз на эмоциональный уровень а потом на ментальный уровень и
22:27
понятно что если там человек не работает над собой в течение вот йога
22:33
бакалавриата как так можно есть какие-то у нас определенные цифры
22:40
но такая самая самая может часто встречающийся цифра 1 108 недель обучения что они практически
22:48
показывают всю то вы потом когда придется очень сильно
22:55
медитировать держать себя в узде айога этого еще раз наука там где себя
23:01
заставить и там где себе позволить этот синтез между ними и надо иногда себя в
23:07
общем-то в чувство приводить это совершенно идет в разрез с западной
23:12
ментальностью где вам говорят что вы достойны большего что купите себе значит
23:19
чего-нибудь облегчающая вашу жизнь потому что вы такой уникальный и так
23:24
далее и так далее а в йоге наоборот иногда так вас призываю да вы достойны
23:30
большего чего вы решили что вы такого сделали значит в этой вселенной а или
23:37
хотя бы для себя самого занимайтесь своим физическим телом нет по моему так слишком много уже себе
23:44
позволили да и ну то есть вот общество потребления но
23:51
вы иногда выходит в конфликт в такой непримиримый конфликт с путем самопознания йоги и ничего с этим не
23:59
сделать с одной стороны но как бы общество потребления дает очень хороший толчок
24:05
йоги ну что она становится массовое везде открываются фитнес-центры раз раз
24:10
раз пришел значит как фастфуде быстренько получил все что ты хочешь
24:16
ушел радостный вот а с другой стороны это цель той опыта немножко совсем в другом
24:23
да так вот вот это вот представление юге с учета
24:28
выучил данный фильм свою жизнь будешь умничать у кого-то хватает на зазубривания каких-то сложных названия
24:36
асан особенно это весело начинает звучать когда там самой индии нет
24:43
устоявшихся названий у нас здесь вот специалисты появляются по названием а
24:48
сын там в одном трактате одно и то же по одному в другом по
24:54
другому почему такой же все равно на самом деле это это не суть принципиальна
25:01
или допустим может продать другой области от мантра одна и та же мантра
25:06
может быть написано совершенно по-разному совершенно с использованием разных букв одна и та же мантра
25:14
просто по одной простой причине в мантра йоги главное произношение они написания
25:19
пиши как угодно западного человека это прям в ужас
25:25
приводит к кто у вас здесь там орфографическая ошибка в монтре да ни в
25:30
монтре ошибка в готовит этого специалиста значит это
25:36
псевдо специалиста по мантра йоге так вот
25:42
понятно что следующее да и следующая стадия от уровня физического юга
25:50
бакалавриата идет значит потом йога магистратура и аспирантура по сути дела
25:56
они где-то совпадают вот с этими градациями хатха-йоги раджа-йоги джоанна йоги но параллельно всему этому как бы
26:05
не так что параллельно идет изучение там чего-то побольше чего-то поменьше на первых
26:14
курсах по большей физики поменьше медитации там и какими-то
26:19
психотехник на более старших когда уже с физикой отработана вот можно добавлять и
26:25
психотехники и какие-то более сложные концепции философские интеллектуальные
26:31
но это не значит что ну как бы вот начет ждать в поэтому у
26:39
патанджали вот этот вот принцип постоянного чего-то
26:44
изучения он присутствует везде даже если вы инструкторы в зале преподаете скажем
26:51
хатха йогу для новичков уже у вас выработанная какая-то программа это в
26:57
общем то большой дар если преподаватели выпиливает именно свой личностный подход
27:03
именно для тех людей которые приходят к нему потому что в этом отношении
27:08
вот так вот под кальку невозможно преподавать йогу каждый преподаватель должен
27:14
ориентироваться на тех людей которые к нему пришли почему тяжело идет такое масштабирование
27:21
йоги почему ты сейчас вот там призывы были в той же индии давайте внедрим йогу
27:26
в школах или он там парни или еще где нибудь ну давайте вещи называть своими умами и в общем то все эти попытки были
27:33
60-х годов и все они провалились и будут проваливаться по одной простой причине все таки если мы говорим о йоге там есть
27:41
составляющая которую нельзя вот так вот механистически просто переносить
27:46
на большие группы людей если эти группы немножко разные да там каждой группе
27:53
надо свой подход вот да и поэтому вот этот вот принцип
27:58
постоянного обучения или сладкий а.н.
28:03
он должен быть прям с самых первых дней и продолжаться продолжаться продолжаться
28:10
называется до самого просветления если же инструктор или преподаватель
28:17
неважно где он учился будь то он там не знаю и он самоучка
28:25
гениальная самоучка почему нет йоги в йоге нет никаких установленных
28:33
таких на этих жестких правил как вы должны идти своим путём но при этом
28:39
добавляется что одиночки как правило проигрывают можно идти путем одиночки да можно но вы
28:47
проиграете ну при прочих равных катя никто не знает какая у вас карму чтобы в прошлой жизни там
28:54
подручный болью патанджали значит там мы этого не знаем да и вы уже в этой жизни
29:00
родились на каком-то очень большом уровне но вы должны являть этот уровень в
29:06
яблочном порядке если вы себя ничего не представляете говорить что вы там у вас
29:12
такая какая-то благая карма выпотом такой великий это расхождение
29:20
в этом отношении как бы в йоге как в науке о чем-то заявил другим будь добр
29:28
как-то обосновать или как-то это продемонстрировать
29:34
так вот вот этот принцип о нем постоянно забывают почему потому что юге
29:41
преподаватель йоги ту же ведь они живы люди у них семьи дети мужья жены
29:47
родители в конце концов там одноклассники бывшие однако ратники
29:52
окружения социальная а давайте вещи называть своими именами весь мир не
29:58
любит учиться почему напрягать себя в лучшем случае это
30:07
какой-нибудь популяризатор ские какие-то там каналы посматривать в ютюбе и
30:18
что-нибудь вот из области таких вот диковинных новинок ну таким же
30:24
успехом вы смотрели про достижение из области там как мы
30:32
шоу-бизнес это новизна вот есть люди которые любят новизну вы знаете там про
30:38
кота шрёдингера да мы знаем про кота живет на как
30:44
правило все познания в квантовой механике заканчивается котом шрёдингера
30:50
значит при этом никто не знает что вообще говоря вообще говоря там много есть масса чего
30:58
другого так вот это тоже хороший момент собственное любое изучением начинается с
31:06
популяризатор ства потому что то как то сям мотивировать мотивировать что то делать а когда вам
31:13
говорят вот вы знаете какой очень интересный непонятный эффект вот но чтобы в нем разобраться в частности
31:20
чтобы забраться в квантовой механике надо изучать математику если вы не знаете математику но при этом заявляете
31:28
что вы их учета понимаете в квантовой механике мягко говоря вы сотрясает
31:34
воздух потому что еще ландау когда-то говорил
31:40
да что физики скажем есть такие вещи которые с которыми ученые научились
31:46
работать но которые они не могут себе представить методами математики можно можно хоть о
31:54
чем-то договориться с другим так сказать ученым а вот так вот чтобы на пальцах
32:00
чтобы эмоционально не не не такие номера не проходят
32:05
так вот получается что [музыка]
32:12
первое конечно же момент это действительно популяризации она должна быть популяризация фактически двигатель
32:19
всего в конце концов что вы будете изучать если кто-то не популяризирует те или
32:25
иные направления сейчас не совершенно восхитительные поток информации идет вот
32:30
в особенности из биологии о том как вот работают наш организм действительно захватывающе
32:39
вот но потом должна начаться какая-то степень профессионализма что лили углубления
32:46
чтобы это перешло из восторженного восхищения каким-то новыми научными факторами в то
32:55
что называется непротиворечивой а внутренняя картина мира то есть вот у
33:00
каждого из нас есть представление мире
33:07
мы весь опыт в течение жизни получаем и он как пазла у нас складывается как
33:13
найти как в карту в такую и в дальнейшем у нас вот есть представление о том что
33:19
такое мир как он функционирует и так далее и так далее и если у нас этой
33:24
картинке внутренней нет мы делаем ошибки мы беспомощны здесь должна быть какая-то
33:30
как предсказательная способность нашей внутренней картинки и поэтому пазлы
33:35
надоите постоянно как сказать это подавлять подавлять подавлять а их такое
33:41
количество что непонятно за что браться за что хвататься той же науки и
33:47
достижение физики интерес и достижение математик недели и достижение биологии
33:53
интересные химии это мой силу и 5 10 всю интерес с чего начинать
34:00
и вот тут вот собственно вступает следующий такое
34:07
такое положение которое как ни странно в мини явном порядке мы можем найти у
34:15
патанджали в классической йоги но она более
34:20
явственно проявляется в более поздних так сказать
34:27
трактатах в йоге которые с одной стороны опирались на авторитет патанджали нового понятия
34:33
патанджали то писал он знает когда ayo gotta непрерывно развивалась в течение
34:39
всего этого времени до наших дней и от более поздних трактатах как бы такой как
34:45
бы небольшой тоже лайфхак дополнение о так называемых быстрых методах в йоге и
34:52
суть этих быстрых методов в том чтобы выработать правильную мотивацию
35:00
чего бы ты ни делал и самая правильная мотивация
35:07
заключается в том чтобы сокращать боль страдания мучения
35:16
живых существ если вы в состоянии это сделать и если эти живые существа ну как
35:24
бы нуждаются в вас потому что бывают разные счет миф свободы здесь всякие
35:29
комбинации встречаются так вот получается что
35:35
из всего многообразия знания что изучать
35:40
и чем заниматься вдруг очень четко сводится все к
35:46
узким темам где вы можете помочь сократить боль страдания и мучения
35:53
гораздо большему числу людей если будете изучать именно это а не что-то другое
35:58
еще раз изучать можно все вопрос какой последовательности и и так далее то есть
36:05
понятно что можно изучать из собственного любопытства и так далее но если ваша мотивация в
36:13
первую очередь или есть такая возможность изучать
36:18
для помощи другим иногда называется так называемый третий
36:25
принцип йоги то как ни странно ваши все процессы
36:33
йоговские идут много быстрее вообще не смотря на простоту этого принципа он
36:40
совершенно непонятен что он на самом деле опере а оперирует с таким такой
36:46
вещью как ваша карма [музыка] карма в этаком очень хорошем смысле
36:53
слова как закон причины и следствия а этот закон причины и следствия суть
37:02
тех волей из явлений которые были у вас на этом вы до этого как-то жили скажем в
37:09
прошлых телах вы об этом сейчас понятно ничего не помните а у с цепью
37:17
но вы как-то прожить мало того чтобы как то пора жили вы еще чувствую изъявляли
37:22
чего делали и поэтому в этой жизни вы сталкиваетесь с
37:29
теми ситуациями которые в общем-то предопределены вашей кармой из прошлых
37:35
жизней а в общем то волеизъявление те из прошлых
37:43
жизнях иногда были хаотичны иногда они противоречили сами себе много чего мы не
37:50
то google и изъявляли и делали и поэтому как бы так корма у нас может быть самое
37:56
разное а тут получается некая такая вне кормич на я точка опоры
38:07
в том смысле что вы хотите помочь другому и
38:13
тем самым забыть про эгоизм про свой собственный
38:19
эгоизм мужчина самом деле вот этот способность
38:24
сопереживать сочувствовать и сострадать
38:30
это уровень как бы превосходство когда вы
38:38
достигли такого уровня когда начинаете превосходить свой эгоизм
38:45
забывать про себя переноситься как бы в другого человека в
38:51
другое живое существо в другую ситуацию и воспринимать о чрезвычайно остро как
38:57
если бы это была с вами много можно про это что говорить ну
39:05
сейчас у нас тема лекции сватья я йога сладкий а и
39:10
или принцип непрерывного обучения так вот
39:17
если ваша мотивация такая не эгоистичная и вы изучаете в
39:25
первую очередь то что поможет многим и все оставшиеся разделы которые вы не
39:31
изучаете начинают вам с легкостью приходить сами собой и за счет этого
39:37
достигается быстрый метод в йоге значит поэтому
39:45
вот скажем в открытой йоги еще раз учебный план вот как составить учебный
39:54
план он должен включать в себя те предметы которые
40:00
помогут студенту эти вот этим путем помогать другим преодолевать боль или
40:05
сокращать боль страдания и мучения и тут совершенно иногда
40:11
пар поразительные выводы приходят допустим вот сейчас настоящий момент
40:17
одна из самых тем которые просто обязан
40:22
мой студент изучать если он реально хочет помогать этому миру это компьютерные технологии хотя бы по той
40:29
простой причине что если ну как вы сможете донести знания
40:36
йоги ну да вы можете в зале преподавать ну да вы можете лекции читать вы можете книжки писать ну вы охватите сколько ну
40:43
десятки сотни ну и редко когда тысячи людей а если вы разбираетесь в
40:49
компьютерных технологиях и сделали какой-нибудь там информационный сайт или какой мутер как в открытой йоги есть
40:56
бесплатный интернет йога курсы вы можете пропускать тысячи тысячи десятки тысяч
41:03
если не миллионы людей вы можете помочь гораздо большему числу и тут возникает
41:10
такая конфликтная ситуация с личным эгоизмом у преподавателей йоги который я
41:15
наблюдал все годы сколько себя помню вот как компьютеры стали значит проникать
41:22
сейчас наблюдаю вероятно буду наблюдать и я слышу одну и ту же не хотим мы ваших компьютеров это боль нам лениво нам не
41:30
интересно вот до достижения науки рад ладно так и богу быть мы изучим а вот
41:36
это вот мозги напрягать linux ubuntu себе ставить на компьютер
41:41
заниматься этими сайтом wordpress понять и с этим шаблоном astra себя за год за
41:49
кому вы меня считаете я гордый преподаватель йоги инструкторы никогда не коснется значит мать моя рука
41:57
клавишей мышки донецк мир нет хлою клавиатура и мышка никогда не
42:04
осквернит моих рук до моего взора операционная система linux и
42:12
вот это вот серьезный конфликт на самом деле потому что с одной стороны что-либо изучать по-настоящему изучать не на
42:19
уровне популяризации а систематично это заставлять свои мозги трудиться а любое
42:26
окружение мозгов это боль им мозги это не любят пытаются увильнуть кроме того
42:33
вы сами пытайтесь увильнуть и ваш эгоизм побеждает айога проигрывает и все
42:40
человечество проигрывать и требуется гигантское количество я не знаю как как
42:46
где там кому но я просто какое-то колоссальное количество времени трачу на
42:54
простоя убеждению как маленьким детям которые не хотят учиться писать читателю
43:01
ну ты подумай какая будет польза то мы тоже большие дядьки и тетки на самом
43:06
деле некоторые уже состоявшиеся преподаватели что самое обидное некоторые очень популярны и даже у них
43:13
там зал и забитые насколько они действительно профессионально проводят
43:18
занятия йогой что у них действительно хорошо ничего не скажет только не
43:23
охватывают вот такой кусочек земного шара до а можно было бы в
43:29
десятки и сотни раз больше понятно что сама логика сохранение передачи знания
43:36
она выстраивается следующим образом кто больше помогает домой в первую очередь
43:45
даются знания и и вот тут вот
43:51
большие проблемы не которые упираются некоторых какой-то священный
43:57
йога наш какая духовно вся компьютор щен она без духовно дома без духовное
44:03
ночевать не хотите do not сделала так придите и сделать ее духовное изменить к
44:10
лучшему и вот тут вот как бы может быть наиболее
44:16
красивый красивая вот это пример для того чтобы постичь такой
44:22
сладкий а я еще раз постоянное обучение постоянная работа над собой и в первую
44:29
очередь не того чтобы вам хотелось изучить хотя это тоже
44:34
того что в первую очередь поможет ли а потом то что бы вам хотелось изучить
44:41
но ну не то чтобы по остаточному принципу но ну где-то параллельно где-то какой-то вот здесь должен быть какой-то
44:48
вот соотношение вот когда мы с треском я помню открытая йога русскоязычная боже
44:55
мой с треском провалилась история открытой йоги это история
45:02
провалов после которой она выживала когда мы начали значит выпускники
45:07
выходят инструктора прекрасно преподают на русском английскому сейчас сейчас этого этим никого не удивишь а вот еще
45:14
там летом не за 15 но это было что ты допустим выучился этом уехал куда-нибудь
45:20
в другую страну преподаешь там на английском от неродной не для тебя язык
45:25
не для той страны куда ты там мозг базе уехать там еще куда нибудь вот и и мы
45:34
такие радовались ну вот вот щас на взлете вот такой красивый старт у
45:40
выпускников вот они популярны они все а потом пойти смерть на взлете во я в том
45:47
смысле что у них как-то это все они перестали учиться они перестали работать над собой а за это время все начинает
45:54
меняться и они дают проигрывать они начинают
45:59
проигрывать да они уже не могут охватить и ну там целая а почему ну потому конечно здесь еще и
46:08
такая финансовая составляющая сыграла много там таких факторов но все
46:14
бы эти то есть все бы недостатки можно было бы избежать
46:21
вот этим вот несостоявшимся звездном от йоги как это звездное кладбище
46:28
скрыто знак подмечай о dida йога преподавателей
46:34
если бы они усвоили пропитались этим принципом йога сват я я
46:42
в подаче 3 принципа что каждый день надо какую-то пар чайку информации на
46:50
надевать не потому что ты этого хочешь или не хочешь подошел люди ждут люди
46:55
страдают людям плохо изучи пойди ем памаги а потом изучая все что сам хочешь
47:02
да вот тяжело с этим тяжело очень тяжело и здесь надо какие-то прямо такие меры
47:13
привносите вот единственное что хочу сейчас международного открытого йога
47:18
университета додумался тоже долго думали думали об этом поняли нужно составлять
47:25
учебный план сразу же не на четыре года и
47:30
обнародовать самое главное чтобы он был публичный а сразу и магистратура и юла магистратура
47:39
йога аспирантура и еще вперед на 40 лет и сразу же уже туда закладывать те кто
47:48
на переднем крае видит развитие йоги сразу же закладывать те предметы которые
47:54
доказали свою эффективность в том чтобы помогать как можно большему числу людей
48:01
вот кстати сказать так родился в свое время проект ой темп юниверсити
48:07
то что я помню времена когда вообще слово а идти в штыки йогами воспринималось и решили сделать там
48:13
отдельным проектам но как и любой проект требует энтузиастов вложений как как
48:22
нынче буйных помните да путин у высоцкого была песня такая хорошая нынче
48:28
буйных стало мало вот и нету вожаков и таких направлений
48:33
очень много ждут своих героев я надеюсь что многие из тех кто сейчас
48:40
йога бакалавриате учатся станут такими героями а больные слушатели придут
48:46
поддаться от самое время продекламировать набор новой группы в йога бакалавриат группа называется про
48:52
на 22 углубленное изучение йоги с возможностью стать преподавателем на русском
48:59
английском языке сейчас идёт набор никаких предварительных знаний не надо
49:04
ни какая физическая форма не требуется никакие предварительные так сказать
49:11
изучение йог не засчитываются все с нуля абсолютно это вот такая вот принцип
49:17
жесточайший поэтому если готовы на такие свирепые условия волка свяжитесь ну подъем e-class точка ком
49:25
там где должна болтаться реклама обучение с октября месяца там
49:31
октябрь-ноябрь там вечно хвосты тянутся не помню одного года шуб хвосты не тянулись но лучше помните вы ждете
49:39
вселенная ждет вы начинаете сокращать боль страдания мучения других людей
49:45
вселенная начинает сокращать боль страдания и мучения ваши вы эгоистичные
49:51
вселенная разводит руками вы изучаете то что вам интересно вселенная разводит руками вы
49:58
преодолели свой эгоизм и начали изучать linux ubuntu с командной строкой alt
50:04
control ты вот и вселенная ура ура наконец то мы
50:09
так этого ждали понятие вот оно конечно смех смехом но потом начинаешь
50:15
анализировать свою жизнь и видишь что как эта корреляция есть она трудно доказуемая
50:22
потому что ну все в этом мире бейте этих странных связей причины и
50:28
следствия очень знаете вот задача 3 тел есть физики в математике даже небольшое
50:36
отклонение в начальных условиях может привести к совершенно другому результату
50:42
все время была такая теория катастроф я помню помню этот математик академик
50:49
арнольд еще ходил к нему на лекции еще тогда это была популярна она более
50:56
популярная известна она оказать если там где-то бабочка это из фантастических рассказов бабочка махнула крылом не там
51:04
где надо ту на другой стороне земного шара может случиться значит этот самый ураган да то есть мы есть такие системы
51:12
очень странные где небольшое изменение входных параметров приводит каким ты
51:20
просто колоссальны почему теория катастроф катастрофическим изменениям то есть самое смешное что
51:27
можно по-разному выходить из ситуации в одном случае будет что-то резко меняться
51:32
в другом не будет да и математика всегда забавляло вот этот вот раздел науки потому что вот
51:40
ну с появлением квантовой механики с волновыми функциями с коллапсом волновых
51:45
функций там изначально все вот так вот все как бы расплывчатого кот шрёдингера то ли жив туле ниже а тут нет никакой
51:52
квантовой механики тут чисто тупая механистичны хроническая
51:57
системы кстати одно время надо надо даже вот я хочу все музей йоги организовать 2
52:04
маятника задача запускаешь из одной точки запускаешь и они начинают очень быстро
52:10
расходиться продает сейчас много хороших магазин во всяком случае
52:15
попадается где такие умные игрушки для детей то есть не просто так там дурью
52:21
маяться makita налоги так значит поэтому вот вот этот принцип
52:28
йога swag я и постоянное обучение это не блажь
52:36
даже если вы еще раз признанный уже гуру метр от йоги это показатель идёте ли вы
52:44
путем классической йоги а если же вы хотите еще все ускорить то в выборе
52:52
того значит как эту йогу со вот я ю реализовывать
52:58
пользуйтесь руководствуйтесь принцип третьим принципом йоги изучайте в первую
53:03
очередь пор что поможет другим сократить боль страдания и мучения и тогда все в
53:11
жизни так просто становится из миллиарда всяких
53:16
знаете этих самых чтобы сделать чубы несет садишься иной раз за компьютер я
53:21
сам скажу что миллион все еще все мигает какие там сообщения еще учетом всплывают
53:26
не знаешь за что хвататься и действительно так это все эмоции убрать
53:32
все эти мигающие сообщения отключить все по вещалки забыть
53:37
вот и потом вспомнить так я собрался значит опубликовать новый раздел йоги он
53:43
сейчас самый как можно больше людей охватит и принесет пользу значит на все
53:48
остальное забыть на время пока не выполнено так вот такая открытая часть
53:54
приглашаю на наши приглашаю первых учиться в группу
54:00
единомышленников называется гораздо легче идти по учебному плану
54:07
потому что но любое обучение любой университет это в первую очередь учебная программа да
54:15
она может меняться она может выполняться не выполняться все может перегреваться пятьдесят тысяч раз но если есть учебная
54:23
программа серьезная лет на сорок падает вьюга если
54:29
учебные программы на 40 лет нет но дилетантство на самом деле во всяком случае
54:34
так следует из анализа
54:41
вот таких основополагающих моментов в йоге кнопочки а что еще у нас
54:48
с minor на этой неделе приглашаю в этом пятница суббота воскресенье ближайшего
54:54
подмосковья 8 800 стоят ну три дня 8 800 и и чего там
55:01
тема очень интересно кстати дед созвучно с этой же темой а именно четыре цели
55:08
жизни человека достаточно серьезная
55:13
такой как бы наследия дхарма арт хакама и мокша и
55:19
несмотря на теоретично сть через чайна практичная тем и нет ничего
55:26
более практичного чем хорошая теория кнопочку жмемЙога Свадхьяя. Йога Непрерывного Обучения и Самообразования в Йоге Патанджали.

Поделиться Открытой Йогой: