Йога Свадхьяя – высший метод непрерывного обучения и преподавания.058

0:00
это у нас открытая часть магистратуры
0:13
давайте мы поговорим о наших нашем текущем моменте понятие
0:20
меняется в мире и какие-то вещи которые вчера были сейчас становится очень актуально Я хочу
0:27
напомнить акценты на которых надо всем нам сосредоточиться
0:33
друзья Вот с каждым годом все больше и больше наших выпускников по всему миру
0:40
преподают Даже те кто не собирался этого делать на английском языке по всему миру
0:47
Это в общем-то гипертент который я считаю очень ценный очень полезный
0:52
поэтому мне слёзная просьба вот я сейчас был на том здании
0:59
переводить
1:06
что если человек
1:16
резко сокращается словесный понос резко структурируется мысль
1:23
нужные паузы все это становится осмысленно
1:30
и даже не ради самого английского
1:38
было более качественная речь члена раздельная чтобы никуда не спешить и так
1:43
далее прошу друзья Вот особенно старшие кураторы которые ведут
1:52
пожалуйста мы еще должны были несколько лет назад перейти вот все знаете
1:58
чуть попозже время против нас
2:03
Потом следующая вещь очень важно опять же приходят сейчас опять начнется
2:11
набор новую группу углубленного изучения как это у нас называется теперь
2:18
йоги с возможностью стать преподавателем на русском и английском
2:34
навыки приобретать новые компетенции но
2:40
ничего не делается Космос сопротивление разума человека бьет все
2:48
рекор ничего не срабатывает
2:56
не то что за этим будущее Но помните да то есть опять же нас опыт
3:04
говорит что лучше всего В йоге и преподает и развивает изучает человека
3:11
которого помимо компетенции преподавать йогу есть еще компетенция
3:17
сочетание двух этих факторов просто совершенно великолепно Ну и конечно для
3:23
отдельная речь о девушках и потому
3:32
Ну тут надо снимать чисто психологически какие-то барьеры все кричат Все шумятник
3:38
сейчас конечно там коммерческих призывов миллион Но эти коммерческие призывы При
3:44
всем своем желании не в состоянии удовлетворить спрос как бы они не вертелись даже если они начнут бесплатно
3:51
преподавать и заходите Вот и набирать группу Я помню
3:59
когда еще маленький где там готовили
4:04
станок Строителей и так далее Это было массово
4:11
Это было просто жизни необходимо У меня такое ощущение что надо переходить
4:17
именно к этой схеме масштабах там всего мира что касается
4:24
йоги Просто мне приходится заниматься исключительно сейчас найти чтобы хотя бы
4:31
поддерживать некоторые наши проекты не понимает разбирается
4:38
я очень слёзно прошу Там новое платформа новая версия Вчера ее выпустили
4:47
непонятно какие там баги какие там глюки очень слёзная просьба в качестве
4:52
тестировщиков всех выступить посмотреть что у нас там творится вот как решать эту проблему я
5:01
не знаю что выживание открыто йоги это в первую очередь обладает ли наши студенты
5:07
компетенциями в области визой сделать систему поддержать Ну даже здесь образ
5:14
мышление образ обучения Он меняет поэтому
5:26
предельно внимании и сказать интеграции во весь Учебный процесс но правда сейчас
5:34
интегрированного многие курсы именно там находятся больше
5:42
как-то так чтобы начитывалось начитывались начитывались лекции наконец
5:52
он требует одной очень неприятные вещи постоянно учиться
5:58
Я примерно тут прикидываю Какое количество времени у меня уходит на то
6:05
чтобы я просто получился и это цифра огромнейшая
6:11
и так всю свою жизнь только и учусь и учусь чтобы хотя бы остаться на плаву
6:17
чтобы ориентироваться что происходит
6:23
концепция непрерывного обучения
6:33
со времен Советского Союза осталось что давайте сейчас напряжемся там 45 лет
6:39
отучимся потом все больше учиться Не надо до конца жизни
6:48
а создается такое вот отвращение к учебе
6:54
потом в дальнейшем Ну и я напоминаю друзья что
6:59
умение преподавать другим чтобы у них не
7:04
возникало отвращение это наверное высшее способность В йоге
7:11
и насколько я понимаю она нарабатывается
7:26
мысли третий глаза и прочее
7:32
мелочь по сравнению сверхспособностью
7:38
обучать других так чтобы им было интересно чтобы ты не перегружал
7:46
но в то же самое время умудрялся все основные тренды современные
7:53
старинные успевать изложить
7:58
в нужном объеме обычно все делают
8:07
вот Гораздо тяжелее придумать учебный план где минимум
8:14
знания чем учебный план где просто вот каждый во что горазд
8:20
стремится хотя бы По той простой причине что мы с вами в общем-то существа
8:26
ограничены мы не можем познавать новое больше определенного
8:33
числа людей бесполезно уже
8:39
и вот в связи с этим Я призываю касперанто значит большей
8:46
степени даже докторанта посмотреть новый учебный план выложен
8:53
он в открытом доступе Вы можете найти посмотреть там не помню Какой шаг 14
8:59
курсах этот но я
9:08
умение учить других это сверх востребованная профессия
9:16
сейчас мы говорим не хватает айтишников Ну и
9:21
всегда не хватало А почему их не хватает а потому что их не умеют учить
9:28
и срабатывает как правило
9:34
ситуация делать как я человек грубо говоря подмастерье
9:42
и он и они в фоновом режиме учатся Ну какую-то часть безусловно они
9:48
проходят так как обычно привыкли проходить что-то там надо изучать смотреть читать Но
9:56
самое главное обучение особенно эти делать если нет вот этой связки изучил применил
10:06
не вырабатывается положительная обратная связь
10:11
если появляется я что-то сделал посмотрите
10:21
то есть крайне желательно попадать в такие условия где ты эти навыки можешь
10:29
сразу же реализовать Но вот человек который тебя обучает
10:37
он должен обладать вот этими высшими как бы сетками если угодно потому что он
10:45
должен забыть про тебя когда ты что-то преподаешь это
10:52
высшая математика физика
11:01
Ты должен забыть про себя про то что про свой бэкграунд про то что ты знаешь что
11:08
для тебя очевидно и постараться взглянуть глазами людей которые к тебе пришли
11:18
совершенно неочевидно непонятно дико и так далее тогда как правило
11:25
это приходит с опытом и даже для ребенка найти хорошего там
11:32
учителя репетитора преподавателя это большое счастье
11:39
большое счастье чтобы многих через себя пропустил затем уже знает какие бывают
11:45
ошибки какие там так сказать не понимали вот что касается русскоязычной публики
11:52
вот ну совершенно не ценят они будут преподавателей это было исторически в
11:58
школах учитель всегда самая последняя место занимал Хотя это
12:06
должен быть самый Уважаемый человек Я помню где-то у Ивана Ефремова
12:12
было его произведение будущее описывал
12:19
романтическая прогнозирование как это будет в будущем учителя и врачи это
12:25
самые должны быть уважаемые люди
12:31
вокруг них вертится все у нас же нет
12:39
особенно касается преподавателей для детей дети маленькие там кто угодно нет
12:47
10 раз тяжелее чем со взрослых так вот это нарабатывается И вот я
12:55
иногда думаю Знаете фактически вот у нас бакалавриат четыре
13:00
года магистратура 3 года там начну и так далее
13:07
И во первых может только тот кто превратил свою
13:12
жизнь Вот это непрерывное обучение и отказался
13:20
а второй кто ценит вот эту возможность
13:28
выработать навык умение учить других
13:33
причем Я хочу подчеркнуть неважно что вы преподаете это может быть
13:40
даже знаете брать интереса Возьмите какую-нибудь там предмет которым вы
13:47
ничего не понимаете И постарайтесь
13:52
что-то там прочитать и на лету то что вы поняли передать другому
14:00
и вас ждет совершеннейший взрыв мозга
14:07
заставить мозги работать в этом режиме
14:12
с небольшим опережением от того кого вы учитесь
14:18
а это собственно говоря вся наша основная цивилизация
14:24
ведь Обратите внимание как шла она
14:30
древние греки остановилась тысячу лет ничего не
14:36
менялось зубрили Аристотель
14:42
а потом Ну понятно Аристотель устарел новые времена эпоха Возрождения
14:50
промышленная революция обратный рост знаний новые технологии
14:57
новые потребности и вот учитель если до этого учитель учил то что было известно
15:04
тысячу лет и не менялась то потом сначала вот этой
15:10
вот Революции тут получается так 200 лет назад это все открыли так сегодня учит
15:16
потом соль назад открыли сегодня потом еще в
15:22
моих называется
15:29
я заканчивал учился рубеже конец 80-х
15:35
начала 90-х но опять же ядерная физика и теория
15:40
относительности квантовая механика возникли всего немного раньше
15:46
там 30 40 50 лет понимаете что мы видим
15:52
сейчас особенно мне в этом отношении
15:58
прошлом году придумали там новый язык
16:05
новую там технологию докер контейнера Да там придумали там скажем блинок
16:12
почковалась сейчас это основной тренд если там ты не знаешь стабилизацию
16:19
вообще никто еще 10 лет назад 10 лет назад еще там
16:25
пять лет назад руководство То есть получается что вот этот вот
16:32
промежуток времени появляется новое знание и ты должен
16:38
учить других он предельно сокращается сокращается сокращается
16:43
и вот зачастую сейчас потребности такие утром изучил сам
16:49
вечера научил свою команду Особенно это знаете очень жестко во всех
16:57
во всех стартану Я как с одной стороны прикоснулся и это сказать деятельности
17:02
человечества вот допустим вы там какой-то у вас новый
17:08
старта какой-то новое начинать потому что совершенно новые решения эти
17:14
решения могли только недавно появиться Да просто специалистов нет которые бы
17:20
вас этому и вот вы сами сперва Учите это все сами а потом вам надо что-то делать
17:27
вы не найдете таких людей Вы сколько сами воспитайте обучите
17:33
а если у вас нет этого навыка Ой как тяжело себе команду формировать
17:39
и вот получается что умение что-то быстро Изучить и быстро донести до
17:45
других чтобы не подхватили и дальше не снесли оно жизненно важная умение
17:53
жизненно важная я вот вижу
17:59
истории успеха выпускников
18:06
международного открытого мешки во-первых уровень интеллектуальный надо сказать сразу же очень большой
18:14
на днях Один наш товарищ жаловался там пошел какую-то Прошу прощения работать
18:20
эзотерическую организацию надо было Там просто не буду я пояснять
18:26
Какую можно как он клюет в городе такое количество сумасшедших
18:46
английский язык
19:08
вот этой вот идеологии материализма и за всех щелей
19:16
колдуны заклинатели там предсказатели какие-то
19:22
там изгонять или привлекают
19:40
и конечно же очень большой культурный шок
19:49
И значит вот после открытой йоги попасть реликтовые
19:56
[музыка] ядовитыми существами и
20:02
ну как бы их нельзя научить не будем
20:12
все нужны опыт показывает что если это существует
20:19
То вероятно есть какие-то посылки для этого существования
20:37
а может быть в противном случае
20:46
Вернемся мы вот этой теме что навык умение учить других
20:53
чрезвычайно востребован его нет
20:59
а нет потому что он приобретается только с опытом грубо говоря От количества
21:06
прочитанных лекции зависит ваша умение читать лекции От количества выпущенных
21:13
групп ваших квалификация
21:20
То есть у всех у вас должны быть ошибки они будут они Обязательно будут
21:27
Вы должны как бы вот через это все пройти чтобы начать понимать неуловимо этот тренд импульс
21:37
донесения знания до других поэтому я еще раз призываю вас особенно те во
21:46
всех преподавайтесь еще раз преподавать Давайте начните преподавать не
21:52
обязательно
21:59
или какие-то другие решения вот сказать та же самая ситуация
22:05
поговорим с некоторыми нашими
22:18
специалисты какую-то часть действительно тратишь на работу
22:39
получается очень такая смешной смешной
22:45
расклад времени всегда это удивляло когда ты готовишься
22:51
к чему-то одному совершенно что-то другое не был такой период
22:56
бизнесе был пытался в области оказания конца
23:06
было отдельная тема Я думал что я буду оказывать Нет ты не будешь оказывать
23:16
и все время
23:21
начинаешь понимать что если есть клиент найдется кто выполнить работу
23:28
клиента нет значит клиент узнает сочетание многих факторов
23:35
и ты как ты понимаешь что ты готовился к одному а делать будешь совсем другое
23:45
сейчас смотрю на скажем какие-то вот проекты и вижу одинаково
23:53
и так далее 80 процентов Вы будете тратить время на то чтобы создать
23:59
команду чтобы ее помирить чтобы снять противоречие у каждого свой характер и
24:07
так далее каждый день
24:15
Но это свободные люди Нет никуда не пряник
24:24
человек который предоставлен сам себе когда Нет никуда и пряника Это большой
24:30
сюрприз для Мы привыкли к людям что они как-то себя
24:35
ведут
24:45
но не в открытой здесь нету по сути дела
24:50
Когда человек становится абсолютно свободно
24:56
Ну вы вдруг ужасом понимаете что этот
25:01
свободен и этот и другой и у этого точка зрения и другого И пятого вместе всех
25:08
соединить тратится Гигантское количество времени
25:15
чтобы всех помирить а
25:20
следующие объему время тратится на то чтобы чему-то научить
25:28
а на саму работу остается совсем-совсем очень очень мало
25:35
то есть вот такой при распределение времени которое меня лично она бесило и угнетала
25:48
несмотря на днях на все вот это вот три принципа йоги я
25:56
потом не понял почему этот идеал йоги быть спокойным уравновешен
26:10
эмоции Если ты начнешь говорить в обычной жизни так что ты думаешь о
26:16
всех остальных это взорвалось
26:22
Ну вот такой вот лайфхак А представь что тебя нет
26:32
группа товарищи вокруг человек
26:48
и вот это вот задача трех тел не решает
26:55
Ньютона была задача двух гравитационного притяжения он ее решил
27:01
а вот задача 3 дом не до сих пор решить не могут И вот я сейчас вижу что точно
27:08
так же человек один свободный другой естественным образом могут возникать
27:15
разные и найти какую-то алгоритм чтобы помирить
27:23
может быть и можно но если ты будешь закладывать еще и себя вот это вот точно
27:30
не решаемая задача а вот если ты представился ты уже все ты
27:35
просветленный Махатма тебе все равно ты уже давно
27:52
где ты как существующий обычно на заднем плане всегда всплывает
27:59
почему со мной не считается Почему у меня игнорирует А так ты сам себе
28:05
Сказала что не должно с тобой считаться
28:17
задача многих тел Сводишь задача двух
28:31
как-то там как-то значит вот решить и
28:38
Ну все равно понимаете на что тратится ресурс ты-то думаешь что ты сейчас
28:43
будешь ебу преподавать не ты не будешь ты будешь делать условия чтобы
28:50
единомышленники вместе собрались простой причине что йога она внутри
28:57
каждого из людей и надо сделать всего лишь условия чтобы она сама раскрылась
29:03
садовник который может составить цветок
29:10
вместе собрать вещи чуть-чуть воды много воды плохо
29:16
мало воды и ты вот этим занимаюсь Ты просто
29:25
объединяешь эту всю команду все очень быстро меняется и надо
29:31
постоянно учить всех учить учить в фоновом режиме
29:38
по принципу Делай как я Если хотите сегодня
29:51
если вы сами этим не занимаетесь Говорите своим студентам делайте они
29:56
этого делать не будут если делаете они будут повторять а нужен Лидер для подражания чтобы вы не
30:04
делали Если вы сами не являетесь таким лидером бесполезно
30:10
вот какую-то вероятно там механизм стоит в мозгах который говорит А если человек что-то говорит но при этом это уже не
30:17
делает он говорит и делает тут и дело а если он просто говорит не делает ты не делай
30:24
может быть потом это окажется полезным оказывается полезным
30:32
как правило
30:44
вот сейчас стало Давайте открытую часть завершу сейчас стала очень серьезная
30:50
вот это вот проблема учебного плана
30:56
и она очень тяжелая философская Особенно для русскоязычной публики
31:03
исторически мы все учились в советских каких-то
31:12
программа обучения завышена в разы
31:18
она сделана так из принципа что строгость законов
31:23
компенсируется не обязательностью их выполнения поэтому по ВУЗа у нас
31:32
списывают коллективный разум работает чтобы там какие-то там тесты заранее
31:37
знать и так далее это считается высшим пилотажа когда там студенты объединяют
31:45
противостоять воздушной завышенной системе это Наследие СССР в этом есть очень
31:54
много плюсов но очень много минус плюсы потому что хотя бы раз в жизни человека
32:00
мобилизуют лапка шевелить иначе он может Вот такой кисель превратиться и всю свою
32:05
жизнь вообще ничего не делать Если вы взгляните на тему обучения
32:18
там программа обучения раза в 4 меньше чем аналогичная Союзе
32:26
то есть и это вызывает многих особенно наших вспоминаю мои там Однако рыбники
32:33
которые сейчас уже профессора стали в Америке это вызывало какой-то
32:38
недоумение сознательно дебилов готовят массовом самое первое
32:49
неведение Потому что если человек не образован можно манипулировать
33:02
лояльный Законопослушный налогоплательщик Вот Но это безусловно на точка зрения
33:09
она супер это справедливость
33:15
может быть это угодно
33:33
программа более лояльная студенту и не
33:38
заставляет его вот так вот напрягаться но зато у него нет вот такого знаете
33:47
ощущение что ты вот что-то пробежал по верхам на
33:54
самом деле кормят кормят И это не переводил это все
34:02
дальше и это система абсолютно
34:10
гарантированно устройство завершение любого университета в Америке Премьер
34:16
Америки
34:28
у нас ВУЗ уже под тебя плановая экономика
34:35
построила паприку ты сейчас пойдет сюда работать тебе думать не надо тебе надо выполнять
34:42
можно быстрее четче и эффективнее а там нет
34:48
и ты приходя обучаться выбираешь свою траекторию иногда
34:54
какие-то дикие сочетания предметов которые ты можешь изучать университете
34:59
мало того что сама нагрузка меньше так еще и сочетание предметов Ну просто вот
35:07
ужас с точки зрения бывшего Советского человека начиная с
35:12
того что муж одновременно учиться
35:18
Вот такая Почему
35:29
можешь переквалифицироваться в управдомах на лету и это правда
35:37
ты выходишь сам себе ищешь работу но с другой стороны это очень творческий
35:42
потому что рождается новое иногда выбирает себе
35:48
такие смежные специальности которые потом делают
35:54
такое что совершенно какие-то из двух областей в этом и есть сильные стороны если
36:03
бывшего советской системы обучения сильные стороны есть сильные стороны
36:25
Подождите друзья помимо Советской американской есть еще традиция
36:31
а там совсем все по-другому там все вертится вокруг человека они
36:37
вокруг знать в Западной системе главное знание
36:42
человек в общем то и чем Советской так вообще в американской
36:50
вторичен мы будем показывать
37:05
а еще вам надо делать сам потому что единомышленники как правило
37:14
сделать надо постоянно сглаживать эти противоречия то есть вот это решать задачу трех тел
37:22
да вычитая себя сводярем задачу двух тел и
37:28
тогда она имеет решение А если такого преподавателя нет который бы
37:34
исключал себя учебного процесса
37:39
между студентами
37:47
то есть ничего делать Ну опять собственно ничего нового нет и команда
37:52
когда-то еще говорил что йога мост между востоком и западом и
37:59
безусловно нужно внешне упаковка Западная научная
38:04
внутренняя содержание восточных предельная ценность каждого студента
38:13
каждого человека высшего я если ему понадобится
38:18
Вы должны гордиться тем что причастных ему будущему
38:27
вот а внешнюю упаковку Как делать а тут вот
38:32
опыт показывает что Старт должен быть Советский то есть такой метод сознания где-то нет
38:40
аскетизма бакалавриат магистратура это метод аскетизма
38:45
плавно переходящий метод энергии
38:52
обучения где ты уже сам выбираешь
38:58
степени ответственен за себя и вот сколько было попыток скажем
39:05
Давайте бакалавриате идем больше Свободы студент сознательно учиться будет Мы муж
39:13
от объясни но он будет делать ни хрена Вот сколько раз были послабления сколько
39:20
раз были права понимаете да то есть если
39:27
она такая должен быть план обучения он должен быть пассивный не Советский вот
39:33
такой который должен быть
39:39
и если нет вот этой вот ну такого как бы аскетизма на первых вот этих вот шагах
39:46
лагают причем самые даже талантливо особенно обидно когда самый яркий
39:52
таланты затирает кругом болото
39:57
дернулся дернулся не получилось продолжает тонуть до следующего рождения Вот этого
40:05
допускать нельзя героический Это в жизни каждого человека
40:12
должен быть
40:20
и потом добавлять добавлять свободу говоря Я
40:26
учился по этой системе потому что я учился по так называемой системе правда
40:32
и там была такая система на самом деле как я сейчас понимаю первые там первая
40:38
часть обучения очень суровая а вторая часть обучения когда ты в моем случае будешь лаборатории
40:47
органической химии опять же химической физики ну реально лаборатории где люди
40:52
реально делаются
40:59
нормальные условия научная Работа идет
41:07
очень странным иногда Непонятно И ты как попадает в реальность чтобы
41:15
нагнать миллиарды миллиарды лет предыдущей эволюции нужен героический рывок
41:24
и вот аскетизм бакалавриатина быстро
41:35
вы будете давать больше чем человек сделает у него
41:43
Советском Союзе когда завышенные требования
41:48
приводили к лицемерию со стороны народа соглашается
42:05
42:12
саботирует начальником
42:46
может стоить Да но который себе на умеет мужичок такой себе на Луне до Он уже все
42:55
переедал в этой жизни такая вот особенность и она безусловно
43:04
первую очередь обучение проявляется и вот только лишь сочетает
43:10
Да но с другой стороны он очень встряхивает мобилизует да
43:20
известной степени негативный удар но потом если вы плавно
43:26
не переведете состояние свободного поиска человек вообще бросает
43:33
а сейчас ситуация чтобы это все плохо Ладно я немножко даже по моему времени
43:39
уже выскочил это у нас открытая часть магистратуры
43:45
хотите что хочу хотите углубленно изучать
43:51
на русском языке также ищите все наши мероприятия тоже ищите если вам Конечно
43:58
нравится теперь надо кнопочки нажимать
44:06
и вот здесь

Поделиться Открытой Йогой: