Закон Рита в Йоге – закон Свободы

0:01
друзья я вадим оупен йога это у нас
0:04
очередной день выездного семинара в
0:06
подмосковье о пони yoga class точка ком
0:09
вся информация рассматриваемой четыре
0:12
цели жизни и
0:16
много чего уже рассмотрели давайте
0:19
что-то вспомним что то начнем где-то
0:21
начнем идти дальше итак
0:24
основной закон
0:27
йоги это основной закон вид это закон
0:32
рита или закон свободы вообще говоря
0:36
закон свободы сверху логичный закон ну
0:39
хотя бы из названия это же следует
0:42
потому как если есть закон какая штука
0:45
свобода а если свобода какой же тут
0:47
закон то есть понятие да вот в самом
0:49
словосочетание закон свободы
0:53
некая такая вот несостыковка
0:56
противоречия да и
0:59
почему потому как есть такие вот моменты
1:03
которые называются в йоге сверх логичные
1:06
они вовсе не противоречат логике но
1:09
логикой понять их невозможно и
1:14
вот это следует очень так сказать
1:17
помнить что иногда мы там ну вот в
1:20
обычной жизни полным-полно ну как не в
1:22
обычная жизнь скажем в той же математики
1:24
полным полно таких же
1:27
сравнение допустим понятия 0 или понятия
1:30
бесконечности это вообще строго говоря
1:32
сверх логичные понять и никто из вас не
1:35
сможет представить моль или
1:37
бесконечность но мы научились с этим
1:40
манипулировать пользоваться и хорошие
1:42
результаты в науке получать вот
1:45
аналогичным же образом в йоге в
1:47
теоретической юге иногда даются такие
1:49
положения которые
1:51
которые в общем то сложно осознать или
1:55
представить но с которыми можно работать
1:57
и получить хороший результат
1:59
так вот получается что
2:03
связка между четырьмя целями жизни и
2:07
законом рита законом свободы следующие
2:13
значит
2:15
вот смотрите этот мир мир свободы и если
2:18
в применении каждому из нас с нашими
2:21
четырьмя целями жизни то получается что
2:25
если мы проанализируем самих себя мы
2:28
увидим что какая-то часть нас свободно
2:31
прямо сейчас и
2:33
это наша личная свобода ничем не
2:37
обусловленное а какая та свобода который
2:39
мы можем пользоваться
2:41
она нам подарена другими живыми
2:45
существами
2:46
то есть иногда другие живые существа
2:50
поджимаются делают не то чтобы они
2:53
хотели делать
2:55
но в результате ваша свобода
2:57
увеличивается и
3:00
вот это вот соотношение между такой
3:03
своей личной неотъемлемой свободой этой
3:06
свободой которая подарила нам
3:10
другими это один из краеугольных камней
3:12
в понимание теории йоги
3:17
исторически все делают ошибку все
3:19
считают что если я свободен ту я
3:21
свободен полностью и никто к этому
3:23
отношения не имеет
3:26
это это провальная ошибка нет мои друзья
3:30
очень сильно зависим от сообщества ну
3:33
грубо говоря у вас есть физическое тело
3:37
вы сами создавать свое физическое тело
3:40
не можете вам его подарили
3:43
вам его подарили ваши предки его им
3:46
всего лишь пользуетесь и
3:48
получается что в рамках своего тела есть
3:52
какая-то ваша свобода но вот чтобы как
3:54
самим создать это тело в рамках которой
3:57
это свободу вы уже не можете и вот это
3:59
совершенно четко понимать таким образом
4:04
возникает понятия долга
4:08
понятия долга краеугольное понятие во
4:11
все юге
4:12
это как бы все невидимые проблемы
4:17
в жизни у людей от игнорирования
4:22
непонимание
4:23
понятия долга грубо говоря понятия долга
4:28
вот этот образ вот вы ходите так и такой
4:31
думаете что высвободить свободен до
4:34
на ноге веревочку привязали и вот пока
4:39
вы там ходите все нормально но в любой
4:41
момент можно с этих веревочку подергать
4:43
понимаете да и
4:45
что это за веревочка это как раз
4:48
веревочка долго
4:50
мы в долгу перед теми кто был добр к нам
4:54
кто поджал свою свободу чтобы расширить
4:57
нам нашу свободу если мы это помним если
5:01
мы это понимаем все идет замечательно
5:03
если мы про это забываем то случается
5:07
эффект неожиданности в самый неожиданный
5:09
момент мы вдруг сталкиваемся с
5:12
препятствиями и
5:14
не знаем чуть сними откуда они вообще
5:16
взялись
5:17
вообще вот к слову сказать и есть такое
5:20
такой совет в йоге что если столкнулся в
5:23
жизни с препятствиями
5:25
сразу же делает практику упоминания
5:29
предков потому что вполне может быть что
5:31
ты в своей нынешней жизни живешь как не
5:34
совсем хорошо что предки тобой
5:36
недовольны а если предки тобой
5:39
недовольные они начнут дергать за эти
5:41
веревочкой и чинить тебе препятствия в
5:43
твоих там радужных так сказать
5:46
начинаниях но эти радужные начинания
5:49
могут противоречить
5:50
стратегии и пути всего твоего рода грубо
5:55
говоря ты сам не оставляешь потомство
5:57
ты-то мне заботишься о стариках там и
5:58
так далее и так далее то есть мы все
6:00
взаимосвязаны невидимыми вот этими
6:02
связями и
6:05
так как собственно говоря
6:09
они вполне реальны ну то есть грубо
6:13
говоря часть вашей свободы не ваша
6:15
свобода от данная вам в дом и она точно
6:19
также может быть забрано мы оказываемся
6:22
у разбитого корыта до опаньки и нас
6:24
жизнь зажала мы не можем понять почему
6:26
до этого было все хорошо теперь нас
6:28
зажал
6:29
но еще раз все равно даже понятия долга
6:33
сводится к понятию свободы
6:36
потому что много всяких ненужных
6:40
дискуссий по этому поводу что типа что
6:43
такое долг а кто будет определять кому я
6:46
что должен потом огромное количество
6:49
всякого рода там религии учений течение
6:52
политических каких-то партий и каких-то
6:55
там гуру или каких-то еще которые только
6:57
по моему и делают что придумывают вам
6:59
долги
7:00
вот не не не так не пойдёт дело долг это
7:05
корица ваше внутреннее личное отношение
7:09
к тем кто расширил вашу свободу они к
7:13
тем кто сказал что у вас есть у вас есть
7:16
долг почему я об этом говорю потому что
7:18
ну
7:19
неоднозначно воспринимается вот это
7:22
положение когда там призывают соблюдать
7:24
долг и отдавать долг сразу в голове вот
7:28
эти вот не вменяемые люди организации
7:30
которые придумывают вам какие-то
7:32
несусветные долги а на самом деле это
7:35
способ манипуляции его не
7:37
в этом отношении еще раз основной закон
7:41
закон рита закон свободы и
7:44
еще раз часть вашей свободы ваша часть в
7:48
долг
7:49
теперь дальше дальнейшая стратегия жизни
7:52
которая собственно приводит к четырем
7:56
целям жизни хорошо бы
7:59
проживать жизнь таким образом чтобы ваша
8:03
ничем необусловленная свобода
8:05
увеличивалась а свобода подаренная
8:09
сокращалось ну грубо говоря вы бы
8:11
отдавали долги
8:14
в идеале
8:16
вы должны в йоге достичь состояния
8:19
которое называется дживан мукта
8:22
или свободной при жизни
8:25
когда у вас не остается долгов ни перед
8:29
кем
8:30
раздали все долги и вся ваша свобода это
8:34
ваша свобода обычно это все там связано
8:37
с описанием каких-то там
8:38
сверхспособностей всяких чудес любят на
8:40
востоке все всю эту тему не будем этого
8:43
касаться но смысл в том что у вас был
8:47
долг вы его отдали теперь называется все
8:52
в ваших руках и это вот идеал йоги
8:55
жить ну как бы жизнь таким образом чтобы
9:00
используя свою свободу которая полностью
9:03
ваша в первую очередь на отдачу долго
9:07
которые ну является свободой которая не
9:10
ваша и
9:13
по сути дела четыре цели жизни они очень
9:17
хорошо в это попадают в эту
9:19
в эту логику
9:22
почему ну вот у вас есть ваша свобода
9:25
личная свобода не в долг свобода а ваша
9:28
свобода как ей пользоваться и
9:32
йога призывает воспользоваться значит
9:36
найти свой путь или свою тропинку в
9:39
жизни или свою дхарму
9:42
что такое дхарма в этом смысле в этом
9:45
смысле дхарма это индивидуальный как это
9:49
закон рита в применении вас конкретно
9:54
закон свободы он вообще
9:57
универсальный но вот для вас конкретно
10:00
с вашими предпочтениями с вашей
10:03
предысторией там и так далее и так далее
10:06
значит это
10:10
вполне конкретное чем заниматься чем не
10:14
заниматься что делать чего не делать в
10:17
более широком смысле слова это иногда
10:19
может быть таким найти как вот выбор
10:21
профессии выбор жизненного пути выбор
10:24
выбору образа жизни вот это вот в
10:27
общем-то дхарма иногда правда на востоке
10:29
под словом дхарма понимается более узко
10:33
скажем то или иное учение духовное
10:35
учение там и так далее так далее но
10:40
оно не противоречит но вообще струг
10:43
говоря да то есть харма это как вы
10:46
будете пользоваться лично вашей свободой
10:50
на котлу той свободой в отношении
10:53
которой определяете только вы больше
10:55
никто
10:56
значит и косвенно косвенно дается самая
11:00
первая еще раз совет то есть если у тебя
11:02
есть свобода своя и какая-то свобода в
11:06
долг трать свою свободу на то чтобы
11:09
уменьшить свободу в долг постепенно
11:11
постепенно постепенно отдавать долги
11:14
сокращаем
11:15
поэтому все начинается с осознания долго
11:20
это краеугольный камень потом дальше
11:23
ваша личная свобода вы ее можете
11:26
распоряжаться как угодно но более
11:29
разумно
11:32
придерживаться трех принципов йоги в
11:36
реализации своей свободы то есть
11:42
если вы свободны можно все что угодно
11:44
делать может ли вред кому-то делать а
11:47
можете не делать вред можете ввести себя
11:49
глупо а можете разумно можете помогать
11:53
сокращать боль страдания и мучения
11:55
можете увеличивать пуль страдания и
11:58
мучения и
12:00
что нам рекомендует йога в отношении
12:03
своей свободы это
12:07
использовать
12:08
эту свободу с учетом трех принципов йоги
12:13
а именно не причинять вреда ни одному
12:14
живому существу без крайней на то
12:16
необходимости
12:18
но жизнь сложна иногда у нас не будет
12:21
возможности не причинять вред
12:24
вот мы сейчас здесь сидим на какую
12:27
миллионы микроорганизмов умирают мы их
12:30
на коврике раздавили да мы причиняем
12:32
вред каждую секунду каждая секунда нашей
12:36
жизни оплачено миллионами чужих смертей
12:39
понимаете да и
12:41
это реалии нашего на на нашего нашей
12:45
вселенной поэтому здесь сократить
12:50
полностью не причинять вреда вы не
12:52
сможете даже если очень захотеть
12:54
но что ваших руках ваших руках
12:59
при любой возможности
13:02
идти в направлении сокращения боль и
13:05
страдания и мучения
13:07
то есть
13:09
если есть возможность ну как бы вот
13:12
проявить свою свободу и не причинять
13:15
вреда
13:15
то надо не причинять но тут иногда
13:19
возникают очень сложные кармические
13:21
запутанные ситуации
13:24
скажем
13:26
в долг или ваш образ жизни
13:33
заставляет вас причинять вред от
13:37
профессия допустим вы там этот
13:38
милиционер там полицейские значит этих
13:41
самых
13:43
хулиганов ловите с хулиганом иногда надо
13:47
так поступать достаточно так
13:49
понятно значит для него да и
13:53
получается что
13:56
как бы не причинять вреда вы не можете
14:00
потому что ваш долг выполнять своих
14:04
называется профессиональные обязанности
14:06
но всегда остается за вами вопросов в
14:10
каком объеме причинять чуде и вот если
14:13
вдруг такая ситуация возникает то тут
14:16
вот следующий совет причине если
14:18
все-таки вы вынуждены причинять вред
14:19
причинять его только в рамках долго не
14:23
насколько не больше тогда считается
14:26
согласно карма-йоги негативная карма к
14:29
вам не пристает вот такая иногда фраза
14:31
красиво это все в бхагавад-гите описано
14:35
то часть махабхараты
14:38
собственно это основная там мысль о том
14:41
что если вы
14:43
выполняете свой долг и
14:47
всеми силами стремитесь
14:52
не вредить да то есть то тогда
14:55
собственно вы не отягощайте свою карту
14:58
вот но аналогичная ситуация вы
15:00
используете свою свободу для того чтобы
15:03
поступать разумно и последователь
15:07
то есть
15:10
вот так вот совет как пользоваться своей
15:14
свободу а можем ли мы поступать вести
15:16
себя неразумно и непоследовательно
15:18
вообще строго говоря да мы свободно этот
15:21
мир свободный никто нас не может в общем
15:23
то по большому счету заставить а если
15:26
сегодня нас кто-то заставил завтра мы от
15:28
него убежим и у нас уже не заставит
15:31
поэтому в этом отношении вот тоже очень
15:33
тяжело понимаемая такая вещь что в этом
15:36
мире по большому счету нет кнута
15:40
сегодняшний кнут или когда вы пытаетесь
15:43
кого-то заставить это очень временное
15:45
явление как только возникнет возможность
15:48
у того кому вы применяете клуб от вас
15:51
удрать он удерет и больше вы его не
15:53
увидите как следствие рано или поздно вы
15:56
останетесь в одиночестве
15:58
почему и говорят одиночество дурная
16:01
карма
16:01
довели себя так что у всех разогнали
16:05
значит только и применяли кнут только и
16:07
применяли насилие только о чем плохо
16:10
себя вели и никто с вами общаться не
16:13
желает причем вели ли вы себя так в этой
16:16
жизни или в предыдущей какая разница то
16:18
что имеете то имеете вот поэтому следует
16:22
помнить это особенно до что по большому
16:24
счету в мире свободы кнута нет есть ну
16:27
время как временное явление
16:28
действительно
16:30
возникает вот такой эффект что вы можете
16:32
кого-то заставить там принудить или даже
16:34
убить кого-то ну представьте если вы
16:37
кого-то убили
16:38
будет ли он в следующей жизни
16:42
с вами общаться да нет зачем ему с вами
16:46
общаться если вы ему вред приносит и тот
16:49
кто убивает рано или поздно
16:52
находится в одиночестве понимаете любое
16:57
любой негатив в этом отношении черевато
17:01
вот ну и наконец третий принцип йоги то
17:03
есть как воспользоваться той свободой
17:06
которая
17:07
неотъемлемо так называемый третий
17:09
принцип йоги он касается больше быстрых
17:13
методов юге что если вы вдруг у в улей
17:16
заявили в своей жизни жить следующим
17:19
образом что вот у вас есть ваша личная
17:20
свобода и вы можете направить ее куда
17:23
угодно а вы ее направляете на то чтобы
17:28
сократить боль страдания и мучения
17:30
другим живым существам и
17:32
достаточно четко и такое руководство к
17:35
действию допустим вы решили изучить
17:37
какой-то раздел йоги а их очень много
17:41
если вы приняли третий принцип йоги вы
17:44
руководствуетесь этим принципом в том
17:47
смысле что считаете так вот вокруг меня
17:50
люди у них такие проблемы если я вот
17:52
именно этот раздел йоги изучу я могу
17:55
более грамотно им помогать значит все
17:58
остальные разделы йоги пускай подождут
18:01
это вполне конкретные такие вот
18:04
руководство к действию очень важно и
18:07
потому что невозможно одновременно всем
18:09
заниматься и если чем-то вы занимаетесь
18:12
вас должна быть вот критерий ну первый
18:14
критерий там опять же памятования долгие
18:17
не причинения вреда разумности
18:20
последовательности и
18:22
как бы не эгоистичностью третий принцип
18:26
йоги его можно назвать еще не
18:27
эгоистичностью то есть вы в первую
18:29
очередь думать и о других живых
18:31
существах хотя могли бы подумать о себе
18:35
вот вам что-то интересно изучать и вы бы
18:38
это бы изучали а вы говорите нет буду
18:40
изучать тот раздел юге который поможет
18:43
максимальному большому количеству людей
18:45
а потом у по остаточному принципу ну то
18:48
есть как то тоже здесь тоже палку не
18:50
перегибать
18:51
и
18:52
чтобы в общем то
18:55
в любом случае
18:57
чтобы сочетать это что вам хочется
19:00
делать это что в общем-то
19:04
поможет а почему очень важно согласно
19:08
этому третьему принципу йоги себя вести
19:10
потому что
19:12
возникает такой совершенно уникальный
19:15
эффект то есть если вы думаете о других
19:17
решаете их проблемы
19:19
то кто-то думает о вас решает ваши
19:22
проблемы
19:24
то есть получается что
19:27
есть в жизни каждого человека проблемам
19:29
даже боится к ним подступиться
19:31
страшно а тут раз кто-то нашелся и решил
19:34
а когда такое может быть а когда вы сами
19:39
себя так ведете ну в этом отношении
19:40
закон кармы работает если вы так ведете
19:42
по отношению к другим значит кто-то
19:44
ведет так по отношению к вам и
19:46
в результате у вас все быстро быстро
19:49
начинает вращаться собственно говоря
19:50
почему третий принцип йоги и и необходим
19:53
для так называемых быстрых методов и
19:56
кстати сказать это достаточно хорошая
19:59
вещь и она часто применяется что если вы
20:02
просите каких-то там высших практику
20:04
учителей вы должны обосновать а зачем вы
20:07
вот вы пришли там у руда имени мантру
20:10
чтобы по воздуху летать а гуру в ответ а
20:13
зачем тебе летать по воздуху
20:15
вот да ну а вы говорите ну так потешить
20:19
собственное самолюбие или чтобы все там
20:21
восхищались там и так далее
20:23
вот это одна ситуация а если вы говорите
20:26
да вот ты знаешь гуру я живу высоко в
20:28
горах и мне там значит от одной деревне
20:31
под другую чтобы быстро перемещается в
20:33
позе лотоса до этого кстати типичная
20:36
ситуация для вот стран
20:39
значит вот высокогорных там и так далее
20:42
так далее сплошь и рядом таких историй
20:45
что мне нужно это сверхспособность она
20:48
не мне нужна она мне нужно чтобы
20:49
помогать другим живым существам от а да
20:52
да на получай а если просто так потешить
20:54
свое самолюбие ну это это эгоизм
20:56
это нехорошо неплохо ради бога да но в
21:00
россии может быть как то более
21:02
рационально использовать
21:04
то есть если ты будешь такими волшебными
21:07
волшебным образом помогать другим то
21:10
кто-то будет волшебным образом помогать
21:12
тебе а если ты этот волшебный образно
21:15
штука для себя ну сам с ним и останешься
21:18
ни разу как бы не самая выигрышная то
21:22
есть не такое быстрое продвижение по
21:25
пути йоги вот ну и как вы видите все
21:29
совершенно чудесно взаимосвязано между
21:33
вот этой вот философии древних веды и
21:38
значит четырьмя целями жизни
21:42
вчера мы с вами еще также напомню
21:44
рассматривали
21:46
связку с ее газ утрами патанджали
21:51
значит
21:54
давайте то у нас открытая часть давайте
21:56
мы открытую часть завершим

Поделиться Открытой Йогой: