6.1. Йога Обретения Знания. Доброта, Поиск Учителя. Проси Знание Йоги Чтобы Помогать Другим. ч1.

Расшифровка видео
0:15
так отлично друзья я вадима у пони йога сегодня у нас шестой день нашего
0:20
черноморского традиционного фестиваля опыт yoga class . клуб совместно сайт
0:25
эмп юниверсити мы это все проводим университе . клон также информация
0:32
получением дополнительных компетенций профессий рассматриваем и с
0:37
вами такую совершенно не очевидную вещь как получение знания причем стараемся
0:43
посмотреть на этот вопрос как со стороны ну древнейших времен то и знания как
0:50
фактор того что в общем то вы будете доминировать и вы как бы
0:56
фактор ни больше ни меньше как обеспечение преемственности
1:02
выживания понимаете вот ну и здесь мы постоянно делаем упор на том
1:09
что по сути дела в мире ведь ничего не поменялось то что было многие тысячи лет
1:16
назад а возможно даже миллионы лет назад те базовые правила игры принципы на
1:22
которых устроены вселенная они ведь продолжают и сейчас быть я вот постоянно
1:28
напоминаю вам что почему то создается впечатление у современного человека что
1:33
вот раньше там судьба была несправедлива к нашим предкам
1:38
когда были голод болезни там и прочее прочее а вот сейчас вроде как что-то поменялось ничего не
1:45
поменялось принципы вселенная как они были так они остаются и
1:50
вот если это понимать тогда можно не достаточно эффективно ну пользоваться во
1:56
первых как наследием древнего знания так и тем пониманием как в общем то мы с вами сделаны как сделано наше тело как
2:03
сделан наш разум на что разум обращает внимание отчего он старается убежать что
2:10
ему противно и он почему он не хочет что-либо делать и так далее и так далее и
2:16
как ни странно все эти же методы они очень хорошо
2:21
используется в йоге вот такая как бы bio логичность нашего существования о том
2:28
что во многом больше для получения знания заверну как бы играет роль фактор
2:36
нравится нам скажем лектор или не нравится чем хорошо он излагает или
2:41
плохо бывают совершенно парадоксальные вещи что лектор то может быть сам в чем-то не разбирается новом умном
2:47
симпатичен мы к нему тянемся и у нас возникает некий такой положительный
2:54
фланг тому предмету которой он излагает а дальше начинается магия раджа-йоги
2:59
когда мы волей и заявляем уже свои непосредственно сверхспособности что-либо изучать и получается что ученик
3:05
превосходит учителя омывать прямо противоположные вещи когда ты сталкиваешься с
3:12
каким-то человеком который ну предельно четко все понятно излагает все у него
3:17
правильно выверен a non ti неприятен он тебе неприятен потому что ты как бы
3:22
видят что он там как-то нечистоплотен в своей обычной жизни там позволяют себе какие-то ну какие то вещи которые
3:30
вызывают у вас чисто этическое отторжение и вот как ни странно наш
3:36
разум вообще на наши отношения ставит крест как на этом человеке так и на том что он преподает и
3:43
ничего с этим поделать совершенно невозможно и вот это вот
3:48
ну как бы на первый взгляд глупое положение но не все ли равно у кого учиться
3:54
будете выучиться действительно доброго человека или у какому маньяка там по
4:00
которой там в концлагерях бесчеловечные опыты на людях ставил все равно ж вроде как знание одно и то же вот и тут мы с
4:08
вами соприкасаемся самым фундаментальным таким положением йоги о том что йога
4:14
скорее не будет получать знания значит если это знание было получено с
4:22
помощью боль и страдания мучения других живых существ то есть лучше оставать в счастливом
4:28
обезьяньим неведении и не отяготить свою карму чем начать общаться как бы выгодно
4:37
общаться с какими-то злыми людьми которые своей вселенной воли изъявляют
4:43
какие-то правила игры ну как бы анти человечные или антигуманные и получится
4:50
что да действительно мы выиграем в том что мы у них там чему-то научимся вплоть до того что можем у них там каким-то высшим разделам математики научиться но
4:57
невольно мой перемен у них неправильное отношение к жизни которая приведет нас потом к
5:05
страшному провалу да мы будем умные да мы там будем как это многоходовые всякие
5:13
вот эти вот комбинации выстраивать но потом в результате в общем плане мы провалимся и
5:22
мы проиграем эту жизнь и будем рождаться с понижением не говоря о том что если вы
5:29
начинаете общаться со злыми вы невольно но уже менее критично начинаете относиться как злым поступкам и сами как
5:37
бы начинайте закрывать глаза на некоторые такие вещи не очень хорошие а тут один шаг до того чтобы самим точно
5:45
также себя вести а если вы начинаете себя вести вы по порождаете дурную карму а корма в этом
5:52
отношении абсолютно не все равно почему вы себя так велик если есть причина будет и следствия так вот
5:59
биологический в нас заложено вот это вот ну чисто йоговское что ли
6:05
свойства и она ну как бы вот пообщайтесь со старыми людьми
6:11
те которые жизнь прожили и так далее они градом и там звезд с небес не не не
6:17
хватали но мы никого не расстреливали мы никого там доносы не писали мы там
6:22
никого на работе не посиживали мы никаких плотностей не делали мы никого
6:27
там не розарио ли там в конкурентной борьбе там это мы никого до отчаяния не доводили и вот уже на когда уже и дело
6:36
идет к смерти и вдруг на первый план а вот эти вот
6:42
факторы что ты в течение жизни не делал подлости не делал каких-то авантюрных
6:47
поступков там или еще чего то становится очень таким ну как бы так сказать
6:53
основополагающим фактором жизни как это и
7:01
ну вот вот это вот как бы духовно и что ли если угодно чутье
7:07
оно сохраняется в тех народах грубо говоря выживают только лишь те
7:14
народы те группы людей где доброта присутствует если доброта по какой-то
7:20
степени куда-то исчезает иногда по совершенно объективным причинам там
7:25
иногда даже по странным причинам там люди начинают исповедовать какую-то религию или какую-то идеологию и вот они
7:33
там уверуют в том что там идеи национал-социализма самые лучшие ли там идеи там всемирной мировой революции
7:40
ради которых надо расстреливать значит всех этих буржуев до или еще какая-нибудь чудовищная чушь она иногда
7:47
захватывает человека и человек знаете как состояние опьянения он просто уже не
7:52
отдает себе отчет что он делает его просто тупо несет со всею вытекающей негативной кармы а
8:00
вот те народы где все таки есть вот эти принципы доброты что нельзя причинять но в йоге это в
8:08
первую очередь принцип ахимса не причинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости
8:14
конечно все отягощается иногда что бывают ситуации уже наши кармически что
8:21
нет возможности не причинять вреда но и если такая ситуация то надо поступать
8:27
только лишь так как велит ваш долг то есть или другую с другой стороны но если вы живете в сообществе там вы как-то с
8:34
ним связаны и вы как бы это вот основная кстати мысль бхагавад-гиты о том что там
8:41
когда арджуна стал сражаться на поле курукшетра он не хотел сражаться значит а кришна ему сказал мне не не так не
8:48
пойдёт если ты не будешь выполнять свой долг будет еще хуже вот но
8:53
друзья ведь очень редко бывают такие случаи когда действительно долг нас призывает причинять вреда а зачастую это
9:01
просто головотяпство знаете как вот советском союзе говорили что каждый подвиг это не подвиг это что-то
9:07
разгильдяйство до этого это кто-то там чего-то не додумал чё то там не выполнял
9:13
там какому технику безопасности или еще чтобы потом какая-нибудь катастрофа трагедия люди на амбразуры кидаются
9:19
чтобы спасти ситуацию из многие гибнут героической смерти этого все можно было
9:24
бы избежать если бы мозги немножко пораньше было бы включить понимаете поэтому вот тут тоже
9:31
нельзя так знаете вот еще списывать что вот мол долг у там и так далее это очень
9:36
как бы индивидуально в каждом конкретном случае так вот все равно самый основной
9:42
принцип йоги yoga пскова знания to him so и в этом отношении лучше быть тупым
9:48
но добрым чем умным и злым обратите внимание все сказки русские
9:55
народные сказки вертятся вокруг одного повторяющегося сюжета в разных
10:00
исполнениях иванушка-дурачок бурачок само по себе название да
10:06
значит а против него кто только не выступают и маги и чародеи
10:12
волшебники экстрасенсы там по и в пятом поколении кощей и бабы и иди там и змей
10:18
горыныч и прочее все очень интеллектуально в общем-то подкованные ребята и
10:24
все собственно говоря обладают обратите внимание то чтобы в йоге называлась и
10:29
тхань или сверхспособностями реванш к дурачок глупенький идет ну ёжик
10:35
навстречу он ёжику помог хотя мог бы не помогать
10:40
почему еще добрый а потом все так складывается что значит
10:48
оказывается что и вся вселенная помогает ему хотя на первый взгляд до иванушка-дурачок тоже не такой уж он и
10:56
дурачок оказывается вот и вот это вот вот этот вот момент по приобретению
11:04
знания да то есть каким способом его надо приобретать мы ну как бы
11:10
человечество еще раз опьянена быстрее быстрее знайте это и суэцкий
11:16
лозунг цель оправдывает средства то есть ну да мы сейчас там сделаем
11:23
бесчеловечные эксперименты но мы получим супер лекарства и спасем миллионы жизней других это заранее ну как бы очень
11:31
сомнительная постановка вопроса всегда надо идти в обход и вот а это долго
11:38
тяжело особенно тяжело знаете когда вот я вспоминаю там там советский союз
11:43
развалился там и вся интеллигенция в общем в нищету провалилась со страшной
11:50
силой а тут же вчерашние какие-то бандюки вчерашние какие-то силовики
11:55
которые там не откуда взялись у них там денег полно они позволяют себе жить как
12:01
угодно ты там пашешь и не видишь света белого они эти цари хозяева жизни и
12:08
словно такую как бы знаете это искусство может быть они правы может быть ты там со своей интеллигентностью со своей так
12:14
сказать какими-то там кодексом чести внутренней может быть ты идиот как они говорят вот и и такая ситуация была
12:22
неоднократно в истории человечества и всегда она заканчивалась тем что в этих всех бандюков силовиков их потом
12:29
цивилизация сносит потому что ну по сути дела они паразитируют паразитировать в мире свободы долго
12:36
нельзя здесь законы понимаете чем страшен этот мир и чем приятен этот мир
12:42
страшен что он непредсказуем и как бы там какой бандюк значит не продумал на
12:49
пять шагов и он будет делать и как у него все там схвачено знаете в самый
12:54
неожиданный момент как найти смерть кощеева приходит что там где-то иголку в
13:00
яйце в этом в ларце где там висит да и кто не доберется и совершенно внезапно приходит расплата чудовищная расплата за
13:09
все злодеяния преступления там и или какие-то эти самые нехорошие вещи
13:15
поэтому получается что всегда есть соблазн быстро разбогатеть быстро
13:20
получить знания быстро добиться успеха сейчас если вы включите youtube вас
13:26
будут там эти все кучи эти бизнес-коучи этот на взахлеб на перебой учить
13:32
приходить ему вас сделаем значит этими вопрос какой ценой
13:37
тянуть старая песня давайте про дайте нам свою бессмертную душу мы делаем
13:44
богатыми миллиардерами вот это по сути дела старая называется
13:49
это старая история она в зависимости от стран культура
13:56
в разных словах в разных значит и обыгрывается моментах но все равно смысл один и тот
14:04
же что не покупаться вот на якобы простые
14:10
решения совершенно непонятных сложных моментов поэтому еще раз еще раз вот эта
14:17
вот тема получения знания не этичным путем 1 кстати очень красиво
14:23
выигрывается во многих йоговских трактатов один мне особенно нравится значит там смысл в чем
14:31
значит ну как бы
14:36
средневековой индии как бы такой персонаж как шива шива он же абсолют он
14:42
же самый первый елку он же тот кто провозгласил югу и многие тексты по йоге
14:48
идут как обучение своей жены то есть шива занимается образованием своей жены парвати и
14:55
рассказывать ей самые такие серьезные тайные в области йоги
15:01
которые дают сверхспособности которые дают там богатство преуспевания и так
15:07
далее и вот один из сюжетов ну в разных вариантах встречается но смысл
15:15
заключается в том что уши вы были ученики одного из них звали мать и андронов
15:23
за this as она такая мать индра асана да то есть рыбкой
15:30
история следующая уж его учил своих учеников но и учил
15:36
также свою жену и вот как-то в на что не отправились со своей женой на прогулку на лодке и
15:45
шива учил свою жену тайным знанием могущество йоги вот но жаркий день или я
15:54
не знаю что там было в общем-то заснула жена а
15:59
ученик его знал что шива будет учить свою жену и
16:06
решил послушать тайные знания ну и для этого он значит там разные мифы
16:15
разные исполнения бывают тот ага что он превратился в рыбу и начал плавать вокруг кто-то еще просто рядышком где-то
16:22
там был ну значит шива спрашивает жену ты там типа дорогая ты меня слушаешь да
16:28
она заснула а ученик решил блин так это же он
16:33
перестанет говорить и вместо нее начал падать нашего я тебя слушаю продолжай
16:39
продолжаю все эти тайны но полетишь его ночной шива он абсолют
16:45
принять и да то есть со всеми качествами абсолютно все знания все понимания ну
16:50
качество уже понял что это не жена его отвечает а его значит такой нерадивый ученик
16:56
ну что ж он решил его проучить и он продолжал излагать тайные знания про
17:04
себя про себя усмехнулся и отметил сейчас мы посмотрим как ты
17:11
воспользуешься этими самыми могущественными тайными знаниями значит изложил понятно что
17:19
ученик стал обладать сверх сверх знаниями и
17:25
потом началась отдельная история она кстати я вообще очень рекомендую и вообще вот эти вот мифы все они ну-ка
17:33
кстати рекомендую изучать значит как потом это все привело к его колоссальному падению ученика
17:43
значит мать индра натхо с течением времени что он получил знания
17:52
неэтичным образом и вообще бы там история бы очень плохо закончилось если бы думать индра натхо
18:01
не было значит его ученика которого звали гора khan at и
18:06
потом там такая сюжетно но сюжет выяснился что уже осталось ну то есть
18:12
настолько провалился найти как этот падший ангел или падшей окна махендра нашим осталось три дня до
18:19
смерти об этом узнал его ученик то есть как бы
18:25
ученик мать индра натхо и решил блин о какой позор мой учитель да вот он противоречивая
18:33
личность с одной стороны ну down себя неэтично вилл но с другой стороны тоже мой учитель он же меня самого учил
18:39
отношения к учителю это как знаете как родному отцу уютом и
18:45
он понял что да надо что то делать спасать махендра над хорошему осталось три дня
18:52
до смерти и вот начинается повествование как бы это
18:58
вразумление
19:04
есть текст вот один текст поищите его он в общем то доступен называется победа
19:10
гороха где как раз вот в поэтической форме описывается эта вся долгая долгая
19:15
ситуация это такой серьезной один из серьезных как раз текстов странствующих
19:22
вот этих вот группе йогов и вот найти когда иногда спрашивают чтобы как вот в индии как там знание где его искать а
19:29
вот мы сейчас приедем в индию с кучей долларов в какой нам ашрам пойти и тома
19:34
будь там кондиционер в в личной пещере там или и так далее тогда начинается так
19:40
такие чудовищные вопросы не понимания сути самого вообще говоря предмета что
19:46
ну как правило это все обставляют ну в
19:52
общем не буду сейчас это продолжать как это все сейчас обставляет а вообще говоря там образ жизни был странствующий
19:59
там что гороху перемещался в общем пай почитайте очень интересно но вот этот
20:07
вот смысл что если ты получаешь это знание неэтичным образом если учитель ну
20:14
как бы тебя не благословил тобой недоволен то не впрок тебе пойдет это знание вот я к чему это все говорю потому что в
20:22
обычной жизни все тоже самое и вот ключевой момент это поиск санки
20:31
поиск того кто тебе нравится поиск учителя это основная
20:38
мысль индии как раз поиск учителя я хочу сразу сказать что в открытой йоги у нас
20:45
учителей нет я не учитель я всего лишь повторяю все то что известно и без меня и точно так же все наши товарищи да то
20:53
есть вот поэтому потому что многие начитавшись начитавшись эти всех ими мифов думают
21:00
что это мы на западе у нас тоже та же ситуация нет понятия учителя это несколько сложнее чем мы себе
21:07
представляем понятие учителя это когда ты ищешь как бы зеркало своей души то есть
21:14
вот если ты находишь человека и он тебе что-то излагает и ты чувствуешь
21:20
какую-то вибрацию какой-то отклик и твой учитель да и большое счастье если ну как
21:27
сказать в индии или где-нибудь в другом месте вы найдете своего учителя вот но
21:32
так как все опять же читают а то всю и приходят в том числе в открытую говорят а где ваши учителя дамы мы хотим да то
21:39
есть у нас еще раз в открытой йоги очень четко и положением и не учителя тут если
21:45
что мы можем претендовать на встречу с учителем чтобы когда вы уже сами лично встретите своего учителя чтобы вы его
21:52
распознали вот почему тоже важно потому что все таки
21:58
вот немножко есть ну мир поменялся это что работало скажем средневековой индии
22:05
перестает работать в современной индии а уж не говоря про европу то есть вот
22:12
почему собственно открыто йога это как мечта вивекананды чтобы мы сделали все
22:17
самое лучшее что есть в традиции востока соединили совсем самым лучшим что есть в
22:24
традиции запада но еще раз подчеркну даже на западе та же самая ситуация вы
22:29
идете учиться в какое-нибудь учебное заведение и если вам преподаватель нравится вы к нему тянитесь и вы
22:36
овладеваете этим знанием если нет то нет еще раз я хочу подчеркнуть хотя казалось
22:42
бы какая разница дважды два четыре весь день независимости кто вам это сказал
22:48
оказывается есть разница то есть одни знания окрашены ну как бы благу и кармой
22:54
или благословением которые ведут вас вот по этому высшему духовному пути и они
23:02
в конечном итоге дадут вам пользу а из грязных рук знания даже самое
23:09
могущественное знание она приведет к вашей погибели елену к остановке замедлению или блужданий у значит
23:16
впотьмах они видение в чем-то вот пойти как это змей горыныч там или какой там
23:21
кощей бессмертный да да он в чем-то мог там телепортироваться там его и прочие
23:27
чудеса творить но в общем и целом в общем-то достаточно он проигрывал
23:35
вот поэтому знания исключительно
23:41
этическим способом без причинения вреда без всяких таких знаете под ковер щен
23:49
без знаете этого промышленного шпионажа как это вот описано вот в этом случае
23:56
это победа горох входа чем вам не промышленный шпионаж да то есть ну да есть конкурирующая йоговской а фирма это
24:03
сейчас узнаете дата вот есть йоговской а тусовка во что бы то ни стало надо привлечь как можно больше последователь
24:11
до в соседние тусовки новый вид йоги завелся йога на воздушных шарах
24:17
полные залы аншлаг деньги рекой текут все приходят
24:23
да ой давайте значит этого засланного казачка как это самое как это промышленный
24:29
шпионаж туда зашлем чтобы он там выведал все секреты и мы у нас школе сделали
24:35
такую елку на воздушных шарах значит и разорили этих проклятых конкурентов от
24:40
йодида вот сама постановка вопроса не йоговское то есть не пойдет впрок
24:47
вот такая так такая так такие подходы не то же самое если вы злой приехали в
24:54
индию учету там ищете да вы можете найти ты найти даже такие вещи которые на
25:00
уксус для западного человека кажется форменной фантастикой все эти способности
25:06
сверхспособности только будет ли польза вам от них когда вы умирать соберетесь
25:13
будете ли вы вспоминать эти способности ли смех способности они такие же станут
25:22
бесполезны и как не знаю все обычные наши блага цивилизации как мобильные
25:28
телефоны вот поэтому вот это вот как бы
25:37
вот этот фактор он резко замедляет получение знания резко
25:43
еще раз так 1 1 там украл там подслушал там сделал там всё всё 1 1 1 знач там
25:50
кого-то подкупил там кого-то припугнул значит этим знаете вот самое смешное
25:55
говоря я когда это все со временем это начинает все всплывать как
26:01
многочисленные разведки разных стран мира засылали своих резидентов там куда-нибудь в тебе отеле чего
26:08
куда-нибудь для внуков ну представьте у вас штирлиц который там можно его закопали на 40
26:15
дней как йога а потом откопали он живете не это ж какое преимущество для
26:20
каких-нибудь там это заброски диверсантов там закопал его ушел он там раз копался и потом опять закопался да
26:27
ведь вот это вот ну как правило во все эти
26:32
спецслужбы идут определенного склада люди такого знаете авантюрист тического
26:38
склада да и конечно же они очень падки они очень
26:43
интересуют совсем они там на переднем крае всего того чтоб на грани известного
26:49
неизвестного там они и так далее так далее конечно очень любопытно щит читать потом их дальнейшую судьбу вот один
26:56
персонаж я его не буду называть его отслеживаю он там один из основоположников был еще там с чико нквд
27:04
кгб ну не кгб расстреляли раньше вот ну не пошло ему впрок его с вот эти вот все
27:11
сверхспособности расстреляли его свои же что называется вот хотя казалось бы там
27:17
целые экспедиции вот такая вот все ситуация аналогичная
27:24
ситуация во всем мире потому что если есть фактор силы если есть фактор
27:30
могущество хоть какой угодно это как лаком а ну как бы кусочек для всех
27:36
насекомых вот оставьте там конфету на улице сразу какие то жуки ушлые облепят
27:42
мухи мерзкие и облепят иной рассмотреть не хочется комок вот кишит точно также и
27:48
все способности сверхспособности они притягивают внимание всякого рода
27:53
авантюриста всякого рода спецслужбы всякого рода бандитов и так далее и так
27:59
далее и еще раз это не сегодняшнего дня проблема это проблема ну как бы на
28:05
протяжении всей истории человечества ну понятно что как бы и
28:13
есть внутренняя защита от этого всего внутренняя защита то есть йога
28:19
показывает себя только тому как утверждается в текстах кто и teach in а
28:25
тот кто не идти чем пользы не получит от этого вот значит следующий момент который мы
28:32
должны с вами также сейчас обсудить это что называется знаете это самая прогресс
28:38
из-под палки вот тут мне задали вопрос
28:44
очень серьезные вопросы очень умный вопрос мы были там на море и вот а вот
28:49
медузы в море плавают а давайте-ка мы поймаем медуз и начнем их мучить чтобы
28:58
они поумнели чтобы они очень быстро прошли революционный путь ну потому что
29:04
вот как вот когда все хорошо зачем-то мозги напрягать
29:09
веселись вон бананы и штамм размножаясь а дурачье гримасничать да зачем вообще
29:17
что-то там изучать математику кому она нужна вот ну понятно что если жизнь заставляет
29:23
жизнь прижимает то мы уже начинаем как бы шевелится и на первый план
29:30
выступает такая вот ошибочное представление о том что если
29:36
взять какое-то живое существо и его мучить
29:41
ну так целенаправленно мучить чтобы она эволюционировала
29:47
ему плохо он там начнет что-то думать чё-то изучать все кто не думает под нож
29:53
вот такой знаете вот быть такими как бы как вот как
29:59
ну не санитаром леса как это вот кто новые виды животных то вот эти вот
30:04
собачонки бедные-несчастные там вот знаете вот есть дворняга на него
30:12
смотришь и она беспородная но на красивая почему она самодостаточна она и
30:17
в лесу проживет а есть собаки такие знаете с какими то выпученными глазами и
30:23
ушами ну то есть вот оставь ее на природе она там трех дней не проживет она она сдохнет ну то есть это где-то
30:29
как бы знать это методом селекции вот чтобы была какая-то порода там нет иногда бывает полезно я селекция там
30:35
каких-то полезных там чтобы овец пастись собака выращивают вот но это так или
30:42
иначе а вот если таким же образом давайте-ка мы будем не какие-то там качество выращивать там типа цвета
30:50
шерсти там или еще чего то там как что что там ценится у собак или у котов а
30:55
давайте мозги выращивать давайте-ка возьмём живое существо и продумаем такую
31:01
сделаем концлагерь такой гестапо там сделаем с такими там значит этими
31:06
начальниками значит с этими нквд снимешь называется
31:12
расстрелянными списками что чуть что не так
31:18
прямая угроза расстрела всех в тонусе держать и так вот сегодня главу по
31:25
высшей математике не изучил остался без обеда завтра не изучила в карцер неделю
31:32
не поизучал кануть в каменоломне ну и так значит до расстрела понимаете даже
31:38
все шевелились вот такая вот идея такого прогрессорства да то есть давайте как начнем развивать и развивать мозги ну и
31:47
какая разница кого можно над людьми можно над животными можно действительно медузу поймать ее над ней издеваться
31:54
чтоб поумнела вот на первый взгляд что происходит
32:00
понятно что вы делаете систему жесткого стимулирования и вы получаете результат
32:07
нужный действительно начинают бегать прыгать учиться начинают в общем-то очень бодренько себя
32:15
вести но потом это всегда заканчивается одним
32:21
и тем же момента надо же где-то прогрессируют даже где-то развиваются до какого то уровни массово а
32:28
потом как только исчезает кнут как только значит это гестапо куда-то
32:33
девается как только значит все вот эти вот товарищи значит которые значит едят
32:41
вдруг они куда-то деваются все это обращается вспять
32:47
знаете как вот вагонетку затаскивать затаскивает вверх
32:52
потом перестал значит усилия бросила со страшным свистом полетела обратно то
32:58
есть потом идет возвращение к исходному состоянию то есть да действительно
33:04
насилия можно заставить всех поумнеть но потом как только насилие исчезает значит
33:11
то всё разваливается до того момента как ты начал то есть невозможно в
33:19
чужую судьбу влезть и заниматься прогрессорством из-под палки ничего не
33:26
получится вот это одна причем на протяжении еще
33:32
раз истории были самые разные эксперименты до сих пор кстати повторяются там где-нибудь
33:37
там в какой-нибудь чудесной страны типа северная корея очень прекрасно с ядерная
33:43
физика я вам должен сказать очень хорошо они сделали а там ну и водородную бомбу
33:49
вот тут вот совсем недавно и с программным обеспечением у них очень хорошо потому что родная что называется
33:57
не дремлющая партия всех о так держит но в чем засада в том что как только
34:07
завтра уйдет вот эта рука руководящая и направляющая такая вот
34:13
подавляющая роль из-под палки мы будем с вами свидетели dice интеграции или
34:20
обратно эволюции хоть сказать и интересный факт что есть живые существа в природе
34:26
которые не эволюционируют а я забыл как называется ян и эволюция инволюция да то есть
34:35
деградируют есть живые существа не описанные как
34:40
правило это разного рода паразиты вот они на в каком-то одном империо участке
34:47
развития у них было допустим развитая нервная система вот но потом условия стали хорошие они
34:55
вместо чтобы поддерживать дальше развивать они и упрощали и приводите превратились в примитивные живые
35:01
существа то есть поэтому когда мы говорим что вот есть там законы дарвина есть законы эволюции мы почему забываем
35:08
но есть и вектор прямо противоположный инволюции и поэтому здесь мы с вами сталкиваемся
35:16
самым сложным вопросам мотивации в приобретении знаний а
35:21
то есть еще раз когда мы что-то делаем из-под страха
35:27
из-под угрозы да это нас бодрит заставляет там пятилетку за три дня я
35:33
помню как советские годы анекдот такой была вот слабо там пятилетку знать это анекдот метеорит должен упасть был на
35:40
землю французы пьют значит англичане там не знаю чем занимаются бухнул последние
35:46
три дня осталось до конца света советском союзе лозунг пятилетка за три
35:51
дня вот и как только уходит фактор насилия все
35:59
начинает рушиться особенно остро эта проблема стоит с
36:05
детьми вот как заставить детей учиться по своей природе ребенок учится не будет
36:13
это противоестественно для него потому что в нем гормоны в нем а память предков
36:18
в нем миллионы миллионы поколений там в телах животных где не надо было учиться
36:25
надо было бегать прыгать бананы воровать гримасничать у кого-нибудь утащить бы хорошо вот но так чтобы сидеть там
36:33
писать от руки череду вообще пальцы для этого не приспособлен начать писать вот украсть банан другое дело
36:40
вот и вот что делать это одна из самых серьезных проблем для родителей
36:47
что делать с детьми скажу сразу честно и откровенно решение
36:52
этой проблемы нет и по большому счету конечно же да где то
36:57
надо и кнут и пряник ну в конце концов тем фактом что дети родились именно у нас они делегировали нам полномочия так
37:04
сказать с правом на насилия да ну то есть в плане того что прежде чем у нас
37:10
родится они в общем то сказали мама папа мы у вас рождаемся но у нас будут там мы
37:18
балбес ничуть будем новый на нам на той мама и папа чтобы пока мы вот в себя не пришли во вменяемое что называется
37:24
взрослое состояние вы уж там где-то шлепнуть надо где-то там внушение гнула разные степени воздействия где-то кнут
37:32
где-то пряник но это только в отношении ваших детей которые у вас родились и тем
37:37
фактом как бы даровали вам право в том числе и наносили потому что с биологической
37:43
точки зрения ну в каком-то смысле нет границ и где заканчивается ваше тело и
37:49
начинается тело ваших детей потому что сенате взглянуть на все на планету земля
37:55
там несколько миль этом миллиард лет до то это по сути дела единая биомасса да
38:02
где по сути дела заставляя ребенка вы заставляете сами себя вот это в душе
38:08
очень многие родители знают выше если там по математике задали там какой-нибудь пример dota мама и папа
38:15
сидят у ребенка у него фактически все это решают вот это другой разговор тут
38:22
есть какая-то еще ну как бы заставляя ребенка вы заставляете фактически сами себя а вот если у вас нет вот такой
38:29
генетической связи ну то есть вас нет фактически кармической связи это ну медуза плавает это собственно не не надо
38:37
наш родственник мы все в общем то как это ущерба и лагере гадость идеологи да
38:44
то есть мы все разделяем одну биологию несмотря на идеологию да у нас
38:50
был когда-то мы произошли в общем то о чем нам говорит современная наука и доказывает
38:56
наличие генетического кода из общего источника но мы разошлись это ветки с
39:02
это совершенно свободны и живые существа это вы их хотите там прогрессировать чтобы они там мозги сие отрастили а вы у
39:08
них спросили нет а какое вы имеете право им что-то навязывать в том числе и со
39:14
своей позиции то вы считаете что мозги это хорошо а не может считают что это плохо и они правы по своему а если вы
39:21
будете им что-то навязывать вы приз при превращаетесь в насильника а этот нет свободы насилие здесь вот такое
39:30
неоправданно долго существовать не может вся история человечества показывает
39:37
что с насилием долго ты здесь не протянешь до найти насилие это как
39:43
вынужденный кредит знаете иногда приходится идти в банк и брать по гигантские проценты деньги а потом ты
39:51
мало того что отдаешь эти деньги то еще процент и отдаешь а все это время пока ты отдаешь ты не свободен ты в рабстве
39:58
поэтому каждый раз когда там политик или там религиозный деятель или кто угодно
40:03
или вы на фирме вот у вас фирма у вас работники помните что любое насилие
40:11
неэффективно в долгосрочной перспективе еще раз подчеркнув краткосрочной или в
40:17
сверх краткосрочно иногда без него вы просто не выживете тупо ну потому что воду бывают действительно
40:24
такие кармические ситуации что никуда да но это совсем другой разговор а вот в долгосрочной помните у вас нет кнута в
40:31
этом мире никакого как уинстон черчилль в своих
40:37
воспоминаниях не помню есть прекрасное высказывание он же стал там премьер-министром англии
40:44
такого плана у него высказывания что господи школьный учитель в классе обладает такой
40:52
гигантской властью который бы позавидовал любой премьер-министр по
40:58
большому счету до в школе вы еще можете там кого-то заставлять а если
41:05
вы ближе к реальной жизни чем ближе вы к реальной жизни и чем больше вокруг вас
41:12
свободных людей которых вы со организуете тем больше шанс у вас выжить но вы будете больше тратить усилий чтобы
41:21
всех помирить каждому подстроится кому-то поклониться кого то значит умело
41:27
сливать и так далее вот и это если вы на переднем крае
41:34
вот а если вы не на переднем крае вот опять та же еще то немножко другой
41:40
временный эффект работает который тоже надо учитывать вот смотрите да действительно если
41:47
применять насилие то можно
41:54
достичь вот резко прогресса в том числе и в интеллектуальном каком-то таком
42:00
поприще ну вот пример такой хороший он мне очень близок так как это моя в
42:06
отчасти что называется предыстория ну в том плане что вот как это было в бывшем
42:12
советском союзе а я как знаете как это выкормыш советского союза продукт советской системой в общем-то я совок я
42:18
это понимаю я себе отдаю отчет в этом я знаю что в этом есть слабые стороны но в
42:25
этом есть и сильные стороны мне сильные очень нравятся ну а слабые придется
42:30
кармически искупать вот а сталин после взрыва атомной бомбы сказал со сдачи
42:35
атомной бомбы задача номер один так все резко поумнели сколько в стране физиков
42:41
всех физиков переписали мало оказалось насчёт рони 5000 что летом включая
42:46
школьных учителей ну я сейчас могу набрать но по порядку величины так завтра быстренько быстренько жить хотите
42:54
знать и как в том анекдоте то мечтаю ваш благородь жить хочешь мечта ваше высокоблагородие а вот точно так же и
43:00
здесь и там вопросы что атомной бы знаете как это был такой случай перед
43:06
курская битва и значит появились тигр и пантера у немцев to reach малышев нарком
43:12
танковой промышленности значит заседания что вот мол
43:18
появятся новые танки у немцев тигры и пантеры значит у нас должны появиться
43:25
какие-то там противотанковые эти самые самоходные пушки это ваще молчу встает и говорит
43:31
сталин вы знаете у нас не будет этих пушек началу курской битвы на что
43:36
каллисто маккейн и ответа еще сталина touch малышев это вас не будет орудие у нас будут понимаете да вот всех и все за
43:44
зашевелились зашевелились быстренько быстренько зашевелились понимаете да вот да и значит вот нагнать догнать того
43:54
кто отстал с помощью когда уже кто-то что-то сделал и догнать его с помощью
44:00
насилия еще можно ну потому что есть уже какая-то программа обучения ты знаешь чему учить опять же как вот школьная
44:07
программа для детей ты знаешь но надо изучать математику да там ньютона-лейбница всю свою жизнь и
44:14
положили на там интегральное дифференциальное исчисление александр македонский вместе с юлием
44:22
цезарем не знали что такое 0 ни один папа римский понятия не имел что такое 0
44:27
понимаете да сейчас каждый школьник знает вот можете представить вот юлий
44:32
цезарь не дура не дура гарфилд кого угодно возьмите там платона аристотель а мой какие величайший философ и ой какие
44:39
какие там чудесные начав школьник любой больше знает чем они
44:44
попросите там аристотеля или платонов столбик что-нибудь поделить я посмотрю я бы хотел посмотреть как они
44:52
бы а то я сейчас любой школьник листиком бумажки может делать почему ну потому что до этого уже
44:58
высочайшее ум и очень медленно прошли по этому пути оставили после себя знания и
45:04
мы уже знаю в какую сторону двигаться и поэтому до определенной степени насилия
45:11
как будто их случае с товарищем сталиным кто там сахара в говорил что самый
45:16
большой был секрет атомной бомбы не в том что там клаус фукс украл ее чертежи нет а в том что ее в принципе можно
45:23
сделать когда ты точно знаешь но и в принципе можно сделать это всего лишь вопрос времени повторить
45:29
вот поэтому в этом отношении конечно американцы сделали очень большой подарок
45:34
советскому союзу очень большую глупость по отношению к самим себе а не зря я пушек бомбили и вовсе не потому что там
45:41
они невинных людей убили а просто потому что они раскрыли тайну если бы реально не применили нет не
45:49
стали не бери огни стали бы заморачиваться этим потому что они так воспринимали это как большую дезинформацию чтобы вытащить ресурсы у
45:57
бедной страны то что это очень дорогой удовольствия атомная промышленность а тут уже все тут уже можно идти так вот
46:05
когда догоняем до действительно насилия иногда срабатывает но она перестанет
46:12
полностью работать когда надо создавать что то новое придумывать что-то новое
46:18
не совместимы такие вещи как придумывание нового открытия нового в
46:23
области это наук и носили взаимоисключающие вещи
46:29
я хочу проиллюстрировать это одним тоже примером красивым воспоминаниях андрей
46:34
меч сахаров у него прекрасные воспоминания очень рекомендуем прочитать у нее прекрасный слог на самом деле
46:42
есть такой эпизод когда он встречался с лорин тип all чем берия не значит там обсуждали создание водородной
46:50
бомбы ну и на прощанье ла и палач кстати вам фигура очень неоднозначное у
46:55
почему-то всегда считает что он совсем он был там но вот в атомной отрасли считают что будда был в
47:01
общем-то не ангел но проявился очень хорошо очень даже креативно проявил тут
47:08
конечно по-русски это все звучит ни одного не расстреляла ни одного не пошли с трудом представляю что в manhunt
47:15
адском проекте так бы сказали да не у нас все хорошо мы даже энштейн они посадили понимать все хорошо вот такой
47:23
знаете русский юмор да так вот он говорит они а может у вас каким быть
47:30
вообще вопросы есть ну и андрей меч задал вопрос очень ключевой вопрос
47:38
skyline почему получается так что мы постоянно догоняем кого-то
47:43
вот почему этот загнивающий запад всегда впереди вот он не сегодня-завтра
47:49
кризисом какой вот тут вечно вот как вот ну вечно не слава богу но получается что мы их догоняем
47:56
вот почему это так значит ну он типа лyчшe так выкрутился
48:02
он сказал ну вы понимаете это потому что у нас слабо и материальным чем какие-то слова такие сказал мне о чем мало слабой
48:07
материально-техническая база вот сейчас мы значит немножко после войны от строимся значит промышленность там
48:14
поднимем ее мы уже будем на равне а потом мы будем до впереди да но это были там сороковые
48:21
пятидесятые годы дадут 40 50 до начала 50 вот вся история дальнейшая сэр это
48:29
опять и до сих пор давайте-ка догонять давай тебя догонять уже несколько поколений догоняет
48:37
просто почему-то по той простой причине что когда вот экономикам мобилизационного типа
48:44
там нету свободы дискуссии там нету обмена мнениями там нету ну как бы
48:49
сомнений а это крайне плохо влияет на развитие нового ну правда тут я тоже должен ложку
48:57
дегтя подлить потому что вот здесь тоже делается опасная ошибка многие кстати к
49:03
те кто свою фирму начинают разоряются по этой причине я тоже был свидетелем вот смотрите
49:12
если вы у вас фирма вы там что-то делаете там и так далее если вы будете
49:18
разводить там что называется неуместную демократию дискуссию у вас все погрязнут в болтовне и никто ничего делать не
49:25
будет поэтому знайте должен быть такой мозговой трест
49:31
где все обсуждается и ставится под сомнение но обычные рабочие не должны
49:37
знать ни о каких сомнениях иначе они вам делать не будут ничего они будут ждать то кнут сомнения может быть так а может
49:44
быть так а чё нам вперед спешите такой есть поговорка чисто такая она еще с
49:49
царской россии до сегодняшнего дня бюрократическая поговорка звучит следующим образом бумага должна
49:55
отлежаться вот вам высшая инстанция там бумагу там
50:00
завтрашнего дня вчера переделать и так далее тогда у того опытный бюрократ ум
50:05
не спешить завтрашнего дня он будет тянуть время потому что вероятность что
50:11
через неделю придет прямо противоположная бумага она ну как один этическая память уже да
50:18
вот и иногда это конечно хорошо для бюрократов но представьте у вас фирма если у вас начнут там сотрудники под
50:25
сомнения ставить что вам делать что не делать вы разоритесь обанкротитесь
50:30
поэтому здесь должна быть безусловно какая-то вот ну как бы сочетание
50:36
несочетаемого или такая структура что ну по-разному она может реализоваться в
50:42
некоторой фирме в фирмах бывает так что вот пока обсуждаем высказываем любые
50:48
точки зрения спорим не соглашаемся и так далее потом приходим к общему знаменателю все все дискуссии запретить
50:55
даже если мы что то не правильно делаем все стиснув зубы делаем выполняем потому что вот это вот метание знаете
51:02
как вам пропасть перепрыгивать вам уже сомневаться не надо прыгать или не
51:08
прыгать и начал в пропасть как раз и прыгните да вот я просто хочу сказать что
51:13
мир сложный нельзя вот так вот там наругать огульно того же там и ася
51:19
виссариона час лаврин типа la чем или хвалить как сейчас пытается чтобы тот порядок навести у всего я сильная и
51:25
слабая сторона есть разные обстоятельства есть разные моменты и вот как раз мудрость руководителя это чтобы
51:32
грамотно это все использовать а вот с этим беда потому что ну как бы
51:37
руководители они танкануть княжева часа но всех штрафовать сотрудников всех там
51:44
это гнобить это ну и у тебя скоро разбегутся в сей ты останешься один сам себя штрафовать начнешь вот или наоборот
51:51
всех поощрять прислушиваться к мнению любого там даже новичка ну и все и
51:57
прислушайся не те насоветуют штуки потом мы все развалится понимаете да и вот почему как вот в управлении так и во
52:06
всех таких видах деятельности самое главное опыт потому что когда ты реально хоть чем-то по управлял ты начинаешь эти
52:14
книжки называется знаете такого очень-очень вот этих всех гуру по
52:19
управлению и так далее знаете как на них смотреть ну да иногда бывает что то
52:24
полезное но это ни в какое сравнение с реальной жизнью не идет так вот вернёмся мы к вот этой вот схеме на и потом вот
52:33
кстати сказать после этого ответа там у андрея сахарова мне вот что нравится в
52:39
прошлом году в мифе поставили памятник он в мифе преподавал ну собственно ну понятно где живущую преподавать и
52:49
он размышляет он приводит такой пример вот представьте непознанное он сам
52:55
лыжник был это как вот поля заснеженная и
53:00
поэтому тот кто первый на лыжах идет и протаптывает лыжню
53:05
ему гораздо тяжелее чем тем кто идет за ним а
53:11
вот такая же ситуация со всеми такими ну как бы авторитарными государствами вот
53:18
такими авторитарными и диалоги сейчас вот все вот восхваляю в восхищаются китаем а у них в этом отношении большие
53:26
проблемы да у них очень сильная и сторона да но есть очень слабо так вот
53:31
очень легко китаю воровать у америки где значит там какие-то местные энштейн и
53:37
что-то придумывают варианта они уже не тратят время на эксперименты на сомнения
53:44
на размышление они просто берут и копируют не понимая и они как бы снимают сливки поэтому у них экономика и растет
53:50
но если завтра их лишить воровства хорошо вот только что свою ой начнутся
53:56
проблемы начнутся проблемы да но это такая же проблема кстати было и в советском союзе почему он развалился и
54:02
так далее поэтому вот тут вот мы вплотную приходим вот к этому моменту
54:07
что почему насилие не эффективна ваша насилия пока кто-то впереди тебя на
54:13
лыжне пробежал и показал тебе дорогу ты можешь себя заставлять окружающих заставлять то что ты уже знаешь что надо
54:19
делать а если не знаешь а жизнь в основном это в этом мире мире свободы
54:26
это найти как это принятие решения в условиях ограниченной информации
54:31
вообще не позавидуешь не позавидуешь любому руководитель вообще не понимаю как люди как люди хотят быть
54:38
начальниками не вот товарищ было лучше все свои годы вот он там управлял там
54:44
портфелем инвестиций там скромненький лукаш для советского союза бывшего гигантским но там несколько миллионов
54:51
долларов но тоже скромненький до ночи не сплю больше не за что будет завтра
54:56
что мне доллар покупатели евро может золотишко а может горят bitcoin час
55:02
говорят вроде растет а муж тети нафиг продать и купить недвижимость потому что она всегда в цене правда при всех
55:09
экономических кризисов падает на 8 процентов понимаете да вот такие тоже лозунги vision недвижимость да все
55:16
кризисы показывают что на 8 процентов падает во всяком случае все те кризис и которые были да это вот и вот
55:23
представьте ты не знаешь чего делать вот это ужас ужас ты ну как бы не делать ты
55:30
не можешь потому что надвигается катастрофа а делать ты не можешь вы даже ты не знаешь чего надо делать сам ты
55:38
придумать ничего не можешь и вот тут вот срабатывает совершенно неприятная такая
55:43
вот вещь и она кстати на первом атомном проекте кстати очень красиво она описана физиков не оказалось единственное кто
55:50
соображает в области ядерной физики это ученые ну так мягко скажем
55:56
антисоветские мягко скажем они не особо долю блевали советскую власть там тот же ландау в
56:03
гроба он и увидел хотя в общем то был идейный марксист значит его чона надо их собрать а
56:12
зайти там как это анекдот а там три йога 5 мне на 2 yoga 3 мнения вот там-то та
56:18
же самая ситуация до 21 говорит одно другое другой там был конфликт кстати очень интересный конфликт между
56:26
сергей петром леонидовичем капица и курчатов был такой явный конфликт
56:33
почему что курчатов знал что значит украли секреты атомной бомбы и знал уже
56:40
куда идти а капица не знал что украсть бомбу и он
56:46
предлагал это все с нуля делать изобретать с нуля ну понятно что тут вот уже конфликтам с собой там полным полно
56:53
было конфликтов они все у каждого свое мнение расхождения и вот гениальность
56:59
курчатова была в том что он был просто вот уникально приличный порядочный
57:05
интеллигентный человек на контрасте лаврентия палачем который
57:10
бы там человека расстрелял бы даже не заметил то есть
57:16
он умудрялся как-то мирить он умудрялся
57:21
их как одарить могли жить телегу написать на на него и писали телеги и
57:29
то есть это же вы тоже знаете тоже вот это вот часть нашей истории там ученые
57:34
ученые но значит там наверх опишет телегу на своего же товарища что тот вот
57:41
проявляет буржуазные какие-то взгляды и вообще не понятно куда это все может
57:46
привести вот и вот насколько какой-то курчатов умел управлять вот
57:51
здесь хоть один задокументированный пример тоже очень интересен тоже на таком одном из собраний я сейчас
57:59
могу набрать но я смысл буду передавать если интересно сейчас в открытых источниках есть
58:04
в интернете все это описано собралась собрание вот один такой как бы
58:11
как считалось немножко сомнительный товарищ сказал что я знаю как быстро решить все проблемы
58:17
говорил явную чушь все оставшиеся значит ученые видят и хотели уже
58:23
значит ему противостоять на что курчатов говорит ой как замечательно вы
58:30
решите всю нашу проблему наконецто давать вот вам недель и срок и вот через неделю приходить и мы там вам дадим все
58:37
там значит необходимое оборудование в общем все все все да на что он сразу во
58:43
первых увидел что это чушь второе что человек очень такой сомнительный что если не дай бог он
58:50
будет хоть частично прав а у них не получится он тут же напишет телегу
58:55
значит в этих всезнающие значит эти наши органы до или телегу да и это
59:04
кинет подозрение на ученых которые и так уже знаете ту же как будто антисоветчик
59:10
а там было вот и он сделал красивое решение да ты прав все давай делай
59:15
понятно у того то тут же ну как бы она такая вот как бы интеллигентная красивая такая пускала
59:21
йоговское даже игра ну да давай попробуй попробуй вперед дома нету того ничего не
59:27
получилось и вот вот вы знаете вот управлять свободными личностями очень
59:33
тяжело но только они могут придумать решение сложные проблемы а что такое
59:38
сложная личность она во всем сомневается он сомневается в советской власти в марксизме лили не изме это вообще в
59:45
какую-то чушь и потому что ну мам обычно привыкли что там они все там идейные борцы а там есть просто вот но у
59:51
человека тяжелый характер вообще все не нравится ему не нравится там академия нам вообще все не нравится абсолютному
59:58
есть такие люди до вас другой стороны творческие человека ты должен его терпеть если ты хочешь чтобы
1:00:04
генерировалось новая идея поэтому когда мы догоняем до там насилия может
1:00:11
быть ускоряющим фактором но когда мы открываем новое а если мы говорим про
1:00:16
йоде про йогу да то есть мы идем в область неизведанного там насилие не работает вот вот такая вот та же
1:00:25
философия достаточно интересная которую ну она в
1:00:30
общем то практическая она общем то жизненная философия начиная с того что ну как это не все йогурты одинаково
1:00:37
пройти этот анекдот до совет не советские уже что-то надпись на могиле не все йогурты одинаково полезны
1:00:44
вот точно так же и здесь не все знания и которые к нам приходят пойдут нам в прок
1:00:52
есть знания которых лучше не касаться даже если сами знания по себе хорошие ну
1:00:59
спросите а как вы их получили от кого каким образом они получены там знание да
1:01:05
там поймали йога значит и начали из него это шантажировать вот но опять же в
1:01:12
гороха биджу я прекрасно все это красиво знаете очень так это объем на
1:01:17
все это из исследованы ну и наконец следующая вещь что фактор насилия в мире
1:01:24
свободы очень ограничен да действительно если вы там управляете какой-нибудь там
1:01:29
фирма или там еще там чем-то там там все должно работать как часы там никакой демократии не должно быть никаких
1:01:36
дискуссий там должно быть все четко вот ну и я при приведу себе еще один пример
1:01:42
на самом деле каждый из вас подсказку имеет собой
1:01:47
вот этих основных идей значит это устройство вашего тела я надеюсь мило
1:01:53
потом более подробно вам прочитает лекцию на эту тему но если рассмотреть
1:01:59
вот с точки зрения управленца или найти вот вы товарищ
1:02:05
сталин и вы управляете страной да не товарищ сталин кто угодно да вот вы
1:02:11
чем-то управлять фермой научное следствием институтом
1:02:17
ближе самый рай или творческой интеллигенцией тоже какой-нибудь там
1:02:23
клуб у союза писателей до или еще чего не вот
1:02:29
вот смотрите как сделано очень интересно наше тело исходя вот из такого фундаментального
1:02:36
принципа на котором все сделано это принцип комплементарности или принцип дополнительности
1:02:42
по сути дела если на вас посмотреть вы представляете из себя две
1:02:49
независимые структуры первое это ваше тело и ваше тело как робот как автомат
1:02:56
очень четко и жестко детерминированы каждая ваша реакция метаболизма гормоны и так
1:03:04
далее и попробуйте вы хоть там немножко увеличить или уменьшить и сахар в крови
1:03:11
разведите дискуссию что сахара надо много раз тут же увезут называется на
1:03:16
скорой помощи там все очень очень четко жестко все системы балансировки организм
1:03:24
они как правило плюс минус там один гормон или там какое-то одно вещество что-то там возбуждает что то тормозит а
1:03:31
некоторые антагониста то есть все на от сталинский режим
1:03:37
никаких дискуссий не о чем но внутри вас же есть еще другая часть вас эта вся
1:03:44
ваша нервная система вот ваша нервная система во-первых
1:03:50
отделена от вашего организма гематоэнцефалический барьер am то есть
1:03:56
каждая нервная клетка окружена такими как бы промежуточными
1:04:02
клетками которые не допускаются прикосновения вашего ваших нервных
1:04:08
клеток с обычным организмом что же происходит в ваших об его в
1:04:13
нервных клетках а вот там вольница там такая форменная вольница которую до сих
1:04:20
пор ученые еще толком не знают что творится одних там этих нейропептидов
1:04:27
вашем мозге в как это синтезируется и они там неустойчивые тут же разлагаются такое
1:04:34
количество их даже никто определить не может что они там но и в общем там может
1:04:39
быть все что угодно то есть как бы полнейшая разгул демократии как бы мы сказали
1:04:45
но ваша вся нервная система ваш головной
1:04:50
мозг отделён от основного gaas основного тела и беда случается если вдруг вот
1:04:57
этот гематоэнцефалический барьер или вот эти вот клетки глии которые отделяют повреждены
1:05:04
начинается самое страшное ваш иммунитет начинает вас пожирать то есть него со
1:05:09
ваши нервные клетки то есть получается что как бы природа понимает что какие-то вещи
1:05:17
должны быть знаете со сталинской решимостью стать им найти там
1:05:22
программированием никаких дискуссий никаких там шага вправо влево потому что иначе это смерть для организма но
1:05:30
компенсировать вот эту вот в полнейшую ну как сказать
1:05:35
авторитаризм да за счет нервных клеток где прямая противоположность там
1:05:41
дискуссии там вольница там мысли хорошие и нехорошие там какие-то реакции зато
1:05:50
как бы при соприкосновении с окружающим миром они быстрее находят решения и мы
1:05:57
потом значит вот это вот связка когда это решение каким-то образом ну переходит в том числе в наше физическое
1:06:03
тело мусс для но опять же вот мы делаем те
1:06:08
или иные движения так соответствие нервные импульсы нервные это какие-то гормоны там и так далее и так далее ну и
1:06:15
самое конечно сложно и что вас течением эволюции вот эту систему потихонечку менять там
1:06:22
чего-то не было чего-то пал появилась вот и причем очень консервативно менять
1:06:29
слишком быстро начнете менять слишком быстро начнете вольницу от мозгов тело проиграете слишком медленно начнете от
1:06:37
мозгов в тело аж называется в больницу там придумайте какую-нибудь мой механизм реакции внешней тоже проиграете поэтому
1:06:45
это такая вот шпаргалка если вы когда-нибудь вдруг откроете свою фирму помните что вы должны объединять не одну
1:06:53
как бы взаимоисключающие жесткий порядок и демократию до
1:07:00
разгул мнений и недопущение сами представьте ваши мышцы начали вы сигнал
1:07:06
сокращаться а ваши мысли мышцы там ушли бы в дискуссию партийную океана далее то
1:07:12
а давайте как это давайте по новому но это все взглянем
1:07:18
даю его в судорогах начинайте биться по ним ни туда ни сюда кстати о большое количество именно заболевание ног
1:07:25
частности аутоиммунное заболевание страшная вещь когда ваш внутренний иммунитет начинает против вас же
1:07:33
работать очень тяжело когда добираются иммунная система до ваших нервных клеток
1:07:38
о них не ой ой а они вас иммунная система все наши нервные
1:07:44
клетки воспринимают как инородное тело как бактерию как
1:07:51
занозу как я не знаю чему представьте вот что-то попало извне ваша иммунная система как только она
1:07:57
добирается до нервные клетки она начинает и уничтожать у меня такая же вот аналогия когда опять же в том же там
1:08:04
при товарище сталине когда наши там главные органы чекисты из тест с таким
1:08:09
наслаждением уничтожали intelligent гибели да по сути дела аутоиммунная
1:08:16
реакция что им бы сражаться там со шпионами с внешними диверсантами там и с реальными какими-то там врагами ну или
1:08:24
там асоциальными элементами они в этом вместо этого ну чё там кого-то искать а
1:08:30
тут рядышком там эти умники очень интересные воспоминания как ландау год от сидел понимаю они все от сидели
1:08:37
господи там кому не не ткани все tupolev от сидела все пересидели да вот типичная
1:08:42
на уровне такой сложной системы вот ошибка да перегнули палку полезли с нквд
1:08:50
с ними методами в это высшую математику вот эту академиком узи на чуть не расстреляли
1:08:55
там всех меня вот здесь исчез вообще даже удивляться если бы они их расстреляли оттуда bottom ную бомбу
1:09:01
точно плач сталин не получит да и сейчас бы это все было вот поэтому ну как бы
1:09:07
все очень сложно все знаете вот когда начинаешь все это изучать как на уровне человека так и на уровне сообщества вот
1:09:14
лично меня преследует какой такой истерический хохот какие-то высокие мотивы соседствуют с
1:09:22
низменными какие-то примитивные такие вот животные там конкурента убить убрать
1:09:29
написать на него донос чтобы его там расстреляли вместе с какими-то такими знаете героическими там пожертвовать
1:09:37
жизнью броситься во имя других там на куда-нибудь там значит спасать какую-то
1:09:42
аварию там ли чего чего-нибудь в чем самое неприятное что иногда это уживается в одном и том же человеке
1:09:49
какая-то его часть откровенно скотская подлая другая возвышенное и
1:09:54
благородное знаете вот я помню йогу изучали у меня
1:10:00
товарищ был на у него отец пил со страшной силой просто выноси там все и
1:10:06
всех пока трезвый малейшей человек добрейшей там все все все ну как только
1:10:12
начинает пить это все дебоши там разбитые стекла и так далее и так далее
1:10:17
и вот он все постоянно жалуются на зуд почему так вот если бы он был просто
1:10:23
алкоголик ну и постоянно был злой не было бы проще но если бы он был добрый
1:10:29
мне тоже проще ну вот эта вот когда он сегодня добрый завтра злой сегодня предсказуем завтра скажу это это просто
1:10:36
кошмар это это вот сумасшествие форменной вот у меня как на такая же вот аналогия с нашими правителями снова
1:10:43
твари по всему земному шару не обязательно там бывший ссср вот сочетание
1:10:48
дикой ириной какой-то зверина sti и
1:10:54
возвышенности вот уж правда в человеке все намешано то есть такое впечатление что планета земля это вот чтобы как бы
1:11:02
каждый сделал выбор да но тут рядышком ut рядышком все перед носом тут же
1:11:07
бандюки я помню когда это с и развалился все больше бандюки потом все бандюки
1:11:12
исчезли все какие-то бывшие там штирлиц и какие-то разведчики фсб шнеки откуда
1:11:18
они взяли ну понятно никто же проверить не можешь вот и кричи что ты там великий дар акту проверит вот потом еще кто-то
1:11:25
его тут вот вечно вот это вот всё как углу вот так вот ну в общем очень вот так такая же самая
1:11:32
ситуация и с устройством нашего физического тела попробуйте свое тело не накормить попробуйте что-нибудь сделать
1:11:40
не то так значит время сколько у меня все уже до или сколько у меня осталось еще
1:11:47
нет вы не скажете всего минут 30 давайте так у меня есть еще
1:11:53
одна небольшая тем к но давайте мы перерыв час на 15 минут значит и тема ну
1:12:00
я попрошу сейчас может быть на паузу нажать или ли как это остановить мне надо сейчас небольшая пауза и потом мы
1:12:07
продолжим таки знаете вот этот вот академический вариант знаете то это как это
1:12:14
академические два часа по 40 минут до 45 и 40 по моему да щас так
1:12:22
45 45 нет подождите вроде 40 и 40
1:12:29
я помню какая я помню еще когда я учился еще застал время когда было побольше
1:12:35
было по моему 55 из в общем я помню что что-то менялось когда-то
1:12:41
давайте мы сейчас на паузу немножко сделаем другую практику и потом ещё несколько слов надо будет мне
1:12:48
сказать совсем чуть-чуть

Поделиться Открытой Йогой: