Семинар по Раджа йоге. Часть 3. Натья. 12.07.2014

Семинар по Раджа йоге. Часть 3. Натья. 12.07.2014.

(12.07.2021)

 

 

 

А теперь давайте рассмотрим отдельно взятого человека с позиции той теории, которую мы в нем осуществляем.

Итак, я вызываю на сцену отдельно взятую Атму, отдельно взятое Высшее Я человека. Кто?

Выходит, из зала.

 Вот он поприветствуем его. Но давайте зададим ему несколько вопросов. Представьтесь пожалуйста.

Ответ Атмы: «Меня зовут Игорь Терновский-я преподаватель Открытой йоги».

Это никого не интересует. В этой жизни вы Игорь Терновский, а в следующей Штирлиц. Что вы из себя представляете?

Ответ Атмы: «Ну вот тело у меня есть».

Подожди, подожди. О теле мы чуть попозже, мы правду говорим. Ты кто? Ты Высшее Я?

Ответ Атмы: «ну, Я- Брахман и ничто иное».

Не, не, подожди это уже лишнее. Ты Высшее я?

Ответ Атмы: «Да»!

Какие у тебя качества?

Ответ Атмы: «Есть. Я бессмертный! Свободный».

Ой, сейчас двойки начну ставить.

Ответ Атмы: «Красивый, умный».

Нет! Это твои проявления.

Ответ Атмы: «Вообще у меня нет качеств».

Ты за пределами каких-либо прилагательных. Вот нельзя, вот оно Высшее Я и нельзя сказать, что оно толстое или худое. Нельзя сказать, что оно сильное или слабое. Нельзя сказать, что оно легкое или тяжелое. Нельзя сказать, что оно смертное или бессмертное. Ничего про него сказать нельзя. Оно запредельное. В кого оно пошло такое?

Ответ Атмы: «В Абсолют».

Папа на сцену. (Выходит из зала Абсолют).

Ответ Атмы: «Весь в папу».

Итак, по образу и подобию кого?

Ответ Атмы: «Абсолюта».

Итак, в чем отличие фундаментальное между папой и сыном?

Ответ из зала: «Майей».

Итак, молодые люди, попахивает религиозной такой аналогией. В чем разница?

Ответ из зала: «действие майи».

Действие майи. Майя, где Майя? Прошу.

Из зала выходит майя.

Майя так как же ты действуешь или не действуешь?

Ответ: «охмуряюще».

Охмуряюще на кого?

Ответ Майи: «На Высшее Я».

На Высшее Я. А на Абсолюта?

Ответ Майи: «нет на Абсолюта. Абсолют правит нами».

Друзья, если вы будете изучать Йога сутры Патанджали, то Патанджали даёт разницу между Высшим Я каждого из вас и Абсолютом. Только в одной вещи. На вас действует Майя, а на него нет. Больше ничем не отличаетесь. Поздравляю юные Абсолютики.

Итак, друзья значит Он запредельный, ничего про него сказать нельзя. Высшее Я оно вне пространства и вне времени. Ничего абсолютно про это сказать нельзя. И единственное, что оно под действием Майи. И в результате действия Майи возникает что? Неведение.

Кто у нас неведение изобразит? Ну давайте неведение. (Выходит из зала неведение). И бегайте Майя в одну сторону, неведение в другую. И вот тут один сложный момент друзья. Может о нем не стоило упоминать, чтобы не запутались вы. В некоторых школах философии и йоги считается и ставят знак равенства между Майей и неведением. Но в более глубоких школах йоги это не так. Что причина, что следствие? Майя или неведение? Сперва была майя или неведение?

Майя отвечает: «причина- это Майя, а следствие это неведение».

Да, это колкий такой момент для тех, кто пытается разобраться в философии. Но так или иначе значит ситуация такая: преодолевая неведение как ни странно преодолевается и Майя. Значит по образу и подобию был сотворен вне пространства вне времени не понятно где. Теперь давайте 2 коврика расстелем здесь. Это будет наша земля.

(Ты стой, ты пока даже не родился в нашем понимании.)

Давайте мы сейчас сместимся, здесь будет достаточно сложное построение.

Отец небесный может сидеть.

Итак, вот оно Высшее Я окружено неведение и окружено под действием Майи. И вот это Высшее Я решило родиться на нашей земле. Для этого как вы помните он должен свою Прану или проявление заставить соединить себя с землей. Земля будет вот эти 2 коврика. Кто будет Праной? Велком.  (Выходит Прана из зала)

Итак, вот у него есть проявление, что делает проявление? Ты Прана, ты бегаешь, от него до земли и обратно. Она проникает сквозь Майю. Она прозрачна и для Майи, и для неведения. Понимаете, вот так есть нюанс, но чем толще Майя и неведение, тем более узкий поток Праны туда-сюда бегает.

Итак, что такое Прана?

Еще раз. Прана очень интересная вещь. Она с одной стороны соединяет нашу землю, где будут наши тела. Наши тела с Высшим Я, но как работает Прана? Прана едина, но работает в двух диаметральных проявлениях. Работает как Энергия и работает как Сознание. Изобразим.

Вот когда Прана попадает сюда, вот она оттуда сюда пришла. Она кого-нибудь может пнуть как Энергия. Дайте какой-нибудь шарик, чтобы она могла пнуть. (Дают шарик, и она бросает) Бах! Только не за пределы земли. Лучше в пределах. Когда она побежала обратно отсюда-туда она как Сознание работает. И ему на ушко: «а я пнула там подушечку». А ты говоришь еще раз. И еще раз и опять обратно и говоришь: «а я еще раз пнула». Значит смотрите какая схема получается. Высшее Я, у него есть воля. У него есть инструмент Прана, он волеизъявляет и говорит Пране. Прана просачивается сквозь неведение и Майю и может управлять, что-то делать.

Теперь разыграем Натью как он рождался на этой земле. Будущие мама и папа этой бессмертной души, велком сюда. Мама и папа. (Выходят мама и папа).

  Становимся, вы на земле, вы уже рождены, друг напротив друга становитесь. Значит вот какая ситуация мама и папа хотят ребенка. Я не буду вам объяснять, что они делают и имитировать мы это тоже не будем.  Понятно не в капусте они все это находят. Обняться можно.  И вот смотрите какая вещь. А ты (Прана) бегаешь. Волеизъявил он родится на земле. И ему Прана начинает искать место, где родиться до тех пор, пока не находится пара, но не, а бы какая пара, а только пара которая так или иначе с ним связана и по своей милости может дать ему тело. Устанавливается канал, то место где будущая мама и папа вот- вот начнут заниматься сексом.  Ну давайте вы обнялись, изобразили. Больше ничего изображать не надо. Как только мама и папа обнялись он же обладает сверхспособностями, для него нет пространства и времени.  Он направляет туда поток Праны.  Прана уже не просто там подушки пинает, а уже крутиться вокруг пары. Вот мама и папа сделали то, что они должны сделать, а по сути дела они подарили тело, которое состоит из трех тел. Мне нужно три человека. Грубое тело, тонкое и причинное велком.

Выходят из зала грубое, тонкое, причинное.

Встаньте как шестирукий Бог, ты впереди и вот так руками, дальше грубое, тонкое и причинное тело. Это в общем-то говоря подарили вы. Что делает Прана? Она прибежала и шепнула: «а там возможность есть вообще говоря воплотиться, а что говорит Высшее Я, о отличная возможность, вакансия». И ты проникаешь в них. Все соединилась. В этот мир вошла Прана будущего ребенка. И ты начинаешь бегать вокруг них и к нему. Мама с папой могут отдыхать ваше дело сделано. Строго говоря еще 9 месяцев там мама нужна. А потом родился ребенок. Уже самодостаточный, более- менее ни в ком не нуждается, потом ребенок подрос, еще подрос. И стал достаточно большим человеком. Какая у нас получилась схема: Высшее Я-запредельное, а вот тело вполне конкретное. Грубое тело, тонкое, причинное тело как бы на материальном плане. И ниточка соединяющая, которая туда- сюда бегает сквозь Майю. Смотрите, что получается связывает душу, вот Высшее Я, обмен с телами, когда Прана бежит отсюда сюда, грубо говоря она несет импульс, чтобы они что-нибудь сделали, указания, руки вверх, руки вниз. Если обратно у них есть органы восприятия: глаза, уши и т.д.  все попадает в них и Прана все на ушко ему нашептывает: «Там ты знаешь там на земле такое сякое пятое десятое». В первую очередь конечно же, когда это маленький ребенок, он еще во внутренний мир погружен, но вот он уже подрос. И он начинает воспринимать окружающую Вселенную. Кто будет объектом окружающей Вселенной? Прошу объект. (Выходит объект из зала).

И теперь давайте мы рассмотрим. Как с точки зрения йоги, вообще процесс познания объектов происходит. Вот в грубой форме от Высшего Я через три тела в органы чувств до объекта. Что из себя представляют эти три тела? Что это за конгломерат?  И вот тут такая схема. (Вы пока исчезаете, я вас потом опять привлеку). Когда Прана сюда прибегает, т.е. чтобы воспринимать и передавать информацию нужна такая структура, которая называется Читта. Кто будет Читтой? (Выходит Читта из зала)

 Вот Читта, смотри ты прибегаешь к нему, а он такой фонарик, он направляет Сознание и либо воспринимает, и либо дает толчок на то, что он воспринимает или воспринимает информацию. По сути дела, Прана бежит до Читты, это очень тонкая структура. На уровне тончайше-причинного тела. Но объект объектом, а Читта объект не видит. Куда она может посмотреть?  Она может посмотреть на разум номер 2 который называется Манас. Кто будет Манасом?  (Выходит из зала) Что делает Манас?  Манас делает точную копию всего того. Ой Буддхи, прошу прощения это Буддхи. Теперь нам нужен Манас, кто будет Манасом?  (Выходит из зала) Поменяю вас, Манас –это злая секретарша.

Буддхи-это такой знаете поддающийся влиянию начальник. Вот он объект. Теперь нужен орган чувств-глаз. Глаз мне пожалуйста, кто-нибудь. (Выходит из зала). Итак, глаз увидел объект. Глаз передал информацию Манас, Манас- злая секретарша, которая знает, что насколько подвержен чужому влиянию ее начальник, поэтому она какую-то информацию пропускает, а какую-то блокирует, но если она сказала добро, то эта информация попала в кабинет к начальнику. Начальник делает точную копию того, что пропустили глаз и Манас.  Т.е. ты в одну сторону и он, ты в другую сторону и он. Точная копия того, что увидели глаза. Ага правильно. А Читта смотрит на начальника. Что за выкрутасы такие делает и сигнализирует с помощью Праны куда следует т.е. Высшему Я. Теперь смотрите какая вещь дальше. Но это на самом деле упрощенная схема. Более сложная схема, что Прана проходит препятствие через Майю и неведение, она проникает через все три структуры и непосредственно воздействует на тот объект, на который привлечено внимание Высшего Я. Это очень тонкая такой момент. Т.е. рука Высшего Я-воля, воля отдает приказ Пране, Прана идет туда до объекта и воздействует на объект. Каким образом? Каким хотите.  Прана в этом отношении всемогущая сила. И чтобы Прана не сделала, т.е. если больше никто этим объектом или явлением не занимается, то этот объект или явление как пластилин вы можете его вылепить с помощью волеизъявления и Праны любую форму. Но как правило есть еще одна цепочка другого объекта, третьего, четвертого пятого. И все на него смотрят, один говорит вперед, другой говорит назад, третий еще что-нибудь, т.е. куча Пран борется, и как вы помните какая Прана побеждает?

Которой больше. Если Праны больше, она побеждает. А как сделать больше? Вот смотрите он вне пространства и времени, у него Праны – океан. Вы все его Прана. Но он воспользовался только маленькой частичкой такого океана. Почему? Потому что неведение говорит, да больше нет ничего. А Майя говорит да, да, да. Хотя если он волеизъявит, и скажет я. Как ты говорил Я- Брахман и ничто иное или что-то в этом роде, т.е. волеизъявить, что он всемогущественный, то собственно говоря, он может вас всех поднять и заставить бегать туда-сюда в качестве Праны. Но это не происходит по той простой причине. Он не верит в себя. Самая большая наша к сожалению беда: мы не верим в себя. Но в каком смысле. В хорошем смысле слова верить, не верить.  Мы в изначальном неведение, у нас даже идей нет какие мы на самом деле, у нас нет идей что у нас есть воля, и только вот смотрите, если он делает упражнение наметил-сделал, т.е. хочу, чтобы объект поднял руку, направляешь Прану, а тут помеха. Так кто-нибудь помеха. Помеха нужна. (Выходит из зала). Его Прана поднимает руку, а чего это тут, не. Ты вверх, нет. Ты другую-нет. И вопрос в том, что тут идет чья воля окажется сильнее. Если он хотя бы в одном случае довел до конца дела, а ты возвращаешься и сказала: все исполнено. Он начинает думать: «о, да я же могущественный, а я думал я слабенький». Как он только сделал этот опыт, часть Майи сократилось, часть неведения сократилось, а Прана увеличилась. Вторую порцию Праны, ну давайте быстрее. (Выходит из зала). И вот теперь Прана побежала в двойном. И уже все труднее и труднее противостоять этой сильной Пране. Таким образом, получается, что доложила: «все исполнено». Смотрите какая вещь. Логику вы поняли. С каждой удачей выполнения волеизъявления, вы начинаете осознавать свое могущество, и как следствие пользоваться и как следствие в ваших руках все больше и больше способностей что-либо делать. Но если вы бы в той предыдущей ситуации сперва наметили- руку подними, а потом чего-нибудь другое сказали, а потом что-то третье сказали. Ваша Прана не знала бы что делать. И вы бы так и остались в замешательстве, так и остались в этом запутанном состоянии. Поэтому чтобы распутаться нужна некая последовательность наметил-сделал, наметил-сделал, наметил-сделал. И с каждой выполненной вещью вы преодолеваете Майю, Праны больше, соответственно ваше и влияние больше. Если вопросы прошу.

Вопрос из зала: «Насколько я близко или далеко от своих проявлений»?

Высшее Я далеко или близко от своих проявлений? Смотрите какая вещь. Как говориться с одного конца ближе некуда. Т.е. исходит из Высшего Я, а с другого конца, где ваше проявление может оказаться или хвост вашей Праны которая бегает, а вот куда волеизъявит, чтобы он побежал туда и пойдет. Собственно говоря, вы так рождаетесь, вы так ищите будущих родителей, а когда вы родились вы можете направлять поток Праны в любое место этой вселенной и полностью получать информацию с того места куда направили и второе что более интересно вы можете воздействовать на расстоянии. Эффект воздействия на расстоянии. Если вы сели, сосредоточились, что в том-то месте должно быть воздействие, то ваша Прана может оказаться в любом месте, пространстве и времени. И соответственно оказать воздействие, и вернуться обратно, и донести информацию. Вот знаете есть разного рода практики, когда йоги закрывались в каких-то помещениях и все думали, как ему там скучно и никто не догадывается что у них есть сверхспособность, на самом деле и с помощью этого импульса Праны проецировать ее в любую точку Вселенной и получать любую информацию обо все на свете, еще и воздействовать, но про воздействие чуть позже

Добавить комментарий