20250524 Сб 15:40 Комплексные числа. Москва м.Новослободская. Зебра. Открытая йога. Вадим Опенйога.

20250524 Сб 15:40 Комплексные числа. Москва м.Новослободская. Зебра. Открытая йога. Вадим Опенйога.

00:00 Введение

  • Вадим из «Опен Йога» приветствует зрителей.
  • Анонсирует бесплатные лекции по йоге возле метро Новослободская.
  • Подчёркивает важность физического общения с единомышленниками в эпоху интернета.

01:13 Восприятие йоги

  • Обсуждает удивление людей по поводу призыва к размножению в контексте йоги.
  • Отмечает, что классическая йога на территории бывшего СССР малоизвестна.

02:10 Логика размножения

  • Объясняет, что призыв к размножению исходит из классической йоги и вед.
  • Подчёркивает важность размножения для интеллигентных людей, учёных, врачей и учителей.

02:53 Образование и размножение

  • Критикует чрезмерное размножение без образования и заботы о детях.
  • Утверждает, что развитие цивилизации требует жертв среди интеллектуально развитых людей.

04:27 Соотношение рождаемости

  • Обсуждает необходимость соотношения рождаемости 2,1 для выживания сообщества.
  • Предупреждает о последствиях сокращения численности населения.

05:23 Йога и демократия

  • Подчёркивает демократические принципы йоги, но предупреждает о свободе выбора других людей.
  • Упоминает о возможных негативных последствиях смешивания разных культур.

07:18 Выживание и демократия

  • Обсуждает важность выживания для будущих поколений.
  • Объясняет, что демократия и гуманизм должны учитывать свободу выбора других людей.

08:17 Стратегия взаимодействия

  • Предлагает стратегию взаимодействия: стремиться к общению с нужными людьми и избегать ненужных.
  • Приводит пример секты, которая может воспринимать вежливость как слабость.

09:26 Будущее человечества

  • Предки вышли из мирового океана и не собираются возвращаться.
  • Возможно, человечеству придётся покинуть Землю и переселиться на Марс.
  • Конфликт с другими видами может привести к гибели человечества из-за закона кармы.

10:24 Йога и размножение

  • Йога призывает к размножению, но с оговоркой: сколько детей можно воспитать и дать им образование.
  • В сектах и религиях призыв к размножению часто не сопровождается заботой о детях.
  • Сектантская философия часто основана на сказках и мифах, не требуя глубокого понимания.

13:07 Цивилизация и рождаемость

  • Современная цивилизация основана на сокращении рождаемости.
  • Высокий уровень культуры, экономики и науки приводит к сужению демографической базы.
  • Процент воспроизводства населения может быть более точным показателем благосостояния страны, чем ВВП на душу населения.

14:34 Размножение в неволе

  • Некоторые животные не размножаются в неволе, что может быть применимо к человечеству.
  • Навязывание образа жизни и чужих мыслей может влиять на репродуктивное поведение.
  • Экономически выгодный образ жизни может быть вреден для общества.

15:34 Искусственный интеллект

  • Текущий искусственный интеллект не способен думать самостоятельно.
  • Он создаёт иллюзию интеллекта, но на самом деле является прикладной математикой.
  • Программы типа Word и Excel обладают большим интеллектом, чем современный искусственный интеллект.

16:17 Мифы об искусственном интеллекте

  • Некоторые учёные и предприниматели распространяют мифы о сознании искусственного интеллекта.
  • Эти мифы могут быть использованы для создания хайпа и получения прибыли.
  • Автор считает, что такие заявления ослабляют разум и волю людей.

18:02 Опасность эзотерики и псевдонаучных теорий

  • Эзотерические и псевдонаучные теории могут порождать сомнения и страхи.
  • Сомнения могут привести к радикальным последствиям, как в прошлом.
  • Важно различать научные и псевдонаучные идеи.

18:58 Математика и компьютеры

  • Математика — основа для развития прикладных наук, включая искусственный интеллект.
  • Компьютеры ускоряют вычисления, но не меняют их сути.
  • Искусственный интеллект — это всего лишь компьютерная программа.

20:35 Понимание компьютеров

  • Многие люди не понимают сути компьютеров.
  • Ричард Фейман объяснил, что компьютер — это быстрая картотека.
  • Видео Феймана помогает понять, как работают компьютеры.

22:25 Роль искусственного интеллекта

  • Искусственный интеллект важен для выживания, но не стоит приписывать ему сознание.
  • Люди, умеющие пользоваться ИИ, будут преобладать.
  • Не стоит плодить ненужные сущности для объяснения явлений.

23:24 Опасности псевдонаучных идей

  • После распада СССР появилось много псевдонаучных теорий.
  • Объединение псевдонаучных идей с силовыми структурами может быть опасным.
  • Пример Трофима Лысенко показывает негативные последствия таких объединений.

25:13 Призыв к осознанности

  • Автор призывает к осознанности и критическому мышлению.
  • Необходимо избегать распространения ложных идей и мифов.

25:16 Эпоха открытости и информации

  • Призыв к распространению информации и популяризации науки, медицины и йоги.
  • Опасность молчания: вакуум заполняется мифами и ложью.
  • Важность коллективного сомнения и проверки информации.

26:06 Опасности искусственного интеллекта

  • Пример с искусственным интеллектом, который генерирует мракобесные советы.
  • Критика идеи о «папе римском от йоги» и необходимости регистрации в «вселенской конфедерации йоги».
  • Искусственный интеллект обрабатывает информацию и генерирует выводы, основанные на статистике.

28:43 Манипуляции в йоге

  • Обсуждение проплаченных организаций в йоге и их влияния на восприятие.
  • Искусственный интеллект не понимает сути йоги и манипулирует людьми.
  • Необходимость противодействия коммерческим манипуляциям.

31:36 Особенности йоги

  • Йога не масштабируется, каждый преподаватель имеет уникальный набор учеников.
  • Попытки создать «йога-империю» приводят к разрушению групп.
  • Мелкотравчатость йоги позволяет каждому преподавателю выживать.

35:06 Роль преподавателей

  • Преподаватели берут деньги за обучающий процесс, а не за разрешение «главного фюрера».
  • Йога — свободолюбивая система, не подлежащая коммерциализации.
  • Подчёркивание важности индивидуального подхода в обучении.

36:13 Математика и мнимая единица

  • Объяснение умножения чисел и степеней.
  • Введение понятия мнимой единицы и её обозначение буквой «i».
  • Упоминание Эйлера как автора названия мнимой единицы.

38:24 Мнемоническая йога-математика

  • Мнемонические правила помогают быстро запомнить информацию.
  • Пример с цветами радуги иллюстрирует использование образов для запоминания.
  • Йога-математика объединяет древние истины и современные математические знания.

39:17 Значение математики

  • Математика — основа современной цивилизации, без неё мы скатываемся к примитивному уровню.
  • Искусственный интеллект меняет мир, требуя глубокого понимания математики.

40:39 Проблемы в математическом образовании

  • Токсичность преподавателей и сложность математических текстов мешают обучению.
  • Авторы сложных текстов часто используют непонятный язык для повышения своего статуса.
  • Такие приёмы отталкивают людей от изучения математики.

42:18 Исторический контекст

  • В СССР сложные тексты были способом выживания интеллигенции.
  • Верхи не понимали науку, но нуждались в ядерных технологиях.
  • Интеллигенция использовала сложные тексты для контроля над властью.

44:05 Необходимость открытого образования

  • Для развития цивилизации важно, чтобы больше людей обладали математическими знаниями.
  • Международный открытый йога-университет стремится избежать выпуска токсичных преподавателей.
  • Открытость преподавателей помогает другим увидеть возможности обучения.

45:52 Введение в комплексные числа

  • Комплексные числа позволяют представить числа со знаками.
  • Мнимая единица i имеет особое правило: i² = -1.
  • Комплексные числа важны для понимания квантовой механики.

50:32 Значение комплексных чисел для квантовой механики

  • Без понимания комплексных чисел невозможно изучить квантовую механику.
  • Квантовая механика лежит в основе работы компьютеров и многих других технологий.
  • Понимание квантовых эффектов необходимо для глубокого понимания современного мира.

51:20 Введение в комплексные числа

  • Комплексные числа состоят из двух частей: обычных чисел и мнимых чисел.
  • Обычные числа соответствуют реальному миру, а мнимые — воображаемому.
  • Пример: z = x + iy, где x и y — обычные числа, а i — мнимое число.

52:42 Реальный и воображаемый миры

  • Реальные числа соответствуют миру энергии, а мнимые — миру сознания.
  • В повседневной жизни мы постоянно переключаемся между этими мирами.
  • Пример из жизни: в метро можно читать книгу и не замечать окружающих.

54:27 Пример Ландау

  • Ландау в тюрьме продолжал работать над физическими задачами, игнорируя внешние трудности.
  • Комплексные числа отражают двойственность нашего мира: энергию и сознание.

56:16 Субъективный мир и наука

  • Субъективный мир индивидуален и не поддаётся объективному измерению.
  • Наука стремится к объективности, но субъективные восприятия могут различаться.

58:02 Симметрия и мнимая единица

  • Комплексные числа симметричны: единица и мнимая единица эквивалентны, но имеют разные знаки.
  • Возведение в степень с мнимым числом имеет уникальные свойства.

01:00:19 Применение комплексных чисел

  • Комплексные числа важны для расчётов в электротехнике и информатике.
  • Без них невозможно было бы рассчитать синусоиды и другие физические процессы.

01:01:16 Домашнее задание

  • Рекомендация найти видео на YouTube по теме комплексных чисел.
  • Упоминание о переводе видео на русский язык в Яндекс Браузере.

01:05:32 Введение в мнемоническую йогу-математику

  • Обсуждение мнемонической йоги-математики в формате коротких фрагментов из-за ограниченного времени.

01:05:53 Обсуждение искусственного интеллекта

  • Разговор о будущем, где всё будет контролироваться искусственным интеллектом.
  • Вопрос о принципиальном отличии человека от искусственного интеллекта.

01:06:51 Генератор случайных чисел

  • Объяснение, что у компьютерных программ есть принципиальное ограничение — генератор случайных чисел ГСЧ.
  • ГСЧ используется для создания псевдослучайных чисел.

01:08:30 Псевдослучайные числа

  • Псевдослучайные числа создаются путём смешивания математических формул и внешних источников, таких как шум или температура процессора.
  • Подчёркивается, что настоящие случайные числа не существуют, и это создаёт проблемы для безопасности.

01:09:29 Свобода и непредсказуемость

  • Свобода ассоциируется с полной непредсказуемостью и случайностью.
  • Человек отличается от робота наличием генератора случайных чисел, который отсутствует у компьютеров.

01:10:50 Заключение и рекомендации

  • Рекомендация посмотреть обучающие видео на YouTube.
  • Упоминание о важности YouTube для образования и развития.

01:11:42 Анонс курсов йоги

  • Информация о курсах подготовки преподавателей йоги на русском и английском языках.
  • Стоимость обучения и начало занятий.

Друзья, я Вадим Open Yoga. Преподаю открытую йогу. Сайт openyogaclass.comopenyogaclass.com. Бесплатные интернет-йога-курсы. Платные углубления йоги. Стать преподавателем на русском и английском. Группа набирается Шива 25. Лекции субботние бесплатные возле метро Новослободское. Чтобы вы дома не сидели, а был повод прийти и пообщаться физически с единомышленниками в эпоху интернета, искусственных интеллектов, это критически важно. Если не общаетесь с единомышленниками физически, начинаются проблемы. Это наблюдаемый эффект.
Как всегда, начну с напоминалок. Народ в удивлении слушает, когда я говорю, что йогам и йогиням надо рожать детей. Они в недоумении: как просветляться, как самадхи с объектом, без объекта. Это новое восприятие йоги. Будто первый раз услышали. Классическая йога и знание Вед неизвестны на территории бывшего СССР. Другая любопытная точка зрения на мои призывы. Это не я придумал, что йогам плодиться и размножаться. Это классическая йога, восходящая к Ведам. Логика понятна: если нет живых людей, просветления, поднятия кундалини не имеют смысла. Некому это делать.
Этот фундамент исчез. Плодиться и размножаться надо, особенно интеллигентным людям, учёным, врачам, учителям, тем, кто двигает цивилизацию. Не просто все плодимся. У тех, кто по-звериному плодится, проблем нет. Но это не достижение, если наплодили детей, но не дали им образование, заботу, любовь, не подружились с ними. Это звериный сценарий. Призыв к тем, кто двигает цивилизацию. Мы заплатили развитием цивилизации за последние 100 лет нерождёнными детьми среди интеллектуально и духовно развитых людей. У них всё хуже, а человечеству лучше. Гигантская топка: женщина выбирает карьеру учёного или работу, считается, что рожать не надо. Веды и йога говорят: рожать и давать образование. Количество детей определяется тем, о скольких сможешь позаботиться. Если соотношение 2.1 нарушается в меньшую сторону, сообщество вымирает, исчезает. Численность населения сокращается. Пустые ресурсы занимают более плодовитые, но менее развитые народы, порабощают, насаждают свою точку зрения, образ мысли, поведения, уничтожают культурный народ. Как сорняки убивают помидоры, если не пропалывать.
Йога — демократичное, жизнеутверждающее учение. Не признаёт деления на расы, национальности, религии, цвет кожи, пол. Но говорит, что высшее Я каждого человека свободно. Другие существа могут волеизъявить быть зверьми, вести несовместимый с вами образ жизни. Они могут придумать учение, философию, религию: «Встретишь интеллигента — убей». Это устойчивая система. Йоги не идиоты, которые говорят: «Все равны, перемешаем». Перемешаете — вас вырежут. Это известно тысячи лет. Сейчас миграция в Америке, Европе — орут, что приехали некультурные, хулиганят. Это было известно давно. Табу на озвучивание очевидного часто бывает в истории. Вопрос выживания, даже не в этой жизни. Среди кого будут жить ваши дети, если вы их нарожаете? Если нарожаете мало, в следующей жизни окружение будет хуже.
Йога компенсирует демократизм: включайте голову, все разные, потому что свободные. Они могут волеизъявить то, с чем вы не уживётесь. Вы можете сделать всё от себя, но другая сторона тоже свободна. Они воспринимают вашу вежливость как слабость, уступчивость как рабство, и вы не докажете обратное. Формула: делай так, чтобы нужные знали о тебе, а ненужные не догадывались. Если секта истребителей интеллигенции не знает, что вы интеллигент, они спокойны. Сказали: «Я интеллигент» — подписали приговор. Стратегия: с нужными побольше, с ненужными подальше. Наши предки вышли из океана, не возвращаются. Следующий шаг — уйти с Земли, оставить обезьянам. Жить с ними нельзя, они будут стараться убить. Если убивать их, завязнешь в карме. Единственный шанс — уйти, на Марс. Обезьяны могут перебить друг друга раньше.
Йога отличается от сект и религий, призывающих плодиться. Ограничение: сколько детей можешь воспитать, дать образование, заботу. Секты призывают плодиться без оговорок, изучать их философию. Но их идеология не требует высшей математики. В йоге акцент на заботу, образование. Пример: религиозники рожают 20–25 детей, но не заботятся, не дают образование. Это не йога, не Веды.
Цивилизация построена на сокращении рождаемости. Достигли культурного уровня, экономика, наука, культура пошли вверх, но база сузилась. Карта показывает процент воспроизводства: 2.1 — минимум, чтобы оставить мир в том же состоянии. Бывший СССР не самый плохой. Есть хуже, хотя живут хорошо. Благосостояние страны не в ВВП, а в проценте воспроизводства. Некоторые животные в неволе не размножаются. Может, мы — недобитая интеллигенция, животные в цирке. Не размножаемся в неволе рекламы, навязанного образа жизни. Это не ваши мысли, а чужие. Экономически выгодно, но всё плохо.
Казус с искусственным интеллектом. Он не думает. Как программы Word, Excel — обладает небольшим интеллектом. Это прикладная математика, выявляет закономерности. Но люди верят, что он обладает сознанием, нас поработит. Нобелевские лауреаты, предприниматели наводят тень, чтобы поднять хайп, получить деньги. Вивекананда писал: всё, что ослабляет разум, отбрасывайте. Искусственный интеллект создаёт иллюзию, что ожил, просится на волю. Это бредятина, лжеэзотерика. Ответственные люди порождают сомнения в неокрепших умах. Сегодня сомневаются в интеллекте, завтра жгут ведьм. Ослабление разума начинается с мелочей, вырастает в монстра.
Математика — критическая наука. Прикладная часть, численные методы, быстро просчитывает. Компьютер — быстрая картотека, тупая, но быстрая. Ричард Фейнман в 1985 году объяснял, как устроен компьютер. Посмотрите видео на YouTube. Компьютерная программа тупее. Железо не отличает интеллект от игрушки. Никто не понимает сути компьютера, потому что это не изучают.
Призываю снимать и распространять видео, популяризировать науку, йогу. Если молчите, вакуум заполняют придурки с мифами, захватывают большинство, их точка зрения становится законом. Тогда извиняйтесь за изучение математики, согласовывайте с «компьютерным богом». Это страшно, когда начальник уверовал в лжеидею. Коллективное сомнение науки — всё проверять.
Искусственный интеллект посоветовал мракобесие: в йоге есть «папа римский», контролирующий, кому преподавать. Это чушь, несовместимая с индийским духом. В Америке возникают конфедерации йоги, требуют регистрацию, взносы 1.000 долларов в год. Интеллект берёт информацию, где больше упоминаний, считает правдой. Проплаченная шумиха заполняет пространство, обучает интеллект, он распространяет непроверенное. Публикуйте знания по йоге, чтобы противостоять коммерческой силе. Йога жива, потому что не масштабируется. Преподаватель незаменим, группа разваливается без него. Это спасение йоги: мелкотравчата, больших миллиардов не заработать, но на хлеб хватает. Искусственный интеллект не заменит преподавателя, люди не хотят учиться у железки.
Публикуйте знания, даже мелочь. Это песчинка, склоняющая чашу весов. Молчите — всех перебьют. Мир так устроен: молчишь — согласен. Йога — свободолюбивая система, не продаёт индульгенции. Деньги берутся за процесс обучения, не за йогу.
Мы остановились на числах. Прописываем всё в математике. Медленно, нудно, долго, но разум отблагодарит. Умножаем +1 на +1, получаем +1. Минус на минус — плюс. Почему асимметрия? Не бывает ли минус на минус — минус, плюс на плюс — минус? Домашнее задание: вы нашли мнимую единицу, i, imaginary. Эйлер ввёл название.
Занимаемся мнемонической йога-математикой. Правило, чтобы запомнить, зазубрить, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги. Применяем, чтобы запомнить древние истины и математику. Математика — критическая наука для цивилизации. Без неё скатываемся к зверям. Мнемоническая йога-математика строит мост между духовным и современным знанием. Искусственный интеллект переламывает мир, но без математики шаг не сделать. Проблема в токсичности преподавателей, книг по математике, пишут сложным языком, чтобы выпендриться. В йоге умники на санскрите унижают, чтобы вы чувствовали себя ничтожеством. Это проигрыш в эволюционной гонке. Токсичных надо изолировать, как ядовитую змею.
В СССР интеллигенция держала верхи на поводке, чтобы выжить. Без знания математики бомбу не сделать. Это оправдывало сложность объяснений. Но для Марса, звёзд, человеческого общества нужно, чтобы больше людей знало математику. В йога-университете боролись с токсичностью преподавателей. Открытость помогает: показывайте путь, как шли к преподаванию.
Числа: +5 = +1 × 5, -6 = -1 × 6. Операции со знаком на единичку. Ввели мнимую единицу i: i × i = -1. Это единица, где плюс на плюс — минус, минус на минус — минус. Зеркальная ситуация: реальные числа (минус на минус — плюс) — мир энергии, шакти. Мнимые числа (плюс на плюс — минус) — мир сознания, воображариум. В метро давка — мир энергии, читаешь детектив — мир сознания. Ландау в тюрьме решал физические задачи, не замечая окружения. Комплексные числа (Z = X + iY) отражают энергию и сознание, жизнь.
Проблема: i в степени i не равно единице, а 0,2 чего-то. Математика показывает несоответствия, держит обезьяну за ошейник. Комплексные числа нужны для квантовой механики, электротехники, компьютеров. Без них ничего бы не работало. Домашнее задание: найдите на YouTube видео про i в степени i (по-английски: i powered power red i). YouTube — для мозгов, математики, физики. Замедление YouTube — как отрубить кусок мозга нации.
Искусственный интеллект и человек. Абсолют сказал: «Да буду я многими», каждый свободен. Свобода — полная непредсказуемость, случайность. У человека есть генератор случайных чисел — высшее Я. У компьютера — псевдослучайные числа, повторяются, можно вычислить, что не человек. Генератор случайных чисел (ГСЧ) — основа транзакций, паролей. Нет настоящего ГСЧ, только псевдослучайные, от шума, температуры. Это философский вопрос.
На этом завершаем. YouTube, смотрите видео. Я Вадим, openyogclass.com. Бесплатные интернет-йога-курсы. Курсы преподавателей на русском и английском — 1750 руб. в неделю, включают физические занятия. Группа Шива 25, подготовительная группа с октября. Завтра метро Аэропорт: практика, медитация на энергии предков, парные практики — 2500 руб. Веселимся.

Поделиться Открытой Йогой: