20250405 Сб 15:40. Почему вымирает интеллигенция. Лекция. Открытая йога. Вадим Опенйога. Камера.

20250405 Сб 15:40. Почему вымирает интеллигенция. Лекция. Открытая йога. Вадим Опенйога. Камера.

00:24 Введение

  • Вадим Йога представляет себя и свою школу йоги в Москве.
  • Сайт школы: open-yoga-class.com.
  • Бесплатные субботние лекции для общения с единомышленниками.

01:18 Йога и развитие человечества

  • Йога не противоречит развитию человечества.
  • Йога помогает ускорить прогресс, осознавая уже имеющиеся ресурсы счастья.
  • Неправильное понимание йоги может запутать.

03:09 Мифы и реальность йоги

  • Новые люди часто приходят с искаженными представлениями о йоге.
  • Важно разъяснять суть йоги, чтобы избежать заблуждений.
  • Коммерческие и религиозные мотивы могут искажать восприятие йоги.

04:43 Сохранение учений

  • Учения и философии должны воспроизводиться, чтобы сохраняться.
  • История показывает, что цивилизации могут исчезать, но знания могут передаваться.
  • Пример: юриспруденция и кодекс Юстиниана.

07:21 Наследие римской империи

  • Наследие римской империи стало основой для правовой мысли Запада.
  • Континентальное и англосаксонское право вышли из римского наследия.

08:10 Культурные взлеты и падения

  • Периоды культурного упадка могут сменяться взлетами.
  • Пример: Советский Союз с его культурными достижениями.
  • Свобода не всегда приводит к новым культурным достижениям.

09:39 Проблемы идентификации текстов йоги

  • Тексты йоги, такие как Шива Самхита, часто не имеют четкой идентификации.
  • Лингвистический анализ показывает различия в стиле написания между частями текстов.
  • Невозможно точно определить, кто писал и практиковал эти тексты.

10:38 Преемственность знаний в йоге

  • Тексты йоги часто передаются без указания авторов и практиков.
  • Исследователи сталкиваются с трудностями в установлении преемственности знаний.
  • Пример с садху, передающим тайную мантру, иллюстрирует передачу знаний без явных указаний.

12:29 Западные ожидания и восточные практики

  • Западные исследователи привыкли к четкой датировке и преемственности знаний.
  • В восточных культурах знания могут появляться неожиданно, без явных источников.
  • Пример с найденным текстом в храме иллюстрирует случайное обнаружение знаний.

13:46 Буддизм и его распространение

  • Буддизм в Индии исчез, но сохранился в соседних странах, таких как Непал и Тибет.
  • Возникла реформа буддизма, известная как буддизм Нагарджуны, отличающаяся от классического буддизма.
  • В Тибете и Непале буддизм сохранился под названием ламанизм.

14:45 Сохранение знаний в Тибете

  • Учителя, почитаемые в индийской и тибетской йоге, передавали знания через тексты.
  • Термы — способ передачи знаний через тексты, когда преемственность обрывается.
  • Тексты закладывались в тайные места, чтобы знания не пропали.

17:44 Классическая схема передачи знаний в йоге

  • В классической йоге знания передаются через непрерывную цепочку живых людей.
  • Для функционирования такой системы необходимо сообщество, где знания передаются из поколения в поколение.
  • Высшие касты возникали для сохранения импульса рода и передачи знаний.

19:40 Важность сообщества для передачи знаний

  • Передача знаний в одиночку не жизнеспособна.
  • Сообщество должно быть достаточно большим для самоподдерживания.
  • Образование и воспитание детей важны для сохранения и передачи знаний.

21:13 Ведические принципы жизни

  • Ведические принципы жизни не сводятся к внешним атрибутам, таким как платочки.
  • Истинные ведические знания передаются через передачу импульса знаний.
  • Экспорт средневековых образов жизни не имеет отношения к ведическим знаниям.

22:28 Сохранение знаний

  • Знания должны сохраняться внутри рода для устойчивости.
  • Смешивание с людьми, пренебрегающими знаниями, ставит под угрозу сохранение культуры.
  • Разделение на касты было обусловлено уважением к знанию и обучению.

24:23 Хрупкость культуры

  • Культура и высшие знания очень хрупки и легко теряются.
  • Приход к власти людей, пренебрегающих знаниями, может привести к варварству.
  • Важно избегать смешивания с людьми, ведущими безответственный образ жизни.

27:21 Проблема Запада

  • Ведическая проблема стала актуальной для современного Запада.
  • Малочисленная прослойка людей создает блага цивилизации, но их численность сокращается.
  • Головорезы и безответственные люди плодятся, нарушая баланс.

29:09 Дисбаланс и его последствия

  • Сокращение думающих людей и рост безответственных приводит к дисбалансу.
  • Дисбаланс может привести к гибели высокоразвитых цивилизаций.
  • Важно включить разумные механизмы размножения, а не только животные инстинкты.

31:17 Выход из ситуации

  • Единственный выход – образование интеллигенции.
  • Обоснование важности образования можно искать в материалистическом или духовном аспектах.
  • Важно донести это знание до всех, чтобы сохранить цивилизацию.

33:44 Призыв к активному участию

  • Призыв писать книги, проводить трансляции, лекции и занятия.
  • Другие методы не работают.
  • Государство не решает проблемы, оно само является проблемой.

34:02 Мир свободы и передача традиций

  • Мир свободы не гарантирует решения проблем.
  • Традиции передачи знаний из поколения в поколение могут прерываться.
  • Общество потребления и недостаток образования усугубляют ситуацию.

35:41 Роль просвещения и вдохновения

  • В мире свободы важно объяснять и вдохновлять.
  • Нет гарантий, что люди прислушаются.
  • Просветленные махатмы используют методы просвещения и личного примера.

36:53 Проблемы в Международном открытом университете йоги

  • Проблемы возникают, когда младшие начинают учить старших.
  • Важно внушить, что нет кнута и пряника, только вдохновение и просвещение.
  • Иллюзия наличия кнута и пряника опасна.

38:51 Сохранение знаний йоги

  • Индия развивает экономику, но теряет знания.
  • Молодежь не желает вести образ жизни, отличный от западного.
  • Среда, способствующая сохранению знаний, исчезает.

40:39 Важность открытого доступа к знаниям

  • Если не начать сохранять знания, их можно потерять.
  • Лекции и научные статьи должны быть опубликованы в открытый доступ.
  • Это поможет сохранить импульс жизни и знания.

42:30 Призыв к публикации в открытый доступ

  • Призыв публиковать все в открытый доступ.
  • Молчание ведет к потере знаний.
  • Сохранение импульса жизни и знания необходимо для предотвращения деградации.

44:17 Экономический уклад и рождение детей

  • Современный экономический уклад несовместим с рождением детей.
  • Возможны масштабные экономические потрясения как шанс сохранить цивилизацию.
  • Социум доминирует над людьми, выжимая из них ресурсы.

45:39 Экономическая модель и ресурсы

  • Экономическая модель ориентирована на краткосрочную прибыль.
  • Ресурсы, включая людей, используются и выбрасываются.
  • Цивилизация высасывает ресурсы из деревень в города.

46:38 Карьерный рост и рождаемость

  • Карьерный рост требует от женщин выбора между карьерой и рождением детей.
  • Система направлена на уничтожение человечества.
  • Мигранты становятся следующей порцией ресурсов для системы.

47:53 Религия и духовный вакуум

  • Религия раньше была противовесом экономической модели, но сейчас не выполняет свою функцию.
  • Религии встроились в бизнес-процессы, создавая духовный вакуум.
  • Ученые не могут заполнить этот вакуум, так как их методы не работают в духовных вопросах.

50:06 Границы научного познания

  • Традиционная система научного познания не справляется с духовными вопросами.
  • Наука важна, но у нее есть границы.
  • Вакуум приводит к примитивной экономической модели.

51:18 Личная эффективность и жизнь

  • Личная эффективность несовместима с жизнью.
  • Пример с налогообложением в Великобритании показывает абсурдность некоторых налоговых решений.
  • Жизнь выше любой личной эффективности, науки или религии.

54:39 Искусственный интеллект и будущее

  • Увеличение производительности труда может спасти от экономической депрессии и войны.
  • Искусственный интеллект может стать спасением в будущем.
  • Люди вымирают, и наука может помочь сохранить морально-этические ценности.

56:32 Мера и целесообразность

  • Все должно быть уместным в свое время и в своих обстоятельствах.
  • Красота является мерой целесообразности.
  • Важно сохранять баланс и меру в жизни и обществе.

57:07 Красота и устойчивость конструкций

  • Сергей Павлович Королев рекомендовал книгу Ефремова своим инженерам.
  • Красота в дизайне может влиять на устойчивость конструкций.
  • Вопрос о том, что такое красота и как она связана с фундаментальными законами вселенной.

58:07 Понятие меры через красоту

  • Понятие меры через красоту субъективно.
  • У каждого человека свое представление о прекрасном.

58:28 Трудности преподавания и внедрения знаний

  • Преподавание и объяснение сложных вопросов требует много усилий.
  • Пример с анатомией и физиологией, которые сложно внедрять.

58:54 Влияние распада СССР на йогу

  • После распада СССР в йогу пришли идеи о контактах с инопланетянами и рептилоидах.
  • Люди требовали, чтобы йога была “как в Индии”, без учета науки.
  • В открытой йоге удалось контролировать эту тенденцию.

01:00:46 Уровень образования в СССР и на Западе

  • В СССР была жесткая система образования, которая уступала западным стандартам.
  • После перестройки и разгула демократии уровень образования резко упал.
  • Достижения науки и культуры быстро теряются.

01:02:43 Анонс ретрита

  • Анонс ретрита на 20 апреля 2025 года.
  • Медитации на энергию предков и парные практики.
  • Стоимость ретрита не указана.

0:00
так теперь здесь ещё ещё и
0:20
здесь ура ура ура так друзья я Вадим Openга преподаю
0:27
открытую йогу в Москве сайт openyogclass.com бесплатный
0:32
интернет-йогакурсы платное углубленное учение йоги если стать преподавателем вот группа сейчас набирается шахте 25
0:40
онашива Шива 25 да будет называться стоимость
0:47
1.750 руб в неделю стоимость обучения и теоретические практические
0:55
занятия вот это я шапку сказал и теперь давайте это наши лекции бесплатные субботние
1:03
чтобы вы дома не сидели общались с единомышленниками очень важно это
1:09
физически заниматься вместе ээ общаться без этого совсем всё плохо
1:16
становится очень быстро мы рассматриваем разные темы
1:22
связанные с йогой но есть такая вот известная
1:28
логика как бы развития что называется человечества
1:34
и как с этим соотносится йога то есть вот бытует иногда неправильная точка
1:42
зрения что йога – это что-то такое прямо
1:47
противоположное всему пути развития человечества что в корне неверно великий
1:54
Вивеконанда об этом писал более того у него высказывание даже есть такое что
2:00
всё неспешное человечество оно медленно-медленно движется к некому
2:08
прогрессу а по сути дела в этом смысле йога – это попытка ускорить это
2:15
движение то есть смысл йоги не в том чтобы вносить что-то новое принципиально
2:21
новое в вашу жизнь чего до этого не было а смысл йоги как раз в
2:28
том чтобы осознать ээ как бы то что во-первых в нас и так
2:35
уже есть то что приносит нам максимальную
2:40
силу счастья там радости всего-всего и как бы ускорить этот
2:47
процесс вот обратите внимание насколько акценты разные да
2:53
но если эти акценты неправильно выставить то вы не воспользуетесь
2:59
никаким наследием древнего знания более того даже скорее вас они может в сторону
3:05
увести и запутать вот поэтому
3:12
постоянно вот такие азы такие
3:18
основы приходится повторять повторять и повторять хотя бы по той простой причине что каждый год новые люди интересуются
3:25
йогой они до этого где-то были где-то учились что-то читали какую-то там
3:31
литературу какие-то фильмы смотрели безумные иногда вот они приходят с
3:36
полным с полной головой вот этих мифов и ожидают что вот они хоть что-то
3:44
представляют о йоге в этом отношении человек который вообще ничего не знает он в более
3:52
выгодном состоянии находится нежели тот кто там что-то услышал тут что-то
3:58
услышал и вроде как у него есть какие-то уже ээ представления
4:05
и он ожидает когда эти представления должны выполниться он не представляет
4:10
даже что эти представления не имеют никакого отношения к йоги что кто-то там кто-то из коммерческих соображений
4:16
кто-то из религиозных соображений иногда просто череда каких-то случайных
4:21
заблуждений которая сохранилась и вот тиражируется дошла до наших
4:26
времён вот аэ а а человек уже думает что вот оно оно и есть да и тратить
4:34
приходится очень много времени на то чтобы ну как бы разъяснить что
4:42
ээ как бы суть я ещё раз напомню что говорить о йоге о другом любом
4:51
течении можно говорить только если есть живые люди если учение течение там не знаю там
4:58
сообщество людей живёт исповедует какую-то философию
5:04
религию не знаю там политические взгляды но при этом не воспроизводит само себя
5:12
то есть или иными словами [музыка] вымирает то
5:18
[музыка] значит в общем-то большие проблемы
5:24
то есть совсем немного времени пройдёт и не останется ровным счётом
5:31
ничего и от этих течений и учений философий но понимаете в чём дело дело в
5:39
том что история человечества – это вечные войны вечные
5:44
потрясения и бывают такие как бы уже из дошедших до
5:50
нас исторических источников какие-то свидетельства ну о том что
5:57
когда-то были цивилизации которые в прах рассыпались на Западе мы помним что
6:04
величайшие греческие цивилизации были Римская империя была огромнейшая где она
6:10
сейчас ничего от неё не осталось кроме чего кроме
6:16
каких-то вещей которые как бы пережили саму цивилизацию
6:23
вот иногда бывает даже такой очень интересный момент что сама цивилизация
6:28
не сохранилась а знания пережили саму
6:34
цивилизацию каким-то образом пере передались другим
6:39
народам ну вспомните хотя бы юриспруденцию кодекс
6:45
Юстиниана почему у нас называется юстиция да кодекс Юстиниан
6:51
который был фактически составлен ещё в Римскую
6:58
империю но потом понятно после Римской империи когда всё грохнулось пришли варвары начались
7:06
началось тёмное средневековье мрачное потом как только маломальские
7:13
отклемались надо было законы писать а законы писать это не так что сел и вот
7:18
это самое взял и написал и вдруг все поняли что они не в
7:24
состоянии писать законы ну хорошо сохранились какие-то
7:29
рукописи какие-то какое-то наследие древней Римской империи это стало основой в том числе и
7:35
для всех ветвей ээ правовой мысли которую мы сейчас с
7:42
вами имеем а мы с вами по сути дела имеем ну если говорить про Запад я не беру там страны Ближнего Востока там или
7:49
ещё что-нибудь да вот если брать Запад то это фактически две
7:55
школы это континентальное право и англосаксонское прецедентное право так
8:01
или иначе все они в общем-то вышли из вот этого наследия Римской империи
8:09
с то есть бывают такие ээ периоды
8:15
когда как бы ночь наступает м в плане образования культуры
8:24
и так далее я это кстати очень охотно чувствую на своей шкуре потому что м я
8:30
застал лучшие годы Советского Союза конечно Советский Союз и вся вот
8:36
эта вот его нельзя идеализировать это было совершенно [музыка]
8:43
совершеннейший такой мрачный эксперимент который развалился но в то
8:49
же самое время были какие-то взлёты культуры искусства науки
8:56
те которые до сих пор не могут никто превзойти понимаете казалось бы вот
9:02
сейчас свобода никто тебя там цензурой там не ограничивает как это было там в советские
9:08
годы пожалуйста делай что угодно а вот свобода есть а никто ничего не делает
9:15
вот что вот как это понять да интеллигенция была которая там думала
9:21
ночью не спала значит эти гамлетовские вопросы осмысляла быть или не быть а
9:28
сейчас кто-нибудь что-нибудь думает знаете как это в классе когда я
9:33
говорит раньше тоже думал а теперь соображать стал понимаете да вот э и ну
9:40
то есть я к чему что ээ есть допустим какие-то тексты начиная из
9:50
слабо известных в области йоги заканчивая широко известными да та же Шива самхита если
9:58
так по-хорошему взять да если ещё глубже копнуть а что
10:03
мы собственно знаем про йога сутры потомжали мы совершенно ничего про них не знаем мы даже не можем понять там вот
10:09
один потанжаль и другой потонжаль это один и тот же потонжаль или это два разных потонжали понимаете
10:15
да опять же лингвистический анализ тех или иных текстов иногда показывает что
10:22
первая часть писалась в одном стиле там а последняя какая-нибудь глава
10:28
совершенно в другом что стиле как по написанию так и по ну знаете есть
10:34
известный почерк повествования да вот то есть но тем не
10:42
менее эти тексты пережили по всей видимости тех кто их провозгласил или
10:50
это была такая очень интересная игра когда просто берутся знания и
10:57
вбрасываются а в открытый доступ без указания откуда они взялись
11:04
кто их писал кто их практиковал или может быть сейчас практикуем вот то есть вообще концов не
11:12
найти совершенно не найти концов поэтому практически все школы йоги
11:20
начинаешь изучать там кто там что какие учителя кто кого учил да там какая-то
11:26
есть преемственность преемственность а потом раз значит заканчивается на каком-нибудь учителе там не буду даже я
11:33
сидел на берегу Ганга вдруг странствующий значит этот садху шёл остановился увидел посвятил меня в
11:41
тайную мантру не называя своё имени и дальше пошёл вот вот всё откуда оно всё взялось так
11:49
вот для нас это кажется как-то странным как это так а там это в порядке
11:54
вещей что вот как бы как проникают
12:01
знания в ну людям это конечно доводит до просто
12:08
состояния отчаяния всех исследователей то исследуют: “А вот одна
12:16
школа йоги а вот другая а кто там у них главный а кто у кого учился а какая школа йоги позаимствовала другой школы
12:23
йоги мы же на Западе что любим мы любим чтобы всё было по полочкам чётко это это
12:29
это это это из этого это из этого это тогда это тогда там датировка тогда тогда и мы требуем того же самого от
12:38
всех людей земного шара от всех культур на Земле почему потому что мы привыкли к
12:44
этому и мы себе даже представить не можем что э бывают совершенно
12:50
странные ситуации когда вдруг знание берётся вроде как
12:56
ниоткуда то есть откуда это знание а вот текст был а текст где откуда ты взял а текст я в храме нашёл а где он там лежал
13:03
а он вообще замурован там был в стену землетрясение произошло стена упала а мы
13:09
смотрим там значит что-то спрятано смотрим текст прочитали о классный текст можно заниматься стали заниматься всем
13:16
понравилось всё замечательно да вот а и ну как бы А откуда он откуда кто его
13:24
писал кто практиковал где эти школы йогов там где эти все
13:30
значит самые главные гуру как-то так знаете вот вроде бы никто ничего не скрывает но найти ничего не можешь
13:38
вот потом очень интересная ситуация с нашими что называется друзьями
13:45
тантрическими буддистами дело в том что там исторически произошла по всей видимости такая ситуация что
13:53
ну буддизм он уже одно время правил в Индии захватил всю Индию а потом стал
13:59
исчезать а наоборот в соседних странах таких как там Непал Бутан
14:05
Тибет он прекрасно себе продолжал существовать и в общем-то до наших дней это всё продолжается в то время как в
14:12
самой Индии ээ уже как-то он практически стал
14:18
исчезать возникла как бы если как это сказать так реформа буддизма так называемый
14:26
буддизм Нагораджуны
14:32
и фактически то что мы сейчас имеем в Тибете там или в том же Непале это не
14:37
классический буддизм его даже в советские годы называли по-другому его называли
14:44
ламаизм существенное отличие вот но тем не менее очень интересно как там сохранялись
14:52
знания и были такие да и вот что очень интересно были учителя которые в эти в
15:00
древние времена они одинаково стали почитаться как скажем в
15:08
индийской йоге и тантре так и в тибетской скажем э йоге
15:16
или тантрическом буддизме то есть одни и те же персонажи которые вот и там и там фигурируют там 84
15:24
Махаситха или ещё ну там много вариантов есть разных и вообще сама история
15:33
Тибета ээ как там вот это знание сохранялось
15:38
исчезало и такой способ сохранения знания как термы терм терма я я не знаю как
15:47
правильно ударение ставить то есть это грубо говоря следующая такая вот логическая
15:54
схема передачи знаний что вот живёт учитель кого-то
16:00
учит учит а ученики какие-то не сказать что бестолковые не а им не
16:07
интересно там скачки там ещё чего там ну в общем всегов всего значит или какие-то
16:15
другие ну в общем по самым разным либо по слишком положительная жизнь чтобы учиться либо слишком отрицательная жизнь
16:21
чтобы учиться но факт в тот что передать ты знания не можешь а ты уж такой старенький
16:27
становишься и всё пора того значит в это растворяться в
16:32
радуге ну ты там всеми там силами пытаешься продлить своё жалкое существование не потому что ты хочешь
16:39
ещё жить а потому что ты видишь передать учение не некому
16:46
вот ну и потом что типа всё передать некому знание не должно пропасть и вот
16:52
он берёт пишет какой-то текст текст где-то там закладывает в каком-нибудь
16:57
там месте тайном и предсказывает что там через 200 лет найдётся подходящий ученик
17:04
вот он придёт найдёт этот этот текст прочитает и и дальше всё пойдёт это вот
17:10
сплош рядом особенно в Тибете любили такие вещи что как
17:17
бы ну как бы карма настолько плохая что
17:24
непрерывная преемственность от учителя к ученику обрывается
17:32
но всё-таки мир достаточно хороший что всё-таки само знание пусть через тексты
17:37
но до следующих поколений через поколение всё-таки как-то
17:43
доходят вот и это сплош рядом в том числе и такие вот такие способы передачи
17:49
знания до сих пор они до сих пор они как бы
17:57
одна из важных составляющих но вернёмся опять же к
18:02
классической йоге и конечно же в классической
18:09
йоге самая идеальная схема это где всё-таки вам не надо эти
18:16
термы или там эти самые замуровывать в какую-нибудь стену
18:22
трактаты по йоге а есть непрерывная цепочка из живых людей где одни учат
18:31
другие вот это очень хорошая сама по себе это
18:37
считается что ну вот это основа всего
18:43
функционировать такая система может только если есть определённый жизненный
18:49
уклад о котором мы с вами говорили да что если то сообщество где это знание
18:54
есть рожает детей эти дети подрастают и непосредственно эти знания
19:02
с детства получают чтобы таким образом из поколения в поколение
19:10
передавать как бы двойной импульс импульс грубо говоря
19:16
человеческих тел чтобы род не вымирал
19:22
а с другой стороны импульс знания чтобы все те наработки все те
19:28
знания которые знали предыдущие поколения э давались ээ родившимся детям
19:39
то есть нужно Да понятно что такую схему в одиночку вы не сделаете
19:46
она не жизнеспособна в одиночку потому что в конце концов вы-то может там хотите свои знания передавать а ваш там
19:53
ваша жена или ваш муж там а вдруг он что-то другое в конце концов ваши дети
19:58
подрастут им надо будет искать себе мужей жён а вдруг их потенциальные мужья
20:03
жёны совершенно начехательские что называется отнесутся и к продолжению
20:09
жизни и к продолжению импульса знания то есть это совершенно непредсказуемое
20:16
то есть это должно быть какое-то сообщество достаточно большое для
20:21
самоподдерживания вот вот так вот исторически возникали высшие касты они
20:26
возникали не потому что кто-то там слишком сильно гордился своим происхождением знаниям нет совсем нет по
20:32
другой причине они возникали а по причине того что надо было сохранять импульс рода ну то есть
20:39
должны рождаться из поколения в поколение но мало ещё раз родить надо ещё дать ээ
20:49
соответствующее образование соответствующее воспитание вот если вот эта
20:54
вот схема работает вот это вот классическая способ сохранения знаний
21:04
если вот если вы хотите классической йоги то вам нужен классический способ
21:10
сохранения знания и передачи его дальше это называется вот опять же ведические все принципы ээ
21:19
жизни то есть ведические принципы жизни – это вот как я сейчас тут пришёл в одну эту самую аля секту так женщины сидят с
21:26
одной стороны мужчины с другой женщины в платочках мужчины там ещё что-нибудь нуя маленькая Индия такая понимаете да то
21:33
есть вот сюда приехали и маленькую Индию тут устроили не не не не на голове платочек должен быть значит ну вот вот
21:39
всё всё как в этом да это ведичес это это ведические знания это хрень собачья
21:45
а не ведические знания друзья вот э ведические знания – это когда вы ээ
21:53
продолжаете род и продолжаете импульс знаний передачи импульс знаний а в какой
21:59
там платочек вы будете одеваться это дело десятое потому что вот это все эти образы жизни
22:06
которые сейчас сюда под нам нам сюда экспортируют против которых нас эти самые наши сёстры и братья из Индии
22:14
говорят: “У нас этого дерьма полно ещё вы берёте это” вот да но не имеет тем более это
22:21
средневековый образ жизни не имеющий ни малейшего отношения к
22:28
ведическому тогда когда всё это всё это только было вот значит но смотрите да вот эта вот
22:36
ситуация сохранения знания то есть она должна быть устойчиво если её нет то конечно
22:43
оченьочень тяжело что-либо сделать но единственное что придумали да
22:50
и получается что всё знание остаётся внутри рода не потому что все такие злые и никому
22:57
ничего не дают а просто ну зачем тебе связываться с другими людьми кто
23:03
пренебрежительно смотрит к продолжении рода ну вот зачем свою дочь выдавать там
23:09
за какого-нибудь товарища который сам никогда не учился учиться не собирается
23:15
детей обучать не собирается хочет там прыгать танцевать плясать или я уж не знаю что он там хочет
23:21
ээ да причём ему совершенно на начихать на импульс жизни там родился кто-то родился не родился
23:28
тоже неплохо значит да и вот зачем вам смешиваться с такими людьми вы ставите
23:35
под угрозу вот вот с таким трудом
23:41
ээ ну вот этот вот импульс возможности родиться в теле
23:46
человека и не просто родиться в возможности теле человека но ещё родиться в подходящей семье где есть
23:52
уважение к знанию к обучению ээ вот к этим вещам вот именно это
23:59
являлось причиной разделения на касты больше никакой нет то есть начинают там
24:05
всякие пропагандисты говорить что вот жрецы брахманы всех там обманывали
24:10
всякие сказки там рассказывали чтобы оббирать бедный трудовой народ нет ну возможно потом оно так и и стало
24:17
получаться мы не знаем но изначально откуда это всё бралось совершенно по другим принципам вот если этих принципов люди
24:25
не понимают они не понимают классической йоги если они не понимают они не понимают ве они соответственно как бы
24:32
они там себя не называли трижды ведическими или ещё какие-нибудь там ээ
24:38
это вообще ни о чём вот ну и теперь дальше смотрите да а
24:43
что если вот такие как бы перерывы
24:51
провалы ну это ещё что классики там писали два-три поколения войн там каких-нибудь
24:59
эпидемий разрухи и человечество всходство в общем-то варварство скатывается
25:06
моментально ээ очень хрупкая вещь культура очень хрупкая вещь высшие
25:11
знания очень хрупки и очень легко теряется очень долго их надо приобретать ээ
25:18
культивировать их сохранять и они мгновенно теряются как только вот к
25:24
власти приходят какие-то там папуасы ну условно в кавычках да то есть или
25:31
другими словами есть полным-полно живых существ
25:37
ээ есть полным-полно людей которые только с виду люди а на самом деле им
25:44
больше нравится образ жизни безответственный больше даже похожих на
25:50
животные не потому что они плохие друзья вот тут здесь не вопрос как бы что вот
25:56
вот мы такие тут великие а они такие гадкие нет они имеют право это мир мир
26:03
свободы они точно также имеют право делать глупости ээ там убивать
26:10
не знаю там растрачивать потенциал и так далее ну вот живут они так вот нравится
26:17
им так имеют право другой разговор выдадут причём ну вот так они
26:23
живут и поэтому вот как с ними сосуществовать вот это вот самая другая
26:29
большая проблема и что только наши индийские сёстры и братья не не
26:36
делали но в результате всё равно сводилось всё к одному и тому же
26:43
призыву всеми силами общайся с хорошими и всеми силами избегай
26:48
нехороших переделать ты не можешь ну и жить рядом ты с ними не
26:54
можешь то есть значит надо
26:59
какие-то регламентирующие правила которые вы просто бы сделали
27:06
минимум вашего пересечения не живут там все где-то там в джунглях там или в джунглях где угодно
27:13
ну хрен с ним
27:20
да вот и друзья проблема для Запада
27:26
сейчас это стала проблема номер один как ни странно ведическая проблема стала для
27:32
современного Запада проблемой номер один почему очень парадоксальная сейчас
27:38
ситуация творится то есть очень немногочисленная прослойка людей инженеры учёные там
27:47
предприниматели там какие-то люди
27:54
делают блага цивилизации эти блага цивилизации
27:59
приводят к тому что жизнь становится лёгкой буквально для всех слоёв нашего
28:07
мира как для этих учёных поэтов значит и предпринимателей так и для ни
28:14
головорезов и и прочих ну вот беда
28:20
плодятся и размножаются значит головорезы
28:25
ээ и прочие нехорошие так же как это было на протяжении последних там 10.000
28:32
лет ээ то есть ну фактически мало чем отличаясь от
28:38
животных там очень жёстко инстинкты гормоны
28:43
всё значит а вот та прослойка которая
28:48
делает цивилизацию она поставила под контроль эти инстинкты и гормоны что
28:54
позволило ей собственно цивилизацию эту развить но
29:00
ээ заставить себя размножаться без инстинктов и гормонов
29:07
пока ещё себя не может в результате мы видим совершенно устрашающуюся ситуацию что как бы
29:15
думающие создающие цивилизацию люди сокращаются а наоборот те
29:23
кто живут припиваючие почему же как в джунглях
29:29
только в джунглях надо было бегать за едой куда-то а тут у тебя супермаркет вот они
29:36
начинают плодиться и вот этот вот
29:42
дисбаланс он очень страш вообще это одна из причин как утверждается
29:49
ээ гибели вот этих вот высокоразвитых цивилизаций в том числе и греческая и
29:56
римская ну а что такое если начинает основная масса
30:02
ээ такой бескультурной публики Рости они рано или поздно оказываются у власти
30:09
а что значит оказаться у власти вот такого гигантского механизма значит этот
30:15
механизм пойдёт сейчас в разнос и мы эти все эти римские истории
30:21
все там как эти все там как привело да и это очень-очень давняя
30:27
традиция то есть мы отключили
30:33
жёсткие механизмы для того чтобы плодиться и размножаться как у
30:38
животных а разумных механизмов ещё не включили одно уже
30:45
ушло другое ещё не пришло и собственно с этим
30:52
столкнулись в первую очередь в древние ведические времена
30:59
ээ то есть проблема была та же самая что и у нас сейчас ну у всего прогрессивного человечества так
31:08
скажем ситуация по-настоящему
31:17
катастрофическая то есть и выход из неё только лишь один
31:28
это образование всех тех всей той интеллигенции которая ещё в состоянии
31:35
хоть что-то понять то есть а ещё раз обосновать это
31:41
можно обосновывать это можно кому как нравится если вам нравится
31:46
материалистический способ давайте не прибегать там к реинкарнации там к метапсихозу то есть переселением душ что
31:53
там родился умер там опять же да ну хотя
31:58
бы на уровне материалистическом остановись чтобы возникло тело человека
32:06
в его современном виде должны были пройти миллионы лет
32:12
страданий чудовищных страданий в телах
32:18
животных то есть жизнь в теле животных это сущий
32:26
ад а и поэтому потерять вот эту совершен
32:32
совершенное тело человека ещё раз очень легко восстановить практически невозможно
32:41
можете это с точки зрения там какой-нибудь высшейдуховной можете с точки зрения что
32:47
сами родитесь и опять же будете рождаться в том обществе которое
32:52
оставили если оставили детей дали им образование значит родитесь в обществе где тоже уважают детей и дают
32:59
образование вот с какой хотите смотрите точки
33:04
зрения что кто-то мне говорит: “А вот мы тут такие агностики мы не верим в ваши там эти переселения ты хрен с тобой не
33:11
верь” мозги включи если они есть вот поэтому всё должно плесать
33:18
вокруг этого и если мы не будем это
33:25
знание сейчас доносить очень плохо
33:31
всё поэтому остаётся что если у вас есть это знание
33:36
если вы его получили если вы его осознаёте если оно вам помогло донесите до других
33:44
почему мы призываем вас всех пишите книжки делайте трансляции там не знаю
33:50
проводите занятия лекции читайте и так далее и так далее это единственный шанс
33:56
почему потому что все другие методы они не работают обычно как говорит вот сейчас
34:03
государство должно заняться сейчас вот будет государственная программа
34:10
я всё вспоминаю Рейгана который говорил что никогда не ждите решения своих
34:15
проблем от государства по той простой причине что государство само по себе большая
34:21
проблема вот и то есть остаётся остаётся только лишь да потом ещё следует помнить
34:28
что это мир мир свободы а вдруг они родились чтобы прервать свой род
34:34
ну вот при вот они родились да они родились чтобы в стране где наркотиков
34:39
побольше общество потребления побольше образование поменьше поменьше чтобы повеселиться повеселиться повеселиться
34:47
никаких детей не за какие дети потому что веселью мешают и вот так вот
34:53
оборвать это самое славненько оборвать эту самую традицию из поколения в
34:59
поколение импульса жизни передачу ну вот имеют имеют право
35:05
имеют право ну идиоты да там Беримор а почему столько это помните да это мой
35:10
любимый анекдот что там Беримор а что это за шум на улице а это умственно
35:15
отсталые борются за свои права беримор: “Ну почему так громко идиоты сэр!”
35:21
Понимаете да вот а и понимаете да это не то что вот всех с завтрашнего дня или как вот
35:28
сейчас любят нам эти самые да закон примеум закон чтобы пропагандировал
35:34
остальных пересажать нахрен там или ещё что-нибудь ну во-первых давайте начнём с
35:39
того что это не работает во-вторых это действительно в мире свободы где самая
35:46
большая ценность этого мира в том что абсолют сделал его свободным ну куда ты
35:52
прёшь против абсолюта значит что остаётся остаётся только
35:58
одно э долгим
36:04
занудным способом разобъяснять
36:11
разумлять объяснять вдохновлять ну в общем
36:17
всячески ээ со своей
36:22
стороны какой-то какую-то информацию давать
36:28
тем кто может быть прислушается может быть а может и не
36:34
прислушается никаких гарантий мир свободы поехали
36:40
мир свободы я вот тоже себя спрашивал: “Ну
36:45
если эти махатмы всемогущие так они бы раз и всё человечество просветлили что
36:51
им стоит.” А поэтому они просветлённые махат мои
36:57
всемогущие что они понимают что ээ только
37:03
лишь методом просвещения просьбы
37:11
личного примера вдохновления ты можешь хоть что-то сделать в этом мире больше
37:17
ничего не остаётся у нас кстати в Международном открытом його университете самые большие были всегда проблемы
37:25
исторические ну у нас как ведической системы старшие учат
37:30
младших и очень большие проблемы были когда вот учится младший учится учится
37:36
доучивается до старшего так что он уже может сам спецзанятия вести или ещё что-нибудь ну в общем младше и вот
37:44
тут-то у всех просыпается что называется эти самые как его потаённые мечты фюрера потому что я
37:52
же теперь начальник я этого могу миловать этого наказывать этого поощрять
37:58
и требуется гигантское усилие чтобы внушить очень
38:03
незамысловатую вещь в Международном открытом йогоуниверситете по большому счёту нет ни пнута ни пряника есть
38:12
только вдохновение и просвещение то есть если вы думаете что вы там кого-то можете там наказать и так
38:19
далее вы в опасной иллюзии вот к законодателям бы нашим а вот бы они бы осознали
38:25
это вы очень большой опасной иллюзией если вы вы думаете по-настоящему что у
38:31
вас есть кнут и пряник у вас нет ни того и ни другого точнее всё что создаётся иногда иллюзия что якобы есть
38:39
но если люди не делегировали вам полномочия в отношении себя чтобы вы
38:44
применяли к ним кнутый пряник то есть а вы сами за них решили то у вас нет
38:50
ничего вот но давайте мы дальше про знания
38:56
и поэтому знаете давайте так это положительный сценарий развития события
39:02
и отрицательный сценарий развития события сохранения знаний йоги значит давайте
39:10
начнём с плохого
39:16
э вот Индия чудесная страна делает совершеннейшие чудеса в
39:23
развитии экономики всего-всего но с точки зрения сохранения
39:30
знания тренды прямо противоположные не желает
39:36
молодёжь Не желает молодёжь вести образ жизни отличный от западного
39:44
то есть размывается вот это вот ээ
39:51
размывается прослойка людей где из поколения в поколение сохраняли род и не
39:56
просто род но ещё и знания по этой причине в этом отношении даже в Индии
40:04
всё плохо хотя рост численности населения образования экономические
40:11
достижения а вот та среда которая способствовала сохранению знаний она
40:18
наоборот исчезает вот если мы сейчас не воспользуемся не
40:26
возьмём все те знания которые чудом до наших дней
40:31
сохранились то с каждым годом всё это будет всё сложнее и сложнее сделать
40:37
[музыка] а дальше вот самый такой печальный
40:45
сценарий что если мы сейчас даже не начнём читать лекции озвучивать даже то
40:50
что сейчас известно и тем самым косвенном и не
40:56
обучим искусственный интеллект то мы можем вообще всё потерять то есть получается что каждая ваша лекция
41:03
которую вы прочитали и выложили в YouTube она не пропадёт даром ни одна
41:09
она останется как вот это эти тексты которые замуровывали в в стены да ну
41:17
только вы не в стены будете замуровывать а в искусственный интеллект то есть
41:24
я очень знаете друзья я вот смотрю на на на всё происходящее я вижу что ну
41:30
реально очень противоречивые силы в этом мире очень противоречивые и слишком
41:35
много здесь варварств помноженное на мощь цивилизации это просто бог знает
41:41
чем закончится может вот поэтому смотрите
41:50
ээ если у вас есть возможность что-то опубликовать в открытый доступ кому-то
41:56
что-то объяснить прочитать лекцию ну конечно высший пилотаж – это
42:02
написать какую-то научную статью мы вот в открытой йоге под это э делаем значит вот журналы там и
42:10
прочее прочее кстати написать очень тяжело это не как мнезя сейчас вам лекцию написать
42:16
прочитать то собственно говоря мы идём по этому
42:22
двойному пути сохранения во-первых импульса жизни а во-вторых импульса знаний
42:29
вот если мы молчим если мы ничего не публикуем в открытый доступ то к сожалению в этом отношении
42:37
мы теряем его ещё раз ещё раз я призываю вас всех всё в открытый
42:42
доступ чтобы не было мысли а вот к сожалению она очень часто встречается вот у меня вот у меня есть там чего-то
42:51
что они только посылки то к своим людям только для избранных не не друзья
42:56
потеряйте всё вот и вот только таким
43:04
образом если выстроится со временем ситуация что
43:11
будет продолжаться импульс жизни с импульсом знания
43:17
ээ тогда хоть хоть что-то мы сохраним потому что просто всё деградирует на
43:23
глазах э
43:36
значит ну много ещё могу чего умного говорить может вопросы какие-нибудь
43:41
может я слишком увлёкся одно и А положительных сценарий да
43:46
положительный сценарий олег дай мне водичку [музыка]
43:53
а а да вот хороший вопрос про надейся Не как надейся на лучше готовься к
44:02
ушему на что надеяться а
44:17
значит а ну вот тот экономический уклад в котором мы сейчас живём с вами он
44:24
несовместим с рождением детей и сейчас по идее либо должны быть
44:30
какие-то очень масштабные экономические потрясения и возвращения на основы
44:37
бытия а ну как бы ну то есть в этом отношении в
44:42
этом отношении может быть даже очень парадоксальная вещь что какой-нибудь очередной экономический кризис
44:49
глобальный – это последний наш шанс сохранить цивилизацию совершенно
44:54
противоречивые на первый взгляд невяжещиеся одно с другим вещи почему потому что вот
45:01
взгляните ээ ну то есть ну вот с чем сталкиваются все там
45:07
йоги едини да хорошо вы все такие духовные вы там занимаетесь вы там и всё изучаете а дети ваши а дети ваши нет
45:15
почему потому что они в социуме где совершенно другие правила игры а
45:20
и в основном социум давлеет а социум – это гигантская экономическая машина
45:27
гигантская экономическая машина которая э должна фактически брать людей выжимать
45:33
из них соки получать прибыль и выкидывать брать откуда-нибудь
45:39
новых вот где окажутся все вот эти вот безделушки смартфоны эти все через 5 лет
45:46
где они окажутся где окажется этот коврик через 10 лет кто мне скажет
45:53
ай на помой абсолютно правильно то есть вот эта экономическая модель одного дня то есть брать
46:02
ресурс сегодня получать всеми правдами неправдами прибыль прибыль дальше гора
46:09
помойки будет расти расти расти расти понятно все там леса сокращаться вот
46:14
представьте такую же аналогию только с людьми там ещё 100 лет назад в основном было
46:21
сельское население что дела что делает цивилизация она высасывает из
46:26
деревень людей в городах в городах их сжимает
46:32
перемалывает значит все соки да там конечно это не как там в пуле корячится
46:38
да но но смотрите ээ всё то есть карьерный родст и попал
46:43
значит особенно для девушек это тяжело да выбор: карьерный рост когда рожать
46:48
если ты рожаешь значит ты не сделаешь карьерного роста от тебя социум требует:
46:53
занимай более высокое положение зарабатывай больше какие дети
46:59
то есть вся система вся система она как бы на уничтожение
47:05
человечества всё уничтожили значит развитые страны на что
47:10
сейчас за счёт чего сейчас это всё продолжается вот там всё сейчас там кричат там мигранты мигранты мигранты –
47:17
это не просто так мигранты – это следующая порция для этого пожирающего механизма уже здесь
47:25
всех сожрали уже всё уже рождаемость падает всё падает значит надо завозить ещё
47:33
откуда-то оттуда да вот и а почему такая
47:39
модель модель по разным причинам такая там она исторически сложилась и самая
47:46
большая вот смотрите какая произошла чудовищная вещь
47:53
вот ещё скажем 200 лет назад у вот такой модели была достаточно
48:01
сильная противовес в виде религий в виде религий а религии сейчас остались но
48:09
функцию свою не выполняют сейчас эти религии о чём угодно а ещё они даже ещё
48:14
хуже они встроились косвенно в этот вот этот этот самый бизнес-процесс они там
48:19
где-то с этого как это знаете как это в девяностые были да в девяностые это
48:25
сказать такой крышевание бизнеса новый раздел бизнес духовная
48:33
значит религия духовное крышевание бизнеса да вот всё было хорошо да да
48:40
значит и ээ получается что сдерживающего
48:47
морально-этического фактора в виде э той или иной философии нет ээ все
48:56
обычные религии очевидно с этим не справляются просто очевидно они они не
49:02
могут справляться они были заточены на жизнь 2.000 лет назад
49:08
они они не могут справляться не для этого было это всё сделано да для
49:13
другого совершенно общества было всё сделано ээ и и
49:20
фактически вакуум образовался духовной полностью значит ждать от
49:28
учёных этого не надо учёные как раз демонстративно говорят:
49:34
“Ребята вот мы всем займёмся всем кроме этого
49:39
вакуума” это ещё началось ещё там с Галилео Галилея там и всех этих
49:46
пап римских всех этих значит ещё XV X веков там учёные постоянно говорили: “Да
49:51
мы вот мы принцип коллективного сомнения и проверки но есть вещи где мы просто не
49:58
справляемся” то есть любой честный учёный он скажет что он ничего не знает про эти вопросы
50:04
если он честный учёный а если он скажет что он знает попросите его доказать я
50:11
посмотрю как он будет доказывать или опровергать чего-то высшее будет очень любопытное
50:17
зрелище достаточно смешное и жалкое как правило вот потому что кроме громкого
50:23
голоса опломба значит вдруг выясняется что есть вопросы где
50:31
традиционные система ээ научного познания просто тупо не
50:39
работает не потому что наука – это плохо нет наоборот там и йога и Веды и мы все
50:45
должны всячески развивать науку всячески её поддерживать оттачивать мозги и разум
50:50
свой и так далее и так далее но при этом понимать что у всего есть граница вот и вот из-за этого
50:59
вакуума вот это вот и и творится всё вот это выстроилась достаточно быстрая
51:04
примитивная достаточно примитивная модель экономическая вот
51:13
и её носит туда-сюда вот и хорошее конечно было бы
51:20
хороший сценарий чтобы эта модель начала меняться но без боя она не уйдёт
51:27
друзья слишком уж всё это пропитывает вот это
51:33
ээ принцип наживы принцип как это личной эффективности там
51:40
всего всего-всего но понимаете всё хорошо в этих личных эффективностях
51:45
кроме одного они несовместимы с жизнью вот всё
51:51
хорошо знаете я когда-то учился на Господи где я только не учился мне
51:58
значит есть такой интер э как он называется международные
52:04
бухгалтерские стандарты я уже забыл обра авиатуру там есть USГА это американские
52:09
стандарты бухгалтерского учёта а есть европейские аса Аса
52:15
есть ACCA вот там надо было сдать я уж сейчас
52:22
не помню то ли 14 то ли 15 экзаменов но я где-то там остановился на седьмом
52:29
с меня но очень любопытно было по-моему четвёртый что ли экзамен там был- это
52:36
налогообложение а налогообложение вот на примере в
52:42
первую очередь Великобритании потому что Великобритания как такой образец такого англосаксонского прецедентного права где
52:49
буквально вот эти все налоги прописаны вот даже до
52:55
до таких каких-то знаете вещей которые нам кажутся странными что вот человек
53:01
достигший такого возраста должен настолько-то меньше платить на на налог
53:06
и объясни Объяснение почему а потому что он старый человек у него кровь вращается
53:13
оборачивается в организме медленнее и он мёрзнет значит ему надо покупать
53:18
чуть-чуть больше дров вот значит соответственно налоговые
53:24
в общем всё посчитали вот ну и конечно самое такое такая интересная вещь там
53:29
примера я сейчас уже подробно не помню одного очень успешного миллионе миллиардера или миллионера не помню
53:36
очень успешного который настолько рационально вёл жизнь настолько рационально вёл жизнь что в старости
53:43
сказал чтобы перед смертью его перевезли по-моему в Испанию или ещё вообще
53:49
какую-то другую страну почему а потому что при этом после смерти будет какие-то
53:55
там налоговые налоговые ну вы понимаете да можно до абсурда всё что угодно
54:01
довести абсолютно всё что угодно довести то есть с точки зрения бухгалтерского
54:06
учёта бухгалтерский учёт и продолжение жизни иногда дружит а иногда
54:13
принципиально враждуют вы понимаете в чём дело то есть то чудо которое мы называем
54:19
жизнью оно ведь гораздо выше чем любая личная
54:24
эффективность ээ чем любая наука или любая религия понимаете да вот это вот основная мысль
54:31
Веды я подчёркиваю это основная мысль Вед что жизнь выше
54:39
[музыка] вот и конечно хороший был бы сценарий
54:44
если бы это сейчас стало доходить немножко до народов но даже если оно будет доходить
54:51
уже процессы настолько запущены что с точки зрения чисто экономической чтобы не началась опять какая-нибудь там
54:57
экономическая депрессия хаос вслед за ними война то выход только лишь в увеличении
55:05
производительности труда и то есть вот эти все достижения
55:11
искусственного интеллекта мы-то радуемся что искусственный интеллект и прочее прочее а нам молиться на него надо может
55:17
это единственное наше спасение когда совсем будет вот эта диспропорция что по-старому не работает и по-новому ещё
55:25
не работает что вот кто-то перехватил на этом понимаете участке полёта
55:30
ээ полёта но вот это был бы хороший сценарий потому что хорошего я не вижу я
55:36
просто смотрю я смотрю на своих друзей вымирают тупо вымирают понимаете
55:43
вымирают мы сейчас не не про просветление говорим не про политические там эти дженды там не про какие-то там
55:51
геополитические там расклады там нашёл этих умников полным полно а а что вы с ними разговариваете их скоро не будет
55:58
они вымрут знаете с точки зрения даже вот такой йоговской а что их знанию йоги учить они сейчас вымрут и всё может
56:04
искусственный интеллект будет обучать эффективнее он их переживёт понимаете да вот вот если с
56:12
этой точки зрения посмотреть всё становится ну в общем-то весело весело
56:19
вот поэтому ещё раз без науки мы наука сама не ну как сказать она не занимается
56:27
этим вопросом но нам поможет решить те чтобы вот как раз это сохранить да
56:32
какие-то морально-этические нравственные вещи но знаете не такие как вот вот вот что-то хорошо что-то плохо не бывает
56:39
ничего хорошего плохого бывает уместное а бывает ээ не ну как да не неуместная
56:47
уместная ну то есть и поэтому как бы всё в своё время в своём месте в своих
56:52
обстоятельствах да кто же разбираться-то будет вот мы на прошлом занятии с вами говорили мера в чём ну вот Ефремов
57:00
предложил меру в красоте красота как мера
57:07
целесообразности это мы на прошлой лекции помните коснулись этого вопроса
57:12
там говорят этот Сергей Павлович Королёв даже своим инженерам рекомендовал книжку Ефремова что говот: “Вот вы там рисуете
57:19
какой-нибудь там космический корабль вы можете линию так провести а можете так провести” с точки зрения математики всё
57:26
равно но эмпирически вдруг оказывается если её красиво нарисовать более
57:32
устойчивая более устойчивая эта конструкция получается ну то есть доказать вы это не можете вы вам просто
57:39
показалось что это красиво вопрос: а что такое красота а может быть это глубинное
57:45
подсознание значит вот каких-то самых базовых фундаментальных законов
57:50
Вселенной на которых всё построено и вот мы говорим вот человек поступил красиво да вот вот слышали такую фразу да вот он
57:57
в какой-то сложной ситуации мог бы поступить некрасиво ну вроде как и законно и
58:05
приемлемо но некрасиво а мог поступить красиво да вот и вот остаётся что вот это вот понятие
58:14
меры через красоту но с другой стороны понятие у каждого своё представление о прекрасном
58:20
бог его знает у кого какие там представления да
58:28
вот сложные вопросы я я я не знаю что на них сказать
58:34
плодиться и размножаться ээ читать лекции делать
58:39
трансляции в Ютюбе разобъяснять ээ ну это очень тяжело
58:45
потому что ну вот на меня посмотрите понимаете всю жизнь этим занимаюсь а восны не
58:52
там ээ значит вот вот знаете когда вспоминаешь карма йогу вот так вот когда
58:58
что а а что а что ты ожидал ты кармаёг или не кармаёг кармаёг ну не ожидать
59:03
быстро да вот вот так вот только э почему потому что вот даже опять же вот вы изучаете сейчас анатомию
59:11
физиологию и так далее вы просто не представляете каких трудов Милан
59:16
пришлось это всё внедрять когда ещё было там же какая ситуация там поколение ну
59:23
как бы предыдущее ещё с девяностые когда эсР развалился и в йогу пошли вот эти вот и
59:30
эти контактёры с инопланетянами и прочие рептилоиды понимаете зачем нам она а
59:36
зачем нам наука а зачем нам что-то изучать махатмы о махатмах подумал всё
59:42
хорошо зачем мракобесисье в чистом виде было причём а как ну вот как вот
59:48
обязательно группу набираем два-три то ли из какой-то секты бывшей понимаете а где у вас это самое как в Индии что как
59:56
в Индии ну там же ж надо что ж как в той деревне что как в той деревне понимаете вот на полном серьёзе люди приходят и
1:00:03
требуют: “У вас же ж йога йога а почему у вас не так как в той секте а мы я не
1:00:08
знаю как там в той секте я там не был что я когда говоришь наука какая наука
1:00:14
он потанжали без науки вотже все жили там 2.000 лет анатомия физиологии не
1:00:20
изучали а ничего хатха йогу практиковали понимаете иногда совершенно идиотские такие вот контраргументы и попробуем
1:00:27
объяснить и вот да это часто понимаете какими-то неимоверными усилиями в
1:00:34
открытой йоге удалось вот эту тенденцию знаете хоть как-то её
1:00:40
контролировать что что как-то ну ну просто иногда вообще до смешного доходило то есть вы
1:00:48
там студент да всё учит учит потом где-то там что-то какую-нибудь там лекцию прочитает и опять начинаются там
1:00:53
какие-то там пришельцы какие-то эти рептилоидные войны ну ну ну что куда с
1:00:59
этим понимаете да то есть я вот просто вижу как очень а ведь Советский Союз был
1:01:05
очень жёсткий в этом отношении понимаете вот сейчас вот сравнивают ну я вам я сам рассказывал потому что я знаю это из
1:01:11
первых рук все мои однокорытники когда я развалился они где они на Западе оказались они во всех этих университетах
1:01:18
оказались я вот людям которым я безмерно доверяю они мне говорят что по сравнению
1:01:24
с ну уровень образования в той же Америки просто отдыхает по сравнению значит СССР это небо и земля они могут
1:01:33
школу закончить и читать и писать не научиться вы себе такое представляете а там это нормально они
1:01:40
там беседуют о беседах там и так далее да и вот смотрите была такая жёсткая система высшего и среднего образования
1:01:48
начального образования в СССР причём не не то что там там попробуй ребёнок в
1:01:53
школу не пойдёт участковый припрётся к тебе домой понимаете да это не так что ты типа это самое тут вот и смотрите
1:02:01
буквально 10-15 лет этой перестройки вот этой вот это разгула разгула демократии
1:02:07
да как всё моментально грохнулось опять же все пляшут ээ математику никто изучать не хочет мозги напрягать не
1:02:15
хочет все хотят не знаю что они хотят
1:02:21
вот поэтому я ещё раз вот это вот достижение науки культуры оно так тяжело
1:02:27
приобретается но оно так быстро теряется что прямо вот прямо страшно
1:02:33
становится жутко так ну ладно нет всё будет хорошо я вообще я уверен я уверен
1:02:41
что сейчас это сейчас сейчас чуть-чуть так всё друзья давайте на сегодня мы А у
1:02:47
нас же ж Да подождите подождите ж главного не сказал главного не сказал значит
1:02:53
20 апреля двадцать пятого года у нас это воскресенье ритрит медитации на энергию
1:02:59
предков и парные практики шестичасовой ведический ретрит это наш традиционный ежемесячный мы его
1:03:07
проводим значит стоимость а что вы стоимость не напи А нет а нету стоимости
1:03:13
есть там 2500
1:03:18
я не вижу 2.500 так друзья а вот нет увидел но смотрите такие вещи ээ ну хотя
1:03:26
нет это я пос Так всё веселимся
1:03:43
ага спасибо так ну вот зависит ещё

Поделиться Открытой Йогой: