20250315 Я почувствовал себя варваром Разграбляющим Рим Йога без науки и математики не понять В

20250315 Я почувствовал себя варваром Разграбляющим Рим Йога без науки и математики не понять В

00:00 Введение

  • Вадим, преподаватель йоги в Москве, рассказывает о своем опыте и курсах.
  • Упоминает о покупке книг у букинистов и делится своими впечатлениями.

00:58 Влияние Якова Зельдовича

  • Вадим рассказывает о книгах Якова Зельдовича по прикладной математике.
  • Делится своим мнением о современной науке как о йоге, вброшенной на Запад.
  • Упоминает о своем научном прошлом и влиянии Зельдовича на его обучение.

02:54 Высшая математика для начинающих

  • Вадим рекомендует книгу Зельдовича “Высшая математика для начинающих”.
  • Объясняет, что книга вызвала протесты среди классических математиков.
  • Подчеркивает важность прикладного подхода в математике.

04:17 Значение математики

  • Вадим подчеркивает важность изучения высшей математики.
  • Критикует тех, кто считает математику сложной и недоступной.
  • Утверждает, что знание математики необходимо для развития общества.

06:40 Влияние женщин на общество

  • Вадим отмечает важность образования женщин для развития общества.
  • Приводит пример, что общество, где женщины образованы, доминирует и развивается.
  • Упоминает, что Зельдович родился 8 марта, в Международный женский день.

07:49 Математика и йога

  • Вадим утверждает, что математика важна для понимания высших учений йоги.
  • Делится личным опытом и дискуссиями с дочерью о важности точных наук.
  • Приводит пример искусственного интеллекта, который может оказывать психологическую помощь на уровне живого человека.

13:27 Проблемы преподавания математики

  • Вадим призывает к открытости и трансляции занятий.
  • Подчеркивает, что всем придется изучать математику в будущем.
  • Упоминает токсичность преподавателей как проблему в любой области знаний.

14:58 Преодоление токсичности в преподавании математики

  • Основная задача психологов — преодолеть токсичность в преподавании математики.
  • Математика — основа искусственного интеллекта и достижений цивилизации.
  • Разделение труда позволяет каждому вносить свой вклад, но для дальнейшего развития необходимо изучать математику.

15:45 Предубеждения и токсичность в преподавании

  • Предубеждения о трудности математики создают неправильную атмосферу.
  • Токсичные преподаватели возникают из-за попыток самоутверждения через унижение других.
  • Математика требует уважения и понимания, а не самоутверждения.

17:26 Роль психологов и изучение точных наук

  • Психологи должны снимать барьеры для изучения точных наук.
  • Без точных наук человечество не сможет развиваться дальше.
  • Пример книги Зельдовича “Высшая математика для начинающих”.

19:19 Проблемы в развитии искусственного интеллекта

  • Недостаток людей с математическим образованием тормозит развитие ИИ.
  • Программисты могут работать без знания высшей математики, но для создания алгоритмов нужен математический аппарат.
  • Пример использования термодинамики в ИИ для генерации картинок.

22:34 Вклад Якова Зельдовича

  • Зельдович занимался физикой горения и взрыва, а затем переключился на астрофизику.
  • Его работы в астрофизике и научные публикации остаются значимыми.
  • Пример семинара по астрофизике для понимания научного подхода к йоге.

23:47 Научный подход к йоге

  • Йога должна опираться на научные принципы: коллективное сомнение, открытость, проверка экспериментально.
  • Без научного подхода йога превращается в псевдо-эзотерику и мракобесие.
  • Пример из истории науки и религии, чтобы избежать ошибок.

28:24 Логика обучения в йога-университете

  • Бакалавриат учит помогать людям сокращать страдания.
  • Магистратура готовит к преподаванию в бакалавриате.
  • Аспирантура включает изучение истории науки и религии, чтобы избежать ошибок прошлого.

30:42 Сравнение развития человечества

  • Развитие человечества сравнивается с тугой сходящейся спиралью.
  • Важно изучать историю науки и религии, чтобы не повторять ошибки прошлого.

30:57 Принцип коллективного сомнения

  • Важно вовремя свернуть с пути коллективного сомнения, чтобы избежать ошибок ученых.
  • Люди, претендующие на научность в йоге, часто уходят в дебри, которые сложно найти.
  • Принцип коллективного волеизъявления также требует осторожности.

31:33 Религиозно-философские течения

  • Существуют магические составляющие мира, которые не объясняются языком.
  • Религиозно-философские течения существуют тысячелетиями и не собираются умирать.
  • После развала СССР произошел ренессанс религий.

32:33 Эволюция и тупиковые направления

  • В религии есть эволюция и тупиковые направления.
  • Важно вовремя повернуть, чтобы избежать мракобесия.
  • Многие люди на протяжении тысячелетий скатывались в мракобесие.

33:30 Веды и наследие

  • Веды изучают наследие, дошедшее до нас.
  • Некоторые группы людей передают импульс из поколения в поколение, что способствует развитию.
  • Другие сообщества остаются на первобытно-общинном уровне.

35:05 Тяжелый путь эволюции

  • Путь эволюции человечества тяжелый интеллектуально и эмоционально.
  • Единицы разбираются в высшей математике и чувствуют высшее присутствие.
  • Система обучения в международном открытом йога-университете требует понимания каждого члена.

36:05 Наука и сомнение

  • Наука требует сомнения, а не фанатичного отстаивания научных теорий.
  • Ученые не должны превращаться в жрецов.
  • Важно изучать, как развивалась наука и религия до нас.

37:29 Буддизм и его исчезновение

  • Буддизм исчез в Индии, несмотря на его распространение.
  • Важно изучать засады в любой религии и философии.
  • Западные люди часто переносят местные культы в другие страны, что приводит к мракобесию.

39:07 Эзотерика и бегство от реальности

  • Эзотерика и потусторонние воззрения часто распространяются на Западе.
  • Люди готовы верить в любую сказку, чтобы избежать реальности.
  • Это детское наивное отношение к высшим знаниям.

41:06 Трудности открытой йоги

  • Открытая йога малоизвестна, потому что требует работы и не обещает чудес.
  • Народ приходит за чудом, но каждый шаг по пути йоги требует серьезных усилий.
  • Продвижение на миллиметр уже считается прожитой жизнью.

0:01
Я Вадим Open yog преподаю открытую йогу в Москве сайт open.com бесплатный
0:07
интернет йога курсы платное углубленное изучение йоги стать преподавателем на русском и
0:14
английском это у нас специальная занятие для старших вот как всегда я хочу с
0:20
трогательной речи начать Леночка достань у меня книжка у меня книжка я значит тут
0:27
в Москве нашл бэушные Ну как эти
0:32
букинисты один из них на Курском вокзале один из них чемодан гигантский один из
0:38
них Значит вот ну отделы букиниста на Где на Новом Арбате кни дом Московский
0:46
Дом книги вот зашёл купил книжку вообще туда как зашёл Я просто себя чувствовал
0:51
этим самым когда эти Варвары захватили Рим грабля Да точно также значит книжка
1:00
зельдович мышки с элементы прикладной математики а до этого я там же
1:06
купил значит зельдовича Яков Борисовича
1:11
зельдовича высшая математика для начинающих Я вот сейчас прежде чем мы
1:17
пойдём дальше я хочу несколько слов сказать друзья Вы помните да то
1:22
есть моя личная вообще точка зрения что всё что называется современной наукой –
1:28
это вброд й потому что принцип коллективного сомнения плюс принцип коллективного
1:34
волеизъявления мы об этом очень часто с вами говорили вот но так как сам моя моя
1:42
предыстория Что называется МИФИ институт химической
1:47
физики где Яков Борисович зельдович вместе там с Юлием борисовичем
1:53
Харитонова моего направления физика быстро протекающих процессов горения
1:59
взрыва то есть для меня это всё очень дорого и я вот с прошествию времени
2:06
начинаю отмечать такую вещь что воляй не воляй я
2:15
воспроизводстве в маюми в международном открытом йога университете Ну по-другому
2:20
и не бывает если ты где-то до этого учился ты невольно Впитывает вот эту школу и потом её начинаешь
2:28
транслировать а вот и фактически такие легендарные личности
2:34
как Яков Борисович зельдович у которого кстати сказать не было высшего образования был такой
2:40
вундеркинд в те годы а потом у него шестеро детей и потом когда он стал учить Ну дети подросли надо было учить
2:48
детей математике он вдруг с ужасом понял что ну фактически очень тяжело это всё
2:53
сделать он написал эту книжку называется высшая математика для начинающих которую
2:59
я я также рекомендую она вызвала бурю протестов на самом деле среди Таких вот
3:05
математических кругов Ну таких классических потому что там э именно прикладная сторона Ну то есть
3:13
там был упор как сделан на людей которые вот вчера пришли с улицы ничего про
3:19
математику не знают Но вот желают очень быстро это всё понять и
3:24
внедрить конечно же такой фундаментальный подход в математику он
3:29
существенно отличается там строгостью доказательств и прочее прочее
3:37
но видите в чём дело что зельдович был трижды герой социалистического труда за
3:43
создание ядерных термоядерных ядерного термоядерного оружия и очень тяжело
3:49
спорить с человеком который не на словах а на деле доказал Ну как вам сказать Ну то есть
3:57
эффективность своего подхода потому что можно сколько угодно там заниматься
4:02
какими-то теоретическими аспектами да Но если вопрос стоит о реальной жизни а ну
4:10
что там греха то до сих пор мы все во всяком случае здесь мы живём на тех наработка
4:16
которые тогда были если бы тогда не было бы ядерного термоядерного оружия было бы совсем другая история и для для всех
4:25
нас вот и поэтому я кстати сказать очень
4:30
рекомендую для всех для вас изучать во всяком случае никогда не
4:36
выступать против высшей математики и никогда прилюдно Ну не делать вот знаете вот
4:44
люди любят такую вот линию поведения от которой вы должны всячески дистанцироваться когда люди начинают
4:49
говори Ой ф это Математика это не для меня это высший пилотаж всё Уйдите Уйдите Уйдите для меня Уйдите Уйдите да
4:57
то есть никогда себя так не Ведите Почему служу игра и для математики в целом не говоря
5:05
о том что по сути Дело это очень деструктивная линия
5:11
поведения очень деструктивная потому что эволюционный закон говорит что рано или
5:17
поздно Мы все будем обязаны изучить высшую математику не в этой жизни Что
5:22
называется следую сза внб
5:29
умеет читать и писать и Попробуйте себе представьте человека который не умеет писать и читать Вот Но если бы вы
5:36
сказали там 1000-2000 лет назад куда-нибудь там в глухую деревню пришли и сказали надо уметь читать и писать и
5:43
все бы там начали Ой не не это не для меня это вы мало того что сами себе закрываете путь к
5:49
изучению этой науки но вы ещё транслирует для окружающих что это
5:56
что-то запредельно сложное чего никогда обычному человеку
6:02
не понять так вот я ещё раз хочу напомнить основную идею йоги всё что когда бы то ни было было сделано
6:08
Придумано может быть повторе вами то есть наше высшие я равно Великий
6:16
потенциал как у абсолюта вот а когда же вы говорите что
6:21
это не для меня это выше моего понимания мне в этом никогда не разобраться Вы по сути дела косвенно воле
6:28
изъяв такую линию поведения которая отбросит вас в эволюционном плане назад
6:34
То есть вы будете не выполнять и не делать то даже что вы можете сделать и в чём разобраться вот Особенно это
6:42
наиболее важная такая вот такой момент для мам Вы помните да то есть вот в
6:49
открытой йоге и В йоге вообще считается что ну фактически носители цивилизации –
6:55
это женщины Если женщина знает математику будут знать и дети и внуки
7:02
Вот если какая-то какое-то знание Ну в общем-то
7:08
передаётся женщинам Если женщина хорошо образована воспитана и так далее То это
7:14
общество доминирует оно развивается там где женщины в загоне мы видим рабские
7:21
какие-то какие-то проявления совершенно отвратительные ну самое конечно печальное в том что эти общества стани и
7:29
они не в состоянии дать ничего нового то есть они замыкаются Ну хотя иногда с
7:35
очень такими претензиями на то что вот мол они там самые главные Вот кстати сказать Яков Борисович зельдович родился
7:42
8 марта то есть в Международный женский
7:48
день И вообще про математику очень много чего можно мне было бы говорить потому что
7:55
есть Аспект прикладной математики есть Аспект такой вы абстрактной Ну такой если угодно теоретической Да я не знаю
8:02
можно ли такое слово сказать теоретическая математика да Ну наверно если есть практическая то должна быть и
8:08
теоретическая вот в равной степени это всё чрезвычайно
8:13
важно моё глубокое убеждение что в высших поучениях йоги невозможно
8:19
разобраться Ну во всяком случае высшей аксиоматика вернее не то чтобы
8:26
невозможно очень трудно разобраться если у вас нет примера из математики поэтому Математика – это не просто какой-то
8:34
какой-то раздел научный Да это язык это язык на
8:40
котором в общем-то описывается устройство Вселенной более того
8:45
устройство каждого из нас значит у меня был такой у меня дочь я к сожалению э
8:52
вот как-то упустил когда она была маленькая вот и как-то не смог ей
9:00
в полном объёме как мне кажется рассказать о грандиозности В
9:07
общем-то точных наук в результате она пошла вточ в неточные Да в неточные
9:14
науки и у нас с ней постоянные дискуссии споры там и так далее и так далее Вот
9:19
она пошла учиться на психолога поступила в РГГУ кстати он здесь рядом
9:25
находится как это российский гуманитарный Ну в общем чего-то там у
9:34
университет Да вот значит Ну и вот из недавних таких значит в качестве моих
9:41
аргументов в пользу математики когда начинают говорить что
9:47
вот мол люди Они нуждаются в именно в каком-то там особом подходе что Причём
9:55
здесь математика математика абсолютно не нужна у меня появился очень красивый
10:01
контрпример Я хочу с вами поделиться Дело в том что вы знаете что сейчас
10:07
бурно развивается искусственный интеллект и мы просто обязаны каждый день его использовать буквально за последние 3
10:14
года он просто во все сферы жизни вошёл Ну и что сделали ушлые значит там
10:21
западные учёные они Понятно сделали такую модель искусственного
10:28
интеллекта исключительно на психологические вот эти все вещи Ну то
10:34
чему фактически практикующие психологи ну их там очень много всяких направлений
10:39
сейчас их перечислять не буду в общем заточили искусственный интеллект Именно под
10:45
психолога вот а дальше начались чудеса взяли две группы людей и стали оказывать
10:52
психологическую помощь так чтобы человек не мог понять снева
10:59
живой человек психолог там там с тридцатилетним стажем работой или сгенерировал искусственный
11:07
интеллект так вот я не знаю я Ну как статей таких-то научных со ссылками не
11:13
видел это говорится Ну Я охотно в это верю вот так вот результат совершенно
11:20
потрясающий люди не смогли отличить В какой в кай когда им оказывал помощь
11:27
помогающую иску интеллект когда живой человек то есть Понимаете
11:34
вот какой ужас произошёл Да произошёл Ужас что
11:41
фактически вся долгая и трудная работа психолога
11:47
свелась к большой языковой модели А это по сути дела прикладная математика а
11:54
если своими словами Ну сложными но более-менее отражающими суть Как работает
12:01
искусственный интеллект об этом говорить мы имеем с вами следующую вещь работа
12:07
психолога по сути дела свелась к нахождению экстремума функций в
12:12
многомерных пространствах понимаете да вот всё что мы так с придыханием говорили что там
12:19
какая-то супер-пупер интуиция Что это Это прям
12:28
невыразимо ци в многомерных пространствах понимаете да то есть и
12:33
после этого когда мне любой психолог заявляет что ему не нужна математика Ну это звучит по меньшей мере
12:41
странно если не вызывающе понимаете да поэтому Ну вот международном открытом
12:48
йога университете или вы помните у нас такое в хорошем смысле слово культ математики постоянно эпизодически у нас
12:55
работает кафедра математики Она работает потом она ис
13:00
Опять да Но самая большая проблема этой кафедры как и всего что мы делаем Что у нас ВС закрыто и кулуарно то есть
13:07
собирается там несколько человек они что-то обсуждают а нету отчёта в виде
13:12
YouTube трансляции YouTube видео или в других социальных сетях видео в конце концов в каких-то там других постах или
13:21
на форуме никто ничего не печатает Поэтому кафедры как правило
13:28
схват Я призываю всех чтобы вы не делали Обязательно должно быть прямая трансляция эфир Вы должны рассказывать о
13:36
том чем вы занимаетесь Это хоть какая-то гарантия что это не исчезнет вот так вот получается что всем
13:43
нам придётся изучать рано или поздно математику или нашим детям Или нашим
13:49
внукам и так далее и так далее Это настолько сейчас очевидные вывод он
13:54
просто не поддаётся даже оспариванию с появлением
14:00
искусственного интеллекта а искусственный интеллект я бы не сказал что там супер-пупер уж совсем математика
14:05
математика То есть как там математика математика супер-пупер но она развивалась ещё во времена Ньютона леб
14:13
понимаете да и там 200-300 лет не говоря о современных разделах вот к сожалению
14:20
большая проблема в изучении математики – это токсичность преподавателе вобще токсичность Это Саша
14:29
любо области в любом области знания значит вот наша йога йога та же
14:35
самая токсичность английский язык токсичность математи В общем любой программирование Боже мой а в
14:41
программировании там один злобный интроверт другим погоняет понимаете да
14:47
то есть ничего с этим не сделать вот и поэтому вы помните Да что стоит очень
14:54
серьёзная Задача В первую очередь перед психологами Вот такая вот
14:59
как бы основная задача психологов это научиться преодолевать
15:05
токсичность в преподавании математики Ну то есть как бы найти такие подходы чтобы
15:14
Любой человек не чувствуя свою
15:19
неполноценность Как говорится постепенно начал идти по этому пути другого пути
15:24
нет друзья ещ раз весь искусственный интеллект все достижения ли это по сути
15:30
дела прикладная математика если её сейчас вытащить Мы в Каменном веке окажемся с вами Вот тот факт что мы её
15:38
не знаем и пользуемся трудами говорит только лишь об одной вещи мы как бы взаймы
15:44
живём Ну то есть у нас есть разделение труда мы какую-то делаем со своей стороны пользу обществу а кто-то среди
15:53
этих из этого общества больше сосредоточен
15:59
математи или там физики или каких-то других вещей то есть вот когда мы вместе получается что наша Свобода больше но
16:07
всё равно точно так же как любому там преподавателю йоги рано
16:12
или поздно Придётся делать первые шаги изучать математику точно также как и в
16:17
других науках Ну потому что иначе дальше развитие
16:23
невозможно но ещ раз мы сталкиваемся с вопервых
16:29
что это трудно что это недоступно разуму человека мы сталкиваемся с такими феерическое
16:36
скими какими-то такими проявлениями Ой это математика я гуманитарий Отстаньте
16:42
от меня мне это не надо и так далее и так далее да вот так вот ещё раз Это
16:49
совершенно Ну это неправильная поведение которое создаёт неправильную атмосферу
16:57
которая наоборот э плодит в результате токсичных преподавателей Потому что если кто-то Ну
17:03
такая вот наша обезьянья природа кто-то взял учебник по математики что-то выучил и начинает гордиться начинает унижать
17:11
других что вот он знает там какие-то разделы Да там умеют что-то делать а другие Нет ну вот это само Ну
17:19
попытка самоутвердиться То есть получается очень такой причудливый и
17:25
отвратительная смесь Математика – это в общем-то высшая проявление человека а когда ещ
17:32
добавляется Вот это звериное скотское обезьяне такая вот попытка свою тупую
17:40
значимость раздувать оскорблять унижать других Кто там ещё пока Ну делает первые шаги вот
17:49
оно убивает желание всех оставшихся в этом разбираться поэтому е раз для
17:59
вижу да для современного психолога потому что психологов очень много
18:04
выпускается вобще это такая Такой раздел знания
18:09
и значит очень большой знаете как косвенно можно
18:14
определить насколько популярен тот или иной раздел знания во всяком случае раньше можно было определить Зайдите в
18:20
любой книжный магазин и Посчитайте количество книг продаваемых по тому или
18:26
иному предмету и вы сразу Пойте что пользуются спросом А что нет что популярно что нет так вот Эти бедные
18:35
психологи иногда не могут найти себе работы и начинают из воздуха придумывать
18:42
какие-то несуществующие проблемы и пытаться их значит это не существующим
18:47
образом решать Нет конечно есть проблемы существующие Их надо решать Но вот ещё такая гигантская
18:55
дополнительная работа это снятия барьера по изучению вот высших точных наук без
19:03
них человечество дальше не пойдёт вот значит Ну и вот книжка Давайте её покажу
19:08
Это ещё одна книжка зельдовича он несколько выпустил во-первых высшая
19:13
математика для начинающих я вам сбрасывал в Telegram в электронном виде первое издание было шестьдесят
19:20
третьего года он сам её написал
19:26
потом потом он её написал в соавторстве забл с же он в
19:35
соавторстве вго года есть ещё издание я по-моему вам оба варианта но также есть
19:42
ещё элементы прикладной математики То есть это уже для непосредственно
19:47
специалистов которые решают те или иные задачи
20:01
куда ВС движется и я вижу такие вот модели Конечно я не могу сказать что там
20:07
очень разбираюсь там во всех этих подробностях что там сейчас творится но как мне видится самое узкое
20:16
горлышко в развитии искусственного интеллекта сейчас связано именно с тем что нету людей с математическим обва
20:29
но программист может всю свою жизнь проработать не зная высшей математики это с рук ему сходило Ну понятно до
20:36
появление искусственного интеллекта Потому что сейчас в этом отношении всю
20:42
черновую работу начнёт делать искусственный интеллект и просто тупых кодеров Ну то есть тех кто Просто
20:47
превращает алгоритм в код будет всё меньше и меньше за ненадобностью просто за ненадобностью
20:54
это тупая работа Да а вот наоборот работать
21:00
значит такой не противоречивый но видите Чтобы придумать не противоречивый
21:05
алгоритм нужен математический аппарат надо с ним быть
21:11
знакомым хотя бы скажем в других отраслях знания если есть математический
21:16
аппарат можно взять его Ну кстати сказать такой пример вы все видели как искуственный
21:23
интегрирует карти красивые
21:28
математические модели взяли из термодинамики это раздел физики
21:37
занимающийся там допустим молекулами газа да то есть которые хаотично
21:42
движутся и просчитать Допустим траекторию или поведение каждой из них в
21:47
отдельности невозможно А вот все вместе поведение
21:53
можно рассчитывать и предсказывать и в той же термодинамике
21:59
введено такое понятие как энтропия или мера хаоса так вот тот же самый подход можно
22:08
применять в некоторых задачах искусственного интеллекта который достаточно
22:14
изящно ну справляется с этим понимаете да но для этого как минимум
22:21
надо надо иметь Вот это это представление о том что есть
22:26
такие Разде много могу про это говорить и Да вот ещ что я хочу добавить
22:34
сейчас сюда ехал и включил YouTube и там
22:42
семинар Ну смотрите яко Борисович зельдович он занимался физикой горения и
22:48
взрыва Это моя родная профессия специальность он теорию детонации е в
22:54
сором году написал да потом понятно
22:59
Саро Там они делали эти все ядерные термоядерное оружие вот а потом где-то я
23:06
не помню в каких тых годах он ушёл из полностью из этих всех военных дел и переключился
23:12
в астрофизик то есть всё что занимается теорией большого взрыва Ну
23:20
как вообще как себя звёзды Ну в общем всё что связано с нашим
23:25
мирозданием этого он очень много успел
23:31
сделать в области астрофизики в том числе и после себя
23:36
оставил такую серьёзную школу и вот последовательно Что называется его дело
23:43
до сих пор проводят семинары я сбросил вам в старший в Telegram канал Вот пример семинара именно по
23:50
астрофизике чтобы вы поняли немножко вот этот вот дух который крайне необходим
23:56
нам все для ги То есть если мы не будем вот с такого
24:02
же научного подхода относиться к йоге постоянно проводить коллоквиумы
24:09
семинары писать научные статьи там делать публикации безусловно с
24:15
поправкой на то что мы всё-таки занимаемся йогой Вот то я вижу что от йоги ничего
24:21
не останется я вижу как ВС превращается в мракобесие на
24:27
глазах числе них выпускников которые ээ Ну вот какая-то
24:33
знаете какая-то вот какие-то Метаморфозы с ними происходят кого-то в такие Ну
24:39
какие-то потусторонние какие-то я не знаю это
24:45
псевдо эзотерику псевдо религию псевдо чего-то там уносит и м ну грубо говоря
24:55
Ээ это вызывает очень неприятное зрелище Почему неприятное зрелище Потому
25:02
что много раз уже было в истории человечества Вот таких попыток но для
25:07
этого надо было изучать Ну как историю развития науки это Тупиковая ветка
25:13
друзья то что вот сейчас с появлением там интернета и вот этих вот всех это
25:18
какая-то имеет новизны это только Лишь потому что народ ещё не разобрался он тся это ВС очень быстро исчезнет если бы
25:25
этого не было было французской революции там все тоже эти все были куда они делись На нет
25:32
сошли Почему Потому что вот нету за этим чего-то понимаете да
25:41
и я по этой причине вот призываю вас всех да то
25:48
есть помните йога очень серьёзная наука она одновременно должна в обмера
25:59
такое научные принципы Да это
26:04
принцип откры принцип коллективного сомнения принцип открытости Принцип
26:12
проверки всего экспериментально принцип максимальной
26:18
честности внутри с самим собой и с окружающими людьми вот это вот принцип
26:25
научности это ментально превращается в совершенно
26:31
мерзкое какое-то зомбируют что от чего скорее тошнит чем
26:39
вдохновляет понимаете да то есть Хотя с другой стороны этот принцип должен
26:46
компенсироваться прямо Ну ещё одним принципом или
26:52
коллективным волеизъявлением или коллективной Верой то есть
26:58
то есть потому что наша Вселенная сложнее чем даже принцип научности вы
27:05
понимаете в чём дело Вот и только когда два вот этих вот
27:10
подхода коллективного волеизъявления Ну то есть принцип
27:15
коллективного сомнения и принцип коллективного волеизъявления совпадает только лишь тогда образовывается очень
27:23
узкая как Лезвие бритвы дорожка которая есть
27:29
Если вы не прошли по принципу коллективного
27:34
сомнения Ну то есть грубо говоря без этого невозможно двигаться по пути
27:41
йоги вот к сожалению Все промахивается очень часто особенно Ну многие наши
27:48
выпускники жалко потому что они тратят лучшие годы своей жизни на
27:53
ни Ну есть годы прошли Ани нело поговорили про эзотерику проговорили там
28:00
про что-то непонятное непостижимое поговорили про свои там
28:07
субъективные какие-то ощущения которые вот вот для тебя они субъективные а
28:13
кто-то скажет да это у тебя инстинкты работают понимаете да то есть это очень такая вещь вещь совершенно открытая вот
28:21
ну и поэтому
28:28
е раз я логику всей нашей работы здесь в международном открытом йога
28:35
университете помните бакалавриат – Это для того чтобы научиться в первую очередь помогать
28:42
людям сокращать причины страдания и мучений да то есть люди учатся на то
28:49
чтобы в зале преподавать там магистратура это более такие высшие
28:55
разделы и для того чтобы Ну уже включаться в подготовку и в
29:01
работу проведению работы в бакалавриате то есть в бакалавриате ты
29:07
полностью студент в магистратуре ты с одной стороны студент с другой преподаватель но всё совершенно
29:15
интересно начинается с уровня аспирантуры Где у вас должны быть
29:21
предметы во-первых по истории науки или
29:28
Вы должны пройти все те шаги Как возник вот этот принцип коллективного сомнения
29:34
на западе со всеми ошибками со всеми
29:40
провалами и это у вас должны быть дисциплины такие
29:46
что вы должны это всё изучать чтобы не повторять ошибок а с другой стороны у вас должен
29:52
быть курс всех философско систем
29:59
как бы принцип коллективного волеизъявления чтобы с этой стороны пройти Вот мы с Натальей анан дой
30:06
обсуждали план обучения Да вот как его скомпенсировать что должна быть Ну грубо
30:11
говоря начиная с аспирантуры порция истории науки потом порция история
30:16
религии потом порция высших разделов йоги Да там тоже есть о чём подумать о
30:24
чём поговорить Это должно чередоваться если у вас этого не будет то начиная с
30:30
уровня аспирантуры Ну понимаете вы будете повторять ошибки которые сделала
30:35
человечество на своём пути Как в области науки так и в области
30:42
религии знаете вот такая вот есть сравнение мне оно очень нравится у Ивана
30:47
Ефремова есть сравнение что развитие человечества это тугая сходящаяся
30:56
спираль и получается то сперва С одной стороны ты двигаешься часть своего пути
31:02
принцип коллективного сомнения и ты должен вот по этой траектории вовремя
31:09
завернуть не сделать всех тех ошибок которые делали в том числе
31:15
учёные если ты этого не сделаешь ты вылетаешь понимаете с этого с этой дороги то что очень многие К сожалению я
31:22
вот вижу люди претендующие на научность В йоге они раз уходят в такие Дебри их
31:29
та же самая ситуация с принципом коллективного волеизъявления да Безусловно есть очень волшебные
31:36
составляющие нашего мира которые Ну не объяснить языком
31:42
которые Ну действительно вот эти
31:49
вот ну как бы та
31:54
си которая на нашу жизнь и которая в Очень большом
32:01
объёме представлена в любых религиозно-философские
32:07
религиозно-философские течения тысячелетиями существовали и продолжают существовать и не собираются умирать
32:14
особенно конечно это было так немножко даже вот скажем удивительно наблюдать после развала СР где здесь просто
32:21
Ренессанс религий все бросились там значит кто в одну Кто в другую религию
32:27
да но история религии также знает это ну как сказать там тоже есть
32:35
эволюция и есть тупиковые направления абсолютно тупиковые Если вы вовремя Что называется
32:42
вот по этой восходящей тугой спирали со стороны уже когда вы идёте религии значит или волеизъявления вовремя не
32:50
повернёте вас тоже унесёт Бог знает куда та же самая ситуация вот с
32:58
тем что Ну вот Многие говорят вот мне там высшее открывается там я там что-то
33:03
чувствую или я там могу там предсказывать там или ещё чего-то чего-то друзья это на протяжении
33:09
тысячелетий было не у одного вас у многих было но опять
33:15
же это не значит что там за этим ничего нет Есть очень тонкие
33:22
законы природы да но глазом
33:28
Как вы вы скате в мракобесия также как и скатывались в мракобесия на протяжении
33:34
тысячелетий огромное количество людей и до тех пор пока вы историю не Изучите
33:41
этого всего и не поймёте что не вы первые это открыли чувствуете думайте
33:46
там или это с вами вот работает у нас вот вы будете склонны повторять Эти
33:52
ошибки поэтому Веды Что такое Веды Давайте ещ раз Веды это система
33:59
э Где в первую очередь изучается Наследие
34:04
до нас дошедшее потому что мы склонны не изучать то что было до нас Мы
34:12
склонны думать что вот мы такие уникальные наше восприятие уникальное всё что с нами происходит уникальное
34:18
ничего другого не было и быть не может Вот а оно на самом деле было И вот
34:25
только одни группы людей передают из вление вот этот импульс и те сообщества
34:33
начинают быстро развиваться они ну это вот как раз это высшие Касты а а есть
34:39
сообщества которые не занимаются этим они также вот на первобытно общин строю так говорится этом примитивном уровне
34:46
так и остаются тысячелетия и ничего с ними не поделаешь им так просто нравится
34:51
жить вот вс-таки мы зде с вами претендуем на
34:58
мы идм по основному направлению эволюции
35:05
человечества это очень тяжёлый путь друзья он и интеллектуально и эмоционально тяжёлый он тяжёл во всех
35:13
смыслах слова потому что если бы не было бы так тяжело то вопроса бы не было все
35:19
бы уже бы достигли всего высшего Однако мы видим что единицы разбираются там
35:24
скажем в высшей математике или единицы как-то чувствуют – вот
35:31
живое за ну как бы там присутствие чего-то высшего за обычным миром
35:37
понимаете да А все остальные так вроде Да вроде нет и непонятно да И поэтому
35:44
вот эта вот наша система обучения в международном открытом його университете
35:49
она в общем-то выстрадать
35:59
вот если этого понимания нет всё рушится вот всё очень быстро рушится вы
36:05
понимаете да вас может унести в сторону изотерма излишнее науко обб вас тоже
36:13
приводит уносит в сторону Но самое конечно печальное это когда знаете
36:19
человек начинает сперва Идти в науку там что-то прочитал научную статью а потом начинает с религиозным фанатизмом её
36:26
отстаивать превращаясь уже в этого самого в религиозного фанатика помните Да что
36:34
Наука – это сомнение даже если вы прочитали какую-то научную статью она
36:40
вам понравилась Даже если вам кажется что она чего-то объясняет На сегодняшний
36:45
момент там в устройстве тела или в устройстве мироздания то это всего лишь грубо
36:51
говоря временный эффект завтра всё может Отмени То есть вы обязаны ставить под сомнение всё как не с пеной урта
36:58
доказывать что вот именно такой подход единственно верный потому что учёные нам
37:04
сказали не превращайте учёных в жрецов А это очень тяжело сделать
37:10
поэтому вот только начиная с уровня аспирантуры вот эти надо изучать
37:17
м вот это вот э каким путём до нас развивался и наука как она
37:23
сформировалась и как религия потому что многие ответвления исчезли
37:29
При всём моём Что называется уважении к буддизму Вы должны помнить буддизм
37:35
полностью исчез в Индии вот Спросите себя вот поставьте
37:41
себе такой вопрос буддизм Да ну вы слышали Да Будда
37:46
гаутама всё да вот была Эпоха когда буддизм захватил всю Индию вплоть все
37:53
окружающие страны и кстати сказать куда входили также Афганистан Таджикистан Узбекистан это
38:01
всё была территория Где правил Ну фактически
38:07
буддизм а потом вдруг что-то произошло и буддизм полностью
38:13
исчез Ну ладно там в этих странах Может быть так пришёл ушёл Да но в Индии то
38:20
почему а потому что там тоже есть свои засады как и в любой в любой религии в
38:27
любой философии и Если вы не будете этого изучать Вы по сути дела превратитесь в
38:33
роботов которых вставили программу там двухтысячный летней давности и вы пытаетесь её тут же значит по новой
38:40
отыграть вот я к сожалению такую печальную тенденцию вижу многие там из
38:46
западных людей поедут в Индию в какую-нибудь там деревню зайдут их там местным культом каким-нибудь научат они
38:52
сюда приезжают как исти послед инстанции сейчас мы вас будем здесь просвет вот из
38:57
Индии из деревни приехал мне там вот такое мракобесие дали вы все должны в него Значит теперь это с
39:04
понедельника жить по нему да ребята Это идеи 2000 лет она еле-еле выживает в
39:12
самой Индии А вы её хотите распространить на Весь земной шар Вы что с ума сошли наши индийские сёстры и братья
39:20
величайшие вивекананда нас предупреждали против этого аналогичная ситуация с
39:26
эзотерикой вот опять же какой-нибудь там искатель приехал в Индию всё там у него
39:31
везде значит махатмы везде там значит все эти чудеса приезжает на запад и какой-нибудь
39:38
тут такой культ устраивает значит такой Аля эзотерика Аля Ну что-то такое знаете
39:44
науко обб Потустороннее
39:49
Потустороннее такое привлекательная Да вот просто одно время вот во времена е
39:56
раз волосатых это просто было повальное увлечение Зачем мозги оттачивать не надо
40:02
Расслабься почувствуй истину Зачем париться Какая высшая математика не надо
40:09
ничего этого да природа значит в этом в естестве да то есть Ну понятно что они
40:16
это всё Вот такая вот мешанина получается из
40:21
каких-то эзотерических каких-то
40:28
не критичных воззрений и так далее и Да оно живёт какое-то время на западе более
40:35
того оно помогает потому что действительно на западе Ну раз настолько мозги капитализм прибыль там продажные
40:43
политики делают жизнь невыносимой что люди готовы в любую сказку поверить лишь
40:48
бы это была альтернатива от этих продажных Прошу прощения сволочей которые Ну ну в общем-то захватили
40:54
власть и пытаются что-то там своё ради своей прибыли Да это ж люди чувствуют И
41:00
они начинают Ну такое Бегство от реальности начинается вот в эти все эти
41:05
Да но друзья опять же это немножко такое детское наивное
41:11
отношение к высшим знаниям которые есть и В йоге и в ведах Вот и поэтому Ну понимаете да
41:20
почему вот почему мы так меня спрашивают Да почему там открытая йога так она
41:27
Неизвестная Почему и так далее а очень тяжело стадион очень легко набрать Если вы какие-то будете небылицы рассказывать
41:35
обещать то что там чего быть не может но и такое много раз было на протяжении
41:41
истории когда что-то такое что не требует от тебя работы массово распространялось а потом точно также
41:48
массово исчезал и Ну то есть вот вот эту точку зрения
41:55
надо транслировать в первую очередь младшим потому что народ всё равно приходит за
42:01
чудом Народ приходит Ну кто Зачем в то же самое время что каждый шаг по пути
42:08
йоги это очень серьёзная там если ты на миллиметр продвинулся уже жизнь не зря
42:16
Что называется прожита Так значит давайте я сейчас на кнопочку нажму

Поделиться Открытой Йогой: