20250309 Сложность во взаимодействии с другими школами йоги Вадим Опенйога
00:00 Введение
- Преподаватель открытой йоги из «Йога Класс».
- Обсуждение открытости и закрытости знания йоги.
00:15 Опыт с магазином
- Попытка продавать видеоматериалы за деньги оказалась неудачной из-за потери времени.
- Не успели выложить все материалы в открытый доступ.
01:51 Аргументы и контраргументы
- Аргумент: «Если давать на халяву, не будут ценить».
- Контраргумент: «До йоги надо дорасти».
- Важность мотивации студентов на тайну и следующий шаг.
02:50 Влияние искусственного интеллекта
- ИИ содержит все знания человечества.
- Ограничение информации становится неэффективным.
- Необходимость переосмысления ценностей в условиях доступности информации.
05:37 Новые подходы к обучению
- Студенты могут решать контрольные задачи с помощью телефонов.
- Система обучения должна быть построена на быстром анализе студента.
- Проверка понимания предмета, а не заучивания.
08:22 Будущее интернет-курсов
- Система Moodle скоро исчезнет, её заменит ИИ.
- Курсы претерпят радикальные изменения: каждый студент будет иметь личного куратора-наставника в виде ИИ.
- Живой человек будет заниматься мотивацией и контролем.
10:14 Заключение
- Проблема открытости и закрытости знания йоги сложнее, чем кажется.
- ИИ высвобождает время для личного общения и творчества.
- Философский аспект проблемы требует дальнейшего осмысления.
0:00
друзья Я Вадим Open Yoga преподаю
0:02
открытую йогу сайт Open yog cl.com.ua
0:30
открытой йоги говорится что всё у нас
0:32
открыто Да и понятно что э на протяжении
0:37
долгого времени мы очень много делали
0:39
всяких попыток и очень много провалов
0:41
было один из провалов был это когда мы
0:43
решили сделать магазин и какие-то записи
0:46
скажем видео продавать за деньги а на
0:49
сказать это пошло достаточно хорошо и да
0:52
достаточно ощутимые деньги даже были Вот
0:55
Но это Тупиковый вариант почему потому
0:59
что мы теряем время то есть а время
1:03
сейчас самый невосполнимый фактор Когда
1:05
время Ну когда всё ускоряется и поэтому
1:08
мы нам пришлось отказаться от этой идеи
1:12
более того она хвостом тянется до сих
1:14
пор потому что мы ещё даже не успели до
1:16
конца в открытый доступ выложить всё то
1:18
что раньше было в магазине то есть
1:20
наказали себя два раза Вот и людей ещё
1:23
да то есть в этом отношении наша
1:25
негативная карма Поэтому если кто-то
1:27
будет желающий разбра В архивах бывшего
1:30
магазина и как можно быстрее выложить
1:33
это хоть на свой личный канал это вы
1:36
спасёт Что называется ну в частности мою
1:39
мою личную карму Да вот э вопрос э
1:43
следующий Да Аргументы и контраргументы
1:46
первое Если давать на халяву не будут
1:49
ценить друзья э ценить не будут
1:52
по-любому
1:54
а на халяву или за деньги э то есть до
1:58
йоги надо дорасти
2:00
это вот самое первое что мы должны
2:02
понимать Да можно заработать какие-то
2:06
денежки
2:08
но тем самым не сделать пользу по
2:13
преодолению причин
2:15
страданий людей то есть то есть всё что
2:20
замедляет
2:22
процесс оно
2:24
прои проно
2:30
вот мол
2:32
студент как бы Если он увидит что там
2:34
вообще в глубинах он учиться не будет да
2:37
есть такое процент студентов который Ну
2:40
грубо
2:42
говоря Ну вот его надо мотивировать на
2:45
на на тайну на следующий шаг Это хорошо
2:48
работает нас это заложено Да вот но
2:51
опять же как правило получается что
2:54
реализовать это вот это вот учебный прос
2:58
срывается чем предыдущая
3:01
пройдено можно параллельно с тем
3:06
что опять же самые важные моменты Они и
3:09
так есть в открытом доступе Ну наконец
3:12
самое
3:13
конечно Ну такое новое с чем мы
3:16
столкнулись сегодня в мире это появление
3:19
искусственного интеллекта где по сути
3:21
дела есть все знания
3:23
человечества то есть всеми правдами
3:27
неправдами кто ий интеллект скачали ВС
3:31
что только можно было скачать утянуть
3:35
там в общем всеми способами
3:40
да И ничего Никто с этим сделать не
3:43
может делают Отчаянные попытки там
3:45
бороться за авторские
3:47
права Ну они просто терпят поражение и
3:51
здесь Дело в том что мир просто
3:53
поменялся То есть если у вас есть
3:55
материя Вы можете наложить частную
3:58
собственность
4:00
или на энергию Да вот ваша там кусок
4:03
золота Да и он только ваш но совершенно
4:06
другая
4:07
ситуация сознанием или с информацией
4:11
во-первых ограничивать информацию
4:14
чрезвычайно тяжело затратно неэффективно
4:18
и всё равно находят способ всё взломать
4:21
всё выложить в открытый доступ Но раньше
4:24
были ограничения что да в открытом
4:26
доступе но пока ты там доешь найдёшь
4:28
Проходит время
4:30
появлением искусственного интеллекта это
4:32
время исчезло сейчас один вопрос и вам
4:35
тут же роют весь интернет и найдут то
4:38
что Вы ищете будь закрытые Там и так
4:41
далее И
4:42
это грубо говоря реалии реалии того дня
4:48
в котором мы живём Это потребует от всех
4:51
нас переосмысления ценном
5:00
что вот можно на что-то корай наложить
5:04
что можно что-то вот спрятать Да ну это
5:07
называется асимметрия в доступе к
5:10
информации То есть если есть асимметрия
5:12
в доступе к информации Ты можешь на этом
5:14
зарабатывать деньги то сейчас мы с вами
5:16
начинаем жить в мире с каждым с каждой
5:19
секундой я не побоюсь где этой
5:22
асимметрии по сути
5:24
делат есть вотт
5:32
все привычные шаблоны схемы обучения и
5:35
так далее они рушатся вот сейчас в
5:37
школах студент берёт телефон мобильный и
5:41
любую контрольную решает Даже не смотря
5:44
Да вот что с этим делать А я вижу что
5:48
выход только лишь один Я что называется
5:51
имею честь был учиться в Московском
5:55
инженерно-физическом институте а э часть
5:57
была факультета
5:59
фие и МИФИ и фист в Долгопрудном это
6:03
когда разогнали в МГУ этот факультет так
6:06
вот изначально ещё
6:08
в прошлом веке все отцы основатели такие
6:13
как Пётр Леонидович копица
6:15
там Семёнов Николай Николаевич Все Все
6:19
Ну все вот говорится эти Да они с самого
6:21
начала поняли куда это всё идт
6:25
Поэтому любая система обучения должна
6:31
быть
6:33
построе на быстро быстром анализе
6:37
студента то есть вот Ну такие вот
6:40
анекдоты что Да ты можешь там на
6:41
экзамене пользоваться ты приходишь
6:44
поступать ты можешь собой хоть всю
6:45
библиотеку домашнюю притащить пожалуйста
6:48
но тебя не спасёт Если ты знаешь
6:51
предмет ты сдашь
6:58
его сонно другой процесс обучения Это
7:02
совершенно другой процесс контроля
7:05
обучения мотивации Что закрыто что
7:08
открыто то есть вот не так что вот вот
7:10
ты туда не можешь А вот надо взломать
7:12
или там пройти да а по-другому это всё и
7:16
я должен сказать что в открытой йоге Мы
7:19
в общем-то двигаемся в том же самом
7:22
направлении нам Вы помните у нас на
7:24
экзамены человек может приходить с
7:27
конспектами хоть с чем угодно
7:30
вот да Но и вы на экзаменах проверяете
7:33
Именно его понимание а не то что он там
7:35
[музыка]
7:43
зазубрина закрытость на пароли на на то
7:46
что вот вот такая по старинке она уже
7:49
это просто философский модель рушится
7:52
Вот другой разговор конечно же есть
7:55
такой элемент игры когда ты как в
7:58
компьютерную иш играешь Ты Прошёл первый
8:01
уровень и ты идёшь на второй если тебя
8:03
сразу на второй кинули то конечно тебе
8:05
будет неинтересно возвращаться на первый
8:08
это в нас заложено Это чисто обезьяне
8:10
наша мотивация и поэтому вот в этом
8:13
отношении надо продумать какие-то
8:15
системы баллов какие-то системы Ну такое
8:18
стимулирования но не в том чтобы
8:20
ограничивать информацию вот и это кстати
8:24
очень такая
8:26
серьёзная медитация в общем-то для всех
8:28
для нас
8:31
чтобы в том числе и пересмотреть наши
8:35
интернет йога курсы которые Ну нуждаются
8:37
в постоянном доработке Ну ещё буквально
8:40
2 минуты Я на эту тему скажу что сейчас
8:43
мы лихорадочно думаем Вот мы с Костиком
8:45
тут переписываемся
8:50
осмысляется в it технологиях вот
8:53
смотрите друзья уже Совершенно очевидно
8:55
что система которой мы сечас пользуемся
8:58
в самое ближа
8:59
[музыка]
9:03
на е место прит искусственный интеллект
9:06
это сечас у меня не вызывает не
9:07
малейшего сомнения Тем более что
9:09
элементы искуственного интеллекта туда
9:11
были имплементировать
9:14
лет 15 уже ну не 15 может быть но лет 12
9:18
точно у нас ещё первый там в м в ПМ году
9:22
уже тогда бы
9:31
но сейчас это ВС по нарастающей попрёт
9:35
и скорее всего наши курсы в этом
9:39
отношении терпят радикальное изменение
9:43
где фактически
9:46
приходит студент и у каждого студента
9:49
будет
9:51
личный куратор наставник винго
9:59
следит чтобы вот всю черновую
10:02
работу делал куратор наставник
10:04
искусственный интеллект А всё что
10:07
связано вот с мотивацией с контролем
10:10
делал живой человек то есть вот такая
10:12
связка нас ждёт сейчас это я просто если
10:15
честно немножко даже с ужасом думаю
10:17
потому что это полностью меняет всю
10:20
философию обучения Но с другой стороны
10:24
друзья это чрезвычайно творчески Это
10:27
высвобождает для
10:30
ВМ Ну как бы вот такого личного общения
10:33
человек
10:35
человек это даёт это даёт масса очень
10:39
интересных таких вещей по помощи всем
10:42
живым
10:43
существам
10:46
поэтому Ну вот эта вот проблема
10:48
открытости или
10:50
закрытости она не такая простая как
10:53
может показаться на первый взгляд она
10:55
гораздо сложнее и она более философски
11:00
как-то как-то Ну да ладно давайте на
11:03
этом я свою трогательную речь завершу
11:06
сейчас нажму чтобы это получилось таким
11:08
ещё смысловым блоком
