20241114 Система образования в йоге Восток и Запад . Вадим Опенйога

20241114 Система образования в йоге Восток и Запад . Вадим Опенйога

00:01 Введение и важность обучения

  • Вадим преподает открытую йогу в Москве.
  • Важность непрерывного обучения растет с каждым днем.
  • Мир постоянно меняется, и нужно адаптироваться.

00:30 Концепция йоги и восприятие мира

  • Йога учит, что восприятие через органы чувств создает копию в разуме.
  • Важно исследовать эту копию, чтобы не совершать ошибок.
  • Модель мира в голове может не совпадать с реальностью.

02:21 Эволюция и обучение

  • Эволюция наградила нас разумом для создания модели мира.
  • Современная наука ставит под сомнение даже собственные представления.
  • Обучение должно быть непрерывным, чтобы адаптироваться к изменениям.

03:18 Важность первых лет жизни

  • Первые годы жизни важны для обучения.
  • Система обучения у людей лучше, чем у животных.
  • Веды – это система передачи знаний.

05:09 Постоянное обучение и адаптация

  • Постоянное обучение необходимо для адаптации к изменениям.
  • Мир ускоренно меняется, и нужно постоянно учиться.
  • Без системы обучения люди не преуспевают.

06:59 Йога как наука выживания

  • Йога – это наука выживания, а не только духовные практики.
  • Важно иметь картину мира для адаптации.
  • Непрерывное обучение необходимо для выживания.

08:54 Проблемы с образованием

  • При поступлении в учебное заведение важно понимать программу обучения.
  • Пример с МИФИ: хорошее образование помогает адаптироваться к изменениям.
  • Искусственный интеллект и математика – ключевые элементы для понимания мира.

10:42 Искусственный интеллект и образование

  • Искусственный интеллект меняет мир, но не поработит человечество.
  • Образование помогает ориентироваться в технологиях.
  • Важно иметь базовое образование, чтобы не быть введенным в заблуждение.

12:36 Проблемы с учебным планом

  • Правильный учебный план важен для долгосрочного успеха.
  • Нельзя изучать все, нужно выбирать приоритеты.
  • Дискуссии о добавлении и удалении тем из учебного плана.

14:56 Эффект храповика в обучении

  • В йоге и экономике есть эффект храповика: чем больше регулирующих законов, тем меньше бизнес.
  • Важно найти баланс между регулированием и адаптацией.

15:51 Проблемы с практикой йоги

  • Люди часто перегружают себя практикой йоги, что приводит к выгоранию.
  • Важно найти баланс между практикой и другими жизненными обязанностями.
  • Составление грамотного учебного плана требует компромисса между личными интересами и потребностями общества.

17:41 Учебный план в открытой йоге

  • Первые 208 недель бакалавриата направлены на пользу обществу.
  • Уровень магистратуры позволяет изучать менее востребованные разделы йоги.
  • Аспирантура и выше позволяют специализироваться и выбирать личную траекторию.

21:51 Мотивация и экзамены

  • Мозги учатся только тогда, когда понимают нужность знаний.
  • Экзамены мотивируют и заставляют мозги работать.
  • Живые экзамены стимулируют обучение и помогают преодолеть “слепые зоны” разума.

24:26 Экзамены как праздник

  • Экзамен – это праздник, так как победа в нем – это победа над своим прошлым.
  • Университетская система, включающая экзамены, привела к развитию современной цивилизации.
  • Без экзаменов обучение превращается в имитацию и самообман.

27:12 Редкие разделы йоги

  • Для редких разделов йоги студенты сами готовят вопросы и сдают экзамены.
  • Важно, чтобы экзамены принимали живые люди для мотивации и проверки знаний.
  • Диверсификация источников интернета помогает избежать проблем с экзаменами.

29:55 Эффект экзаменов

  • Экзамены помогают раскрыть потенциал и достичь состояния просветления.
  • Окружающие люди способствуют быстрому процессу обучения.
  • Международный открытый йога университет построен на этих принципах, что делает его эффективным и востребованным.

33:36 Система образования и Индия

  • Вивекананда мечтал о создании правильной системы образования.
  • Индия сосредоточена на сохранении знаний, а не на их распространении.
  • Учителя, такие как Рама Кришна и Шива, понимали важность конвергенции систем образования.

34:33 Проблемы и перспективы йоги

  • Йога сталкивается с внутренними проблемами, такими как нехватка денег и споры о лидерстве.
  • Открытая йога выживает благодаря своей открытости и отсутствию коммерческих целей.
  • Осознание важности сохранения открытой йоги мотивирует продолжать её развитие.

36:24 Поддержка и мотивация

  • Открытая йога воспринимается как чудо, особенно на фоне разрушений и деградации.
  • Младшие участники не понимают важности идеологии, но старшие поддерживают её.
  • Старшие должны использовать любые возможности для развития, включая новые технологии.

39:14 Технологии и обучение

  • Открытая йога использует новые технологии, такие как криптовалюты и искусственный интеллект.
  • Система “человек-компьютер” не работает, важно взаимодействие между людьми.
  • Честное признание провалов помогает другим избежать ошибок.

42:04 Важность живого общения

  • Искусственный интеллект не может заменить живое общение.
  • Экзамены и взаимодействие с единомышленниками мотивируют учиться.
  • Система должна быть живой и открытой, чтобы поддерживать интерес и мотивацию.

46:59 Открытость и взаимодействие

  • Открытость и постоянное общение важны для успеха.
  • Важно правильно представляться и предоставлять информацию о себе.
  • Выездной семинар для начинающих в Подмосковье приглашает всех желающих.

0:01
так ура ура друзья ждём пока всё подключится я Вадим Open Yoga преподаю
0:06
открытую йогу в Москве значит сайт Open yog cl.com.ua
0:30
для старших Значит у нас здесь значит эти все мероприятия идут и конечно же как всегда
0:38
хочется какое-то такое напутственное слово сказать и я вижу насколько
0:44
важность обучения сейчас растёт то есть с каждым днём растёт важность обучения
0:49
такого непрерывного обучения потому что ну сами видите всё меняется на глазах то есть не успел что-то сделать раз раз раз
0:57
уже надо как-то что-то по-другому и хорошо знаете Если у вас есть хотя бы приблизительная картина как сделан этот
1:03
мир да то есть И вы тогда можете правильные шаги принимать вообще я напомню вам концепцию йоги одну из самых
1:10
таких интересных она в йога сурах патанджали Ну и у комментарии в ясы там
1:16
вот эта вот логика того что всё что вы воспринимаете через органы чувств Вы по сути дела потом делаете копию в своём
1:24
разуме Вот и по сути дела исследуйте эту копию то есть мы живём сонно
1:30
говоря исследуя ту копию которую нарисовали у себя внутри вот это вот
1:35
очень интересное такое положение оно чрезвычайно практичное да то есть вот поэтому Ну во-первых следует всегда
1:42
помнить что то то представление о мире которое у нас в голове оно может совершенно не совпадать с тем что есть
1:48
на самом деле и очень часто так и бывает вот отсюда масса ошибок в жизни и чисто
1:55
эволюционно Ну природа наградила нас разумом У него много разных функций как мы
2:03
понимаем Но одна из них – это какая-то такая вот модель картины
2:09
мира в котором мы живём эта модель постоянно меняется Да её постоянно надо
2:15
Ну как сказать добу Вот сейчас вот кстати аналогичная Ну в чём-то напоминающий процесс с этими всеми
2:21
искусственными интеллекта да то есть иногда иногда модель искусственного интеллекта начинает мягко говоря вести
2:27
себя неадекватно также и мы себя иногда начинаем вести себя неадекватно
2:34
и достаточно ну как вот выход из этого
2:40
положения да то есть на протяжении истории человечества была ну изобретена
2:46
такая вещь как современная наука то есть ставить всё под сомнение даже свои собственные представления о том что ты
2:53
знаешь то есть вот тебе кто-то говорит что-то Ну во-первых самый конечно проигрышный вариант это когда у вас вы
3:00
вообще ничего не изучаете То есть вы набираете только тот опыт с которым нос
3:06
К носу столкнулись и получили Ну какие-то знания но этот опыт понятно он
3:12
очень ограниченный и много времени пройдёт прежде чем вы научитесь там
3:18
понимать что происходит рождаемся мы с вами как маленькие дети друзья даже не умея говорить вот Обратите внимание
3:25
Сколько лет Мы учимся тому чтобы научиться просто говорить обычно народ жалуется что типа
3:32
английский язык долго долго учится да да и родной язык долго учится понимаете да
3:39
то есть если так вообще говоря посмотреть на этот процесс Почему А дело
3:44
в том что это такая вот Ну как сказать эволюционная такая очень
3:52
хорошая Хороший шаг когда мы стали развиваться настолько быстро что мы не
3:57
успеваем какие-то знания кодировать как это было в там в ДНК в
4:04
ещё куда-то я уж не знаю там нам учёные современные скажут как это всё происходит но так или иначе какая-то
4:10
часть знания должна получаться от сообщества и если Человек рождается не в
4:16
сообществе начинаются дикие проблемы все вот эти вот разговоры про то что можно
4:21
маленьких детей не учить и они там потом вырастут и своё добе ничего подобного К
4:28
сожалению это В общем самое ценное у детей – это вот эти первые годы жизни
4:35
если их не не пропустить то тогда будет всё хорошо Вот и ситуация вот Обратите внимание чем Мы
4:42
отличаемся вот как сказать от других животных да тем что у нас это
4:50
поставлена система обучения всё лучше лучше и лучше И вот иногда спрашивают А
4:56
что ж такое Веды Да вот мы йогой здесь занимаемся изучаем йогу Что такое йога
5:01
йога – это воплощение В жизни всех принципов вед так вот В каком-то смысле
5:08
можно сказать так Веды – это система передачи знаний вот просто система передачи знаний ты рождае у тебя нет
5:15
этих знаний у тебя их просто нет то есть даже если ты родился в Высшей Каст Ты
5:21
ничего не можешь как сказать сделать может быть у тебя будут какие-то там предпосылки чтобы быстрее что-то
5:28
усваивать но никак не сами знания вообще это один из самых интересных таких
5:33
моментов нашего мира Почему Здесь всё так сделано Но сейчас даже немножко в такую в практическую форму Олег а ты
5:40
поближе Подставь и тогда там проход образуется чтобы люди могли ходить Ага
5:46
вот и смотрите я к чему всё это говорю что вот эта вот логика постоянного
5:53
обучения постоянного образования Это не то что прихоть Это не то что вот как знаете Раньше я помню ещ вот лу сходить
6:00
в институт сходить отучиться и ВС и потом всю жизнь ничего не делать почему потому что ну знаний хватает такое могло
6:06
быть скажем не знаю лет там 500 000 2000 лет назад потому что мир фактически он
6:13
был неизменен Вот вы рождались в этом мире вы могли всю жизнь прожить и умереть в
6:19
том же его состоянии как вы родились то есть Очень редко когда там какое-то событие случалось это уже пря
6:27
вообще чтото а потом что-то произошло в нашем мире по
6:32
нарастающей где-то Примерно 200 лет мир начал ускоряющей меняться и тут в
6:40
общем-то Ну как бы чтобы просто оставаться в адекватном состоянии адекватно
6:46
реагировать на происходящее надо постоянно учиться если сделана такая
6:56
система со знаниями с обучением то тогда ВС замечательно ВС
7:03
чудесно и те люди выживают Если же такой системы нет то Ну они в общем-то не
7:10
преуспевают А И даже вообще в общем-то не столь успешные Ну как сказать в жизни
7:16
не столь успешны в жизни поэтому вот Понимаете когда изучаешь йогу в первую
7:22
очередь конечно же привлекает людей какие-то такие волшебные духовные ве о
7:27
каких-то сверх и и представители
7:33
ги Действительно это захватывающе это интересно всех способностях там или сверхспособностях и вот с этой стороны
7:40
очень интересно изучать это древнее Наследие знани Но если вы изучаете
7:46
классическую йогу то есть восходящую к ведам И вообще вот попытаетесь проникнуться всем духам вед то там по
8:00
это в общем-то наука выживания ни больше ни меньше то есть вот
8:06
чтобы ну как сказать не сделать каких-то действий несовместимых с нашей
8:12
реальностью и чтобы эта реальность нас не размазала по стенке да то есть надо вообще говоря представлять чего вообще
8:18
как сделано А для этого надо иметь эту картину мира А для того чтобы иметь эту
8:23
картину мира надо учиться А если мир меняется то и нам надо непрерывно учиться Вот такая вот
8:30
вещь Она Ну такая вот знаете вот совершенно логичная и на передний план выходит Как
8:36
это ни странно Это программа обучения я сейчас
8:42
занялся у меня у друзей дети и значит мои эти самые
8:48
подрост Вот вот куда идти чему учиться да то есть и
8:54
вопрос Вот вы идёте куда-то поступаете в какое-то учебное заведение
9:00
на первый взгляд Всё хорошо всё чудесно знай себе Учись там
9:06
мудрые преподаватели вас чему-то научат оказывается не всё так радужно как
9:13
представляется Потому что при поступлении никто не смотрит допустим на программу обучения А чему вас собственно
9:19
учить будут так как я в своё время закончил Московский инженерно-физический
9:25
институт ядерный университет те чем безмерно счастлив и считаю что это
9:32
моя одна из самых таких этих благих карм которая только могла со мной быть потому что закончив МИФИ в своё время понимаете
9:40
Ну как вам сказать ну всё Что происходит в мире не является новым для меня там
9:48
появились все эти Крипто там Ну давайте вот на самых таких кричащих примерах там
9:55
появился биткон все кричат биткон бит что-то совершенно Что такое бит это фактически раздел
10:03
математики То есть это криптография Это как сделать систему такую чтобы два
10:09
человека без посредника могли хоть как-то Ну взаимодействовать это вполне
10:15
конкретная математическая задача чтобы в ней разобраться нужно иметь очень
10:20
хороший бэкграунд очень хорошее образование в частности в математике фи
10:27
полною даёт да потом что сейчас вот са все
10:32
кричат вот о чём сейчас больше всего кричат искусственный интеллект да
10:38
artificial intelligence Тема совершенно потрясающая Она реально меняет мир Она
10:45
реально взрывает Всё я я я не знаю я вот за эти несколько лет я сейчас вот в
10:50
прямом эфире у меня переводит Я могу смотреть на любых языках любое видение
10:57
любого человека с любого уголка того чего ещё там не знаю 3 года назад ещё
11:02
так вот попробуй замахнись так вот опять же основа искусственного интеллекта
11:07
какие там лежат вещи там лежит раздел математики Ну в частности это нахождение
11:13
экстремумов функций в многомерных пространствах то есть этим ещё в общем-то занимались Достаточно давно и
11:21
ну грубо говоря если у тебя вот это вот есть знание то потом Оно просто превращается в какую-то технологию
11:29
и ты в общем-то можешь ориентироваться что происходит то есть конечно я просто вот эти вот дикие заявления о том что
11:37
там искусственный интеллект сейчас поработить человечество и он об Заведётся сознанием это люди которые Ну
11:45
ну просто вообще математики никогда не учили Они вообще о чём Ребята вы о чём
11:50
Говорите Ну то есть знаете вот я могу на эту тему потому что сейчас вот знаете вот с коммерческой цели специально
11:57
подливают всяких Таких вот рассказов что там
12:02
искусственный интеллект об Заведётся сознанием и нас поработить ребята с точки зрения йоги вы просто очень
12:10
бредите Вот вот совсем бредите бредите прямо вот вот надо вызывать уже соответствующих врачей понимаете да с
12:17
точки зрения опять же математики Ну у вас таким же успехом не знаю калькулятор
12:24
может обзавестись сознанием или я не знаю чего там что там более сложно
12:33
вот и получается что если у тебя есть это образование базовое образование то
12:38
ты не попадаешь во-первых в руки вот этих людей которые ну
12:46
постоянно ну которые постоянно пытаются вас вводить в заблуждение то
12:53
есть вот я не знаю мне вот рассказывают что-то го Ребята вы мне сказки рассказываете я МИФИ закончил мне
12:59
рассказываете сказки Ну всё было замечательно Пока я не стал я просто на примере мефи так как он мне это очень
13:06
близок А почему я об этом говорю потому что самая большая проблема в той же открытой йоге это Это план обучения вот
13:13
если вы получите правильный план обучения у вас на долгие годы вперёд будет всё нормально Если вы будете
13:20
изучать что-то не то понимаете Ну вы должны во-первых вы проиграете во-первых надо
13:26
помнить что вы не можете изучить всё у вас просто времени на это нет у вас нету
13:32
ни времени Ни сил ни денег ни Ну вообще ничего у вас нету на то чтобы изучать всё это очень старая проблема поэтому Ну
13:40
как бы с одной стороны надо изучать по минимуму по минимуму надо изучать и вот
13:48
самая большая проблема в международном открытом йога университете это не раздуть ваш учебный
13:53
план вот пр садишься я его могу вот не сходя с этого места
13:59
у уть и то надо и то надо и то надо а наоборот сократить и так как здесь сейчас
14:05
присутствуют в общем-то старшие Вот и на их плечах держится всё
14:12
Вот Ну вообще старшие старшие это знают у нас каждый год идёт очень такая
14:17
серьёзная дискуссия о том чего добавлять А что выкидывать из учебного плана
14:23
потому что невозможно е раз за ВС хорошее против всего плохого это не подъёмно с другой Роны если чего-то не
14:29
додать у вас не будет правильного представления о мире вы не будете адекватно себя в нём вести Вам будут
14:35
всякие сказки рассказывать особенно в такой области как йога где полным-полно
14:41
всякого таких недобросовестных
14:56
мифотворчество ни о чём просто ни о ЧМ а а вы начинаете там чуть ли не всю свою жизнь выстраивать э с с какими-то этими
15:04
советами да Вот то есть немножко не доложишь в учебный план
15:10
проигрыш если больше дашь чем надо это не Подъёмная сила Ну неподъёмный чемодан
15:16
потому что все конечно кидаю это знаете как В йоге вот я замечал при личной практике йоги имеется такой э эффект
15:24
храповика он называется в экономике значит ээ вот в любом государстве
15:31
количество регулирующих законов с каждым годом растёт до тех пор пока бизнес вообще не перестаёт шевелиться то есть
15:38
вот ты должен и это и это и то и пятое сидят там эти
15:45
законотворческой момент весь бизнес говорит слушайте Да пошли вы сами занимайте сами написали эти законы сами
15:51
по ним и Работайте Ну понятно остаётся криминал который просто ну не выполняет
15:57
эти законы Да а вот Вот точно такая же ситуация В йоге там человек начинает вот
16:02
начинаю там каждый день практика там ну скажем там 40 минут Нет нет Надо ещё
16:08
мантры добавить нене не туже ж визуализация классная как же это я её Давайте ещё визуализацию Да Ой а тут вот
16:16
ещё там такая Такой какой-нибудь там раздел супер-пупер и вот человек как на верблюд на себя взвалить взвалить потом
16:24
всё бросает понятно да то есть И вот это достаточно серьёзный такой в жизни момент когда ты себе говоришь нет Всё
16:30
хватит стоп стоп вот столько-то по времени практики йоги но у меня помимо
16:36
практики йоги есть ещё и жизнь Я ещё должен спать есть общаться с родными и
16:42
близкими там растить детей там общаться с друзьями в конце концов ходить на
16:48
работу да вот да И тут совершенно чётко вырисовывается такая наша внутренняя
16:55
хотелка А давайте это и это добавим и то то и ну реальности это очень болезненный
17:01
на самом деле в жизни каждого человека изучающего йогу очень болезненный момент
17:07
где надо Себе сказать нет Всё хватит стоп Да вот и вот
17:13
поэтому составить грамотный грамотный план учебный план чрезвычайно
17:21
тяжело просто настолько тяжело вы просто себе даже не представляете насколько По той простой причине
17:27
что вот и тут вот знаете конфликтующие
17:36
стороны взаимоисключающие стороны первое У вас есть ваш личный
17:44
интерес Но с другой стороны есть интерес общества в котором вы
17:49
живёте то есть с одной стороны если вы будете толь занима собой
17:59
она неплохая до известной степени Но вообще говоря проигрышная вот если наоборот вы совсем не будете
18:06
игнорировать свои какие-то интересы тоже плохо потому что каждый из вас
18:12
неповторимая личность каждый пришёл в этот мир родился для своей собственной
18:17
цели для того чтобы сделать что-то свершить в конце концов сделать этот мир
18:23
луше иже НТА в тех Ну предметах которые он
18:32
изучает и потребностях всего сообщества людей вот ну которые вокруг него живут
18:40
вот исходя из этих принципов вот в открытой йоге так и формируется учебный
18:46
план что первые 208 недель или уровень бакалавриата Вы в первую очередь
18:52
Старайтесь приносить пользу людям есть для того ко вы будете
18:59
продолжать учиться ну грубо говоря Вы уже умели
19:04
приносить пользу людям и сочетали свою учёбу с принесения пользы людям значит
19:11
соответственно и предметы выстраиваются в такой последовательности чтобы как можно быстрее вас ввести в курс
19:20
дела Ну чтобы Вы могли ещ раз приносить пользу людям в первую очередь ну если мы
19:27
говорим прогу должны уметь йогу преподавать начинающим не продвинутым каким-то там
19:34
уже бывалым этим выходцем с гималаев Да которые ходят из одной школы в другую не
19:40
не это не ваша публика это не ваш контингент ваша публика люди которые вчера вообще первый раз познакомились с
19:46
йогой у них их страхи непонимание Там и так далее и так далее И вот Первые 4 года надо потратить именно на
19:53
это вот потом вот уровень магистратуры Да уже онно свободный там добавляются
20:00
уже те предметы и те разделы которые в общем-то Ну не назовёшь
20:06
первоочередной потребностью в плане того что там те разделы которые Ну редко
20:12
бывают допустим Вы долго преподаёте йогу но она у вас идёт там допустим там
20:19
скажем два-три раза в неделю занятия для группы вы ведёте в каком-нибудь йога центре Да но людям иногда надо
20:26
разнообразить свою практику йоги и достим ими по ража по джйо и так далее это как
20:35
раз те разделы которые каждый день каждую неделю ну их просто не имеет
20:40
смысл преподавать вы просто не наберёте желающих Ну потому что люди вообще не
20:45
знают Ну да есть там один-два человека там раз в 3 года но вы же на этом не
20:51
будете вот этим двум
20:57
человеком изучать те разделы которые тоже нужны обычным людям но уже
21:04
немножко в меньшей степени А дальше уже начиная с уровня аспирантуры и
21:09
выше вот вы начинаете уже более узко специализироваться и выбирать именно
21:15
свою личную траекторию в плане того что изучать и в каком направлении работать йога
21:22
гигантская разделов и направлений Гигантское количество некоторые просто даже на русский язык не переведены не то
21:28
там знаете там что-то изучать преподавать Они просто не переведены можете себе представить насколько
21:34
запущена ситуация и поэтому работы там ещё я не знаю насколько хватит всем Вот
21:40
Но тут вот вступает следующее такое противоречие так устроены наши мозги
21:47
что заставить их учиться Вы можете только лишь если мозги понимают нужность
21:55
этих знаний вот если будет холе что вы изучаете там какой-то там раздел
22:02
пусть даже самый замечательный там физики или математики Но если будет подозрение что он никогда в жизни не
22:08
будет применяться то мозги очень хитрые и коварные они начнут вас вас же самих
22:14
обманывать во-первых перестанут учиться заставить себя учиться будет всё сложнее вот и будут такие как бы слепые
22:23
зоны то есть очень самом такой механизм Он давно давно
22:30
изучен и что предложили то есть вот западная цивилизация в первую очередь
22:35
это Болонская Университетская система образования что действительно Бывает так
22:41
что ты столкнётся с нужность предмета может быть один раз в жизни Через много лет но как заставить мозги работать
22:48
очень просто можно как бы сделать подменить систему то есть
22:55
сделать так чтобы ну как бы чтобы ты сдавал эза то есть когда другие люди
23:02
начинают с тобой беседовать тебя спрашивать и так далее
23:09
для наших мозгов Это эквивалентно столкнуться в жизни с ситуации когда
23:15
знание понадобилось почему только по одной причине Живые
23:20
люди вот конечно отчасти работает тестовая система
23:30
В смысле роном открытом йога университете есть система тестов Да действительно ты прошёл материал ты
23:36
сдаёшь тесты и отчасти это мотивирует бодрит и заставляет
23:42
мозги быть в тонусе но тоже У этой системы ограничена начиная с какого-то момента она перестаёт
23:49
работать когда она работает постоянно это когда у вас экзамен принимает живой
23:58
живо Челове ваши мозги начинают на это реагировать как На ситуацию что вам
24:06
действительно по жизни нужно это знание это крайне мотивирует ваши мозги
24:12
они вы с большей лёгкостью поставите их под контроль вы заставите их учиться они
24:18
будут отзывчивы Они будут даже случайные какие-то знания не просто пропускать а
24:24
хватать и запоминать Вот такая вот тренировка идт вот а для этого нужны
24:30
экзамены то есть вот в открытой йоге есть такие знаете поговорки которые мы
24:35
постоянно повторяем чтобы они прямо вот дошли до всех что во-первых экзамен – это праздник то есть это по-настоящему
24:42
настоящий праздник Почему Потому что вы
24:47
побеждает любой экзамен это хоть маленькая но победа над своим звериным
24:53
прошлым то есть больше Бывает но только это тяжелее
24:59
в одиночке в одиночестве можно но это не соразмерно тяжелее сделать вот поэтому с
25:06
древних времён Ну как с древних вот Университетская система то есть где во-первых даются знания А во-вторых ты
25:13
должен отстоять свои знания в экзамене привела к тому
25:18
что мы с вами имеем современную Цивилизацию С Е интернета с е
25:24
электричеством теплом и пром пром Обратите внимание в странах Востока
25:29
ничего даже близко подобного не возникло другой большой очень ну
25:36
непростой непростой вопрос Почему в странах Востока это не пошло но сейчас я
25:42
не хочу отвлекаться вернёмся мы к учебному плану Поэтому если идёт
25:47
обучение но нет экзамена считайте нету
25:52
обучения просто нету обучения есть имитация есть самообман
25:58
есть много всяких всяких Таких вот а моментов
26:05
которые Ну как вам сказать такие слепые зоны разума Когда
26:12
вы сами Ну как вам кажется что всё хорошо только ничего не хорошо вот
26:19
и поэтому экзамен – это праздник а следующее нет Если вы регулярно не
26:24
сдаёте экзамен вы не в состоянии победить и перестраивать свой разум
26:30
значит вы очень медленно двигаетесь нет экзамена нет
26:37
обучение дальше идём Да но что делать если допустим вот экзамен то есть А тема
26:46
которую сдаёт студент Ну очень редкая вот очень-очень редкая Так у меня тоже
26:52
что-то интернет отвалился так да сейчас я Ага я вот не могу понять
27:02
у меня сейчас я одну секундочку я это самое сейчас Может быть так он у меня
27:12
заработает так так так такс да Вот видите как без интернета уже
27:19
жить уже тяжело жить вы понимаете Раньше Да отвалился интернет Да фу на него да и
27:25
всё А сейчас нет нет нет Да так вот смотрите какая ситуация Если
27:32
у вас нету экзамена то вы Как вы изучаете очень редкий раздел В йоге
27:37
очень-очень редкий то у нас для старших идёт следующая такая политика человек
27:44
сам готовит себе вопросы сам приезжает на значит
27:49
мероприятия и грубо говоря требует чтобы его про
27:55
экзаменов ты пере раздел йоги ты его изучил ты работаешь Но ты должен быть
28:02
уверен что ты что слепые зоны разума всё видят тебе надо чтобы тебя обязательно
28:08
другие Живые люди спросили про то что ты делаешь в форме такого экзамена Вот Но
28:16
как его соорганизатор вых курсах где сразу же сдаются экзамен
28:22
сразу ну там большое количество людей это легко чисто технически
28:28
что помните это ВС время деньги аренды расписания согласования и прочее прочее
28:35
это вот знаете кажется так экзамен это попробовать сделай вот что делать со
28:40
старшими которые вот уже начинают изучать именно те разделы которые им
28:46
нужны Но которым нужны экзамен значит Ну вот выход такой человек сам пишет билеты
28:53
составляет билеты приезжает на любое наше мероприятие и Просит чтобы его проэк
28:59
заменой А ну то есть тоже отвалилось Да везде
29:06
что-то отваливается Да интернети наш любимый вот вообще знаете я так понимаю
29:12
что надо разные источники интернета ещё то есть диверсифицировать риски Да вот
29:19
диверсифицировать риски значит и вот тогда смотрите получается достаточно красивая ситуация что
29:26
э вот логика чтобы ориентироваться в этом мире надо постоянно учиться всё
29:33
изучать невозможно у вас не хватит время логика изучения такое сперва изучай то
29:40
чтобы приносить пользу другим живым существам как только начал приносить пользу можешь позволить себе добавлять
29:47
те знания которые уже интересны Лично тебе а значит Но помни нет экзамена нет
29:55
обучения если ты ты один изучаешь какой-то раздел сам Организуй для себя экзамен требуй
30:03
чтобы тебя проэк заменой Не убегай от экзамена не говори нене не не а наоборот
30:08
Всеми силами стремись то есть сам написал вопросы Я вас уверяю Когда вы начнёте сдавать экзамены по тем билетам
30:16
даже которые сами написали в той области в которой вы чувствуете себя там чуть ли не Гуру профессионалам будет наблюдаться
30:24
очень странный эффект он Достаточно давно наблюдается Это я не побоюсь такое знаете это самое
30:30
состояние просветления в момент сдачи очень странный эффект я могу чисто
30:39
Ну как сказать механизм этот как мне видится описать Дело в том что природа сделала так что в общем-то наше высшее я
30:47
потенциал его безграничный но структуры нашего неведения сделаны Так что доступ
30:53
к вашем сверх потенциалу в руках окружающих ва
30:59
То есть если нет живых людей самому добраться до этого потенциала чрезвычайно тяжело А вот если вокруг вас
31:06
есть люди то вот наличием высшего Я у этих людей
31:13
они приводят к тому что процесс идёт быстрее вот Лина
31:21
написала совершенно чудесный на форуме это вот старшие ут ших Я даже
31:28
специально взял скопировал и в в соответствующий курс вот прямо вот
31:33
дословно внёс потому что она ухватила самую суть процесса самую суть процесса
31:40
значит я в двух словах Там такая ситуация Ну я так постараюсь повторить что два ребёнка один старший другой
31:47
помладше старший не учится и заставить его учиться ну совершенно невозможно
31:52
было до тех пор пока ему не сказали а теперь ты учишь младшего и вот и как
31:57
сказа человека как ребнка которого невозможно было заставить он превращается на глазах
32:04
в сверх значит этого аккуратного и так Дале А почему А вот эффект тот же самый
32:10
только в данном случае это как эффект экзамена младший
32:17
пробуждает Ну как сказать Все те сверхспособности которые есть в каждом
32:24
человеке Ну действительно и вот у старшего ребёнка и процесс начинает
32:30
работать уже без палки без кнута Вот на этом принципе кстати Обратите внимание
32:37
построен международный открытый йога университет вы что думаете по-другому не
32:42
пытались пытались не работает рассыпается всё нафиг Вот и вот знание
32:49
этих принципов глубинных принципов э как
32:55
в общем-то сделать самую Ну бы дорогую и востребованную вещь а именно систему
33:01
образования в современном мире это следующий эволюционный шаг если мы это
33:07
сохраним и дальше двинем то всё будет замечательно
33:12
понимаете но тут на самом деле нет ничего нового это Веды если нет вообще
33:17
ничего нового То есть это достаточно хорошая старая система ну плюс ещ европей есть в этом смыс откры
33:28
г лучши вот такие подходы ведической
33:36
йоговское с лучшим лучшими примерами
33:41
европейской системы образования вивекананда об этом мечтал вот просто
33:48
вот он он потом Ну вот я одно время очень плотно изучал Как сказать всё что он делал
33:57
просто всё всё свело к тому что нет системы правильного образования вот если
34:03
она будет система правильного образования всё будет хорошо У всего человечества Индия в этом отношении
34:10
конечно же в этом отношении очень несчастная страна в том смысле что наши индийские сёстры и братья они в первую
34:16
очередь заточены на сохранение знания не на освоение и распространение А на сохранение это это очень грамотная
34:22
политика потому что вообще чудо что до нас хоть что-то вообще дошло вот уже как
34:28
сказать все учителя такие как Рама Кришна Шива чандра вивекананда и ну прочие все учителя человечества Они уже
34:35
давно поняли что надо брать как бы это Знание из Индии делать Вот хорошее слово Мне нравится конвергенция систем Да с
34:42
или взаимо проникания Взаимно как бы ну обогащение с как бы Университетской
34:52
системой европейской и вот только так что-то получится ценное
34:58
что мы собственно и видим что мы собственно и видим То есть фактически мы предсказание виви команды Вот то чего он
35:06
хотел мы пытаемся Что называется воплотить и тот факт что мы ещё до сих пор живы что для меня например вообще
35:13
просто просто какая-то фиери друзья я я я я работал в бизнес-консалтинг вы
35:19
знаете сколько я насмотрелся на крав фирм банкротств а потом насколько всяких
35:25
этих школ йоги которые появляются вспыхивают и исчезают как если бы их не
35:31
было на все эти разборки внутренние там всегда одна и та же проблема вечно не
35:37
хватает денег вечно Кто Чего как вечно и спор Кто главный
35:43
Гуру чьё мнение значит единственное да А
35:48
все остальные неправильные друзья Вот когда на всё это видишь то ну как бы
35:53
невольно содрогается Неужели это будет и в открытою неужели у нас жизнь это самое
35:58
прижмёт что мы тоже превратились в какую-нибудь коммерческую организацию бездуш ную да Или превратились в
36:04
какую-нибудь секту авторитарно или не авторитарно там какую угодно или в какую-то религию и вот с ужасом думаешь
36:11
и и знаете вот каждый год о группу набрали значит ещё годик значит ещё
36:18
годик да то есть вот вот это вот Осознание внутреннее очень скажу честно
36:24
и откровенно бодрящее состояние вот этого Да ну это ж получается обратная
36:30
сторона того что эта система должна быть открыта то есть Лад Абсолютно верно да дадада Я сейчас
36:38
вот я как раз к этому к этому сейчас подведу да то есть вот смотрите Я вот тоже для старших обращаюсь тот факт что
36:44
открытая йога вообще Вот ещё один день прожила я воспринимаю как чудо нас не
36:49
должно быть ни по каким по капиталистическим ни по каким-то
36:55
религиозным мто коммерческим ни по каким-то там не знаю политическим вообще ни по каким
37:03
причинам нас быть не должно просто не должно вот то что мы
37:08
как бы ещё живы что мы ещё что-то делаем вот правда для меня чудо знаете
37:15
ещё раз вот чудо воспринимаешь когда ты видел провалы знаете когда знаете когда
37:21
Жизнь продолжается знаете это понимаешь на контрасте когда кругом
37:28
вот когда кругом ВС смерть разрушение деградация отуп и так далее И когда ты
37:35
видишь Хоть где-то хоть что-то происходит Ты такой ой это это чудо чудо
37:40
Да вот чудо чудо Да почему Потому что если вот этого контраста нет тебе кажется да оно всё должно быть Так
37:46
естественно всё что Ну вот и всё да А когда ты это понимаешь Вот тогда возникает мотивация Всеми силами
37:53
поддерживать это направление которого там или маленький Росток
38:00
который надо всячески охранять Да вот вот к сожалению у нас ну немножко Вот
38:06
эта вот идеология она Ну по ряду причин она очень слабо доходит Ну младшие её совсем не понимают Ну ну они на то и
38:13
младшие дети вот дети понимают Как родители мама и папа там ходят на работу и что-то делают Нет не и правильно они
38:21
не должны на этом концентрироваться они концентрироваться должны на учёбе Да но вот уже начиная с уровня там
38:27
магистратуры аспирантуры и выше вот это вот весь ужас происходящего Все
38:32
несостыковки они таким шоком Ну ну шоком
38:37
они ложатся на старших потому что именно старшие же поддерживают весь это этот
38:43
процесс Вот и понятно что ну как бы вот эта вот
38:49
попытка что только мы не пытались сделать как бы ну знаете вот ещ раз вот
38:54
я люблю повторять это что мы не секта и чит и ресурсов для жизни У нас нет и По
39:02
всей видимости не предвид значит у нас остаётся всего
39:07
лишь вещь Это шевелиться самим то есть любую возможность новую тут же
39:14
использовать других Ну как сказать ну милость богини шри там Вселенная
39:22
абсолюта уссов
39:27
может быть это даже хорошо Почему Потому что ээ знаете та бодрящий тонус очень
39:35
бодрящий тонус что если ты будешь что-то делать будешь жить ничего делать не будешь
39:40
развали Вот и конечно же э вот это вот наша ставка Ну ну как говорится ставка
39:47
на то что у нас единственный Козырь – Это новая новые технологии вот всё новое
39:54
что происходит и поэтому мы за ВС
39:59
хватаем вот всё что только было в своё время и криптовалюты и искусственные
40:06
интеллекты всё что у нас там ещё эти криптовалюты не успели появиться у нас уже у нас уже своя Нана Кстати до сих
40:13
пор существует вы знаете это да Вот все эти искусственный интеллект ещё никто об
40:19
этом не знал уже у нас в этих в открытых этих самых на нашем сайте курсов там и
40:27
интеллект ещ был встроен Ещё Бог знает Когда вот но потом вдруг Выяснилось
40:33
что не это самое это всё знаете это всё должно быть рядышком Но если не
40:41
выстроены правильные отношение человек человек то тогда всё равно всё
40:47
разваливается у нас какое-то время Ну как бы такая вот иллюзия что сейчас вот будет такая связка что вот у нас есть
40:52
допустим наша обучающая система работаем Мы наме Да вы знаете
40:58
что это Open Source такое решение по всему миру известное и создалась такая
41:03
иллюзия А зачем нам связка человек-человек вот у нас есть кураторы
41:08
они поддерживают йога курсы А всё прогрессивное человечество на них заходит регистрируется И каждый в своём
41:15
темпе учится кто-то быстрее кто-то как-то там в своём ритме Вот и
41:23
такая вот иллюзия что будет система человек э компьютер человек друзья с
41:29
треском провалилась с треском Я вот ещё раз вот да одна один из факторов
41:35
выживание открытой йоги – это честное публичное признание всех наших провалов
41:40
потому что аналогичные мысли приходят другим но они не знают что уже пробовали и провалилось и они ну пытаются типа вот
41:49
давайте мы сейчас какие-нибудь супер-пупер сайты сделаем или поставим искуственный интеллект вот он сейчас вот
41:54
Представьте сейчас сейчас же это вообще будет Я так понимаю берёшь искусственный интеллект
42:04
скармливают там отвечать иногда Хорошо иногда так себе иногда совсем никуда не
42:11
годится Но в среднем в среднем Ну в общем-то не хуже
42:16
Да вот опять построить вот эту систему не человек
42:22
человек вот а систему с промежуточным звеном в качестве компьютера всё на этом
42:28
Веды заканчиваются почему очень просто экзамена нет вот знаете вот сверхспособности
42:36
может Вас открыть не другой не искусственный интеллект а высшее я
42:41
другого человека Вот Обратите внимание не разум другого человека а его высшее я
42:47
вот искусственный интеллект может действительно по обму там значит знаний информации выдавать
42:56
ответы не отличи с вами человек живой говорит или с вами машинка говорит вот
43:01
тест Тюрин так называемый есть он давно придуман был Ещё аланом Тюрин прекрасный что в одной комнате
43:09
живой человек а в другой комнате машина и вот определить где живой человек где машина так вот сейчас в подавляющем
43:16
большинстве случаев среднестатистический человек Он не в состоянии распознать общается ли он с живым человеком или с
43:24
искусственным интеллектом там есть всякие ухищрения Как поймать искусственный интеллект да Но даже не в
43:30
этом не ваша же задача ловить ваша задача учиться да вот чего вот
43:36
принципиально нет в этой системе это когда вы все собираетесь Вот
43:42
как сейчас вы вы все приехали в одно место В одном время в одном месте ваши
43:48
грубо говоря высшие Я друг с другом как-то общаются взаимодействуют и
43:54
происходит совершеннейшей продолжение обучения вот самая большая
44:00
проблема – это мотивировать себя дальше учиться очень тяжело се ещё раз знания
44:07
получается только лишь если вы вот каждый день Ну от вас требуют вот не будешь знать всё пропал А в современной
44:14
цивилизации ты ещё раз должен изучать много того что непосредственно с чем ты не столкнётся но знать обязан как себя
44:20
заставить а никак сопротивляются мозги А вот когда вы общаетесь себе подобными
44:26
ког Да из сообщества единомышленников когда самое главное это встряски экзаменов вся вот
44:33
или вот Ну всяких вот экзаменационных мероприятий типа сейчас вот у вас здесь
44:38
идёт там на первом этаже все эти как это называется как это у вас
44:45
называется Я всё уже контрольные Да все ваши эти контрольные значит вот что
44:51
происходит происходит
44:57
происходит мощнейшая зарядка вас на очень глубинном уровне
45:03
ээ которая вас будет в течение ещё полгода во-первых беречь от
45:08
стрессов это опытный факт вот если вы сознательно внедряет сами систему
45:15
экзаменов на стрессы просто у вас праны не остаётся на то чтобы там придумывать
45:21
себе какие-то проблемы Там и так далее и так далее их просто не остаётся А вот и
45:27
а то есть вот даже в этом не говоря о том что ну в общем система должна быть живая вот система должна быть живая если
45:35
она не живая это очень большой Соблазн действительно у каждого личный вот
45:41
Представьте у каждого из вас личный искусственный интеллект который знает всё знает йогу великолепно знает все
45:48
трактаты на все вопросы может ответить вот всё замечательно Вот всё чудесно но
45:54
опыт показывает человек не учатся вот есть возможность знаете вот
46:02
эффект изучения английского у меня товарищ был он скупал все книжки чтобы изучить английский каждые полгода он
46:08
покупал то курс купит то какой-нибудь многотомного ждут ждут Да ждут когда же
46:16
он к ним значит обратится Вот и
46:22
поэтому вот эти вот с очевидные принципы соорганизатор
46:59
выживание это открытость То есть если вы закрыты Если вы не называете себя
47:06
правильно не постоянно не ведёте трансляции постоянно не рассказываете о
47:12
себе вообще О всём том что происходит вы проигрываете вот всё Почему Да потому
47:19
что тоже та же самая ситуация если привлечены чужие сознания которые смотрят ваши трансляции они вас узнают
47:26
они потом придут вам зал на занятия и так далее так далее если открытости
47:33
нет значит то всё всё на этом всё заканчивается ну и
47:39
наконец следующий уже он чисто технический такой Это чисто вот такие вот как бы советы допустим как себя
47:47
называть что надо постоянно говорить Шап Обратите внимание меня бы
47:57
сказал шапку Я сказал что друзья Меня зовут Вадим онга ту В каком городе
48:03
обязательно или стране вы говорите Потом обязательно сайт где можно хоть какую-то информацию найти Ну
48:09
то есть вот такая как бы шапка вот вроде бы мелочь а сейчас в современную эпоху
48:15
это 90% успеха или Ну как сказать провала всего того что ну в общем
48:20
происходит Вот такая вот у меня реч знат получилась чит Завтра у
48:29
Кто в трансляции смотрит приглашаю у нас все завтра будет выездной
48:34
семинар для йоги всё для начинающих в ближайшем Подмосковье стоит сколько о
48:40
8800 он стоит open.com вся Там информация
48:46
узнайте там куда ехать Как зачем почему ну тема будет очень интерес карма
48:53
вот свя представлениями с дофаминовое с
49:00
гормональной системой и так далее ещ раз мы делаем стык между востоком древним
49:06
знаниям Ну и современным всем тем что даёт наша наша цивилизация давайте-ка Я сейчас на
49:13
кнопочку нажму

Поделиться Открытой Йогой: