20240120 Наука, Йога, Жизнь, Бесплатные Йога Лекции, Диспуты , Размышления. Вадим Опенйога
00:00 Йога и интернет
- Вадим Open Yoga обсуждает важность интернета для йоги и его влияние на общество.
- Он подчеркивает, что интернет может быть полезным, но только если его использовать для обучения и саморазвития.
03:58 Наука и религия
- Вадим обсуждает, как наука и религия могут быть связаны и как они могут влиять на общество.
- Он подчеркивает, что наука и религия могут быть полезными, если они используются для саморазвития и самопознания.
11:29 Наука и монетизация
- Вадим обсуждает, как монетизация может влиять на науку и как это может привести к потере ее качества.
- Он подчеркивает, что наука должна быть основана на коллективном сомнении и свободе, а не на проплаченных оптимизме и сомнении.
14:18 Проблема науки и йоги
- Ученый, работающий в науке, сталкивается с проблемой финансирования и зависимости от грантов и фондов.
- В йоге также есть проблема с научностью, которая требует от преподавателей изучения и понимания научных подходов.
17:45 Кризис научности в йоге
- Многие преподаватели йоги не понимают научного мышления и не применяют его в своей практике.
- Это приводит к распространению мифов и мракобесия в йоге.
23:41 История науки и определение науки
- История науки показывает, что определение науки сложно формализовать, и многие ученые до сих пор пытаются дать определение этому понятию.
- В йоге также важно понимать научные подходы и не допускать распространения мифов и мракобесия.
28:17 Морально-этические принципы йоги
- В йоге есть морально-этические принципы, которые отсутствуют в науке.
- В йоге не проводятся бесчеловечные эксперименты над эмбрионами, так как это противоречит морально-этическим принципам.
32:03 Эволюция духа и тела
- Йога подчеркивает важность эволюции духа и тела, что помогает преодолеть неведение и познать себя.
- Эволюция духа и тела происходит параллельно, и одна ветка эволюции помогает другой.
35:42 Биоэтика и этические вопросы
- В городе вопросы этики, жизни и смерти притупляются, так как мы редко видим похороны или смерть.
- Изучение реакции на смерть и рождение может помочь осознать этические вопросы.
40:12 Переселение душ и вера
- В йоге есть утверждения о переселении душ и равенстве высших я, но они не могут быть проверены и являются вопросом веры.
43:20 Религиозный подход и наука
- Обсуждение вопроса о том, можно ли доказать существование высшего я и абсолюта с помощью религиозного подхода.
- Упоминается, что наука также использует подход мысленного эксперимента, когда у вас есть теория, но нет непосредственного чувственного опыта.
49:19 Вопросы и ответы
- Обсуждение того, как возникают вопросы и как они могут быть связаны с резонансом и пониманием.
- Пример с чайником, где понимание его сути может привести к отсутствию вопросов.
54:50 Эволюционное обоснование вопросов
- Упоминание о том, что вопросы являются базовой потребностью и связаны с исследовательским поведением.
- Обсуждение того, что вопросы могут быть связаны с эволюцией и приспособлением к окружающей среде.
56:47 Выживание и духовный рост
- Обсуждение того, что выживание и духовный рост связаны между собой, так как они оба требуют вопросов и поиска ответов.
- Упоминается, что только тот, кто умеет выживать, может достичь духовного роста.
01:00:39 Наука и гипотезы
- Обсуждение того, что наука работает не только на основе логики, но и на основе экспериментов.
- Упоминается, что любая научная концепция или теория хороша не тем, что она может объяснить, а тем, что она может быть опровергнута.
01:03:29 Переселение душ и наука
- Упоминается, что вопрос о переселении душ не может быть назван научной гипотезой, так как он лежит в сфере субъективной веры.
- Однако, автор считает, что некоторые вещи, такие как атомная энергия, могут быть объяснены с помощью научных гипотез.
0:00
ля-ля-ля ура-ура отлично Я Вадим Open Yoga open.com
0:06
бесплатный интернет йога курсы платная подготовка преподавателей на русском и английском это бесплатные лекции в
0:12
Москве возле метро Новослободская для того чтобы вы не сидели по субботам дома
0:18
а куда-то ходили общались с единомышленниками Вживую Было такое как
0:24
это извинения Куда вы пошли и зачем вы пошли иначе вы там совсем свите за своими
0:31
Вот и рассматриваем мы здесь самые разные темы дискуссии стараемся вести
0:37
обсуждать всё Ну и как всегда я конечно же умничают каждой такой лекцией и в
0:43
очередной раз хочу ещё раз Напомнить наше Что называется такую мантру
0:48
сознания ом без микрофона на шеер Та не раскрывайте без включенной камеры ничего
0:56
не делайте если потом открытый доступ вы духовный
1:02
тунеядец значит вот такое Как говорится это самое правило жизни
1:07
и мы его сейчас внедряем Потому что если Вас нет в телефоне вас нет на свете Если
1:13
вы есть в телефоне вы сможете найти Друзей знакомых Там и так далее и так далее Вы можете изменить этот мир к
1:20
лучшему Вы можете на него повлиять и это становится К сожалению или к счастью не
1:25
знаю реальностью нашей Но мы вот такое соотношение вывели что любая
1:34
интернетная а потом пришли вживую Если вы вживую не приходите то собственно от
1:40
интернетные конечно некоторая польза но не та которую даёт вживую ну и наконец
1:46
все наши здесь Пламенные речи все воззвания и призывы в частности мои
1:52
имеют смысл только в одном случае если после этого вы начнёте систематически учиться работать над собой оттачивать
1:59
свой разум потому что йога в первую очередь это дисциплина умение держать себя в узде
2:07
это непрерывная система образования У нас есть наш интернет йога курсы вот туда идите для себя учиться будете там
2:15
всё бесплатно А если созреет для обучения с единомышленниками Ну это
2:20
платно но платы посильные Вот open.com
2:27
сайт там турова От простого к сложному мы бьёмся над этими курсами не первое
2:34
десятилетие конца края не видно до сих пор куча ошибок Ну в плане того что
2:40
интернет-сигнала
3:01
и Наука и то что мы называем религия это частный случай того что называется
3:07
йога йога как система
3:12
самопознания то есть и фактически принцип
3:17
коллективного сомнения превратился в то что называется современная наука современной науки не
3:25
так много лет как может показа во всяком случае
3:31
очень мало лет со врем лилео Галилея и так это всего лишь
3:37
там лет 500 понимаете да религии по древнее вроде как выглядят но тоже тоже
3:44
там есть свои нюансы не хочется сейчас в них останавливаться как принцип коллективного волеизъявления или Веры
3:51
если угодно тоже себе Рабочая тесно унию Уго
3:58
из сделана по образу и подобию абсолюта тава МАСИ основная такая вот форма
4:08
формула такая вот интеллектуальная формула ты есть то и что из этого следует из этого
4:16
следует что если в одном месте собирается много людей высшее я которых
4:21
ничем не отличим от Высшего я абсолюта и это каждое высшее я что-то воле изъявит
4:28
оно начинает а если вас таких собралось много и вы примерно одно и то же воли изъяв ете то
4:36
всё это гораздо сильнее начинает называется изменять и вселенную и вас самих
4:43
собственно То есть когда говорят про религии Ну они сейчас очень дурной
4:48
Славой пользуются очень дурной То есть это вот только в бывшем СР Ренессанс религии А так вообще говоря на западе
4:55
Вот посмотрите как не особо там это всё в почёте Ну по простой причине Как
5:01
всегда это очень высший настоящая истинная религия – это высший пилотаж
5:06
нуно а религии как правило склонны скатываться в общем-то в зарабатывание
5:12
денег в какой-то там манипулирование сознания А ещё хуже вражде друг с другам
5:20
реки крови проливают из-за того у кого какая там религия была И к сожалению до сих пор остаётся То есть это такая вот
5:27
обратная сторона религии к сожалению у науки тоже у современной нашей чудесной науки есть
5:34
свои тоже обратные стороны на которых тоже надо говорить просто мир капитала сейчас
5:42
начинает всё больше и больше проникать в науку и заказывать то что научное мировоззрение и вот в связи
5:50
с этим я особенно хочу заострить на этом внимание так как в своё время я был в очень серьёзной Академической науке
5:57
ССР вот закончил фия учился одно время в институте в аспирантуре института
6:05
химической физики и специальность У меня очень серьёзная Да и я как бы немножко
6:10
знаю и помню изнутри то что из себя представляла Советская наука со всеми её
6:17
плюсами и минусами ну плюс был один очень серьёзный что государство
6:23
финансировал учёных и учёным не надо было в этом смысле думать о куске хлеба
6:30
Вот кроме того была такая вот система железного занавеса Вот был такой
6:38
хороший популяризатор науки сын Академика Капицы Сергей Петрович копица
6:43
очевидно невероятное вёл такая вот легендарная передача вот он сравнивал ССР с такой скороваркой всё закрыто
6:51
железный занавес и вот советские учёные должны были вариться при большой температуре и большом давлении и Они
6:58
давали сверху есть знаете как вот вы суп варите Если вы в скороварке варите быстрее ВС
7:05
варится вот сейчас всё рухнуло и сюда на ме на разваленный говорится Советской
7:12
науки пришёл Бандитский капитализм будем вещи называть своими
7:17
именами учёные сейчас Ну они и до этого и сейчас в общем-то в очень таких плохих
7:25
условиях вощение м Прошу вас никогда не ругайте
7:32
наших бюджетников в бывшем ССР учителей врачей учёных понима на них в общем-то
7:40
остатки страны держатся Они получают копейки об них все ноги вытирают с них
7:47
требуют как При Советском Союзе всякие отчёты каждый там самодур какой-нибудь там министр или ещё какая-нибудь шишка
7:54
начинает их гонять заставлять их там делать там Прошу прощения траву красить да получают они копейки сущие понимаете
8:01
да уважения никакого вообще просто как они вообще держатся А на фоне этого разгула что
8:08
называется красивой жизни всех остальных там кого не посмотришь все там шикарно
8:15
живут там и так далее и так далее понимаете да вот никогда И они они
8:21
стиснув зубы держат на себе ещё остатки цивилизации если они исчезнут здесь хаос
8:26
начнётся Здесь такое начнётся что ой-ой-ой потому что ну понимаете если
8:32
если поставить в качестве Что называется самой главной цели это деньги это
8:37
максимизация прибыли Ну не надо быть большим интеллектуалом чтобы понять к
8:42
чему это приведёт знаете такой классический пример из от наших индийских друзей британская колония
8:50
решила бороться с кобрами назначила денежку значит за каждую убитую
8:56
змею через какое-то время этих убитых змей потащили всё больше больше больше
9:02
Оказалось что в тихаря поотрываю по выращиванию этих я понимаете да вот э
9:10
все когда вот вы слышите что рынок всё решает что невидимая рука рынка сейчас
9:15
наведёт порядок что сейчас дайте свободы побольше и будет это ну как правило Ну я
9:23
Я не спорю Да есть моменты случаи Где это работают но есть моменты где это не
9:28
просто не работает это всё убивает и вот понимаете как вот ещё в советские годы была вот идея конвергенции мира надо
9:35
брать всё самое хорошее Что есть от свободного рынка со всем хорошим что
9:40
есть от централизованного планирования и пытаться совместить две эти системы они
9:46
на первый взгляд несовместимы Но это ещё ниль сбор с квантовой механики это его
9:51
основная идея идея принципа
9:56
дополнительности значит что есть вещи которые на первый взгляд
10:03
противоположны Но вы должны помнить что реальность много сложнее этих противоположностей и каждая
10:09
противоположность – это не суть сама по себе а всего лишь грань истинной
10:15
реальности очень йогов на самом деле тема Вот почему я и считаю что по-настоящему разобраться в каких-то
10:21
высших пилотажа йоги можно не раньше чем вы Изучите математику теорию функций
10:26
комплексных переменных и только тогда будет возможность изучить квантовую механику с
10:32
соответствующими разделами А почему математику с соответствующими разделами потому что там всё неочевидно понимаете
10:39
от перемены мест слагаемых сумма меняется мы говорим нет А вообще мир сложный иногда меняется понимаете да и
10:47
без вот мнимо единицы без Ну вот этого всего Арсенала вы просто даже не поймёте
10:53
О чём идёт речь Почему вот без математики невозможно Это всё А Математика – это наука понимаете да Так
11:00
вот та же самая ситуация одни кричат Давайте рынок другие кричат Не давайте
11:05
Советский Союз опять же да И те и другие бредят что-то в одном работает одно
11:12
хорошо в другом другое Наша задача как бы нащупать реальность а не вот эти две
11:18
плоскости понимаете две два этих плоских отражения Ну да не об этом речь сейчас
11:24
все у всех в голове одна мысль монетизация кого не спроси всё все
11:29
надоела бедность Все хотят сказочно разбогатеть и вот Представьте когда эти мысли проникают в науку принцип
11:36
коллективного сомнения то получается очень нехорошая схема от которой наши
11:41
американские европейские там и прочие братья и сёстры в науки очень сильно сейчас страдают так как я знаю эту тему
11:47
Что называется Не понаслышке потому что половина всех моих корешей которые значит как-то выжили Они же как выжили
11:53
Они же за бугор все там свалили и там науку продолжали и продолжают продолжают
11:58
двигать это я знаю Ну как говорится что называется из первых рук ситуация очень плохая потому что понимаете да вот что
12:06
мы говорим наука принцип коллективного сомнения когда ты сомневаешься во всём но учёный тоже человек понимаете У него
12:13
тоже есть слабости он жить хочет он кушать хочет он зарплату хочет получать
12:18
выше среднего А откуда у него денежки А денежки Ну откуда денежки Ну денежки
12:24
кто-то даёт он же их не сам зарабатывает вообще Наука – это ещ та тема как только ты начинает что-то требовать от учёного
12:30
он перестаёт работать его просто клинят Дай даёшь ему свободу да что-то получается ещё Вот найдите книжку
12:37
прекрасная книжка оппенгеймера кстати оппенгеймера летающая трапеция на русский язык была переведена в
12:43
шестидесятых годах и издано здесь до сих пор где-то валяется можете найти его вот
12:48
так вот что получилось Получилось что от учёных требуют Ну как вот ты получил Грант ты получил финансирование отчий
12:56
куда деньги дел и чем занимается сейчас у Да он как это собачка на задних лапках
13:03
пляшет чтобы это удовлетворить и тот фонд и этот фонд там кому-то удаётся а
13:08
кто-то плюнул Ну что хотите от меня получить заказные эти все статьи получите Да фармацевтической фирме
13:14
выгодно вот такие исследования полу сделаю продажность понима Почему а потому что вроде как принцип
13:21
коллективного сомнения но кушать хотят все и вот сейчас вот вот Прошу прощения
13:27
мерзость прила начала проникать в науку там последни из
13:32
Могикан как-то держатся молодежь понятно уже лишена этих морально-этических
13:37
принципах про что она Ну при Советской власти не жила она просто не понимает что может быть по-другому тем более вот
13:43
Включите все эти интернеты там же ж вы встретите учителя жизни который я научу
13:48
тебя жить ты там в бедности ты станешь богатый да Ну это понятно проникает туда
13:53
а почему бы не стать богатым Да И вот начинается такая мешанина которая
13:59
убивает науку то есть наука перестаёт существовать потому что э Наука – это
14:04
коллективное сомнение во всём А если твоё сомнение проплачено или твой
14:10
оптимизм проплачен то это уже в общем-то не чистая система это система которой
14:15
кто-то кукло водит Вот вот такая вот ситуация вообще ужасная ситуация во всём
14:20
мире ужасная ситуация Ну понятно там на западе всё очень так это
14:27
побогаче проценты финансирования Да и живут они там побогаче Ну понимаете А
14:33
толку богаче не богаче если сама само нутро прогнило там Чем больше будешь
14:39
вливать тем больше гниль будешь извлекать понимаете да вот поэтому здесь
14:44
тоже знаете вот такая вот вещь я вот я даже знаете себя поймал на мысль вот Представьте вы научный работник вы
14:50
работаете вам кормиться надо у вас семья дети там ещё где деньги-то брать деньги
14:56
только один источник вот там делае там какие какие-то Гранты фонды там ещё чего-то А если вас завтра турну или
15:03
кто-нибудь Скажет не вот не занимайся этим занимайся этим ты такой значит всю жизнь мечтал открывать законы Вселенной
15:10
а тебе говорят нам не нужны твои законы Вселенной нам надо было чтобы так так и так вот а и ты такой А И куда ты ну куда
15:18
вот может учёный пойти Да ну в репетиторство податься там детей учить Ну собственно не так большой большой у
15:24
него приработок Ну уж не на такси же это вкус Вили развозить Эти как его продукты питания говорят сейчас очень такая
15:31
хорошо оплачиваемая работа Да этим са курьером понимаю вообще дожились Да
15:36
курьер получает там больше чем профессор иной раз вот да не до этого же да а что
15:43
Ну хорошо вам йогом да То есть вы вы как бы вы мелкие вы в конце концов пойдёте
15:49
там свой зал откроете будете преподавать хоть чуть-чуть своих чистых денег вы будете получать А в науке так тяжело вот
15:56
тяжело там лабораторию совмещать с тем что вы там развозить продукты питания
16:01
или вы там репетиторству ете или ещё кто чем там занимается подрабатывает Вот поэтому я вижу что конечно же очень
16:10
большая проблема Не позавидуешь вот не позавидуешь людям которые Вот в такой ну финансовой зависимости даже в этом
16:17
отношении как-то Вот ну как йога тоже она мелко отрав Тая не сказать что здесь там бабло бабло да то есть но но всё
16:24
равно ты во всяком случае свободен тебе что-то не понравилось ты можешь любую ра уехать и там вот как наши выпускники
16:31
сейчас же Кто где кто-то вообще умудряется жить в одной стране онлайн преподавать в другой хотя мы онлайн Ну
16:38
не очень так одобряем Ну что раз польза есть так и идёт и смотрите какая Вот
16:46
ситуация что вот как как это не странно Ну вот даже в открытой йоге у
16:51
нас же логика какая Вот вы Приходите сюда учиться Вы сперва изучаете Ну вот йогу вы изучаете так как
16:59
за самое короткое время Потому что нельзя объять необъятно йога безбрежное русскоязычная А уж про
17:05
англоязычную Ну мировую это вообще то есть надо надо сжать надо чтобы вот вы там за бакалавриат магистратуру освоили
17:14
вещи которые позволяют вам на кусок хлеба себе зарабатывать которые позволяют вам сделать так чтобы йога не
17:20
исчезла то есть чтобы вы умели в зале занятия проводить лекции читать и так далее да вот а дальше что
17:29
Дальше что А дальше дальше хотите вы того или не хотите начинается наука Вот
17:35
почему у нас аспирантура и выше мы вот
17:45
упирался она нам досталась как знаете подарок который мы до конца не понима
17:51
прошлое цивилизация оставила эти самые повозки летающие по небу повоз летают
17:58
работают мы не понимаем ээ Спасибо что хоть это есть что хоть летает Да но это на самом деле не
18:06
удовлетворительный вариант надо разобраться потому что в конце концов все Отцы и основатели и матери значит
18:12
прародительницы йоги они требуют от нас одного Вы должны
18:27
переотправить то что так же и вы должны вот и следующее У нас вот уже начиная
18:32
там с аспирантуры докторантуры от вас будут требовать э научных статей Потому
18:38
что если вы в научность не войдёте толку от вас В йоге по большому счёту
18:44
ограничено будет да вы будете вести занятия да На ура у нас вон народ ведёт
18:49
там полные залы все радуются им больше ничего не надо Но это как бы одна часть
18:55
задачи а нам-то сохранить и перетти йогу надо И вот начина научность а тут вот мы с этим
19:00
столкнулись со страшной силой кризис страшный выясняется что даже человек который умеет в зале преподавать йогу ни
19:07
ухо ни рыло не понимает что такое научное мышление потому что это контринсулярные
19:28
отношение Во всём это вот такой очень жёсткий та знаете как это мёртвая Вода
19:33
вот помните Да в сказках Да прежде чем там Ивана Царевича вылечить его надо сперва мёртвой водой побрызгать а потом
19:40
живой Вот точно так же и В йоге Иногда надо сперва мёртвой водой коллективного
19:45
сомнения или подхода научного а потом живой водой
19:52
действительно чудес которые действительно Ну В йоге есть понимаете
19:58
да И что получается люди приходят к нам изучать йогу И вот они ну изучают Но
20:05
если потом они не начинают проходить вот этот этап научности а сразу же начинают
20:10
что-то говорить там про махатм с гималаев там про третий глаза про Кундалини про прочие чудеса то они не
20:18
чувствуя начинают в том числе приумножать много мусора много мифов и
20:25
откровенного иной раз мракобесия их не остановить понимаете потому что у них
20:30
потом полные залы Они говорят а что А вот у меня а людям нравится Ну ты что
20:35
преподаёшь одно говоришь другое а Меня это не волнует то есть он начинается вот такие вот
20:41
понимаете очень такие перекосы нехорошие лечатся только лишь одним что если человек потом начинает грубо говоря всю
20:48
ту же йогу которую на первых порах как бы вот так вот просто авансом изучил
20:53
начинает в ней разбираться с научной точки зрения ставя под
20:58
буквально каждое положение чтобы не оставалось ничего И если это будет
21:06
глупость наука раздет эту глупость в клоча если столкнётся
21:14
сверх логику Понимаете вот это логика поэтому вы приходите изучаете йогу потом
21:22
в обязательном порядке Вы должны пройти научность и только после этого есть какой-то шанс что если СТ
21:48
соприкосновении йоги нам говорили и нас они значит вот предупреждали вот в
21:54
этом смысл открытой йоги международного открытого нивер не в том чтобы плодить преподавателей которые там зарабатывают
22:02
знаете как сейчас е Моне А сколько я буду получать понимаете да Ну ну что это такое понимаете да вот и очень тяжело
22:10
даётся научность Поэтому вот на этих наших лекциях наших диспута Как вы
22:15
видите я тут вот стараюсь Кукловод Ну по мере сил направляя в нужное русло вашу
22:21
дискуссию потому что она очень легко скатывается в сектантство очень легко скатывается
22:28
вот знаете ток-шоу по телевизору где все кричат шумят там высказывают выговорил
22:33
полегчало а не решил забыл понима до следующего ра следующего когда это да
22:39
вот а тут вот раз яд раз яд раз яд для чего да Для того чтобы на старших курсах
22:47
вы как бы подошли мы вот сейчас вот мы за голову схватились Я вот сейчас сам занимаюсь кинулся искать думаю как нам
22:54
научность двинуть Ну вот как научность потому что ну как недооценили мы
23:00
недооценили мы провала В йоге недооценили здесь Какая высшая йога тут
23:06
бы просто научность внедрить то есть ну без неё Здесь мракобесие начинается
23:12
форменное вот ну как моя как я вижу Начинать надо с истории науки вот я вам
23:18
рекомендовал ещё раз хочу порекомендовать вот в МФТИ скворчевский читает курс лекций по там падон история
23:26
философии науки но по сути дела он излагает историю науки очень
23:33
поучительно вот в особенности знаете я вот обращаюсь вот к йога которые знаете вот честно йогу изучили а потом пошли в
23:41
какое-то сомнительное мракобес ную изотерму а она же на ура тре понимаете
23:46
вы начнёте лекции читать у вас полные залы вас на руках будут носить Почему Потому что ну какая-то потребность
23:53
детская есть людей вот в такое Чудо некритично да Вот что Маха а как там
23:58
наши братья индусы и прочее прочее полные залы на на ура всё идёт только
24:03
вот беда иногда Лектор Лектор начинает мешать То есть у него как бы здравый
24:09
смысл с откровенным мракобесия понимаете да причём иной раз вообще даже смешные
24:15
ситуации с индийским мракобесия против которого наши же индийские братья и сёстры нас предупреждали что ребята
24:21
берите йогу не берите нашу на наше мракобесие мы сами не знаем куда от него деться вы его к себе тащите Вы что с ума
24:27
сошли е вивекананда писал больше 100 лет назад понимаете да И вот как это а это
24:33
всё очень долго потому что знаете просто там ток-шоу ура ура за всё хорошее
24:39
против нехорошего Да всё всё понятно да А когда тебя раз так разворачивают что те сам дурак этот анекдот Да вот анекдот
24:47
мужик пошёл в столовую купил себе комплексный обед первое второе и третье
24:52
поставил на стол и забыл ложку и вилку пол Ложкой вилкой возвращается
24:59
смотрит какой-то другой мужик сидит и его обед ест Он сел напротив него Ну тот
25:05
продолжает есть Ну практически всё съел одно там блюдо осталось Ну он взял это блюдо к себе переставил и стал его Есть
25:12
мужик молчит поел встал и ушёл тот вот хам потом оборачивается видит а сзади
25:18
него его обед стоит понимаете да вот Вот таких вот случаев да вот вот когда одно
25:23
на другое на третье накладывается и вот вот вот такая вот это самая фантасмагория
25:30
Понимаете вот идёт Ну ну просто мая Да вот то что
25:36
называется мая ты начинаешь думать что кто-то не прав а ты прав и так далее и так далее никак не разобраться без
25:42
подхода коллективного сомнения подход коллективного во всём надо сомневаться в себе сомневаться ты сел мужик у тебя
25:49
утащил еду сомневайся даже в этом понимаете а первая реакция какая Вот хам
25:56
наглая Скотина да вот ну ладно а Отниму у него хоть что что осталось ладненько Я
26:01
увлекаюсь но я слёзно прошу друзья Вот это
26:08
непонятная часть того что называется вот то что называется современная наука Мы
26:13
привыкли говорить но мы не понимаем что это такое Это очень это похоже вообще
26:19
словами нельзя формализовать то есть ну недаром нет ни одной устоявшегося
26:25
определения науки вот нету его и всё Врачи говорят что нет ни одного определения шизофрении то есть
26:32
шизофрения есть а вот такого определения чтобы диагноз ставить Нет почему Ну
26:38
потому что явление сложнее чем ээ чем чем понимаете язык который может
26:44
что-либо определить Но в то в то же самое время есть прекрасное Наследие
26:49
Наследие в истории человечества опять же что нам говорил Платон с Аристотеля Да
26:55
Начинать надо вообще Я не знаю там с этого с Пифагора понимаете и Греков древних и потом А что А что говорил
27:02
Декарт вот философия Декарта решение задач понимаете поставленных это ж
27:07
высочайший прорыв а потом Ньютон так до наших дней Понимаете вот
27:14
мы упомянули на прошлом занятии Карла Поппера там и кого мы только не упоминали их там же есть такие вот
27:20
знаете основные фигуры все эти там позитивисты и прочее
27:25
прочее кото разобраться пытались дать определение А что такое наука что это такое Да и вы
27:33
знаете что-то вос ныне там А почему как никак не могут дальше
27:39
сдвинуться а потому что наука стала лезть в те области где вообще уже Ужас ужас Ну ладно мы с вами разбираемся там
27:45
в этом в оппенгеймер в атомной бомбе мы собственно с чего наш этот цикл лекций
27:51
начался да А сечас другая проблема очень большая биоэтика
27:56
вот а вот эту букашку можно замучить до
28:01
полусмерти ради научного результата или нет а вот над эмбрионами человеческими
28:07
Давайте опыты ставить и как ответить вот а наука вам
28:13
ничего не скажет у науки нет понятия морально-этических принципов Почему а
28:19
потому что там принцип коллективного
28:26
СОЭ х принципов Ну в общем-то не надо у них этого нет и быть не может А вопросы
28:33
которыми они занимаются вплотную Вот почему с формальной точки зрения йога не наука спрашивают йога – это наука Нет не
28:39
наука А что чем отличается А тем что В йоге есть морально-этические принципы А
28:45
в науке нет вот а почему а не Почему Вот потому
28:51
что вот йога такая вот она воле изъявила эти морально-этические принципы это то что ну в упрощенном виде у вас как памя
29:00
о долга и памя трх принципов йоги Понимаете вот а в учёных нет этого
29:07
создавать какой-нибудь Клон Давайте гибрид человека там с макакой сделаем будет сильная такая Да а
29:14
[аплодисменты] морально-этические зя над обезьянами можно делать опыты над человеком нет а
29:21
вот на эти с таких вопросов тут же ж корпорации требуют
29:29
решений деньги большие вложены а Выхода нет начинают прессовать этих учёных а
29:35
учёные что делать Ну вот берут куда-нибудь там на какие-нибудь острова в Или как это придумали вообще идеальный
29:42
вариант взяли судно на корабле куда-то уплыли в нейтральные воды где нет
29:48
никакого законодательства и давай там бесчеловечные эксперименты делать над эмбрионами А ты не попадаешь ни под
29:55
какое законодательство Потому что ты на корабле там совсем другие эти самые
30:01
моменты Да ну хорошо законодательство формальное а фактическая это что до чего
30:06
дойдёт и вот сейчас это Это самая большая головная боль не могут определиться Кто такой ли Что такое
30:14
человек вот почему ещё раз я говорю вот в этом смысле почему йога в этом
30:20
отношении более нагло себя ведёт по отношению к науке потому что В йоге с
30:26
этого всё по сути дела самый большой вопрос Познай самого себя или Познай
30:33
отман или Познай брахман и Познай не разделённой Амана и брахмана понимаете
30:41
поэтому как бы есть Чему и поучиться в том числе
30:48
и говорится учёным Да у йоги Да вот ну и
30:53
ладно не буду я дальше продолжать Вот почему я прошу вас выходите сюда не стесняйтесь даже если вы какую-то
31:00
глупость
31:09
отмороженное что у нас есть от махатм значит вот Глу глупость наша Но с другой
31:16
стороны только лишь озвучиваю вслух Правильно Неправильно вы
31:23
заставляете действовать вот этот наш коллективный разум который бодрит друг
31:28
друга помните там концепция что ключи от ваших способностей и сверхспособностей в
31:34
окружающих вас людей и вы заставляете других эволюционировать вот то что
31:40
действительно очень знаете такая хорошая была такая вот вещь для йоги это принцип
31:47
эволюционизма как он здорово помогает помогал и помог йоге в том смысле что по
31:53
сути дела вся йога об этом вы проходите ээ смену череду рождения и смерти но
32:00
ваша эволюция идёт параллельным путём одна ветка – это эволюция ваших
32:07
тел которая прекрасно описывается в том числе и подходами эволюционными в
32:13
биологии Ну обычно Дарвина вспоминают Ну там не только Дарвин там и ламарк там очень много механизмов собственно говоря
32:20
как э вся свистопляска это вертится но другая составляющая ветка эволюции это
32:26
эволюции красиво громко это не звучало вашего духа или Другими словами это
32:34
эволюция вашего самопознания или преодоления неведения Вот вы есть и вы
32:41
преодолевая неведение в отношении кто вы или что вы тем самым эволюционируй и как
32:48
бы одно вытаскивает другое вот если вы в этом Тесь вы Пойте Прим здесь кастовая
32:54
система в Индии пор живея всех живых понимаете Сколько с ней не борятся ничего не
33:01
сделаешь да а потому что эволюция так идёт шаг Эволюция духа шаг эволюция тела
33:08
шаг Эволюция духа или шаг эволюция тела а затем подтягивается Что называется
33:13
Эволюция духа то есть и почему вот опять же йога я ещё раз Пользуясь случаем
33:19
напоминаю это в первую очередь не только интеллектуальные упражнения но ещё
33:25
физуха физуха физуха Как как бы она вам тупая не казалась физуха хатха йоги её
33:32
надо делать тупо делать пока у вас просто мозги не поймут высших идей пока
33:38
вы физическое тело не отточить до восприятия высших идей понимаете здесь
33:43
вот в чём Парадокс Вот вы будете читать там все эти шивы самхита там и прочее прочее что типа Оставьте вы эти споры
33:50
спорщиков растила коврик и вперёд на коврике дойдёт до тебя высшие поучения
33:56
делать не будешь тяжело тяжело понимаете да вот вот ладненько давайте э проповедь
34:04
меня меня субботняя проповедь Да это проповедь по субботам ура да значит да Прошу вас прошу Да прошу и
34:12
Готовьте сейчас будем вспоминать что мы на порезать что ли эту лекцию первая часть проповед ная вторая значит
34:20
это по существу Так давай я сейчас подожди я свой тоже налю у насе
34:27
изобретения Молодцы супер Кто придумал Слава Славу по это самое Так
34:34
только вот мне сво Так сейчас подожди Славе Да Славе Слава так о Угу прошу
34:41
интересно потерял вот такую штучку и микрофон переста вот сюда се чтобы на мой тоже попала ты кадр Да ладно
34:49
а Всем привет Меня зовут Ксения молодец Я преподаватель открытой
34:55
йоги занимаюсь уже здесь больше 10 лет
35:01
вот хотела поразмышлять на тему биоэтики Да интересно вот меня зацепило этот
35:07
момент потому что когда-то я хотела поступать на биофаг и ходила на подготовительные курсы И вот я ходила
35:15
там исключительно на математику потому что каждый раз Идя на биологию мне говорили что вот мы сейчас будем резать
35:21
червя потом лягушку Я даже задумывалась сва живые или нет кого мы будем резать Я
35:30
просто не шла вот хотя я вот думаю сегодня на кухне я
35:37
вот мимолётно например прибила какую-то мушку и даже вот не задумалась Да хотя у
35:42
них высшее я что у этих лягушек червей и там мушки они одинаковые Да кроме их
35:51
степень осознанности вот во-вторых я помню Очень такую ситуацию когда в детстве я ходила
35:58
в походы в Карелию и там ловили рыбу и вот я сижу с этой рыбиной которая у меня в руке вдруг ожила и мне её надо ножом
36:05
при Ну как бы почистить да я помню я сидела и ревела в три ручья потому что
36:10
она шевелится у меня в руке и мне надо что-то с ней сделать вот ну на что меня
36:16
увидела там наша старшая знакомая она забрала у меня эту
36:21
рыбину сказала Иди вот Ну на самом деле вот насколько
36:27
мы вообще осознаём живое и неживое Да и в принципе
36:33
того что мы готовы сделать или не готовы и вот например да в в виде каких-то
36:39
мушек на кухне вдруг я поняла что я даже не задумываюсь да то есть я задумываюсь уже после того как прихлопнул
36:46
и А например там червя или лягушки это Например уже Да мне как-то в голове
36:54
вдруг какое-то осмысление идт там и просто мы отвыкли того что мы едим еду
37:00
из магазинов Да и там уже всё
37:05
разделанного вообще этот вопрос он вот в городе Я считаю что некоторые вопросы
37:12
этики А как жизни и смерти они притупляют и
37:17
убираются например Мы очень редко видим а какие-то похороны пока у нас не
37:23
случаются да Или как умирают люди то есть это всё спрятано в городе так и
37:28
жизни да Вопрос там рождения – это тоже всё спрятано Поэтому у человека вообще который живёт в городе у него все эти
37:36
вопросы этические они как-то где-то пропадают на самом деле они затирают тем
37:42
что мы очень редко это видим Ну что мы видим рождение детей Да когда у нас кто-то родился в семье Или мы сами
37:50
попали в роддом и когда кто-то умер но это тоже доста не так уж и часто Да
37:55
происходит поэтому это всё так стирается и вот эти все вопросы этики они на самом деле Ну
38:03
подлежат большой обдумывания наверное большому потому
38:09
что как-то ну как бы свою реакцию Да изучение своей реакции сделал один раз
38:16
что-то скорее всего повторишь и даже не задумываешься вот А первые несколько раз как с этой
38:23
рыбой например да Да они как-то бьют очень болезненно
38:29
вот а ну вот то что я всё время замечала Да что это город и город очень стирает
38:34
вот эти вот границы жизни и смерти Спасибо Да друзья Вот к нам ещё одна
38:40
проблемка мы остановились тот раз это как жить-то будем да вот а вот вот ещё и
38:46
с этих точек зрения понимаете да каждая секунда вашего существования тут
38:52
выясняется оплачено целым шлейфом Что называется уби
38:58
всяких там других животных которых мы просто тупо скушали Вот вот мало нам там
39:04
понимаете разобраться в каких-то высших вещах то в конце
39:10
концов можно подумать А тут получается что вот каждую секунду нашего думая за
39:17
эту каждую секунду думая приходится вот такою такую вещь
39:22
делать так Ну что Кто нам напомнит На чём мы остановились на предыдущем
39:29
нашем этом собрании кто Артём Ты напомнишь не Милу
39:38
Ты напомнишь Нет не Напомни кто напомнит память всем
39:43
отшибло О чём мы хотя бы говорили вообще кто мы та кто эти люди
39:49
да Ну давайте давайте да шевелите этими
39:55
извилинами у нас было интересно Интересно у на видите как вот неделя прошла значит не
40:01
так интересно раз через неделю и вроде как уже всё о герой он нам сейчас
40:12
напомнит Всем привет Я Дмитрий чатра студент первого курса международного
40:18
открытого йога университета информацию о которой вы можете найти на сайте open.com где есть
40:25
бесплат интернет курсы и платная подготовка преподавателей на русском и английском
40:31
языках Пользуясь случаем передаю привет Олегу из жили который смотрит
40:40
меня на прошлой неделе прислал мне скш ты интересовался это ты говорит там сидишь или просто на тебя похож гово вот
40:47
уже всё в медийность вышел пролы остановились на принци
40:56
Поппера по поводу фальсифицируемость науки А мы затронули вопрос
41:04
перевоплощения метом психоза и наше утверждение я говорил о том что
41:11
сильно зависит от того допускаем мы вообще возможность переселения душ или
41:16
не допускаем и мы как-то так об этом говорим что вот у нас есть абсолютно Ну как аксиомы что
41:24
существование абсолюта существование высшего Я в каждом существе равенство этих высших я
41:32
относительно друг друга переселение душ из одного существа в другое но
41:38
как мы слышали на проповеди Всё нужно подвергать сомнению
41:44
и я говорил о том что эти утверждения не могут быть проверены и
41:52
соответственно это исключительно вопрос нашего вку исходим ли
41:57
мы в построени своей системы мира из этих утверждений или не придерживаемся
42:05
их они попросту ненаучные вот поэтому здесь мы переходим к вопросу Веры Да и
42:11
здесь мы со Как сказать наша чаша весов со стороны мы стараемся больше науки
42:16
принести йогу
42:25
переклок нести сюда вот собственно на этом мы и остановились Ага Ага отлично
42:30
отлично Спасибо поддержим поддержим поддержим Вот но опять же немножко яда
42:38
немножко яда Да э вот мы не можем доказать наличие высшего я наличие
42:45
абсолюта Как говорится это переселение душ метапласт кстати будете читать там это
42:52
по-моему у греков Да они любили такой термин у Платона
42:58
а по-моему да у Платона Да там у него вся идея была у Платона хорошая
43:03
концепция была Воспоминание Почему один человек от другого отличается один помнит что было в прошлой жизни как до
43:11
рождения другой нет да но смотрите прозвучала вещь да что мы это не
43:17
можем собственно измерить доказать А кто вам сказал что мы не можем А вдруг есть
43:23
такие вещи это нам неизвестно потом не можем мы А вдруг махатмы с гималаев
43:30
могут это запросто Может у них действительно там третий глаз открывается в конце концов полным-полно
43:36
ещё органов там чувств органов действий которые а потом А зачем нам
43:43
непосредственный Чувственный опыт когда есть другой подход подход как бы мысленного
43:51
эксперимента Ну то есть когда у вас есть теория Никто из вас не видел устройство
43:58
внутреннего атома но это не помешало создать атомную
44:04
бомбу понимаете да то есть как бы вот потом ещё следующий такой Так что вопрос
44:12
очень такой открытый можем мы доказать или нет
44:17
вопрос открытый второе что это не научно религиозна тоже вот тут вот спорный
44:25
неуч ничего не может сказать Вы понимаете да вот опять же определения научности Собственно как такового нет
44:32
Если уж на то пошло Да вот религиозности и да и нет да то есть с одной стороны
44:38
как доказательства наличия высшего я и абсолюта может служить именно вот этот
44:45
вот подход религиозный коллективного волеизъявления когда вас спрашивают А
44:52
почему так а не Почему хочу хочу ну вот вот хочет вот имеет А
45:01
если он действительно Представьте вы вы Всемогущие вы хотите значит это и есть
45:08
понимаете да то есть не так всё тут однозначно Хотя мне очень понравилось мне очень понравился
45:14
подход в этом ещё может быть кто-нибудь продолжит Да Прошу вас прошу
45:24
прошу
45:31
Добрый день Иван Аруна группа Ару 2020 Я вот тоже хотел как раз оспорить версию
45:40
что наличие каких-то предположений о том чего мы не можем На данный момент очевидным образом доказать
45:47
там или кого-то убедить в чём-то это является таким религиозным подходом и
45:54
потом я сам что-то говорил потом это обдумал И у меня там вопросы возникли как раз вот хотел бы чтобы тут мне тоже
46:01
помогли с ними Итак про то что там какая-то наличие какой-то концепции идеи
46:06
которую не можем доказать действительно Я тоже не считаю что это следует относить к вопросам вот религии Да
46:11
какой-то там безусловной Веры потому что даже то как мы знаем науку вот сейчас да
46:19
какая она есть одним из Ну точно я конечно не глубоко разбираюсь но Явный
46:25
способ вот как в этой науке продвигаются люди это как раз и есть такой подход что
46:30
создаётся некая гипотеза Она пока что не доказуемо она просто ну грубо говоря на какой-то
46:39
момент времени и обратное тоже не доказано Да и каждый наш вот ум насколько он там рациональный или
46:45
иррациональный может предположить что предположим что это так там не знаю
46:51
предположим что Земля вращается вокруг солнца или предположим что там
46:56
мы проживаем много воплощений жизни неважно И дальше начинается уже работа вот с логикой со знанием применяя вот
47:03
этот метод сомнения Обязательно как бы логику интеллект вообще все наши возможные чувства Ну
47:11
возможные наши Как сказать способности да Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту вещь и таким образом
47:18
собственно вот то что мы называем наукой она и движется поэтому отказать в ранам
47:24
научном подходе это идеи которая допустим пока не доказана Это неправильно то есть она является частью
47:30
как раз этого научного подхода Ну это моё мнение такое вот и кстати говоря Вот
47:37
ещё такой момент есть в процессе Да когда мы движемся к какому-то вот мы сделали предположение и значит начинаем
47:44
к нему двигаться такая интересная идея есть что одно Нет один отрицательный
47:51
результат один минус вообще перешива стоит миллионов плюсов потому что Однажды убедившись что это не так все
47:58
допустим если до этого мы всё время подтверждали подтверждали что-то нам там было здорово мы что-то предположили и
48:04
вот у нас всё сходится а потом один раз раз и не сходится и этого одного раза по большому счёту он перевешивает сразу Там
48:10
миллион Да один Нет ну условно минус Да какой-то не знаю это очень интересная вещь там в том плане ну интересно
48:18
подумать об этом да нам кажется что всё позитивное или негативное Что важнее ну
48:25
стоны посмотреть Ну такой момент интересный философский тоже подумать о нём Вот И ещё я хотел собственно я тоже
48:32
на прошлой нашем занятий тут мы говорили про свободу там вот про ответственность Вот я это слово ответ ответственность
48:39
перевёл к слову вопрос ответ на что-то и вот у меня дальше тоже мысль развивалась Я кстати хотел бы тоже тут попросить
48:45
поучаствовать всех Откуда берётся вопрос Вот Мы все знаем что вопрос Да вот такая есть
48:52
знаменитая фраза в школе нам говорят правильно поставленный вопрос хорошо сформулирована задача это уже 50% ну это
48:58
так неважно другими словами ответ Ну да то есть это уже такой прямо ответ но этот вопрос же Он возникает да то есть
49:05
он может не возникать Когда у нас не возникает вопрос там тут какие-то два варианта нам кажет даже три наверное
49:11
сейчас нам кажется что нам всё ясно никаких вопросов здесь нет вернее это на
49:17
самом деле так Или нам кажется что нам всё ясно Либо мы даже вообще не ну у нас даже не возникает то есть мы Никаким
49:23
образом не соприкасается возникнуть Это вопрос то есть он вообще не существует в нашей
49:29
жизни Да там я не знаю там как например жить на планете которая вращается вокруг
49:35
Альфа Центавра там ну пото что какой где там то есть нам это вообще не надо да и у нас этот вопрос не возникает Ну я не
49:42
знаю может плохой пример привёл В общем есть сферы которые вообще Мы с ними не соприкасается ну не видение наше Да
49:48
грубо говоря Ну вот где-то там и вот я хотел тоже я начал размышлять у меня нет ответа вопро Вот это не видение
49:56
становится вопросом Какая побудительная сила внутри нас Мы же вс-таки То есть я
50:02
пришёл к выводу что точно есть некий Ну не врождённый там данный нам
50:09
абсолютом или просто самой там вот эти вот эволюции что мы хотим что-то
50:18
узнать Мы хотим то есть мы хотим чтобы был вопрос то есть нам нам без вопросов
50:23
как бы нежится чего пока хорошо спасибо поддержим нуга
50:32
Ну давайте поддержим Да прошу прошу сечас
50:38
давайте это самое Чего чего дискуссию дискуссию да Сюда сюда не на месте
50:47
так Всем привет Меня зовут
50:54
Янка 23 А я очень хочу говорить научным
51:01
языком но пока Боюсь что может быть у меня не получится
51:07
но у меня возникла такая идея Когда вы говорили про вопрос У меня возникла такая идея что вопрос возникает тогда
51:14
когда есть резонанс – это когда попал в или
51:20
когда начина вот когда вот я спросила себя когда я задаю вопрос Я задаю вопрос
51:26
Когда допустим что-то мне говорят и я понимаю что мы не на одной волне то есть
51:32
то есть дисонанс диссонанс Да я нахожусь в диссонанс и для меня исчезает вопрос
51:37
когда вот у человека то что он излагает и у меня это складывается Как сказать в
51:44
резонанс вошло то есть что для него то и для меня является ответом А если вопрос
51:50
И для него вопрос для тебя и для меня и для тебя вопрос Это же тоже резонанс но
51:55
ответа то нет получается Нет я имею в виду вы спросили вопрос если допустим вы допустим что-то Говорите Вот пример
52:01
приведу вот если Абсолют Да Абсолют и атман одинаковые то Если два человека
52:07
осознав сво свою внутреннюю внутреннюю суть они не зададут друг другу вопросов
52:13
потому что они Ну они всё они ясно они они на одной Как сказать они в одной плоскости у них нет вопросов ну я
52:20
предполагаю я я думаю нет ну тут скорее мы бы взяли такою какую-то уже абсолютно это как
52:26
пример воде мае Здесь также Ну и здесь так же
52:32
получается просто на более бытовом уровне что если допустим Это чайник и вы мне говорите что вот объясняя мне что
52:38
такое чайник если я Вот его не понимаю Да какого-то нюанса да что вот это чайник и что А потом когда вдруг я его
52:45
поняла всё у меня нет вопросов Я понимаю что это чайник и вы вкладываете этот смысл что это чайник и я понимаю что это
52:52
чайник Или вы не об этом немножко не об этом я во вообще да вот почему Ну там
52:58
Бывает же такое сто присоединяйтесь присоединяйся помогает коллективный
53:04
раз один чайник где-то стоит вот как бывает да ребёнок ходит там ну знаменитый пример с какой-то книжки там
53:10
все её читали Может быть там А там ходит вокруг там десятилетнего ребёнка там
53:17
какие-то там куча беременных женщин с большим животом вообще знать не знает что это почему это так Однажды он там
53:23
потерял свой мячик да Начинает искать Где же он видит какая женщина под платьем Лежит е Мячик он подбегает отдай
53:30
а потом оказывается что существуют такие женщины с животом беременны и он вдруг начинает понимать что их вот много Я к
53:38
тому что до этого момента вот до какого-то момента мы вообще вот не видим чайник не чайник тут чтото наверняка
53:45
тоже есть На что даже никогда не с есть у меня а потом
53:54
тебя двигает что вот почему так происходит причём Мне кажется что этот
53:59
вот двигатель он как-то включен в нас он запущен то есть мы всё время Вот это
54:05
давление создаём и если где-то дырочка возникает то наш туда пар наш туда выходит Вот это вопрос задать вопрос
54:10
задать и вот есть ли он кто что думает на эту тему я нужен Ну как хоче тебе
54:17
тебе решать продолжай мне это нравится дискуссия Всем привет Меня зовут ом Артём Я преподаватель открытой йоги так
54:24
по поводу как те магистрант аспирант кто ты вообще я аспирант уже так э хотел
54:31
сказать по поводу вопросов вопросы – это базовая вообще потребность А есть такое
54:38
понятие исследовательское поведение чем а более высоко интеллектуальное
54:45
существо неважно человек это ну в своём роде да Или может быть там собака неважно тем больше у них развито Вот это
54:53
исследовательское поведение исследова поведение это ну вот это физиология
55:01
оно имеет свои корни в ориентировочно рефлексе то есть а любое существо
55:08
попадая в какую-то в какое-то в
55:14
какое-то положение в [музыка] какой-то Ну какой-то неважный Да момент
55:22
времени ситуаци обстоятель пытается определить где оно находится что вокруг
55:28
него Вот и вопрос любой на На мой взгляд
55:34
восходит именно к этому или не исходит То есть можно да это эволюционно как бы
55:40
обоснованный тип поведения Те кто не искал вопросов те давно умерли короче да и больше не
55:51
размножиться Ну вообще да то есть тот как бы более эволюционно Ну как бы
55:56
приспособлен да однозначно эволюционно приспособлен однозначно более само
56:01
начала У меня вопрос откуда Что это Это наша воля Это что это это это же вот что-то природа любопытства Ну да почему
56:09
так вот происходит безопасность базовым потребностям
56:15
давайте сведём к базовым потребностям безопасность Да почему нет хорошо вопросы бывают Не ну я понимаю что это
56:22
всё единая такая линия то есть класс вот сейчас мне пришла в голову мысль отличная что получается когда тут у нас
56:29
некоторые вот у нас в школе йоги такого нет вот мы как раз пытаемся во всём разобраться и дать какую-то логическую в
56:35
том числе оценку То есть когда там какие-то люди какие-то там я учителя
56:41
может проду учителя говорят что вот есть вот физическая физиологическая там да
56:47
выживаемость А есть о духовное и Это что-то разное на самом деле это ни фига не разное это всё одно и тоже потому что
56:53
хотя бы вот это ни про кото мы сейчас говорим она получается и там и тут есть
56:59
то есть мы с не с её помощью и выживаем и никуда не денешься от этого потому что там умрёшь не поешь
57:06
шься все Но это же потребность получается нас ведёт и туда каким-то вот духовным
57:14
вершинам там самопознания мы же тоже с помощью вопросов же движемся То есть получается
57:23
что с помощью то есть это вопрос откуда идт мы сейчас нащупали вот это вот
57:30
что-то такое единое Да между вот этими какими-то там вот нашими физиологией там
57:36
выживания и тем что мы называем вот ну духовным ростом Да вот каким-то таким то
57:41
есть получается так и получается что только
57:47
тот может достичь духовного роста кто умеет выживать но должно быть верное
57:53
обратное плюс-минус что тот кто в состоянии расти до самого
57:58
верха даже непонятного сверх логичного тот обязательно и выживет да то есть нам
58:04
не о чем беспокоиться А ну вот тут можно сказать о том что Насколько необходима
58:10
физическое тело да для духовного роста да для то есть совершенно противоположные
58:17
Казалось бы вещи но Одно без другого насколько оно в рабочем варианте
58:25
то что я задал вопрос я правда я у меня возник у меня не было там хорошо А может быть ещ один товарищ поможет вам
58:31
коллективный разум включаем У меня есть ответы на все
58:40
[музыка]
58:45
вопросы вот это мне Рави отвечаю Ивану значит ну половину действительно сказал
58:51
АТМ то есть любопытство этова фун вообще млекопитающих она связана с обучением
58:56
нужно обучаться а обучаться не будешь если не будет вообще вот это вот
59:02
действительно ретиро Рефлекс и Стимул искать новую информацию более того вот нам Мила на физиологии обучения
59:08
рассказывала про нейросети и формирование синапса синапсов есть такое
59:13
явление оно называется однородностью внешней группы по отношению к наблюдателю То есть когда мы не
59:19
разбираемся в вопросе вот мы идём в лес И для нас в лесу поют птицы весной красиво птички поют А приходит орнитолог
59:26
и говорит О это синичка поёт О это крапивник поёт во это там не знаю
59:31
овсянка поёт а потому что он этим вопросом там много лет занимался да то есть для него это уже не просто птицы а
59:39
Конкретно какие-то какие-то конкретные птицы да то же самое человек приходит со стороны вот люди Судя по всему наверное
59:45
йогой занимаются можно сказать о эти занимаются хаткова крея Да как бы потому
59:50
что мы в вопросе разбираемся и А поэтому и вопросы возникает вот как сказала Катя
59:57
да как бы резонирует потому что в какой-то момент путём там обучения путём получения куче информации у нас
1:00:03
дозревают вот эти вот нейронные связи в какой-то момент выстреливают что для нас тот тот вопрос Где мы даже не
1:00:09
сформулировать ничего не могли потому что он был просто для нас однородным каким-то пространством он теперь стал выделяться и мы понимаем вот здесь кочка
1:00:15
А вот здесь там не знаю ямка А почему здесь ямка а не кочка да до этого мы этого даже и не видели Вот и мы таким
1:00:21
образом идём Всё дальше и дальше возникает всё новые вопросы всё более точны первый
1:00:27
вопрос первый вопрос Он как-то должен был возникнуть отлично Давайте да Хорошо
1:00:33
я ещё ещё хотел по первой части выступления как бы Ивана высказаться по
1:00:39
поводу научности Да и как бы то есть на мой взгляд наука работает не совсем так
1:00:44
как ты описал То есть это такое Ну что-то из времён Средневековья схоластики когда
1:00:53
логика играла главную роль То есть если мы М на что-то можем логически выйти для себя обосновать значит оно и правильно
1:00:59
Да сейчас ну со времён Галилео Галилея но основной метод науки – это всё-таки
1:01:05
эксперимент как бы не важно что мы там логически можем себе нарисовать важно реально ли Можем ли мы наши
1:01:11
предположения проверить или нет да ещё вот об этом кстати буквально на днях я читал в какой-то вот
1:01:19
из наших соответственно лекций которые на сайте выложены по поводу очень
1:01:24
классная Да вещь которая говорит о том что любая научная концепция любая научная теория хороша не теми моментами
1:01:32
которые она может объяснить а теми теми моментами которые Может её опровергнуть
1:01:38
то есть создавая какую-то да да И как раз это было даже создавать теорию Вот например возьмём то же самое Там вопрос
1:01:44
переселения душ Да с которого мы начали а какие наблюдения для нас в окружающем
1:01:50
мире могли бы опровергнуть возможность переселения душ и вот если опять-таки
1:01:55
вот так задуматься Ну вот я например не могу придумать эксперимент не знаю
1:02:00
придумать Ситуацию которая бы я мог наблюдать и точно бы сказал переселение душ Не может быть да то есть
1:02:06
любые моменты которые мы наблюдаем можно объяснить с точки зрения там переселения душ мы не
1:02:13
помним себя в предыдущем существовании да Так оно и должно быть вон там вот этот вот йг в тебе открылся у него
1:02:20
третий глаз вспомнил но это субъективный опыт мы не можем знать Действительно ли вспомнил или просто ловит Хай таким
1:02:27
образом как бы вот то есть кто как бы если я вдруг вспомню я могу сказать да ребята я вспомнил но каков критерий того
1:02:35
что я действительно вспомнил С какой стать Вы должны мне верить что я вспомнил это так и
1:02:41
останется субъективность опыта то есть есть объективный мир где мы можем проверить и объективно всё о чём мы
1:02:47
говорим Да здесь мы никак доказать не можем Ну по крайней мере я не знаю может быть вы знаете
1:02:53
Объясните и опровергнуть не можем Но в этом и есть как бы критерий научности то
1:02:58
что невозможно опровергнуть то что не фальсифицирует по определению как бы
1:03:03
современной науки научным научным не может быть признано
1:03:09
Ну давай так вот смотри друзья у вас уже столько для меня яда накопилось что меня сейчас разбирает по давайте я я
1:03:16
выскажусь на на каждой из этих эти очень интересно да да прошу прошу прошу А уступлю Я просто
1:03:24
задам вопрос то есть я хочу сказать что наш Вопрос вот предположение о том Существует ли Ну хорошо перерождение вот
1:03:31
это вот да теория там туда туда туда туда туда она существует То есть ты считаешь
1:03:36
что этот вопрос нельзя назвать научной гипотезой да то есть да я считаю что он не лежит в сфере науки он лежит в сфере
1:03:43
исключительно нашего субъективной веры Я считаю что есть какие-то вещи например вот увидеть как устроен атом Да ну мы не
1:03:49
можем даже в микроскоп там нет такого Да мы не можем много чего ещё там Уви
1:03:55
ходит вобще что они есть мы не можем увидеть Но одна с помо предположений это
1:04:00
ВС было Доказано потом Да какое-то развитие по крайней мере имеет так вот например с точки зрения наблюдения за
1:04:07
там поведением людей как всё устроено вот хотя бы среди людей там в обществе
1:04:12
ну лично для меня на данный момент я конечно там в глубоком неведении нахожусь там каком-то там стадии
1:04:18
Но для э нихто последовательных она мне объясняет
1:04:27
без неё Я не понимаю как это может быть то что я вижу обладает предсказательной способности то что Ну например Да я то
1:04:34
что я вижу вокруг то есть для меня никак необъяснимо без вот этой теории Да и поэтому я считаю что это нормальное
1:04:41
предположение и его тоже можно научной гипотезой потому что наука может развиваться не только в том что мы можем
1:04:46
пощупать или ещё в чём-то А вот как мы то же самое как с атомной энергии да а в её проявлениях просто это проявление всё
1:04:54
на самом интересном месте я вас прервал чтобы вы у вас внутри Эти мысли Да прошу вертелись и заставляли разум ваш
1:05:02
вращаться и размышлять Здра з а сюда сюда чтобы было
1:05:08
видно Ну вот раньше наука не знала о существовании микробов к примеру и даже
1:05:15
ну что их вообще не и не но потом один врач стал
1:05:20
размышлять и думать почему же при успешно проведённых там операциях высокая
1:05:26
смертность потом прибор такой да создали микроскоп где увидели этих микробов А до
1:05:32
этого в них не верили этого врача высмеивали вся научная среда его считала
1:05:38
сумасшедшим то есть и сейчас у нас просто нет ээ прибора измерительного мы
1:05:43
тго глаза да не отрастили пока и поэтому мы не можем с точностью сказать что
1:05:48
этого нет Ну конечно это ошибка выжившего и доказать что есть
1:05:54
мы только можем предполагать существовало Ну за тот же самый X век
1:05:59
предположим существовала 1000 Тысяча безумцев которые называли
1:06:05
себя учёными и предполагали разные странные вещи Да там от не знаю каких-нибудь философских камней там вот
1:06:12
сейчас по сей день можно в интернет зайти какую-нибудь альтернативная таблица Менделеева антигравитация Да и
1:06:17
прочее прочее прочее кто-то из них Ну действительно
1:06:22
что-то там делал ему Свято Верил в свою как бы гипотезу пройдёт 100 лет Да и там
1:06:29
из тысячи вот этих вот идей какая-то чисто случайно выстрелит потому что ну вот ну что-то оказалось в его словах
1:06:36
была какая-то Толика правда и ещё через 100 лет мы будем знать имя этого Именно этого учёного и сможем приводить примеры
1:06:43
Да что вот да вот вот древние греки знали про атом Да там кто демокрит
1:06:49
первый предположил существование атома Да нифига они не знали про существование атома 1.000 греков говорила всякую дичь
1:06:55
один из них просто угадал что может быть так всё Мы мы знаем имя и именно этого
1:07:01
точка зрения перебор Да хорошо спасибо да абсурда довести давайте давайте мы
1:07:07
Давайте другим дадим смотрите яду вы как для меня вы это пищу для яду вы мне
1:07:14
наговорили тут на несколько лекций вперёд Да очень мне нравится дискуссия она бодрит она заставляет
1:07:22
мозги включиться она заставляет значит всё быстрее идти время сколько у нас ещё
1:07:29
осталось для праздника 5 минут А ну видите как всегда а
1:07:34
продолжение этой сказки мой господин Ты услышишь через неделю на следующей нашей
1:07:41
лекции значит я Вадим Open Yoga Open yoga.com бесплатный интернет йога курсы
1:07:48
платная подготовка преподавателей на русском и английском а сейчас платные занятия
1:07:54
ги прикосновения илинь йоги 500 руб стоят значи очень редкая йога прошу
1:08:02
знат дешевле а для своих Говорят он мне дешевле Так что это самое прошу всё жмём
1:08:10
кнопочки