0:00
Open Yoga open.com бесплатный интернет
0:03
йога курсы платная подготовка
0:05
преподавателей на русском и английском
0:07
языке и сейчас я хочу в очередной раз
0:10
обратиться к старшим Ну и младшим будет
0:13
Это очень полезно послушать если они
0:15
услышат эту запись в том смысле что вот
0:17
в этой известной
0:18
логике логике обучения в международном
0:21
открытом його университете когда вы
0:24
проходите бакалавриат и проходите
0:26
магистратуру следующий этап аспиранту и
0:30
докторантуры он целиком и полностью уже
0:33
заставлять начнёт вас переключаться на
0:36
научность на то чтобы вы приобретали
0:39
научное мировоззрение умели излагать
0:41
научным
0:43
языком знания умели писать какие-то
0:46
работы научные в том числе научные
0:48
статьи Ну и самое главное их публиковать
0:51
значит это даётся чрезвычайно тяжело Для
0:54
этого ну просто это надо перестроить всю
0:57
свою
0:58
ментальность как бы это очень тяжело
1:01
идёт это идёт тяжело Я знаю просто вот в
1:04
обычных научных учреждениях заведениях А
1:08
собственно мы с
1:10
вами Ну как бы в этом
1:13
отношении ещё тяжелее нам будет всё но
1:16
без этого деваться некуда поэтому я
1:18
прошу у нас есть Telegram каналы
1:21
соответствующие где мы обсуждаем
1:25
тему как подавать информацию вот в этом
1:28
стандарте науч
1:31
вы пожалуйста
1:40
прослушивает также как бы брать в
1:44
качестве себе эту же тему научности то
1:47
есть допустим тему такую
1:50
как метод скажем Декарта или метод
1:54
Ньютона или какие-то современные и так
1:57
далее и так далее Почему пото а здесь
2:00
есть известные сложности известные
2:02
тонкости также очень бы
2:05
хорошо с каким-то обзором того что
2:08
происходит в современной науке то есть
2:10
мы должны выстраивать связь между йогой
2:13
и наукой это мечта вивекананды
2:16
и без этого нам никуда никуда не деться
2:19
если мы хотим сохранить йогу в противном
2:22
случае очень быстро всё сползает в секту
2:26
очень быстро всё сползает в некритично
2:30
такое как это в плохом смысле слова
2:34
мифотворчество Вот это чеча сложная тема
2:38
потому что наш мир мир свободы он сложен
2:41
он как бы состоит из двух частей
2:43
принципа коллективного волеизъявления
2:45
или принцип коллективной веры и принцип
2:48
коллективного сомнения и вот только лишь
2:52
начиная с магистратуры аспирантуры Когда
2:55
вы допустим начинаете писать научные
2:58
статьи и или какие-то другие работы и
3:01
потом на наших коллоквиумы их
3:05
защищаете где вы попадаете в такую Ну в
3:09
известном смысле В агрессивную среду где
3:12
под сомнение ставят Каждое ваше
3:14
заявление и от вас требуют обосновать
3:17
Откуда вы взяли то другое пятое
3:21
десятое Ну и это как-то немножко для
3:24
многих людей кто до этого В йоге был
3:27
как-то странно бывает я знаете мы обычно
3:31
как там прочитали какую-то книжку про
3:32
Маха с гималаев и начинаем
3:36
цитировать не подкреплённые какие-то
3:39
знания А тут нас тут же сразу же
3:40
спрашивают откуда вы это знаете да есть
3:44
и это вызывает эмоциональную такую
3:47
реакцию не очень привычную даже я бы
3:50
сказал стрессовую Почему мы это всё и
3:52
выносим на уровень аспин
3:58
доктора вот была такая тема
4:03
направлений которые бы
4:05
необходимо было в первы очередь освещать
4:08
в аспирантуре докторантуре опять же
4:11
делать это всё максимально публично дабы
4:14
эти записи попадали в открытый доступ и
4:18
уже младшие видели что их ждёт на
4:20
старших
4:22
уровнях были и морально и физически Что
4:25
называется
4:28
психологически
4:31
к тому что йога – Это очень серьёзно то
4:34
есть то что мы как бы называем религией
4:37
или то и то что мы называем наукой по
4:40
сути дела частный случай йоги то есть
4:44
йога она в этом смысле более сложная она
4:48
сложнее чем религия она сложнее чем
4:54
наука
4:55
Вот но для этого чтобы прийти к этому
4:59
нужна программа
5:01
обучения программа обучения которую вот
5:03
мы формируем программа обучения минимум
5:05
на 40 лет У нас есть соответствующий
5:08
значит вот этот план обучения и Я
5:12
позволю себе ещё раз Напомнить
5:15
вам В чём
5:18
заключается смысл научного образования в
5:22
чём заключается смысл научной Ну любой
5:26
программы это в том чтобы вы
5:31
сом в свом разуме в своих
5:35
чувствах своей интуиции и так далее Ну
5:39
вот Давайте на примере там скажем
5:40
изучения физики или математики Если вы
5:43
приходите в какое-то серьёзное учебное
5:46
заведение вам даётся теория а потом
5:48
даются специальные такие как бы задачи
5:51
ловушки на которых
5:54
скае
5:58
поколения задачи такие контринсулярные
6:09
[музыка]
6:29
и по сути
6:31
дела Ну помните Да есть такая поговорка
6:35
о том что что такое образование
6:37
образование – это всё то что остаётся
6:39
после того как Всё выученное забыто А
6:43
что
6:44
остаётся когда Всё выученное забыто
6:48
остаётся
6:49
вспоминание ощущений во-первых восторга
6:53
Когда вам чтото новое открывается
6:56
вовторых
6:58
уди обнаруживаете Как ваш разум вас
7:01
обманывает Ваши чувства ваш предыдущий
7:04
опыт
7:06
обманывает Вот и вот это накапливается
7:09
накапливается накапливается Ну я вот я
7:14
пользуюсь любым случаем Я в своё время
7:16
закончил МИФИ значит Московский
7:20
инженерно-физический институт сейчас он
7:22
называется ядерный университет потому
7:24
что это была структура среднего
7:25
машиностроения сечас что связано сде
7:31
Вот и отцы основатели настолько грамотно
7:35
в МИФИ продумали вот эту я не знаю как
7:38
сейчас я честно сказать я боюсь даже
7:40
узнавать что там сейчас в фи я там
7:43
молюсь Абсолют чтобы всё было там у них
7:45
Окей во всяком случае чтобы они не
7:48
растеряли того что было до
7:50
этого вот
7:52
но
7:54
я на своей куре когда
7:57
проходи из
7:59
раз что-то изучил раз тебе дают задачу
8:02
ты её решаешь ты тут же попадаешь в эту
8:05
ловушку А у тебя с ответом не потом ты
8:08
разбираешь тебе показывают ты такой Опа
8:12
а оказывается мирто другой и так
8:16
несколько лет
8:17
подряд и поэтому когда ты выходишь Я вот
8:21
я сейчас меня что спроси я не вспомню
8:23
скорость детонации гексогена не вспом
8:25
понимаете Хотя
8:28
ВМ моя специальность Да вот но Ну
8:33
во-первых я знаю где искать тоже та
8:37
Другое Другая это
8:40
самое вещь да а с другой стороны я вот
8:44
вырабатывается такое очень своеобразное
8:46
отношение ко всему что ты читаешь или
8:49
кого слушаешь и поэтому
8:51
допустим Ну такой известный фак люди
8:54
которые долго в науке и Они слушают
8:57
другого
8:58
лока
8:59
зна вот это уны а вот это вот пустомеля
9:04
просто пустомели там где-то что-то
9:07
нахватался е видно просто невооружённым
9:09
взглядом едва улови даже не то что он
9:14
говорит А это что-то такое знаете
9:17
неуловимое с какой уверенностью или
9:19
неуверенностью он говорит это вот ну как
9:23
бы какая-то такая будет тяжеловато
9:25
искусственный интеллект это обучить Хотя
9:27
думаю рано или поздно
9:29
обучат Но тогда надо будет ещ как-то
9:32
анализировать не только слова но ещ и
9:37
эмоциональный эмоциональную составляющую
9:39
как эти
9:40
слова произносились Да вот но не об этом
9:45
сейчас речь так вот конечно же я привожу
9:49
пример здесь МИФИ
9:52
как такой образец для
9:56
подражания но там по-другому нельзя вы
9:59
понимаете да Тема не та тема не та
10:02
ядерная энергетика это не та тема где
10:04
можно там Я прошу прощения
10:08
какие-то вещи говорить Ну или моя
10:11
специальность там быстро протекающих
10:13
процессов понимаете атомная бомба либо
10:14
взрывается либо не взрывается Да вот и
10:20
вот всё тоже самое присутствовало В йоге
10:24
в древней хорошей
10:27
йоге может быть от мне есть с чем
10:31
сравнить я я Почему и призываю вас
10:33
изучайте Наследие Древних потому что у
10:35
нас иногда ощущение что древние это были
10:39
полудиких своих мифологических там этих
10:43
самых летали друзья они куда как были не
10:47
идиоты да А в чём-то гораздо
10:50
превосходили превосходили
10:52
нас вот поэтому вот для старших помните
10:58
для
11:00
это вот этот вот план обучения и начиная
11:03
с аспирантуры докторантуры это
11:07
Погружение в это научное мировоззрение
11:11
оно оно ещё раз хочу подчеркнуть оно
11:13
контри
11:14
интуитивно оно по-настоящему заставит
11:17
вас
11:18
сомневаться сомневаться буквально во
11:20
всём и и вот таким
11:23
образом приб вот к этому
11:27
выше ко у нас там какие-то эти неполадки
11:31
посмотрите
11:33
пожалуйста что-то у меня там на экране
11:37
выползла Да значит
11:40
и
11:42
поэтому что не подключили что ли И вот
11:48
учебный план он чрезвычайно
11:50
важен это как такая нить Ариадны будет
11:54
вас вести чтобы вот годы идут и время
11:57
работало на вас
12:00
Что обычно годы идут Ты вроде отучился и
12:03
ничего ты не делаеш и время начинает год
12:07
за
12:08
годом ВС новогодние праздники все
12:11
празднуют Да только что праздновать зде
12:13
трагедии траур Надо устраивать что год
12:16
прошёл А ты ничего не
12:17
сделал вот все обычно как мы живём и нам
12:21
с детства вероятно гормонально как-то
12:23
запрограммировано что мы ВС жм мыс
12:26
готовимся к
12:27
жиз начнётся вот сейчас надо напрячься
12:31
сейчас надо что-то сделать а потом
12:33
начнётся а потом уже когда тебе много
12:36
лет ты понимаешь что собственно
12:38
среднестатистическая продолжительность
12:39
жизни такая что собственно ты там
12:42
большую часть жизни уже вероятно
12:44
прожил и вот это вот ощущение А что оно
12:47
будет потом ты понимаешь что к нему надо
12:49
правильно относиться если ты ничего
12:51
делать не будешь ничего и не будет оно
12:54
требует постоянного каждодневного Ну как
12:57
бы даже
13:01
но очень тяжело работать над собой
13:03
особенно вот в области
13:06
научности если нету единомышленников
13:08
которые также идут с тобой по этому пути
13:11
Почему и говорят что есть Наука это не
13:13
наука одиночек Наука – это наука
13:16
сообщества мы говорим коллективное
13:18
сомнение не единоличное сомнение
13:21
коллективное
13:22
сомнение кода
13:27
ТДИ м познания Когда у вас есть вот этот
13:31
вот план обучения на 40 лет
13:34
вперёд Когда вы новую грань жизни
13:38
открываете которая была вам недоступна в
13:41
первую очередь из-за
13:43
подхода научности а он очень
13:47
захватывающий Вот вы тогда начинаете
13:49
понимать что юношеские надежды и
13:53
мечтания они на самом деле не
13:56
врали что дате мир
14:00
грандиозный но для этого надо как В йоге
14:05
успокоиться не в экзальтации себя
14:09
вводить а наоборот
14:11
в
14:14
равновесие и когда
14:16
ты себя в
14:19
равновесие как бы вводишь
14:23
вот тогда и
14:26
приоткрывается вот этот вот поток
14:29
счастья э экстаз вот то что говорят там
14:32
вот йога что это там да это знаете как
14:36
ну ну как бы оно оно правда потом знаете
14:40
вот оно из такого состояния спокойного
14:43
счастья от Осознание что Ты это имеешь
14:45
переходит внутри тебя же в бурное
14:48
счастье но приближался ты к этому через
14:53
работу каждою работу
14:57
с потому что с ними ты быстрее доешь
15:01
этого состояния Почему важен учебный
15:04
план потому что опять же что такое
15:08
учебный план как вот я говорил в мифе
15:10
это череда таких контри интуитивных
15:13
задач Где тебя ловят ловят вот вся
15:16
программа обучения в маюми должна быть
15:19
Вот она так и построена что вас ловят
15:22
здесь вот вы пришли сдавать экзамен им
15:26
показали что ва разум Вам одну картинку
15:29
на самом деле ошибается и ты это
15:31
понимаешь только на экзамене Почему у
15:34
нас экзамен – это праздник Почему у нас
15:36
стремятся все сдавать экзамен потому
15:39
что один экзамен может быть стоит 10 лет
15:42
с
15:43
совместными одиночного какого-то
15:45
изучения потому что тебе раз-раз
15:47
показали Да ты тут же ошибался у тебя
15:49
Слепая
15:50
зона вот
15:53
и это тяжело это неприятно но потом это
15:57
приводит Как ни странно кр Эри к сверх
15:59
наслаждению к
16:01
сверх вот а бросил учиться перестал идти
16:05
Вот по этому плану Всё ушёл в сторону в
16:08
болоте утонул потому что этот мир мир
16:11
Свободы
16:12
но надо себя постоянно держать надо сом
16:15
сходством работать перестал работать со
16:17
сходством сходство победило всё перестал
16:20
общаться с единомышленниками та же самая
16:26
[музыка]
16:27
ситуа экзамены э лишил сам себя
16:33
э вот этой вот программируемой
16:36
встряски по выявлению слепых зон своего
16:39
разума сам себя
16:41
наказал Вот и я Вы понимаете
16:45
русскоязычная Ну в международном
16:47
открытом йога университете ну тяжело
16:49
очень йогу нам двигать Ну что мы на
16:51
грани
16:53
выживание и по финансовым и по
16:55
организационным Но самое главное люди
16:57
уходят люди уходят Вот они ещё Ладно там
17:00
когда там про эзотерику они слышат им
17:03
там Интересно а потом когда говорят Ну
17:06
всё хорошо Вот теперь тоже самое но с
17:09
позиции коллективного сомнения Ой нет
17:12
это уже не интересно мозги напрягать Это
17:14
как в обычной жизни как в науке нене не
17:18
нам не там вот новый приехал какой-то
17:20
учитель жизни у него там всё просто мы
17:22
лучше туда Пой И вот так вот они
17:25
уходят Круг сансары от одного учителя
17:28
жизни до
17:30
другого вот а учитель внутри каждого
17:34
понимаете и если ты не работаешь над
17:37
собой То есть
17:39
фактически Кто такой учитель В йоге это
17:43
зеркало твоего
17:45
я понимаете это не тот человек который
17:49
там за тебя жизнь проживёт или за тебя
17:51
там что-то будет делать Нет он поможет
17:55
лучше себя самого разглядеть
17:59
и он поможет увидеть где ещё там ну как
18:03
девушка смотрится в зеркальце она сразу
18:05
видит где у него там причёску подправить
18:07
и так далее Точно также и здесь мы видим
18:10
отражение себя и мы дальше идём
18:15
поэтому трудность заключается в том
18:18
что то что мы делаем в русскоязычной
18:21
открытой йоге понимаете не было
18:22
возможности в таком масштабе Несмотря на
18:25
то что у нас всё очень
18:27
скромно
18:28
сделать до этого никогда в истории
18:32
человечества просто не было возможности
18:35
чисто объектив этого мы просто трудно
18:38
понимаем я смотрю не наши индийские
18:41
братья и сёстры не наши американские
18:43
братья и сёстры почему-то по этому пути
18:46
не идут вивика нанду вообще забыли в той
18:50
же Индии его просто Ну как-то так вот
18:54
знаете он иконой стал Они похоже
18:59
вот у меня создаётся или Ну конечно
19:02
скорее всего другая сторона скорее
19:04
всего экономические социальные проблемы
19:08
в Индии настолько
19:09
страшные что им просто не до вивекананды
19:12
там другие бы проблемы
19:14
решить наши американские братья и сёстры
19:18
тоже
19:21
все финансовой мощ при открытости
19:25
доступности фактически вс вот чего-то
19:28
неуловимого нет и они не смотрят в эту
19:31
сторону они думают о м ну в первую
19:34
очередь они там думают о
19:35
зарабатывала какой-то фити ты Я вот
19:39
всегда вопрос задаю ты что родился
19:41
прибыль компании
19:43
приносить или хорошо ладно там тебе
19:46
нужны деньги Но до такой степени тебе
19:48
они
19:50
нужны
19:52
вот да Так вот вем получается что тяжело
19:56
для
19:57
старших овать
20:00
коллоквиумы организовать сдачу и приёмку
20:04
экзаменов и я прошу очень сильно прошу
20:08
вас всех старшие докторанты особенно
20:12
супервайзеры требуйте буквально требуйте
20:15
чтобы на каждом выездном
20:17
семинаре чтобы
20:19
на наших там черноморских общем на любом
20:25
мероприятие вотще для
20:28
ы оно было согласовано а не между собой
20:32
К сожалению вот тоже тут может быть
20:33
такая опасность Она уже была пару раз
20:36
но обязательно требуйте для
20:40
себя
20:44
экзамен понятно что очень тяжело для вас
20:47
Особенно для старших которые работают на
20:49
стыке там йоги науки ещё чего-то нового
20:52
подготовить экзамен то есть вот сделать
20:54
эту систему контри за которую потому что
20:58
ну до вас этим может никто вообще не
21:00
занимался поэтому вы поступаете
21:02
следующим образом вы сами для себя
21:06
пишите вопросы Экзаменационные и вы
21:09
приходите Говорите Вот я принёс
21:12
экзаменационные
21:15
вопросы и пожалуйста Проведите у меня по
21:18
ним
21:20
экзамен обязательно его записывайте
21:23
обязательно себя записывайте Как вы
21:24
сдаёте это экзамен и теперь сае
21:30
очень
21:31
необычно
21:33
включайте в эти
21:37
экзаменационные вопросы тот вопрос над
21:40
которым вы
21:42
думали и который не знаете на который
21:47
ответ Иногда
21:49
случается в хорошем смысле слова
21:54
волшебство когда этот же
21:57
вопро
21:59
ктото спрашивает вас со
22:03
стороны у вас мгновенно что-то в голове
22:06
какие-то структуры
22:08
перестраиваются и иногда
22:11
вы приходите к озарению ответа на этот
22:15
вопрос Это очень такой странный
22:20
способ
22:21
заставить проснуться
22:24
сверхспособности в шем
22:26
разуме всех У вас есть но которые
22:30
Дремлет и которые Ну грубо говоря
22:34
нуждаются как знаете это самое ключ к
22:37
замку Ну
22:38
отмычки вот люди окружающие вас Почему
22:42
важна физическое присутствие почему
22:44
такое важное физическое присутствие на
22:46
сдаче экзаменов там коллоквиумы где вот
22:49
окружающие вас люди физически вставляют
22:52
этот ключ и
22:53
открывают
22:55
вам решение на этой задаче
22:58
это очень это это странно я сам
23:01
переживал несколько раз этот опыт и вот
23:05
он по-настоящему
23:07
Волшебный причём самое интересное я
23:10
переживал этот да аналогичная ситуация
23:12
как в науке Да вот где есть какие-то
23:15
задачи
23:17
контрик ситуация в
23:19
бизнесе любое приличное бизнес обучение
23:22
скажем на западе Ну та приличное не вот
23:24
это вот то что сейчас там Твори
23:26
непонятно непотребство
23:29
реально это
23:31
кейсы прецеденты
23:34
случаи И точно
23:39
также Ну собственно там и оценивают по
23:43
кейсам То есть ты вот вот такая вот
23:46
ситуация такая такая ваше действия такая
23:48
такая такая ситуация вот и ты говори вот
23:52
всё ну никак да А если человек рядышком
23:54
тебя спрашивает Или он как-то рядышком
23:56
такое впечатление
24:01
свою пра что ли и сво знание он как бы в
24:03
тебя
24:05
вка и получается что совместными
24:08
усилиями вы достигаете большего
24:11
результата Вот точно также и при решении
24:15
каких-то вопросов то есть
24:18
помните в
24:26
единомышленникам вопрос не только в
24:28
науке там в бизнесе где угодно Ну
24:31
какие-то жизненные эти вещи и это
24:34
методика если так можно назвать эту
24:36
методику Она давно известна Но вот она
24:39
как раз и составляет из себя вот то что
24:42
называется ну как бы в лучшем смысле
24:44
слова европейские университеты Ведь они
24:46
всё пережили они всё
24:48
переживут Почему виконда и мечтал о
24:52
синтезе потому что только такая вот
24:54
такая вот ве Ну вот она показа самы
24:58
хороший результат вот поэтому прошу
25:01
вас Ну во-первых вот старшие сейчас идут
25:04
Пожалуйста продолжайте выпиливать план
25:07
обучения на 40
25:08
лет Да у нас уже прошли прошёл народ
25:13
многие годы но надо каждый год
25:15
корректировать этот план опять же
25:17
составлять эти задачники эти кейсы Где
25:20
бы все кто идут за вами вы им Ну как
25:24
знаете как это сказано было так я не
25:25
знаю мауз дуну приписывают такое
25:28
высказывания что так от и так от
25:31
поражения к поражению мы придём к
25:33
конечной Победе вот Ну на самом деле это
25:36
Глубокая мысль потому что по сути дела
25:38
любая программа обучения в университете
25:41
когда тебе дают задачу ты проявил свои
25:45
инстинкты гормоны там и так далее раз и
25:48
споткнулся ошибся ты как бы тебе
25:50
показали что до тебя все ошибались ты ты
25:53
ты
25:54
проиграл Ну ты проиграл но ты и выиграл
25:58
получил этот опыт который бы ну больше
26:01
времени у тебя ушло бы в обычной жизни
26:03
чтобы получить А если это череда А если
26:07
это Из года в год я просто помню фий Да
26:11
это очень
26:12
тяжело но вот сейчас по прошествию
26:15
времени только это и остаётся в памяти
26:18
больше ничего не
26:19
остаётся ни
26:24
вечеринки в
26:25
[музыка]
26:26
пам процесс когда ты знаете как трогаешь
26:30
и неведение знаете стружкой с себя
26:33
снимаешь да И вот ты ты чувствуешь как
26:37
ты меняешься и это остаётся это у тебя
26:40
уже потом нельзя отобрать Да ты что-то
26:43
можешь
26:44
забыть
26:47
но ну как бы ты всегда это можешь
26:51
воспроизвести
26:53
и это это то что ты не
26:56
забываешь вот
26:58
э то есть Прошу вас помочь Ну ну потому
27:04
что это это сверхзадача
27:08
Э да ну и те кто ещё раз Я призываю
27:12
младших Ну многие к нам приходят Как
27:15
углубленно изучение йоги с возможностью
27:18
стать преподавателем кто-то приходит
27:20
чтобы стать
27:21
преподавателем Ну строго говоря да
27:24
хорошо
27:26
замечательно
27:28
э-э но йога
27:31
более более глубокая и фантастична чем
27:34
просто становиться преподавать время уже
27:36
у вас да или нет Нет ещё так Ладненько я
27:40
Дим Open Yoga Open yogaclass coom
27:42
бесплатный интернет його курсы платная
27:44
подготовка преподавателей на русском и
27:46
английском