20230910 Вс19:00 12д1ч Токсичность умников самая большая проблема в Математике и Йоге Вадим Опенйога

0:00
друзья Я Вадим Open Yoga Open Yoga class.com вся информация бесплатный интернет йога курсы на сайте Open
0:06
yoga-class.com платная подготовка преподавателей на русском и английском у нас сегодня очередной наш день фестиваля
0:13
какой у нас сегодня день по счёту Значит сегодня десятое число до 12 значит
0:19
соответственно день по счету А мы здесь еще будем до 19 числа Так что
0:24
присоединяйтесь где-то стоимость от 2000 и ниже Обычно говорят от 2.000 и выше
0:31
вот да у нас всё никак это у обычных капиталистов значит
0:38
Да вся информация опять же об этом на него класс.com там найдёте баннер с
0:43
рекламой Давайте продолжим наши измышления Что называется размышление беседы
0:50
такой спокойной обстановке Вчера мы коснулись совершенно таинственного раздела
0:56
познания в виде математики тема Это поистине безгранична и мы будем
1:01
безусловно продолжать Но прежде чем дальше пойдем я вот еще хотел книжку вам
1:07
порекомендовать как она полностью называется почти
1:12
Олег сейчас она появилась написал Георгий гамов гигамов 1 2 3 бесконечно
1:19
123 30 лет которые потрясли физику Вот как
1:26
раз у него просто на мой взгляд Великолепная книга популяризирующая и связывающая вот в том
1:32
числе и подход математики с физикой с новой физикой там есть один пример мы его хотели даже нарисовать но чуть-чуть
1:39
у нас что-то не получилось следующий раз его Нарисуем там как нет а там где остров и где были спрятаны
1:47
Сокровища а часть информации примет была потеряна и вот с помощью
1:53
комплексных чисел даже в таком случае можно в общем-то было найти сокровище
1:59
это очень красивый пример показывающий Ну на первый взгляд такой волшебство
2:06
когда у нас в руках Появляется такой Могущественный инструмент как комплексные числа Ну ещё
2:13
раз напомню что а наши обычные числа которыми мы пользуемся исторически они возникли из
2:21
нашего опыта самого примитивного опыта 1 2 3 Значит потом все этот опыт
2:28
усложнялся стали возникать там какие-то дроби и так далее и так далее
2:35
потом вот такой какой-то совершенно фантастический Таинственный прорыв это 0
2:42
и позиционная система написания числа той которую мы до сих пор пользуемся
2:47
которая резко упростила все операции с математикой с формулировкой вот этих
2:53
всех э наших упражнений Там и так далее э появились не менее таинственные и
3:00
непонятные отрицательные числа которые собственно говоря так в общем-то Если
3:05
разобраться Ну это отдельная тема Что называется для медитации э в отношении
3:11
отрицательных чисел и что что за ними стоит и об этом тоже может быть Поговорим немного а вот ну и потом
3:21
понятно что следующий шаг как бы решая
3:26
кубические уравнения как бы ученый ученый Ну да ученый на тот
3:32
момент натолкнулись на необходимость еще новых чисел новых которые ну совсем
3:38
странные странные и все Если так коротко говорить свелось
3:45
к Ну мало того что оперированию с отрицательными числами которые и так
3:51
были непонятны так ещё и с вот этими
3:57
правилами которые Ну в общем-то регламентирует как Что у
4:04
нас там происходит конечно с исторической точки зрения там появлялось коллизия такая Как извлечь
4:11
корень квадратный из отрицательного числа Вот Ну а если это все обобщить то мы
4:17
выходим на вообще само понятие числа и понятия знака числа Ну тут тоже одна
4:23
такая вот вещь что Что такое вот корень квадратный да то есть ну квадратные корни были известны Достаточно давно
4:31
аналогия из геометрии простая Вот вы крестьянин у вас поле и допустим Если Вам известно
4:39
соответственно скажем поле квадратная известна одна
4:45
сторона известна другая сторона Вы можете вычислить площадь А если вы знаете площадь вы соответственно знаете
4:51
сколько там можно вырастить зерна или там и масса других полезных таких знаний
4:57
приходит и обратная сторона что если известна площадь А можно ли вычислить
5:02
сторону вот этого прямоугольника да Ну и понятно что вот эта аналогия приводит к
5:09
нас что безусловно что площадь всегда должна быть положительная потому что
5:15
за тридцати Как вы извлечете корень квадратный да то есть это вообще просто
5:20
не мыслимо то что этого нет никакой аналогии в наблюдаемой нами природы Ну в
5:28
том-то и проблема что в той части наблюдаемой нами природы это аналогии
5:33
Нет ну это вообще не значит что этого нет в природе и вот таким образом как бы
5:39
нащупали то что называется комплексные числа и они дали совершенно потрясающий потом
5:48
результат то есть ими пользовались слегка очень аккуратненько осторожненько как бы с расшаркиваниями с извинениями с
5:58
всеми возможными оговорками что это всего лишь какая-то временное такое
6:04
помешательство или такое временное дополнение вот а потом Выяснилось что
6:10
ничего подобного что фактически математики нащупали очередную грань
6:18
реальности ускользающую от наших обезьяньих мозгов э ну и это всё
6:24
пошло-поехало в результате в настоящее время сейчас это всё может называться теории функции комплексных переменных
6:31
которые дают просто потрясающие инструменты для решения
6:36
самых неожиданных задач там Подъёмная сила крыла для самолёта расчёты
6:42
каких-нибудь там переменных толков то есть прикладных задач Вот таких чисто
6:49
инженерных вдруг масса образовалась которая другими собственно говоря
6:55
методами не решить Ну я напомню что в довершение всего Когда возникла вот эта
7:02
новая физика в первую очередь Альберто Эйнштейна То есть это частная
7:10
теория относительности общая теория относительности а также квантовая механика
7:18
Гейзенберга там без комплексных чисел вообще говорить не о чем просто всё
7:26
Да и давайте мы дальше пойдем и я здесь хочу несколько слов сказать Вот
7:32
достаточно таких об опасности Ну то есть вот почему математика не развивается и
7:39
что тормозит очень сильно развитие математики развитие математики
7:44
тормозит наша скотская обезьянье бывшая природа то есть и она выражается в
7:53
первую очередь в системе мотивации чего бы-то либо изучать Мы в общем-то
7:58
говорится обезьянки очень мнительные И если кто-то начинает над нами смеяться
8:05
издеваться Мы у нас мгновенная реакция комплекса мы
8:11
зажимаемся мы очень переживаем поэтому поводу и мы не стремимся дальше в эту
8:17
область вообще касаться потому что у тебя насмерть поднимут быть поднятым
8:22
насмерть это никому не нравится Но с другой стороны видите в чём э
8:28
проблема-то э корица это та часть нашего разума которую мы
8:34
грубо говоря должны отрастить и должны научиться ей пользоваться и строго
8:39
говоря её ни у кого нет но вот находится какие-то индивиды которые либо её так
8:46
частично отрастили либо имитируют что они частично отрастили и начинают
8:52
использовать науку и своё э такое превосходное положение в доминировании
8:58
вот это вот очень мерзкая составная часть науки К сожалению она проявляется и
9:06
физики и в математике и в других вообще говоря науках К сожалению и в бывшем
9:11
СССР – это токсичность проявлялась Вот сейчас как я вижу это токсичность
9:18
перешла во всё что связано с it Ну что идти это в общем-то прикладная
9:23
математика значит ну такая вот психологическая картина достаточно простая вот
9:30
Представьте вы обезьянка вы изучили какие-то предметы умные слова Вы можете
9:35
умничать там скажем в области математики чего Другие не понимают потому что они с
9:40
этим никогда не делали и вы как бы берете эту господствующую высоту занимаете и говорите Я самая умная
9:47
обезьяна и Зорка следите чтобы не было конкурентов То есть вы начинаете высмеивать всех подряд вы начинаете над
9:54
всеми издеваться вы начинаете выискивать какие-то ошибки не состыковки которые
10:00
естественны у всех абсолютно Кто идёт по этому пути Вы превращаетесь такого
10:05
злобного неприятного типа Вот это помогает вам продолжать
10:12
доминировать значит Ну понятно вам почету уважения на вопрос Кто самый главный там скажем
10:19
математические обезьян или какому-то физически или еще какой-нибудь обезьян Да вот тут как тут Значит находится
10:27
самый такой ядовитый самый токсичный горластый нелюдимый такой и так далее который Ну
10:36
начинает там если человек к нему Обращается чего-то не знает он начинает ему грубо отвечать или там ну как вот
10:43
сейчас я я к сожалению вижу это вот тенденцию вот я вообще такой Патриот
10:49
бывшего Советского Союза Ну к сожалению Ну как я вижу не только хорошие но и
10:54
отрицательные стороны всего того что было и остаётся как говорится в пост в
10:59
Советском пространстве это тактичность а и вот такая вот злобная нетерпимость То
11:05
есть она как только стал анонимной интернет Она из подсо внимание массы вот
11:12
этих Оно просто выливается то есть вот ни в одной стране мира как мне говорили такого токсичного сообщества нет как
11:20
русскоязычное сообщество ни в одну вот просто этого этого нету как культурного
11:26
феномена Я не знаю то ли это какая-то Побочный эффект бывшего тоталитаризма
11:32
там я не знаю в чем дело Но вот здесь прям вот не один не упустит случая чтобы
11:39
яд не вылить что-то такое К сожалению вот это сторона
11:45
наблюдалась и до сих пор наблюдается в преподавании точных науков э-э изучений
11:54
чего-то то что э как бы задача максимально сделать всё ну терпимым э
12:01
даже если человек явно говорит чушь то надо очень вежливо ни в коем случае не
12:07
задевая его личное само без представления о себе вежливо указывать
12:13
На ошибки не состыковки и так далее но никак не в такой жесткой нетерпимой
12:19
форме потому что вот эта жесткая нетерпимая форма она зацепляет вот эти
12:25
глубинные структуры разума нашего обезьяньего и уже любая дискуссия из
12:32
интеллектуального уровня переходит на животный уровень с криками руганью
12:38
значит Ну в общем Ну в общем просыпаются звери в нас да и и это заложено в каждом из
12:47
нас это вероятно такая плата значит эволюционная плата в своё время вероятно такие качества нужны были э и они
12:54
вероятно себя хорошо показали раз мы во-первых живы до сих пор то есть наши предки как-то выжили и Ну им были нужны
13:01
эти качества мы их унаследовали но сейчас Совершенно очевидно что они
13:07
становятся не нужными и поэтому вот что касается преподавания обучения
13:12
математики физики вот сейчас особая головная боль в подготовке
13:18
it-специалистов потому что их тупо нет голод кадров страшный и он будет только
13:24
нарастать это просто вот ну еще раз я постоянно повторяю Посмотрите на список
13:31
вакансий и на все более растущие зарплаты у вас все сомнения исчезнут в
13:36
этом то есть Казалось бы уже сейчас и зазывают у этих всяких школ онлайн уже и
13:44
все из кожи лезут вон Приходите учиться а кадров всё равно не хватает и их не
13:50
будет хватать потому что там есть принципиальное ограничение по той простой причине что it фактически это
13:58
прикладная математика а прикладная Математика это то чего в Наш разум не
14:03
заложено и поэтому надо сперва грубо говоря отрастить этот участок мозгов
14:09
учиться им пользоваться а потом говорится из тебя получится айтишников а вот таким простыми там программами
14:15
обучения из этого ничего не получается мне даже я люблю на эту тему умничать У
14:21
меня даже несколько есть лекции на эту тему Я помню что я сам через это все проходил еще в конце Советской власти
14:28
было такое решение преподавать информатику в школах и так далее а с
14:34
треском провалилась с треском провалилась Я честно говоря до сих пор не вижу выхода кроме одного а
14:41
единственный выход Ну это уже я так сказать забегаю вперёд нашей лекции а он
14:46
будет если в точный науке в математику физику идти пойдут женщины То есть
14:53
сейчас женщин там мало исторически мало
14:58
а в основном мужчины а там-то как раз в первую очередь нужны женщины чтобы очень
15:05
вежливо мягко Ну как сказать обучать вот этим Азам очень сложным у
15:13
всех кто этим интересуется подобно тому как мать всегда более терпелива к своему
15:18
ребенку всегда найдет подход всегда на его чувствует Она никогда не будет над ним
15:24
как-то так вот жестко себя вести то есть в этом отношении как бы ну чисто
15:32
биологически вероятно роль мужчины она э более такая инновационная
15:39
он склонен что-то изучать новое вот ну и
15:45
расплата за это что если он пошёл не в ту сторону значит мужиков под нож а роль
15:52
женщины такая сложилась эволюционная она более консервативная она более осторожная она склонно пользоваться
15:59
только проверенными методами то есть особо не бежит вперед Почему я отвечать
16:07
за детей Вот и поэтому говорят вот почему мало
16:13
допустим женщин в математике физике А вот сейчас войти что типа ну там как что
16:21
типа женщины глупые Да ничего подобного у них просто стратегия поведения такая и
16:26
как только с течением времени Ну как сказать женщины пойдут в вот эти вот сложные для
16:35
понимания осмысления раздел и деятельности ситуация исправится до
16:41
этого надо Всеми силами э прямо вот бороться с токсичностью
16:47
токсичность – это одно из самых страшных вещей особенно когда кто-то действительно что-то изучил что-то
16:54
понимает что там Может заслуженный человек и так далее когда он
16:59
своей позиции со своей высоты начинает Что называется давить всех кто там
17:05
оступился сказал что-то неправильное или какую-то ошибку причем очень часто
17:12
бывает такое что там и ошибки нет кто-то что-то новое совершенно придумал но оно не вписывается в рамках этого Как
17:18
сказать уже в общем-то заслуженного деятеля человека но понимаете всё что на
17:25
месте не стоит да И поэтому вот вежливость Как сказать
17:31
предельная терпение э предельно выдержка
17:37
она самая первая Что значит готовность по тысячу раз объяснять одну и ту же
17:46
причём не просто объяснять очень такой дружелюбной интонацией очень
17:53
ну ну такой как бы материнской заботой что я не знаю даже
17:58
сказать Ну то есть вот предельно терпеливо никуда не торопясь
18:05
предельно вежливо не Интонация Не словами не ставить под сомнение статус
18:11
там у кого обучаете что там Не ну как бы чтобы там обозвали или сказали что он
18:18
там глупый Там и так далее и так далее Вот вот этого нет этого нет этого надо
18:23
вырабатывать И как только это выработается вот тогда мы преодолеем Вот
18:28
это узкое горлышко математики физики Ну и в частности it но здесь вот еще раз две такие вещи
18:38
которые Ну с которой сопротивляются Первое это общая хамавита общество Ну
18:46
русскоязычная постсоветское общество хамавита но здесь прям вот даже за Лоск
18:52
за шик все считают свою брутальность показать что называется где они значит
18:59
крепким словцом значит это помянуть не добрым кого-то Да это Это здесь есть да
19:06
а с другой стороны э ещё одна такая вот вещь чтобы быть терпеливым чтобы быть
19:13
обходительным чтобы там тысячу раз у вас схватила терпение вежливо объяснять
19:21
то что вы вот считаете нужным донести А вот нужен какой-то внутренний резерв сил
19:30
В йоге это называется прана то есть у вас должно быть внутренний такой аккумулятор заряжен чтобы вас хватило
19:37
Понятно По мере того как он будет разряжаться вам будет все тяжелее и тяжелее
19:44
контролировать себя Ну и вы в какой-то момент перестанете контролировать себя и
19:51
значит вас понесет вы там будете допускать какие-то тоже грубости
19:56
какие-то жесткие язвительные замечания и прочее прочее да вот А где этот
20:04
аккумулятор брать Да потому что сил-то нет на всё и общество и так сейчас это
20:09
вот наша любимая э Это победа Что называется разгул демократии и
20:16
всего-всего тут не знаешь чего ждать Каждый каждый год что-то не слава Богу понимаете да вот и без того нервы на
20:24
пределе понимаешь не знаешь уже чего же такая Чего ждать чего не ждать Там
20:30
со страшной силой во всем мире Вот и как бы она это тратится ваш ресурс ваш
20:35
жизненный ресурс тратится Потому что если вы в таком ожидании Какие тут значит это спокойное объяснение и
20:41
познания высшего тут как бы на другое тратится прана поэтому вопрос Где бы эту
20:48
прану раздобыть Ну и как мы в это международном открыто йогам университете
20:53
видим что единственная ваша спасение это йога То есть когда вы
20:59
занимаетесь йогой Когда Вы всё правильно делаете Вот вы коврик расстелили вы серьёзно позанимались у вас э какой-то
21:06
вот этот Островок не затронутости спокойность И вежливости образовывается
21:12
запас вот этой вот силы чтобы общаться с другими Ну позитивно значит вот все
21:20
понимающие всепрощающие значит Ну тогда вот да из вас что-то из вас
21:28
получается получается хороший вот такой преподаватель который может
21:33
действительно подтянуть уровень других людей Да вот нужно
21:39
Конечно я сейчас вот когда я говорю что надо быть там вежливым и так далее конечно жизнь есть жизни и конечно это
21:45
не должно быть какое-то знаете такое вот рафинированное оторванная от жизни такой знаете синтетической улыбкой с такими
21:54
слащавые речи и так далее и так далее Нет это всё должно быть естественное здоровое и конечно же там какие-то могут
22:01
и шутки и какие-нибудь там замечания проскакивать ну как вот в обычной жизни там как у родителей с любящими детьми Да
22:10
что-то можно и сказать такое Ну не совсем конечно такое обидное но
22:15
добродушно такое как бы пожурить что называется да то есть здесь
22:21
две крайности вся вот эта вот фальшивая вежливость она тоже никому не нужна
22:28
Вот но и зацеплять чужое самолюбие ни в
22:33
коем случае нельзя потому что провоцируете вы спящие как бы сказали В
22:38
йоге санскары или отпечатки со времен жизни в телах животных А здесь такая вот
22:44
смотрите аналогия Представьте что когда-то там кто была война остались в
22:50
земле бомбы там мины и так далее да и э ну можно вызвать сапёра выкопать их
22:56
отнести подальше и взорвать да А можно провоцировать вот да Ну и конечно же это
23:02
неразумно это же неразумно поэтому тоже вот когда вы кого-то обучаете самое
23:09
главное это предельная терпимость преде вежливость предельная Ну Никуда не
23:16
торопиться потому что вот это бывает псевдообучение там быстрее быстрее понял конечно Да вся кивают да да лишь бы от
23:23
него отстали Вот и Ну вот это чрезвычайно важно теперь еще один такой
23:30
тоже с этим связанный момент Ну как сказать часто его Приходится мне слышать
23:36
в плане того Да я уже старый Что мне там учиться мне уже он там помирать пора Я
23:42
не знаю я там с этим справится не смогу зачем мне это вот особенно обидно
23:47
слышать это от девушек Ой да Зачем мне учёба мне учёба не надо у меня вот там
23:53
ребёнок я с ребёнком не на это не хватает на то не хватает какая там ещё учёба вот ну начну вот точку зрения в
24:02
отношении детей значит когда девушка учится она по сути дела учится не для
24:09
себя девушка учится для своих детей три внуков вот опять же показывает опыт что
24:16
если мама и бабушка что-то знают будут знать и дети и внуки потому что в первую
24:23
очередь ребенок общается с мамой и с бабушкой и если мама и бабушка там
24:29
говорит на иностранном языке или там разбирается в математике физике или в каком-нибудь другой науке Не говоря уже
24:36
там обойти какие-то там вещи да то будут знать и дети поэтому
24:42
вложения в образование девушек которые Ну уже является матерью или собирается
24:48
матерью это на самом деле Одно из самых выгодных вложений ресурсов с точки
24:53
зрения эволюции человечества То есть это вовсе не обуза это не не пропавшие
24:58
знания что вот учили учили она в декрет ушла а и всё и привет Да вот иногда
25:04
такое тоже приходится слышать это вклад в человечество потому что А если будут
25:10
знать опять же если мама знает она сумеет способ вежливо научить и детей и внуков
25:19
Когда станет уже бабушкой Да вот это одно такое абсолютное необходимость
25:26
образования с другой стороны есть такое понятие Ну как бы говоря какой-то вот окружение культурное окружение и его
25:34
надо постоянно повышать вообще это если вы кто-то из вас серьёзно так сказать изучал там патанджали то там
25:42
есть соответствующие раздел в её сутрах патанджали постоянное самообучение То
25:48
есть это фактически Что такое Веды это постоянная самая обучение это постоянное
25:54
самообучение да то есть А когда вы самообучаетесь вы как бы если угодно вокруг себя
26:00
создаёте известную ауру известную такую культурную среду э ну чисто материальном
26:07
уровне Хотя вот и опять же как в текстах и в каких-то вещах мы много уже мы не
26:12
знаем говорится о том что и какой-то информационный след от любой мысли
26:18
остается в этой Вселенной Мы же не знаем еще очень много из того как сделан наш
26:23
мир Да ученые физики нам говорят дают какую-то картину Ну а кто из вас уверен
26:30
что это полная картина что Не пройдет там лет какие-нибудь 50 и там начнут открывать какие-то еще более тонкие
26:36
планы о которых скажем в той же йоге неоднократно упоминается Да вот кстати был академик
26:43
Вернадский Он также Подошёл к этой мысли так называемое мысль носфера э подобно
26:51
всему тому что мы видим вокруг Э он сам был Биохимик он изучал
26:57
Ну геологию как всё образовывалось и потом
27:02
подошёл вот к этой идее что жизнь на земле она приобрела такую геологическую
27:09
силу потому что Ну опять же гигантские посты тех или иных
27:15
ископаемых это жизнедеятельность бывших организмов Ну и
27:21
следующее продолжение этой же мысли о том что Ну вот сейчас мы люди разумные
27:27
Мы мыслим и каждая мыслительная деятельность это по сути дела гигантская
27:32
работа и она не остается просто так она накапливается если угодно в тонком плане
27:38
и потом если в этом же месте рождаются другие люди они как бы и усваивают или во всяком
27:45
случае быстрее к ней приходят это такая вот достаточно Интересная у Вернадского такая теория гипотеза
27:52
которая перекликается достаточно хорошо с теми текстами которые мы с вами можем
27:57
скажем из наследия Древней Индии прочитать вот
28:02
там это понятно тонкая составляющая передача вот знания опыта культуры
28:09
развития и так далее ну по-моему вполне даже и грубой хватает Потому что если у
28:16
вас есть какой-то круг общения с людьми которые дружат там с точными науками дружат с математикой дружат с
28:22
иностранными языками то они как бы ну создают благоприятную атмосферу для
28:31
того чтобы во-первых эти знания не исчезли А во-вторых чтобы Они продолжали
28:36
существовать э и чтобы ну там дети их получали
28:44
дальше Да вот поэтому вот такая вот как бы задача стоит перед
28:51
человечеством Ну грубо говоря набрать некие некое критическое количество людей
28:57
с критические количеством таких уже отточенных мозгов э-э которые знают те
29:05
или иные науки и тогда мы сделаем следующую эволюционный Шаг в любом случае если
29:12
проанализировать опять же знаете есть такая Такой раздел литературы такое ну эзотерическое в хорошем смысле
29:18
эзотерическая не какая-то там Чушь собачья которую сейчас вот везде Да такая вот как бы футурологическое что
29:25
ждет нас всех везде прослеживается одна мысль что рано или поздно мы куда-то
29:32
уйдем на небо мы уйдем куда-то к звездам и уйдём в какие-то другие планы э значит
29:38
и там это всё всё будет продолжаться И вот главное пройти вот этот Трудный путь
29:45
в теле человека на планете Земля где нужно одновременно оттачивать и мозги а
29:54
и морально-этически духовные какие-то начала в человеке Потому что если будем
30:00
оттачивать чисто мозги то это получится животное с хорошо развитыми мозгами оно
30:06
тут же сделает очередную там какую-нибудь бомбу и всех уничтожит А вот если будет сдерживающий фактор
30:12
значит наших звериных вот этих наклонностей в виде каких-то духовных
30:18
устремлений то вот это вот сочетание оно как бы пропускной билет нам в на
30:26
следующую следующий этап нашего бытия Вот вот Об этом я хотел сегодня я
30:34
называется вам поведать Да напоминаю Меня зовут Вадим опен йога опыт його
30:41
класса.com вся информация бесплатный интернет Yoga курсы платная подготовка преподавателей на русском и английском
30:47
полторы тысячи в неделю это всё стоит Ну и напоминаю мы на Черноморском фестивале
30:53
здесь ещё будем до 19 числа присоединяйтесь кнопочки жмём

Поделиться Открытой Йогой: