20230305 Получение Высшего Образования В чем трудность? Парадокс Учебного плана Вадим Опенйога

0:00
друзья Я Вадим Open йога у нас сегодня вся
0:05
информация.com но а эта лекция будет специально для проекта айтемп юниверситете.com
0:12
где мы с вами поговорим о в общем-то совершенно неочевидно и такой вещи как
0:18
как получать высшее образование что это такое для чего это и какие кризисы в настоящий момент в мире существуют так
0:25
как это тема в общем-то жизненно важная э-э и я хочу начать издалека с такой как
0:32
бы предыстории всего а именно основной тренд и основной Вектор эволюции после
0:38
которого то есть вот эти такие Крутые повороты на пути развития всего живого
0:45
который безжалостно срезали и уничтожали всех не вписавшихся то есть известные
0:51
там массовые вымирания начиная с там с доисторических времен Но если грубо говоря проследить основную
0:58
мысль основная мысль следующее что как если бы вся вселенная
1:04
жестко сжимала требованиями чтобы на выходе получилось живое
1:12
существо с разумом прекрасная эту тему в свое время обыграл такой известный
1:17
палеонтолог а также писатель-фантаст Иван Ефремов он это
1:23
сравнивал с такой жёсткой пружиной сходящейся где каждая спираль все ту же
1:29
ту же ту же приводит именно к появлению человека разумного А все остальные живые
1:34
существа Ну в общем-то в том или ином смысле проигрывают
1:39
и поэтому если мы посмотрим на вот этот вот основной тренд то тренд заключался в
1:46
скорости реакции и в обучаемости в развитии того что называется разума
1:53
любимая такая тема или любимое такое живое существо во
1:59
всякого рода таких лекциях это бурозубка то есть наш Древний Древний предок
2:04
который был похож на маленькую маленькую мышку сейчас она встречается очень часто вы можете встретить в огороде в лесу
2:10
такая маленькая это не Мышка это на мышку она похожа но она зубка да то есть
2:16
вот общий наш предок когда эволюционное дерево сделала такой
2:23
разветвление одни пошли в сторону одни стали нашими предками все остальные
2:29
остались на том же самом уровне и проиграли Чем отличается бурозубка Ну помимо того что она так сказать как это
2:36
называется раньше говорили живородящие она выкармливает своих детенышей молоком
2:42
но отличительная особенность того что она сделала ставку на развитие разума и
2:48
у нее в процентном отношении масса мозга просто какая-то совершенно огромная к
2:54
массе тела это приводит к тому что она вынуждена постоянно есть для того чтобы прокормить свой мозг мозг вещи очень
3:01
затратная и вот ей постоянно надо питаться такие маленькие-маленькие они бегают еще раз
3:07
обратите внимание Везде они пролазиют они постоянно должны есть Так вот вот это фактически наш
3:15
древний предок который вы выбрал направление в сторону развития разума В
3:21
отличие Ну и вся вот это вот наша ветка до нас и дошла Как утверждают ученые
3:26
сейчас в современном современная концепция взгляда на развитие человечества но Поверьте это
3:33
было Революционная ставка на развитие мозга мозг не лап ни лапы ни когти ни
3:41
крылья не какие-то там другие факторы которые позволяли бы как-то
3:47
приспосабливаться доминировать и жить а очень скромное существование можно
3:54
сказать даже я бы назвал нищенским существованием когда питаться приходилось всем что
4:02
хищники себе позволить не могли каждому Обидеть бурозубку Вот то есть Но несмотря ни на что вот
4:13
это два фактора Забота о детях и развитие разума
4:20
в конце концов привели к победе к возникновению фактически уже нас с вами
4:28
Ну а в мире животных как мы видим у нас соперников уже просто
4:34
На горизонте нет
4:40
и вот получается что я Почему эту аналогию привожу с
4:46
тем что называется развитие разумом высшее образование что аналогичная
4:51
ситуация если ты идешь путем обучения ты в общем-то тебя ждут долгие годы
4:57
аскетической жизни работы над собой Ты не такой Яркий Ты не такой в общем-то
5:05
фонтанирующий привлекающий к себе внимание ты не так много можешь зарабатывать ты в общем-то
5:12
в тени а вокруг значит праздник жизни вокруг
5:18
значит эти все эти самые бизнесмены предприниматели силовики бандиты значит
5:24
прочие тунеядцы радуются жизнью
5:31
или как бы просто прожигают лучшие годы А как сказать
5:38
Ну в результате в общем-то проигрывают
5:44
и ну это вот на это надо немножко поразмыслить совершенно неочевидные
5:49
такие вот закономерности или превратности эволюционного процесса
5:58
и понятно что те кто в общем-то осознают это у них есть шанс подняться на
6:05
следующую ступень эволюции или как минимум выжить у кого Кто этого не осознает тот в
6:13
общем-то исчезает то есть всегда задаются вопросом Но
6:18
почему Вот наши предки бурозубки там или другие Так жили плохо Вот у них был такой естественный отбор
6:26
давление среды кругом агрессия а мы вроде как сейчас не подвержены тем
6:35
же самым испытанием вот я следующий подверженные просто это испытание стали
6:41
другие генерал всегда готовится к предыдущей войне точно так же и мы в общем-то
6:47
больше смотрим на предыдущие какие-то она понятная для нам
6:54
непонятная уходит с наших горизонтов так вот получается что
7:02
самый узким звеном в продолжении
7:07
человечества продолжение Ну как сказать доминирование это является развитие разума нашего
7:15
разума это крайне болезненная тяжелая задача с
7:22
которой в одиночку справится очень тяжело если вообще не возможно и поэтому
7:27
нужно какая-то группа товарищей где это все подхватывается и
7:34
действительно если мы проанализируем уже ближе к нам Прогресс технологий науки и
7:41
так далее Мы видим что появление фактически университетов появилось то
7:48
что мы называем Западная наука То есть как такой принцип коллективного сомнения
7:55
где потом в конечном итоге такая
8:00
организованная система этих сомнений И самое главное организованная система
8:06
передачи знания дальше как только появляется
8:12
Эта система то мы сразу же видим взрывообразный рост знаний за знаниями идут технологии
8:21
за технологиями полнейшее изменения нашего нашей жизни и быта и вот грубо
8:29
говоря другой отсев если раньше там надо было обладать очень большими в том числе и физическими
8:37
какими-то мускулами то с появлением огнестрельного оружия
8:42
и в дальнейшем все эти преимущества исчезли
8:48
понятно что на из поколения в поколение выживали
8:53
те кто дружил со своими мозгами они занимали доминирующее положение так или
8:59
иначе не всегда на виду не всегда успешно иногда даже чтобы выжить надо
9:05
наоборот где-то там эти спрятаться как в свое время сказал Рене Декарт тот прожил Хорошо Кто хорошо
9:12
спрятался вот ну и Казалось бы такая простая
9:19
очевидная вещь почему бы всему прогрессивному человечеству не пойти по этому пути
9:27
а тем не менее Мы видим что очень с большим трудом дается образование в
9:35
особенности высшее образование очень медленно мучительно и многие не
9:41
могут понять почему Ну если там в свое время лучшие отцы открыли законы Вселенной нам разжевали
9:48
разложили по полочкам бери да используют Изучая и не надо столько мучений
9:54
проходить а трудно здесь вероятно чисто биологическая
10:01
что по сути дела приходится не больше не меньше как перестраивать свой мозг или
10:08
как иногда говорят грубо так отращивать те части мозга
10:14
которые не были у наших предков называется обезьян Хотя безусловно
10:20
обезьяна сделала гигантский рывок по сравнению с бурозубкой а бурозубка гигантский рывок там по сравнению с
10:27
каким-нибудь там пресмыкающимся Но все равно это идет чрезвычайно тяжело
10:33
есть разные способы точнее есть разные подходы в объяснении
10:40
Почему так тяжело идет образование в каждый вызывает уважение но скорее
10:48
всего действует такой кумулятивный эффект то есть сумма разных факторов
10:54
Ну и самый первый фактор он очевидный Мы должны понять что образование это дорого
11:05
поддерживания большого разума это дорого
11:10
наш маленький мозг потребляет кислорода и питательных веществ не
11:16
соизмеримо больше чем весь оставшиеся организм Ну если смотреть в процентном
11:21
отношении по массе
11:27
а так как на протяжении эволюции практически всегда была
11:34
нехватка корма то поддерживать себе такое дорогое удовольствие как разум
11:40
дело еще то и поэтому Ну что его отращивать если
11:46
можно его не отращивать тут так еды мало а ты будешь мозги отращивать
11:52
и нужно уж действительно веские преимущества чтобы осознавать что все-таки с мозгами ты выживешь а без
12:00
мозгов ты рано или поздно проиграешь или остановишься Почему корица вот символ
12:06
Бура зубки надо везде рисовать как такое знаете олицетворение
12:14
сотворение человеческого прогресса да то есть выбор
12:21
теперь дальше так вот мы с вами дошли до нашего времени и понятно что вроде бы
12:28
так относительно не голодаем мы и Казалось бы можете есть сколько угодно
12:34
а мозги все равно не растут здесь еще очень много тайн вообще всего
12:42
Как устроен процесс мышления Как как вообще разум нас устроен как он как он
12:48
функционирует совершенно замечательные достижения демонстрируют нам современная
12:54
наука в объяснении этого всего но здесь мы должны С вами чисто практической
13:00
стороны посмотреть и осознать если мы осознаем
13:05
что если чтобы доминировать надо идти в сторону развития разума то
13:10
соответственно как-то этот разум постоянно развивать для этого нужна система обучения
13:16
система обучения вот Единственное в мире система обучения
13:23
это система западных университетов которая показала хорошие результаты потому как все остальные системы которые
13:32
были до этого и в Древней Греции и там на востоке там приводят примеры что там
13:38
якобы тоже были университеты что там было все замечательно нет друзья
13:45
это внешнее сходство чего-то неуловимого там не было а это огромнейшая дискуссия
13:52
чего именно Павел Валерьевич Уваров есть такой
13:59
дядечка вот в YouTube у него прекрасные лекции про средневековые университеты можно так сказать углубиться в
14:07
происхождение университетов но по сути дела суть заключалась в том что Западный
14:13
университет он был экономически независим грубо говоря не выстроили
14:18
модель которая могла кормить себя сама без такой уж совсем стопроцентная
14:28
подпитки Извне то есть хорошее слово такое словосочетание
14:33
предлагаю всем его зазубрить звучит оно как состояние балдевелопмент
14:39
узнать хотите умным показаться везде Используйте выражение состояние балдевелопмент сама поддерживающая
14:46
развитие и только лишь когда стала наука Вот
14:52
такая самоподдерживающаяся в первую очередь в плане финансов
14:58
вот какой-то пошел вот этот вот рост и он дошел до наших дней и Казалось бы
15:05
сейчас радоваться система университетов система образования высшего образования среднего
15:12
и так далее во всем мире вроде бы как хорошо сделано Но это на поверхности
15:18
Если вы начинаете копать В глубь сразу же столкнетесь
15:24
противоречиями Поистине не разрешимыми и вот эту вторую часть нашего сегодняшней
15:30
встречи лекция хочу как раз посвятить этим противоречие хочу порекомендовать еще
15:37
одного дядечку в YouTube Он такие знаете полные
15:44
более лекции читает значит зовут его Андрей
15:50
помялов у него по моему Youtube канал Мой русский диплом он называется
15:56
очень Настоятельно рекомендую посмотреть его хотя бы понять Вообще говоря вот эту
16:02
глубину трагедии текущей ситуации
16:08
у него как бы с одной стороны характеризует Так что-то у нас там заговорила
16:14
значит смысл заключается в том что есть
16:20
Поистине не разрешимое противоречие в том что называется учебный план любого
16:28
университета вот приходит к вам человек учиться
16:33
скажем обучение длится там четыре пять шесть лет в зависимости от системы если
16:41
это система бакалавр Магистр то там одна разбивка если как бывшим СССР была
16:48
система готовящая так называемого специалиста там было все подольше но в
16:54
любом случае это ограниченное количество времени
16:59
и вопрос А что вот оно ограничено вот студент он 24 часа
17:06
в Дне какой-то определенное количество учебных часов может быть в году вы При всем
17:14
своем желании не сможете сделать больше и оно ограничено А чтобы сделать
17:20
хорошего специалиста надо очень много чего давать
17:27
И тут сразу же такие знаете ограничения сверху снизу сбоку
17:34
Ну во-первых есть пропускная способность разума человека и вы в принципе там будь
17:40
он хоть там трижды гении у него метаболизм мозга не позволит усваивать
17:45
информации больше чем в состоянии там энергетический
17:52
баланс мозга поддержать иначе это выгорание переутомление
17:57
страшные кстати сказать последствия то есть все-таки Наш разум доставшийся
18:04
нам от Бура зубки это достаточно такое громоздкое сооружение
18:12
Ну хорошо ладно давайте мы выжмем по максимуму что только можно выжить
18:20
сколько там скажем часов обучения в году мне вот чем нравится Андрей помелов вот
18:27
дядечка его лично не знаю но у него очень ценные хорошие взгляд он просто не
18:34
голословно А с цифрами приводит примеры из скажем ВУЗов бывшего СССР
18:41
сравнивает их с такими распиаренными ведущими вузами
18:48
на западе и это очень сильно хорошо коррелируется всеми теми
18:54
данными которые я грубо говоря получаю сам потому что я имел честь свое время
18:59
закончить миссии Московский инженерно-физический институты считают что если
19:06
что я МИФИ обязан всем то есть вот только по прошествию лет или десятилетий
19:13
я понимаю ту мудрость те усилия которые я не знаю которые вложили в меня мифии и
19:21
понимать это начинает только по прошествии очень большого времени я не знаю что сейчас мифеи к сожалению как-то
19:27
так не удается поддерживать связь Последний раз я там был в 13 по моему
19:34
году на меня пригласили на 70-летие праздновали 70-летие основания
19:41
вот надеюсь что все хорошо Это было бы
19:48
большая трагедия если бы хоть что-то поменялось и вот только сейчас по прошествии времени я понимаю насколько
19:55
была глубоко продумана программа и система обучения что тебя невидимые я не
20:01
побоюсь сказать герои от науки еще в 50 60 70-е годы закладывали принципы
20:07
закладывали предметы чтобы Изучая один предмет и плавно переходил к другому то
20:12
есть невозможно изучать квантовую механику если ты в свое время не знаком с значит там
20:19
комплексными числами там во всех ипостах теории функции комплексных переменных и
20:25
так далее Это просто там не о чем говорить не все Это красиво внедрили и с
20:32
точки зрения инженерной то есть я могу часами нахваливать миссии Я считаю что это один из
20:39
Ну как бы высочайше высочайшее учебное заведение всего земного шара там есть правда
20:47
особенность МИФИ всегда был связан с Министерством среднего машиностроения это ядерная энергетика создание ядерного
20:54
оружия и так далее поэтому как нам говорили режимные ВУЗ и там было не
20:59
принято особо пиариться не принято особо было там кричать что мы самые великие
21:07
какая-то поговорка будет больше чем кажешься
21:12
так вот я отвлекся
21:17
на вот вот это не постижимо задачу Да
21:24
вот кстати МИФИ на один из ВУЗов который действительно под завязку включил
21:29
человеческие возможности объему информации которую удавалось
21:37
изучить за это все время она да Вот чего я начал потом Понятно после развала СССР все мои однако
21:43
рытники я так волю Судя попал Большой бизнес А вот все мои так сказать друзья
21:49
они все оказались на западе кто-то стал а также профессорами научными работниками во
21:56
многих западных университетах или школах и они полностью подтверждают то что еще
22:03
раз вот у Андрея памелова как бы приведено в качестве каких-то
22:11
аргументов То есть как бы с независимых источников
22:18
и что я хочу по этому поводу сказать Да ну и потом Проходит время и ты начинаешь
22:23
понимать всю эту Трагедию того что первое это есть ограничение на
22:29
количество информации который может человек изучать студент даже Самый гениальный Пограничный метаболизма мозга
22:37
а второй более такой как сказать пошлый
22:43
фактор Да но может быть даже более более весомой образование это безумно дорого
22:52
безумно дорого я в свое время тоже пытался подсчитать Во сколько обошлось там стране мое образование в мифии эта
23:00
цифра просто меня повергла в шок в Советском Союзе Как вы помните было
23:07
бесплатное образование да еще и стипендию платили мне там вообще мне повышенную платили потому что я был там
23:13
отличник и вот позволить себе готовить Ну как
23:22
сказать специалиста Это очень дорого
23:28
очень дорого вроде как отчетом Ну пришли по изучали ушли Ну во-первых Начнем с
23:34
того что сам человек не работает ему надо кормиться надо где-то жить там и так далее так далее ему должен кто-то
23:39
что-то преподавать причем Это должен быть человек ну то есть там вот эти вот составляющие набегают начиная там оплата
23:47
за свет газ и всего-всего чтобы поддерживать инфраструктуру
23:53
заканчивая зарплатами и так далее и так далее
23:59
И в пересчете то есть каждый час обучения он стоит чрезвычайно дорого
24:06
поэтому естественно на западе желание сэкономить
24:11
и по принципу Зачем давать избыточность знаний если ими студент в обычной жизни
24:19
не воспользуется давайте давать урезанное количество знаний
24:26
потому как финансирование науки на западе оно вот имеет свои так сказать
24:31
особенности то есть там такого праздника который мог позволить себе СССР
24:39
с такими вузами как МИФИ там Понятно никто себе нет Они могли вот как ни
24:44
странно это ведь очень богатые страны даже Америка ВВП они всегда были Что
24:51
называется в золоте Да но ментальность другая а вот на что тратить этот ресурс
24:59
и вот это вот Ахиллесова пята
25:04
именно в том что система ценностей у них совершенно другая Я с этим столкнулся
25:11
очень жестко когда вот после развала СССР мне пришлось бросить
25:17
аспирантуру в институте химической физики это который Николай Николаевич Семёнова
25:24
и менее Семенова Ну просто потому что все развалилось
25:30
и оказаться в другой среде пойти по пути
25:35
бизнес-образования Я даже имбирь получил
25:41
и начал общаться Ну потом работать в транснациональных корпорациях общаться с
25:46
иностранцами и только потом я до меня начала доходить
25:52
вот это вот пропасть во взглядах на мир
25:57
значит я поясню вот в бывшем Советском Союзе когда ты говорил что-то там физик ядерщик там что ты там ученый у всех это
26:06
вызывало безусловное уважение и стремление поступать в эти ВУЗы конкурс
26:13
был большой и самое лучшее молодежь самая яркая шла
26:20
в эти специальности но есть какой-то физический закон не может в одной стране
26:26
быть талантливых людей слишком много и получается Если они появляются то они
26:32
хотят безусловно попасть самое лучшее место как они определяют самое лучшее место если в обществе есть уважение к
26:38
чему-то Да там науки космосу к чему-то Да вот туда
26:44
идет самая талантливая молодежь а на западе
26:51
акцент совершенно другой там Круто иметь MBA Master of Business
26:57
administration это когда ты пошел в бизнесе ты такой весь этот самый предприниматель бизнесмен ты такой весь
27:04
успешный упа очень понятным прозрачным правилам игры Чем больше ты заработал Тем более
27:10
ты Уважаемый человек и все что связано вот с этим образом жизни
27:15
моментально в таком привлекательном виде перед молодежью предстает и когда там скажем школьники в
27:23
той же Америке там или в других Ну не знаю как вот насчет Европы конечно не сложно говорить я больше так про Америку
27:30
могу что-нибудь сказать то понятно что
27:36
Вот это молодежь которая
27:41
светится Да и ограниченное количество на любую страну она уже не шла не физику ни
27:48
в математику Она шла в бизнеса нашла Ну и потом NBA это уже как бы как это и вишенка на
27:57
торте То есть ты там изначально логика была такая ты должен получить хорошая Там какой-нибудь предпринимательское
28:04
образование поработать пару-тройку лет а потом после того как у тебя есть уже бизнес опыт и
28:11
как бы еще раз идешь учиться и это образование очень дорого стоит как
28:16
правило это все кредиты берут вот ну или какие-то Гранты как в моем
28:22
случае было То есть ты можешь выиграть Гранты на этот Грант обучаться
28:29
и все общество говорит О круто вау
28:36
а и я помню даже анекдотичный случай был в как-то так мне пришлось работать с
28:43
иностранцами в Сибири там где-то далеко в такую много национальной такая команда
28:49
ну и как-то что-то я сдуру ляпнул типа там А чем ты занимаешься да то есть а
28:55
там Есть такое выражение Rocket Science в английском языке Когда хотят сказать что ну это не сложно они обычно говорят
29:02
это не Rockets то есть в этом можно разобраться Ну а так получается что вы в
29:08
институте химической физики там одна из составляющих было все что связано с
29:15
ракетными двигателями в частности тоже с этой стороны я вот что-то они на меня так посмотрели
29:21
то ли издеваюсь Вот то есть что получается Если в
29:29
обществе есть уважения К науке молодежь талантливая идет
29:36
получает образование и наука процветает если уважение к бизнесу как то в Америке
29:42
то схема несколько другая она правда очень многим нравится то есть во-первых
29:48
Ну сразу же понятие ученый там не такое яркое как бывшем сэра но такое
29:54
затертенькое немножко хотя тоже уважаемая Но самое главное если делать упор на бизнес значит много
30:01
денег а если есть какая-то проблема ее не надо решать купить решение
30:06
то что надо скупать специалистов со всего мира так как это было после
30:12
развала СССР так как это происходит было после Второй Мировой Войны когда ученые
30:18
из Европы Голодные разрушены такое понятие даже было Brain drain
30:24
перекачка мозгов хорошее решение Да замечательно всем
30:31
могуществом которому сейчас мы видим в той же Америке вот фактически она
30:37
построена на том что они не жадничают в отношении того чтобы покупать ученых не
30:46
выращивать своих а покупать насколько это жизнеспособная система
30:53
вопрос открытый Потому что если ты купил ученого и он у тебя что-то создал свою
30:58
школу как в частности была с леонардом эйлером которого значит в санкт-петербург пригласили
31:04
значит здесь вот двигать после этого там стали возникать у нас фактически такая
31:11
русская математика возникла Да так же как и других ученых там вернули и так
31:17
далее и так далее то есть они сами были иностранцы они
31:22
приехали им хорошо платили Они здесь в общем-то осели Они подготовили себе смену и все пошло-поехало
31:30
а если они не оставляют после себя то это бесполезно то что проходят поколения и в стране нет того духа
31:39
вот этого знаете неуловимого Духа что отличало скажем бурозубку от всех
31:44
окружающих ее там Ящером
31:49
а оно как бы так очень тяжело выращивается и возникает вот по мановению волшебной палочки это
31:58
не сделать так вот следующий еще проблема в
32:03
образовании в серьезном где Серьезно надо думать а какие-то науки где надо серьезно
32:10
думать в первую очередь это естественные науки в первую очередь это математика
32:16
самая узкое место в изучении это математика Почему Потому что Математика
32:21
это язык только лишь зная математику Ты можешь хоть чего-нибудь там делать осмысленное
32:28
в науке если ты с математикой не дружишь все это имитация науки это разговоры в
32:36
лучшем случае качественные какие-то рассуждения размышления не противоречивые гипотезы
32:43
Но не более Но этим в свое время еще и древние греки с римлянами занимались но
32:50
к сожалению ничего толкового не изобрели а расцвет науки
32:56
начинается опять же вот с таких факторов как
33:02
возникновение возникновения европейских университетов плюс еще вброшенное знание
33:07
с востока а именно позиционная система исчисления это то что ошибочно
33:14
называется арабскими числами а на самом деле это индийские числа с таким очень странным понятием как
33:22
понятие ноля и вот Дело в том что наши мозги ну
33:28
совсем доставшиеся от наших так сказать предков обезьян не дружат с математикой ни в каком виде поэтому
33:36
изучение математики всегда начинается с боли
33:42
которая По мере того как ты продвигаешься превращается в эйфорию
33:48
то есть вот надо сразу же Быть готовым что математика на первом этапе это
33:53
больно но потом самым волшебным образом это боль превращается в сверх
34:00
утонченная интеллектуальное наслаждение так вот
34:08
чтобы организовать систему обучения скажем той же математики как
34:15
самого узкого горлышка оттачивания нашего разума
34:20
требуется деньги то есть требуется финансовые какие-то
34:25
затраты а они могут быть если общество признает важность этого
34:34
опять же много всякие там теории заговора в отношении той же Америки
34:39
прекрасной которые изобрели фактически печатный станок то есть они
34:46
изобрели волшебное средство делать деньги из воздуха
34:53
кто-то говорит что это какой-то Всемирный заговор А я говорю ребята учиться надо
34:59
Кстати это тоже раздел на самом деле математики связанной с психологическим
35:06
восприятием то есть Почему нужно было американцам на луну человека запускать а
35:12
потому чтобы верили в Америку что деньги современная концепция денег
35:19
это Вера Ты можешь сколько угодно печатать ничем не обеспеченных денег пока в тебя верят
35:27
И наоборот если в тебя не верят даже то что у тебя так сказать
35:34
обеспеченная какая-то драгоценными камнями и золотом и прочими активами
35:40
продается Поэтому такая вот нематериальная на
35:46
первый взгляд составляющая как Вера буквально пронизывает Америку и все
35:54
окружающие страны и поэтому они могут себе позволить не думать о деньгах они
36:00
могут позволить их собственно говоря себе печатать сколько угодно Ну если
36:05
есть там потребность в науке они тратятся на это никак на такую
36:12
Локомотивный такой Магистральный путь развития человечества она как закрытие дыры Ну есть вот проблема там синштейном
36:19
ну тут с теории Ну купим Эйнштейна Ну что там у нас Ну вот ракета надо было запускать Ну вот купим ей этого кто там
36:27
фура купим Да ну не купим там по дешёвке по дешёвке его переманимем Да а Но если
36:36
в самом обществе нет вот этого Ну то есть вот Во что во что верит
36:43
общество вот бывший Советский Союз по-хорошему он Верил в Прогресс он Верил
36:49
в науку он Верил в космос он Верил в
36:55
эволюцию человека а и соответственно Согласно своей этой
37:02
Вере он тратил ресурсы
37:07
Сергей павловичю королеву поручили делать боевую ракету но он Верил в
37:14
высшее поэтому он сделал ракету двойного назначения и для военных и для
37:19
Алексеевича запускать в космос вот вопрос во что верит скажем та же
37:25
Америка Во что она верит Ну тут же моментальный ответ в
37:31
демократию она верит или еще в этом Американская мечта Ну в общем это долгий может быть
37:38
разговор очень не к тому не к тому что Америка это плохо Америка еще учиться
37:45
надо учиться надо у всех Вот Но к тому что когда мы понимаем что
37:54
если не уделяется столь большое важное внимание науки то понятно что все программы
38:02
обучения будут урезанные деньги тратить то Зачем деньги тратить
38:08
поэтому позволить себе сделать университет вот Одно такое ограничение это обучающие
38:15
способность студента обучаться второе А сколько вы можете пожертвовать денег Сколько может студент сам заплатить
38:24
либо он сам из своего кармана будет платить либо как это в той же Америке сделано он
38:31
может взять кредит под образование а потом в надежде его выплатить Вот
38:37
кстати сказать Одна еще одна гигантская проблема для американской экономики не выплаченные студенческие
38:44
кредиты там что-то уже сейчас уже полтора триллиона долларов
38:51
эта сумма которая не отдается вообще так между нами
38:57
а и получается что
39:05
тяжелейшая проблема к тебе приходит человек ты понимаешь денег у тебя
39:11
ограничено Чтобы дать ему образование его интеллектуальные способности тоже
39:16
ограниченные а из него надо выпустить специалиста и Здесь начинается такая магия Алхимия и
39:24
даже я бы сказал в лучшем случае это искусство в худшем случае это мошенничество
39:31
где надо в общем-то если ты не можешь дать действительного образования надо
39:37
накачать его пиаром Я сейчас смотрю как в бывшем СССР
39:42
поэтому скользкому пути очень многие учебные заведения Пошли они прям
39:49
буквально везде прокачивают там что вот они самые крутые что они самые лучшие
39:55
что супер супер-пупер потому как если одежка такая Никто там не будет смотреть
40:01
в содержание в результате к ним действительно придут Лучшие из лучших студенты которых
40:08
ограниченное количество в любой стране любой стране ограниченное количество школьников которые хоть что-то
40:14
соображают вообще это большая всегда проблема вменяемые люди их всегда мало
40:20
если ты кричишь Что ты самый великий я больше вероятность привлечь
40:26
ярких А эти яркие уже сделают тебя великим
40:35
работает прекрасно работает но до какой-то поры до времени ну и наконец
40:40
следующий момент тоже такой очень острый
40:45
а вот действительно А что включать Какие предметы включать в программу обучения
40:51
чтобы ничего лишнего и в то же самое время не было стыдно за
40:57
выпускника как мне сейчас видится это проблема
41:02
практически неразрешимая это вот буквально торг
41:08
причем каждый год надо систему пересматривать систему обучения
41:14
безусловно есть какие-то фундаментальные вещи которые не меняются
41:19
Но с другой стороны есть еще востребованность выпускника
41:25
то есть И насколько я понимаю это самая большая Тайна любого учебного заведения
41:31
это самая гигантская проблема у всех тех кто стоит во главе
41:38
любого учебного заведения сбалансировать программу обучения студента
41:44
вот вот такие небольшие размышления Конечно можно было много еще чего-то
41:49
сказать но я сейчас немножко Так мы ограничены по времени и такие лекции
41:55
надо время от времени в YouTube выкладывать пока их еще кто-то смотрит
42:00
сейчас еще пока момент когда внимание людей приковано к YouTube Завтра они его
42:09
перестанут смотреть как знаете сайтами когда был первый сайт все на него заходили сейчас попробую кому-нибудь
42:14
туда загонять Федор Михайлович Достоевский уже сейчас писал да уже сейчас за российский рубль ничего не
42:21
дают А скоро будут давать морду вот да то есть пока работает такая площадка
42:27
популяризации как видео Ну Надо хоть что-то делать по тому чтобы
42:34
действительно вот интеллектуальная Искра не погасла образование продолжало быть
42:43
universe.com это лекция для этого проекта Ну и параллельно вообще есть еще
42:49
у нас проект по йоге по философии йоги на другом сайте
42:54
Open yogaclass.com напоминаю Я Вадим йога так жмем кнопочки время ура ура

Поделиться Открытой Йогой: