2010.10.26 Практика Звуковых вибраций

1. Название:  Практика звуковых вибраций (тематическое занятие).

2. Автор: Виктория Бегунова.

3. Фото автора:

vika_1

4. Краткое описание:

Мантра йога – практика звуковых вибраций. На этом занятии мы будем практиковать звуки: «И», «О», «А», «У». В каком месте нашего тела мы должны ощущать вибрацию во время практики того или иного звука? Какой эффект от практики звуков? Как долго нужно практиковать звуковые вибрации, и обязательно ли нужен отдых после практики? Сколько нужно практиковать чтобы голос изменился? На каком уровне происходит очищение каналов во время практики Мантра йоги? Можно ли заниматься Хатха йогой после практики звуковых вибраций? Нужно ли соблюдать первый и второй принцип йоги во время практики?

5. Дата и место чтения лекции:

2010.10.26 Культурный центр «Просветление».

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве(Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Куликова Елена

8. Текст отредактирован: Семенова Татьяна

9. Рисунки:

10. Фото:

11. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru,www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать аудио:

https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_10_26_kcp_tz_vibracii/2010_10_26_kcp_tz_vibracii.mp3 Размер 86 МБ

https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_10_26_kcp_tz_vibracii/2010_10_26_kcp_tz_vibracii_web.mp3 Размер 22 МБ

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь, чтобы скачать видео:

https://old.openyogaclass.com/av_yoga/tz/2010_10_26_kcp_tz_vibracii/2010_10_26_kcp_tz_vibracii.flv Размер 215 МБ

Всё наше видео (за редким исключением) хранится в формате «flash video» для того, чтобы у вас не возникло проблем с просмотром, если вы скачали файл на свой компьютер, вы можете бесплатно скачать специальную программу для просмотра подобных файлов

Нажмите здесь, чтобы скачать программу для просмотра flash video


15. Нажмите кнопку play (>), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (??) – пауза.

Аудио:

Видео:

Ссылка на видео


16. Основной текст лекции.

Сегодня 26 октября 2010 года, мы находимся в культурном центре «Просветление», рядом с метро «Новослободская» в городе Москве. Меня зовут Виктория. Это тематическое занятие Международного Открытого Йога Университета, для всех желающих. Тема нашего занятия «Мантра йога – практика звуковых вибраций».

Сегодняшнее занятие мы начнем с вопросов.

Вопрос: Сначала мы практикуем звук «А», потом «О», «У», а потом вы продиктовали «И». Где пытаться нащупать вибрацию звука «И», где он локализуется?

Ответ: Произнося тот или иной звук долгое время, любой звук переходит в какой-то непонятный звук. Произносим «О», а всем кажется, что произносим «А» или «И», не знаешь даже что вообще произносить. Даже тот же звук «У» начинаешь произносить и если долгое-долгое время, то потом он превращается во что-то не понятное, толи это «О», «У», «А», «И».

Звук «И», как раз такой «космический» звук, когда такое гудение происходит и вот эта вибрация, вообще любые вибрации, которые мы произносим, рано или поздно выходят на какой-то празвук, на правибрацию и потом уже в более грубом варианте мы слышим разделение на эти звуки. Звук «И» – это очень глубинный звук. Где он у вас слышится, локализуется в теле все равно. Он может локализоваться и в центре груди и получится «грудной» звук «И». Если он у вас шумит в голове – это не плохо, если он опустился даже ниже, чем уровень сердца, совсем уж такой низкий, то это тоже не плохо. Звук – это  вибрация, которую мы можем ощутить везде. Это касается и всех остальных звуков. Мы, конечно, можем привязать эти звуки, но бывает такой эффект, что произнося сегодня один звук – он у нас слышится в районе груди, а практикуя тот же звук завтра, в районе живота. И это не является ошибкой, если вы чувствуете вибрацию в разных частях тела, потому что все устроено гораздо сложнее, чем мы думаем. И звуки это уже не уровень грубого тела (нам хочется привязать их к сердцу, к печенке, к желудку) – это уровень уже тонкого тела, тонких структур. Где-то есть каналы, трубочки, и мы ударяем где-то в одном месте. А где этот гул потом слышен? Может быть, вообще по всему телу этот гул, этот отзвук мы услышим, эту вибрацию. Либо потом гудит и вибрирует все тело, какой бы звук не произносили, каждая клеточка начинает вибрировать. И это не значит, что я делаю что-то не так, что я должен только здесь чувствовать, что звук «О»- это только живот, пупок и больше ни как. Нет. Вы должны понять, что не все так однозначно и многие знания потеряны. Дается медитация на центральный канал, когда мы произносим звуки последовательно «А», «О», «У» и «М» – это для того чтобы облегчить нашу задачу,  здесь работа немного по-другому строится. Мы действительно своим сознанием, своим вниманием хотим всю энергию наших эмоций, вибраций запустить в центральный канал, но эта немножко другая работа, с медитацией. Представьте, что звук «И» везде, в этой медитации этот звук  не дается. Есть много разных техник. В этой технике, где звук «И» в центральном канале не встречается, но этот звук бывает в других техниках. Т.е. пугаться не надо, что в этой технике мы не слышим звук «Э», «И», «Е».

Вопрос: Какие эффекты дает эта практика?

Ответ: Если это работающая методика, то знаем мы или не знаем какой получим эффект, делая, мы его получим. Это подход энергии (все равно знаем или не знаем) – делаем и это работает. Есть подход сознания, когда делая ту или иную практику, мы знаем какой получим эффект. Здесь чистый элемент сознания. Есть более универсальный подход, когда сочетаются метод энергии и сознания. Т.е. мы знаем, что к чему и еще и делаем. Например, я осознаю, что сейчас, прокричав тот или иной звук, мне раскроется та или иная чакра. Это делает мою практику более эффективной, т.е. я стремлюсь сделать эту практику на 100%. А если бы я не знала, что эта практика приведет меня к тому или иному результату, то я бы делала это упражнение с ленью, не в полную силу. Если я знаю и хочу открыть этот «центр», то понятно, что я с большим желанием, с большим волеизъявлением буду практиковать (от этого увеличивается концентрация). Чем сильней концентрация на практике, тем сильнее мотивация, волеизъявление. Путь укорачивается до результата.

Эффект от практики звуков самый грандиозный, заканчивая просветлением. Раскрываем свой внутренний потенциал. Мы зажаты. Физическая зажатость приводит к ментальной зажатости и наоборот. Т.е. мы все не естественны. Мы сами себя очень грубо обрубаем – это можно, это нельзя, это так, это не так, этому меня бабушка научила, это мама, а так мне страна приказала, а это я где-то услышал. И в итоге получается что-то такое несуразное. А практика звуковых вибраций дает нам освобождение от этих всех оков, сбрасываем с себя все представления о себе. Например, я себя осознаю каким-то сереньким, маленьким, убогим, а тут я практикую и начинаю понимать, что я более грандиозный. Т.е. все внутренние зажатости, спазмы удаляются как мусор. Произнося звуки, мы как ершиком или метлой начинаем все чисть, выметать. В итоге мы начинаем быть более открытые этому миру, становимся более раскрепощенными, начинаем лучше понимать свою естественную природу, начинают раскрываться наши естественные потенциалы. Например, у меня был мусор – что у меня плохой голос, а этой практикой я это удалил, и стал хорошо петь, или у меня был мусор, что я ничего не добьюсь и буду неудачником, как все мои близкие, знакомые, практикуя звуковые вибрации, я этот мусор удалил, ко мне приходит удача и др.  Удаляется вся «грязь», мы начинаем раскрываться. По голосу человека очень много можно рассказать, какие у него болезни (скрытые и явные), мотивации в жизни, цели жизни как он воспринимает мир, его физическое и эмоционально-душевное состояния, какие мысли. В голосе мы можем различить все эти оттенки. Наш голос – это отражение нас. Можно подойти к зеркалу и там отразится физическое тело, а можно что-то сказать и это будет отражение нашего внутреннего, более тонкого пласта. Если Вы хотите глубже себя понять, увидеть отражение более тонких своих структур, то Вы можете прислушаться к своему голосу. Если Вам не нравится Ваш голос – это может быть и просто субъективное восприятие, потому что некоторые люди к себе очень критичны, например,  если у меня рост не 180 см или фигура не 90-60-90, то мы себя уже считаем некрасивыми. Это какой-то шаблон (мусор).

У каждого своя фигура, уникальный голос. Если мы  в плохом настроении или заболели мы можем проследить как меняется наш голос – появляются какие-то глухие, зажатые нотки, такой болезненный, потухший голос. Выздоровели, отдохнули, йогой позанимались и чувствуете открытый, живой голос. Вспоминаем детей – кричат, бегают – они открыты, никого не стесняются, не боятся. Практикой звуковых вибраций мы можем проследить очень интересную метаморфозу – мы начинаем практиковать первые 2-3 занятия, произносим тот или иной звук и думаем какой противный голос, как еще люди могут рядом со мной сидеть, или наоборот, человеку кажется, что у него такой красивый голос, а все остальные думают, как он с таким голосом живет. Т.е. мы приходим на первые занятия какие-то одни и если долго долго практикуем это упражнение, то через 1-2 года мы обнаруживаем, что наш голос поменялся, стал более глубокий, более бархатистый, чистый и т.д. Это значит, что не просто Ваш голос поменялся, а поменялись Вы сами – это изменение на глубинных структурах Вашего существа. Не бывает, чтоб человек, занимаясь йогой, остался на одном уровне. Голос, тело – все меняется.

На лекциях много раз говорилось, что если человек действительно занимается йогой, «копает» тонкое, причинное тела, то такого человека  через 5 лет могут вообще не узнать даже те люди, которые с ним учились в одном институте 5 лет. Проходят мимо тебя и даже не здороваются, не потому что хотят обидеть, а просто не узнали. При этом черты лица могут быть одни и те же, а вот что-то вокруг тебя, какой-то окрас (что-то тонкое, аура) меняется. Т.е. практика звуковых вибраций дает нам то, к чему мы стремимся вообще в йоге, чтобы мы пришли к естественному состоянию, раскрыли свой творческий потенциал (сначала раскрыть наши обычные способности, а потом и сверхспособности), хорошее здоровье, отличное настроение. Когда Вам плохо, Вас кто-то обидел, появляется  «комок» в горле, попрактикуйте звуковые вибрации (со звуком выходит этот зажим, напряжение. Например, Вас кто-то ударил, Вам больно (боль – это сильное напряжение), Вы начинаете кричать, т.к. с криком напряжение  уходит и Вы расслабляетесь, освобождаетесь от этой грязи, и будите смеяться, что реагировали на такие мелкие глупости.  О практике звуковых вибраций можно говорить очень долго, она дает массу положительных эффектов. Единственное условие надо практиковать как можно чаще.

Вопрос: Как часто нужно практиковать звуковые вибрации?

Ответ: Если есть возможность каждый день, хотя бы по 10-15 мин. пропеть  тот или иной звук или звуки. Ловите любую возможность, например, стоите в пробке в машине и практикуйте. Если нет возможности каждый день, то практикуйте хотя бы  время от времени, раз в неделю.  Чем больше времени  мы проводим в практике, тем быстрее получаем результат. Т.е мы можем набрать время, за которое мы получим результат, за 6 месяцев, если будем усиленно заниматься каждый день. А можем тот же объем набрать за 10 лет, т.е. получим тот же эффект только через 10 лет. Аналогично в асанах хатха йоги – важно набрать критическое время в позах. Например, 3560 часов набрать, и получите результат. Вы можете эти часы набрать за 20 лет, а можете и за 6 мес., если по 40 мин. будите делать каждый день.  Есть определенный средний объем. Конечно, зависит все еще от кармы человека. У кого похуже, тому надо поработать посильнее, у кого карма получше значит он в той жизни «вкалывал». Не бывает халявы. Если возникает иллюзия, что человеку все просто дается, знайте, что он просто в прошлой жизни старался.  В фильме Кончаловского «Сибириада» рассказывается, про поколения в семье, которые тратили свои жизни на поиск скважины с нефтью – дед всю жизнь рубил дорогу к нефти (чувствовал, что там место силы), умер на муравейнике, его сын и т.д. много поколений потратили жизни на это, и последний герой открыл скважину и нефть потекла. Олигархи имеют 50% акций нефтяных месторождений. И нам кажется на халяву. А кто знает? Может быть трудились в прошлых жизнях – рубили тайгу, чтобы достать нефть. Все не случайно, если мы имеем сейчас боль, значит, мы это заслужили и наоборот, что-то хорошее.  Вселенная всего лишь отражение нас.

Вопрос: Я заметил, что если сосредотачиваться на жизненно важных центрах, то звук получается один,  а если внимание смещается  с центра, то голос может меняться. Из чего я сделал вывод, что лучше сосредотачиваться на каких-либо местах. Правильно ли это? Или нужно идти методом энергии – как идет, так пусть и идет. Нужно ли сосредотачиваться на каких-то местах? Или нужно сосредотачиваться на голосе?

Ответ: В йоге есть такой афоризм: «все, что делает нас сильнее, мы должны использовать, а все, что делает нас слабее мы должны безжалостно отбросить». Если тебя что-то делает сильнее, усиливает твою практику, ты должен это использовать. Если для кого-то концентрация  помеха, делает практику слабее, он должен это безжалостно отбросить. Это глубинный принцип йоги. Что касается этого упражнения – отслеживайте, где у Вас появляются вибрации. Если появилась вибрация там-то, и оставайтесь в этой вибрации, если она переносится в другое место (например, в ухо), то перенесите туда свое внимание, может там тоже что-то интересное. Бывает такой эффект как пробки выбивает из ушей, очищаются более тонкие каналы восприятия. Бывает вибрация в одном месте, ударяется в другом месте, а отклик  где-то в других местах. Может быть, как раз в этих местах удаляется «грязь».

Даже на физическом уровне чувствуем, как будто, пробки выбиваются.  И потом начинаем совершенно по-другому воспринимать звук, более четко, ясно. Т.е. звуки приобретают совершенно другое звучание. Если тебе так удобно сосредотачиваться на центрах, то делай так.  Бывает так, что концентрация усиливает. Существуют разные подходы, техники. Я на каких-то практиках говорила, что когда мы произносим звук «И», при этом стараемся сознание перенести в область гуди, то произойдет очень интересный эффект – звук будет опускаться, т.е. мы своим сознанием опускаем звук. Есть более детальная проработка, где сказано – где и как концентрироваться, а есть более свободная, творческая работа. Конечно, предпочтение всегда отдается творческой работе. Потому что человек начинает думать сам, что происходит, а не четко выполняет указание как солдат, потому что в дальнейшем он без указаний не сможет продвинуться ни на шаг. Человек остается очень зажатый. Йога вообще за тотальную свободу, творчество. Это более сложная работа, но более продуктивная. Когда Вам никто не подсказывает, Вы сами учитесь работать с собой. Идет внутренняя работа, Вы исследователь себя. Это более правильно с позиции йоги. Но иногда подсказки нужны. Конечно, лучше грамотное сочетание, когда дается творческая свобода, и даются советы, ненавязчивые указания. Пример, человек может взять книжку и самостоятельно изучит ту или иную науку, но  если есть учитель, который может подсказать, допустим, на это занятие не заостряй внимание, а вот этот выучи наизусть, а поэтому сделай такую работу. Самостоятельная работа и Учитель, который направит – это лучший путь. Бывает так, что Учитель есть, а ученик лентяй, не хочет ничего самостоятельно делать. Или наоборот, другая крайность Учителя нет, и ученик предоставлен сам себе.

Практика.

Звук «И» – 10 минут.

Садимся прямо, закрываем глаза. Делаем легкий, спокойный вдох и можете представлять, что Вы вдыхаете прекрасный аромат цветка, и на выдохе произносите звук. Т.е  вдох не должен быть тяжелым и очень уж глубоким.

Виктория: У кого на заднем плане была мысль о том, чтобы произнести как можно красивее, чтоб всем понравилось? Надо быть честными с самими собой.

Андрей, произнеси звук «И» самым противным голосом, как коты мартовские. Чтоб избавится от этого. Когда маленькие дети произносят слова, звуки – они не думают понравиться их голос кому-нибудь или нет. Ребенок себя проявляет свободно и легко. Клин клином вышибает. Тебе домашнее задание: дома сначала произноси сначала некрасиво, потом пригласи близких – им пропой некрасиво. Потом ты убедишься, что эта зажатость будет уходить, и голос тебе будет с каждым разом все больше и больше нравиться, и уже не будет разницы, стараешься ты или нет. Это даст тебе свободу, ты от чего-то освободишься.

Кто еще пытался красиво произносить звук? Произнесите сейчас три раза некрасиво. У кого какие замечания, вопросы, ощущения от практики?

Практикующий 1: Сначала запершило в горле, а потом почувствовала, что освобождаюсь от этого и возникает свобода в произношении звука.

Виктория: Бывает наоборот, сначала хорошо, а потом плохо. По-разному, волнами, то подъем, то спад.

Вопрос: Бывает так, что во время практики дискомфорта не чувствуешь и не обращаешь внимание на то, как произносишь звуки.

Виктория: Самое главное, когда мы произносим не для того, чтобы понравиться себе или кому-то, а мы работаем, следим – вот у меня такой голос, наблюдается то-то. И я буду дальше произносить, не хочется, а я продолжаю, через какое-то время у меня изменился голос. Мы выступаем, как наблюдатели и отслеживаем все происходящие изменения. Т.е. должна быть осуществлена именно такая работа.

Вопрос: Если есть ощущение, как будто идет очищение. Нужно практиковать до того момента пока эти очищения не исчезнут?

Виктория: Практиковать нужно очень долго. Бывают такие ощущения, что вы  только рот открываете, и Вам кажется, что Вы не делаете никаких усилий, ничего не напрягается и звук как-будто просто так из Вас выходит. Только делаете нужный оскал, а звук сам идет, и Вы не прикладываете никаких усилий. А звук такой легкий, свободный, расширяющийся до приделов космоса (Вселенной). Если такое есть можете переходить к следующему звуку. Голос может меняться – сегодня такой, а завтра накрыла волна негативной кармы и голос тошнотворный.

Вопрос: Как быть с мыслями во время практики?

Виктория: Мысли приходят и уходят. За мыслями не гонимся, не вовлекаемся в них.  Не вспоминаем сон и т.д.

Вопрос: Раньше была такая традиция – петь в бане при повышенной температурной нагрузке. Это тоже влияет на результат?

Виктория: Мне сложно говорить, у каждого свои традиции. Например, в Южной Корее,  в очереди, в общественном транспорте, если один кореец запевает, то его все подхватывают и целым составом поют песни, при этом они между собой не знакомы. Баня располагает к этому – все разделись, все такие, какие они есть, тепло, физическое тело расслабляется.

Вопрос: А значит ли, что оперные певцы тоже практикуют?

Виктория: Любые люди, кто свободно может через голос проявить себя. Они, наверно, очень самодостаточные личности, но это не значит, что они соблюдают первый и второй принципы йоги. Они может, такие какие они есть, говорят, что хотят, себя не зажимают, не держат себя в каких-то рамках. Человек, который свободно (не обязательно красиво) говорит, поет – более раскован, чем  человек, который думает, но не скажет, может петь, но не будет. Тот, кто более раскован больше проявляет себя во вселенной, но это не значит, что они все крутые и замечательные. Что-то действительно отработано в плане проявления во Вселенной. Это тоже очень важно. Человек может быть исключительным, с большим потенциалом, с хорошим характером, но его никто не видит, потому что он не проявляет себя, человек скромный. Например, красивая девушка, а никто ее не видит, и говорят вот красивая та, а она, на самом деле, некрасивая, но она себя проявляет как красивая.  А красивая девушка не может себя проявить, поэтому никто не обращает на нее внимания. Поэтому очень важно, чтоб человек мог себя проявить такой, какой он есть. Певцы гораздо легче себя проявляют.

Вопрос: Умение себя проявить и харизма – это аналоги?

Виктория: Про харизму мы не будем – это отдельная тема. Харизма связана с осознанием  Высшего «Я». Но не надо путать харизму и наглость. Например, млекопитающее и динозавр. Вспомните, млекопитающих, которые были похожи на мышек, из них потом произошли все остальные млекопитающие. Динозавр – большой, сильный, могучий. Кто больше осознает «Я» млекопитающее, которое умнее,  более сложно устроено, или динозавр? Т.е. сейчас подмена понятий происходит. Нам кажется, что харизматичный – это наглый, хамоватый. Настоящая харизма, связанна с осознанием Высшего «Я».

Практика.

Звук «О» – 10 минут.

Виктория. Следующий этап, когда мы можем проявить себя такие, какие мы есть, является соблюдение первого и второго принципов йоги. Т.е. не причиняем ли мы вред своим проявлением другим? Человек может быть действительно такой, какой он есть, и кричать, как он хочет, но если он не один, а находится в обществе людей, он должен постоянно думать: «А не причиняют ли его проявления кому-то вред?» Помните, я всегда говорю на мантра йоге, не кричите сильно громко, но и слишком тихо не произносите. Потому что если Вы будите сильно громко произносить мантру, можете помешать другим погрузиться в практику. Тоже касается и звуковых вибраций. Первый и второй принципы йоги – это красная нить через любое наше проявление, каждую мысль, действие, наш голос, дыхание. В  группе, если каждый раскрывается гармонично с соблюдением первого и второго принципов йоги, все люди становятся чем-то одним, голос всех становится каким-то единым голосом. Ты произносишь и не отличаешь свой голос от другого человека, что-то сливается во что-то единое. Закон 4 и 5, каждый имеет свой собственный голос, когда это все сливается во что-то единое – единый голос, более высшие законы единения. Когда каждый приносит свой аспект и настолько гармонично эти аспекты сочетаются, что получается что-то более высшее, единое. Т.е проявляем себя, не стесняемся, но и не забываем про первый и второй принципы йоги. Какие вопросы, ощущения, замечания?

Практикующий 1: Когда произносили звук «О», то  чувствовался как будто, реактивный такой звук, как мотор самолета (гудение). Когда произносили звук «И» ничего этого не было.

Виктория: Это у нас просто не получилось. По идее каждый звук, который мы произносим, дает на заднем плане гул.

Практикующий 2: У меня сложилось впечатление, когда мы произносили звук «И», был вселенский гул единения. А когда произносили звук «О» я услышала отдельных людей.

Практика.

Звуки  «У» и «А» – 10 минут

Шавасана.

Виктория: Иногда нам кажется, чем больше, тем лучше. Но это правило в йоге не всегда работает. Вам кажется, что звуков маловато и надо принять еще какую-нибудь позу вместо шавасаны. Но Вы сделаете себе только хуже. Это иллюзия, когда кажется, что мало себя нагрузил нужно еще больше. Практика звуковых вибраций по воздействию гораздо сильней, чем хатха йога. После практики нужно обязательно отдохнуть.

Вопрос: А если хочется после практики еще позаниматься?

Виктория: Нужно это сделать после шавасаны. В перерыве до лекции можно принять позу.  Это иллюзия, что если я буду «биться об стенку» и чем сильней я это буду делать, тем быстрей ее пробью. А если стена у нас километр? Бейся, не бейся, а потом надоест биться.  Если сказано отдыхать, надо это делать.

Вопрос: А если в асане отдыхаешь?

Виктория: В асане Вы не отдыхаете. Когда  Вы находитесь в позе идут процессы. После которых нужно отдохнуть еще минут 10. Наше восприятие настолько грубое, что кажется, сделал там какую-нибудь практику, и какая разница как мне отдохнуть. Это большая разница. Вы сейчас не отдыхали, а работали, и произошло наложение одного на другое.

17. Ключевые слова:

лекции по йоге, тематические занятия, бесплатно скачать, аудио лекции, видео лекции, смотреть, слушать текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, Мантра йога, звуковые вибрации, задержка дыхания, гармония, звуки, голос, рядом с метро Новослободская,  естественное произношение мантр, мантры, звуки «И», «А», «О», «У», гармоничная практика, отдых после упражнений, защитное поле, облако школы, школа йоги традиции Анандасвами, закон ноль, закон четырех и пяти, Абсолют, высшее Я, учителя школы, учительницы школы.

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий