Кундалини Лайя Йога.
Краткое описание : Семинар примечателен обрядом Сапта Пади. Ведический обряд бракосочетания – обряд супружества, обряд семи шагов – ассоциативно задействует тонкие структуры человека, как участника, так и зрителя. Во время обряда происходит визуализация поднятия энергии Кундалини проходящей через все семь центров – Чакр. Священное отношение к обряду подразумевает, что супруги приняли окончательное и бесповоротное решение идти к просветлению вместе, соблюдая обет верности друг другу. |
Слушать Аудио: Часть 1-я
Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я |
|
Смотреть Видео с Youtube:
Обряд Сапта Пади – ведический обряд бракосочетания Вступление Обряд Презентация журнала I LOVE YOGA Обучение в МОЙУ наш канал на Youtube: www.youtube.com/user/happyogahappyoga |
|
|
Смотреть Видео с сервера openyoga.ru:
Часть 1-я Часть 2-я Часть 3-я Часть 4-я Часть 5-я
|
скачать лекцию в аудио формате
Скачать Аудио Вариант1 MP3 Web 32кб/с, Часть 1-я 22 мб адрес: Часть 2-я 23,6 мб адрес: Часть 3-я 26,9 мб адрес: Часть 4-я 10,7 мб адрес: Часть 5-я 22 мб адрес: Скачать Аудио Вариант2 MP3 Full 128кб/с, Часть 1-я 88,3 мб адрес: Часть 2-я 94,4 мб адрес: Часть 3-я 107 мб адрес: Часть 4-я 42,8 мб адрес: Часть 5-я 88,2 мб адрес:
|
|
скачать лекцию в видео формате
Скачать Видео Вариант FLV, Часть 1-я 403 мб адрес: Часть 2-я 436 мб адрес:
Часть 3-я 498 мб адрес: Часть 4-я 195 мб адрес:
Часть 5-я 407 мб адрес: |
|
скачать лекцию в текстовом формате (doc)
Скачать Текстовый Вариант1 doc (97-2003) адрес: Скачать Текстовый Вариант2 fb2 адрес:
временно отсутствует
|
Читать текст
Кундалини Лайя Йога.
Итак, друзья у нас сегодня 22 июня 2013 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Это у нас выездной семинар. Тема его «Кундалини Лайя Йога». Вся архивная информация на сайте openyoga.ru.
Нас ждет интереснейшая теория и интереснейшая практика. Собственно говоря, вы должны будете, ну, во всяком случае, четко представлять себе, что это за раздел йоги и как с ними работать. Начнем мы по порядку начнем с того что определимся в терминах что мы чем называем. И определимся в таком основном подходе в изучении этой йоги.
Начнем мы с того, что же такое кундалини? Согласно древнему учению, которое сохранилось, в йоге считается, что в основании нашего тела, в районе крестца, половых органов находится наша базовая или основная энергия. Наша единственная энергия! Или еще по-другому, наша Шакти.
Энергия, слово энергия, как и слово Шакти, оно имеет явно выраженный такой характер чего-то женского, то есть это женская ипостась нашего проявления. И вот эта энергия, которая дремлет в основании нашего тела, называется энергией кундалини. Если же рассмотреть наше человеческое тело с общей такой теории йоги, то получается следующая картина. Вот мы сейчас здесь с вами сидим, хорошенькие, у нас есть наши тела. Но у нас есть также наше Высшее Я. Вопрос, а где находится наше Высшее Я? Кто готов на это ответить? У кого какие соображения?
Из зала: Нигде и одновременно везде.
Вадим Запорожцев: Да, друзья. Очень тяжело сказать, где находится ваше Высшее Я. Оно вне понятия время и вне понятия пространства. Поэтому оно, грубо говоря, вроде как, везде и вроде как, нигде. Но с другой стороны, ваше тело, где сейчас находится? Здесь. Вот в этом нашем месте, где проводится наш семинар. И уже ваше тело, уже внутри времени и пространства. И что же связывает наше Высшее Я с нашим телом? Кто скажет, ответит. Есть мысли?
Из зала: Ассоциативная связь.
Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно! Нас связывает наше Высшее Я с нашим телом, по сути дела, такая вещь, как ассоциативная связь. Мы как бы взяли этот комочек материи, протянули до него связку и после чего мы считаем себя своим телом, с одной стороны, а с другой стороны мы управляем этим комочком материи. Вот я могу руками ногами двигать. Ну, а если более подробно говорить, то наше Высшее Я и наше тело соединено при помощи ниточки праны. То есть наше проявление, (у нашего Высшего Я есть две способности или такое могущество, как проявление) и это проявление внутри нашего тела известно, как проявление через энергию и проявление через сознание.
И вот та часть праны, которая как бы исходит от нашего Высшего я и предстает в виде энергии, как считается в древних текстах, локализуется в основании вашего тела в районе крестца, промежности. А другая часть, которая отвечает за сознание, располагается в районе верхней части головы, макушки, вот в этой верхней части. И таким образом кундалини, это та часть нашего проявления, которая ближе к энергии.
Таким образом есть и вообще такое понятие, как кундалини йога, то есть та йога, которая использует вот этот факт, что в основании у нас есть эта энергия. Мы с вами обычно ее не чувствуем, по той простой причине, что эта энергия дремлет в нас, спит, как говорят в текстах, в древних текстах. Свернута в три с половиной оборота и спит. Почувствовать ее человек может спонтанно, только если он попадает в те или иные условия. Как правило, это экстремальные условия, от которых зависит ваше выживание. Под действием страха, стресса, под действием какой-то такой сильной эмоции иногда наблюдается спонтанное, такое как бы пробуждение этой энергии, во всяком случае, вы ощущаете в себе этот источник силы. Еще раз, это могут быть самые разные моменты. Допустим, для женщины это могут быть моменты родов. Для мужчины это могут быть моменты, когда он на войне сражается или в какую-то такую ситуацию попадает. И вот тогда, вдруг, под действием этих обстоятельств, запускаются внутренние, не совсем понятные механизмы, которые дают нам, как бы раскрывают этот потенциал, заложенный в каждом из нас.
В йоге, безусловно, был выработан целый набор упражнений и практик, которые, рано или поздно, позволяют самостоятельно, по собственному желанию пробуждать эту энергию. То есть не ждать стресса, не ждать каких-то стечений обстоятельств, а, собственно говоря, делать некоторые техники и практики, которые дают нам ключ. На этом построены очень многие виды, разделы йоги. Очень многие. И все они относятся, в общем-то, к пробуждению энергии кундалини.
Значит, каким образом можно пробуждать энергию кундалини, сколько есть подходов? Подходов есть очень много, друзья! Во-первых, через эмоции, через эмоциональное вовлечение в какую-либо деятельность, во-вторых, через физические тела. То есть если мы, известным образом будем тренировать свои тела, делать те или иные позы или упражнения, то так же есть известная комбинация упражнений или поз которые, знаете, как ключ к замку что-то внутри нас проворачивают и, вдруг, мы с удивлением для себя, начинаем обнаруживать, что мы как-то сделаны по-другому и внутри какой-то мотор завелся.
Можно подходить к пробуждению энергии кундалини через как бы действие сознания. Если вы сосредотачиваетесь на той или иной мысли, на том или ином каком-то положении, то так же за счет сосредоточения сознания, если в определенной последовательности все правильно сделать, вы так же можете обнаружить и пробудить энергию кундалини.
Энергию кундалини можно пробудить, и это, пожалуй, один из самых таких, как бы вам сказать, быстрых способов, через мантры. То есть есть специальные мантры, которые начинают как бы пробуждать этот потенциал.
То есть таким образом у нас получается целый набор самых разных способов, чтобы понять, что у нас эта энергия есть, а затем чтобы запустить ее в действие.
Здесь, кстати, сказать надо такую подробность добавить, о которой мало, кто знает, друзья. В энергии кундалини считается, что после того, как она пробуждена, она дает достаточно мощные эманации или достаточно мощные протуберанцы излишней энергии, которые начинают в дальнейшем как-то проявляться внутри тела. И это вызывает массу самых-самых противоречивых ощущений, от духовного экстаза, до ощущения подавленности и страха смерти. А в идеале получается следующая вещь: после того, как эти эманации, ну, собственно говоря, после того, как энергия кундалини еще сильнее осознана, она начинает, как утверждают тексты, просыпаться и подниматься от основания нашего тела вверх до макушки головы, растворяя при этом все наши тонкие структуры.
Наше тело, оно, собственно, только одна его часть, это физическое наше тело, но внутри или сопряжены с нашим телом еще тонкое и причинное тело, они сделаны из тонкой и причинной материи, которую, вероятно, современные ученые еще не обнаружили, во всяком случае официальная наука об этом ничего не знает.
Так вот, когда пробуждается энергия кундалини и начинает она подниматься, она начинает все эти тонкие структуры растворять. Она поднимается от центра к центру, до пупка, до центра в груди, до горлового центра и так до макушки головы, при этом растворяя одни центр за другим. Все это сопряжено с совершенно фантастическими переживаниями человека и по сути дела, те же самые процессы, аналогичные, происходят при рождении и при смерти. То есть можете себе представить,на сколько это должны быть сильные ощущения.
Но есть, друзья, симметричная йога к кундалини йоге. Где не энергия поднимается от основания нашего тела к макушке головы, а сознание распространяется от макушки головы все глубже-глубже-глубже, значит, на встречу энергии. И, собственно, вот именно эту связку и используют в кундалини лайя йоге. Когда вы, до известной степени начинаете двигаться не в одном направлении снизу вверх, а в двух направлениях одновременно. То есть вы пробуждаете свою базовую энергию известными действиями, упражнениями, которые мы в первом приближении будем здесь с вами изучать, но вы так же подготавливаете свое тело к тому, что, действительно, энергия будет разбужена и, действительно, она начнет подниматься, подниматься вверх. И вот такая связка чрезвычайно, ну, как бы эффективная.
Теперь другой раздел йоги – лайя йога. Напомню вам, что такое лайя йога. Слово «лайя» имеет много значений, безусловно, в йоге на санскрите, но одно из значений, которое мы будем использовать переводится, как «растворять». Это растворение. И смысл здесь заключается в том, что, как мы уже говорили, у нас есть Высшее Я, которое посредством ниточки праны или посредством ассоциативной связи, по которой течет прана, считает себя телом. И получается очень интересная вещь: до тех пор, пока вы считаете себя телом, любые изменения в теле могут восприниматься вами крайне негативно и болезненно.
И при кундалини йоге, если вы определенными методами пробудили энергию кундалини, и начинаете свои внутренние структуры, с одной стороны как бы растворять при помощи вот этой энергии кундалини, а с другой стороны считать, что вы как раз и есть тело, что вы и есть те структуры, которые она растворяет, получается совершенно свирепо ужасный эффект: вы начинаете испытывать совершенно ужаснейшее состояние боли, депрессии, страха смерти и т.д. и т.п. Потому что, с одной стороны, вы считаете себя телом, а с другой стороны это тело сами же начинаете уничтожать. Все это происходит, безусловно, из-за неведения, из-за отождествления себя со своим телом.
Поэтому до тех пор, пока мы не преодолели это неведение, мы не преодолеем как бы вот это представление о себе, как о своем теле, как о своих тонких структурах, то толку, на самом деле, от пробуждения энергии кундалини будет мало. Точнее как раз тут вот и срабатывает эффект, как вам сказать, стресса, то есть когда внешние какие-то факторы, угрожающие вашей жизни, много сильнее, чем последствия от того, что вы внутри себя пробудили энергию кундалини, она тут же высвободила какую-то свою эманацию, а эта эманация начинает внутри вас растворять. Но тут уже на грань весов поставлено, что вы боитесь чего-то одного больше, чем внутренних процессов.
Ну, действительно когда вы убегаете от тигра, вы меньше всего думаете о том, по какой дороге побежать. Вы можете поранить руку, ногу, даже не заметите, вы становитесь не чувствительны.
И вот такой эволюционный механизм, он, собственно, наблюдается, что если нет внешнего стресса, то пробуждать энергию кундалини – это внутри себя порождать совершенно неприятные ощущения.
Но с другой стороны, если же, наоборот, вы внутренне перестали цепляться за те или иные центры и перестали считать себя телом, мыслями, чувствами, как бы отпустили ситуацию, то при пробуждении энергии кундалини, когда она начинает ваши структуры, значит, растворять, то это сопряжено с невероятным по уровню состоянием наслаждения, радости, счастья, какого-то такого духовного подъема.
И разница всего лишь в одном: не в том, что как бы пробудить энергию кундалини, а в том, что с ней потом делать? И в лайя йоге дается метод, в котором вы через медитации начинаете, как бы отыгрывать ситуацию, как если бы уже кундалини проснулась и начала подниматься. То есть вы мысленно начинаете растворять центр за центром в той же последовательности, в том же порядке хронологическом, как если бы уже кундалини проснулась и начала это делать сама. И таким образом если вы выстраиваете внутри себя четкую последовательность, как относиться к внутренним процессам, то потом, при пробуждении кундалини все идет безболезненно, все идет замечательно и все идет чудесно.
Поэтому связка кундалини-лайя йога, она чрезвычайно важная вещь. Просто вас учить каким-то техникам, чтобы вы внезапно пробудили энергию, это безумие. Что вы с ней будете делать потом? Да вы, скорей, испугаетесь.
Я могу привести примеры, я о них постоянно говорю, о том что многие мои ученики последователи, да и я сам тоже несколько раз столкнулся с этим так, что… за счет тех или иных методов, действительно, подошли к пробуждению кундалини, когда выделяется небольшая эманация. Когда небольшая эманация, там да, действительно, эффект. Волосы дыбом. Слезы из глаз. Такое вот космическое потрясение. Понимаете, да. Но чуть-чуть побольше и это страх смерти, животный страх смерти. Ты просто ощущаешь, что сейчас какое-то небытие тебя поглотит. Знаете все фильмы ужасов, друзья, детский лепет по сравнению с этим переживанием. И вот не хотелось бы, чтобы у вас было то же самое, толку от этого мало.
Но наоборот, если же вы у вас есть концепция и медитация о своем высшем Я, которое нигде и везде, которое запредельно и не уничтожимо, то вот на этой связке, ой, как хорошо работать. С одной стороны вы утвердились в медитации, что у вас есть Высшее Я, которое не уничтожимо, а с другой же сами подбавляете этой энергии, которая растворяет внутренние структуры, которые же вы сами по неведению считали собой. И вот тогда вообще замечательно все идет. То есть вы утвердились в своем Высшем Я, но часть вашего сознания продолжает считать себя телом, мыслями или эмоциями, а тут вы взяли, при помощи энергии кундалини и растворили то, что вы считали собой. И вот когда вы один раз это сделали у вас уже больше нет сомнений в отношении, что вы – это Высшее Я, а не тело. И как следствие друзья этот метод используется как сверхбыстрый метод духовной эволюции.
Вот жизненный пример. Мы все ходим на работу, мы все должны зарабатывать на кусок хлеба, мы живем в социуме и мы чего-то боимся, к чему-то стремимся. И вот все равно в нас проскальзывают, как сказать, скотские мысли. Мы чего-то боимся, считая себя телом. Мы к чему-то привязаны, причем так, знаете, не критично привязаны, по умолчанию, на заднем плане, вроде, с одной стороны мы понимаем что наше Высшее Я бессмертно, но с другой стороны за тушку-то страшно, если ее кто-то повредит. И вот этот вот страх, он очень дурную службу с нами играет. По сути дела, он должен был нас иногда… ну, помогать нам выживать, но начиная с какого-то момента страх начинает доминировать над нами и мы перестаем быть свободными людьми. И все только лишь потому, что мы считаем себя телом или более тонкими структурами.
А вот представьте, если под руководством учителя ученик достаточно быстро научится растворять и потом опять воссоздавать те структуры, которые он боится потерять, то тут уж у него страх исчезнет. Страх исчезнет, соответственно, он лучше утвердится в своем Высшем Я и начнет лучше понимать, что такое Высшее Я.
То есть лучше один раз попробовать, чем прочитать миллионы-миллионы книг. Поэтому в этом смысле кундалини йога является быстрым методом в йоге, который чрезвычайно сильно нам помогает. То есть можно из любого скотства человека достаточно быстро вывести, показав ему его истинную природу.
На Востоке очень популярна такая сказка-миф о том, что тигр или лев попал случайно в стадо баранов, по-моему, ну, в общество примитивных животных и тоже считал себя таким же до тех пор, пока не увидел себя в зеркале, ну, не в зеркале, а в отражении в воде. И как только он себя увидел, он понял, что он другой. Вот точно так же и мы с вами – запуганные зверьки, но стоит нам хотя бы один раз столкнуться со своим могуществом, с могуществом своего Высшего Я, как все наши глупые представления о самих себе исчезают и вы перестаете быть затравленным зверьком. Вы начинаете быть всемогущественным повелителем.
И, собственно, видите, как хорошо бы нам не терять долгие-долгие годы и жизни, а воспользоваться этим методом, чтобы уже, уезжая с этого семинара, каждый из вас, знаете, уезжал центром силы, который заставит весь этот мир превратиться совершенно во что-то духовное. Мы просто не верим в свои силы друзья, не верим потому что считаем себя не тем, чем являемся на самом деле. А как только мы поймем, кем мы являемся и чем мы являемся, как только мы поймем, какие колоссальные возможности заключены в каждом из вас. Вот всех, кто сейчас находится здесь сейчас, достаточно для духовной революции во всем мире. Навести порядок в том плане, что уж сколько мракобесие может здесь царствовать. Сколько могут быть вот эти войны, эпидемии, весь этот ужас, вся эта чушь, которая легко, собственно говоря, устраняется. Но нужны лидеры. А лидеров нет. Нужны люди, которые отвечают за все. А их нет. Нужны люди, которые осознают свое всемогущество, кто пользуется своей волей. А их нет. Почему их нет? Да потому что все считают себя маленькими затравленными зверьками.
Так вот, та же самая ситуация из кундалини йоги. Если вы хотите очень быстро подготовить очень мощного человека, то вот этот быстрый метод, он позволяет. Собственно, почему все эти методики были в строжайшей тайне? Пользовались или только лишь знать такая духовная, либо, знаете, странствующие йоги и йогини. Но, знаете, там было очень тяжело определить: сегодня он, вроде как БОМЖ, а завтра выясняется, что это магараджи решил пешком пройтись по своим владениям в одежде странствующего йогина. Вот такая вот. Друзья, нас ждет тема.
Итак еще раз: у нас есть базовая энергия в основании тела, у нас есть центр сознания в районе нашей головы. С одной стороны, мы используем центр сознания для того, чтобы правильно сделать медитации и мысленно, мысленно при помощи сознания растворять уже те же самые структуры, которые будут реально растворяться при пробуждении кундалини. Но параллельно с этим надо еще делать упражнения, чтобы как бы все больше и больше эманация высвобождалась и нам было легче удерживать свое сознание на медитации. То есть это, как бы с двух сторон движение.
Медитируем, проигрываем внутри себя сцену, делаем упражнения, чуть-чуть бодрим свою энергию кундалини, от этого медитация еще лучше становится, и еще глубже она в свою очередь, еще сильнее как бы начинает…следующую эманацию энергии кундалини и так по нарастающей, по нарастающей.
А иногда это воспринимается, как совершенно трансовая техника. То есть вы делаете и вас подхватывает, вы еще делаете и вас еще подхватывает. И вот вы уже, знаете, вышли на такой вот хороший уровень – это еще не подъем энергии кундалини, это всего лишь осознание ее присутствия внутри себя, но уже в голове ясность, уже вы полные сил, стремлений, желаний дальше идти в этом направлении. А затем вы, наоборот, как бы эти процессы замедляете, замедляете. Приходите в обычное состояние. Вот.
Ну и есть такие, опять же, техники, практики которые используют это. Еще раз напомню – это физические упражнения, это работа с мантрами через голос, это через визуализацию, это через дыхание. Но, конечно, лучше всего, когда все собирается в единый такой механизм и физически вы что-то делаете, и мантры повторяете, и дыхание определенное – дышите и образ у вас медитационный есть в голове.
Вопросы есть по этой части?
Вопрос из зала: Когда мы растворяем тонкие структуры, почему физическое тело не растворяется?
Вадим Запорожцев: Ну, на самом деле, друзья, физическое тело, оно инертно. Даже если человек умирает, труп же сразу при этом не распадается на отдельные атомы, а требуется некоторое время.
Кстати сказать, с этим связана одна очень интересная подробность в кундалини йоге. Если вы когда-нибудь реально пробудите энергию кундалини и эта энергия кундалини растворит все ваши тонкие тела, то у вас останется грубое тело, как если бы оно было труп. И если вы, не дай Бог, не вернете все обратно в течении определенного срока, ну вот называется такой срок 21 день, то идут необратимые процессы. Тело физическое уже рассыпается. Вот поэтому, собственно говоря, этим можно пользоваться. Значит наше тело оно, физический уровень, инертен до какого-то момента мы можем его, собственно, оставлять без присмотра и оно не разваливается. Оно за счет внутренней организации продолжает жить.
Хотя, вот, допустим, вот в таких тестах уважаемых, как Анандалахари, сказано следующее: что тело физическое поддерживается в живом состоянии после того, как, действительно, йог пробудил энергию кундалини и она растворила все структуры, благодаря тому, что перед этим он практиковал йогу, практиковал определенные мантры и грубо говоря, оно еще какое-то время намагниченное жизнью.
Ну или по другому, давайте, такой образ я приведу. Вот представьте, взять Россию или любую другую страну, и есть там президент, министры и т.д. Если вы возьмете и, скажем, дня на два всех их удалите из страны, страна развалится? Злые языки говорят, что еще лучше заживет. Нет, страна не развалится, но если они будут отсутствовать на своих рабочих местах дольше определенного времени, тогда – да, надо будет решения принимать, а это делать будет некому.
Так чудесно еще вопросы?
Вопрос из зала: можно ли сказать, что все практики по кундалини йоге, я даже распространю на все практики йоги…. ведь все же практики, так или иначе, эманации пробуждают кундалини? Если она хоть чуть-чуть пробудилась, она устремляется вверх, от чего же эффект такой эйфории? От того, что энергия соединилась с сознанием и выделилась прана?
Вадим Запорожцев: Да, абсолютно правильно, друзья.
Вопрос из зала: А вот дальше? Эта прана выделилась, это и есть процесс самопознания или нужно нам ее куда-то дальше направить, на познание Высшего Я?
Вадим Запорожцев: Ну, собственно говоря, прана какая вещь? Она очень универсальная вещь. Она может проявиться и как энергия, и как сознание. Если вас интересует тот или иной вид деятельности в жизни, то направляя прану, он приобретает духовные для вас очертания. То есть вы занимаетесь наукой и если у вас есть избыток праны, то тогда вам через открытие законов природы открываются все духовные пласты, узко направленные. Если же вы, там, скажем, художник, поэт, то точно так же направляя эту прану на свои произведения, они, действительно, начинают светиться духовностью. И так во всем многообразии.
Но вот когда энергия кундалини, это мы говорим про эманации, то есть эманация, небольшая часть энергии соединяется с сознанием, образуется прана, а вы начинаете быть очень харизматичной личностью. Вот вы начинаете быть таким человеком, к которому другие тянутся. Потому что вы полны сил. Вот просто с вами приятно пообщаться. Это эффект лидера. Любой лидер, начиная еще с древних времен, это был человек, который сплачивал вокруг себя всех остальных. За счет чего? Именно за счет этого избытка праны, которую он черпал именно из этих источников. Вот поэтому направлять можно на что хотите. На что хотите, там, на какой-то более узкий вид деятельности или более широкий, но каждый раз через это будет вселенная открываться.
Еще вопросы друзья, не стесняемся задаем, даже если вообще ничего не понятно, спрашиваем, потому что тема хорошая.
Вопрос из зала: Мне вот не понятно… Я понимаю еще, как физические упражнения воздействуют на тело, на кундалини; я понимаю – мантры воздействуют, потому что тело кундалини, это мантра; я понимаю, что визуализация – это вибрация мысли и работа, непосредственно, с волей, воздействуем на кундалини…как непосредственно сама прана воздействует на кундалини, я не совсем понимаю?
Вадим Запорожцев: Ну, собственно говоря, сама прана она и является тем механизмом, который только и может пробудить энергию кундалини.
Вопрос из зала: Только прана?
Вадим Запорожцев: Только прана! Мантра, визуализации и физические, они только для праны. И вот здесь, друзья, раз уж зашла такая речь, наиболее быстрый такой метод по подъему кундалини был через дыхательные упражнения, через пранаяму.
Суть сводилась к следующему: вы начинали делать очистительные упражнения и начинали очищать структуры своего тела, начиная от грубо физических, то есть вы должны были есть соответствующую правильную еду и ухаживать за своим телом, постоянно его мыть, постоянно держать в чистоте. Кроме того, вы делали дыхательные упражнения и мысленно, опять же, очищали от всех внутренних страхов, блоков, зажимов, или делали очищение каналов, по которым циркулирует прана. После того, как ваше тело очищалось, вы делали следующую вещь. Вы за счет упражнений накачивали, накачивали, накачивали свое тело праной больше, больше, больше и в какой-то момент, когда праны достаточно много образовывается, делали определенные визуализации и у вас энергия кундалини просыпалась.
Знаете, иногда даются такие в древних текстах образы, подобно тому, как от жара, от внутреннего жара, значит, этой змее становиться душно и она пробуждается и выползает, подобно тому энергия кундалини, как бы так, растормошенная, пробужденная, за счет избытка праны. То есть вы должны как бы сделать так, чтобы при накачивании праны ваша прана не тратилась на преодоление внутренней грязи, не утекала куда-то на непонятные внешние явления, а концентрировалась внутри. Собственно, для этого и нужны очистительные практики, они как бы устраняют ту часть, которая будет тратиться на потери, тогда можно много накопить. Это подобно тому, если вы хотите, не знаю… нагреть свою квартиру, вы должны, во-первых, поставить печку, а во-вторых заклеить все дыры, и только при этом будут минимальные теплопотери, а у вас будет нагреваться, нагреваться, нагреваться. Вот поэтому, собственно говоря, мы с помощью праны осознаем и запускаем процесс кундалини, а вот как эту прану брать, через те или иные упражнения, это уже методики-техники.
Еще есть вопросы, друзья?
Вопрос из зала: Если мы пробудили кундалини, она поднимается, начинает растворять каналы и центры, а можно ли сказать, что каналы и центры, это карма, положительная и отрицательная?
Вадим Запорожцев: Да, да, можно.
Друзья, что такое карма? Вот что такое карма? По сути дела, если вот глубоко философски отвечать, это следующая вещь: у вас есть сверх могущество и вы живете в той вселенной, которую сами построили волеизъявлением, и если вы что-то волеизъявили, оно так в вашем мире и становится. Таким образом вы формировали, как свой внешний мир, так и свой внутренний мир, поэтому все хитросплетения устройства вашего тела, это то, что вы породили сами. И какие-то вещи очень положительны для вас, а какие-то отрицательны. Если же вы растворяете то, что перед этим сделали, вы как бы возвращаетесь на шаг назад до того, как все это сделали и преодолеваете, как положительную, так и отрицательную карму, по сути дела.
Так, друзья, сейчас мы с вами приступим к упражнениям физическим. Но прежде, чем мы преступим, я еще хочу сказать о той теме, которая мне больше всего нравится в кундалини йоге.
Итак, есть много способов, чтобы осознать и пробудить энергию кундалини, но лично мне нравится другая йога, она называется, йога влюбленности. Считается, что если вы влюблены, то вы самым мягким способом, автоматически, осознаете, пробуждаете и используете энергию кундалини, самым безопасным образом. То есть это как раз тот способ, у которого нет всякого рода таких отрицательных последствий, в плане того, что если вы там какое-то физическое упражнение сделали, там что-то перегрели, что-то растянули или там какой-то страх внутренний смерти возникает. Поэтому, если вам, когда бы то ни было, было такое с вами чудо, что вы влюблялись, вспомните это состояние. Как правило, влюбленность посещает нас — раз, и ушла, но вот в тот момент, когда это происходило, по сути дела, автоматически, самым красивым образом пробуждалась энергия кундалини и вот ваше состояние эйфории от влюбленности, это ваше состояние, что все вокруг изменилось, это по сути дела, один из всплесков эманации энергии кундалини. Поэтому я бы вам рекомендовал больше упирать на это, да. Но с другой стороны, конечно же, мы будем изучать и другие способы.
Так замечательно, вопросы еще остались?
Теперь мы переходим к упражнениям, и первое упражнение методом натья йоги. Мы сейчас с вами теорию эту разыграем и отследим, чтобы у вас было очень четкое представление, что происходит. Однажды мы уже делали эту натью. Сделаем ее еще раз.
Итак, я попрошу всех встать. И сделать нам вот здесь площадку круглую, а коврики выкладываем по кругу, делаем такую, как сцену. Так, замечательно, друзья, мы сделаем какой-то центр вот здесь, а все коврики вот так вот, в виде лепестков лотоса по кругу, чтобы вы могли смотреть. И сейчас мы с вами, друзья, методом натья йоги отыграем еще одну общую схему, вообще, как мы с вами сделаны, и как мы с вами устроены. Начнем мы с момента рождения. Мне нужен тот, кто будет играть роль Высшего Я. Кто? Я попрошу вас друзья, все будем участвовать.[одна из студенток вышла в центр]. Вот Высшее Я. Высшее Я решило родиться в этом мире. Где Высшее Я находится? Везде и, вроде как нигде, вне времени и пространства. Поэтому, Высшее Я решило протянуть ассоциативную связь, от себя до своего тела.
Кто будет играть роль тела Высшего Я? (еще один студент согласился принять участие в натье). А вот тело. Тело есть. Итак, вот оно, Высшее Я, оно везде и нигде, а вот оно тело, оно внутри нашего мира, и как же их соединить? А соединяем мы их посредством ассоциативных связи. То есть Высшее Я должно было бы посмотреть и сказать: «О, тело!». Ну, грубо говоря, увидеть, воспринять, посмотреть на него, то есть узнать, что оно есть.
Каким образом это происходит? У этого тела должны быть физические родители. Мама и папа. Мама и папа взялись откуда ни будь.[Еще двое студентов, принимают участие в натье].Значит, мама и папа на физическом уровне гуляли себе, гуляли, потом папа увидел маму и влюбился, подошел, на колено упал, попросил быть его женой, а мама посмотрела и тут же влюбилась в папу, значит, любовь с первого взгляда. Все хорошо у них, замечательно, они обнялись, ну, не буду вам говорить, откуда дети берутся, чем они занялись. То есть, по сути дела, часть клетки от папы, часть клетки от мамы, и возникло тело. Это та часть, которую они, друзья, дали на физическом уровне. Яйцеклетка, и соответственно, семя у мужчины.
Теперь дальше, физическую часть они дали, но физическая часть, это оболочка, а ребенок – это живое существо, поэтому нужно Высшее Я. Высшее Я пригласить. А чье Высшее Я пригласить? Только лишь того, кто был в кармической связи с мамой и папой. То есть, грубо говоря, из всех множеств Высших Я, которые во вселенной есть, они притягивают только то Высшее Я, которое было связано кармически с этой душой. Поэтому, когда они занимались любовью, изобразите, но очень целомудренно, за ручки, за ручки… При этом, друзья, образовался, помимо физической составляющей, еще канал от нашего уровня до уровня вне времени и пространства, который и помог Высшему Я увидеть их, потому что не видно. А вот теперь видно, видно что мама и папа вместе, канал дали, еще и домик. [указывает на тело].
Возникает, что возникает? Абсолютно правильно. По этой ассоциативной связи, что начинает двигаться? Прана. Нам нужна пара, которая покажет нам прану. Мужчина и женщина нам нужны. [мужчина и женщина выходят для участия в натье, как единая прана].У Высшего Я, которое везде и нигде, которое всемогущественное, есть возможность проявиться в этой вселенной, это называется прана. Она не дифференцируемая, она может проявиться и как сознание, и как энергия. То есть Высшее Я может осознавать, (осознавай), и Высшее я может действовать, (действуй).
Так вот, по этой ассоциативной связи прана единая, давай, перемещаемся [прана, которая изображает энергию двигается от Высшего Я к телу], она входит, смотрите, входит в физическую составляющую чисто физического тела, вот. И только после этого мы говорим о рождении человека.
Но! На шаг назад [прана возвращается к Высшему Я]. Прежде чем войти в физическое тело, надо образовать еще кучу тонких тел. И вот смотрите, это чисто физическое тело, домик для Я, вот наше тело физическое, а нужны еще тонкие структуры и принципы, те, которые называются «чакры».
И вот, прежде чем соединиться с физическим уровнем, происходит следующая вещь: единая прана разделяется [пара которая изображает прану расходится в разные стороны], и начинает расходится друг от друга. Как только отошли на определенный этап, расстояние, возник самый первый принцип, принцип разума. Нужна пара, мужчина и женщина, [пара мужчина и женщина становятся между парой, которая символизирует сознание и энергию Высшего Я] принцип разума. Раз, и у вас возник принцип разума, который находится в точке между бровей. Они дальше расходятся в разные стороны, разошлись, – раз, и другой принцип возникает – горловой центр, принцип пространства. Пара нужна еще одна. [И еще одна пара выходит для участия в натье]. Раз, принцип пространства, дальше расходитесь, еще чуть и еще одна пара, сейчас все будем участвовать здесь. Это сердечный центр, соответственно, анахата чакра, принцип воздуха. Еще разошлись, еще одна пара. Раз, и возник пупочный центр, принцип огня. Еще дальше, принцип воды, еще одна пара. Ну и, наконец, еще разошлись, и возник последний принцип, принцип земли. Еще пара. И вот только после этого, вот эта вот вся конструкция залезает в неё [указывает на тело]. В тебе там целая вселенная, целое царство. Теперь вставай, мама и папа смотрят, какой у них сынуля.
И вот смотрите, что происходит. Вот центр между бровей соответствует, значит, самой первой чакре, первая пара. Что это значит? Значит, что это тончайшая энергия мысли и самый свет сознания, поэтому у чакры разума есть две составляющие, энергии и сознания, мужского и женского, или иногда говорят, что в чакре два правителя, то есть господин чакры и его жена. Вот потом следующий горловой центр, это вот пара. Значит, следующий центр сердечный центр, вот он. Следующий, это пупочный центр, принцип огня. Следующий центр – это Свадхистана, это принцип воды. И наконец последний уровень, это принцип земли. И вот такая замысловатая конструкция получается, что у него вот она прана, его единая прана, значит, вот которая породила семь центров. Подобное в подобном, друзья. То есть, получается, что каждой чакре отвечает своей вид праны или своей окрас праны.
Теперь дальше, после того, как все сотворено, ты вот сам по себе. Вот он, любимец родителей, ты сам по себе, но у тебя в одно и то же время есть твоя единая прана, которая вот таким образом распределилась. Вот ты думаешь, ты просто так ходишь-бродишь, а внутри у тебя целая канцелярия. И вот точно так же внутри у нас. И вот когда все это сформировано, энергия кундалини засыпает. Засыпай [обращается к девушке, которая символизирует энергию в паре, которая играет прану]. Ну и свет сознания тоже такой тускленький. Ну, все же сотворено.
И вот пока энергия кундалини спит, и сознание ни на что не реагирует, человек живет обычной жизнью: духовностью не интересуется, не интересуется ни медитацией, ни йогой, потому что опыта нет.
Но вот вдруг человек попал в стресс. Тигр нужен, кто будет тигром? Ну, давайте тигра нам. [Один из студентов волеизъявил изображать тигра].О-о, такой тигр. Значит все, стресс! Не убегай, у тебя вот здесь стресс, и твоя энергия кундалини, опаньки, и эманация: «О, да там тигр кажется…». И вот эта вот волна эманации прошла по всем вашим структурам, вас задела [обращается к парам, которые символизируют чакры], вы затрепетали. А в результате он из такого боязливого состояния стал героем: «Где тигр, не боюсь я тигра, у меня энергия кундалини пробуждена, еще мне тигра сюда». Вот.
Потом тигр удрал в страхе, а энергия опять заснула и все, и он опять в обычный образ жизни. Вот так вот мы живем. То есть если стресс – пробуждается базовая энергия и вот эта вся камарилья, она приходит в движение, если стресса нет, то чего тут вообще.
Теперь смотрите, метод кундалини йоги в своем идеале. В своем идеале, рано или поздно до него [до тела] доходит, что у него есть Высшее Я – эээээ тело. Вот, да, значит, и после этого Высшее Я начинает так взаимодействовать на тело, да на него, что тело начинает делать какие-то упражнения, какую-то крия йогу, и сочетанием этих упражнений, да, правильно, пробуждает, пробуждает. Ты такая проснулась, осмотрелась, энергия кундалини, а эманации пошли, пошли, вы затрепетали, затрепетали все. Еще сильнее, она уже поднимается, сознание растет, сознание уже космическое становится. Да, вот все! Пробуждена энергия кундалини!
А дальше начинается процесс поднятия энергии кундалини от основания нашего тела до макушки головы в обратном порядке. Вот при рождении мы творили от принципа разума к принципу земли, а теперь процесс пойдет прямо в противоположную сторону. И вот ты уже пробудилась, а ты уже в самадхи [к телу], ты уже лежишь без движения. Да, друзья, на самом деле при пробуждении энергии кундалини, когда она поднимается, говорят, что на высших уровнях тело лежит, как труп.
И вот ты начинаешь подниматься по дороге [девушка которая символизирует энергию, движется к сознанию, проходя через все пары, которые символизируют принципы] растворяя сперва принцип земли, и всю грязь, все неправильное представление, что было связано с принципом земли — раз, и растворила, то есть их слила вместе и он [принцип] растворился в принципе воды. Ты идешь впереди всех, а они за тобой, раз, сливаются-растворяются, сливаются-растворяются, сливаются-растворяются, до тех пор, пока энергия кундалини не встречается с сознанием. Это состояние высшей влюбленности. Вот это, как в йоге влюбленности – девушка встретилась со своим юношей. Как только это произошло, энергия с сознанием соединилось, Высшее Я, как в зеркале в них увидело себя и просветлилось! Вот! Все, Высшее Я познало само себя через прану, которая вернулась и как в зеркале оно увидело само себя, и возрадовалось радостью весьма великой.
Да, но что при этом с телом? А оно все! То есть пульс не прощупываться, глаза тоже… практически, клиническая смерть и так он может проваляться 21 день. После чего, понятно, тело начнет разваливаться, время пошло…. Вот, а ты, соответственно, можешь в этом состоянии самадхи, вот этот 21 день, о-го-го в безвременье и вне времени. Но потом ты все-таки решила все вернуть назад и после сказала: «Хватит самадхи, а то там тело сейчас растащат муравьи по кусочкам». И ты делаешь процесс опять тот же самый, разъединяешь их и опять энергия кундалини возвращается, творя один принцип за другим. В обычном порядке выстроитесь [к парам, которые символизируют чакры].
Вот, как все принципы сделаны, все, ожил. Валялся, валялся бездыханный – вышел из самадхи. Только после этого, если до этого он вел обычный образ жизни, то теперь он гуру. Учитель жизни, он познал свое Я. Потому что он уже увидел свое Я. После этого опыта человек, во-первых, понимает, что все структуры, которые он считал собой, они могут быть сотворены и созданы, соответственно, он ими не является, а во-вторых у него есть Высшее Я, которое по сути дела, в этой всей камарилье ни как не зависит. Понимаете, да? То есть вот такая вот логика кундалини йоги. Есть ли у кого какие вопросы.
Вопрос из зала:[неразборчиво].
Вадим Запорожцев: как сказано, что как бы… чтобы вернуться в состояние тела человека, опять же, надо вернуть энергию кундалини, чтобы она заснула до какого-то уровня, ну и сознание уже такое обычное. Человек, даже самый высочайший учитель йоги, он может быть, как обычный человек, ничем не отличаться. Но это лишь только наружная часть, по тому что внутренняя, само Я, которое познало само себя, оно больше не зависит от этого всего и поэтому такой человек называется освобожденный при жизни или дживанмукта, учитель жизни. Поэтому внешне все возвращается, как на предыдущий уровень, но это уже другой человек.
Еще вопросы есть?
Вопрос из зала: Когда человек находится в самадхи, каким образом происходит волеизъявление сотворить все структуры?
Вадим Запорожцев: Из йоги известно такое положение, что вы если вышли в самадхи, вы можете обратно не возвращаться. И вы как бы все уже, вам в этом мире делать нечего. Но если, как считается, из-за милости к оставшимся живым существам, которые находятся в неведении в мире, чтобы им донести это знание, Высшее Я волеизъявляет опять вернуться в этот мир только для одной цели, чтобы помогать всем остальным. Собственно, какая мотивация у учителей и учительниц после переживания этого самадхи, когда достигнуто все, ради чего была сотворена эта вселенная возвращаться обратно? Здесь, собственно, делать-то нечего. А мотивация только лишь одна, это из-за сострадания к другим, кто находится в неведении, рассказать вот как оно бывает, чтобы другие люди быстрее достигли того же самого.
Поэтому вот это волеизъявление из состояния самадхи придти, только лишь если есть нуждающиеся в тебе люди. И считается, что, ну, как только нуждающихся в тебе людей нет, учитель йоги умирает, уходит из этого мира. Потому, а что ему здесь делать? Он и так уже сделал все на свете, больше он никому не нужен, потому что у него не осталось кармических связей. Ну, к примеру у него [обращается к «телу»] был друг, кто-нибудь друга изобразите, ну, кто-нибудь, друзья, или подругу, ну, кого-нибудь. Да, подругу. Вот он уже там побывал и думает: «Уйду и не вернусь». А потом вспомнил: «У меня же подруга есть, как же она останется в неведении, давай-ка я опять обратно. И вот расскажу ей, как бывает. Глядишь и она тем же самым воспользуется».
Вопрос из зала: То есть, когда человек находится в самадхи, он осознает себя?
Вадим Запорожцев: Абсолютно, друзья.
Я понимаю с чем связан вопрос. К сожалению, у нас немножко подмена понятий, нам кажется, что человек в самадхи, как обкурившийся какой-то, ему хорошо он себя не осознает. Нет, друзья, состояние самадхи, это состояние свободы. Вы полностью свободны во всем, вы можете уйти из этого мира, можете прийти обратно, можете влиять на него. То есть степень вашей осознанности и свободы становится предельной.
Из зала: Беспредельной.
Вадим Запорожцев: Или беспредельной. Вот такая вот логика.
Вопрос из зала: Если наше Высшее Я выше времени и пространства, как тогда наше Я понимает, что прошел 21 день а не 20?
Вадим Запорожцев: Ну, опять же – всезнание. В Высшем Я заложены такие сверхмогущественные способности к познаванию, знанию, информации…То есть в этом нет проблем, это в автоматическом, что называется…
Вопрос из зала: Почему тогда 21 день?
Вадим Запорожцев: А это определяется условиями нашей жизни.
Вопрос из зал: Оно ведь всемогущее, оно может давать любое количество праны в любое количество времени?
Вадим Запорожцев: Здесь сложные моменты, я не берусь за учителей йоги учить. Не знаю, это сложный момент. Я единственное, что знаю, смотрите здесь какая ситуация, обычно, когда мастер или учитель в Индии умирает, все говорят «ушел в махасамадхи». Не говорят «умер», то есть, типа, растворил все структуры и все, и смылся. Вот, а обратно не пришел. И для этого, как правило, ну, как такой вот считается, что у его тела есть кармические тенденции, и они должны быть отыграны, поэтому, пока они не отыграны, он возвращается к телу самому отыграть, чтобы естественно красиво уйти, друзья.
Вот в Тибете еще при этом мастера делали следующую вещь: они когда уходили в махасамадхи последнее, да, то они не просто растворяли эти принципы, но еще их растворяли с таким мощнейшим светопреставлением в виде радуги, в виде чего-то такого феерического, потому что у каждого элемента, у каждой чакры есть грубая составляющая и тонкая составляющая, вот якобы, при распаде тонкой составляющей на грубом уровне всякие чудеса начинают, светопреставления твориться, которые, в общем-то, вдохновляют тех, кто остался. Но по сути дела, это тот же самый эффект растворения всех чакр методом энергии кундалини и проявление это каких то внешних.
Так еще у кого, да?
Вопрос из зала: чем отличается процесс растворения от процесса умирания?
Вадим Запорожцев: С формальной точки зрения, ничем.
Вопрос из зала: А почему тогда много жизней Высшее Я рождалось и умирало, почему оно не осознает, что можно в любой момент родится и умереть? У Высшего Я ведь был же опыт?
Вадим Запорожцев: Да, да, значит, смотрите. Одно дело, если Высшее Я долгой медитацией, познанием себя методами йоги подготовлено ко встрече со смертью, то оно, действительно, в момент смерти может наблюдать, не прикладывая усилий, как растворяется одна структура за другой. Все это послужило основой для так называемых йог умирания. То есть если ты в течении жизни подготовился, то простая твоя смерть покажет тебе те же самые процессы, что и при поднятии энергии кундалини. И в какой-то момент, действительно, Высшее Я увидит, ну, по сути дела, само себя в отражении той праны.
Но так как мы с вами находимся в неведении, поэтому если умирает обычный человек… Значит, обычный человек решил умереть, при этом, опять же, пробуждается энергия кундалини и начинает растворять принцип за принципом. А он себя то считал этим принципом! Он вдруг видит, что он уничтожается, он же считал себя этим и это приводит человека в крайнее замешательство, в крайний страх, в крайне сбитое такое состояние. Что после того как он…да, это очень страшно, друзья, почему мы боимся смерти? Да потому что опыт был! И каждый раз это было очень неприятно, потому что мы были не готовы к этому процессу. То есть мы не делали лайя йогу медитацию на то, что могло случится в момент смерти.
Поэтому в момент смерти происходит формально все то же самое – энергия кундалини проснулась, всех схлопнула. И в какой то момент Высшее Я в момент смерти может увидеть само себя, но только оно настолько смущено всем этим происходящим, оно же считало себя всеми этими структурами, тело же разваливается, что желание только лишь одно, друзья – родиться обратно, как можно скорей! Не важно, в каком теле. Будете благодарны любому телу, чтобы родиться, слишком неприятный такой момент. Но родиться благоприятно вы сможете только лишь, если у вас будут новые папа и мама, а они у вас будут только лишь, если вы будете связаны с ними кармически, если сами в свое время рожали детей. То есть — раз, и все замыкается. А если нет возможности, то приходиться рождаться в любом другом теле.
Вопрос из зала: В момент смерти не я должен страдать, как тело, а Высшее Я думать, что оно страдает?
Вадим Запорожцев: Абсолютно правильно.
Вопрос из зала: Высшее Я все время в неведении?
Вадим Запорожцев: Да, в момент смерти наше Высшее Я в неведении, поэтому момент смерти очень страшен в этом смысле. Хотя с другой стороны, если вы подготовлены, то момент смерти, это высочайший шанс духовного подъема.
Вопрос из зал: А если оно в неведении, как же оно дало импульс человечку заниматься практиками для подъема кундалини?
Вадим Запорожцев: Вот, друзья, вот теперь мы подошли к самому главному вопросу: «А как же Высшее Я, все-таки, дало импульс?». Ну, как само осознало, что вообще-то неплохо заняться Кундалини йогой? Значит, этот вопрос я адресую каждому, кто сейчас на семинаре. Вот что вас сюда привело?
Из зала: Карма.
Вадим Запорожцев: Нет, ну карма, это ни о чем не сказать. Карма, это закон причины и следствия.
Что вас побудило приехать на семинар, сидеть в этом большом, холодном зале, кормить комаров в то время, как в городе Москве полным полно, что называется… там такой разгул можно было бы устроить. Вот что?
Из зала: Сострадание к другим.
Вадим Запорожцев: Сострадание к другим, это хорошая мотивация иногда.
Из зала: Свое страдание.
Вадим Запорожцев: Свое страдание…
Из зала: Там повторяется все, повторяется…
Вадим Запорожцев: Однообразно все становиться.
Из зала: Надоело все.
Вадим Запорожцев: Вопрос в другом друзья, что даже первое волеизъявление было у каждого из вас свое. Вы просто сперва придумали, вот вдумайтесь в мои слова, вы сперва придумали, что из этого круговорота рождений и смертей, из этого круговорота страданий есть выход. А после того, как вы волеизъявили, чтобы он был, вы столкнулись с тем знанием, которое после себя оставили именно те йоги и йогини, которые вот этот процесс уже осуществили. То есть вы сперва придумали, а потом только попали в поле действия школы йоги, или учения, и вы обрели знания. То есть первый шаг был ваш. Чем он был вызван, трудно сказать. Но вот каждый из вас, вероятно, что называется, уже дошел до ручки в своей предыдущей жизни и решил, что все.
Еще вопросы?
Вопрос из зала: а может что-то случиться с физическим телом в течении 21 дня? Ну, взяли родственники, похоронили…
Вадим Запорожцев: Ну, видите по этому-то и бальзамировали в Египте или там… везде этих лам. Лама, вот он все, ушел в самадхи, а его и не трогает. А смотрят, а он и не гниет. Думают: «Э, не…не будем трогать». Ну, это знаете, как вот святые мощи были. Святых, помните, практически в любой религии такой факт, что святой умер, а не разлагается. А мы же не знаем, сколько раз перед тем, как окончательно умереть, впадал в такое состояние и возвращался. Ну, то есть, вот он один раз умер, потом ожил, второй раз.. А потом он действительно ушел, оставил тело, остались вот эти вот нетленные, эти… да, и потом паломники начинают к ним ходить. Целая там…потом продолжение, как правило из этого религия какая-то потом рождается. Трудно ответить.
Так, еще вопросы, замечания, предложения.
Вопрос из зала: А вот испытывается в момент умирания боль на всех уровнях или что?
Вадим Запорожцев: Вот смотрите какая есть вещь. Есть вещь очень страшная. Есть люди, которые говорят, что они в этой жизни ничего не боятся, что если уж совсем прижмет, они нагло покончат жизнь самоубийством. Как правило, этим кичатся всякого рода такие криминал-полукриминал.
А вот такая подробность есть интересная из йоги, что на нашем уровне физическом, да, где вот мы с вами живем, как только, грубо говоря, энергия кундалини вот таким образом все растворила, то можно отсечь от тела. А там этого отсечения нет! То есть считается, что в нашем мире – это высочайшее благо, когда в какой-то момент ассоциативная связь рвется. А есть миры, друзья, где эта ассоциативная связь не рвется и там получается страдание без возможности покончить жизнь самоубийством.
То есть прежде, чем соберетесь оканчивать жизнь самоубийством, спросите себя, а не попадете ли вы после этого в гораздо более худший мир, где вы даже этого сделать не сможете? То есть будете себя убивать, а последняя ассоциативная связь не рвется и вновь все опять возвращается. И вот труп такой ожил, знаете, как в фильмах ужасов, такой зомби, и так несколько раз, несколько раз. Да, он пытается себя убить, а ничего не получается! Да, это в простонародье называется адом! Но на самом деле, это просто другой уровень бытия. То есть наша вселенная, она многоплановая и вот так вот безнаказанно хамить редко, кому удается.
Так, еще вопросы.
Вопрос из зала: На тот момент, когда он просветлился, вернулся и стал гуру, возможно, ему опять упасть в неведение, ну, там накосячить, стать обычным человеком, или это он уже просветленный окончательно?
Вадим Запорожцев: О, не ну это сложно, друзья. Это, знаете, друзья, мне сейчас классификациями гуру заниматься, это не благодарное занятие. Я не знаю, друзья, честное слово. Сложно, что-либо сказать.
Еще у кого какие мысли, замечание?
Вопрос из зал: Вопрос о роли родителей. Мы из теории знаем, что при сотворении тел сначала создаются тонкие тела, причинные, тонкие, грубые. Последовательно. И вроде наше Я их создает. А тут получается, что родителя создали первую клетку и наше Я использует… Вот не самой что-то созданное…
Вадим Запорожцев: Да, вот у вас замечательный вопрос, на пятерку, друзья. Если вы будете размышлять над этим фактом, вы в плотную осознаете то, что называется родовая йога или йога рода. А смысл, друзья, заключается в следующем: что мы живем в телах людей по милости предков. Наши предки могли, грубо говоря, если так выразиться, самозарождаться. А мы этого не можем. Нам обязательно нужно домик. То есть мы все с вами живем в телах людей в долг! И вы не в состоянии создать тело, вы получили его совершенным от предков. Отруби вам руку или ногу, вы что, ее отрастите? Нет! То есть вы не создавали это тело, вы им пользуетесь. А наши предки, которые достигли сверхсостояния, вот они могли в этом смысле, вот уровень, знаете, это саморожденный. То есть возникающий. Вот просто Я взяло, сотворило, и сотворило, в том числе и тело.
Вот, значит, поэтому, друзья, отсюда следует такой момент очень важный: наша школа йоги относится к так называемой родовой школе йоги. Считается, что если вы ищите учителей и учительниц йоги, в первую очередь ищите среди своих предков, а только потом где-то, там, на стороне. И самим фактом, что мы живем в телах, тела совершенны, а уровень нашего неведения очень низок, накладывает на нас следующее обязательство, друзья – это выходить замуж или женится и рожать детей. То есть чтобы в следующий раз, либо вы сами могли этим воспользоваться, либо другим дали, то есть как отсюда, это основная идея, друзья, вед. Основная идея вед – это потомство, рождение, основная идея сакральности брака, супружества, что когда вы живете со своим мужем или женой, это наивно ожидать, знаете, что там только счастье, вы по сути дела отдаете долг со всеми вытекающими последствиями. Поэтому если вы будете настраиваться на рабочий лад, живя со своим мужем или женой, вы, ой, как много проблем избежите, если же нет, то как бы не будете знать, что происходит. Это родовая йога, друзья. Так, замечательно, еще вопросы, предложения?
Вопрос из зала: Соответственно, вот это наше Высшее Я, оно было не полностью всемогущее и всезнающее, раз уж оно воспользовалось помощью родителей? То есть какая-то степень неведения изначально была.
Вадим Запорожцев: Да, безусловно, да. Так, еще вопросы, замечания, предложения?
Вопрос из зала: То есть у моего Высшего Я есть неведение?
Вадим Запорожцев: Да, друзья. У Высшего Я, у каждого из нас, есть изначальное неведение. То есть Высшее Я не осознает, чем оно является на самом деле. Вот это проблема каждого здесь сидящего. Вы не осознаете, кем вы являетесь на самом деле.
Откуда взялось изначальное неведение? Ну, что бы ответить на этот вопрос, надо ответить, откуда, собственно, наше Высшее Я взялось? Согласно концепции йоги, наше Высшее я было сотворено Абсолютом по своему образу и подобию, и наделено полной свободой. Свободой от предустановленного знания. А если посмотреть на то, что такое свобода от предустановленного знания? Это по сути дела, изначальное неведение. То есть Абсолют, когда нас создал, он даже не дал нам знания о том, что он есть, чтобы тем самым не порабощать вашу свободу. Поэтому, если волеизъявите, что он будет – откроете это знание, волеизъявите что нет никакого Абсолюта – и не будет его. Волеизъявите, что у вас есть ваше Высшее Я – и оно будет, волеизъявите что нет у меня никакого Высшего Я — ну, так и будете оставаться в этом изначальном неведении. Еще вопросы есть?
Вопрос из зала: У нас есть определенные носители кармы, наши тела, тончайшие, тонкие, грубые, и по сути, это есть носители нашего неведения…
Вадим Запорожцев: Карма – более тонкий момент. Карма, допустим, это еще обстоятельства, место и время. То есть вот это Высшее Я, когда оно захотело воплотиться, по времени должно было совпасть с тем, чтобы мама и папа решили заняться сексом. Более того, без, что называется, контрацептивов. Понимаете, да, элемент кармы – это еще не только какие-то обстоятельства, но еще и момент времени. На этом рождается вот эта вот туманная наука астрологии, что, типа, момент вхождения в этот мир, он много, что может определить. Но я сразу вас настраиваю: бойтесь мракобесия, что индусского, что тибетского, лучше вообще не лезьте в эти вещи, зазомбируют по полной программе. Но с другой стороны, имеет значение не день рождения, а день зачатия. Понимаете?
Вопрос из зала: Если растворяются все принципы, получается, Высшее Я растворяет все принципы оно выходит из под действия майи на какой-то момент?
Вадим Запорожцев: Абсолютно верно.
Вопрос из зала: Если оно вышло из под действия майи, то где же у нее остается неведение, потому что прозвучала фраза что «оно все равно остается под действием неведения». Где же у нее неведение, почему оно потом выбирает родителей?
Вадим Запорожцев: Нет, понимаете, изначальное неведение, оно не относится к структурам. Это глубинное волеизъявление Высшего Я, чем себя считать. Если воспользоваться моментом смерти, что все структуры растворены и ты остаешься один на один со своей праной, то есть у тебя есть твое Высшее Я и твоя прана, которая все растворила и перед тобой. То в этот момент можно увидеть в отражении своей праны свое собственное Я. Это тождественно высшему состоянию самадхи, которое описано в Йога Сутрах Патанджали. Это так называемое самадхи без объекта. По тому что в отражении своей праны вы увидите самого себя. А наше Высшее Я, это не объект, это выше, чем объект. То есть, понимаете, да, очень интересно посмотреть на свое Высшее Я в отражении праны.
Вопрос из зала: Как соотносится два таких фактора – мы говорим, что Высшее Я вне времени и пространства и уже просветлено….
Вадим Запорожцев: Нет, ну как просветлено, оно в потенциале.
Вопрос из зала: С другой стороны мы говорим, что Я в неведении и постепенно избавляется от этого неведения, постепенно эволюционируя из жизни в жизнь. Что предполагает время.
Вадим Запорожцев: Да. Ну, здесь, смотрите, у меня есть проявления, Я вне времени и пространства, а проявления внутри времени и пространства. И пока оно там не будет барахтаться, дальше я не могу даже узнать, что там с ним. Опыт нужен.
Вопрос из зала: Мы же говорим, что Я в неведении, а не проявления в неведении.
Вадим Запорожцев: Я отождествляет себя с проявлениями. То есть мы считаем себя своим телом и все зазомбированы этим. Это, как телевизор поставить перед человеком, включить и сказать: «Все, больше мира нет». Он туда только и будет смотреть.
Вопрос из зала: Правильно ли я понимаю, вот момент смерти и у Я остаются много ассоциативных связей, да? Или они не рвутся?
Вадим Запорожцев: Нет, вы в момент смерти полностью выходите из этого мира, рвете все. На этом, кстати и построены йоги умирания. Если этим моментом воспользоваться, вы сразу же достигаете высшего состояния просветления.
Но я всегда даю такой пример: вот представьте, наш мир это, как океан, а вы как дельфинчик такой плаваете в океане, плаваете и время от времени — раз, и выпрыгиваете из воды, видели, да? Сальто сделали, на солнце своего Высшего Я посмотрели и опять в воду – бульк.
Так вот карма, она как определяется местом, где ты выпрыгнул, временем которое ты провел, значит, вне, ну, не времени, а времени относительным, не с позиции Высшего Я, а с позиции, если его еще считать нашего мира, но опять же, ты потом вошел в пространство и время, нырнул обратно. Вот этот вход определяется предыдущим выходом. Следующее рождение жёстко определяется предыдущей смертью и вот за счет этого ты попадаешь в те же условия, которые после себя оставил. И соответственно, вокруг тебя начинает твоя карма разворачиваться. Ты попадаешь в дурную компанию. Почему-то никто не попадает, а ты попал. Почему? Да потому что в прошлой жизни оставил всех своих подельников, раз и родился там…
Я не знаю, я вот говорил, вот у меня детство прошло, Боже мой! С какой только публикой я не общался. Но почему? Действительно, там дети каких-то полууголовников. В общем, бурное детство было, достаточно. И вот вопрос: вот почему мне так не повезло? Почему я в совершенстве умею ругаться матом? Лучше бы я в детстве изучал английский язык и в совершенстве сейчас владел английским. Вот почему я попал не в школу, где изучают английский язык, а почему я попал в подворотню, где, значит…вот понятно, что момент входа в этот мир я обязан предыдущем был выходом. Значит там что-то оставил, вот и попал. Вот карма, знаете, место, время, обстоятельство, они переплетаются. Там может даже не быть ассоциативных связей, но вы попадаете все равно туда, где что-то натворили. Так, еще есть?
Вопрос из зала: Вот когда мы выпрыгиваем из «бульона майи», представим дельфина, то по идее у него какие-то ассоциативные связи остаются, раз уж он ныряет туда обратно. Почему он обратно ныряет, снова в этот «бульон».
Вадим Запорожцев: Конечно, а куда еще деваться?
Вопрос из зала: То есть он не выходит из под действия майи?
Вадим Запорожцев: Безусловно. Даже не майи, а изначального неведения. Он просто ничего не воспринимает, не видит.