1.3. Положение Выживания. Не дай себя убить глупости. Продление жизни человека через обучение, получения опыта и другими йоговскими методами. Сколько надо учиться йоге.

Положение Выживания. Не дай себя убить глупости. Продление жизни человека через обучение, получения опыта и другими йоговскими методами. Сколько надо учиться йоге.

https://itempuniversity.com/mod/page/view.php?id=21054

В советские годы в бывшем СССР иногда встречалось мнение, что йогу надо изучать не менее сорок лет. Нам пока не удалось найти происхождение этого высказывания, но наш опыт и наблюдения за практикующими йогами говорит, что это заявление близко к правде жизни.

Действительно в Йога сутре Патанджали в начальных ступенях восьмеричного пути йоги, есть положение о постоянном самообразовании, когда практикующий продолжает совмещать свое обучение с практикой йоги в течении всей жизни. То есть практик вырабатывает такой стиль жизни, когда он постоянно получает порции нового знания. Это самым благоприятным образом сказывается не только на образованность человека, но на его ментальном, психическом, и что самое странное на первый взгляд, на его физическом здоровье.

Создается такое впечатление, что наш организм понимая, что в этом мире есть еще много нового, интересного, неизведанного, включает какие то скрытые механизмы приостановке старения и вырабатывает неизвестные нам внутренние стимулы поддержания бодрости и радости жизни, которые мы невидим у обычных людей.

Возможно отчасти этим вызваны, описанные древними трактатами способности йогов замедлять старение и продлевать молодость на какие то фантастические для современного человека сроки.

Эта гипотеза хорошо согласуется с дошедшей до нас теорией йоги.

Начнем с того, что в йоге есть раздел “Йоги Умирания и Преодоление Смерти”, говориться, что строение и смерть мы волеизъявили сами, потому что при нашем уровне неведения и несовершенстве тел долгая жизнь или даже бессмертие, это гигантские страдания. Есть какая то оправданная продолжительность жизни, которая коррелирует с уровнем получаемого нами знания, опыта, условий жизни и если она больше чем это нужно, то мы в страдании напрасно теряем время и тормозим свою физическую и духовную эволюцию. Разумнее состариться и умереть, чтобы родиться снова в других условиях и продолжить этот путь без ненужных мучений. Как сказал классик: “Люди умирают от скуки”. Похоже это надо понимать в прямом смысле этого слова. ” Если хочешь долго жить, то живи полной, интересной, познавательной жизнью, сколько бы не прожил”.

То есть исходя из этой логики человек приходя в этот мир имеет две группы задач.

Первая, это чтобы жизнь продолжалась, поэтому следует рожать и воспитывать детей и срок пребывания на земле никак не может быть меньше, чем требует эта группа задач. И пока вы востребованы подрастающим поколением надо оставаться живым. Эта группа задач больше относиться к нашему Долгу, чем к нашей Свободе. Вывод:” Дети продлевают жизнь, а внуки еще больше”. Постоянно возитесь с детьми, внуками, молодежью, вашими младшими подопечными, наставляемыми, тогда “механизм вашей самоликвидации” похоже приостанавливает часы биологического старения, постоянно показывайте ему, что вы еще нужны этому миру.

Вторая, это приобретение опыта этой жизни, который снимает пелену неведения и позволяет приобрести знания в отношении себя и окружающего мира, что делает оправданным нашу долгую жизнь и каким то образом приостанавливает механизмы старения и смерти. Вывод : “Постоянная, спокойная, размеренная учеба продлевает жизнь.” Единственное что мы унесем с собой после смерти, это опыт этой жизни, который позволяет понять природу нашего высшего Я. Пока вы учитесь, вы похоже медленнее стареете.

Все выше сказанное на наш взгляд выглядит вполне логично. Если есть бессознательные или эволюционные механизмы ускорения процессов старения и приближения смерти, которые учитывают количество особей в популяции людей, условия жизни и так далее, то почему бы не быть скрытым прямо противоположным процессом.

По этой причине мы в Международном Открытом Йога Университете создаем интернет йога курсы, которые рассчитаны на долгие десятилетия неспешного, гармоничного обучения.

Уже сейчас для Студентов Вольных Слушателей у нас на русскоязычных курсах в открытом доступе опубликовано материала на 8-10 лет обучения. Еще примерно столько же материала ждет своей обработки. У нас просто не хватает помощников.

Для студентов которые углубленно изучают йогу в группах с возможностью стать преподавателем на русском и английском по программе Бакалавриата, Магистратуры, Аспирантуры и так далее, таких материалов существенно больше. По нашим оценкам на 15- 18 лет, а если учитывать еще не переведенные материалы, то тут мы точно превышаем срок в сорок лет.

Безусловно, когда вы мы оцениваем эти материалы мы считаем не все подряд, иначе срок бы шел на столетия, а только те знания, “знанием которого приобретаются все другие знания”, как говорит йога.

Здесь можно пояснить. Каждый школьник теперь может более менее легко умножить 38995774 на 30499. Для этого надо знать таблицу умножения до 100 и правила умножения. Но самое главное школьник должен обладать знанием того что такое “0” и способом позиционной записи письма, которое сейчас называется Арабские цифры , хотя они Индийские. Это как раз из серии знания которым получают другие знания. И совсем не надо учить таблицу умножения до ста тысяч, что бы заняло много времени и сил. А вот древние римляне, в отличии от учеников современной школы, не знали ноля, позиционной формы представления чисел и система записи чисел у них была другая. Им приходилось трудновата. Попробуйте перемножить в римских цифрах хотя бы  MMXXII на MMCXXVIII , а это умножение 2022 на 2128, и мы поймете трудность.

Есть гипотеза что ноль Индийцы открыли в результате глубоких духовных медитаций самопознания себя и вселенной, а пригодился он во вполне земной жизни, упрощая и сокращая то, что до этого приходилось зубрить.
Также и в йоге есть масса аналогичных примеров.

Мы надеемся нашими курсами привнести в жизнь людей радость познания, оттачивание интеллекта и как следствие радость бытия прямо сейчас и прямо здесь. Возможно также наши курсы будут способствовать сохранению вашей молодости, бодрости духа и долголетию.

Итак получилось вот такое Положение Выживания. Не давай себя убить глупости. Надо: Родиться. Выжить. Остаться жить, Сохранить жизнь, Оставить потомство, Продолжить жизнь полную радостного познания.
Не позволяй себя убить людям, животным болезням, обстоятельствам, мыслям, эмоциям, скуке, неинтересной жизни, вредному влиянию, отсутствию обучения, воздействию, зомбирующей пропаганде, агитации и еще много чему.
Дождись священного возраста в 108 лет. Тогда поразмысли, стоит ли оставаться в мире или пора уходить естественной смертью.
 
 
 
Поделиться Открытой Йогой:

Добавить комментарий