Йога-Тексты Быстрых Методов.

0:00
подписка
0:12
Хая я Вадим Open Yoga
0:21
and black Mi continue in russian и Позвольте мне продолжить на русском Так
0:27
что-то у вас там упала Олег что-то там упало у вас идет трансляция все чудесно
0:33
праздник экзамена голдамус играет все радуются веселятся значит
0:40
помните в открытой йоге экзамены это праздник мало праздников открытой йоге
0:46
вот экзамен один из них сдаем
0:51
чудеснейшие тексты можно сказать основу быстрых методов которые до нас дошли
0:58
Шива самхита анандала Хари два текста каждый из них сам по себе это
1:05
ого-го и помните сейчас называется волк Уайт можно задавать
1:12
вопросы если что-то есть такое непонятное помните что сам по себе
1:18
экзамен это действо это действо как бы Когда пазлы
1:24
вкладываются То есть это больше чем экзамен которому мы привыкли
1:30
Ну вот в Западной системе обучения это В общем-то такой момент просветляющий
1:36
когда вас спрашивают и вы отвечаете очень такая
1:42
слабо понимаемая тема сверхспособности человека который
1:48
открывается когда другие Живые люди его просят об этом Понимаете вот Какая такая вещь и очень
1:55
интересная сам к ним доступа не имеешь А вот если вокруг тебя есть люди которые в
2:03
этом так или иначе нуждаются ты становишься лучше ты как бы вот быстро эволюционируешь и
2:11
как раз экзамен это в первую очередь такой для вас момент попытаться ухватить вот эти вот тонкие
2:19
составляющие трудно понимаемые Как устроен этот мир мы не знаем вообще
2:25
говоря как это все все происходит Вот поэтому
2:30
еще раз поздравляю вас с праздником Ну и помните сейчас есть для вас возможность
2:37
задать какие-то вопросы что-либо обсудить как те кто присутствует так и
2:42
на связи и то есть экзамен неотъемлемая составная
2:48
часть обучений иногда бывает что сдавая экзамен что-то настолько лучше до
2:54
человека доходит то есть такая какая-то в хорошем смысле
3:00
Встряска Без этого никак
3:05
значит и готовим вопросы Но прежде чем у вас вопросы приготовятся и пришлются Давайте
3:12
несколько слов я опять же про нашу любимую открытую йогу мечту века надо синтез Востока и Запада
3:20
про то что мы как бы куда мы движемся куда мы идем Какие трудности Вы помните
3:27
Да что все успехи открыто йоги это неуспехи открыто йоги это
3:34
поражение открыто йоги после которой йога выживала Почему Потому что очень
3:41
тяжело Как сохранять Древние знания так и адаптировать постоянно меняющиеся условия жизни
3:49
эти вот хорошо где-нибудь там знаете вот в каких-то других
3:56
направлениях что все новое А тут же сочетание старого и нового
4:04
как изложить старое новыми словами не
4:09
потеряв при этом ничего сложного очень такая вот
4:15
Тема и понятно что синтез Востока и Запада говорит что мы пытаемся все лучше
4:22
взять Западной системы обучения соединить ее с Восточной Да но не всегда
4:28
так получается иногда получается прямо противоположная вещь когда мы берем все самое плохое от Западной системы
4:36
Соединяем со всем плохим от Восточной системы Вы должны не исключать и такие в
4:42
общем-то перекосы поэтому сплошь и рядом недоразумение сплошь и рядом какие-то
4:50
осмысление Да ну допустим Одно из самых Таких вот серьезных которые вот сейчас
4:57
приходит на Осознание что по сути дела Западная система обучения она вертится
5:03
вокруг знания Восточная система образования вертится
5:09
вокруг человека даже вот сначала и не поймешь Ну разница
5:15
в чем Ну как бы человек знание или человек который обладает знанием разница
5:22
на самом деле очень принципиальная и она отражается буквально на всю
5:28
в Западном мире в первую очередь ценные Ну кто ценнознание людей много людишек
5:35
людишек много а вот знающих людишек мало тем более знающих людишек которые
5:41
приносят прибыль поэтому сама система обучения образования то есть такой как бы
5:48
конвейер где человек на втором плане а на первом плане вот те компетенции
5:55
те навыки которыми он овладевает с одной стороны логично действительно мы к этому
6:01
привыкли мы так учились в школе мы так учились в институте и мы переносим это
6:08
вьюгу тут мы как раз наталкиваемся на фундаментальнейшее противоречие отличие
6:14
от йоги где основная цель человек
6:20
то есть и надо делать так чтобы система образования была максимально гармонично
6:26
человеку не Вот в этой погони быстрее быстрее осваивая это осваивая это там
6:32
станки простаивают значит А ты тут учишься не давай быстрее быстрее Значит
6:38
тебя ожидают твои значит какие-то работодатели
6:43
еще кто-то это все может быть прекрасно работает
6:48
для обычной жизни но если мы говорим о самопознании человека вообще то ради
6:53
чего он родился на этом свете Тут акцент другой вы позиции йоги не родились чтобы
6:59
приносить фирме прибыль понимаете вы не родились для того чтобы там писать
7:05
каком-нибудь программный код и увеличивать капитализацию той конторы в которой вы работаете
7:12
для чего-то большего а тут как бы такая же ситуация
7:18
переносится и на знание йоги что Да вот ты овладеешь знанием и ты станешь
7:23
винтиком В этой системе отчасти это играет конечно положительную роль отчасти отрицательную положительную что
7:30
вы становитесь преподавателями Да действительно чтобы стать преподавателем Там надо много чего изучать надо иметь
7:35
опыт там есть какие-то такие более-менее объективные критерии Но ведь цель
7:41
открыта йоги Это же не штамповка преподавателей вы понимаете да Для нас преподаватели важны только лишь в связи
7:48
с тем чтобы сохранить знания йоги они сама по себе это ценность понимаете
7:53
нужны люди которые В йоге которые понимают в йогу который поддерживают
8:00
хранят и передают дальше в конце концов они ну знаете вот каждый человек который
8:05
знает знания йоги он как бы вокруг себя Такое поле образует
8:10
и как бы знаете как вот у Вернадского ноосфера и все остальные Кто попадает в
8:15
поле этого действия они также изучают это знание и поддерживают и вот это очень странный
8:23
такой эффект на самом деле даже в обычной науке
8:28
то есть вот как только накапливается критическая масса людей интересующихся математикой развивается и математика или
8:36
критическая масса интересующихся физикой развивается физика То есть если нет этой критической
8:41
массы ничего не развивается иногда говорят Почему в 15 веке был такой взрыв
8:48
науки что многие вещи были известны со времен Аристотеля и 2000 лет фактически
8:54
не менялись а потом вдруг начали меняться Да очень
9:00
все просто с этой точки зрения накопилось Ну как бы во-первых количество народу увеличилось
9:07
как-то экономически все стало поприличнее и соответственно больше
9:13
людей которые обладают знанием они может быть даже не применяют это знание но ним
9:18
обладают потому что представьте себе Эйнштейн вот он Эйнштейн гениальный но его гениальность она должна быть на
9:26
фоне остальных то вообще понимает О чём он говорит если нет таких людей которые понимают Ну и собственно он не
9:34
востребован Да вот аналогичная ситуация В йоге должна быть некоторая критическая
9:39
масса людей которые В йоге который постоянно изучают ее поддерживают если
9:46
надо преподают её если надо преподают его профессионально то есть зарабатывать себе этим Что
9:53
называется на жизнь потому что это очень востребовано народ весь наоборот весь очень в плохом состоянии
9:59
физическом и моральном и выходы Я не вижу кроме как йоги все остальные
10:05
немножко перекошенные системы вот так вот перекос в чем Западная
10:12
система что конечно если мы штампуем преподавателей тогда да можно переносить вот эту идеологию что главное знание
10:19
человек вторичен но если мы говорим о сохранении йоги то первичен Человек обладающий
10:25
знанием а знания Как это не прискорбно оно вторично в том смысле что это вопрос
10:32
времени Его ли изъявления человека Ну как же называется в этой жизни не знаешь волей заявляешь следующие узнаешь
10:39
немножко совершенно другая другой подход соответственно и планы обучения соответственно и требования даже
10:45
проведение экзаменов То есть если в обычном Западном подходе
10:52
Ты пришел на экзамен и главное чтоб ты вот ты должен знать это это это это все
10:58
остальное всех не интересует а в этом отношении В йоге как и в
11:05
продвинутых таких университетах собственно важно не само даже знание
11:10
важно понимание важно чувствование что ты не
11:16
просто зазубрил не понимая то что ты как бы чувствуешь это стало частью твоей жизни а если ты что-то забыл иди он
11:23
возьми справочник он сколько книжек Вот почему допустим у нас на экзаменах можно
11:29
пользоваться всем чем угодно потому что не требуется зазубривание оно ну как
11:36
Конечно же приятно если вы там блеснете и там процитируйте что-нибудь типа
11:41
чьи-то врите не рот ха там или еще что или на латыни что-нибудь завернете такое
11:47
знаете сразу же вызывают уважение Но вообще строго говоря Вы можете забыть
11:53
если вы помните Где искать этого достаточно А главное чтобы вы
11:59
чувствовали понимали систему вот это вот один из перекосов которые вот ну по сути
12:05
дела Еще раз очень болезненно дает
12:11
люди в открытую гонишь не с Луны падают они приходят и социума они вспоминают
12:16
как они учились в университете они вспоминают что вот есть объективная как
12:21
они говорят ценность Вот ты знаешь там высшую математику это ценность
12:27
все неважно какой ты человек вот главное что этот человек знает высшую математику
12:32
людей много знающих высшую математику мало или Чего угодно любой предмет А тут
12:37
по-другому ценность тут важен человек как вселенная потенциальная которая
12:44
может все что угодно воспроизвести Вы помните В йоге такое положение что все
12:49
что когда бы то ни было было кем-то открыто пережито и так далее может быть
12:55
повторено каждым из вас очень такая предельная Демократическая система
13:02
хотите стать эйнштейном пожалуйста принципиальных ограничений нет
13:08
то есть да Безусловно не все так просто потому что
13:15
то что называется карма то что называется усилия Но принципиальной разницы между каждым и из вас и каким-то
13:22
там высочайшим ученым поэтом нет вопрос воли изъявлений
13:29
значит в вашем Если вы будете двигаться в этом пути Как видите тогда получается
13:34
что толку от вас требовать какие-то формальные знания
13:41
то есть одни интересно что эти знания они сами по себе Понимаете вот тоже такая поговорка еще
13:47
не бывает йоги без живых людей так же как и вет не бывает без живых людей то есть и на
13:54
вопрос что более ценно знания или человек В йоге однозначный ответ человек
14:01
а в Западной системе образования знания и вот чтобы не получилось что мы пытаясь
14:08
сделать синтез Востока и Запада возьмем Западная система вот это вот
14:14
немножко такое вторичная Ну как бы более
14:22
второстепенное отношение к человеку Таких вот противоречий огромное количество потому что
14:29
у вас вот может сказать девятый экзамен
14:35
я не ошибся у кого Когда разные экзамены Понятно Вот
14:41
Но я вот сейчас даже тем кто у кого вот завершающий экзамен то есть кто-то из вас пойдет в дальнейшем в магистратуру
14:50
возможно дальше вас пирантуру и дальше и дальше Да и вы как бы это такой очень
14:57
красивый у вас рубеж потому что начиная с магистратуры вот смотрите пока
15:03
вы студенты бакалавриата йога бакалавриата да то есть добавляю слово йога Потому что это не в
15:10
стопроцентном понимании западного бакалавриата потому что Западное понимание бакалавриат Это где знания
15:17
превыше человека мы добавляем слово йога чтобы говорить Да знание очень важны без
15:23
них Понятно Тоже никуда не уехать да но превыше всего человек
15:28
и вот вы посмотрели все эти годы на эту систему с позиции студента Теперь же те
15:37
из вас Кто пойдут дальше в магистратуру у многих будет возможность посмотреть на
15:45
эту систему с позиции преподавателя и увидеть тот ну как бы естественный
15:51
конфликт двух сторон то есть преподавателя и студента если
15:57
этого конфликта нет естественного нету обучения понимаете вы смотрите Ну то есть это
16:06
конфликт такая может быть нехорошее слово но оно как сказать подчеркивает
16:11
именно важность этого Это скорее найти не конфликт а как вот мне очень нравится
16:17
вот это терминология из квантовой механики из
16:23
как она называется копенгагенская интерпретация квантовой механики которую вел Нильс сбор и
16:32
значит Гейзенберг это это даже не конфликт Это это принцип
16:40
дополнительности то есть вот не бывает Ну как бы вот
16:47
должно быть две стороны которые на процесс смотрят с диаметрально противоположных сторон И тем самым
16:54
дополняют этот единый процесс процесс обучения он един
17:00
но вы когда студент вы смотрите на него с одной стороны А вы когда преподаватель смотрите на него с другой стороны и
17:07
каждая точка зрения неотъемлема иногда мы воспринимаем это как конфликт
17:13
Но на самом деле это не Конфликт это дополнительность другого так вот
17:20
там Вам будут открываться еще более другие высоты вот этого подхода то есть
17:28
скажем в преподавании другим причем неважно это может быть в зале вы
17:34
йогу преподаете или спец занятия ведете ли лекции какие-то читаете или на кафедре вы работаете неважно важно то
17:40
что вы как бы преподаете а кто-то у вас учится и там вот этот философский конфликт
17:47
или вот это вот попытка синтеза Востока и Запада она еще
17:55
более остро до какой степени Вы можете что-то
18:01
требовать от студента а начиная с какой не можете
18:07
и или имеет ли смысл гнать волну то есть
18:12
вот требовать чтобы человек шел по успеваемости вместе с группой
18:18
или для каждого нужен свой индивидуальное траектория чтобы она была
18:24
максимально гармонично очень тяжело сделать потому что бывает так что скорость
18:32
обучения всех студент она разная кто-то очень быстро какой-то этап проходит А кто-то на этом этапе может застрять
18:40
Ну и иногда имеет смысл просто подождать чтобы человек как будто он как цветок раскрылся А если вы будете цветок тянуть
18:48
и быстрее раскрывайся У тебя группа уже впереди А ты отстал да то вы ничего не
18:55
получите вот у меня была в жизни такая как бы трагедия моего детства Я левша
19:05
а те эти значит тоталитарные советские Наши Любимые ностальгические годы было
19:13
очень жесткая установка всех левшей переучивать на правую руку
19:19
Кстати я очень долго потом выяснял Почему и одно объяснение так вот не смейтесь
19:26
его идиотизму но вот я единственное нашел объяснение Почему была такая
19:32
политика в Советском Союзе а потому что когда винтовку выпиливают
19:38
Ты должен целиться либо с левой либо с правой стороны и соответственно у тебя
19:43
значит выпиливать рукоятку под одну руку Или под другую Понимаете вот из-за этого ну
19:51
я не знаю может быть это конечно же фейковая история но я другой вообще не находил Почему в тоталитарном режиме
19:56
переучивали левшей На правшей что молдев все пойдут значит мировую революцию
20:02
совершать значит буржуина вбить конечно же каждому нужна Винду А как это он
20:08
будет не с той стороны целиться он же значит по врагу не попадёт Да И вот Представьте Я на младших классах застрял
20:15
потому что пока все шли вперед Я переучивался с одной руки на другую
20:20
Понятно я отстал меня быстрее быстрее будут долго история меня чуть вспомогательную школу не перевели но
20:27
спасла Что называется Учительская Мафия Ну в хорошем смысле потому что ну у меня
20:32
и мама и там ну в общем они сами учителя и поэтому говорит Ну что чем вы
20:38
занимаетесь вообще установка была жесточайшая понимаете да И вот и не понятно Такой же подход у нас Но
20:48
если говорить про русскоязычную йогу вот все-таки в странах запада там гораздо всё помягче
20:54
Ну вот если русскоязычную йогу у нас этот подход в голове что все должны
20:59
шеренга и чеканья шаг друг друга смотря в затылок с одной скоростью идти значит
21:06
мировой Победе коммунизма значит и соответственно все под это ты учишься в
21:14
университете а под тебя уже фабрику построили ты через пять лет должен быть специалистом Иначе как это у нас
21:19
Плановая домик а ты нам планы рушишь нам сказано через 4 года Специалист А ты там
21:26
чем-то Непонятно занимаешься понимаете да И вот такая вот философия она
21:32
на самом деле пропитывает все наше общество и оно вылазит то тут то там мы
21:38
к этому привыкли мы этого не замечаем но когда начинаешь допустим
21:44
йогу преподавать где совсем другой философское воззрение Да это вылазит
21:49
сплошь и рядом в конфликта Причем на первый взгляд в непримиримых конфликта понимаете
21:55
то есть Одни говорят надо взять себя в руки другие говорят нету Ребят давайте
22:01
мы гармонично пойдем где понятно что там две крайности Да И вот как нащупать
22:07
и вот когда начинаешь когда Понимаете когда ты сам учишься ты об этом не
22:12
думаешь А когда ты начинаешь преподавать это очень вылазит сильно ну и наконец
22:19
Ну знаете как если так по-хорошему то бакалавриат йога бакалавриат соотносится
22:24
с тем что называется хатха йогой вот в традиции
22:32
именно ближе к средневековой йоге Вот как раз
22:37
то что описывается в Шива сам хите ванандала Хари Как вы понимаете эти тексты более поздние чем йога сутра
22:45
потанжаль и соответственно там тоже давалось начала даваться какая-то
22:51
градация йоги у патанджали вы не встретите градацию такую в явном виде
22:56
на хатха-йогу Раджа йогуджена найогу А вот уже в более поздних трактатах
23:02
подходах уже ну как это вырисовывается поэтому йога бакалавриат он в большей
23:08
степени соответствует тому что называется хатха-йога магистратура больше соответствует Но это
23:14
как бы другими названиями то что соответствует Раджа йоге что вы должны управлять любой преподаватель ведущий СЗ
23:22
и так далее в какой-то степени управляет доверившись ему людьми ну и наконец
23:29
юга аспирантура это когда ты смотришь на эти две системы одни учатся другим
23:35
преподают и тут там конфликты они неизбежные из-за принципа вот этого
23:41
дополнительности это только успеваешь эти конфликты разрешать Потому что ты видишь
23:46
систему ну как бы с высоты ты сразу видишь что если в одну сторону пойдет
23:52
перекос ничего хорошего не будет с другой стороны тоже ничего хорошего да это вот уже уровень ближе к Джона на
24:00
йоге То есть как бы потому что все-таки вот
24:05
Раджа йога Когда вы преподаете там имеет большую роль играет Харизма преподавателя личности да то есть это
24:12
ближе к Раджа йоги в том смысле что надо как-то вдохновить людей на обучение ну и
24:19
наконец еще такой фундаментальное противоречие между востоком и западом в
24:24
устройстве университета это такой фактор что на востоке помните
24:34
Согласно учению карма йоги Вы должны помнить что у вас нет ни кнута
24:40
ни пряника в особенности у вас нет кнута
24:46
То есть это крайне странная мысль для бывшего русскоязычной публики
24:55
вообще всех расстреляем отчислим там двойку поставим и так далее да Опять же
25:02
это вот следствие западного менталитета что вот он людей много а
25:09
людей знающих мало И все стремятся стать людьми знающими а Наша задача не пускать
25:16
значит большое количество Ну почему если вот количество людей знающих они или с
25:22
высшим образованием это что не так безобидно они же будут претендовать на
25:27
более высокую зарплату более высокая положение в обществе
25:33
то есть зарплат мало людей много вот и начальников должно быть не так
25:40
чтобы если все начальники кто же работать будет да понятие вот такое подход любой системы обучающий на западе
25:47
это фильтровать людей это не верить что каждый высшее я равно потенциально что
25:55
надо его каждому находить траекторию а максимально быстро и
26:01
эффективно отсеивать всех Не перспективных ну затратных с экономической точки зрения что мы будем
26:06
на него 20 лет и 20 лет его учить у нас там мировая революция он должен у станка уже стоять понимаете да
26:13
Вот то есть вот когда Ну как бы как следствие вылазит экономически вот эти
26:19
вот составляющие что да это дорого в конце концов чуть они там учатся и учатся Дорого это все дорого понимаете
26:26
да а подход Восточный прямо противоположный что очень дорого
26:32
Да вы уже прожили бесконечное количество жизней еще впереди бесконечное
26:39
очень дорого Ну как бы собственно что такое что такое дорого Что такое дешево
26:45
то есть очень много таких противоречий поэтому когда
26:51
Ну вы слышите Да что вот там открытая йога синтез Востока и Запада иногда это
26:57
воспринимается как красивый лозунг провозгласили красивый лозунг и все
27:02
звучит красиво по сути дела делать ничего не надо так вот все с точностью
27:07
до наоборот это безумно сложно переделывать мозги особенно С предыдущей
27:15
нашей Как говорится нашим опытом нашей кармы Вот и поэтому те кто вот еще раз идут
27:23
там вот магистратуру аспирантуру Вот и особенно выше вот самая большая проблема – Это программа обучения
27:29
самая большая проблема вот так Ну ладненько это был мой такой экскурс в
27:35
историю сейчас Если есть вопросы по что
27:44
да да давайте мы сейчас Вот давайте у нас Я просто Ведь я увлекаюсь проповедовать тут вам надо начинаю вы
27:51
собственно вас праздник а я вас там загружаю проблемами Востока и Запада
27:57
вопросы Давайте прошу вас Давайте первый про конфликт как раз о
28:02
чем вы говорили у нас некоторые старшие студенты и выпускники разглядывают план обучения кто по нему уже прошел с
28:09
акцентом на последнем году обучения Шило самхита онанделака или она далахари
28:14
говорят о том что кому-то мало да да
28:24
мы прошли еще больше текстов говорят Третий студенты и смотрите да
28:31
Как найти этот баланс Одни говорят что мы
28:40
да да Друзья вот этот вот на самом деле конфликт он не имеет разрешения с точки
28:46
зрения Западной системы обучения Точнее я сейчас поясню
28:52
а он имеет разрешение только с точки зрения Восточной вот если так по самому
28:59
хорошему если превыше всего человек и все вертится вокруг человека
29:06
то есть если ты левша и там в течение там первого класса не научился писать
29:12
потому что там тебя переучивали на правую руку Ну хорошо давай тебе дадим такую программу обучения чтобы это было
29:18
заложено ты будешь переучиваться потом дадут мой случай да Понятно Западная система Скажет не не
29:25
Ребят вы чё нам тут портите все показатели планы это дорого кто с ним будет возиться отдельно Там и так далее
29:31
так далее то вот и это ну не имеет разрешения Восточный Все говорят да
29:38
будем возиться столько сколько надо хоть несколько жизни понимаете да вот
29:44
это сразу вызывает первое возмущение наших западных мозгов как это мы будем
29:51
с ним возиться несколько жизней да будем друзья если мы идем путем век и путем
29:57
йоги если Мы уважаем высшая другого человека то мы Ну как бы должны
30:03
создавать такие условия чтобы каждый был индивидуален очень сложно сделать Ну и
30:09
замахнулись вы научили высокая понимаете да Вот то есть тут Да это сложно сделать
30:15
А кто обещал что будет легко при достижении просветления вот с другой
30:21
стороны следующую власть которую очень играет это то что называется Санка это
30:29
то что называется сообщество группа единомышленников Когда вы учитесь вместе изучаете
30:35
йогу все ваши процессы раз в 10 быстрее идут чем вы изучаете Ну все это
30:41
поодиночке то есть грубо говоря Если каждый бы из вас изучал анандала харитом
30:46
в одиночестве У вас ушло бы больше времени и вы бы хуже ее поняли самое главное вы бы ее не чувствовали если у
30:54
вас группа вот самым интересным образом вы как-то обмена мнения а иногда просто
30:59
каким-то невербальными каким-то полями друг на друга хорошо действуйте что ваше
31:05
обучение идет гораздо быстрее но тут же возникает конфликт А если кто-то запоздала основная группа пошла вперед
31:14
То есть тут уже не вопрос в том что ну как бы вперед заставить а в том чтобы сохранить Вот это вот общность изучения
31:21
и Как объединить в этом случае ну как как объединить людей чтобы с
31:30
одной стороны была у каждого индивидуальная траектория Но с другой стороны чтобы он мог продолжать
31:36
учиться в группе а не совсем уходя там в одиночное изучение это по-настоящему
31:43
тяжелая вопрос то есть ответа готового вот такого чтобы сразу
31:51
на него нет Есть попытки к этому приблизиться в этом отношении очень
31:57
показательно ну система даже не столько Болонская система европейская а Ближе
32:04
всего к этому американская система образования как это ни странно
32:09
где там такая такая форма что поступая в
32:15
университет У тебя есть так называемые классы классы это ну как бы предметы в
32:21
нашем понимании То есть когда ты изучаешь какой-то предмет это называется класс
32:27
и там делится следующим образом какие-то классы Ты должен пройти вместе с группой
32:34
они одинаковы для всех вне зависимости там от человека Вот что-то общее
32:40
с какими-то общими требованиями с общими экзаменами ну совсем да как правило это
32:45
меньшая часть Хотя по-разному бывает а или большая часть мужчин по-разному
32:51
бывает сейчас могу что-то напутать это не принципиально А какое-то количество классов
32:57
это индивидуальная траектория каждого студента который говорит Да вот здесь я
33:02
хочу более углубленно Изучить и хочу это более углубленно Изучить и вот только
33:08
такая система позволяет во-первых как бы действительно уравновесить
33:15
ситуацию когда допустим у вас в группе учатся два студента Один говорит надо аксиоматику углубленно изучать потому
33:21
что это основа йоги а другой говорит нет ребята надо в первую очередь югу преподавание изучать потому что мне в
33:28
завтра в зал идти там преподавать зачем мне аксиоматика У меня люди слово йога первый раз слышу Я знаю им это не
33:35
понадобится моя задача приносить пользу другим кто из них прав оба А как их
33:42
соединить вместе Ну вот здесь вот это вот попытка что допустим Если ты изучаешь
33:48
грубо говоря тут же аксиоматику и ты говоришь Да значит это будет моя специализация
33:54
то ты как бы сдаешь более углубленный экзамен то есть я больше билетов больше
34:01
про работы прорабатываешь это материал А если человек говорит что нет это не
34:07
будет моей специализации моя специализация будет в чем-то другом то он безусловно тоже должен сдавать
34:12
экзамен но уже с меньшим количеством к нему требований ну и соответственно на выходе у него получается то что
34:20
называется специализация или то что называется компетенция Ну как бы сильная сторона вот более того этих компетенций
34:28
может быть сразу как вот американских университетах очень часто ты заканчиваешь у тебя допустим
34:35
диаметрально противоположные компетенции ты там какую-нибудь художник дизайнеры и
34:41
там физик понимаете да почему потому что там самое ну там там нету плана То есть
34:49
у нас когда ты поступаешь куда-то тебя зовут строят а там выпуская университета
34:55
Ты сам должен искать себе работу Поэтому ты пытаешься застраховаться если за меня физик теоретик не получит получится
35:02
пойду в дизайн А если в дизайне не получится пойду туда Да И вот вот это
35:07
вот попытка как-то действительно сохранить
35:12
Ну сохранить в целостности она Понятно очень сложная потому что надо все
35:19
продумывать там начиная Это чисто организационных моментов А сколько в общем очень много это не
35:26
такая простая задача Но тот К сожалению мы еще и так все в мире меняется мы просто
35:33
тупо не успеваем просто тупо не успеваем У нас какие-то несостыковки они
35:38
используют что у нас у всех несостыковки сейчас по всему миру не состыковки мир быстро меняется
35:45
Вот и поэтому Почему столь для нас важный старшие те кто давно те кто
35:52
чувствует систему чтобы вот эти все недоразумения устранять ну и самое главное это вот
35:59
культ предельного доброты вежливости обходительности терпения и так далее
36:04
Потому что все становится децентрализованно и соответственно Ну понятно перекосы то
36:10
тут то там за ними не уследишь все меняется и разрешить их на тупо по-доброму То есть вы помните культ
36:16
доброты в открытой йоге превыше всего доброта тогда если
36:23
какой-то недоразумение Но это нет это задача опять же А как она решается Она
36:29
всегда решается в пользу человека понимаете да Но с другой стороны нужно
36:35
же ведь объективные знания чтобы человек ну на выходе тоже что-то обладал Поэтому
36:40
вот и надо продумывать эту параллельную стратегию Да это не так просто и те из
36:46
вас Кто вот ну пойдут в магистратуру и в аспирантуру Ой я обещаю головную боль
36:53
потому что каждый год что-то меняется каждый год понимаете Один наш переезд на
37:00
новую систему там все по перемене Там просто физически иногда времени не хватает даже воспроизвести что было до
37:07
этого не говорят о том что поменять на то что новое вот поэтому вот этот вопрос
37:12
что кому-то мало нам дала харе а кому-то много Да он еще раз он не такой простой
37:19
он даже не в том что плохо придумали план обучения Нет он более глубинно
37:25
лежит а как бы вот как выстроить систему чтобы
37:31
ну она была максимально добрая и максимально ненасильственная
37:38
первый принцип йоги помните Да вот решить это можно только лишь с помощью
37:43
одной вещи это не нормировать продолжительность обучения что
37:50
собственно сейчас и происходит Вот почему еще раз говорю там приходя
37:55
учиться в открытый йога университет то есть Да есть какие-то там бакалавриат и
38:01
магистратура аспирантуру есть какие-то предметы после которых вы идете преподавать Но вообще строго говоря вот
38:08
так вот по хорошему изучить что нам далахари что Шива самки тут год надо потратить на каждый из этих год на
38:16
каждый из этих вот значит и получается так что здесь какой-то такая вот такой
38:22
подход что мы это изучаем мы знаем Где в дальнейшем это искать И что потом
38:31
когда вы уже начинаете учиться в бакалавре после бакалавриата в магистратуре
38:36
аспирантуре и дальше и далее вы уже точно знаете что Да есть какое-то
38:44
знание Мне необходимо более углубленно его изучение там более свободная ваша
38:50
траектория в изучении и там вы будете добирать то что вы чем вы как бы более
38:55
таком компактном варианте познакомились на на курсах но тут возникает следующий
39:02
вопрос а из каких соображений выстраивать предметы
39:09
что нельзя объять необъятное тут ответ Следующий У вас есть третий
39:16
принцип йоги который гласит Всеми силами Старайся сокращать боль страдания и
39:22
мучения всех живых существ и свои собственные Поэтому в вот этой ранжирование что в
39:31
первую очередь изучать А что во вторую очередь изучать Как ни странно работает третий принцип йоги и он вас призывает в
39:38
первую очередь изучайте то с помощью чего вы сможете помогать другим
39:43
понимаете да то есть вот а потом уже потом уже все остальное потом уже ну
39:52
какие-то такие вещи которые вот пока вы не видите как с помощью них Вы можете помогать другим Понимаете в первую
39:58
очередь изучать то что поможет другим и тебе в преодолении боли страданий и мучения
40:03
а потом как только вот уже начнешь приносить пользу параллельно доберешься
40:10
что ты хочешь здесь вот такой подход но еще раз он приводит к тому что решить
40:18
эту ситуацию можно только лишь за счет времени Поэтому вот как в советские годы
40:24
не получится сделать чтобы все чеканя шаг называется глядя друг другу затылок
40:32
стройными рядами шли просветления Да не не получится одного будет одна траекторию другого другая траектория
40:39
один чуть быстрее другой чуть медленнее вот потому что ценность человек понимаете да
40:47
то есть все достаточно логично если так вот подумать Да но этого мало Надо еще
40:53
какие-то вещи чисто технически как-то их там решать а иногда просто из-за технических каких-то накладок много
41:00
недоразумений ненужных Вот и поэтому тут нужно предельная доброта предельная
41:07
вежливость предельная Ну как сказать обходительность и помнить что человек
41:13
превыше знание будет человек будут и знания не будет
41:19
человека все ваши Веды с вашей йогой выкиньте они не представляют ровным
41:25
счетом никакой ценности если нет живых людей вот это простая идея совершенно не
41:32
доходит до Запад даже наши Ой я привез какой-то трактат вы с Индии там еще
41:37
что-то не буду продолжать
41:43
Да вопросы да задаем по
41:48
значит давайте по этим двум действительно очень интересным темам
41:54
Да прошу
42:01
[музыка]
42:07
так Ну давайте вы руководите мне все равно это ваш праздник значит вы управляете этим
42:16
человеком
42:31
более подробнее где когда то есть вопрос билета
42:37
от и до прочитанный я специально на этот вопрос обратил
42:42
внимание пыталась разобраться но что-то я не улавливаю про пути освобождения
42:49
про уровень про уровень я могу
42:56
уйти самопознания это же гимн Ну давайте несколько слов про анандала
43:03
Хари это очень Таинственный текст очень Таинственный
43:09
его можно называть гимном его можно называть можно называть сборником мантр его можно
43:17
называть практическим руководством к действию то есть то есть вот в чем
43:26
совершенно такого очарование йоговских текстов они
43:32
три в одном 4 в одном да то есть его можно воспринимать Как там поэтические
43:39
стихи его можно воспринимать как какие-то указания вполне Как дела и раз делать
43:45
два делай 3 или какие-то предупреждения то есть вот Подумай об этом значит
43:52
сделай акцент на этом но самое интересное что также как и в то же самое
43:59
время как такой толчок к просветлению когда вдруг до тебя начнет доходить
44:08
невербальный смысл заключенный в она дала харе
44:14
то грубо говоря внутри все у тебя сложится и ты начнешь понимать шанхару
44:21
ты начнешь понимать древних йогов ты начнешь понимать допустим очень сложные
44:26
такие направления Ну в первую очередь быстрых методов допустим как тантры вот
44:32
нет более плохо понимаемой темы чем тантры сколько Прошу прощения идиотов пытаются
44:39
что-то тут нам говорить про тантры Ну явно Ну как бы совершенно
44:44
даже близко не подходит да то есть не понимают поэтому
44:50
А тут вот сразу же Ну как бы понимая переживая
44:57
Откровение если угодно она надо лахари до тебя доходит все одновременно во всяком случае так утверждается
45:05
и поэтому То есть это больше чем просто знаете
45:10
какой-то вот как обычно знаете вот В йоге это перечисление что надо или
45:16
знаете некоторые считают еще тот же глупость такая тоже некоторые считают это просто религиозным трактатом Ну да
45:23
там восхваление похваление во всех культурах любят там чет кого-то там
45:29
превозносить та же самая ситуация кстати сказать
45:34
ведах то есть грубо говоря А нам дала харе это некая такая упаковка для
45:41
сверхлогичного толчка точно так же как и Веды но так как Веды писались не писались провозглашались
45:49
давно и мы уже немножко потеряли Вот это невербальное
45:56
то Допустим такие тексты как анандала Хари Ну Шива самхита это
46:04
попытка Передать все то же самое знание но уже в более поздние времена немножко
46:09
в других словах каких-то образах которые нам ближе просто потому что уже сколько времени Меньше времени прошло
46:17
Вот и собственно говоря
46:24
Ну какие есть подходы в познании мира Ну помните совершенно два
46:32
два таких явно выраженных
46:38
подход знаний и подход бхакти
46:44
подход оттачивания интеллекта и подход
46:49
работы с чувствами выводящими тебя в сверх Чувственный на сверхчувственный
46:55
опыт Вот Но кроме того есть еще много вспомогательных подходов допустим как
47:02
вот опять же вот этот троичный путь как команды сказано подход кармой
47:08
не хватает пока у Мишка чтобы жена и так хорошо общаться мозги пока еще не
47:14
отточены Да и чувства какие-то такие притупленные
47:20
у нас как со времен жизни в телах животных мы
47:26
пока еще знаете как это отсутствие эмоционального интеллекта сейчас это по-научному так это все называется
47:32
красиво из-за чего корпорации большие убытки терпят
47:37
пытаются всячески Ну тупирать на когда-то клиента чувствуешь Да вот ну и
47:46
ты не там не дотягиваешь не тут не дотягиваешь не мозгами не дотягиваешь не
47:51
чувствую Мини дотягиваешь для мозгов ты туповат для чувств и слишком
47:57
бесчувственен
48:04
да то есть работой На благо всех живых существ облегчая их боль страдания и мучения И
48:10
тем самым автоматически и интеллектуально дорастешь и эмоционально
48:15
станешь более чувственным потому что это опыт в конце концов бесчувственные люди это не
48:21
бесчувственные люди это люди без опыта что пару раз попав какую-то ситуацию на
48:26
своей шкуре пострадав человек потом видя другого человека в
48:33
такой же ситуации будет невольно вспоминать свой опыт кому там будет хорошо плохо Вот поэтому во многом
48:41
эмоциональный интеллект это немножко вещи я уже даже не знаю Мне кажется даже по
48:47
моему жена Ну проще разработать чем эмоциональный интеллект потому что эмоциональный интеллект это пропущенные
48:54
страдания опыт жизни жизнь может повернуться
48:59
совсем неприятной стороной ты пострадав начнешь понимать страдания
49:07
других а пока ты сам этого не ты просто вообще не понимаешь о чем О чем идет речь Поэтому
49:14
нельзя сказать Вот подход жена на тяжелее чем подход
49:19
Чувственный Как сказать Вот Но в любом случае как бы
49:25
балансирующие это все карма йога потому что вы там толком что-то не
49:31
понимаете еще вы толком еще ничего не чувствуете но у вас уже волеизъявление
49:37
очень мощная а волеизъявление выше в этом смысле это оно ближе к нашему
49:43
высшему я выволили изъявили да я пока еще не понимаю Да пока еще не чувствую Но я буду делать так чтобы сокращать
49:51
боль страдания и мучения других живых существ во всяком случае так как я это понимаю или так как мне об этом говорят
49:57
Ну то есть вот исходя из того опыта который есть потому что понятно только с позиции абсолюта можно видеть
50:05
последствия всех наших поступков иногда мы делаем добрые дела Как нам кажется
50:10
это тут очень часто очень часто особенно В йоге Человек решил сделать доброе дело а
50:19
получил зло вот этот типичная пример когда несколько лет назад не помню сколько лет там Значит вот в Индии
50:26
решили значит доброе дело сделать со взяточнить
50:31
вам Бороться и отменили большие купюры в рупиях
50:37
То есть все вот якобы эти самые
50:43
коррупционеры друг другу взятки дают наличным Да мы вот наличные запретим
50:50
и они будут тяжелее брать давать взятки
50:55
хотели как лучше это реальная история
51:04
в результате к чему это привело понятно пока это дошло до народу
51:09
выстроить очередь там в давках такое количество народу тупо погибло понимаете
51:14
очень часто бывает что хорошие намерения Да Бог знает к чему Ну как бы приводят и
51:21
вот это вот Большая опасность Но с другой стороны ничего не делать тоже
51:27
очень мир сложен мир сложен тогда прошу Давайте по
51:35
по текстам именно по текстам есть вопросы время да у вас у вас время до
51:46
так хорошо В любом случае давайте мы сейчас открыт Давайте Так мы сейчас открытую часть еще открытая часть если у
51:54
вас сейчас возникнет я отвечу на все остальные вопросы да давайте мы сейчас открытую часть завершаем вся
52:00
информация.com бесплатный интернет йога курсы ж

Поделиться Открытой Йогой: