Тантра Крия Йога. Истоки Практики

0:00
не йоги с возможностью стать
0:01
преподавателем и кое-какие вопросы
0:03
давайте-ка мы значит их с вами обсудим
0:07
прошу
0:12
Откуда в нашей школе йоги появился
0:16
и кто его переводился соответственно С
0:18
какого языка значит Ну вот неоднократно
0:21
отвечу на отвечали мы на этот вопрос
0:24
точнее это как бы общее это не в нашей
0:26
школе откуда он вообще появился Да
0:28
откуда появилась Шива самхита откуда
0:30
появились вообще очень многие тексты
0:33
и это очень такая такая тема запутанная
0:37
Таинственная то есть очень многие
0:40
трактаты возникают просто так как
0:42
апокрифические какие-то вбросы вот не
0:45
было не было раз появилось Да на
0:47
просторах интернета Я помню в своё время
0:49
болталось такое количество всего что у
0:52
ё-ёй вот э и поэтому Ну как бы не в
0:58
нашей школе мы используем те источники
1:01
которые Из точки зрения э рабочие ну вот
1:06
допустим йога сутрапанджали рабочий
1:09
текст
1:09
мы его используем там Шива самхита
1:13
рабочий текст мы его используем она
1:15
андала Хари рабочий текст и А сколько
1:19
всякого рода других текстах которые
1:21
менее на слуху до менее известные по
1:24
принципу
1:25
Ну по принципу что если он ну как бы
1:28
работает то мы его и используем
1:29
понимаете да копать первоисточники дело
1:34
безусловно нужно этим надо заниматься но
1:37
тут есть некие такие правда нюансы
1:41
сложные да этим надо долго там
1:43
заниматься потом многие тексты по
1:45
критически там по разным самым причинам
1:48
они просто Что называется э как сказать
1:52
подбрасывались современным людям э для
1:55
называется благо всех живых существ и
1:57
сокращения более страдания и мучения без
2:00
указания на первоисточнике А почему на
2:02
первоисточники не указывали Я не знаю
2:05
Могут быть какие-то объективные
2:07
Субъективные причины там
2:09
разного характера вот ну по сути дела У
2:13
нас большая часть
2:15
йоги неизвестно Откуда взялась Даже тот
2:17
же патанджали потанжали если так на него
2:20
взглянуть это не комплексное изложение
2:24
йоги это такой дайджест на момент там
2:27
когда жил патанджали который обобщил все
2:29
известное на предмет йоги классической
2:33
йоги но Извините больше ничего у нас нет
2:35
у нас нет больше никаких
2:37
первоисточников ссылок на то откуда
2:39
потанжали отобрал и надо как-то С этим
2:42
немножко тоже к этому привыкать это
2:44
Восточная ментальность Где Вот именно
2:47
что не работает да
2:56
Ну собственно говоря некоторые источники
3:00
недоступны по причине того что мы должны
3:02
там принадлежать той или иной касте Если
3:05
ты не доказал принадлежность к высшим
3:07
кастам Ну ты не имеешь права на эти на
3:10
эти знания то есть и поэтому я не
3:12
исключаю что ряд текстов вот по этой
3:15
причине для нас
3:16
ограничен но допустим в изложении тантра
3:20
или в изложении каких-то других
3:22
пересказов Да где ты формально не
3:25
нарушаешь требования принадлежности к
3:27
высших кастам но по сути дела излагает
3:30
что то же самое на понятном языке
3:31
которым можно пользоваться А и это это
3:35
есть Я очень надеюсь что в открытой йоге
3:38
Вот такая упаковка научности будет
3:40
заниматься самыми разными э ну всем тем
3:44
что есть но я боюсь что не всегда
3:46
удастся вот прямо прямо такие всё знаете
3:50
как на западе где ты приходишь тебе
3:52
говорят что Кант Гегель Вот такая мысль
3:55
тогда-то освободилось это тогда-то
3:57
значит это то это все тут вот к
4:00
сожалению или к счастью Я не знаю так
4:02
как посмотреть потому как ментальность в
4:04
общем-то Востока она немножко другая она
4:08
Ну то есть как бы работает Не трогай вот
4:11
работает работает попробовал Ну все
4:14
замечательно ведь Сколько было таких
4:17
моментов уже в более поздние времена там
4:21
такие вот учителя Как там
4:25
Кришна мочарья Индра деви вот я помню
4:28
интрадей Или как-то рассказывалось что
4:31
собственно как она Придумала как делать
4:34
шалабхасану когда преподавала йогу ещё в
4:37
тридцатые годы в Голливуде
4:41
и А ну понятно что там понятие вот две
4:44
руки с разных сторон И ты должен ноги
4:46
назад поднять это не каждый сможет и она
4:49
очень Я помню она рассказывала этот этот
4:51
эпизод Я говорит очень долго
4:54
это все осмысляло а потом мне во сне там
4:58
или где-то пришло что А если руки
5:00
держать не так держать их между ног то
5:04
тогда центр тяжести смещается и ты
5:07
запросто поднимаешь ноги
5:08
и это как это что это новое слово В йоге
5:13
или это продолжение старого да или вот
5:15
это это само по себе знание его надо
5:18
как-то оформить там копирайтом что это
5:21
были придумала да А Или это же дух
5:25
свободолюбивый дух э значит Кришна
5:28
мочали который вообще преподавал
5:30
по-разному разным своим ученикам вот до
5:33
сих пор известно вот ну на западе Потап
5:35
хидж Джойс из известен и ангар известен
5:38
такие вот известные школы крупные
5:39
которые на западе
5:41
идите Попробуй Сравните их друг с другом
5:44
а Учитель один
5:46
и вот ну как бы очень сложные какие-то
5:51
вот вот какие-то такие вещи выяснить
5:54
когда что Откуда взялось но можно со 100
5:57
процентной уверенностью сказать только
6:00
лишь одно что это воплощение третьего
6:03
принципа йоги сокращение боли страдания
6:06
и мучения для современных людей и что
6:09
касается Вот таких трактатов типа по там
6:11
ну который там у нас есть у нас там
6:14
изданный да а опыт показывает что они
6:17
работают Они прекрасно работают то же
6:19
самое время в потанжале если взять
6:21
потанжали там что-то нету особого
6:23
писания там вдох значит бурака выдох
6:27
рычаг задержка кумхака Ну вы сможете про
6:29
на ямой заниматься по такому по-другому
6:31
описанию да значит как-то расшифровывать
6:35
да и так далее вообще много здесь
6:36
вопросов Я надеюсь что ещё раз вот
6:38
открытая
6:41
йога как с Востока и Запада и мы должны
6:44
Как бы с одной стороны представлять
6:47
йогу в Западной упаковке научности
6:49
почему вопрос о научность о научного
6:52
мировоззрения умение действительно все
6:54
говорить Да вот такой там трактат откуда
6:56
не знаем апокрифический трактат Что
6:59
называется не признается никто или может
7:02
быть он знаете еще как вот я помню что
7:05
когда вот первый интернет был там вообще
7:08
народ Я помню особенно Советский не
7:10
заморачивался заходишь раз трактат о всё
7:13
там должна автора не смотрели да кто
7:15
чего взял уже смотрю применяет в жизнь
7:18
да а потом так и не удосужились э значит
7:21
и выяснить и вот он живёт своей у меня
7:23
Сколько было таких но у меня были вообще
7:25
я помню в своё время на печатной машинке
7:29
перепечатанные книги откуда Что за
7:32
трактаты вообще там в советские годы
7:35
аналогов нет найти невозможно чего зачем
7:38
почему может быть какие-то есть хвосты
7:40
Но этим серьёзно так сказать заниматься
7:42
откуда что это было это должна быть одна
7:46
упаковка но другая упаковка совершенно
7:47
прямо противоположная
7:50
Почему Потому что собственно
7:53
йога Да упаковка научности да Но суть а
7:57
суть то она практическая должно Ты
8:01
должен что-то им петь что меняешь своей
8:04
жизни и это еще раз сокращает боль
8:07
страдания и мучений там третий принцип
8:10
йоги и так далее поэтому получается
8:13
некая такая вот досужи
8:16
как это
8:19
исследователи от науки Так давайте-ка мы
8:22
сейчас препарировать
8:23
йогу давайте мы всех это пронумеруем
8:26
про классифицируем там на всех эти
8:28
галочки
8:30
налепим это как-то не хочет чтобы его
8:33
кто-то знаете считал понимаете да то
8:36
есть вот эта школа из этой этой Зета это
8:39
почти на этот попробуем куда-нибудь в
8:42
вашем куда-нибудь в Индии начнёт такие
8:43
научные байки Да да я вас знаю Вы ветка
8:48
той ветки Ну в общем вы все непонятно
8:50
откуда взявшиеся Да там это любят очень
8:53
Да ну мягко говоря
8:56
не этично Да не говоря о том что ты к
9:00
нам пришел ты к нам пришел йогу изучать
9:01
изучать Она работает работает ну что ты
9:05
тут начинаешь да вот этот вот подход
9:07
излишний Как сказать Наука и зации он Ну
9:11
тоже бесперспективен А вот синтез связка
9:14
она особенно наука Ну в частности там
9:16
анатомия в блоге определяет Они же
9:19
крайне ценные потому как некоторые
9:21
тексты они очень легче непонятно даже
9:25
откуда текст
9:27
но он согласуется допустим с
9:31
достижениями современной науки кстати
9:32
так было времена Джона вудрофа когда вот
9:35
Впервые на запад Стала проникать система
9:38
чакры это сейчас на западе только
9:40
ленивые и прочая крайне не говорит Да А
9:42
когда-то что-то В первую очередь было И
9:44
вот Выяснилось что А что мы можем
9:47
сопоставить системе чакр но оказывается
9:51
да те или иные нервные центры в общем-то
9:53
достаточно однозначно связаны с теми или
9:55
иными Ну зонами
9:57
зонами Как сказать
10:00
где вот якобы локализован или как-то
10:04
проявляют себя те или иные чакры Да И
10:06
вот как этому относиться Да вот из
10:08
научной точки зрения вроде как и
10:10
говорить не Какие чакры
10:12
анатомический атлас видели вот а С
10:15
практической очень даже потому что
10:17
начинаешь заниматься и чисто субъективно
10:20
начинаешь ощущать
10:22
Ну какие-то какие-то переживания
10:25
ощущения которые проявляются там там или
10:28
иначе которые в общем-то очень даже
10:29
помогают так ещё какой вопрос там был
10:38
ну во-первых Я не уверен Почему взяли
10:41
что это не Поли Допустим или там не
10:44
ведический язык или там не ещё
10:46
какой-нибудь да да Или это знаете там не
10:50
те на как это вот очень часто там
10:52
тибетскому мастеру во сне явилась дакиня
10:55
поведала значит ему упражнения
10:58
отдыхательные упражнения после чего он
11:01
это значит там на ломаном каком-то
11:03
передал это всё до китайского вторжения
11:06
а потом на китайском записали европейцы
11:09
перевели к нам попало то есть Э как бы
11:12
тут
11:13
Ну как сказать
11:15
сложно Я Не берусь я Не берусь
11:18
комментировать грубо говоря хотя ну
11:20
какие-то вещи Конечно можно здесь типа
11:22
размышлять и порассуждать и какие-то
11:24
вещи безусловно э как сказать Ну опять
11:27
же И с какой стороны со стороны науки
11:31
тогда надо всё подтверждать э со стороны
11:34
сути э ну как бы вот оно работает не
11:38
работает
11:39
э это совсем с другой стороны вообще моё
11:41
глубокое убеждение что когда ты
11:43
начинаешь честно заниматься любым видом
11:45
йоги один вид йоги тебя плавненько
11:48
переводит на другой когда тебе
11:49
попадается в руки какой-то трактат ты
11:52
даже не смотря кто его написал И кто его
11:55
перевёл Он тебя чем-то откликается то
11:58
есть О что-то тут говорится Вот у меня
12:00
какие-то смутные были что вот именно
12:02
такое упражнение надо было сделать вот
12:05
да Так всё да Победа А вообще где-то
12:07
где-то статья была на Хмм вот наш курс
12:12
культа и культики что-то там было про
12:14
первоисточники надо найти ещё раз это
12:17
всё публиковать там более вы не так
12:19
сумбурно как я сейчас говорю там
12:20
какая-то целая статья была даже вот по
12:23
причине
12:30
так кнопочки жмём

Поделиться Открытой Йогой: