2ч.19.11.22 г. Кама Йога. Йога Законного Наслаждения. Как Скользить по радостям жизни.

0:03
друзья Я Вадим Open Yoga 19 11 22
0:09
сегодня семинар по Кама йоги вторая часть теории
0:14
Open йога класс.com бесплатный интернет Yoga курсы Open yoga.ru значит материалы все
0:23
архивные чтобы все найти пересмотреть и так далее продолжаем мы рассматривать с
0:29
вами к моему как третью цель из четырех
0:35
целей жизни дхармы архика миокши много все мне мы уже успели с вами вчера
0:41
рассмотреть И вот я думал как бы начать сегодняшнюю часть семинара и все в
0:48
голову какие-то идиотские анекдоты приходят один из них я вам расскажу
0:55
а значит в муж любил выпить очень сильно
1:02
значит а жена всячески этому сопротивлялась и вот жене надо было там куда-то уехать
1:09
в командировку а дома оставалось бочка с вином
1:16
жена думает сейчас уеду сейчас нажрется и все выпьет Что же делать
1:23
взяла и дохлую кошку в бочку с вином бросила и уехала
1:30
приезжает через какое-то время мужа нет нигде искала искала нет нигде вдруг
1:36
слышит Из подвала где бочка с вином голос кисочка Ну еще капельку
1:44
опускается а там муж выжимает кошку
1:51
Да вот такой вот анекдот Да к чему я все это вам рассказываю к тому что примерно
1:58
такой же наше отношение к нашим естественным я подчеркиваю законным
2:03
наслаждением про незаконные Мы с вами уже сказали
2:08
что ну как бы незаконные наслаждения это вообще как
2:14
это не рассматривается но тут даже законными ну правда конечно в отношении с выпивкой Это сложный вопрос законный
2:21
незанный от многих факторов зависит от метаболизма культуры воздержанности и
2:27
прочего прочего но еще раз Как показывает опыт так сказать бывшего СССР Это совершенно противопоказано в любых
2:34
количествах и в любом виде для значит это русскоязычной публики спиваются
2:40
просто мгновенно Да так вот
2:45
ситуация такая что мы с вами в силу своего изначального звериного Что
2:53
называется неведение даже естественные наслаждения
3:01
Как сказать стремимся
3:06
использовать даже не зная меры
3:11
и хорошо если есть какая-то знаете такая защитная реакция в том смысле что были
3:19
какие-то эпизоды в предыдущей истории развития человечества и вырабатывается как бы
3:26
сдерживающий фактор а в том смысле что вот если вы едите Да
3:34
вот вы Дорвались до еды вы едите едите но потом начиная с какого-то момента вы
3:39
не можете больше есть по одной простой причине организм реагирует на это как тошнота как что-то
3:46
такое отрицательное Понятно Что по всей видимости огромное количество живых существ
3:53
погибло от переедания прежде чем выработался вот такой вот механизм
3:58
который закрепился и начал передаваться из поколения в поколение и до нас с вами
4:04
то есть ну а когда-то вероятно его не было но есть допустим более сложные такие вот
4:11
нюансы которые когда еще не было предыдущей истории человечества оберегающие нас от каких-то таких вот
4:19
поступков или каких-то вещей сплошь и рядом случается опять же с той же едой
4:25
мы с вами постоянно говорим что История человечества Эта история голода
4:31
Вот и наш организм собственно говоря очень хорошо выучил этот урок
4:38
а то что Может наступить Эра гарантированного излишка еды на очень
4:45
большой промежуток времени об этом наш организм не помнит и вы помните что сейчас огромное количество людей с
4:51
излишним весом что ведет их в том числе к преждевременной смерти то есть боялись
4:59
умереть от голода а умираем от ожирения только по одной причине что не
5:04
выработался еще какой-то механизм внутри нас который как бы так сказать не
5:10
доверяет нам а за нас выполняет вот такую охранительную функцию внушая нам
5:16
Что приятно что неприятно чего делать А чего не делать А если чего-то делать
5:23
то до какой степени та же самая ситуация с какими-то там
5:31
удовольствиями когда-то не было телевидения Потом оно появилось и народ там сидел часами
5:38
смотрел телевизор это вызывало известно беспокойство там 50 скажем лет назад что
5:47
вот молде в Телевизор смотрят вместо того что смотреть в мир но они еще не знали что
5:53
появятся интернет со всеми вытекающими последствиями
5:59
как то компьютерные игры и прочее прочее
6:04
Вот и когда конечно это все приходит то люди набрасываются не имея иммунитета
6:13
и могут там ночью напролет играть во что-то играть играть но потом все-таки
6:20
достаточно сложное устройство механизм на нашего
6:27
естества человеческого как бы так сказать настраивает он настраивает на то
6:33
чтобы что-то дозировать Но самая большая проблема это доза
6:41
доза того наслаждения которое у нас есть и здесь чисто практическая приложение
6:48
Кама йоги с которого я вот сегодня начну прежде чем и дальше пойдем теоретическую
6:53
часть рассматривать заключающийся в том а что же делать
7:00
Что же делать Ведь нет у нас еще опыта властвовать над
7:06
собой и вовремя останавливаться мы начинаем читать книжку и не можем
7:12
оторваться Хотя уже там скажем Пора на работу идти или чем-то другим заняться или мы начинаем играть в какую-нибудь
7:18
игрушку или мы начинаем как бы с кем-то общаться или еще еще вот
7:24
много таких факторов которые при выполнении их доставляют удовольствие
7:31
и это удовольствие хорошее законное чудесная
7:37
Но вот беда мы преодолеваем некоторую Грань
7:44
значит и из законного оно уже превращается в сомнительно законное или
7:51
даже незаконное в том смысле что оно ограничивает вашу свободу так как рушит
7:56
естественный там распорядок вашей жизни И тем самым в будущем сокращает свободу
8:04
понятно что если вы там всю ночь читали детектив интересный то на следующий день вы не выспавшись пойдете На работу и
8:12
есть вероятность что вы сделаете там какие-то ошибки Это плохо будет
8:17
сказываться на всей стратегии вашей дальнейшей жизни
8:22
и вот это вот одна из самых-самых больших проблем чисто практически в
8:27
жизни что делать с естественными наслаждениями которые нам достались
8:34
значит вот как очень важный фактор с помощью
8:42
которого можно запрограммировать свое поведение и не думать о множество мелких
8:47
каких-то рутинных задачах делегировав полномочия скажем своей
8:54
гормональной системе или своим каким-то инстинктом и так далее и так далее Что
8:59
высвобождает для вас ресурс для более так сказать качественной жизни для того
9:04
чтобы о чем-то там размышлять думать и так далее и так далее по сути дела все
9:11
наше устройство это попытка запрограммировать повторяющиеся рутинные
9:18
действия операции стадии жизни
9:23
понятно что пока вы маленькие вот маленькие детишки им интересно играть
9:30
есть соответствующий механизмы которые делают этот интерес таким востребованным
9:36
Но вот сейчас вас заставь туда пойти вон туда вот детишкам и поиграть в кубики Да
9:42
я сомневаюсь что много найдется желающих А зря с детьми
9:48
вот значит приходит определенные стадии
9:54
что-то включается отрабатывает что-то выключается это передается из поколения
9:59
в поколение это высвобождает облегчает расширяет нашу свободу чтобы не
10:07
задумывались система как раз и придумывает Вот это кнут и пряник смену того что приятно и
10:16
того что неприятно дабы направлять нас в нужное в нужном ключе вне зависимости
10:22
отдаем мы себе в этом отчет или нет то есть рассчитывать на рассудочную деятельность
10:29
у детей ну бессмысленно потому что они только формируют эту рассудочную деятельность А жить-то уже как-то надо
10:37
вы знаете прекрасно что маленькие дети не понимают что там что-то может быть горячее просто не понимают и хватается
10:45
за что-то горячее чтобы получить этот первый опыт и чтобы он где-то там прописался Вот и у нас остался на всю
10:51
жизнь есть такие как бы моменты прививок вот моменты прививок почему Ну просто
10:57
очень просто как сказать в мире животных вообще с огнем не дружат
11:02
огонь вызывает естественные панику и страх
11:08
как бы и все На этом все заканчивается а Мы научились пользоваться огнем
11:16
но есть побочные эффекты от этого огня видео ожогов там и прочих прочих вещей и
11:22
вот получается что мы как говорится как
11:27
человеческое тело достаточно сложный такой механизм нуждающийся в какой-то системе которую
11:36
мы унаследуем от наших родителей там на уровне
11:41
именно физическом биология запрограммированного нашего
11:47
тела она так сделано что-то Мы унаследуем время чему-то мы учимся в
11:54
копируя других если мы попадаем в то или иное сообществом и вольно или невольно
11:59
копируем все и хорошее и плохое поэтому хотите
12:07
оказывать влияние на детей скажем показывайте пример
12:14
Вот пример ваши они будут копировать ваши все лекции нравоучительные о том
12:19
что хорошо что плохо нет точнее будут до какой-то степени но не так чтобы очень
12:27
Вот и вопрос Ну хорошо мы с вами вышли
12:32
уже из этого совсем юного возраста мы Большие уже вроде как
12:39
Я не знаю как это помните детство первые 40 лет детства мужчины самые сложные
12:46
вот да и вроде как отдаем себе отчет
12:53
что происходит да но все равно мы подвержены вот этому влиянию
13:01
то мы сели что-то переели то мы что-то переделали или что-то не доделали то
13:07
есть мы постоянно неправильно пользуемся вот этой составляющей камой естественного
13:13
законного наслаждения предоставленного нам жизнью
13:19
и вот тут вот чисто практический совет
13:24
заключается в следующем чтобы властвовать
13:30
над этими наслаждениями которые нас тянут один из
13:36
эффективнейших методов это смена наслаждения
13:42
вот так просто знаете сказать что скажем
13:47
вы едите что-то очень вкусненькое и сказать не все хорош есть
13:53
вся ваша внутренняя природа восстанет и скажет как это так это мои естественное
13:59
наслаждение от поглощения тортика как это вы можете меня лишать этого
14:06
естественного наслаждения Вот и действительно надо там стиснув
14:13
зубы усилием воли знаете Это вырванные годы из жизни себя заставлять что-то делать то есть проявлять насилие над
14:20
собой но что учит на о чем учит йога насилие в долгосрочном периоде не
14:26
эффективно Если уж слишком много свою тушку
14:32
насилуете она вам потом заплатит она потом на вас отыграется это знают
14:37
прекрасно все спортсмены профессиональные которые в юности ради достижения
14:43
каких-то результатов насилуют свою тушку чтобы там получить какие-то медали
14:49
признания выиграть в каких-нибудь чемпионатах а потом опять же в 40 лет на
14:56
пенсию по инвалидности уходят что тушка тушка не любит когда вот так вот совсем
15:02
к ней не прислушиваются и начинаешь называется мстить Так
15:08
образно говоря А по сути дела по сути дела вот этот вот метод ломки об
15:16
колена самого себя иногда нужен иногда необходим Но вообще по большому счету
15:22
неэффективен принцип похимцы В йоге в отношении насилия Где бы это насилие не
15:29
было он везде один и тот же друзья если что-то можно сделать без насилия делайте
15:36
без насилия и вы получите более долгосрочный хороший
15:43
кармические оправданные результат чем вы якобы быстро решили проблему только это
15:49
кажущаяся быстрота так вот что же делать и метод заключается в том чтобы как это
15:56
сказать скользить по наслаждениям грубо говоря у вас есть
16:04
разные виды наслаждения и от и легче отказаться от одного
16:11
наслаждения Если вы чувствуете что оно уже стало так сказать немножко вредным это просто переключиться на другое
16:18
наслаждение это знаете как лучший отдых это смена
16:24
работает точно так же и здесь значит и Когда Вы начинаете замещать
16:33
одно другим получается ну как бы естественный переход вы едите свой
16:41
вкусненький тортик а потом все говорите не-не-не надо в компьютерную игрушку Интересно поиграть и в какой-то момент
16:49
знаете такая вот неустойчивое равновесие ваша внутренняя называется скотина
16:55
она начинает взвешивать так и здесь Да есть или там поиграть здесь Да есть
17:01
иначе две силы начинает вас уравновешивать Вот и как бы достаточно легко столкнуть
17:09
в нужную сторону чтобы траектория ваша в нужную сторону пошла
17:15
Вот если бы вы ну как бы вы начнете изучать как осуществляется полеты в
17:21
космос то там очень интересная ситуация это так сказать перемещение от одной точки
17:27
Лагранжа к другой точке Лагранжа что это за такие точки
17:33
значит идея следующая Вот вы запускаете космический корабль топливо мало скажем
17:38
вам надо попасть на Плутон выводит жир один или вояджер-2 Мы собрались долететь до Плутона
17:46
вам надо огромное количество горючего чтобы по прямой вот так вот
17:51
переть Что называется Да не существует таких ракет чтобы вот так
17:57
вот разом вывести но есть хитрость вы начинаете путешествовать в космосе по
18:04
очень странной траектории она безусловно будет длиннее чем прямой путь Но она
18:10
более эффективная с точки зрения затрата энергии Ну а в нашем случае в случае там
18:17
сказать себя заставление заставляли есть такие точки в пространстве на
18:24
определенном скажем расстояние от Земли до Луны есть точка
18:29
где притяжение Луны уравновешивается притяжением Земли
18:36
то есть Понятно она дальше от земли ближе к луне и вот если выстроить
18:41
траекторию чтобы ваш космический аппарат достиг этой точки то там силы
18:48
уравновесятся Притяжение земли и Луны и достаточно небольшого толчка Как вы
18:56
летите в правильную нужную сторону до следующей точки Лагранжа
19:01
Ну там есть еще всякие красивые методы типа гравитационного маневра когда там
19:08
скажем пролетающая планета как бы вас подхватывает
19:14
гравитационным вихрем и кидает знаете подобно тому как вот листик у дороги
19:19
лежит а рядышком автомобиль пронесся и ветром раз подхватила и в нужную сторону
19:25
понесло так вот Вот примерно такая же аналогия эти этого метода Когда у вас в
19:32
жизни в течение дня Есть разные законные удовольствия
19:40
и вы грамотно их чередуете таким образом чередуете
19:48
чтобы как бы скользить от одного к другому к третьему к четвертому и так
19:54
далее И вот если вы грамотным образом
20:00
нащупайте режим своей жизни таким образом то вам не придется Ломать себя об колено
20:08
и насиловать самым естественным образом
20:15
одно наслаждение будет сменяться другим
20:21
то есть вот вы значит поработали за компьютером Ага
20:26
у вас потом Прогулка в парке
20:34
после прогулки в парке скажем какой ему чтение интересного этого и так далее и
20:39
так далее То есть Вот Потом значит этот самый как его легкий ужин или еще
20:45
что-нибудь и Значит получается что вы
20:50
выстраивай вы во-первых у вас есть перечень того что
20:56
приносит удовольствие и наслаждение и у вас есть ощущение времени и
21:05
пространства где и когда что уместно и где и когда
21:10
что неуместно а затем вы вырабатываете привычку скользить от одного к другому
21:19
Если вы читаете интересную книгу и не можете оторваться не можете оторваться Вот вы читаете там
21:27
какой-нибудь приключенческое или еще какую-нибудь уже поздно
21:33
поздно да то э-э или ещё там не обязательно поздно но вот не можете
21:39
оторваться вот советуют читать Сразу две интересных книжки
21:46
прочитал главу и хочется дальше А ты себе говоришь А у меня здесь другая интересная книжка что же там на самом
21:53
интересном месте остановился и ваши мозги так раз
21:58
переориентировались на другую книжку сила наслаждения грубо говоря уровнялась
22:05
и вы переключились на вторую и это гораздо проще естественнее
22:11
красивее сделать Чем ломать себя об колено
22:18
и вот получается так что [музыка]
22:24
как бы каждый день Вселенная
22:29
выделяет нам порцию наслаждения законного наслаждения прямо
22:37
пропорционально ну как бы
22:43
нашему знанию нашего высшего я мы вчера об этом говорили что источник всего
22:49
наслаждения внутри вас наслаждение нет в интересной книжке Нет
22:56
Во вкусной еде нет в таком каком каких-то вещах внешних
23:03
оно внутреннее внешние вещи всего лишь вытаскивают то внутреннее наслаждение
23:10
которое и так вас заложено и у каждого человека
23:16
грубо говоря есть свой уровень наслаждения которая ну как бы выделяется
23:25
естественным образом в зависимости от того насколько вы
23:30
ощущаете свое высшее Я как источник наслаждения а рисовалки не будет а нет у
23:38
нас рисовалки Да мы когда-то вроде здесь заводили этот самый как
23:44
поищите пожалуйста какие-то вещи надо рисовать писать на словах их долго
23:49
объяснять А на картинку Вы посмотрите и сразу все поймете так вот
23:56
Значит каждый день У вас есть какое-то определенное количество законных
24:03
наслаждений Если вы будете пытаться взять больше чем
24:08
дает вам природа в этот день то это метод наркомании когда вы
24:16
пытаетесь взять и за счет завтрашнего или послезавтрашнего дня наслаждения и
24:22
потратить его сегодня [аплодисменты] соответственно Завтра и послезавтра его станет меньше это такой знаете
24:30
наркотический эффект или еще вот такой знаете эффект
24:35
он в больших сообществах людей там где развито финансовая система это система
24:42
инфляции У вас есть деньги в кармане а правительство Что делает А правительство
24:49
берет и печатает еще денег ничем не обеспечена Ну потому что надо там по
24:56
разным причинам финансировать чтобы Народ за тебя проголосовал там еще для каких-то целей
25:03
но по сути дела инфляция это наркомания Когда вы сегодня пользуетесь теми
25:10
деньгами которых у вас нет которые вы из воздуха придумали
25:16
Правда Надо сказать бывают разные случаи бывают разные обстоятельства когда это
25:22
ну кармический приемлемо и грубо говоря деваться некуда Но вообще
25:32
строго говоря это очень очень плохо так вот у вас есть в день какую-то
25:39
законное наслаждение которое вы должны выбрать
25:44
и тут начинается следующая огромнейшая проблема Если вы выберете этого
25:50
наслаждения Ну или Воспользуйтесь больше чем оно есть то есть становясь таким
25:55
формально наркоманом будет очень плохо но друзья не менее страшно если вы в
26:02
течение дня не доберете того наслаждения которое дает вам Вселенная вот тут
26:10
начинается одни самых страшных проблем понимаете да
26:16
то есть ваша невостребованная
26:21
наслаждение конвертируется в прямо противоположную вещь в боль страдания не
26:30
востребованность разочарование от жизни и прочего прочего
26:37
и если вы любыми способами не потратите свой потенциал
26:43
Ой как Вам будет плохо потому что по сути дела получается вы
26:51
родились с каким-то потенциалом в этот мир А мир его не принимает вы лишний на
26:59
этом празднике жизни отсюда рождается депрессия и так далее и так далее и что
27:06
с этим делать надо во что бы то ни стало искать точку приложения своих сил
27:13
вот какую угодно Идите в благотворительность вот платят
27:20
не платят признают не признают тратьте этот потенциал не потратите будет плохо
27:26
но это отдельный разговор о нем пока не будем поэтому знаете Тут опасно как и перебрать так и
27:34
не добрать а значит но давайте мы поговорим о
27:42
следующей вещи допустим откуда этот потенциал
27:48
Давайте его нельзя в чем потенциал наслаждения будем измерять в литрах
27:54
в квадратных литрах грубо говоря одному литр потенциала на
28:03
день а у другого 2 литра чем они отличаются дадут Почему два человека у
28:08
одного потенциал наслаждения больше чем у другого и но здесь вот опять же если бы была
28:15
рисовалка я вам нарисовал но Пошли искать да Ага я бы вам нарисовал потому
28:21
что нужно такую знаете картинку в голове иметь
28:27
восстановление или реконструкции древних системы знания вед Вы помните знания вед
28:33
потеряно то что мы сейчас чем занимаемся мы просто пытаемся реконструировать то что знали в древности получается очень
28:40
медленно и очень плохо никому не надо Никто этим не интересуется Поэтому собственно говоря даже то что
28:47
сохранилось имеет тенденцию исчезнуть Нет конечно сперва когда человек
28:53
сталкивается он ура ура Какое новое знание Ура Ура Ура Ура потом скотская
28:59
природа его затирает и все уже Через несколько лет Он даже йога Какая
29:05
не все все Из года в год одна и та же ситуация
29:12
Ну это как знаете как и в науке Да вот в науку там Кто идет открывать новые
29:17
законы Вселенной познания по единице всем остальным мне не интересно
29:23
Да так вот смотрите какая ситуация получается Если мы с вами
29:30
в полном объеме тратим тот потенциал который нам сегодня
29:37
дает Вселенная то мы грубо говоря получаем известный
29:44
опыт жизни и ну как бы пропускание через себя
29:50
известного объема законных наслаждений получая этот опыт он превращается в
29:59
знание нашей природы мы грубо говоря лучше познаем свое высшее я источник
30:07
любого наслаждения наше высшее я и приток наслаждение увеличивается Если
30:14
сегодня правильно счастливо прожили день
30:19
то завтра выделится потенциал больше
30:24
и именно это называется йогой Когда вы скользите Изо дня в день
30:32
занимаясь разными упражнениями разными системами которые позволяют вам познать
30:39
свое высшее я и жизнь ваша с каждым днем становится все более насыщенная
30:46
счастливая и все более полная вот если это есть значит вы идете по пути йоги
30:52
Если же вы занимаетесь йогой жизнь ваша все хуже и хуже печальнее
30:58
Вот вы по всей видимости занимаетесь чем-то другим но не йогой
31:04
и логика здесь очень странная для западного человека считается что чем
31:10
больше вы грубо говоря законных наслаждений через себя пропускаете тем больше приток их приходит и он начинает
31:17
нарастать нарастать нарастать вы получаете все больше и больше опыт с
31:23
помощью этого вы оттачиваете развиваете свой разум все остальные структуры своего тела
31:29
вы как бы перестраиваете все структуры своего тела как грубые так и тонкие
31:36
затем наступает некий критический момент
31:42
грубо говоря когда вот это наслаждение начинает зашкаливать
31:48
я подчеркиваю естественное законное наслаждение начинает зашкаливать А и вы
31:55
в автоматически переходите в состояние самадхиса объектом это такая классификация у патанджали в йога сутрах
32:02
в у него там есть вот эти классификация как бы степеней наслаждения да А И вот одна из
32:11
промежуточных из промежуточных стадий это так
32:16
называемая саньяма на объекте или грубо говоря на что чем бы вы не
32:23
занимались на что бы вы не направляли свое сознание вот этот предмет полностью раскрывает
32:29
себя в своем своей истинной сути А вы при этом испытываете
32:35
несказанное восхищение наслаждение и притяжения Вот именно этим объясняется
32:41
Почему ученые занимаются наукой вот он может там всю жизнь ковыряться что-то
32:47
исследовать и даже Нобелевскую премию он не получит но он просто счастливый человек на свете что фактически занятия
32:54
наукой это такое знаете косвенное следование путем путем потанжали
33:01
сосредоточения своего разума На выбранном объекте этот объект начинает
33:07
показывать всю свою природу через познание а
33:13
познающий испытывает высочайшую радость и счастье
33:19
в случае же обычной жизни да получается так что если вы в таком состоянии
33:26
йоги то любая ваша деятельность или любое ваше
33:31
Ну как сказать проявление
33:37
она на таком высоком потенциале естественного наслаждения что вы Ну как
33:45
сказать спонтанным образом входите в состояние самадхи самадхиса
33:52
объектом очень интересное описание в Древних в
33:58
Древних текстах как это все вообще происходит кстати вот очень рекомендую книжка есть такая Роман Ролан написал ее
34:04
жизнь рама Кришны нурама Кришна По всей видимости уже родился с таким очень большим
34:10
потенциалом сразу же в этой жизни поэтому там описывается что когда-то он
34:15
шел по полю увидел красивую грозовую тучу и от осознания красоты
34:22
потерял сознание от того что впал в состояние самадхи то есть понимаете да
34:28
то есть то на что требуется гигантские усилия медитации тренировки вот таким
34:35
образом начинает проявляться спонтанно спонтанно Понятно У нас с вами обычных людей
34:42
такого не происходит у нас это как правило сопряжено с какими-то
34:48
напряжениями всех наших душевных психических интеллектуальных сил после
34:55
чего вот как бы мы такую
35:00
брешь в покрывале неведения проламывается и на какое-то время
35:07
начинает светить природа наша высшего я или
35:13
природа абсолютно Кому как больше нравится Вы помните формулу Аси ты есть
35:18
то есть это можно трактовать как открылось ваше высшее я или как открылся
35:24
сам значит этот самый Господь основатель значит это Абсолют показывающий все
35:29
творение и вот этим кстати объясняется религиозные экстазы там же тоже Если
35:37
разобраться религия Это ведь не вся мракобесная не все вот эти вот придурки которые вот которых мы сейчас видим
35:43
значит вот от всякого разного рода сектантских этих проявлений но в любой
35:50
же религии Есть изначально какие-то Ну истинные
35:56
люди явления процессы так вот если вот убрать
36:01
всех вот этих мракобесов всю Вот эту вот догматику всех вот эти вот попытки всех
36:07
значит закобалить за зомбировать и обратить в свою секту то изначально то
36:13
ведь это была та же самая тот же самый механизм в этом отношении
36:20
йога Вы помните йога она знаете выше чем и Наука и религия Наука
36:26
и религия частный случай йоги и вот можно достаточно чет это не противоречиво объяснить какие процессы
36:33
происходят в тех или иных религиях Почему собственно говоря люди держатся религии но Вернемся мы к этому механизму
36:42
получается что если вы правильным образом скользите
36:49
от одного законного наслаждения к другому а сделать это можно да то с каждым днем
36:57
ваше наслаждение увеличивается за счет того что вы приобретаете известный опыт
37:03
этот опыт интуитивно дает вам знания Как устроены вы и устроена Вселенная под
37:10
действием этой Джона или этого знания пелена неведение сокращается и солнце
37:18
вашего высшего я начинает светить еще сильнее то есть приток естественного
37:24
наслаждения увеличивается и вот это и
37:29
есть йога понимаете да вот теперь вдумайтесь йога это когда ты живешь те сегодня хорошо но
37:37
ты так проживаешь свой свою жизнь сегодня что завтра будет еще лучше
37:42
просто сказка песнь мечта мечта всех на
37:48
свете и как утверждает йога это заложено в нас
37:53
естественным образом это это не какая-то хитрая выдумка или какая-то там Оу ес
38:00
рисовалка рисовалка великолепно значит и мы порисуем сейчас
38:08
да О спасибо большое
38:13
[музыка] значит и
38:20
Да спасибо значит и
38:26
поэтому Кама Кама йога или Кама как
38:33
третья цель жизни неотъемлема Если вы слышите что кто-то
38:38
говорит что надо отказаться от радости и счастья жизни надо всячески себя мучить
38:45
и угнетать его только тогда там придет какое-то высшее знание и так далее и так
38:51
далее То есть если вы начинаете отрицать третью цель Камы то это уже не йога Это все что угодно
38:59
это секта это какой-то философское течение это что угодно кроме
39:08
йоги К сожалению это очень плохо понимается потому что зачастую путают законные
39:16
наслаждения и незаконные наслаждения мешают их в кучу и отрицают обои те и
39:24
другие чтобы вот так вот Вот и тяжело
39:29
очень дается практически понимание понимания
39:37
вот этой науки как бы так сказать скольжение с одной знаете с одного
39:43
наслаждения на другое естественное это знаете подобно тому как вот на этом
39:50
нагребне волны такие катаются знаете на этих досках с одной волны на другую с
39:55
одной на другую или как парусник плывет понимаете это один поймает ветер потом
40:01
другой одно течение другое и так вот куда хочет туда и плывет он свободен как
40:08
раз вопрос заключается в том Вот в этой искусности или в умении переключаться
40:16
а или по-другому в арсенале технолаждений которые надо чередовать
40:25
то есть одно чувственное наслаждение мы чередуем с другим другое с третьим
40:31
третье с четвертым а там с пятым Но вот тут есть одна засада тяжелейшая засада и
40:39
вы должны очень четко понимать мы об этом вчера говорили что есть наслаждение
40:45
связанные с нашим разумом и это одни из самых серьезных высших и
40:52
сильных наслаждений так вот
40:57
Ну как бы чтобы получать наслаждение от разума нужно что
41:03
чтобы он был если его нет вообще речи нет Вот почему И считается
41:12
тело человека самым драгоценным по сравнению с другими телами которые имеют
41:19
там собаки кошки или какие-нибудь вообще там безмозглые твари
41:25
у этих тварей тоже есть высшая она Ничем не отличается от вашего высшего я будь
41:31
то микроб или там не знаю собака высшая Я у всех людей оно
41:38
одинаково смысле у всех живых существ она одинакова это вот еще одно такое очень
41:46
Величайшее достижение индийской мысли так вот для того чтобы
41:54
сделать так чтобы Вы могли скользить от одного наслаждения до другого чтобы этот
41:59
Круг замкнулся недостающий Пазл это разум
42:07
потому что есть только наслаждение разума
42:12
компенсирующие наслаждение от других чувств и если у вас не будет этого
42:18
наслаждения разума то вы дойдете до такого наслаждения отказаться от
42:25
которого вы не сможете без насилия А чтобы без насилия надо его сменить на
42:32
какой-то более сильное наслаждение а это наслаждение будет давать только разум а
42:37
представьте у вас разум не отточен Представьте у вас слепые зоны разума у
42:44
вас обезьяний разум с гигантскими
42:49
пробелами он просто не может генерировать это наслаждение соответственно вы не можете идти по пути
42:58
йоги и поэтому до тех пор пока вы не начнете оттачивать свой разум путь йоги
43:03
для вас закрыт другой разговор Как его оттачивать его
43:10
оттачивать можно в прямую или можно косвенно вот опять же многие секты
43:16
многие религии в той же Индии опять же культа бхакти они оттачивают разум
43:22
только косвенно но они Про это ничего не говорят там чуть что пуджу пуджарить там
43:29
какие-нибудь там эти мантры мантрить и или еще что-нибудь но на самом деле это
43:34
косвенные способы подтянуть уровень разума без вот
43:39
такого прямого ну
43:44
косвенным образом Да но без того чтобы оттачивать разум вы не
43:52
замкнете Круг наслаждений без замыкания Круга
43:58
наслаждение вы не сможете скользить от одного наслаждения к другому
44:04
значит чтобы вот эту дозу или как сказать границу знать когда вовремя
44:11
перепрыгивать а без этого вы не будете получать
44:16
следующие порции наслаждения законного чтобы она у вас увеличивалась без
44:22
увеличения вот этих порций наслаждения не будет как это топливо для того чтобы
44:27
перестроить ваши тела Разум и чувства и вы застрянете
44:34
на каком-то уровне вот поэтому
44:41
Вот как раз и мудрость йоги заключается в том что
44:46
все уровни должны быть отработаны многие из вас видели устройство тел
44:52
человеческого тела с чакрами с чакрами Да Ой как раз хотел хотел это самое
45:00
хотел попросить где
45:07
рисуют разные чакры но Мы помним что это этот тантрическое знание этот
45:15
тантрическая йога очень Таинственная Никто не знает источников вы везде увидите нарисованные чакры но не узнаете
45:22
откуда Откуда это знание взялось Никто не знает даже в Индии никто не
45:29
знает Почему Вот такая вот у них это политика вбрасывать знания чтобы не искали не
45:38
искали откуда оно что Ну много разных любопытствующих Вот И там несколько другим путем пошли
45:46
то есть там можно классифицировать что каждая чакра дает определенные виды наслаждения
45:54
и соответственно Если вы замыкаете эти наслаждения все приводит к тому что у вас
46:00
пробуждается энергия Кундалини А если она пробуждается этот процесс еще сильнее ускоряется и этим объясняется
46:08
так называемые быстрые методы В йоге Ну вот в частности с помощью
46:14
использования энергии Кундалини но сказать энергия кундали нет ничего не сказать что такое энергия Кундалини это
46:21
все равно ваше естественное проявление вашего высшего я только Другими словами в другой
46:29
в других каких-то символах поэтому все йоги все направления йоги они по сути дела говорят об одном и
46:36
том же но в разных системах координат знаете вот есть система координат Мы в
46:42
зале сидим и нам здесь удобно декартова x y z верх в сторону
46:47
вперед да А вот если вы Юрий Алексеевич Гагарин летаете вокруг значит планеты
46:53
Земля там уже декартова система координат неудобно там удобно сферическая система координат также Если
47:01
вы мореплаватели отправились путешествие на корабле И вам гораздо важнее знать широту и
47:11
долготу той точки где вы находитесь чем значит сколько по прямой от вас там до
47:18
каких-то других точек Вот точно так же и разные виды йоги для разного объяснения
47:25
Они они используют разную систему координат давайте как я сейчас хлебну переведу дух
47:33
а вы пока что-нибудь Скажите по этому поводу вопросы
47:52
Ладно небольшая медитация на осмысление
48:02
социального статуса
48:11
Да вот вопрос не слышен вопрос Следующий прозвучал То есть получается что любому
48:18
человеку вне зависимости от его социального статуса и Чем он занимается
48:23
надо развивать разума для этого решать задачки Там и так далее и так далее
48:28
Ну на самом деле не обязательно задачки решать есть очень много других способов еще раз косвенно развивающихся
48:34
развивающих разум опять же Индия Ну вот столкнулась этой гигантской проблемой у
48:42
них очень тяжелая предыстория на самом деле Индия в Индии очень тяжелая предыстория в плане сохранения духовных
48:49
знаний но они их сохранили и там Гигантское количество людей не просто низших касс а людей вне касс то есть
48:58
строго говоря Ну как бы что с ними делать
49:03
вот что с ними делать Ну сейчас понятно для них строят школы и
49:10
системы образования и так далее куда они не спешат ходить понимаете в чем здесь проблема
49:18
культура другая предпочтение другие Ну а раньше когда вот наша европейская
49:27
система образования не была распространена по всему миру но проблем Это были те же самые это прекрасно
49:33
понимали там йоги и гине махатмы в той же Индии Они давали допустим такую ветку
49:40
йоги где акцент не делался в прямую на развитие разума но давались техники и
49:45
практики развивающие разум косвенно в частности
49:51
это все культы бхакти-йоги вот придете в любую организацию бхакти с
49:57
чего все начнется мантру монтрить
50:02
огромное количество раз Почему Да потому что косвенно развивая принцип речи
50:11
он способствует развитию интеллектуального следующего уровня интеллектуального это вот старая Да это
50:19
европейских университетах знали еще в средние века что европейских университетах изучали латыни греческий
50:28
зубрили только последние там лет 200 перестали А до этого без латыни и
50:33
Греческого Какой же это образование знаете вот выпускник приходит университета а ему что-нибудь на латыни
50:39
он или на греческом а он не понимает какой же Университетский выпуск самозванец Вот и потом что еще там очень
50:48
много всякие там пуджи пуджарить всякие поклонения поклонять
50:54
они так или иначе все приводят к чему к удержанию внимания
51:04
скажем нам избранном божестве А это также косвенный способ
51:11
стабилизировать сознание чтобы сознание перестало прыгать как обезьяна с ветки
51:17
на ветку А удерживалась на одном и это также косвенно
51:22
способствует развитию разума поэтому мудрые махатмы в Индии в средние века
51:29
под упаковкой всякого рода религии и культов просто тихо тихо
51:35
продвигали методы подтаскивания разума для тех людей
51:42
которые в силу своей кармической принадлежности Ну к низшим варнам Ну или
51:49
кастом если европейским языком Потому что всех жалко и всем надо дать
51:56
способ чтобы они Ну как сказать воспользовались потенциалом человека
52:02
гуманистические на для устремления у древних махат они не требовали
52:08
невозможного Они видели в каком на каком уровне Находятся люди и понимали что
52:15
если ты дашь им какие-то высшие поучения вед Они просто не поймут О чем ты
52:21
говоришь а вот если постепенно давать все упражнения то Ну постепенно можно
52:27
интеллектуальный уровень поднять Ну а что касается интеллектуального уровня друзья Вот самого по себе то тут
52:34
даже в отрыве от йоги Давайте взглянем на всю ситуацию совершенно таким
52:42
корыстным взглядом Да кто
52:48
кто доминирует доминирует тот у кого развитые мозги
52:55
вот сейчас Какая профессия самая высокооплачиваемая Но если брать в
53:00
массовом порядке программист Кто такой программист
53:06
вот на счет умные вот я я бы тут я бы тут поспорил нет
53:13
программирование это прикладная математика Что такое любая компьютерная вещь Это
53:22
воплощение математики в обычной жизни Ну вот придумала
53:29
придумали интегральные схемы стали компьютеры дешевыми наплодили компьютеров Да вот и программисты
53:34
появились это это как бы Побочный эффект технологии Да но сама суть
53:41
программирования сами базовые принципы заложенные
53:48
в прямую это это фактически в чистом виде математика а что такое Математика
53:56
Математика это то чего в наших обезьяньих мозгах нет
54:02
наши мозги на протяжении миллионов лет затачивались для того чтобы
54:09
выживать гримасничать воровать банан засевавшегося соседа да ну то есть вот
54:18
пейте танцевать всякие там эти бабуинские пляски устраивать Ну никак не
54:23
для математики Почему Да нужды в этом не было в мире
54:29
животных выживал Кто самый зубастый быстрый подлый хитрый
54:35
изворотливый и так далее но единственная вещь правда была скорость реакции
54:40
развития нашего разума мало кто знает
54:46
система нервная человека как это ни странно более быстрая чем система
54:52
пресмыкающихся Хотя Казалось бы ящерка шмыг-шмыг такая быстрая на самом деле нет не
55:00
верьте глазам Не ну поймать то понятно можно но в
55:05
плане того что скорость реакции у человека с его современной нервной системой гораздо больше чем у всех
55:11
предыдущих видов то есть шла эволюционная гонка за скорость а потом
55:17
разум стал развиваться развиваться но он развивался однобоко он не
55:24
показывал всей картины мира и вот начинает рождаться математика Что такое
55:29
математика математика закрывает слепые зоны обезьяньего разума она заставляет
55:37
образно это не в прямую образно говоря отращивать недостающую часть мозгов и
55:44
научиться ей пользоваться вот почему математику надо изучать с детства
55:49
тогда она эффективна мозги подвижные Там и так далее да но это
55:57
совершенно друзья антибиологичное занятие Почему дети не
56:03
любят математики Почему все говорят что они гуманитарии Да потому что их
56:08
заставляют Заниматься тем чем не занимались предыдущие предки это боль когда тебе говорят решить
56:16
задачу А у тебя грубо говоря такой части Мозга нет чтобы решить Сперва надо отрастить эту часть мозга потом
56:23
научиться ей пользоваться потом Научиться решать задачи а потом придет
56:30
Эйфория от пользования этой новой отращиной части
56:35
понятие Это такой долгий в общем-то путь и первые шаги особенно болезненные
56:41
особенно в школах где не умеют преподавать математику
56:48
просто не умеют это знаете шоковая терапия как вот это перестройку делали в
56:54
90-х давайте мы сейчас это построим капитализм так всех разорить сейчас вот смотрите вот кто выживет тот и сильный
57:00
Вот примерно так же преподается математика в школе никто ничего не понимает учителя не
57:08
понимают математики спросите у любого учителя Почему -1 умножить на -1 будет плюс один
57:16
ладно Бог с ним учителей не трогать и они святые за ту зарплату что им платят
57:21
в тех условиях которых они сейчас живут им памятник надо оставить что они просто есть понимаете У профессора
57:28
какого-нибудь математики спросить И тут вдруг выясняется что начинается
57:33
ладно хорошо мы не знаем кто первый придумал это правило
57:39
при том При всем что еще там во времена Юлия Цезаря и пользе отрицательных чисел
57:47
не знали как вам так как тебе такое илон Маск
57:52
понимаете да нуля не знали 0 пришел в Европу Вот это лука почиоли
58:00
Вот бухгалтеры наши есть у нас бухгалтеры двойная запись бухгалтерии Почему двойная запись Откуда взялось
58:07
откуда значит взяв А вы знаете что там было целая
58:14
большая проблема когда вот индийский или арабский счет пришел в Европу их в ересь
58:20
и объявили что невозможно так быстро считать без помощи нечистого это Кость
58:27
не значит этого имя которого Нельзя значит это упоминать
58:34
вы понимаете там реальные бы там Реально какой-то папа я не помню какой-то папа
58:40
ну чем там очень интересная история история проникновения математики в
58:45
Европу и зарождения европейской культуры благодаря которой мы доминируем интернет И вот здесь сидим в тепле это этот
58:53
детектив который никто не знает и вот получается не понимая Мы берем
59:01
маленького ребенка и без мы сами не понимаем и мы заставляем чтобы он что-то
59:07
умел делать для него это полнейшая абстракция это как если бы знаете на гору можно плавно подниматься А можно
59:14
подойти к отвесной скале и сказать карабкайся Ну и кто полезет Да единицы находятся в
59:21
любой школе в любом классе карабкаются альпинисты но 99 процентов они так так А там обхода
59:32
нету какого-нибудь там что-нибудь гуманитарная мы на все согласны Только чтобы не это Да проблема математики
59:40
страшная проблема и только лишь те страны которые так или
59:45
иначе ее решают они доминируют То есть получается что если хотите доминировать изучайте математику в той или иную форме
59:53
это как раз то Чего нет в обезьяньих мозгах на первых шагах
59:58
если делать неразумно будет очень больно а вот если делать разумно красиво
1:00:05
это будет сверх захватывающая и для вас и для ваших детей занятия только у нас
1:00:11
же как сказать у Нам же Всем некогда быстрее быстрее в первом классе должен это научиться во втором это это а
1:00:19
математику надо изучать так же как она происходила вот как найти как эмбрион проходит все
1:00:27
стадии человеческого развития и рождается значит в человека Да Вот точно так же надо изучать науки А у нас
1:00:35
ситуация какая у нас какой-нибудь умник от математики там или от какому другой науки он пишет какую-нибудь заумный
1:00:41
учебник который там и взрослый прочитать не может подсовывает его ребенку ребенок изображает что он понимает он
1:00:48
зазубривает это и вы за кто-нибудь из вас сможет переоткрыть систему деления
1:00:54
Почему 256 тысяч 727 Вы можете Значит на
1:00:59
листике бумажки разделить там на 28 Вы можете переоткрыть эту систему
1:01:05
догадаться почему вот надо это это подставлять это это Нет не можете
1:01:10
потому что мы Как обезьяны мы копируем не понимая Но это же хорошо работает а
1:01:18
когда ты первый раз сталкиваешься это естественное возмущение разума ребенка
1:01:24
что его заставляют копировать то что он не понимает вот почему у нас и не любят
1:01:29
этим заниматься Да вот Ну а вообще говоря это большая большая проблема Проблема преподавания математики вот я
1:01:37
ее увязываю с йогой Я жду того момента когда йога будет излагаться языком
1:01:43
математики это будет самое близкое К видам что только может быть
1:01:48
вот ну ладно это уж мои личные такие эти самые Раз уж такая вот мы ответвились да тут
1:01:55
на на семинар вас собрать Попробуй собери никому это не интересно никому это древнее знание не всем интересно в
1:02:02
тег токи смотреть как быстро деньги зарабатывать Все мы понимаете мы наша цивилизация сейчас она Зомби цивилизация
1:02:09
народу огромное количество А вот со системой мотивации совсем беда
1:02:15
но что самое страшное это возвращаясь к нашему семинару пока моеге это вопрос
1:02:21
наркотиков понимаете потому что наша современная
1:02:26
цивилизация это такая знаете развратное гнездо попадцованию все новых
1:02:32
и новых наркотиков почему Ну потому что если мозги есть они
1:02:40
направлены на то как бы незаконным образом
1:02:47
обогатиться обмануть вот знаете вот здесь и сейчас было хорошо а завтра
1:02:53
после нас хоть потоп понимаете да это очень страшная большая проблема на самом
1:02:59
деле она Проблема выживания вот тоже такой вот среди йогов еще один анекдот ходит такой неприличный но я его
1:03:06
расскажу Вот кому надо давать знания йоги
1:03:12
Вот кому выясняется надо давать неграм в Африке
1:03:19
знаете почему потому что они плодятся и размножаются
1:03:24
что толку вам европейцам давать знания вы все равно вымираете вы вымрет и от вас скоро ничего не останется вы
1:03:30
Освободите жилплощадь И здесь будут жить из Африки Почему Потому что вот они еще недалеко
1:03:37
отошли от природы у них там куча детей они как бы ближе ближе к жизни да А вы
1:03:45
непонятно зачем гонитесь непонятно какие у вас цели только вы выбираете что толку вам давать знания вед
1:03:54
вымрите и знание вето оборвется надо давать тому корица этому Но это знаете
1:04:00
было обратная анекдот что это такой черный юмор правда в другую сторону что
1:04:05
Санта Клаус летит значит это и подарки детям раздает летит там над
1:04:11
Европой так Дети хорошо кушали хорошо вот подарки там летит над Америка Дети
1:04:16
хорошо кушали хорошо вот вам подарки летит Санта над Африкой А дети плохо кушали подарков не будет понимать вот
1:04:24
такой черный юмор в свое время такой такой был да но сейчас-то как раз понимаете как вот как как оценивать
1:04:32
успешность цивилизации говорят в Европе все хорошо а народу все меньше и меньше
1:04:38
а в Африке все так плохо так плохо только вот тут на днях 8 миллиардов значит вот все за счет чего
1:04:45
увеличивается в Китае уже сокращаться начала численность понимаете народу уже так
1:04:52
Ладненько Мы в черный юмор ушли и побочные темы давайте сейчас на паузу
1:04:59
небольшой да

Поделиться Открытой Йогой: