Семинар по Раджа йоге. Часть 4. Медитация на объект. 12.07.2014.
(21.07.2021)
Сейчас мы с вами по практикуем медитацию. Начинать будем начинать с объектов неинтересных, во всяком случае для вас. Лучше начинать с объектов неинтересных, чем с интересных. Вот передо мной, наши детишки передали раздаточный материал. Каждый подходит и берет по одному предмету. Это будет объект вашей медитации. (берут объекты). Вообще нужно было так, чтобы, не видя высовывали.
Итак, друзья я мысленно проговорил все возможные и невозможные мантры над этими предметами, теперь это не просто объекты, это магические объекты по раскрытию ваших раджайогических способностей. Вот теперь берете этот предмет. И начинаете его внимательно рассматривать. Взяли и посмотрели. Значит рассмотрели. А теперь поставили его перед собой и немигающим взором удерживаем свое внимание на нем. Нужен хронометр такой хороший, чтобы не тикал. О сейчас он у меня зачирикает. Я ставлю пять минут. И по окончанию, что-нибудь такое трогательное. Мотоцикл что ли. Сигнал тревоги. Вот как только это услышите значит время истекло. (звучит сигнал тревоги на секундомере).
Итак, на старт, вот лучше уберите, чтобы ничего лишнего не было, чтобы в поле зрения ничего не попадало. Лучше начинать с таких тепличных условий. Поставили этот магический предмет, представьте- это артефакт, который оставили инопланетяне. Улетели, а оставили вот этот кусочек от летающей тарелки. Или здесь загадка древней цивилизации. Это единственное, что осталось от Атлантиды. Не важно, т.е. что-то очень интересное. Итак, на старт, внимание, поехали!
Смотрим, немигающим взором, удерживаем внимание, в какой-то момент внимание будет уходить, возвращаем.
Практика (5 минут).
Сигнал тревоги. Чудесно, закрыли глаза. Выключили сигнал тревоги. Убрали объект. Взяли листик, бумажки. Объект за спину убрали, чтобы вообще его не видеть. И теперь пишем или хотя бы так обозначаем, что интересного удалось вам извлечь концентрацией внимания на этот объект. Перечисляем всю информацию, которую удалось извлечь. (пишут)
Итак, опять вытащили объект. Поставили, убрали листик и бумажки. Немигающим взором, внимание удерживаем. Поехали! (практика)
Сигнал тревоги. Отложили. Опять достали листик и записываем.
Сигнал тревоги. Закончили.
Вытащили объект. Вы думаете это все? Нет. Вы сегодня возьмете этот объект, положите под подушку. И всю ночь будете спать на этом объекте. А завтра. Нет, чтобы дошло, хорошо дошло, называется в голову.
Теперь для примера попрошу кого-нибудь прочитать, что он написал и показать объект. Есть желающие?
Выходит из зала. Покажи объект.
Ответ: кубик. Сразу оба комментария читать?
Да, конечно.
Ответ: красный деревянный кубик, многосторонний, сторон шесть, на одной стороне детский рисунок в форме двух зигзагов и двух капелек. Напоминает кривую рожицу. Кубик сделан из цельного куска дерева. Края обветшалые и скорей всего обсосанные ребенком. Второе, на краях сколы, дерево из которого он был сделан было тонким, и ему меньше 10-15 лет. Жизнь была сложная т.к. кольца мелкие и их примерно 10-15. На рисунке правый глаз больше левого карандаш черный. Рисовал скорей всего мальчик, у девочек мордочки в основном выглядят иначе.
Отлично.
Следующий ответ из зала: блок детского конструктора. Белый блок детского конструктора, пластмассовый, изготовлен скорее всего пресс формой, соответствующей конфигурации. Вдавливаемой наполовину остывшей пластика. На внешней стороне объекта едва заметны полосы, которые оставила ниша, в которой выдавливалась. И внутренние отпечатки собственно пресса. Сделан в Китае. Привезен в Россию в целлофановом пакете, в котором обычно такие конструкторы упаковываются. б/у. Участвовал во многих детских играх, потому что грязный. Поцарапан. Судя по характерам царапин- ненамеренно. Скорей всего хранился в одном месте с другими игрушками, которые были с более твердого материала. Комнатной температуры. Форма очень распространена и скорей всего является незатейливым плодом мысли инженера, который конструировал конструктор для маленьких детей. Имеет 8 выпуклостей для крепления. 2 ряда из четырех. Если смотреть сверху размеры соотносятся как 2 к 1, т.е. 2 квадрата. Много выпуклостей дает много вариантов для соединения подобных объектов между собой. С торца золотое сечение. Майя объекта заключается в том, что когда он в стене собранный, то выпуклостей не видно и он выглядит как кирпич. Абсолютный размер примерно 2,5 на 1,5 см. имеет 12 ребер. 4 внешние грани, 4 внутренние грани и 2 грани неправильной формы с внутренней стороны.
Спасибо, чудесно. Следующий кто? Есть желающие?
Ответ: это деревянный объемный сегмент цилиндра. Кольца дерева большой толщины. Т.к. слои идут без изгибов на этой короткой линии, видимо это сосновый брус. Выточена деталь по принципу отходы в доходы, так как явно сэкономили пустив срезы косо, как влезла. Покрашен красной краской. Сбитой так как этими фигуркой конструктора дети играли. Краска довольно яркая. Имеются черные точки. Но скорей всего это запачкана, чем наступают дефекты дерева. Основание купола- синяя потертая деталь. Явно не самая часто используемая. Размер подножья квадратное, три с половиной на три с половиной. Высота 2 сантиметра. Цвет скорее коралловый. Это уже дальше. Есть точки как порох в дереве, отшлифована до гладкости. Годовые кольца древесины кривоваты. Их видно, но они не прощупываются. Темные полоски уже чем светлые. Краска матовая.
Отлично, чудесно. Еще кто-то был желающий? Давайте, т.к. времени уже не много.
Следующий ответ: т.к. деревянных кубиков было много я не буду его характеристики зачитывать.
Нет, нет, зачитывай все, что написала.
Ответ: а впечатления?
Вот потом добавишь впечатления. Здесь друзья самое главное, вот смотрите мы привыкли: а чего-то видел, чего-то слышал, а это уже было известно. Ничего не было известно, никто ничего не слышал, никто ничего не знает. Майя, понимаете Майя. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Зайка косолапый по лесу идет, шишки собирает и с собой несет. Котик косолапый по лесу идет. Вот это очень типичное явление.
Ответ: зеленый кубик, прямоугольный. Есть годовые кольца. Разные по ширине, не совсем прямые. И вопрос сразу: что было с деревом? Второй раз я обнаружила, что они почему-то по парам. Думала, что погода либо климат, как-то был схож в парные годы. На срезах кольца шире, потому что как косые срезы. На второй раз увидела зазубринки. И стали появлятся мысли надо же упало семечко- выросло дерево, кто же его рубил на какие-то детские кубики. Представила лесопилку, брус кто-то же его пилил. Или они пилили и знали, что он пойдет на детские кубики. Вопрос встал больше из эмоций. Зачем все это делалось? На второй раз когда делали представляла, как росло дерево. Почему-то глупый вопрос возник: изнутри или снаружи? Потом до меня дошло что изнутри. И я думала о том, что клетки же делились. Что-то происходило такое живое.
Так ладно, больше времени нет, хотя можно было бы послушать побольше. И вы устали и я уже еле языком ворочу. Значит, друзья, берем этот наш артефакт. Располагаем под подушкой или что у вас там. Значит с этим надо переспать. Но меня удивляет очень куцость описания, очень мало. Вообще может украсть у детишек радости и вам это все подарить, чтобы вы после семинара об этом думали. А кто кубики привез?
Давай мы у тебя украдем, а мы чего-нибудь тебе взамен купим или дадим? Давай? А мы знаешь что сделаем, у нас же торговля есть. Мы тебе часть денежек отдадим и ты купишь себе таких же. Такие же новые купишь. Это для них уже священное, они пропитали их своей праной, мыслью. Они будут теперь трястись над ними.
Смотрите друзья, здесь уже в довершение. Это эффект как вам сказать. Вот есть культура. Вот люди собирают картины, статуэтки и прочее прочее. Иногда какая-то вещь, которая достаточно примитивная, но в обществе начинает стоить большие вещи и цениться очень сильно. Никто не может понять почему? Это эффект Праны. Чем больше сознания, либо большого количества людей, либо одного человека. Как бы пропитывала объект. Грубо говоря пропитали его Праной. И он становится намагничен это эффект амулетов. Чем больше будете думать об этом тем сильнее.