Семинар по Раджа йоге. Часть 3. Вопросы. 12.07.2014

Семинар по Раджа йоге. Часть 3. Вопросы. 12.07.2014.

(14.07.2021)

 

Итак, друзья это у нас третья часть семинара по Раджа йоге. 12.07.2014 года.

У кого какие вопросы созрели во время нашего перерыва озвучиваем их. Да, прошу.

Вопрос из зала: «вовремя Натьи сложилось такое впечатление, что мы должны, если мы начальник, максимально результативно, да если тунеядец уволить, и складывается ощущение что как бы первый принцип отодвигается на второй план».

 

           Смотрите здесь вопрос первого принципа и злого начальника решается таким небольшим добавлением. Мы не сделали на нем такой жесткий акцент, хотя надо было. Акцент вашего долга. Вот представьте, вы начальник на предприятии и у вас там рабочие работают, 100 рабочих. У них семьи, дети, кушать хотят. А вот один какой-нибудь нехороший негодяй делает так, что все они не получают зарплату. Не выполняет свои какие-то функции или как-то плохо работает или еще что-то. И конечно, можно возиться с этим отдельно взятым индивидом сколько угодно, но получается, что это не вы добрый, за счет того, что дети ни в чем неповинные страдают. И когда начинаешь взвешивать все эти моменты, то понимаешь, что решить эту проблему никак не можешь. Кто его знает до какой степени как говорится быть злым начальником или добрым начальником. Но очень хорошо, в йоге есть другой раздел в йоге называется Карма йога, который говорит так: исполняешь что должно, будь, что будет. Вот есть у тебя долг начальника, в первую очередь ты должен делать то, что от тебя все ожидают. Потому что ты можешь свои какие-то планы строить, но люди об этом не знают. Люди подстроятся под твой жесткий характер, добрый характер, какой угодно, но делай то, что ты должен делать. А если ты начнешь на лету свои правила игры менять, то тогда всем будет плохо. Конечно надо быть добрым, но с другой стороны есть понятие долга. Если ваша обязанность следить за дисциплиной, то должны за ней следить. Если ваша обязанность применять кнут и пряник, вы обязаны это делать. Если вы не справляетесь, увольняйтесь с должности начальника, не занимайте эту должность. Вообще это тяжелая вещь на самом деле быть начальником злым. А куда деваться? Деваться некуда. Но если грамотно построена схема, то вы даже можете не быть злым начальником.

Такой пример, старый уже, хрестоматийный. Всем приличным людям не нравится быть жестким и жестоким. Но один такой товарищ мне рассказывал, что как зарплату, говорит я не штрафую, я не плачу премии. Представьте если все нормально у вас будет зарплата, такая-то сумма плюс премия. А если что-то ненормально, это не я тебя наказал, это ты сам себя наказал, лишил себя премии. И вот таких уверток конечно много можно на придумывать. На Западе последнее время их особенно любят. Почему? Потому что жизнь там стала достаточно сытая. И в нашем представление Запад – это акулы капитализма, которые мать родную продадут ради наживы. Друзья, это примитивное представление о людях. Кому охота мать родную продавать. Это уровень культуры, уровень нищеты. Поэтому там очень любят придумывать схемы, чтобы не быть с одной стороны злыми начальниками, а с другой стороны порядок поддерживать. На самом деле практически все решается. Вот мой личный опыт говорит, что иногда ты злой, грубый или такими насильственными методами ведешь себя только в одном случае, если у тебя нехватка времени. Лимит времени, когда нет возможности придумать красивую схему. А если как правило есть время придумать красивую схему, то даже можешь не прибегать к насилию, а многоходовой комбинацией получить все что ты хочешь с полнейшим соблюдением первого принципа йоги. Безусловно, что не всегда в нашей жизни бывает достаточно времени для того, чтобы продумать. Поэтому я советую, если говорить про начальников, интересоваться Артха йогой-йогой преуспевания. Там есть такие положения, до вас уже все придумали. Друзья, все чего мы можем сейчас придумать уже было давным-давно, надо только поискать хорошенько. У меня даже такая мысль была какие-нибудь курсы такие сделать, практические для начальников. Не про Абсолюта им рассказывать, а в этом случае делай раз, делай два, делай три. В этом случае делай раз, делай два, делай три. Вот как вы помните йогу Простирания изучаете или Хатха йогу. Вы конечно могли бы ее изобрести, но легче научиться.

Еще у кого чего?

Вопрос из зала: «возвращаясь к этому же примеру, получается, что начальник выполняет свой долг, он как бы делает благо для своих подчиненных. И получается, как в том анекдоте, что иногда шаг вперед является средством пинка под зад».

Это такая немножко грубоватая философия. Это парадокс. Я позволю себе буквально 2-3 минуты отойти от нашей генеральной темы, но это очень интересно.

Есть такая очень непонятная вещь, когда условия жизни жесткие, скажем нет жилья, работы, денег или там война. Или что-то такое, внешний фактор непреодолимой силы, выступающий злым полицейским. Как ни странно, у людей, попадающих под такой прессинг, меньше проблем и жизнь счастливее. И это общепризнанная такая вещь. Есть страны с таким тоталитарным режимом, жесточайшим, какая-нибудь Северная Корея. А вы знаете, что там люди счастливы по-своему безусловно. И попробуй скажи им, что надо отказаться от той жизни. Ни за что не откажется. Почему? Потому что обратная сторона, когда приходит изобилие и возможность выбора, т.е. свобода. Как это ни странно, мы очень часто пользуемся своей свободой во вред себе. И мы потом ностальгически вспоминаем, что вот мол при Сталине держал всех и порядок был. Или там при Советском Союзе или еще чего-нибудь. А сейчас нету и люди оставлены сами себе, оставлены свободе своей собственной. Это на самом деле очень серьезное испытание свободой. Вдруг мы понимаем, что мы не готовы к этой свободе. И мы как нам кажется стремимся к несвободе. Но потом если кто-то нам дает несвободу, мы этого человека свергаем. Один раз попробовав свободу. И вот эти интересные моменты, что вот да иногда в той или иной организации злой начальник нам может дать пинка и мы сделаем рывок, но, если нам второй раз предложат, ну давай еще раз, третий, четвертый. Мы будем выбирать место, где такого нет. Это касается в частности занятия Хатха йогой. Что греха таить, Хатха йога преподается у нас в стране и заграницей, да и в Индии самой из рук вон плохо. Толком никто ее преподавать не может. Бывшие спортсмены или те, кто занимались художественной гимнастикой, или акробатикой, или еще кто-нибудь думают, что все теперь они могут преподавать Хатха йогу. И они начинают очень часто с насилия, с неприкрытого насилия. Вот приходят к ним люди. А они давай их гонять и заставлять. Вот интересно, иногда насилие дает очень быстрые результаты в плане гибкости, как в художественной гимнастике, там детишек мучают, чтобы они гнулись и прочее. Быстрый рывок, но потом через какое-то время за насилие приходит вообще непонятная расплата, уже потом человек, который один раз прошел через насилие, не может сам себя заставить. Как только кнут внешний уходит, у него внутренние культуры, самодисциплина и ответственности за свои поступки нет, кнута тоже нет, и он начинает деградировать. А с точки зрения Хатха йоги, пока человек ходит к такому инструктору, который деспот и всех держит, у него что-то идет. Раз этот инструктор делся, человек предоставленный сам себе, и он не просто начинает плохо заниматься, вообще перестает заниматься. В то же самое время, если человек делает что-то осознанно, осмысленно, не из-под палки, а из-за внутреннего волеизъявления. Вас никто не заставляет, вот вы сами изнутри придумали, вот хорошо бы сделать то-то. То как ни странно, когда вы делаете такой импульс, он долгосрочный. Он может быть не такой очевидный во временном факторе, но он остается с вами навсегда. Почему? Потому что это не злая воля кого-то извне, а ваше волеизъявление. В этом отношении вы Абсолют, что волеизъявили, так и будет продолжаться. Поэтому очень большая проблема, чтобы допустим если вы занимаетесь под руководством кого бы, то ни было, скажем изучаете Хатху йогу. Чтобы этот человек не был склонен к насилию. Вот если он будет понимать, что надо как бы стимулировать вас самих что-то волеизъявить что-то сделать, то этот результат у вас останется на все последующие жизни. Если будет из-под палки, то потом хотя бы ради протеста, вы будете это саботировать, блокировать. Здесь есть такая тонкая-тонкая грань.  К сожалению системы, с таким жестким подавлением иногда дают очень хороший быстрый результат, за которым идет развал. А что греха таить, наша страна.

Вот вспомните революция 17 года была, потом что наступило индустриализация. Каким образом она проходила? Всех загнали, в каком 40-ом году, по-моему, даже чуть ли не мой любимый Малышев применял закон, что за тунеядство сажать, за увольнение сажать, за брак сажать. Представьте страна, да, никуда не шевельнешь, волей-неволей построишь. Но потом что случилось, как только дали малейшее послабление, все расползлось, растеклось, попробуй хоть кого-нибудь под конец в брежневской эпохе заставь чего-нибудь делать. Не заставишь. Потому что вот этот шрам, удар от бывшего насилия даже во имя хорошей цели, он потом приходит и с процентами берет вот этот долг. Поэтому я вас призываю друзья, если есть фактор времени и, если не является вашим долгом применять насилие, лучше сядьте и подумайте. Самим ничего в голову не приходит, про консультируйтесь. Много книжек сейчас создается очень умных по такому грамотному управлению персоналом. В первую очередь западные читаете, но переведенные с их книжки у нас. Потому что наши редко что-то вменяемое пишут. Мне очень часто попадается управление персоналом и там начинается так: штрафовать, карать и т.д. но кто пойдет под такие условия работать. Он родился на вас работать что ли, он родился вам прибыль приносить? Нет. Здесь такой тонкий момент, едва уловимый.

 

Поделиться Открытой Йогой:

Оставьте комментарий