Семинар По Рита Йоге, Йоге Визуализации. 27.03.2011. Отзывы участников .

Семинар по Йоге Рита-Визуализации

Отзывы участников

Ведущие:
Вадим Запорожцев,
Виктория Бегунова.

Дата проведения:
27.03.2011

Ирина, группа 4.

На этот раз все было совсем по-другому. Если раньше я «летела» на семинары, то сейчас скорее сработала привычка заниматься йогой и посещать все занятия, сработало выполнение принципа: «Наметил  – Сделал».

В этот день жутко болела голова, и эта боль сохранялась фоном в течение всего семинара, помню, что во время практик, я пыталась от нее избавиться, разрушала и сбрасывала ее.

Одна моя часть была вовлечена в практики,  а другая наблюдала и иногда говорила: «А что ты тут вообще делаешь? Ты же это слышала уже. Не тратишь ли ты свое время понапрасну? Может быть стоило отдохнуть, самой позаниматься йогой». Эта другая моя часть находилась в сомнениях.  Тогда усилием воли приходилось заглушать сомневающуюся часть и полностью погружаться в практики.

На этот раз те же самые упражнения для меня проходили по-другому. Если раньше практика анриты (негармоничный танец) казалась сложной, противоестественной, то на этот раз  она стала для меня глотком свежего воздуха.  Я танцевала некрасиво, пытаясь разрушить свою головную боль, разрушая созданный  мной образ благостной йогини, желающей понравиться и подстроиться под мужчин, которые меня привлекают, разрушала все, что мной не являлось.  Тут я осознала, что я могу быть абсолютно разной, в том числе грозной,  строгой, недовольной, а не всегда и всем приятной. И это была МОЯ СВОБОДА!

На этот раз весь эффект от пройденной практики я ощутила не сразу. На следующий день после семинара я проснулась СВОБОДНОЙ, от всего, меня захватывало ощущение беспричинного счастья и любви ко всему вокруг,  которое не покинуло меня и на следующий день, и через день. Хотелось бы продлить его как можно дольше, это ощущение СВОБОДЫ и безграничных возможностей!  Я была беспредельно счастлива от того, что у меня такое красивое и здоровое тело,  от того, что я свободна принимать нужные мне решения, не опираясь на что-то во Вне, от того, что я могу проявляться и творить во всем в каждом жесте и вздохе.

Еще один эффект в том, что я стала четко видеть картинки, которые рождаются на поверхности моего разума и заставляют принимать те или иные решения на будущее, эти картинки сулят будущий страх или радость, как рекламные проспекты. Я поняла, что я могу отслеживать эти картинки и управлять ими и моей Вселенной посредством них.

А сегодня утром я проснулась и после занятий йогой родились стихи, которых я очень давно не писала!

***

Четки были под подушкой.

Снился дивный сон!

Потому  что Я игрушка.

Я и ОН!

****

Стих родился, как ребенок.

Я ТВОРЕЦ!

У Вселенной Я Начало

И КОНЕЦ!

Ольга, гр. 4

Часть 1

Я уже прослушала курс лекций по Йоге Визуализации и оформляю цикл лекций по йоге Визуализации для сайта “ВИКИ”, но не смотря на это, семинар был очень полезным! Теоретическая часть заставила задуматься о том, что все мысли и желания имеют свойство сбываться, рано или поздно, но все визуализации материализуются. Проанализировала все свои желания и представления о жизни в прошлом и поняла что имею сейчас ситуацию, состоящую из наложенных друг на друга визуализаций,  созданных в разное время и при разных условиях , иногда противоречивых друг другу.  Но те визуализации, которые я создавала четко сформулировав образы, возникли с точностью до мелочей и казались для меня чудом. Как раз это относится к моей влюбленности. Я встретила человека, который полностью соответствовал образам моей визуализации.

Практика антриты -спонтанный танец в состоянии отсутствия гармонии. Эта практика показывает всю сложность негармоничности действий. Так трудно в танце двигаться против ритма, делать неестественные для себя движения, жесты, гримасы..Хочется слиться с ритмом, отпустить себя.  Во время шавасаны попыталась представить образ, но получилось это сделать, только отталкиваясь от ситуации, которая уже была – танец босиком на мокром песке, на берегу моря, среди звезд и красивой природы и воспоминание о ощущении наслаждения собой и окружающей Вселенной был отличной опорой для визуализации дальнейших образов.  После практики сделала выводы что все сложности, которые есть сейчас, созданы даже не из за неправильной, а именно из за непродуманной Визуализации. Ведь мы никогда не хотим навредить себе, напротив, хотим того, что сделает нас счастливыми, вот из за того, что путаем источник счастья с инструментом , создаем неправильные образы ,формируем неправильные мысли , как следствие,  совершаем неправильные поступки. Поэтому до тех пор, пока правильные образы не начнут выстраиваться автоматически, каждое действие, каждая мысль должны быть осознанными, продуманными до мелочей ( чему очень способству6ет отработка принципов йоги).

Часть 2

Возможность отрабатывать свою карму через тела было для меня потрясающим открытием! Действительно сложнее всего изменить представление о себе.  До этого я старалась расплавиться, потечь и слиться с окружающим миром ..но подобная визуализация не была слишком эффективной, куда более продуктивным оказалось разрывать на кусочки свое тело, приглашая всяких неприятных зверушек. Страх  помогает освободиться от других мыслей, почувствовать свое присутствие в этом мире, независимо от  тела.  И действительно,  представление о себе отдаляется.  То же касается и негативных эмоций, вызывая их образы и ощущая их внутри, можно избежать их воздействия на себе , и это приводит к аннигиляции негативной кармы . Я даже предположила что духовные практики через страдания основаны именно на этом.

В практике  с визуализацией богинь , все образы были комфортными, все они с разной периодичностью присутствуют в моей жизни. Провела аналогию со своими настроениями и увидела прямую взаимосвязь. Сделала вывод о уместности и неуместности применения этих образов в различных ситуациях, что бы они не возникали спонтанно, и не уводили в сторону, а работали на меня, избавляли от неведения.

Часть 3

Совместная визуализация. Еще до того как я успела  представить себе образ, он тут же появился в виде реального человека, потом следующего, следующего . Первое время мне удалось удерживать образ, казалось что в моих партнерах меняется что то совсем незначительное, а сама суть остается неизменной. Но ближе к середине я перестала что либо контролировать..Ньяса приносила такое удовольствие, что не получалось ни на чем сосредоточиться. Возможно практика совместной визуализации не получилась, но зато я полностью растворилась в приятных ощущениях от прикосновений и благодарности . Все таки Ньяса для меня самая любима практика!

Огромное спасибо за семинар!

Елена.

Первая часть практики – анрита с растворением себя.

В этот раз танцевать анриту было  намного легче, чем на предыдущих семинарах.  В процессе танца постепенно пришло  ощущение чего-то животного ,звериного  где-то глубоко внутри себя, а потом эти звери с каждым некрасивым движением стали как бы вылезать наружу ,за пределы моего тела, а мои движения становились все более некрасивыми, даже яростными; возникло ощущение первобытности, ритуальности и даже некоторого шаманизма. А в самом конце появилось  чувство внутреннего освобождения.

Вторая практика – это триединый танец.

Сначала практиковали мужчины ,а  мы сидели вокруг и хлопали в ладоши. Я просто хлопала и смотрела на ни ,  но  постепенно стало возникать чувство причастности ,единения, желания помочь, поддержать. И еще  все очень преобразились во время  танца, и хотя выражали себя по разному, было что-то всеобъединяющее.

Потом началась наша практика. Очень интересно было входить в образы Богинь- суть которых  -3 проявления энергии. Танцевать в образе Дхумавати  оказалось очень классно и интересно – ощутить себя этакой брюзгливой, уродливой, противной, склочной и каверзной старухой Шапокляк. И понять. что где- то  глубоко внутри каждой из нас прячется эта старушка, и какая она со стороны,и стоит ли она того ,чтобы демонстрировать ее другим. Калидурга – эта воительница где –то  наиболее близка  к моему внутреннему состоянию на этапе обучения в МОЙУ. И наконец  Лакшмишри  –  это танец Влюбленности с Ним, единственным, с Абсолютом , в то же время было ощущение Всех мужчин ,находившихся в зале одновременно единым целым. Завершающая практика – совместный танец и визуализация себя и партнера.

Эта часть практики получилась менее всего, но была для меня очень полезной, поскольку я почувствовала, что иллюзия может быть настолько неуловима,что принимает образы истинной реальности, но если ощутить вкус рита жизни, то гораздо легче уловить ,гдеистина ,а где заблуждения. Так как рита ускользает, если появляются иллюзии.

Сначала, когда мы делали анриту, мне даже казалось,что растворить себя и создать визуализационные образы себя и парнера удалось. Но танец с партнером показал, что не до конца растворилось что-то из внутренних комплексов, какие-то зажимы не ушли. И очень трудно было визуализировать образ партнера – он потом все время куда-то  ускользал, превращался во что-то общее, хорошее приятное, но не совсем конкретное. А во время ньясы еще и ритм начал  периодически теряться,и все воедино никак не хотело складываться.Уже после практики   пришло понимание и «нащупывание» тех крючочков моего ЭГО –«совершенс тво» от которого протянулись  резиночки  ассоциативных связей, которые и мешали гармонии танца. Зато я узнала некоторые « имена» своей кармы,и есть над чем работать.

Семинар очень мощный!!!

Низкий поклон и ОГРОМНОЕ СПАСИБО  ВАДИМУ и ВИКТОРИИ (мысленно . я думаю, она была с нами)!!!

Большое спасибо всем ВАМ ,кто участвовал!!!

Аня, группа 4.

Практика 1. «Танец Анриты».

Практику выполняла уже не первый раз. Знала, что нужно делать, чего делать не нужно. Получилось полностью уйти в себя, абстрагироваться от окружающих. Строила гримасы сама себе, иной раз становилось очень смешно. На смене композиций скатывалась в Риту, приходилось прикладывать усилие, чтобы сломать ритм в своем танце. Когда открывала глаза, казалось, что многие просто танцуют, делают это красиво. В какой-то момент стало очень душно – полная Анрита! Во время Шавасаны творческая визуализация как бы сама себя гармонизировала: сначала я представляла образ себя танцующей, и для этого мне приходилось прикладывать усилие. Со временем усилие ушло, визуализация рождала сама себя, я лишь наблюдала. Казалось, что вот такая спонтанная визуализация гораздо более гармонична, чем та, что я делала с усилием. Динамичный танец будущего сменился неким умиротворяющим этно-танцем, в котором я была едина со всей Вселенной. Я словно сама была танцующей Вселенной. Потрясающее ощущение!

Практика 2. «Танец Тримурти».

Первая часть практики, когда танцевали мужчины, впечатлила ничуть не меньше, чем вторая, когда танцевали женщины. Наблюдала за всеми вместе и за каждым в отдельности. Было ощущение, будто я вместе с ними проходила все стадии, чувствовала невероятное напряжение, сопереживание и даже какую-то ответственность за все происходящее. Очень хотелось как-то поддержать ребят в таком серьезном процессе трансформации. Вторая часть прошла быстрее, далась легко. Возможно, я чего-то не поняла, но мне было очень легко следовать указаниям. Я просто делала то, что говорил Вадим. Сосредотачивалась на образах богинь, и танцевала уже не я, но словно богини во мне. Так Дхумавати требовала совершенной Анриты, двигалась, сгорбившись, с малым количеством угловатых движений. Дурга – с гордо поднятой головой, расправленными плечами. Шри – радуясь жизни, как молодая девушка на лугу в лучах весеннего солнца. Во время формирования и растворения образов я сидела, было ощущение, что это я и не я в одно и то же время. Очень хочется научиться всех богинь брать под контроль, гармонизировать их проявления в себе, сделать их уместными. Я словно пережила на личном опыте понимание того, что, вообще говоря, Богиня-то одна, она едина, а вот проявлений ее великое множество.

Практика 3. «Танец с воображаемым партнером (с элементами Ньясы)».

Эту практику выполняла так же не первый раз, но теперь все было совершенно по-другому. Божественно! Гармонично, так по-доброму, так чутко, ненавязчиво, просто удивительно, как такое возможно. Казалось, есть только я и мой космический партнер, проявляющийся прикосновениями многих. Было свежо, много свободного пространства (?!). Что же изменилось? Может, мое восприятие?.. Ньяса была настолько спонтанной, гармоничной, аккуратной. Хотя в голове был конкретный образ партнера, проявлялся он всей Вселенной, а не отдельно взятым человеком.

Не перестает впечатлять глубина рассматриваемых тем. После каждого семинара вдохновение, радость и счастье переполняют, и хочется копать еще глубже, во всем дойти до самой сути, практиковать, экспериментировать, достигать совершенства. Спасибо!

28 марта 2011 года

Маша , Гр.Чатур.

Использую принцип открытости.

На семинар я приехала усталой. Так сложилось, что в последние дни перед семинаром, я испытала много эмоций, причем, как позитивных, так и негативных. Да, еще, я как-то плохо переношу перевод часов, теряюсь в пространстве и времени…..

Рита йога мне уже была знакома, я принимала участие в двух предыдущих семинарах. А вот с йогой визуализации  я была знакома очень отдаленно.

Все 6 часов семинара пролетели для меня как 30 минут. Я даже была удивлена, что уже 10 часов вечера и вообщем-то, к сожалению, семинар подошел к концу.

На этом семинаре  я сделала для себя лично открытие, что на самом деле, я практиковала йогу визуализации с того момента, как себя помню в теле, котором сейчас живу. В самом раннем детстве, мне было примерно 4 года, я любила себя кем-то представлять и в это искренне верить. Я подходила к маме, мне почему-то обязательно нужно было ее разрешение, и спрашивала: «можно я буду грибом или тигренком». Маме, что, она говорила, конечно, доченька, можно. И с этого момента я была уже не девочкой, а грибом или львенком. Или, помню, как, играя старыми шариковыми ручками или карандашами, представляла, что это фигуристы на соревнованиях по фигурному катанию, и так могла играть часами.

Затем, я выросла, стала читать книги, смотреть фильмы. И, если, меня героиня чем-то цепляла, или восторгала, я запоминала этот образ и любила представлять себя ей. Причем, полностью входила в образ и чувствовала себя некоторое время в этом образе достаточно комфортно.

Теория йоги визуализации была для меня очень интересна. Появилось желание, почитать и изучить глубже.

Поскольку, я практиковала йогу визуализации, практики мне дались легко и естественно, с той лишь разницей, что на этот раз я делала это осознано и целенаправленно.

Новые ощущения я получила от практики, когда мы растворяли свои тела и представляли себя богинями.

Когда я смотрела на мальчиков и хлопала, мне казалось, что я не в зале, а где-то  в пространстве, странное такое ощущение себя, вне пространства и времени.

Во время моей практики, когда я растворяла свое тело, сначала, я пыталась, чтобы его кто-то съел, но кушать его никто почему-то не хотел, монстры-кредиторы не приходили. Тогда я попыталась растворить свое тело, чтобы оно растаяло в пространстве, что мне удалось с легкостью. Мое любимое тело, которое я люблю, над которым я много работала и работаю, и вполне довольна своим результатом, мне удалось скинуть, как змеиную кожу и улететь в пространство. Я себя почувствовала, чем-то легким и парящим. Это ощущение было для меня чем-то абсолютно новым. Затем я лепила себе новые образы. Какие-то образы быстро рассыпались сами собой, а какие-то держались достаточно долго.

Наверное, мне трудно расстаться со своими представлениями о красоте. Когда я творила себе  тело первой богини,  как я не пыталась создать из себя образ старой страшной бомжихи, она все равно получалась у меня симпатичной и милой. В конце-концов, я расслабилась, и, так и осталась симпатичной бомжихой преклонного возраста.

Уехала домой я очень сильно уставшей. Дома сразу легла спать и полностью вырубилась до утра. Утром проснулась какой-то обновленной, с ощущением, как будто, какой-то  ненужный слой от меня отвалился и я стала как-то легче сама по себе.

Хочу сказать огромное спасибо Вадиму, всем, кто принемал участие в подготовке, проведению и участию в семинаре!!!!!

Да будут все живые существа счастливы!!!!!

Марина, гр. TRI

 Анрита дает мне возможность осознать, что мне не интересна дисгармония, дисгармоничный танец. Он хорош для меня только для того, чтобы осознавать, что жить в дисгармонии (не в Рите) сложно, трудно, нехорошо. Практика сильная, очень много сил тратится. И если задуматься, то куда? В дисгармонию? Это как в жизни?! Практика – это кусочек или маленькая жизнь, или замечательный каркас жизни. И через практику можно менять свою жизнь. Это как мертвая вода – вылечит, но не исцелит, нужна Анрита только, чтобы почувствовать Риту.

Я очень сильно хотела двигаться просто, гармонично для себя. Но упражнение как раз было дано для этого. Считаю, что у меня получилось. Рита – это так хорошо, и только почувствовав вкус Анриты, быть может, заценишь Риту. У меня так.

Ощущения от образов визуализации и участия в танце.

Опять ощущение, что дисгармонично не хочется жить, быть. Пробовал отработать в этих визуализациях представления жестокости, злобы, чего – то черного (плохого), получилось! Сложно быть плохой – вот мои ощущения. Затратно как – то и никуда в перспективе не приводит, если так жить. Образ – визуализация богини Лакшми была мне очень близка, так и хотелось на нее времени больше потратить, но есть практики и время на них. Визуализации давались сложновато, но я их просто притягивала, чтобы войти в образ и отработать. Хорошая практика, жизненная. Это хорошо, что в ней можно отработать то, что в жизни может и не произойти на физическом уровне. Буду практиковать визуализации и тем самым предотвращать прорастание зерен кармы.

Визуализация в Анрите, Рите удавалось. Образы приходили, удавалось их удерживать. Ньяса определнном этапе не только помогла, но, кажется, что без нее вообще сложно было бы. Визуализация + Ньяса – это очень действенно, помогает в закреплении самой визуализации, как-бы по-настоящему, что ли. Вдохновение внутри.

Наталья, гр.TRI

 Теория и практика Анриты

Теоретическая часть обновила знания по Йоге визуализации, которые уже подзабылись. Проанализировала еще раз, как сложно бывает бороться с навящивостью внутренних визуализаций, которые так же бывают хаотичны и нежелательны, как дурные мысли.

Практика Анриты по началу давалась трудно, как обычно. Отлавливала, что скатываюсь в ритм. Потом раскачалась, стала живее, сильнее стала корчить рожи, ощутила в этом освобождение от внутренних закрепощений, будто я строю рожи своей же дурной карме, которая по жизни строит рожи мне, пугает, а тут она сама пугалась.

 Практика растворения и построения тел

 Обе части – созерцание мужчин и творение тел оказались очень необычными и воодушевили меня. Ощущения совершенно разные.

1) Созерцание мужчин.

Опять стало открываться сердце, и я рыдала, когда понимала, что всех мужчин порвали духи и они перестали существовать. Чувствовала невосполнимую утрату, боль, поднялось возмущение, хотела сама порвать обидчиков,  созерцать их мучения мне было жутко. Всплыли отпечатки, казалось бы, прошлых жизней, когда всех мужчин разом убивло не войне, и женщины оставались  в одиночестве. Это ужасно!

Когда мужчины стали визуализировать себя Богами, я была шокирована, как прекрасны они все!!! Я ощущала беспредельную любовь и восхищение каждым!!! Поняла, что глупости они иногда творят лишь от неведения, что каждый из них прекрасен, чист и просто сам БОГ!!! Господи, как я их всех люблю!!! Свет творящего сознания просто прекрасен! Спасибо всем мужчинам, и у меня одно пожелание к вам: оставайтесь Богами!!! Просто умоляю ВАС!!!

Осознала, увидела со стороны, как глупо ассоциировать себя с кем/чем-либо, кроме Абсолюта!!! Чувствую освобождение великое и благодарность!!! Хочется плакать…J!

 2) Растворение тел, визуализация себя в виде Богинь.

Дхумавати – я прямо кайфовала от собственной мерзости!!! Я была ужасна и мне это было по кайфу!

Кали-Дурга – поистине мой настоящий образ в жизни, я давно это поняла, поэтому он мне дался легко, чувтвовала себя Богиней с совершенным голым телом, разрушающим все неведение! В жизни (обычно на работе) я обычно тем и занимаюсь, что периодически воюю с серостью и невежеством коллег. Этот образ особенно легко дался под впечатлением «Таис Афинской».

Шри-Лакшми тоже божественна, но далась труднее, хотя песня была забавная, оттого и богиня у меня вышла озорная!

 Рита-ньяса визуализация.

 Эта часть прошла спокойно, было приятно совмещать образ визуализации мужчины в танце с встречаемым настоящим образом, правда забыла о своем сотворенном теле, вся сконцентрировалась на партнере!

 Вообще же я очень рада, что наконец-то пошли реальные практики. Вспоминаю время теоретического материала, постоянно всплывал вопрос о практиках, и вот они наконец-то!

 Пожалуйста, давайте продолжим в том же духе!!!

 Николай, гр.CATUR

 Я долгое время находился в предвкушении этого семинара. Я уже успел ознакомиться с некоторыми практическими и теоретическими положениями Рита йоги, но вот йогу Визуализации мне не доводилось практиковать, исключительно тематические занятия.

Семинар начался с теоретической части, очень многое, сказанное Вадимом Валерьевичем, было для меня совершенно новым и захватывающим.  Некоторые моменты подтвердили мои догадки об устройстве человеческой природы. Ко мне пришло ясное осознание о необходимости применения принципов йоги в жизни, иначе она превращается в сплошные страдания, агонию и карабканья.  Практики, которые давались, были очень сильными, их действие направлено на высвобождение внутреннего творческого потенциала путем различных визуализаций и избавления от ложных представлений о себе. Трудно описать словами те волнительные чувства и эмоции, которые я испытал, это что-то потрясающее. Безусловно, необходимо осмыслить действие практик и более подробно заучить теорию этих видов йог, но уже сейчас мне очевидно, какое глубинное воздействие они оказывают на все группы тел человеческого существа. С помощью правильной практики этих йог, соблюдая все предписания, рекомендации, регламентирующие принципы и установки, можно достичь фантастического эффекта в самопознании, недаром ведическое знание опирается на Риту, а классические, и , что не маловажно, быстрые методы крайне активно используют йогу визуализации.  Совмещая эти две йоги и тотально вовлекаясь в процесс, человек поистине достигает волшебного результата.

По завершению всех практик я ощутил, что у меня лучше стала проявляться способность концентрироваться на образе. Чувство внеземной легкости, блаженства и доверия ко всему происходящему в зале и ко всем присутствующим способствовали тому, что желаемый эффект от концентрации внимания на нужном образе приходил практически без всяких усилий. На семинаре я осознал и почувствовал, в каком направлении надо двигаться для достижения успеха в йоге.

Михаил

 Теория дала более глубокое осмысление визуализации. Анрита была уже не в первый раз, поэтому дается очень легко  и как бы уже получается более осмысленная подготовка к Рите. Получается, что на Анрите можно отработать новые действия Риты, не боясь ошибок. Все чаще и чаще хотелось провалиться в Риту, но всему свое время. Можно отметить, что чем больше практикуешь Анриту, тем проще можно работать с ассоциациями и образами, и как бы прорабатывать их, избегая фактор времени.

 Танец богов

 Рассказали, как визуализировать трех основных Богов и Богинь – Брахму, Шиву, Вишну, Дхумавати, Кали-Дургу, Лакшми. Мы приступили к практике, и первое, что надо было сделать, это растворить тело. Я не стал заморачиваться и решил пропустить через себя образы как пойдут. И действительно, чем больше я поддавался эмоциям, ощущениям и находился в состоянии отрешенности, тем проще у меня получалось исполнить танец. Ощущения от самих же танцев были такими, словно сам Абсолют хочет объяснить, как Его слышать через разные формы. Т.е как бы невербально Он передавал образ Его восприятия. Ну конечно, как себя вести от Его имени.

Когда танцевали Богини, я ощущал на себе эмоционально атмосферу,  даже лицо принимало соответствующие формы.

 Танец с партнерами

 Как всегда масса ощущений. Это, пожалуй, самая мощная практика. Но надо ее переварить. Но в этот раз было намного проще держать образ, а точнее поймать единый образ между всеми девушками.

Еще получилось отделить сам принцип сознания и энергии и просмотреть, как они взаимодействуют.

Анастасия, гр.ТRI

Практика Анриты

Вначале очень скованно себя чувствовала – лицо вообще не шевелилось. Стремилась пройти этот барьер, преодолеть, заставить. Прорвалось массой движений и тела и лица, такая мощная дурь лезла из меня, да, и все время сносило в Риту. Не то, чтобы движения становились красивыми и аккуратными, нет, они продолжали быть безбашенными, но такой кураж и экстаз в них чувствовала! Опять начинала ломать это состояние и опять через время захлестывало удовольствие.

Шавасана

 Видела себя кружащейся тонкой фигуркой, вокруг которой развивались ткани, блики света. Наблюдала со стороны, потом как бы вошла состоянием в эту фигурку. Внутри ощутила это состояние тотальной гармонии и счастья! В ушах звучало «Свобода! Свобода! Свобода!» Потом возникло ощущение присутствия без образа, и меня тянуло к этому чему-то, чувствовала, что это мужской аспект, желанный партнер, очень хотелось отдаться взаимодействию. Я попыталась остановить себя, так как задание было – танец, но потом подумала, что секс – это тоже танец, и позволила быть этому взаимодействию, и ощущение свободы, гармонии, и счастья во много раз увеличилось.

 Практика разотождествления и создания нового образа

 Мужчины

Женщины сели вокруг, смотрели. Я была заворожена этим действом, это было настолько мощное, сильное, великолепное, незыблемое, властное!!! Все вместе они были воплощением мужественности, невозможно было оторвать свое внимание от них – как одно целое и как каждый в отдельности. Такие великолепные! Думала, какое счастье, что мужчины ЕСТЬ!!!

 Женщины

Глубоко погружаться в практику удавалось только пару раз, все остальное время отвлекалась на движения – уже знаю за собой, что медитации и визуализации идут очень хорошо, когда я в неподвижном состоянии, но когда подключается физическое тело, оно оттягивает на себя большую часть внимания, так как приходит много ощущений через него. Задалась вопросом, как с этим работать. Понимаю, что надо было соединять ощущения тела с образом, но то образ вырисовывался ярко, то уходила в ощущения, а соединить не удавалось.

 Практика парной визуализации

 Растворение тела в Анрите прошло очень хорошо и легко, как-то сразу в движении возник образ, что при каждом моем движении тела от меня оделяются клеточки, частички и разлетаются, так легко было расставаться, рассыпаться, как звездная пыль. Сразу почувствовала, что нет тела как целого, а есть скопление частичек – облако пыли.

 Создать образ себя потом тоже было не сложно, но был больше не образ, а ощущения – ощущала состояние того образа, который создавала. И образ мужа получился совершенно божественный! Все то, что увидела в мужчинах во второй практике – весь этот блеск сознания, все великолепие все вложила в этот образ. Какой он был прекрасный! Встречала реальных мужчин в танце, накладывала образ, очень гармонично накладывался, очень радостное, гармоничное взаимодействие было.

Чикина Елена. Гр. 4

 1 практика Анриты

 Сначала приходилось прилагать усилия, чтобы танцевать некрасиво, гримасничать. Постепенно стала приходить легкость двигаться, некрасиво, но в то же самое время в этой некрасивости постепенно возникал какой-то ритм на уровне танцев животных. В какой-то момент пришло ощущение, что выпускаешь из себя целый зверинец (разных внутренних зверей, которые выражают себя в этом дисгармоничном танце) и в какой то момент я даже получила удовольствие от этого танца на уровне каких-то диких племен первобытных людей, а в конце пришла внутренняя легкость и чувство освобождения.

Олег Ш., вольный слушатель

 Сначала было тяжело удерживать Анриту  в танце, потом вспотел страшно и дело пошло, но временами все равно сбивался на гармонию в танце, хотя танцевать не умею. Но всячески старался применять фундаментальные принципы йоги, где нужно себя заставить, и где нужно себе позволить. В отдыхе почему-то вспомнил себя в детстве, и стал на это визуализировать…Ничего сверхъестественного ( сверхъестественное потом…J) Надеюсь в конце концов сломать этот лед!

 Танец растворения мне не совсем удался, я не мог сосредоточиться на образе, танец Брахмы был немного лучше, Вишну как хранитель был мне понятен. Но с закрытыми глазами мне было тяжело танцевать, чтобы затем расслабиться… Ну я думаю, что буду практиковать в более спокойной обстановке ( иногда на визуализации надо сосредоточиться, чтобы образ был ярче). Но смысл практики я понял…Кроме того, у меня сейчас, видимо, период чистки, и иногда возникает дискомфорт.

 Техникой пробовал растворить свое тело, но создать образы пока не получилось – я не мог найти подходящий образ. У меня в крия йоге и хатха йоге больше интересного происходит…Наверно, надо больше таких практик, где много элементов. Если было бы так просто разобраться со своей кармой!

Михеева Настя, гр.TRI

 Теория первой части семинара была очень важной и интересной – меня впечатлила подробная и логическая схема Рита – Дхарма – принципы йоги – визуализация ( визуализировать что, зачем, когда, как).

Практика Анриты тоже была мощной – мне тяжелее всего удается гримасничать ( страх «некрасивых» движений, «некрасивого» поведения прошел, но страх «некрасивого лица» пока еще меня закрепощает)

Практика растворения – Дхумавати – Кали – Лакшми была очень мощная, я меняла образы как одежду, и была в каждом гармонична, органична, брала от каждого его сильные стороны.

Практика визуализации с ньясой…одни эндорфины, нет слов. Когда я танцевала с воображаемым партнером, мне казалось, что я растворилась во Вселенной! Когда я делала ньясу в танце с партнером, мне казалось, что я танцую и делаю ньясу Вселенной. А когда партнеры делали мне ньясу, у меня по позвоночнику пробегал ток, и ньясу мне делала вся Вселенная…

Злобин А.

 Семинар для меня был первым, и  могу честно сказать, что я получил от него больше, чем ожидал.

Первая  часть состояла из передачи теоретического материала, информация, как всегда, была изложена максимально доступно и без всякой «воды».

Укрепилось ощущение того, что я на правильном пути.

Практическая часть оказалась непередаваемо удивительной – обнаружилось множество внутренних эмоциональных блоков, которые были довольно неочевидны. Хотя сами по себе эти блоки воспринимаются болезненно, примерно как такое щемящее чувство в середине груди, которое ассоциируется с тоской и грустью.

В целом общее ощущение – радость от того, что есть направление, над которым можно поработать в позитивную сторону!

 Вторая часть семинара

– Теория – все понятно, интересно, есть над чем подумать и попрактиковать самостоятельно.

– Практика – мужская часть – сразу становится понятно, насколько осознанно ты к ней подходишь. Жизнь, как говорится, главный экзаменатор.

– Практика – женская часть – Богиня Шри явилась мне! Я плакал! Продолжаем раскапывать негативную карму «сухого пня», проявляющуюся в свете ее запредельной любви.

Приятно было услышать на семинаре про родные края  – Забайкалье.

 Третья часть семинара:

 Все прекрасно, но не удалось расслабиться полностью. Очень сложно было заставить себя прикасаться к девушкам, к тому же вся практика моя прошла с закрытыми глазами, это была моя первая Ньяса, и было не понятно, что делать. В следующий раз все будет иначе.

Катрин

Мне очень понравилась практика Анриты! Это было очень круто, но и трудно, в особенности, для меня. Я просто с детства занимаюсь танцами и танцевать не в такт или как – то неэстетично для меня проблематично. Все же я себя пересилила и старалась практиковать Анриту, хотя приходилось ловить себя на мысли. Что я танцую не Анриту. Очень здорово! Выкид эмоций, снятие зажатости какой-то. Состояние раскрепощенности , состояние свободы и радости.

2 – я практика – это вообще нечто! Было очень здорово. Я прямо реально ощутила себя и Дхумавати, и Кали-Дургой, и Лакшми, очень интересные ощущения! Как будто я перемещалась все время куда-то с каждым образом. И потом, когда я уже вернулась в себя, почувствовала какое-то облегчение.

Прямо кажется, что я выдавила из себя все негативные эмоции, которые во мне сидели и ждали момента, чтобы вырваться наружу. Обязательно буду практиковать. Мне очень понравилось.

3 – я практика мне тоже очень понравилась, я слилась с образом Лакшми, Ньяса йога – от прикосновений прямо волны проходили по телу. Это здорово!

Ольга

Практика №1

Первая практика далась мне нелегко. Возможно, виной тому мое сонно-простудное самочувствие, или буря негатива в стакане кармы. Это была моя вторая практика пребывания в анрите, и в отличие от первого раза она шла с большим скрипом:  мне сложнее было не цепляться за окружающих, сложнее отпустить ситуацию, не думать, как я выгляжу.

Однако в процессе были мимолетные проблески, когда буквально на мгновение удавалось достигнуть безусловной радости. На физическом уровне я испытывала странное прохладное «дребезжание в груди», которое мне почему-то нравилось: хоть что-то там подавало признаки жизни +)))

Практика №2

Мне кажется, что я полностью провалила эту практику %).

Теория, предшествовавшая практике, захватила меня целиком и полностью, поразила до основания, вдохновила, пробудила бурю эмоций и отчаянное желание практиковать.  Само предвкушение «избавления» от всех тел, характера и привычек вызывал легкий мандраж, словно предчувствие ветра перемен, который несет в себе нечто новое, замещая привычное. Это и приятно, и волнительно. Мне почему-то хотелось расправиться с образом себя самым жестоким образом, хотя я не переношу насилия ни в каком виде, мне хотелось разбудить в себе все самое злобное и агрессивное. С нетерпением ждала наступления самой практики.

Но сама практика не принесла мне ожидаемых результатов, не было соответствующих условий снаружи, чтобы то, что находится под пятьюстами замками внутри, вышло вовне. Я знаю, что у каждой практики есть свои цели, и тот сценарий, по которому она проводится, выбран для того, чтобы сделать ее более интенсивной.  Но у меня ничегошеньки не получилось! Ни капелюшечки! Ни намека! Я не стеснялась и не старалась работать на «публику», меня просто терзало желание провести эту практику в несколько иной атмосфере: другое освещение и совсем другая музыка, которая помогла бы раскрыться. Музыка оказывает на меня сильнейшее воздействие, если она мне нравится, то я становлюсь этой музыкой, теми образами, которые она несет. Я не могу рвать и метать как Кали, под легкую эстрадную музыку. Часть меня говорит о том, что это смешно.

Я знаю, что это все условности, но видно пока еще не доросла до того уровня, на котором возможно их преодоление, на котором возможно не растворятся в музыкальном настроении, а творить свое, невзирая на окружающий мир.

Практика №3

После провала второй практики мне было обидно, что я не могу погрузиться в эти прекрасные практики, что я просто хотела уйти. Но потом решила тренировать сознание и остаться до конца.

На этот раз растворение удалось лучше. И в этом, наверное, мой самый большой успех а весь вечер: вопреки неудачным попыткам я продолжила пробовать и у меня немного получилось.

В целом семинар оказался для меня открытием в теоретическом плане, я с жадностью впитывала полученную информацию, которую намерена использовать на практике. В практическом плане, я обнаружила в себе железобетонную неподвижную стену, об которую хочется побиться головой %). Хотя это вряд ли поможет))

Огромное спасибо Вадиму, всем присутствующим и всем, кто помогал с организацией семинара. Ваш труд бесценен! J

Андрей

Семинар как обычно был просто изумительным! Он оправдал все ожидания с запасом. Дал глоточек чистого воздуха, для того чтобы были силы двигаться дальше.

Теория

Теория в изложении Вадима Валерьевича всегда очень интересная, легкая и понятная, несмотря на то, что обсуждаемые вопросы достаточно сложные. И в этот раз она была на высоте.

Практика

1-ая часть (анрита)

На данном семинаре мне показалось, что она мне давалась лучше, чем на предыдущих, мне проще было определить, что я делаю что-то не в гармонии, плюс ко всему я был почти равнодушен к таким мыслям: как я смотрюсь, что обо мне подумают и т.д.

2-ая часть  (Брахма (создание), Вишну (растворение), Шива (разрушение))

Растворение давалось с трудом, мне сложно было представить как моё представление о себе исчезает.  Не помогали даже демонические существа, которых я приглашал, они действовали как-то лениво, не охотно и в конечном итоге сами растворялись.

Зато создание было легко и не принужденно.

Особенно легко получился Шива. Сам по себе возник образ война с двумя саблями, которыми он помогает мучаемым полу мертвым существам, отрубая их Я от разложившихся представлений  о самих себе, тем самым освобождая.

Самое невероятное впечатление оказали на меня танцы девушек. Видимо это было подобие транса. Когда все мужчины хлопали в ладоши, а девушки танцевали, было ощущение единства. Девушки все вмести казались пламенем огня, а каждая в отдельности его лепесточком. И на какое-то время границы между девушками слились, все они были одним целым.

3-я часть (Визуализация объекта в танце)

Мне показалось, что эта часть удалась хуже, чем должна была. Видимо сказалась усталость.

Выражаю огромную благодарность, Вадиму Валерьевичу и всем кто ему помогал в проведении этого прекрасного семинара.

Огромное спасибо, за то, что Вы позволяете прикоснуться нам высшему!

Андрей, гр. 4.

Свершилось  то, о чем я мечтал с осеннего семинара по ведам. Я писал о своих впечатлениях по семинару о своем восторге от маленькой части рита йоги, которую нам тогда дали.  Я очень   хотел попасть на  следующий выездной семинар, посвященный этой теме. К сожалению ни  на тот, ни на следующий за ним семинар в новом центре на Автозаводской   я не смог попасть.

И на этот раз тоже все было на грани срыва.  Тем не менее …

В этот день у меня наконец-то  было хорошее настроение.   В последнее меня преследовала,  какая- то  темная полоса. Мне не удавалось  войти в нормальную форму.

Я первый раз в центре  на Автозаводской. Там такая же  теплая дружеская   атмосфера  как  на Новослободской.  Естественное  освещение дополнительный плюс нового зала.

После мантры началась первая часть теории.  Мне она показалась  слегка затянутой. Я бы предпочел  за счет неё более длительную парную рита ньясу йогу.

На втором часу теории   наступил момент  когда, возможно  от недостатка воздуха у меня началась  борьба со сном.  Периодическое открытие форточки  бодрило  легким  сквознячком.

Наконец настал черед  долгожданной практики. Это  была  первая анрита. Ведущий настойчиво  напомнил всем, что цель  этого этапа – двигаться как можно некрасивее, безобразнее  и ни  в коем случае не стремиться кому либо  понравиться.

В процессе танца  я плавно переместился в   укромное  местечко в углу. Там я  мог  двигаться  свободно, не боясь задеть кого-нибудь.

Я расслабился,  закрыл глаза и начал двигаться  намеренно ломаясь,  кривляясь и корча самые страшные и отталкивающие гримасы, на которые только был способен.

Удивительно, но несмотря на эти кривляния  я растворился  в  ритме музыки, который соответствовал анрите  и был  весьма негармоничным.

Я постепенно полностью поглотился этим процессом и совершенно спонтанно входил  в разные экзотические   образы: гориллы,  шамана и танцующего у костра первобытного человека.  Ближе к концу  непроизвольно движения сами становились всё более плавными и гармоничными, несмотря на все мои старания их испортить.

Я ещё раз убедился,  что анрита  энергетически очень  затратна. Тем не менее  по  окончании этого  этапа  я не только  изрядно  взмок, но и хорошенько  взбодрился и был готов к приему новой информации.

Хочу поделиться  своими мыслями насчет анриты.  Я для себя понял, что сутью анриты является  разрушение старого . Т.е. для того чтобы создать новый образ себя (визуализация) нужно сначала удалить старый образ, который  «свизуализирован»  нами достаточно  давно. Для объяснения  принципа визуализации Вадим привел интересную аналогию.

Вселенная подобна океану и не имеет формы. Мы же  своей визуализацией  как бы замораживаем часть этого океана – свою внутреннюю вселенную, придавая ей определенную форму. Так  мы и плаваем в океане майи, каждый в своем  айсберге  тяжелые и не поворотливые.   Когда же начинаем практиковать  анриту,  намеренно негармонично двигаясь,  мы разрушаем свой старый бесформенный   айсберг  засиженный чайками и жирными пингвинами.  Делается это для того, чтобы заморозить потом новый, той формы, которую   волеизъявим   создать.  Другими словами, делая анриту,  мы  становимся  более свободными.

Вторая часть  теории  подтвердила мои догадки насчет  целей анриты.  Предлагаемая методика может  несколько шокировать непосвященных, поэтому не буду описывать подробно, что конкретно предлагалось  визуализировать в процессе  новой анриты.   Но суть её в мысленном избавлении от своего физического тела разными способами.

Затем предстояло   самое интересное – «визуализация» нового себя.  Мужской образ  содержал в себе    магическую троицу – Создателя  (Брахма), Хранителя (Вишну)  и Разрушителя (Шива).    Для йогинь  в качестве образов предлагался свой набор Богинь. О нем я здесь  писать не буду (участницы напишут сами, если сочтут нужным).

Попробую описать свои ощущения и своё впечатление от этой  волшебной практики.

Первыми  делали практику мужчины. Мы расположились в  середине зала, а девушки сели    вдоль стен и по просьбе  Вадима должны были поддерживать нас своими аплодисментами.

Признаюсь,  заходя  в это  женское окружение, я совсем не  представлял, что  мне нужно будет там делать. Но буквально через пару  минут  все встало на свои места. Ведущий достаточно доходчиво  обрисовал наши дальнейшие  действия.

Зазвучала музыка  и началась  анрита.  Я начал двигаться  свободно и  в то  же время  максимально некрасиво,  выполняя любые спонтанные  движения,  представляя как  мое  тело постепенно  растворяется и исчезает.  Огромное спасибо милым йогиням, которые своими аплодисментами творили   чудо. Создавался  мощный резонанс   с ритмом музыки и моих движений,  который буквально  разрывал все старое и мешающее. С каждой секундой я  всё меньше  чувствовал вес  своего тела. И к окончанию анриты оно стало почти невесомым.   Был правда маленький нюанс.  Когда около 20 мужчин на небольшом «пятачке» выполняют энергичные  танцевальные движения  с  закрытыми глазами, велика вероятность «зацепить» друг друга.  Мне «повезло»  с этим два раза, причем весьма ощутимо  J. Но это  мелочи.

В конце  анриты  я испытывал чувство абсолютной легкости,  даже невесомости. Но когда мы легли на пол, моё тело  непроизвольно выгибалось в такт музыке и аплодисментам.     У меня  проскользнула мысль, что со стороны это может выглядеть  не очень  эстетично, но за ней следом прилетела другая –  пусть всё идет как идет – расслабься здесь все свои.

Анрита растопила мой  старый айсберг – мою старую внутреннюю вселенную.  Моё состояние в тот момент  надо  бы  описать  стихами, но  пока не могу к сожалению.

Настал момент истины. Вадим объявил,  что  теперь мы становимся Создателями- Брахманами.

Зазвучала новая  музыка.  Аплодисменты  стали  более энергичными.  Я закрыл глаза и представил, что до этого момента не было ничего  и я создаю с нуля вселенную. Моё состояние описать словами очень сложно. Это похоже наверно на то  самое запредельное состояние о котором написано в аксиоматике. Я чувствовал мощнейший подъем энергии  и  представлял  как эта энергия охватывает безграничные пространства и сплетаясь с моим сознанием творит новую реальность. С этим чувством я казалось, парил, постоянно перемещаясь между группой моих сотворцов и поддерживающих нас своей энергией  йогинь.

Это было состояние полного блаженства, которое фиксировалось моим разумом,  не смотря на почти полное поглощение процессом.   Я был мокрым от пота, но хотел, чтобы происходящее длилось бесконечно.

Я сделал в этом  образе несколько кругов, постоянно расширяя свою вселенную.

Образ Хранителя- Вишну  требовал другого  танца,  и он совершенно легко и спонтанно родился в моем теле и разуме. Это произошло очень  легко,  как будто я всю жизнь  только и делал, что  был таким Хранителем. Именно на этом этапе я получил второй ощутимый удар в челюсть, который внес в процесс  сохранения дополнительную остроту и реалистичность J.

Как ни странно,  для меня оказалось сложнее войти в  образ Разрушителя – Шивы.  Дело в том ,  что в обычной жизни мне доставляет большее удовольствие работа связанная с разрушением  старого и наведением  порядка. Т.е метод энергии преобладает во время отдыха. Моя любимая работа на даче  – косить траву и колоть дрова.

Если первые два образа и соответствующие им  движения  получались  спонтанно, то образ Разрушителя требовал подключения разума. Возникла мысль делать движения, имитирующие боевые  удары ногами и руками, но так как я двигался большую часть  с закрытыми глазами, была большая вероятность   нанести вред окружающим.  Поэтому пришлось выбрать   мягкий стиль –  типа ушу.

После завершения  разрушительного этапа мы легли на пол,  и в состоянии полного покоя я ощутил,  что эти три состояния образуют во мне особый сплав упругий  и прочный как  сталь высочайшей пробы.  Я ощущал безграничную внутреннюю силу и свободу. Кстати эти ощущения   я стараюсь вспоминать для вхождения в ресурсное состояние.

Затем  настал черед йогинь входить  в свои образы. Мы от души аплодировали,  стараясь отдать свой долг J. Надеюсь,   это  помогло богиням  выйти на новый виток своего развития. Ведь это были не просто  аплодисменты,   это была   резонирующая чистая прана.

Последняя  практика  – парная  рита ньяса  йога.

Я сожалею только о том, что на неё осталось очень мало времени. Её   можно сравнить с великолепным десертом. Наверно истинный десерт и должен быть таким – очень маленьким и безумно вкусным.  Мой комментарий к этой практике  будет  соответствующим.

Всё  было сказочно,  хоть мне и не сразу удалось найти себе пару.  Описать словами  мои ощущения  от  этих прикосновений   невозможно.   К сожалению, длилась  эта сказка всего несколько  мгновений.  Тем не менее, осталось  нежное  послевкусие как от очень хорошего вина,  которое  вспоминается  до сих пор.  Как  жаль,  что  быстро всё закончилось. Я очень надеюсь, что нам   удастся повторить  это волшебство.

Домой я возвращался, излучая такую  счастливую энергию, что несколько  раз ловил на себе заинтересованные взгляды…

После этого семинара  я  утвердился в своем намерении специализироваться  в будущем  именно на рита йоге.

Безграничная  благодарность Вадиму за проведение семинара и Виктории за подготовку и невидимое присутствие.

Всем  участникам  огромное спасибо за создание мощнейшего  поля сознания и энергии, без которого вряд ли был бы  такой поразительный эффект от семинара.

Желаю всем абсолютной  свободы и запредельного счастья!!!

Добавить комментарий