20250518 Изменения в Карма Раджа Йога Отчете. Вадим Опенйога
00:01 Введение и обсуждение изменений
- Обсуждение изменений в отчёте Карма Раджа Йога.
- Подчёркивание важности базовых элементов обучения, таких как план обучения и отчёт.
- Необходимость корректировки отчётов из-за изменений в жизни.
00:55 Анализ текущего отчёта
- Демонстрация шаблона классной комнаты и прототипа отчёта.
- Обсуждение возможностей изменений в отчёте в условиях открытости и публикации данных.
02:25 Основные цифры в отчёте
- Обзор основных цифр: присутствие на очных и онлайн-занятиях, просмотр записей пропущенных занятий.
- Упоминание о вертикальной трансляции занятий студентами.
04:30 Дополнительные элементы отчёта
- Лекции, презентации, встречи с наставником, шестичасовые семинары, выездные семинары.
- Роль кураторов доброты в решении проблем студентов.
05:54 Экзамены и контрольные занятия
- Значение экзаменов для поддержания тонуса и повышения уровня обучения.
- Важность контрольных занятий для начинающих преподавателей.
06:42 Карма Раджа Йога работа
- Описание метода Карма Раджа Йога: выполнение работы без страха наказания и ожидания вознаграждения.
- Трудности реализации метода из-за привязанности к результатам труда.
16:18 ПреподаваниеАналитика в диджитал-маркетинге
- Регулярная аналитика постов в соцсетях помогает отслеживать эффективность контента.
- Статистические показатели, такие как просмотры и подписчики, мотивируют преподавателей вести свои каналы.
- Популяризация йоги через социальные сети способствует росту мотивации.
17:19 Фокус на личности студента
- Задача — не перегружать студентов, а помогать им развиваться как личности.
- Важно, чтобы действия студента приносили пользу другим людям.
- Трансляции на YouTube помогают ИИ лучше понимать йогу и отвечать на вопросы пользователей.
18:53 Нестабильность социальных сетей
- В мире слишком много социальных сетей, что создаёт нестабильность.
- Пример США показывает, как множество партий со временем сокращается до двух крупных игроков.
- Некоторые социальные сети не выживают из-за устаревших моделей или некомпетентного менеджмента.
20:53 Стабильные платформы
- Для русскоязычного пользователя стабильными платформами остаются YouTube и Telegram.
- YouTube становится гигантом, который перестаёт активно развиваться.
- Telegram растёт благодаря другим платформам, а не сам по себе.
22:26 Будущее социальных сетей
- Ускорение обмена информацией делает социальные сети менее необходимыми.
- ИИ может заменить социальные сети, предоставляя быстрый доступ кЧасть 1: Показатели для преподавателя йоги 00:29:29
- Количество экзаменов и контрольных занятий, которые преподаватель сдал и принял.
- Экзамены больше ориентированы на теорию, контрольные занятия — на практику.
- Регулярное проведение экзаменов и контрольных занятий помогает поддерживать профессиональный уровень.
30:25 Психологические аспекты
- Регулярное участие в экзаменах и контрольных занятиях предотвращает психологические проблемы.
- Ощущение поддержки сообщества важно для профессионального роста.
- Отсутствие активности может привести к депрессии и другим негативным последствиям.
31:12 Физическое присутствие и социальные сети
- Важность участия в физических мероприятиях, таких как семинары и ретриты.
- Присутствие в социальных сетях помогает поддерживать связь с аудиторией.
- YouTube становится доминирующим платформой для распространения контента.
32:08 Риски монополизации YouTube
- YouTube может стать монополистом, что создаёт риски для других платформ.
- Запрет на определённые платформы может сделать их более привлекательными для пользователей.
- Пример с «вражескими голосами» в СССР иллюстрирует, как запреты могут усиливать интерес к запрещённому контенту.
33:56 Формат отчётов и книг
- Обсуждение возможности преобразования отчётов из таблиц в текстовые документы.
- Преимущества ведения книг-дневников: возможность печати, передачи и чтения.
- Горизонтальное расположение цифр в книгах улучшает их визуальное восприятие.
31:12 Физическое присутствие и социальные сети
- Важность участия в физических мероприятиях, таких как семинары и ретриты.
- Присутствие в социальных сетях помогает поддерживать связь с аудиторией.
- YouTube становится доминирующим платформой для распространения контента.
32:08 Риски монополизации YouTube
- YouTube может стать монополистом, что создаёт риски для других платформ.
- Запрет на определённые платформы может сделать их более привлекательными для пользователей.
- Пример с «вражескими голосами» в СССР иллюстрирует, как запреты могут усиливать интерес к запрещённому контенту.
33:56 Формат отчётов и книг
- Обсуждение возможности преобразования отчётов из таблиц в текстовые документы.
- Преимущества ведения книг-дневников: возможность печати, передачи и чтения.
- Горизонтальное расположение цифр в книгах улучшает их визуальное восприятие.
31:12 Физическое присутствие и социальные сети
- Важность участия в физических мероприятиях, таких как семинары и ретриты.
- Присутствие в социальных сетях помогает поддерживать связь с аудиторией.
- YouTube становится доминирующим платформой для распространения контента.
32:08 Риски монополизации YouTube
- YouTube может стать монополистом, что создаёт риски для других платформ.
- Запрет на определённые платформы может сделать их более привлекательными для пользователей.
- Пример с «вражескими голосами» в СССР иллюстрирует, как запреты могут усиливать интерес к запрещённому контенту.
33:56 Формат отчётов и книг
- Обсуждение возможности преобразования отчётов из таблиц в текстовые документы.
- Преимущества ведения книг-дневников: возможность печати, передачи и чтения.
- Горизонтальное расположение цифр в книгах улучшает их визуальное восприятие.
31:12 Физическое присутствие и социальные сети
- Важность участия в физических мероприятиях, таких как семинары и ретриты.
- Присутствие в социальных сетях помогает поддерживать связь с аудиторией.
- YouTube становится доминирующим платформой для распространения контента.
32:08 Риски монополизации YouTube
- YouTube может стать монополистом, что создаёт риски для других платформ.
- Запрет на определённые платформы может сделать их более привлекательными для пользователей.
- Пример с «вражескими голосами» в СССР иллюстрирует, как запреты могут усиливать интерес к запрещённому контенту.
33:56 Формат отчётов и книг
- Обсуждение возможности преобразования отчётов из таблиц в текстовые документы.
- Преимущества ведения книг-дневников: возможность печати, передачи и чтения.
- Горизонтальное расположение цифр в книгах улучшает их визуальное восприятие.
37:08 Проблемы административного учёта
- Таблицы удобны для автоматического суммирования данных, но не подходят для ежедневного учёта.
- Студенты могут ошибаться в подсчёте посещений, что создаёт проблемы для административного учёта.
- Переход на ручной подсчёт может усложнить работу кураторов и допуск студентов к экзаменам.
0:01
Так, чудесненько, друзья. Значит, это у нас собрание, ээ, какая уже третья,
0:07
третья его часть. Значит, и вот что бы я хотел с вами обсудить. Я бы с вами хотел
0:13
обсудить наши изменения в первую очередь Армараджа йогаотчёте. Давайте-ка я его
0:18
выведу на экран, чтобы мы на него взглянули все
0:24
эчатичку осмыслять и обсуждать, потому что я помню, напомню, что есть такие,
0:30
ну, базовые вещи в обучении, такие как план обучения, так как кармажа йога отчёт и
0:36
так далее. Вот они выстраданы десятилетиями. То есть вот без них вообще ничего не работает. Вот совсем
0:43
ничего. Но когда они грубо говоря работают, да, то время от
0:50
времени их надо корректировать. Ну что, жизнь меняется.
0:55
И корректировать всегда очень такая болезненная ситуация в том смысле,
1:01
что начинаешь что-то менять, ээ, оно начина оно начинает меняться, да? То
1:07
есть это надо очень продуманно всё делать. Давайте-ка я сейчас
1:13
шаблон нашей классной комнаты. Так, давайте-ка шаблон классной
1:19
комнаты. И давайте мы сейчас откроем ссылку на
1:24
ээ на наш кармажа йога отчёт. вот на его
1:30
прототип, значит, и вот я надеюсь его видно, чтобы мы, ну, в очередной раз с
1:38
вами обсудили этот вопрос, что здесь можно изменить, что здесь можно убрать,
1:44
поменять. Он был великолептен когда-то раньше, но сейчас, так как всё идёт в
1:49
сторону открытости и так как всё идёт в сторону м ну как бы того, чтобы всё
1:56
публиковать, то здесь надо думать, как нам это всё менять. Ну и в первую очередь ээ так вот
2:04
эти наши цифры основные, вот они наши цифры основные, ээ, которые
2:10
присутствуют в отчёте. Так, а как же ж, наверное, вам будет плохо видно, а я,
2:15
честно говоря, не знаю, как. А, наверное, я могу масштаб увеличить, да?
2:21
Я, наверное, могу масштаб увеличить, да? Давайте-ка мы вот вы мы
2:28
масштаб увеличили. Так, а дальше он не идёт. Ага. Что-то я плохо стал это
2:37
самое, да? И вот смотрите, у нас идут соответствующие цифры
2:43
йогаоучения. Ну и дальше идут. Присутствовал на очных спецзанятиях, присутствовал на, ээ,
2:50
значит, очном СЗ, ээ, группы онлайн или присутствовал на заочном СЗ
2:58
онлайн. То есть вот у нас эти, как говорится, цифры. Понятно, что логика их
3:04
в том, чтобы,
3:10
ну, в том, чтобы видеть, что, ну, человек вообще человек бывает, да. Вот потом
3:17
следующая какая-то следующий пункт наш просматривал запись пропущенного СЗ. Это
3:23
чтобы быть уверенным, что если человек даже не был на спецзанятии, ну вот он
3:28
точно просмотрел запись, что он в курсе происходящего. Важное следующие цифры – это УПЗ,
3:36
которые мы транслируем и ведём очно. Значит, соответственно, человек
3:41
занимался на УПЗ очно, либо мог онлайн, что сейчас
3:47
многие делают. И сейчас новая даже такая тенденция, когда, э, наши заочники,
3:55
они берут онлайн трансляцию, сами занимаются и ретранслируют
4:01
делают вертикальную трансляцию, что я считаю просто совершенно великолепно, когда в зале где-то, допустим, там вот
4:07
Мила ведёт занятия, там в зале народ, а идёт трансляция, кто-то из студентов
4:13
смотрит эту трансляцию, под неё же занимается и себя же уже с этой трансляцие
4:19
Значит, вот транслирует. Вот Сергей Скай просто совершенно чудеса показывает в этом
4:25
отношении. Вот. Потом у нас есть ещё пункты лекции, лекции презентации
4:32
очно, либо лекции или презентации онлайн. Дальше идёт
4:38
количество встреч с наставником очно или онлайн.
4:43
Потом количество шестичасовых семинаров очно онлайн, очень важные выездные
4:51
семинары очно онлайн, э, значит, дополнительные дни повышения
4:58
квалификации, значит, очно, ээ, значит, потом вот кураторы доброты.
5:06
То есть это тоже очень важный такой момент, чтобы время от времени с кураторами
5:11
доброты встречаться и решать оперативно все проблемы своего обучения. Потому что иногда складывается ситуация, что ни
5:19
наставник не может помочь, ни куратор не может помочь, ни ведущий СЗ не может
5:24
помочь, вообще никто не может помочь, да? То есть и человек в каком-то таком подвешенном состоянии. И вот это вот
5:30
самое время связаться с куратором доброты и просто объяснить ситуацию, что и как, потому что задача куратора
5:36
доброты – это защищать студентов всеми силами. То есть он такой, как это безоговорочный защитник студента.
5:45
Значит, потом значит наши экзамены, ну, здесь они как квалификационные экзамены
5:52
идут. А вот, ну, здесь понятно, цифры это по 208 неделям.
5:59
по 208 неделям. А вообще говоря, получается, что где-то раз в полгода,
6:07
как показывает опыт уже многодесятилетний, если раз в полгода человек сдаёт экзамен, это держит его
6:13
чрезвычайно в тонусе, а и он продолжает учиться, потому что вот сегодня мы даже
6:19
с вами говорили, э, экзамен – это просто возможность выйти на качество новый
6:25
уровень. Потом очень важный раздел контрольные
6:30
занятия. Понятно, что без контрольных занятий очень тяжело там начинать
6:36
преподавать или что-то вести. А значит,
6:41
э, ну и в дальнейшем ещё это кармажа йога работа. Вы помните, что это метод
6:51
такого как бы качественно другого отношения к жизни, когда ты берёшь на себя там 2
6:58
часа в неделю какой-то работы, а и начинаешь её выполнять
7:03
исключительно с позиции ээ карма йоги. Ну то есть без страха наказания,
7:11
без ожидания вознаграждения, а потому что работа должна быть сделана. Вообще это очень тяжело реализовать.
7:18
очень тяжело реализовать этот пункт, потому что мы всё равно невольно привязываемся к результатам своего
7:23
труда, что бы мы не делали. Вот всё равно поэтому вот с такой скромной ээ
7:30
суммы в часах это фактически достаточно серьёзная и трудная йога. Вот она очень
7:37
трудная такая. Это кажется, что просто, ну что, ну что-то сделал хорошее, все рады. Нет, ты сделал, ээ, ты ожидал, что
7:45
тебя похвалят или ты испугался, что ты вот, значит, тебя никто там не узнает. Ну, в общем, какие-то есть
7:51
какие-то есть кармически ограничивающие тебя факторы. А вот сделай мир просто
7:58
лучше. Просто потому что ты в ули изъявил. Вот чтобы так должно быть. Это вот уже совсем
8:03
по-другому. Вот. Потом идут, безусловно, а у нас соответственно
8:09
цифры, э, преподавания, ээ, значит, дата, когда человек начал
8:16
преподавать. Ну, в общем-то, это достаточно серьёзная дата. Это фактически его стаж. Это его
8:23
стаж. Ээ очень интересное время, сколько человек вообще набрал часов
8:29
преподавания, потому что только от практики человек начинает расти.
8:36
Ну и потом более такая детальная проработка – это если есть возможность
8:42
вести спецзанятия, то есть сколько он провёл спецзанятий очных и так далее.
8:48
Вот сколько раз он участвовал в приёме экзаменов очно онлайн, сколько
8:54
участвовал в принятии контрольных занятий? Сколько раз
9:00
участвовал, ну, значит, точно и онлайн, потом сколько лекций он презентации
9:05
прочитал с рекламой и с очно онлайн.
9:12
Вот практика преподавания, значит, сколько обязательная практика
9:19
преподавания, сколько он чего там напреподавал, потому что, ну, если у человека вообще не было часов
9:24
преподавания, он не преподаватель. Понимаете, в чём дело? Вот важный фактор тоже ассистирование на
9:33
каких-то мероприятиях, на, ну, на УПЗ, учебнопоказательных занятиях, потому что очень тяжело в очень тяжело в
9:40
преподавание входить вот так вот сразу. Гораздо проще, если ты сперва помогаешь опытному преподавателю, он тебе даёт
9:46
порулить. Сперва чуть-чуть, потом больше, больше и, ну, и потом ещё больше. Вот. Ну, наконец, уже для
9:53
старших ээ таких уже преподавателей, это сколько семинаров ритеритов очно и
9:59
онлайн он провёр провёл, это, конечно, уже более высокий
10:05
уровень, потому что провести ээ семинары и ретрит это гораздо
10:11
тяжелее, чем занятия. Вот. Ну и, соответственно, сколько ассистировал он на этих на этих
10:19
мероприятиях. Дальше вот у нас была большая надежда в своё время на
10:24
крипторешение. Почему? Потому что вообще это очень всё, конечно, красиво можно
10:30
было бы завязать на -э вот крипто каких-то токенах, да,
10:37
то есть на тех криптобаллах, которые начисляются автоматически. Это такой аналог того,
10:43
что раз что-то сделал, получил, да, то есть и больше накопил, больше у тебя статус. Ну, чисто
10:49
технические трудности, даже даже нет, не технические трудности. Всё это
10:55
великолепно отлажено и всё работает. Просто просто ещё оно, ну, как сказать,
11:01
вот той скорости не набрало, потому что каждое вот это телодвижение, оно не так
11:07
быстро работает, но оно тем не менее есть. И мы как бы мы вот в дальнейшем
11:13
можно было все предыдущие высшие цифры просто свести к криптобаллам. Это было
11:18
бы просто великолепно. Но вот пока ещё мы только к этому идём. Вполне может быть, что к этому придём. В любом случае
11:26
это хороший м показатель такой активности человека. Ну
11:32
ещё есть одна тоже такая задумка была. Э, ну вот смотрите, если, допустим,
11:37
проводится какое-то мероприятие за деньги, то иногда человек ограничен в
11:44
деньгах, там по разному причине, да. Вот. Ну, правда, сейчас всё больше народ
11:49
даже уже не в деньгах ограниченого времени. Они вот сейчас такую даже
11:54
тенденцию наблюдаю, да, потому что, ну, всё-таки цены у нас такие предельно
11:59
минимальные. А, а, да, но если ограничения, допустим,
12:07
именно в деньгах, то всегда можно как-то решить эту проблему, потому что ведь нам нужны, в общем-то, не деньги, нам йогу
12:13
надо сохранить. А йога сохранится, если будут люди, которые в йоге варятся. А чем больше они посещают всех наших
12:22
мероприятий, тем больше вероятность, что они поймут йогу, её сохранят. Поэтому,
12:28
знаете, вот здесь ээ такое вот решение, что с одной стороны нам очень сильно
12:34
затрудняет жизнь, если всё можно было просто тупо к деньгам свести, друзья, какой бы это был праздник, если бы йога
12:40
сводилась к деньгам? Выстраиваешь бизнес-схему, где всё как часы, значит,
12:46
вращаются, где всё оценивается в самых обычных там этих ээ деньгах, да, вот
12:54
и и всё. И казалось бы, вот радоваться, да, но, друзья, это хорошо работает в бизнесе, но это практически не работает
13:02
в йоге. Точнее, какие-то задачи можно закрыть, но начиная с какого-то уровня,
13:07
там ты получаешь прямо противоположный результат, потому что вот эта вот вся монетизация, она убивает иногда
13:13
суть, когда человек начинает, вместо того, чтобы за смыслом, начинает тупо, знаете, карманы.
13:21
Вот. Ну вот я такой обзор коротенький сделал. это всех цифр, которые вот
13:27
сейчас э для нас ээ ну, собственно, актуальны. И, конечно же, надо сейчас в
13:33
связи с тем, что всё очень поменялось, в очередной раз м
13:38
осмыслить, а как нам эти цифры поменять, что можно убрать, что можно
13:44
сгруппировать, что можно вообще, ну, как-то там что добавить.
13:49
Допустим, вот я сейчас вижу, да, что, ну, допустим, вот такой фактор, как
13:57
вот здесь у нас вот он был, это лекции, которые прочитал
14:02
студент. Вот мы одно время даже вообще махнули на это рукой в том смысле, что а где он их
14:10
прочитает? Вот представьте себе, вот представьте себе ситуацию 15 лет назад. Вот студент, мы ему говорим: “Ты должен
14:16
прочитать лекцию”. Он говорит: “Да, о’кей, прочитаю”. Но, значит, чтобы прочитать лекцию, это нужно время, место
14:23
и люди. Ну, то есть это надо арендовать где-то помещение, это надо делать рекламу, это надо приглашать людей,
14:30
ээ, ну, чтобы этот человек пришёл и прочитал лекцию. Это практически в неподъёмную задача была. Практически
14:37
неподъёмная задача была. Но с появлением YouTube трансляций, ну,
14:42
вообще всех вот интернет трансляций, это решается сейчас просто влёт. То есть ты
14:48
можешь, не выходя из дома, поставить вертикальную трансляцию и прочитать
14:53
лекцию. А помните, да? То есть это очень хорошо работает, особенно вот обратная связь, когда вот я, правда, сейчас у
15:00
себя отключил, мне там уже посыпались эти самые обратная связь уже какие-то там эти хулиганы какие-то начали что-то
15:08
там писать. нехорошие. Вот я их отключил. Ну а если обратная связь хорошая, то это, ну, такая достаточно
15:15
серьёзная, ну, серьёзный момент для, в общем-то, роста. Вот. И сейчас вот это
15:21
надо, ээ, грубо говоря, вот эту нашу табличку
15:27
переосмыслить и что-то добавить. И вот я бы хотел послушать, может быть, есть у
15:33
кого-то какие-то мнения прямо сейчас, кто бы что сказал. Потому что, ещё раз, друзья, здесь надо свежим взглядом
15:40
взглянуть. Ээ, наши Дада, да, сейчас, сейчас, Линочка, одну секунду, я сейчас
15:46
мысль ещё одно предложение озвучу. То есть вот что я сейчас вижу, да, вот что сейчас очень остро стало. В первую
15:52
очередь количество экзаменов, которые человек сдал и которые он принял. Вот это вот однозначно характеризует его
15:58
учёбу. Потом вот сейчас эпопея, значит, наша с книжками, да? Вот мне сейчас важно, а есть ли у человека книжка,
16:05
которую он может дать почитать? Пишет ли он её или там, грубо говоря, сколько страниц написал, продать тоже может
16:11
графоманству, усилить графоманство. Да. Вот. Да, Линочка, прошу.
16:18
Мне кажется, что, ну, из опыта работы в дижитал маркетинге, а обычно проводится
16:25
такая регулярная аналитика о том, сколько сделано постов, а, в тех или
16:30
иных соцсетях. И, а, там можно взять статистические показатели. И когда мы
16:35
видим, что вот мы запостили, допустим, один пост в один в одной соцсети, а преподаватель и в другой, и в, допустим,
16:43
в Ютубе у него просмотры зашкаливают, а тут там пять человек посмотрело, ему
16:49
самому будет очень это полезная информация, и он будет с большей мотивацией вести свой канал, аа
16:56
регулярное отслеживание, как подрастает у него количество подписчиков, а как подрастает, мотивация
17:02
заполнять эти цифры, да. Да. И вот эти охваты он будет отслеживать, а по факту
17:08
это просто популяризация йоги. Но но у него появляется больше мотивация, может
17:13
быть, как-то вот над своим каналом работать. Да, Линочка, отличное предложение.
17:20
Отлично. Смотрите, друзья, ну вот, да, Лин, отличное предложение. Понимаете, вот здесь вот просто вот за последние,
17:27
ну, лет, 8 10, не знаю, сколько, 12, вот как-то я вот прямо чувствую, как в мире
17:33
что-то так неуловимо, что-то быстро раз, раз, раз, раз, раз поменялось и все акценты сместились. Значит, вот ещё
17:39
одно, правда, замечание, Линочка, я должен сказать, что, смотрите, друзья, наша задача не утяжелять
17:46
студента м ничем, а наоборот сокращать в первую очередь. То есть вот, ну, грубо
17:53
говоря, чтобы мы требовали от студента только лишь то, что, во-первых, работает
17:58
на него как на личность, потому что нам нужны личности, мы должны выращивать личности. Нам не нужны цифры ради цифр.
18:06
Вот. Во-вторых, что при этом, когда он работает на себя, чтобы от этого была
18:11
польза и людям. То есть вот почему действительно вот все трансляции, которые он делает в там в
18:19
Ютюбе, да, это очень мощный фактор помощи людям, потому что первое, любая
18:25
трансляция попадает в обработку искусственного интеллекта. Искусственный интеллект в отношении йоги становится
18:30
умнее, вне зависимости, чей этот искусственный интеллект. И потом он помогает людям, когда люди спрашивают
18:36
его чего-то, он уже более осознанно отвечает. Во-вторых, если хоть кто-то там посмотрел трансляцию, это и реклама,
18:43
и какие-то мысли, и так далее, и так далее, да? То есть это совершенно великолепно. Вот в качестве минуса,
18:50
друзья, значит, что мы сейчас с вами имеем во всём мире. Мы сейчас с вами имеем в отношении социальных сетей, ну,
18:57
и, соответственно, цифр по этим социальным сетям очень нестабильную ситуацию. Их слишком много. Социальных
19:03
сетей сейчас слишком много. Знаете, вот опыт показывает, допустим, там, скажем,
19:09
как в той же Америке там было миллион партий, а в результате осталось всего лишь две, там республиканцы и демократы.
19:16
Или там напитков было гигантское количество, а осталась Кока-Кола, Pepпсикола. Вот. И точно также мир вот
19:24
он, когда что-то сперва бурно развивается, да, огромное количество, потом начинает укрупняться. И, как
19:30
правило, два очень крупных игрока. Вот если остаётся один игрок, он
19:37
загнивает, а, значит, и потом с, ну, как грохается, и опять вырастает куча
19:44
мелких, которые опять пытаются. А вот если ситуация, где два-три игрока, редко
19:50
где больше, там три-четыре, но это если и ниши, да, они начинают друг друга в
19:57
тонусе держать. Я к чему эту всю долгую речь я вижу сейчас, как совершенно
20:02
безумные делаются усилия по поддержанию некоторых социальных сетей, которые трупы. Ну то есть они всё, они не жильцы
20:10
по разным причинам. Где-то модель устарела, где-то менеджмент совершенно не понимает, чем он управляет. К
20:16
сожалению, вот я часто с этим вообще по жизни сталкивался, когда там команда разработчиков там что-то развивает, а
20:23
потом приходят жирные такие менеджеры, да, значит, и начинают управлять тем, в чём они не разбираются. В результате они
20:30
убивают. Я просто к чему, что м сейчас нет пока ещё, ну вот, чтобы мы могли
20:36
прописать в кармаража йога отчёте, скажем, какие-то конкретные социальные сети, потому что, во-первых, они
20:42
меняются, а, во-вторых, вот на сегодняшний день я вижу для русскоязычного, ну, пользования только
20:48
два канала, вот, которые стабильно ну, как сказать, растут. Первый – это
20:53
YouTube, второе – это Telegram. Но Telegram сам по себе не растёт, он, ну, как бы он обслуживает, да. растёт только
21:01
YouTube. Всё остальное, к сожалению, я бы очень хотел, чтобы был бы конкурент
21:07
у ЮтуЮба, потому что я вижу, как YouTube тоже превращается в такого гиганта, и он
21:13
перестаёт шевелиться. Вот. И, ну, допустим, ну,
21:18
ладно, я сейчас в сторону очень жёстко ухожу. Я просто к чему, Лин, это всё говорю? К тому, что, а какие выбирать
21:25
социальные сети? Вот. Ну, с ВПН и без ВПН варианта.
21:31
Нет, смотрите, друзья, я искренне верю, что всё недоразумение, связанное вот с
21:38
этими всеми ситуациями, должно исчезнуть. Если оно не исчезнет в ближайшее время, это
21:44
катастрофа. Это просто катастрофа. Ну просто, ну как оно исчезнет только другим путём, понимаете? Да. Просто я
21:53
вижу, что, ээ, ну, опять же, я сейчас в такие, как это, философские вещи. Я просто наблюдал это очень много раз в
22:00
жизни. У меня детство прошло, когда были глушилки и глушили запрещённые голоса.
22:07
Да, причём это не обязательно в бывшем СР. Мне сейчас вот говорят в Турции та же самая ситуация, ещё в каких-то там
22:13
странах. То есть правители думают, что у них есть
22:19
рычаги влиять на то, на что у них рычагов влиять нет. Вот не надо обвинять
22:27
правителей. Правители загнанные, замученные, им там этих бюджетников кормить, там проблемы решать там и так
22:34
далее, там безработица, там какие-то эти у них свои проблемы. Поэтому то, что они
22:39
делают глупые решения, это я их не обвиняю в этом. Я
22:44
их не обвиняю в этом. Это просто, ну вот мир поменялся. А вот вопрос в другом, что
22:50
я вижу, как вот просто по на вот каждый день ускоряется обмен информацией, и вот
22:56
завтра, допустим, вот представь себе, что исчезнут вообще социальные сети, останется искусственный интеллект.
23:01
Нахрена мне социальные сети? Я захожу в кому-нибудь Грок 3 и говорю: “Так, что там нового, интересующего лично меня, э,
23:09
по йоге?” А он сам раз, раз, раз, раз, раз. Всё. И какой тут VPN? Нет тут
23:16
никакогона. Тут и безна всё ты получаешь быстро в обход всего. Поэтому, если мы
23:23
сейчас как бы эту норму вложим, она устареет, возможно, быстрее. И, но тут вот нужна какая-то вот философия. Я я
23:30
вот к чему. Э, вот. Ну хорошо, Линочка, это да. И, ну, ещё с другой стороны,
23:37
хотя вот всё равно вот сейчас я вижу, да, что, допустим, вот показатель Ютюба, да, для меня очень много что говорит. То
23:44
есть вот если я смотрю, что, э, человека смотрят в Ютбе, значит, это реально у него у него,
23:52
ну, я просто, смотрите, да, я почему говорю ещё раз про YouTube, я вдруг себя поймал, что я гигантскую массу
23:59
информации получаю по совершенно очень узким, иногда бизнес-решениям, иногда
24:06
чисто научным решением исключительно через YouTube. Почему? Потому что в YouTube выходят люди непосредственно.
24:13
Вот специалист живёт где-нибудь в Америке, да? Вот он специалист там по каким-нибудь очень там очень сегменту
24:20
управления бизнесом вот именно в этой среде, да, он не пишет статей научных,
24:25
он не публикуется нигде, он вообще его нигде найти нельзя, но он ведёт свой YouTubeканал, где так, между прочим,
24:32
рассказывает о своём видении неофициальном. Так вот, я через это
24:38
черпаю гораздо больше информации, чем от всех официальных документов, не говоря
24:44
уже о проплаченных там каких-то рекламных кампаниях и так далее. И я вижу, что этот тренд, он просто растёт
24:50
по нарастающему. Вот тут может быть ещё фейс-контроль какой-то. Ну, ещё раз
24:56
мы сейчас в сторону уйдём о как бы распространении информации. Хотя вот ещё
25:03
тоже должен я сказать, вот смотрите, сейчас я уже давно слежу за этим. Сейчас есть там в недрах социальных сетей новый
25:10
стартап. Ну то есть его сейчас можно запросто сделать на основе искусственного интеллекта. То есть сейчас уже всё прямо можно прямо сегодня
25:16
сделать, но просто ещё пока никто не собрался. Значит, смотрите, бизнес-схема, любой контент, э ты ээ
25:25
делаешь ээ ну, грубо говоря, оторванный от всех. ты их вот просто сам по себе
25:30
снял, видео, э-э, там, аудио какой-то или текст написал, потом ты его
25:37
оформляешь, делаешь там соответствующие там теги ещё, в общем, в каком-то формате ты его и другие социальные сети
25:45
его у тебя сами подхватывают. Не ты размещаешь, не ты там лазиешь по всем
25:51
возможным или невозможным социальным сетям, а ты просто его, ну, как бы в открытую где-то объявляешь: “Вот у меня
25:58
есть видео”. Так, ребята, вот вы там, у вас там какой-нибудь там. Так, а ну-ка сами для
26:04
меня сделайте мой канал, сами его за меня ведите, сами у меня берите мой
26:10
контент и от моего лица его размещайте. А и а кто-то другой, третий, четвёртый.
26:17
И тогда получается, что задача человека сводится именно к, ну,
26:22
как сказать, генерации контента. А кто и где, и как его будет размещать, это уже
26:28
там через эти искусственные интеллекты этим должно быть заниматься другие социальные сети. Вот я вижу сейчас в
26:33
этом тренд гигантский. Вопрос в том, чтобы все игроки договорились, чтобы был
26:39
какой-то универсальный контент. Грубо говоря, если вы сделали видео, это видео
26:45
одновременно само по себе заливается на все возможные видеоплощадки, ютюбы, ещё
26:52
какие-нибудь там тюбы, там ещё чего-то там. Вот. Ну ладно, здорово. Мы в сторону ушли. Э, друзья, я напоминаю, мы
27:00
с вами обсуждаем кармажа йога отчёт. А какие цифры скорректировать,
27:06
какие изменить, что на что, ну, ну, поменять. А есть ли у кого-то ещё какие-то мысли?
27:14
Прошу
27:22
вас. Так, так, по Кармаража, я вижу, Юлечка подключилась. Юлечка, ты можешь
27:28
говорить? Алло, могу сейчас. Да, здравствуйте, Ваня Малевич. Да, смотри, Юлечка, вот ты
27:36
только подсоединилась. Я, я смотрю, Ксюша ещё тоже присоединилась. Значит, вот смотрите, что мы
27:43
обсуждаем. Значит, так как у нас сейчас действительно, ну, упор сейчас, чтобы
27:48
всё, что делал студент, работало на мм имидж студента, на том, чтобы он рос как
27:55
личность, чтобы о нём все знали и так далее, то самое время в очередной раз пересмотреть цифры в кармажа йога отчёте
28:01
на предмет, какие изменить, какие там убрать, какие добавить и так далее. Есть у тебя какие-нибудь мысли по этому
28:07
поводу? Ну, слушайте, мне понятно, что его надо реорганизовывать, что надо, вероятно,
28:14
выбрасывать всё, что не относится к аттестации, если мы хотим его упростить,
28:20
то, что нужно для аттестации, вероятно, нужно оставить, потому что иначе как, ну, студента аттестовывать, как
28:26
смотреть, сколько посити твое точки зрения, да, вот какие цифры с твоей точки зрения, ну, как бы вот наиболее
28:33
так хорошо аттестуют студенты? Ну, все посещения, посещение лекций,
28:39
посещение УПЗ, то есть студент же должен набрать определённое количество часов обучения, правильно? Иначе, ну, как
28:47
иначе как из него получится, какой преподаватель? То есть это всё ни о чём. Если он не набрал практику свою, какую
28:55
должен был набрать, если он не набрал, ну, не знаю, лекции, видите, это такое.
29:00
Ну, вообще можно, кстати, пересмотреть и цифры для аттестации, потому что это же не какой-то эталон, то есть это ж
29:08
не, а где-то там зафиксировано, это мы определяем, что аттестует студента, да?
29:14
Вот нужно подумать вообще, может быть, пере вообще переиграть это всё,
29:20
что вот атестует, что нужно. Давайте так. Вопрос стоит такой: какие
29:26
показатели необходимы абсолютно для становления преподавателя йоги? Вот кто
29:32
ответит на этот философский вопрос? Какие необходимые и достаточные показатели? Вот, да, вот у меня глубокое
29:39
убеждение, вот уже что сейчас я вижу по прошествию долгого – это праздник
29:44
экзамена, то есть количество экзаменов, которые ты а сдал, б принял. Причём
29:49
важны и то, и другое. Ну, то есть ээ вот это первое. Потом
29:56
ээ контрольные занятия, то есть вот количество контрольных занятий, которые ты, а, сдал, с другой стороны, принял.
30:03
Ну, то есть я напомню, да, чем экзамен от контрольных занятий, экзамен больше так в сторону теории. Контрольные
30:09
занятия – это непосредственно практика. Это вот, ну, непосредственно практика,
30:14
да. И, соответственно, и организовать там по-разному. Ну, хотя ещё раз, сейчас с появлением интернета, камер это
30:22
решается. Вот вот эти два. Почему? Потому что показывает опыт, если человек раз в полгода сдаёт экзамен, у него всё
30:29
хорошо. Если раз в полгода он принимает экзамен, у него всё хорошо. Если он перестал сдавать и принимать, у него
30:36
начинаются проблемы в первую очередь с головой. Почему? Потому что, ну, он как бы отрывается. Ну, он, ну, это очень
30:43
сложный такой комплекс психологических таких вот ээ вещей, что если он чувствует поддержку, что он часть
30:49
сообщества, да, то вот у него всё нормально. Если он чувствует, что он как бы выбился, сам по себе начинается
30:55
депрессия там и прочей нехорошести. Вот потом что ещё из
31:03
ну вот количество действительно посещённых, ну занятий
31:11
лекций, да? А вот ещё тоже очень важная цифра, а это присутствие на в первую
31:19
очередь всех физических мероприятиях, потому что они сейчас становятся редкие-приредкие.
31:25
И любое физическое присутствие выездного семинара или там шестичасового ретрита
31:30
семинара или какой-нибудь там на на море, помните, да, вот эти все
31:36
наши фестивали, да? Ну, то есть там, где есть физическая составляющая, вот она очень-очень важна, потому что иногда
31:43
такое физическое посещение стоит, не знаю, годов просматривания онлайн.
31:51
Вот, ну вот вот из из таких, ну вот, да, потом вот ещё тоже мы
31:58
сейчас с Линой это обсуждали, это присутствие в информационном
32:03
пространстве, ну, в первую очередь в социальных сетях, потому что народ тупо смотрит социальные сети. Здесь
32:09
единственное, что вот, конечно, на сегодняшний момент я вижу, это однозначно YouTube. Всё. Я больше я я не
32:15
знаю, правда, конечно, вот тут, знаете, вот в разных странах, допустим, вот, э, где там в Америке, допустим, Twitter или
32:21
X хорошо работает, но вот в русскоязычной среде я смотрю, что он не очень хорошо работает, да, потому что их
32:26
ещё там три сотни разных социальных сетей. И вопрос, какой выбирать? А если завтра с Ютюбом что-нибудь случится, не
32:33
в плане, что его там забанят, там отменят, а он начнёт чудить. А это вполне может быть, понимаете, он
32:38
монополист в каком-то смысле. Вот. И я вообще, если честно, я вижу,
32:43
что сейчас вот это, ну, как бы вот YouTube просто он вот он он пожирает
32:49
людей вот так, да. Я просто смотрю количество часов, я вижу, что вот он растёт, он растёт, а всё остальное
32:56
умирает. Ну, за исключением нешевых каких-то таких вот вещей, да. Поэтому, конечно же, можно
33:02
было бы в плане, допустим, прочитанных лекций, это столько, сколько ты выложил
33:08
лекций в Ютюбе, да? Но если завтра YouTube исчезнет, а какому-нибудь ещё появится другой, ещё раз, не в плане,
33:14
что как кто-то там правительство его запретит, нет, а в плане того, что он сам себя изживёт. Вы понимаете, здесь
33:20
вот в этом опасности больше. Вот потому что когда что-то запрещают, это наоборот становится особенно
33:27
особенно привлекательным, значит, потому что это, ну, чисто психология наша, обезьяни, а она прячет, значит, там Я ж
33:33
я ж ещё раз я вот повторю, я помню своё детство в Советском Союзе. Я там в 2:00 ночи просыпался, чтобы слушать эти
33:40
вражеские голоса по радиоприёмнику. Потому что их глушили во всё остальное время. Почему? Потому что
33:46
вот, ну ага, прячьте, а значит, там правда, значит надо, надо слушать, наоборот, прямо противоположный эффект,
33:52
понимаете, достигается. А вот, а так, э, ну ладно, хорошо, хорошо. А, э, Юлечка,
34:00
смотри, вот ещё такой вопрос у меня. тоже такой вот
34:06
он кромольный, я бы даже сказал. Вот смотри, мы сейчас
34:13
чтобы народ писал книжки, а у нас Кармаража йога отчёт он,
34:19
в общем-то, таблица. Конечно, если бы у нас был Кармараджа
34:25
отчёт в виде просто, может быть, простыни, скажем, той же Google
34:31
документа, да, ну, такого текстового, то, возможно, его бы можно было бы даже
34:36
проще интегрировать в книжку. Понятно. Это сейчас не стоит речь прямо вот сегоднязавтра, но вообще на будущее.
34:43
Вообще насколько насколько формат переделать из таблицы в простыню возможен? Это очень
34:51
просто делается. Google документы сделаны так, что можно транспортировать
34:56
просто всё, что есть в этом экселе в вордовский файл. Это легко делается,
35:02
насколько я знаю. Если они там ничего не поменяли, это просто делается, делается экспорт.
35:08
И экспорт в можно сделать в Excel, а можно сделать в док документ. Вот и всё.
35:15
Одним просто нажатием кнопки. Смотрите, да, я просто к чему вот смотрите, да,
35:20
вот сейчас я понял, что нам необходимо, чтобы народ писал свои книжки в первую очередь как книжку дневник.
35:27
То есть, если народ от руки пишет, очень хорошо можно просто фотографировать и этифо, ну, допустим, ты от руки пишешь
35:34
дневник бумажный, что великолепно, когда ты рукой пишешь, это отдельные преимущества, да? Вот то, ну, в
35:42
принципе, это можно как бы интегрировать, то есть делать Google документ. Ну, Google документ, в общем,
35:47
такая не таблица, это простыня, да, простыня текста. И, значит, вот так, допустим, число,
35:54
глава, число такое-то. Если человек от руки писал, он фотографирует и вставляет, чтобы можно было как
36:01
фотографии посмотреть, что он написал. Потом можно это всё в виде текста внизу
36:06
набить это, если вдруг там ещё куда-то, да. Вот. А, э, что сделать? Взять цифры.
36:13
Цифры вот они у нас сейчас вот так вертикально выстроены. А если их сделать
36:20
горизонтально, вот буквально в виде такой, ну, как бы таблички, не таблички, что вот вот они цифры идут, чтобы вот,
36:28
допустим, там книжка, глава такая-то, там такого-то числа, вверху вот так в
36:33
горизонталь цифры, сколько чего-то там я набрал, да? Ну, чтобы это красиво
36:39
смотрелось, красиво смотрелось в книжке, что ага, на этой неделе вот у меня уже столько, столько, столько всего.
36:47
Вот. А дальше идёт чуть ниже эмоциональная часть, да? То есть, чтобы вот эта книжка была ещё
36:54
подкреплена вот этими цифрами, потому что потом годы проходят, и ты сам
36:59
листаешь, и ты видишь, а вот я вот на на это число я сдал, столько-то экзаменов принял там. Вот. И и почему важна, ещё
37:09
раз, друзья, книжка? Потому что её можно распечатать, её можно в текстовом варианте куда-то там, ну, ещё залить, её
37:16
дать кому-то почитать и так далее. Вот. Э, к сожалению, формат таблиц он этого
37:22
не позволяет, хотя он идеален для контроля. Ну, ты сама помнишь, Юль, как мы это всё создавали, да? Что? Ну да, ну
37:29
смотрите, Вадим Алевич, это всё классно, да, для книжки, но это не применимо для нашего каждодневного, вот для нашей
37:36
рутины, потому что студент сейчас он отмечает свои там посещённые занятия,
37:41
что он набрал за конкретную неделю, и его не волнует, как это будет суммироваться, потому что таблица это
37:47
всё делает автоматом. То есть он просто тупо заполняет за текущую неделю, а сколько у него в сумме автоматом считает
37:54
таблицы и считает правильно. Потому что, когда мы отдавали это на откуп студентам, посчитать, сколько он посетил
38:01
там, не знаю, чего-то там, получались такие иногда курьёзы, то есть, ну, потому что, не знаю, потому что он
38:06
ошибся, ноль приписал или ноль убрал. В общем, это невозможно было потом отследить, посетил он, не посетил он,
38:14
сколько у него. То есть это был ад. Я не знаю, как тогда, ну, административный
38:19
учёт вести, если это убрать из автоматизированной таблицы, которая это суммирует и складывает. То есть в этом
38:26
будет проблема. Угу. Проблема будет переместиться к кураторам, которые будут там допуск
38:33
считать, допускать студента к экзамену, не допускать. Вот. То есть там будет административная
38:39
проблема. Угу. Угу. Хорошо. Ладно, друзья, давайте я тогда на сейчас остановлю запись. Мы тут как бы тему
38:45
обсудили. Пойдём дальше, чтобы она была, ну, такая смысловая смысловая запись.
38:52
Так. Остановить запись.

