20250323 Йога статьи на английском и научные исследования Вадим Опенйога
00:00 Введение и обсуждение идей
- Вадим OpenЙога приветствует участников собрания старших.
- Елена Безникина предлагает печатать статьи из йога-журналов на английском языке для американской публики.
- Вадим поддерживает идею, отмечая глобальное значение английского языка.
01:52 Исследование влияния йоги на организм
- Елена Безникина предлагает провести научное исследование влияния йоги на организм человека.
- Вадим предлагает использовать браслеты и часы для замеров и опросы для оценки состояния участников.
- Вадим подчеркивает важность научности и вклада в развитие человечества.
04:38 Будущее науки и искусственного интеллекта
- Вадим объясняет, что наукой может заниматься любой человек, а не только ученые.
- Он упоминает революционные изменения в науке благодаря технологиям искусственного интеллекта.
- Вадим считает, что научные работники станут основной профессией будущего.
07:22 Важность научных исследований
- Вадим подчеркивает, что каждый студент и преподаватель должен позиционировать себя как научный работник.
- Он объясняет, что даже небольшие исследования могут внести значительный вклад в науку.
- Вадим призывает преподавателей вести статистику своих занятий для научных целей.
11:07 Заключение и призыв к действию
- Вадим призывает преподавателей систематизировать данные о своих занятиях.
- Он упоминает книгу о накоплении данных и качественном прорыве в осмыслении происходящего.
- Вадим завершает обсуждение, подчеркивая важность научных исследований и вклада в развитие человечества.
0:00
так друзья я вадим openйога это у нас
0:02
собрание старших ээ все кто с нами и
0:07
давайте мы дальше пойдём значит давайте
0:09
мы дальше послушаем я вижу елена лебедь
0:14
лена есть что-нибудь обсудить прошу
0:19
пока
0:22
пока нет да угу так отлично елена
0:26
богатырь лена есть что-нибудь обсудить
0:31
нет пока всё пока нет ага а лена
0:35
безникина есть что-нибудь обсудить прошу
0:37
леночка а вот есть ага отлично да у меня
0:41
есть пара моментов один слушала ваши
0:44
занятие вчерашнее со старшими и говорили
0:47
о печати статей да из йога-журналов и
0:51
мне пришло в голову что очень неплохо
0:53
было бы печатать и на английском языке
0:55
для вот нашей американской публики
0:58
и также у меня возникла идея что можно
1:01
посмотреть журналы його журналы здесь и
1:05
обратиться в редакции со своими статьями
1:07
на английском языке и предложить им
1:10
публиковать наши статьи тоже не это было
1:13
бы замечательно если они в этом
1:15
заинтересованы это было бы просто
1:17
чудесно это и для нас хорошо реклама и
1:19
для просвещения человечества и вы
1:22
помните ещё раз друзья мир становится
1:25
глобальным хотим мы того или не хотим ну
1:27
человечество общее да то есть
1:29
по по сути дела раньше была латынь
1:32
сейчас английский язык английский язык
1:34
он по всему миру понимается поэтому если
1:36
мы что-то переводим на э английский язык
1:41
то мы резко расширяем возможность помочь
1:44
всем живым существам на всей планете
1:46
земля потому что ну вот представьте ты
1:47
там живёшь ну в какой-то стране там где
1:50
там португальский язык ты не русского не
1:52
знаешь да то есть ну понятно-то никогда
1:55
ну английский знают везде это отличная
1:58
была бы идея да леночка ещё что-нибудь
2:00
есть прошу да есть по журналам я
2:02
посмотрю просто вот только свежая это
2:04
была идея и я её не прорабатывала а ещё
2:07
была идея я вот миле уже скидывала свой
2:10
вариант о том что мы стремимся к
2:13
научности и было бы неплохо вообще-то
2:15
провести своё исследование о влияние
2:17
йоги на организм человека а я сейчас
2:21
изучаю некоторые статьи и готовлю вот
2:23
такую работу в рамках своего колледжа
2:27
читая статью наткнулась на то что а
2:29
почему бы и нет я сделала ну документик
2:32
такой можно сказать вводный о том что
2:34
какая может быть у нас гипотеза какие мы
2:36
можем использовать методы кто участники
2:39
и как исследования проводить
2:41
вот и мне кажется что можно было бы вот
2:45
может быть кличкой по всем пустить может
2:48
быть преподаватели которые ведут в залах
2:51
свои занятия могут обратиться к своим
2:55
ученикам и предложить поучаствовать в
2:57
таком вот эксперименте научном
2:59
обязательно ну вот часть научности – это
3:03
замеры и мне видится что можно например
3:07
либо людей с вот этими всеми браслетами
3:10
часами которые измеряют
3:13
как вот участниками позвать либо
3:17
покупать аппараты которые меряют
3:19
например давление пульс вот такие
3:21
маленькие какие-то не какие-то
3:23
навороченные ну вот даже к чему-то
3:27
вообще прийти хоть как-то замерить и ещё
3:30
а сделать опросы плюс о состоянии ну то
3:34
есть вот в америке есть установленный
3:36
опросник по стрессу по застрессованным
3:39
вот хотя бы его же даже использовать
3:41
перед началом э такого эксперимента
3:44
после начала такого эксперимента потом
3:47
это всё записать вот можно вот так ну
3:50
если например слишком затратно аппараты
3:52
какие-то покупать то можно вот
3:54
приглашать людей которые имеют свои уже
3:57
мне кажется у всех сейчас либо браслет
3:58
либо часы вот эти электронные есть и
4:01
можно такие замеры проводить вот мне
4:04
кажется это было бы очень интересно да
4:06
значит друзья да это наше будущее
4:08
собственно мы постоянно видите просто у
4:11
нас почему мы этим не занимаемся только
4:13
по одной причине у нас просто ограничен
4:15
ресурс но мы постоянно я вижу что это
4:19
сверхнужное наш будет вклад в развития
4:22
человечества ещё раз
4:25
то есть вот вот эту вот мысль вы должны
4:29
понять некоторые люди думают что наукой
4:31
должны заниматься только какие-то там
4:33
учёные которые где-то там академики
4:36
где-то там сидят и так далее нет друзья
4:40
наукой может заниматься абсолютно любой
4:43
человек
4:44
то есть вот абсолютно любой человек
4:47
понимаете если вы сделаете свой вклад
4:50
если вы
4:52
действительно какую-то
4:55
найдёте закономерность какое-то
4:56
наблюдение или так далее да и в общую
5:00
копилку человеческих знаний внесёте ваш
5:03
вклад он будет ээ очень способствовать
5:08
всему как развитию йоги так и
5:10
человечества в целом вот сейчас с вами
5:13
мы опять же вот это тема для
5:15
искусственного интеллекта друзья мы
5:16
сейчас с вами на пороге ну совершенно
5:18
революционных изменений в том что
5:20
называется современная
5:22
наука потому что те в общем-то
5:26
сложные процессы кото с которыми сейчас
5:29
современная наука столкнулась они с
5:31
лёгкостью преодолеваются с помощью
5:33
технологии искусственного интеллекта и
5:35
мы с вами вот буквально на глазах будем
5:38
наблюдать совершенно другой формат науки
5:41
более того мне почему-то видится мне
5:44
почему-то видится что учёный научный
5:47
работник в самое ближайшее время будет
5:50
ээ набирать как популярность так и
5:54
огромное количество людей этим начнёт
5:56
заниматься хотя бы по той простой
5:58
причине что а это как раз та профессия
6:02
или та деятельность которая не может
6:04
быть заменена искусственным интеллектом
6:06
понимаете в чём дело то есть наука
6:10
фактически это станет ну чуть ли не
6:12
основной профессией всего человечества в
6:15
самом ближайшем будущем причём эту мысль
6:17
как ни странно я очень удивился что я в
6:20
своё время эту мысль я прочитал у
6:23
роберта
6:24
опенгеймера э в советском союзе в
6:27
шестидесятых годах была как ни странно
6:29
выпущена его ээ работа она называлась
6:34
летающая
6:35
трапеция по-моему в
6:39
редакции ну что-то с атомной энергетикой
6:42
связано и в предисловии к этой книжке
6:45
роберт опенгеймер создатель напомню
6:48
значит ядерной бомбы в америке он
6:51
описывает свою встречу с одним из
6:54
учёных из ссср и вот у него состоялась
6:58
эта дискуссия это ещё шестьдесятые годы
7:01
значит геймер и учёные из ссср и они вот
7:04
как ни странно пришли к этой же самой
7:07
мысли что в самое ближайшее будущее
7:10
основная профессия будет научный
7:12
работник это звучит как-то очень даже
7:15
фантастически но во-первых такие надо
7:17
следует доверять ну как openгеймер да а
7:20
во-вторых я вот просто вижу сейчас что
7:23
это сверхтенденция сверхтренд я напомню
7:26
что политика открытой йоги заключается в
7:29
том чтобы каждый студент ну выпускник и
7:34
тот кто у нас продвигает открытую йогу
7:37
позициировал себя в первую очередь как
7:40
научный работник а не как какой-то там
7:42
потусторонщик там или ещё чего-то
7:44
поверьте
7:46
это проигрышная стратегия называть себя
7:49
там там лже каким-то этим самым значит
7:54
контактёрам с потусторонними этими
7:57
какими-то этими вещами причём вы должны
8:00
понять мы не отрицаем что это возможно
8:02
что это может быть и есть никто об этом
8:04
не знает
8:06
но с точки зрения максимальной пользы
8:10
для человечества и сохранения знания в
8:12
том числе об этих может быть там
8:14
фантастических
8:16
вещах первые шаги чтобы об этом
8:18
рассказывать человечеству должны быть
8:20
упакованы в строгую научность только так
8:24
мы сделаем какую-то пользу поэтому любое
8:28
исследование которое так или иначе может
8:31
провести наш
8:33
любой преподаватель а исследования могут
8:35
быть самые разные друзья да даже в
8:38
зависимости значит ээ как говорится
8:42
посещаемости зала от погоды на улице
8:45
понимаете эти корреляции это составляет
8:49
также интерес и если потом эта э-э
8:53
статья будет опубликована в научном
8:55
журнале э-э попадёт в базы данных
8:59
попадёт в безусловно в обработку
9:02
искусственного интеллекта то кому-то вот
9:04
из таких маленьких ээ точечек сложится
9:08
картина вот вы сейчас смотрите на экран
9:11
своего монитора вы видите допустим меня
9:13
картинку но на самом деле вы меня не
9:16
видите вы видите гигантское количество
9:18
разноцветных точечек
9:20
и каждая этих точек загорается и
9:22
исчезает и вы как говорится видите что
9:24
происходит вот уже также каждый даже на
9:27
первый взгляд незначительный вклад в
9:30
науку вот он помогает всему
9:35
человечеству вот ещё раз раньше были
9:37
проблемы потому что даже если ты сделал
9:39
исследование очень большие проблемы его
9:41
опубликовать а если ты его опубликовал
9:44
то очень большие проблемы вообще
9:45
кто-нибудь его когда-нибудь
9:47
прочитает вот а если прочитает то будет
9:50
ли он использовать его и так далее
9:53
сейчас мы с вами стоим просто вот в
9:57
свершившийся факт революция
9:58
искусственного интеллекта которая в
10:00
первую очередь придёт в науку даже
10:02
маленькая незначительная научная работа
10:06
будет безусловно обработана
10:08
искусственным интеллектом и даст свой
10:10
вклад друзья сейчас самая большая
10:13
проблема для искусственного интеллекта
10:15
для ну разработки искусственного
10:17
интеллекта заключается в том что
10:19
кончились данные вот всё что только
10:22
могло человечество за все эти
10:24
тысячелетия сгенерировать уже давно
10:29
ну как давно обрабатывается поэтому вот
10:32
мы сейчас видим допустим вот такое
10:34
сочетание допустим вот как вот ну илон
10:36
маск тоже сделал он допустим грок 3 он
10:39
объединил с социальной сетью twitter или
10:43
x она сейчас называется хотя бы по той
10:45
простой причине что у него постоянно
10:48
новый приток информации который
10:51
позволяет обучать тот же грок 3 чтобы он
10:55
был ну то есть вот любая работа любой
10:58
информацию которая делается это вклад
11:00
вклад в развитие человечества вот
11:03
поэтому елена я всеми силами за я всеми
11:07
силами призываю более того даже если
11:10
наши преподаватели начнут ну хотя бы
11:12
какую-то элементарную статистику вести
11:14
по своим занятиям это вот первое
11:18
вот как правильно
11:20
елена прозву как вы сказали да что хоть
11:23
какие-то измерения даже
11:25
самыесамые
11:27
ну как казалось бы очевидные вот сколько
11:30
идёт время занять а когда начинается
11:32
когда заканчивается а а какоя пропорция
11:35
мужчин и женщин а какой приблизите
11:39
возраст а какая приблизительная
11:42
стоимость и вот и так далее и так далее
11:44
вот даже если эту информацию
11:48
систематизировать вот просто
11:50
систематизировать да это очень серьёзный
11:53
научный вклад как ни странно потому что
11:55
кто-то обработает эту информацию и может
11:58
увидеть то чего мы не видим
12:02
была в америке
12:04
вышла книжка олег помнишь мы её искали
12:08
вот по-моему где вот помнишь эффект
12:10
колодца мы обсуждали с тобой ты вроде её
12:12
нашёл в переводе на русском не помнишь
12:14
как она называется
12:18
олег не не помню
12:21
вышло ещё до всех бумов искусственного
12:24
интеллекта big daytaта что-то там с big
12:26
dayт связано вот если ты её найдёшь ещё
12:29
раз перешли пожалуйста лени значит вот
12:32
там вот этот подход как только
12:34
накапливается достаточно много данных
12:38
идёт качественный прорыв в ну в
12:41
осмыслении происходящего так давайте
12:43
тоже я нажму на паузу чтобы это тоже
12:46
была такая логический кусочек видео и мы
12:50
дальше пойдём у