20250213 Научный подход в йоге Вадим Опенйога

20250213 Научный подход в йоге Вадим Опенйога

00:00 Введение в Открытый Йога-Класс

  • Вадим представляет Открытый Йога-Класс и его бесплатный интернет-курс по йоге.
  • Сегодняшний семинар посвящен научному подходу к изучению йоги.
  • Приглашение на трехдневный семинар в Подмосковье.

00:59 Синтез западной и восточной йоги

  • Открытая йога – это синтез лучшего из западной и восточной йоги.
  • Цель – сохранить древнее знание йоги и критически подойти к нему.
  • Уважение к обоим подходам: науке и философии.

01:23 Два подхода к познанию

  • Йога использует два взаимоисключающих подхода: коллективное сомнение и коллективное волеизъявление.
  • Эти подходы помогают понять себя и окружающий мир.
  • Концепция высшей я и ее влияние на восприятие мира.

03:20 Критический подход и волеизъявление

  • Критический подход требует проверки и перепроверки информации.
  • Волеизъявление влияет на восприятие мира и его восприятие.
  • Конфликт между разными идеями и его преодоление через коллективное сомнение.

06:03 Проблемы научного мышления

  • В Международном Открытом Йога-Университете сталкиваются с проблемой понимания научного мышления.
  • Критичность мышления трудно дается, особенно в йоге.
  • Проблема критичности мышления актуальна и в современной науке.

07:53 Открытость и честность в науке

  • Наука требует открытости и честности.
  • Ученые должны быть готовы к сомнению в своих выводах.
  • Воспроизводимость результатов и честность в научных статьях.

13:21 Проблемы в изучении йоги

  • Студенты не понимают научный подход коллективного сомнения.
  • Ученые иногда выступают в чужих областях, что вызывает путаницу.
  • Необходимость критического отношения к информации и идеям.

14:23 Введение в подход научности

  • Подход научности требует от студентов полного понимания на уровне высшей магистратуры.
  • Современная наука возникла около 1500 года со времен Галилея.
  • Рекомендуется курс лекций Скворчевского по философии науки.

15:43 История современной науки

  • Современная наука рождалась в муках, начиная с Галилея.
  • Программа обучения в Международном открытом йога-университете включает бакалавриат и магистратуру.
  • Бакалавриат и магистратура направлены на практическое преподавание йоги и помощь людям.

16:44 Принципы обучения на разных уровнях

  • Магистратура изучает более тонкие разделы йоги и помогает людям.
  • Важно знать физиологию и анатомию человека для преподавания йоги.
  • Бакалавриат и магистратура помогают студентам не терять время.

18:23 Аспирантура и докторантура

  • На уровне аспирантуры и докторантуры изучается принцип коллективного сомнения.
  • Проводится коллоквиум, где студенты пишут эссе в критической атмосфере.
  • Важно понимать, что современная наука требует критического подхода.

19:43 История науки и религий

  • Курс по истории науки и религий помогает понять, как человечество развивалось.
  • Коллективная вера и коллективное волеизъявление играют важную роль в развитии цивилизации.
  • Изучение истории религий помогает избежать ошибок прошлого.

22:32 Проблемы современного мировоззрения

  • Современное научное мировоззрение и коллективная вера даются студентам тяжело.
  • Студенты часто путают и смешивают религиозные и философские концепции.
  • В бывшем СССР религиозные и философские воззрения были запрещены, что создало вакуум в голове.

24:53 Политика йоги в отношении религий

  • Йога уважает все религии и считает их частным делом каждого человека.
  • Навязывание своих взглядов другим группам людей ведет к конфликтам.
  • Важно помнить, что другие могут не разделять вашу точку зрения.

28:24 Заключение

  • Совмещение двух подходов помогает приблизиться к реальности.
  • Учебный процесс в Международном открытом йога-университете направлен на помощь миру и устранение причин боли и страданий.
  • Служение миру является разумной стратегией для студентов.

29:25 Опыт человечества

  • Человечество накопило огромный опыт, который нужно использовать.
  • Современная наука и философско-религиозное наследие важны для понимания.
  • Религии могут исчезать из-за вымирания их последователей.

30:23 Вопросы о религии и жизни

  • Вопрос о том, почему вымерли люди, исповедовавшие религию, остается открытым.
  • Философия йоги и веды связаны с продолжением жизни.
  • Любая концепция теряет смысл, если нет живых людей.

32:12 Сомнения в истинности концепций

  • Сомнения в том, что истина важнее жизни.
  • Наука и религия могут привести к негативным последствиям.
  • Вопрос о том, что произошло с представителями исчезнувших религий, остается открытым.

33:23 Йога и веды

  • Йога связана с ведами и продолжением жизни.
  • Призывать к вере без изучения истории человечества неблагодарно.
  • История науки показывает, что ошибки неизбежны.

34:55 Наука и ошибки

  • История науки полна ошибок и опровержений.
  • Ученые должны предупреждать о возможных ошибках в своих работах.
  • Принцип научной работы включает готовность к критике и опровержениям.

36:51 Призыв к изучению йоги

  • Призыв к углубленному изучению йоги через интернет-курсы.
  • Бесплатные и платные курсы доступны на сайте.
  • Набор в группы начинается с октября, подготовительная группа с апреля.

0:00
значит друзья Я Вадим Open Yoga Open yoga.com бесплатные интернет йога курсы
0:05
значит и у нас сегодня праздник у нас выездной семинар и дополнительный день
0:12
для старших где мы продвигаем научный подход к изучению йоги и сегодня мы
0:19
заслушали с вами эссе А завтра у нас уже начнётся полноценный наш семинар традиционный в
0:27
ближайшем Подмосковье кстати сказать пользуя слу Приглашаю всех 8800 он стоит
0:32
3 дня очень дружественно для начинающих с нуля То есть если первый раз едете
0:38
свяжитесь чтобы какого-нибудь там попутчика вам нашли чтобы показали куда и что значит open.com Теперь смотрите
0:47
Давайте несколько слов мы с вами вспомним что открытая
0:52
йога по сути Дело это синтез всего лучшего что было на западе и всего лучшего что есть на востоке это по сути
1:00
мечта вивекананды которую мы воплощаем по сохранению с одной стороны древнего знания йоги Да и вет с древнейших времён
1:08
до настоящего времени с другой стороны это ну как бы попытка разобраться
1:28
переотправить помните гим студентов европейских университетов и с другой
1:34
стороны как говорится гаятри То есть это э древнейшее Наследие Ой Что что-то
1:42
упало древнейшее древнейшее Наследие вет значит Ну и подход открытой йоги
1:50
следующий что йога – это такая система которая пытается
1:57
познать реальность которая пытается познать весь наш Окружающий мир двумя
2:03
как бы на первый взгляд взаимоисключающими подходами один подход коллективного
2:09
Сомнения Это фактически подход современной науки другой подход коллективного волеизъявления или подход
2:18
философии если угодно подход даже религии Только таким образом можно
2:23
разобраться в себе самом и окружающем нас мире то есть вот это очень древнее
2:30
такое поняти трудно понимаемое современными людьми знание о том
2:37
что нужен и подход науки и одновременно подход философии Почему Потому что есть
2:43
такая очень странная вещь как высшее я каждого человека и очень странные
2:49
эффекты которые связаны с высшим я человека а
2:55
именно всё что вы воле изъявить Вот это очень странная такая
3:00
концепция что мы с вами живём в мире где в зависимости от того как мы воспринимаем этот мир во что
3:08
мы верим Во что мы не верим мы косвенно влияем на этот мир Понятно Если у вас какие-то одни системы взглядов
3:15
предпочтении вы живёте грубо говоря в одном мире Если у вас другие Вы живёте в другом мире то есть это вот достаточно
3:21
странная концепция Ну и прямая противоположность это подход современной
3:27
науки или такого коллективного сомнения где всё
3:33
проверяется на независимых экспериментах
3:38
где что призывают от вас да никому и ничему не верить всё воспринимать крайне
3:45
критически всё проверять И перепроверять неважно вот вам кто-то говорит что вот махат мы написали в такой-то текст по
3:53
йоге Как вы должны к этому относиться Вы должны одновременно включить два этих
3:58
подхода то есть с одной стороны подход критический а Действительно ли махатмы написали а если написали то правильно ли
4:06
перевели А если правильно перевели Правильно ли поняли а если правильно поняли то Ну в общем вот много много
4:14
много много сомнения но в то же самое время вы должны помнить что чисто
4:19
сомнениями Вы можете Ну грубо говоря от вас Может ускользнуть Вот такая
4:26
сверх невыразимая ния зависит от вашего волеизъявления А
4:32
насколько вашей если грубо говоря личной Вселенной вам нравится эта идея или не нравится потому что если вам какая-то
4:38
идея не нравится Вы силой своего магического если угодно
4:44
волеизъявления можете противостоять любой философской или религиозной идее и
4:50
жить в прямо противоположном мире Если вы воле изъяв ете другое вот это Это
4:55
просто совершенно тяжелейшая ситуация получа
5:00
грубо говоря если вам нравится какая-то идея Да неважно она верная или Неверная с
5:07
точки зрения науки вы начинаете её поддерживать и жить так как если бы она
5:13
была на самом деле но для другого человека как вы понимаете может быть другая идея у вас возникает известный
5:18
конфликт Вот и понятно что этот известный конфликт легко Ну нелегко А может быть преодолен
5:26
с точки зрения принци коллективного сомнения коллективной науки То есть вы говорите
5:32
так А давайте мы найдём такую вещь которая одинакова для всех вне
5:37
зависимости Во что вы верите и во что вы не верите вот группа людей каждый из них во что-то верит во что-то не верит а
5:44
давайте мы найдём такие законы природы да которые одинаковы для всех вне
5:50
зависимости от того верите вы это или не верите да то есть и это вот Ну соответственно подход А это
5:57
подход современной науки которая ко всему относится крайне скептически значит и вот только лишь
6:04
соединяя одновременно два этих подхода как утверждает древняя йога Вы можете
6:11
двигаться вперёд на пути истинного познания по-разному называются эти
6:16
подходы иногда они звучат как не то не то то то э иногда этот подходы называются как
6:24
подход энергии подход сознания мы сейчас не будем углубляться в это самое главное чтобы вы вот ухвати идею
6:31
что от нас требуется взаимо одновременно
6:37
взаимоисключающие взаимоисключающие как сказать рассмотрение предмета то есть
6:45
и в международном открытом йога университете мы столкнулись со следующей проблемой гигантской первое Никто не
6:52
знает что такое научное мышление вроде все Большие дяди и тёти все заканчивали
6:58
образование высшее об то доходит как вам сказать Дело доходит до
7:05
применения этого всего в жизни вдруг выясняется
7:10
что критичности мышления критичность мышления очень
7:15
тяжело даётся то есть вот Наш разум обезьяний он вот вроде тут критичный
7:21
критичный критичный потом бац какая-то Не критичная фигня проходит и оно особенно чувствуется вге где
7:27
полным-полно всяких древнего наследия и так далее То есть вот человек в здравом уме в здравом уме
7:34
что-то Говорит говорит говорит а потом у него что-то совершенно не критично проскальзывает а он даже не замечает что
7:40
он сделал ошибку а потом все выводы идут наперекосяк понимаете да и очень большая
7:46
проблема объяснить студентам что же такое современная Наука и современный подход к знанию Это оказалась
7:53
действительно гигантская проблема но ради утешения я могу Единственное что сказать что она также очень большая и в
8:02
современном мире и в современной науке К сожалению в современной науке очень часто мы видим когда даже Уважаемые
8:09
учёные отходят от принципов научности то есть ещё раз это ну что такое Вот что
8:18
такое наука Да Наука это в первую очередь открытость Если вы говорите вот у меня
8:23
есть труд Но я тебе не дам его прочитать пока ты не заплати кае Деги Да ВС это
8:30
уже не наука то что ты ставишь препятствия сейчас к сожалению мы это видим вы не сможете ни прочитать ни
8:36
опубликовать некоторые научные деньги то есть всё как только вы столкнулись с любым ограничением на пути
8:43
распространения знания под любым благовидным не благовидным предлогом всё это не современная Наука это что-то
8:49
другое это может быть общество там этих когото алхимиков там ещ кого-то
8:56
Дат открытость открытость е раз открытости Вот Потом значит ну без
9:03
открытости ещё раз это не наука недавно спросили Вот я тут хотел написать статью Мне нужна была цитата из
9:11
книжки эта книжка переведена она есть У автора я написал автору Автор сказал пока мне 200 долларов не заплатишь
9:17
ничего тебе не дам значит этот автор этой книжки позиции себя как научный работник он не научный работник он кто
9:23
угодно он Коммерсант Он представитель тайного какого-то общества там закрытых
9:30
этих искусств Да но он не представитель науки потому что А если учёный не пишет научные статьи не
9:38
выкладывает их всеми возможными способами для того чтобы любой другой живой человек с ними ознакомились с
9:45
минимальным количеством а ограничений Этот человек не учёный Вот иногда
9:52
спрашивают А кто такие учёные учёные – это те кто пишут научные статьи Если ты не написал научную статью как я определю
9:59
что ты уны или нет Если ты её написал и запороли или там ещ Как я определю да
10:05
вот к сожалению вот такая простая вещь не доходит потом следую Ну внутренняя
10:12
честность То есть если Понятно У всех У нас есть какие-то идеи
10:19
которые Как сказать приятны Для нас это очень опасная ловушка на пути науки
10:26
Когда вы настолько очарованы своим псевдо открытия что начинаете даже иной
10:32
раз бессознательно а не рассматривать факторы которые бы
10:38
поставили и под сомнение ваш вывод это сплошь и рядом наблюдается Почему Наследие наших опять же обезьян их
10:45
мозгов нам что-то настолько сильно нравится что мы рассматриваем только те факторы которые подтверждают нашу теорию
10:52
и всеми силами не смотрим на то что может поста
11:00
и вот тут вторая вещь которая говорит человек учёный или не учёный заключается в том что он сам первый начинает в себе
11:07
же сомневаться он сам должен честно сказать где в его работе или где в его
11:14
положениях вещи которые Ну могут подорвать или там скажем существенно
11:20
изменить И вот тот результат который он
11:25
представляет вот с честностью очень плохо Всё мы всё равно
11:31
невольно как бы играем за себя и А если нет внутренней честности у
11:38
учёного то он может очень изящно водить за нас всех окружающих десятилетиями или
11:44
столетиями Ну пока пока его значит там как-то не это самое пока это не станет всем очевидно
11:52
вот потом следующий момент который говорит нам о современной науке – это воспроизводимость результат
11:59
То есть если Вы получили какой-то результат и о нём написали то любой другой
12:06
человек ну то есть Вы должны сделать всё от себя зависящее чтобы любой другой человек воспроизвёл вас результат то
12:15
есть ещё раз Чем отличается коммерческая статья какая-нибудь от Научной в научной статьи Вы должны абсолютно честно
12:22
прописать все шаги как Вы получили скажем ту или иную формулу или как Вы получили тот или иной результат в
12:28
лаборатори Шаг за шагом чтобы независимые люди которые вам нравятся или Вам не нравятся
12:35
могли Согласно инструкции пройти по этим всем шагам и получить всё тоже самое что Вы
12:41
получили Если вы этого не делаете Если вы тени на плетение наводите Если вы
12:48
всячески что-то утаивает то вы уже не ну вы не уны и чем занимаетесь не науко
12:55
Нило Там они какой-нибудь новый алгоритм
13:01
чего-то разработали Его вроде написали но утаили какие-то существенные промежуточные шаги чтобы получить
13:07
результат поэтому эта работа не может считаться научной потому что у них там коммерческая тайна Они действительно
13:14
свой секрет держат от других Ну почему Потому что если все повторят они могут
13:20
Также получить коммерческую выгоду как только вы столкнулись вот с таким явлением что кто-то утаивает все Шаги по
13:26
получению результата значит помните что это не принцип коллективного Сомнения Это не
13:32
современная Наука это всё что угодно только не современная наука вот к сожалению при сохранении изучения йоги
13:39
мы столкнулись очень серьёзной проблемой со стороны студентов даже имеющих хорошее высшее образование наши студенты
13:46
совершенно не понимают что такое научный подход коллективного сомнения проверки всё всё на
13:54
эксперименте и критического отношения не взирая нали потому что тоже
14:00
часто А вот такой Уважаемый профессор который действительно Уважаемый в своей области заявил в совершенно другой
14:06
области что он не согласен Вот А какое он имеет отношение к чужой области вот мне вот понимаете да
14:15
иногда сами учёные начинают лезть туда куда им не надо лезть они начинают как Частные лица выступать иногда с
14:22
положительно иногда с отрицательно Давай я нап это микрофончик Ага вы нете
14:27
Давайте микрофоны все наплюй чрезвычайно тяжёлый подход к чему
14:34
я эту всю речь говорю к тому что только лишь на уровне значит высшей магистратуры мы начинаем по-настоящему
14:42
требовать от всех наших студентов чтобы они полностью ориентировались в подходе
14:47
научности он тяжёлый друзья подход научности современной а возник где-то
14:54
примерно начиная с 1500 года что-то тут вот висит мне страшно мешает
15:01
можно это куда-то деть Ага
15:06
Так значит С 1500 года со времён Галилео Галилея ни во времена Платона ни во
15:13
времена Аристотеля современной науки в нашем смысле слова не было я Настоятельно
15:22
рекомендую прослушать курс лекций скворчевский
15:29
несколько лет подряд читал курс философии по-моему науки на мой взгляд совершенно блестящий Ну
15:36
во-первых он мифист Я тоже мифист и мне уже это само по себе фистов мало но они
15:41
везде такая поговорка есть да вот во-вторых он куда-то делся Кстати я беспокоюсь куда я е что-то не вижу что
15:48
он он исчез Он перестал читать лекции с ним всё ли в порядке я вот всё прошу поинтересуйтесь потому что он
15:55
действительно очень хороший курс лекции прочитал так вот смотрите наука с принципом коллективного сомнения
16:02
в муках рождалась в муках рождалась во времена Галилео Галилея значит ну и
16:09
соответственно вот после этого Почему Потому что вдруг Выяснилось что то чем
16:14
называли науку до этого не было в нашем понимании наукой значит и
16:20
поэтому программа обучения в международном открытом йо университете строится следующим образом на уровне
16:27
бакалавриата должны научиться преподавать йогу чтобы практически
16:33
помогать людям вести занятия в залах читать лекции проводить медитации и так
16:38
далее да то есть самое главное чтобы время работало на вас и это бакалавриат начиная с
16:45
магистратуры магистратура вы фактически изучаете более тонкие виды разделы йоги
16:52
Ну те которые Ну не так часто уже вы будете вести на занятиях и
16:59
задача это люди вы должны помогать людям вы в первую очередь должны научиться служить
17:05
людям сокращать причины их боли страдания и мучения поэтому бакалавриат
17:10
и магистратура они в первую очередь заточены на то чтобы вы не теряли время но безусловно невозможно сейчас
17:17
разобраться в ни в чём Если вы там не изучаете физиологию анатомию устройство
17:24
человека в конце концов вы будете преподавать йогу живым людям Вы должны знать как они вообще говоря сделаны Если
17:31
вы у вас не будет никаких представлений или будут средневековые представления о том как сделаны люди вы далеко не уедете
17:39
вы понимаете да это можно было простить там не знаю в Средневековье или какие-нибудь там древние времена когда
17:45
Ну не было тех знаний которые мы с вами обладаем Да но сейчас мы живём в
17:50
современную эпоху и вы должны в полном объёме Ну или во всяком случае в
17:56
необходимом для преподавания йоги объёме знать как устроен человек там и так
18:01
далее и так далее иначе в общем-то это всё очень на мракобесие будет быстро
18:06
похоже значит и смотрите но потом вот смотрите Да бакалавриат магистратура –
18:12
это в первую очередь чтобы вы помогали людям если душно Откройте окошко а если
18:19
душно то да Значит чтобы вы помогали людям дальше начиная с уровня уже
18:25
аспирантуры докторантуры и так далее помимо всех тех же самых задач которые
18:31
есть в открытой йоге а именно сокращение причин для боли страдания и
18:37
мучения Да необходимо Ну необходим следующий подход
18:44
Вы должны действительно изучить принцип коллективного сомнения или науки и очень
18:50
твёрдо в нём устоять для этого начиная вот уже с вот этих уровней мы проводим
18:57
коллоквиумы сейчас мы с вами проведём этот коллоквиум Где вы пишите свои
19:02
работы которые с которые мы заслуживаем в очень критической атмосфере так как
19:08
это принято в современной науке принцип коллективного сомнения И значит вот где
19:16
ставится под сомнение буквально каждое положение которое высказывает
19:21
человек это крайне неприятно это крайне неприятное занятие
19:27
Почему Потому что ну обычно если мы что-то сделали то мы ждм что нас будут только лишь хвалить И поддерживать А тут
19:35
кто-то начнёт критично относиться к нам и в этом суть заключается современной науки только так вы сможете понять что
19:41
такое современная наука поэтому большой курс с уровня аспирантуры и докторантуры
19:47
у нас по истории науки о том как она вообще говоря рождалась о том что вот
19:52
этот принцип коллективного сомнения он очень с болью давался пара с ни
19:59
там е курс по истории религий Почему Также важно изучать курс истории религий
20:06
потому что вы должны знать что в каждом из нас есть наше высшее я
20:12
которое может творить миры Согласно своей вере если угодно вот такой даже
20:19
знаете звучит по религиозному Ну куда деваться да то есть получается что у вас
20:24
есть сверхспособность оживлять ВС то верить и понятно что на протяжении
20:33
тысяч лет разные группы людей по-разному
20:40
использовали вот эту способность эта способность особенно сильно
20:46
начинает проявляться когда это Коллективная Вера то есть вот когда группа людей Во что-то коллективно верит
20:53
Она невольно совместно очень сильно меняет жизнь и понятно что таким образом
20:59
возникали философские религиозные учения которые оказали существенный вклад в развитие нашей цивилизации причём вот
21:07
этих подходов коллективного волеизъявления или Веры огромное количество и каждая из них по-своему
21:14
ценная это если угодно предыдущий опыт то есть изучение истории религии не
21:20
менее важно чем изучение истории рождения современной науки только лишь
21:26
зная На какие э ошибки где Спока человечество Где
21:32
это Ну ну вот вот этот этот опыт он гарантирует того что вы сами не
21:37
Повторите этих критичных ошибок в своей личной жизни и не
21:43
отстанет постоянно Ну у Аристотеля известно высказывание что даже известно
21:48
известно не всем Вот и поэтому если вы в
21:55
Независимости изучаете йогу для себя Ну мы конечно же или там вы хотите стать
22:02
преподавателем йоги и так далее и так далее вам не ну для для этого вы должны
22:07
быть полноценно развитой со всех сторон личности Вы должны ориентироваться и в
22:14
современной науки и в современной философии и религиях вы знать примерно
22:19
что происходило Какие Как из чего возникало где Какие кризисы То есть это
22:25
единственная гарантия или если угодно чтобы вы не сделали ошибок К сожалению
22:32
вот помимо проблемы с тем что научное мировоззрение очень тяжело
22:38
даётся очень тяжело даётся современ Ну современным нашим студентам точно также
22:43
как не странно очень тяжело даётся принцип коллективного волеизъявления или
22:49
принцип коллективной Веры наши студенты умудряются
22:59
религиозные или философские концепции Ну то есть вот шизофрения в чистом виде вот
23:06
понимаете да и с этим тоже приходится что-то что-то делать потому что тут
23:12
какие-то и наслоения каких-то религиозных предыдущих веков какие-то
23:17
традиции которые люди не понимают они их путают они их
23:23
смешивают Прим Ну то есть некоторые считают себя искренне верующими
23:29
ты начинаешь на предметах Веры с ними разговаривать и понимаешь что они плавают они сами не знают Во что они
23:36
верят они просто говорят что мы в это верим но при этом говоришь что-то одно они говорят что-то одно потом тут же
23:43
говорят прямо противоположен так во что ты веришь оказывается люди сами не понимают Во что они Особенно это тяжёлая
23:50
проблема в бывшем с помни может даже ста в мто
23:57
болея все религиозные философские воззрения это такая как бы произошло
24:04
такое знаете перепачканный
24:09
вакуум в голове с одной стороны этот известный вакуум в области Веры
24:14
моментально зарастает Что называется бурьяном или сорняками вот с
24:21
самого самого смешного иной ра толка Да а с другой стороны хорошо что ну как бы
24:29
в обществе в общем-то нет таких Знаете ну ну как священных коров или каких-то
24:35
знаете Таких вот э догматический догматические моментов как
24:41
мы видим на в тех же странах Востока в этом отношении в странах Востока Ну там есть известные трудности с ментальностью
24:48
просто А зачем мне сомневаться если там все до этого верили вот так вот
24:54
получается что на уровне высшей магистратуры Вы должны все изучить два этих подхода
25:01
принцип коллективного сомнения в первую очередь через изучение истории возникновения
25:07
современной науки и принцип коллективного волеизъявления через
25:12
изучение религиозно-философской мысли не потому что вы будете выбирать там себе
25:18
какую-то религию Да вот а просто потому чтобы знать Вот как разные группы людей
25:25
по-разному к этому относилось значит а политика йоге в этом отношении вашего
25:31
верования следующее если в своей милости Абсолют через ту или иную
25:38
религию или ещё как-нибудь проявился в вашей жизни это ваша личное дело то есть
25:45
религия – частное Дело каждого человека то есть Поэтому мы в равной степени
25:51
уважаем все религии то есть мы просто в них не разбираемся вот вот да то есть ну раз
25:59
оно где-то там как-то было Если действительно предположить что может
26:04
быть там Абсолют в своей милости как-то человеку проявился через ту или иную
26:10
религию значит может быть в тех условиях в тех обстоятельствах это было самое лучшее из всего того что могло быть
26:17
другой разговор насколько это может быть перенесено на других людей в другое
26:22
время в другие страны это вопрос открытый как правило огромное количество воин крови ль
26:29
кто один назать сво волеизъявления или взгляды кому-то другому это очень хорошо
26:37
известная ситуация была в Индии которую решили следующим образом просто
26:59
вот аналогичную ситуацию вы найдете в нашем современном мире
27:05
организация Объединённых Наций я забыл номер этой само номер там
27:14
документа надо было поднять значит называется О свободе совести то есть где
27:21
говорится что это ваше личное дело Да пото что как только начинает какая-то
27:26
одна группа людей взгляды другой группы людей то понятно
27:31
что другая группа людей Совершенно естественно Может их не принимать хотя бы По той простой причине
27:38
что господ Бог не дал нам предустановленное Да и поэтому если
27:43
какая-то одна группа то есть мы можем в этом смысле чем во что угодно верить то
27:50
есть а тут получается что кто-то кому-то чего-то навязывает что
27:55
говори начинает вас поща ведёт к известным конфликтам поэтому здесь такая
28:01
тоже достаточно тонкая вещь что знать вы это всё должны Вы можете принадлежать к
28:07
любой из тех религий которую вы изучаете Но вы должны помнить что кто-то другой
28:12
может абсолютно не разделять вашу точку зрения вот и это не повод его за это
28:19
убивать понимаете да то есть только что к сожалению мы очень часто видим А
28:24
значит Да так вот смотрите только лишь совмещая два этих подхода мы можем
28:31
приблизиться к тому что называется реальность а реальность она очень сложная поэтому ещё раз суммируя весь
28:37
Учебный процесс в международном открытом йога университете я ещё раз его повторю
28:44
Сперва Вы учитесь тому чтобы устранять причины и сокращать боль страдания и
28:49
мучения всех живых существ Если вы то сможете сделать да то есть помогать миру
28:57
в первую очередь вы учитесь в первую очередь для того чтобы э служить миру А
29:04
это самая Разумная стратегия воспользоваться своей жизнью пока вы ещё толком не знаете че вы в этом мире
29:10
хотите чего не хотите чему верить чему не верить Ну начните как это мы говорим
29:17
с промежуточного смысла жизни он заключается в том что Служи людям вот а
29:25
значит но параллельно чтобы эффективно служить людям Вы должны помнить что человечество
29:38
накопилось поменяла весь наш образ жизни со всеми интернета и и прочим прочим с
29:45
другой стороны не менее важный опыт который философско религиозное Наследие
29:51
к нам ведёт Не потому что мы должны выбрать какую-то религию слепо её копировать сколько для того чтобы видеть
29:57
как эти идеи рождались какие были сильные стороны у них какие были слабые
30:02
стороны Какие религии просто тупо исчезали вы понимаете есть ещё и Такая черта что да там коллективное
30:09
волеизъявление было оно показало хорошее результаты на определённом пути развития
30:16
человечества но потом то ли недостаточно была продумана концепция то ли времена
30:21
поменялись то ли ещ что-нибудь В общем в результате религия исчезла Почему Потому
30:27
что исповедовали и вот очень открытый очень острый вопрос стат они вымерли из-за
30:34
того что у них была такая плохая религия которая привела их к смерти и деградации
30:39
Либо наоборот религия была замечательная Ну вот Сами люди значит были были
30:46
такие плохие Да что вымерли И значит на них религия закончила оче страшные оче
30:54
такие скатные вопрос
30:59
Наско Вот и поэтому опять же в продолжение вот этой
31:06
философии йоги Да как воплощение вет Вы должны Ну вы должны понимать следующую
31:13
вещь Веды и йога – это жизнь если жизнь
31:18
продолжается то это может являться косвенным доказательством что та вся
31:24
философия которую вы ш подход коллективного сомнения который
31:31
вы исповедуется если дети не рождаются если
31:37
рот вымирает Если всё схлопывается исчезает Какая бы ни была раз чудесная
31:43
философия она никому нафиг не нужна если нет живых людей Поэтому в первую очередь
31:49
продолжение жизни в первую очередь жизнь в первую очередь люди в первую очередь общение между людьми в первую очередь
31:56
рождение детей понимаете да любая концепция самая чудесная концепция науки
32:02
или самая чудесная концепция религии она ровным счётом ничего не стоит если нет
32:08
человека живого который эту концепцию изучает К сожалению мне очень часто
32:13
приходится слышать с моей точки зрения откровенное мракобесие где говорят что
32:19
какая-то якобы истина где-то там написанно ценнее
32:25
жизни Вот у меня очень серьёзные сомнения вот на на этот счёт А может
32:32
быть это такая хитрая программа уничтожения такое оружие такое очень
32:38
хитрое да Что Ну в общем здесь очень много вопросов таких совершенно
32:43
неприятного характера который вы можете задавать и по отношению к науке и по
32:48
отношении к религии наука тоже может Вас привести к созданию там термоядерного оружия и убить в всё живое вроде как всё
32:55
хорошо было с коллективным сомнением то ни одного сомневаюсь в живых не осталось
33:01
тоже самое с коллективным волеизъявлением Да совершенно замечательная религия Я просто не хочу
33:07
называть их я одно время этим интересовался только все вымерли вот настолько была хорошая религия настолько
33:13
хорошая религия была что ни одного живого представителя не осталось А может
33:18
быть это не такая уж она и хорошая была раз ни одного живого представителя Ну тут конечно можно выкрутиться сказать А
33:26
вот они там на том свете значит получили чего-то совершенно замечательно да Или они улетели в космос пони можно Ну любые
33:33
такие ну как вы понимаете то есть вопрос остаётся открытым а вдруг это всё враньё
33:40
Понимаете вот как если бы вы начинали задаваться вопросом с принципа коллективного сомнения Да и что Вы
33:45
ответите очень тяжело что-либо ответить да поэтому смотрите друзья Вот когда
33:52
начинают спрашивать что такое йога Да очень тяжело бывает ответить на этот
33:57
вопрос это ве вед Это продолжение жизни есть продолжение жизни говорим о мто если
34:04
продолжения жизни нет говорить не о чем некому всё все умерли понимаете да Вот
34:11
соответственно и вот так вот знаете призывать людей Во что-то Верить
34:17
или во что-то не верить вещь чрезвычайно Ну неблагодарная если ты сперва не
34:23
изучил всю историю человечества все ошибки которые были потому что я
34:29
сплошь и рядом сейчас вижу Когда какие-то ещё великие да под видом йоги
34:35
распространяется мракобесие откровенное мракобесие об этом Великий вивекананда нас предупреждал об этом наши сёстры и
34:42
братья значит предупреждали из Индии что ребята Индия большая помойка где можно
34:48
найти алмазы об этом же говорит история науки вот я Почему скворчевский
34:57
по что мало того что он прекрасный курс прочитал он ещ его в открытый доступ дал чтобы все другие могли послушать и я вас
35:05
тоже призываю всё транслировать всё в этом отношении становиться современными
35:10
учёными то есть есть вам что-то сказать Говорите учёный тот кто пишет научные
35:16
статьи Да вот так вот история возникновения науки
35:21
современно ведь тоже была очень Ну как вам сказать трагично когда был период
35:27
когда вру Выяснилось что Аристотель ошибается и все дальнейшие учёные они
35:32
боялись разделить судьбу Аристотеля сегодня ты что-то там провозгласил с якобы научной точки зрения и все тебя
35:39
восхваляют А завтра тебя опровергли вот почему в науке и говорят что если даже
35:44
ты что-то говоришь Ты сам наперёд предупреждай людей о том что ты можешь
35:50
ошибаться то есть любая научная статья пишется следующим образом что ребята я
35:55
вот тут-то открыл уж Найдите у меня ошибку я её сам найти не мог но вот Может быть я ошибся
36:02
в этом Может быть я в этом ошибся Может быть там то есть вы сами наперёд наперёд начинаете просить других
36:10
разгромить вашу говорится научную работу не не восхвалять её и не подтверждать её
36:17
а наоборот Почему Потому что рождение современной науки очень серьёзную
36:23
гигантскую цену заплатила за вот внедрение принципа ну этот принцип как вам сказать
36:31
совершенно психологически неприятен Вот ты выступаешь ты вот я сейчас выступил а
36:36
вы мне сейчас начнёте вопросы задавать значит такие провокационные Да очень
36:42
неприятно на них отвечать но не отвечать это значит не быть в науке Так значит
36:47
давайте Вот такая моя речь на этом Я призываю вас всех Если хотите углубленно
36:54
изучать гу как систему самопознания yogaclass .com значит начните у нас там
37:00
бесплатный интернет йога курсы Если захотите в группах это конечно будет платно набор Со следующего года с
37:09
октября с октября а Подготовительная группа с Апреля начинает Поэтому
37:14
приглашаю вас всех я кнопочки жму

Поделиться Открытой Йогой: