20250104 Общие между Наукой и Йогой Служения Людям как части Карма Йоги. Вадим Опенйога Creative Co

20250104 Общие между Наукой и Йогой Служения Людям как части Карма Йоги. Вадим Опенйога Creative Co

00:00 Введение в йогу и науку

  • Вадим Open преподает йогу в Москве.
  • Открытая йога и её связь с современной наукой.
  • Важность науки для улучшения качества жизни.

01:23 История науки и её значение

  • Наука привела к увеличению продолжительности жизни и улучшению условий.
  • Недооценка важности науки на Западе.
  • Синтез Востока и Запада в науке.

03:15 Возникновение науки в Европе

  • Наука как таинственная страница в истории Европы.
  • Влияние распада СССР на науку.
  • Вопрос о происхождении науки в Европе.

05:59 Римская империя и её наследие

  • Римская империя и её раскол на Западную и Восточную.
  • Восточная Римская империя и её влияние.
  • Деградация и перемещение знаний на арабский Восток.

10:22 Религия и наука

  • Отсутствие единой религии в Римской империи.
  • Влияние христианства на науку.
  • Монастыри как центры знания и их связь с буддизмом.

15:53 Заключение

  • Опасности обсуждения религии.
  • Влияние религии на науку и её возрождение.

16:29 Монастыри и буддизм

  • Идея монастырей возникла в буддийской среде.
  • В Древней Индии не было возможности безболезненно отрывать людей от общества.
  • Монастыри существовали многие столетия, требуя постоянного пополнения.

18:27 Влияние монастырей на общество

  • Вивекананда считал, что буддизм и монастыри помешали Индии стать сверхдержавой.
  • Лучшие люди уходили в монастыри, что привело к деградации власти.
  • К началу XX века в Индии почти не осталось буддистов.

21:14 Беженцы и обращение в буддизм

  • Большая часть буддистов в Индии — беженцы, включая Далай-ламу.
  • В Индии начался процесс массового обращения в буддизм.
  • Идея монастырей была новой в истории человечества.

25:22 Университеты и наука

  • В Европе университеты возникли как институты служения Богу.
  • Наука рассматривается как процесс, а не результат.
  • В Европе наука стала основой для университетов.

27:16 Развал советской науки

  • Развал советской науки привел к нищете и растерянности учёных.
  • Учёные, ранее востребованные, оказались ненужными в рыночной экономике.
  • Многие учёные предлагали свои услуги, что было шокирующим для общества.

31:58 Сообщество и служение

  • Монастыри и другие сообщества требуют умения жить в коллективе.
  • Монахи мотивированы служить, а не зарабатывать деньги.
  • Монастыри вырабатывают принципы карма-йоги без страха и ожидания вознаграждения.

33:53 Наследие Римской империи и кодекс Юстиниана

  • Кодекс Юстиниана стал основой для развития юриспруденции.
  • Студенты, особенно дети богатых родителей, получали образование для подготовки к наследованию титулов и должностей.
  • Появились талантливые студенты из простых семей, которым приходилось работать, чтобы оплачивать обучение.

36:20 Формирование ядра служителей науки

  • Талантливые студенты, независимо от происхождения, становились частью ядра служителей науки.
  • Меркантильные мотивы не способствовали развитию науки.
  • Истинные служители науки стремились к служению через науку, что привело к развитию идеалов карма-йоги.

39:09 Экстерриториальность университетов

  • Университеты имели экстерриториальность, что делало их независимыми от светских и церковных судов.
  • Это позволяло студентам и профессорам сохранять свободу и независимость.
  • Университеты стали центрами свободомыслия и развития науки.

41:02 Влияние университетов на общество

  • Университеты способствовали развитию вольнодумства и критического мышления.
  • Студенты, прошедшие через университеты, становились взвешенными политиками.
  • Университеты стали символом свободы и независимости, что привлекало студентов и способствовало развитию городов.

44:12 Независимость и могущество университетов

  • Университеты стали независимыми центрами знаний и могущества.
  • В отличие от восточных систем, где знания передавались внутри рода, западные университеты были открыты для всех.
  • Университеты стали площадками для свободомыслия и развития науки, что привело к значительным достижениям.

49:19 Математика и её влияние

  • Математика позволяет изучать мир и его законы.
  • Аристотель использовал математику для объяснения природы.
  • Опровержение догм Аристотеля вызвало конфликты с церковью.

50:28 Конфликты с церковью

  • Церковь канонизировала взгляды Аристотеля.
  • Опровержение этих взглядов могло подорвать веру в церковь.
  • Конфликты между учёными и церковью привели к преследованиям.

53:26 Контр-церковное течение

  • Учёные начали критиковать церковные взгляды.
  • Возникло контр-церковное течение, отвергающее церковные принципы.
  • Учёные стали более независимыми и критичными.

57:08 Современная наука и её принципы

  • Современная наука должна быть служением людям.
  • Учёные должны делиться своими результатами.
  • Наукометрия и её недостатки убивают истинную науку.

01:02:22 Свобода и служение в науке

  • Наука как служение людям и Богу.
  • Свобода в университетах важна для развития науки.
  • Современная наука должна сохранять принципы свободы и служения.

01:04:38 Заключение и приглашение к вопросам

  • Свобода и служение как основа йоги.
  • Призыв задавать вопросы и обсуждать науку.
  • Приглашение на ретриты и онлайн-практики.

0:00
друзья Я Вадим Open преподаю открытую йогу в городе Москве сайт open.com
0:06
бесплатный интернет курсы платное углубленное изучение йоги с стать преподавателем на русском и английском
0:13
шапка субботние эти у нас вживую лекции возле метро Новослободская в Москве
0:18
чтобы вы собрались и физически пообщались если не будете физически общаться нено
0:28
мышления кци цикла пара Сева йога или
0:34
йога служение людям как абсолютус с вами о связке возникновения
0:40
современной науки и пара Сева йоги вот такая очень нас ждёт интересная тема
0:47
прежде чем мы её начнём с вами рассматривать Я хочу ещё раз напомнить что допустим
0:54
что такое открытая га это мечта винды мыта вз
1:00
восто и Запада как предсказывал винда а на западе это в первую очередь система
1:06
Университетская система образовательная когда знания
1:12
передавались такого нет нигде ни в одной точке земного шара прецедентов не было
1:17
во всм земном шаре То есть это исключительно
1:23
европейская такая придумка современная
1:28
то стали в дальнейшем возникать технологии а технологии привели к
1:35
изменению образа жизни вот к увеличению продолжительности жизни к повышению
1:42
качества жизни то есть тот факт что вы сейчас здесь сидите и слушаете меня вместо того
1:49
чтобы там где-то корячиться зарабатывая себе на пропитание мы целиком и полностью
1:55
обязаны современной науке тем фактом что мы с вами родились этот свет собственно
2:01
говоря и живём мы во многом обязаны современной науке тем фактом что у нас
2:08
нет голода у нас достаточно еды Мы обязаны науке Поэтому вот как-то мы на западе люди
2:17
совсем недооцениваем важность современной науки более того даже так как мы здесь в международном открытом
2:23
його университете создаётся иногда такое впечатление что вот где-то там на востоке люди махат в горах какие там Они
2:31
все такие духовные замечательные чудесные и мы начинаем невольно даже
2:37
придумывать какие-то вещи которых там нет Или те которые собственно как-то так
2:43
в такой преувеличить друзья наши индийские
2:51
сёстры и братья говорят что только лишь опять же синтез Востока
2:58
и Запада он даёт хоть что-то такое Ну так сказать Хорошее и мы не ценим то что
3:05
у нас есть Наука и собственно говоря несколько слов
3:11
надо сказать именно про возникновение науки это одна из самых таких таинственных можно сказать страниц в
3:18
истории Европы она до сих пор не понимается из этого многочисленные провалы Даже при организации современных
3:26
университетов каких-то исследовательских научных центров
3:31
так как по своей предыстории я напомню я сам вышел из Академической науки ССР Я в
3:36
своё время закончил МИФИ потом в аспирантуре института химической
3:42
физики диплом я свой дел в институте органической химии Академии Наук ССР То есть я в общем-то не не понаслышке знаю
3:51
всю ту атмосферу вообще всю эту внутреннюю ху
3:58
вной благодаря которой была такая Великая сверхдержава как ССР Ну и я прекрасно помню и знаю
4:07
что потом случилось после того как ССР развалился в первую очередь это больно
4:14
ударило по учёным На первый план вышли Ну кто вышли
4:19
На первый план бандиты силовики и прочее прочее после чего началась спираль
4:26
деградации которую мы сейчас до сих пор с вами видим страна превратилась в третьесортный
4:33
решения просто по своей непродуманность просто вызывают иногда даже ото Ну
4:40
вопрос даже не в этом Вопрос в другом а А собственно говоря
4:48
ээ ну в конце концов это обще такое Европейское общеевропейской или обще
4:54
Западной э цивилизации м явления как наука
5:00
Почему ничего подобного не возникло ни скажем ни на арабском востоке ни в Китае
5:08
не в той же Индии э это действительно одна из самых таких
5:15
захватывающих тем в своё время мне попались совершенно чудесные лекции
5:20
дядечка такой Павел Уваров поищите его в Ютюбе Я видел у него совершенно замечательный цикл лекций про
5:26
Средневековье про средневековый университет и вот про это про всё Вот
5:32
правда Тут ещё конечно добавляется моя личная точка зрения не знаю насколько я имею право озвучивать когда там
5:39
озвучиваю озвучиваю всякие разделы йоги Ну я думаю
5:44
имею право у меня вообще такое создаётся впечатление что то что тот дух
5:51
европейских университетов и возникшее современная Наука – это по сути дела не
5:56
что иное как форма йоги которая была врона на запад и дала свои
6:02
прекрасные результаты Ну это ещё раз я подчеркиваю моя личная точка зрения могу там её аргументировать доказывать
6:09
какие-то свои взгляды но понятно Это вопрос дискуссионный вот
6:15
а то что мы знаем с вами из истории оно представляет такую
6:23
картину из истории некогда была огромнейшая Римская империя
6:30
э Римская империя достигла гигантских размеров гигантского могущества это была
6:36
также сверхдержава со всеми присутствующими сверхдержав болезнями язвами Ну в первую
6:43
очередь это падение рождаемости Ну много там всего в
6:50
результате под натиском внутренних противоречий внешних врагов
6:56
единая Империя раскололась И возникло две составные части Римской
7:03
империи это Западная Римская империя и Восточная Римская
7:08
империя Ну мы больше знаем про Восточную часть Римской империи как
7:15
Византия мы называем это византией город центр столицы был
7:22
Константинополь понятно что то что сечас Твори
7:29
бывшей Византии никакого отношения к древней Римской империи не имеет и более
7:36
того мы называем это византией Но если бы вы жителя спросили кто он Он бы сказал как кто я римлянин Я
7:44
представитель Римской империи вот значит вот он знаете вторая столица в конце
7:49
концов знаете Российской империи тоже было Две столицы Москва и санкт-петербург ничего
7:55
жили вот значит и продержалась Восточная да значит Западная Римская империя
8:01
достаточно быстро рухнула и царили
8:07
мрачные мрачная Эпоха она действительно была мрачная
8:13
Хотя если честно клерикальные круги не особо любят это подчёркивать Ну это
8:18
отдельные там такие знаете эти самые споры но тем не менее средневековья со всеми ужасами со всем
8:26
[музыка] бесправие Ну то есть вот буквально на тысячелетия было
8:32
отброшен развитие всего вот буквально всего и
8:39
фактически Да а Восточная Римская империя просуществовала очень даже себе
8:45
Долго но потом тоже рухнуло И конечно же и Восточно и
8:51
Западной Римской империи были как говорится центры
8:56
учёности академии То есть были
9:02
школы на слуху Вы помните Да Сократ Платон
9:09
Аристотель масса всяких других было философских
9:16
течений Ну а потом опять же ещё раз об этом Можно несколько лекций подряд
9:22
говорить Это действительно захватывающая история деградация
9:30
время в в ВС знание оно переместилось в на арабский
9:35
Восток То есть это может быть сейчас даже странно представить современным
9:41
людям но арабский Восток был центром терпимости центром науки центром
9:48
культуры центром вообще всего значит об этом в частности говорит
9:53
тот факт что многие произведения которы мы пользуемся древних авторов Греков мы
10:00
не знаем в оригинале мы знаем их только лишь что сохранились копии на арабском
10:06
языке то есть был гигантский интерес к этим произведениям делались
10:14
соответственно копии а в самой Европе там ничего не сохранилось потом пришлось обратно это всё переводить вот но в
10:22
дальнейшем значит понимаете [музыка]
10:31
чень ногие както Понятно мне я Наследник там
10:36
Советского Союза и у нас в школе это не преподавала но сейчас должно по идее
10:42
как-то это всё распространяться в древней Римской империи не было единой
10:47
обязательной религии вот тако можете слышать Пантеон Пантеон
10:54
богов вди впе
10:59
не просто имел право но и всячески приветствовала чтобы он сохранял за
11:05
собой свою религию более того для того чтобы как-то
11:14
упрочнитель церкви или как их назвать храмы Да где
11:20
было представлено буквально все на тот момент существующие религии что допустим
11:25
Если ты гражданин Римской империи А гражданство – это очень-очень было такое
11:32
серьёзное дело если ты гражданин Римской империи совершенно к тебе было отношение
11:37
другое вот ну а потом я сейчас пропускаю эту долгую историю как ээ в
11:44
результате значит раннее христианство пришло и стало единственной религией
11:51
не хочу я сейчас оценивать С положительной отрицательной стороной Потому что много самых разных На этот
11:58
счёт тем очень болезненно воспринимаемых Несмотря на то что уже тысячелетия прошли
12:05
но до сих пор самая болезненная тема но ситуация такая что всё равно вы
12:13
понимаете да в Какая бы ни была религия всё равно основы любой религии это
12:19
какие-то честные люди которые по-настоящему пытаются понять себя понять окружающую вселенную понять
12:29
понять смысл Вселенной вне зависимости от любой абсолютно религии более того
12:36
если и вот этот вот ядро здоровое вытащить из любой религии она на глазах
12:41
деградирует собственно что много раз и происходило как только в центре того или
12:48
иного там философского религиозного течения уж совсем всё прогнило это как
12:53
правило всё исчезало бесследно Вот и поэтому
12:59
значит вот такое такая очень интересная Эпоха потом
13:05
начался попытка возродить Римской империи Карл Великий пытался сделать так называемую священную
13:12
римскую империю после него Эпоха Каролингов вот нать мы знаем слово
13:17
король Да откуда пошло слово король вот значит и безусловно какая-то
13:25
попытка во-первых Сохранить то знание было и
13:33
оно как правило было так или иначе связано с таким понятием как в первую
13:39
очередь монастыри вообще Это совершенно недавняя придумка как монастыре то есть буквально
13:48
я сейчас могу ошибиться с датировка там всезнающий Интернет более точно с
13:59
на западе что говорит о многом значит что говорит тот факт что стали
14:05
образовываться монастыри говорит о том что образовались лишние люди вообще
14:12
сообщество которое вот-вот вымрет оно не может себе позволить монашество и монастырей Вы должны это очень
14:19
однозначно себе представлять Если каждый человек на счету может работать может
14:25
Детей рожать вос может себе позволить чтобы какая-то
14:30
часть народу уходила в никуда детей не рожала вообще ни в чём не участвовала
14:36
так это самоизолироваться вот аналогичная Ну как не аналогичная а
14:42
более древняя Эпоха или более древняя идея монастырей безусловно возникла чуть
14:49
ли там не на тысячу лет раньше и связано оно было как ни странно с таким философско религиозным если
14:57
угодно учением как буддизм то есть
15:02
вот вот Мои учителя которые там у которых Я
15:07
изучал в том число там и историю Историю религии мне в своё время говорили
15:14
что западная идея Ну делать монастыри была
15:19
заимствована У буддистов значит соответственно христианами у меня был один очень Уважаемый профессор сам
15:27
кстати христианин такой очень такой верующий вот вот он был убеждён что была
15:35
заимствована идея монастырей У буддистов правда современная современный интернет
15:41
с этим Категорически не согласен но дискуссия вообще друзья Вот чем опасно
15:46
хоть что-то говорить про религию что бы ты не сказал поругал
15:53
похвалил остался нейтральный обязательно кто кому-то ты не понравишься кто-то
15:59
говорит ругает хвалит кто А что это он не упомянул понимаете Да я об этой теме
16:06
говорю исключительно с позиции возникновения современной западной науки и Боже мой не
16:15
хочу я просто если честно я откровенно боюсь того Ренессанса религии который
16:20
возник на ошмётки
16:29
Правильно говорили что как Подальше от начальства поближе к кухне подальше от религии поближе К науке Да вот так вот
16:38
ситуация такая что Аналогично Ну как идея монастырей
16:45
возникла впервые насколько мы можем судить именно в буддийской
16:52
среде до этого если брать опять же всю ту логику философию жизни Индии никому бы в голову
17:01
не пришло отрывать мужчин от женщин что в общем-то даже как-то
17:09
противоестественно воспринималось да вот во-вторых отрывать от управления делами
17:17
ведением там управлением госуда всего-всего то есть что получается что
17:23
опять же вот такая вот
17:29
ситуация что во-первых есть есть вообще такая возможность насколько мы можем судить по
17:34
Древне ведический временам такой возможности просто физически не было Ну не было массы людей которые можно было
17:41
безболезненно взять из общества чтобы там оставшиеся женщины и дети во-первых
17:46
выжили во-вторых вот это вот образование типа монастыря а оно же существовало многие
17:55
Столетия значит постоянно надо было ть кого-то Ну потому что ну собралась
18:01
группа группа значит которая решила ушла не оставила потомство сколько жизнь
18:07
прожили
18:27
поуличный Индии к буддизму и к идее монастырей вообще есть такая точка
18:33
зрения она представлена в частности в трудах Ну вивекананды о том что Индия не
18:40
стала сверхдержавой именно благодаря буддизму и благодаря монастыря то есть
18:46
смысл в том что вот Представьте лучший из лучших для
18:53
обретения там каких-то высших состояний побросали жн детей Поли свои посты
19:00
перестали заниматься государственными делами и куда-то удалились для личного какого-то своего просветления непонятно
19:07
достигли они этого просветления или нет но во-первых они каждую поколение
19:12
выбирали лучших и лучших к себе значит в результате что оставалось
19:18
в обычной жизни если лучши из лучшей ушли в пещеру медитировать Значит кто
19:24
становится президентами правителями там этими
19:30
торговцами этими лучши из худших со всеми вытекающими моментами что у них не
19:36
было уже тех каких-то морально-этических принципов Ну и в результате Это к чему
19:42
привело что власть начала деградировать такая обычная власть Ну и
19:48
потом просто как сверхдержава как сверхдержава страна исчез вот такое
19:53
обвинение достаточно серно
19:59
безнаказанно брать людей отрывать от семьи от детей от продолжения жизни ещ
20:04
раз я подчеркну это в ведические времена Да
20:10
действительно были там такие аскетические подвиги человек там очень часто в сказаниях
20:17
описано вот он решил себе сверхспособности он куда-то там уединился там какими-то
20:24
подвигами какие-то сверх могущественные даже способности приобрёл и часто а
20:30
потом они возвращались в Социум и начинали чудить такое тоже было Ну как
20:36
Если тебе там сам значит это Абсолют там какую-нибудь неуязвимость подарил ты можешь войны без
20:42
конца вести или ещё че но какая-то всё-таки знаете человечность сохранялась
20:49
в том смысле что род людской не вымирает вот совсем совсем печально в
20:55
результате чего к началу XX века в Индии практически совсем не было
21:04
буддистов вот все Сейчас вот ну как вот если там и переписи и так далее сейчас
21:10
основная часть буддистов в Индии это беженцы которые там в частности вместе с
21:17
Далай ламой бежали после присоединения там или как не знаю Воссоединения не
21:22
знаю это тоже очень друзя очень скользкая тема китайцы очень болезненно
21:28
воспринимают все разговоры о Тибете вот для нас Далай
21:34
лама всё замечательно Это чудесно Но как только Разговор начинается о
21:40
независимости суверенитете и так далее ой-ой-ой-ой-ой да а мы-то на западе не
21:46
понимаем Вот это ихней там Восток же дело тонкое да то есть Аккуратнее
21:52
Аккуратнее То есть можно так начать с философии закончить в гулаге Да вот там
22:00
очень болезненно воспринимается это всё но тем не менее Вот такая большая масса
22:05
буддистов она именно бежала в Индию А в Индии пошёл опять же процесс
22:13
Как это я забыл как это умное слово обращение в свою в свою веру то есть там
22:18
это массово как правило Ну отдельный процесс
22:24
но Давайте вернёмся мы видите меня в сторону уносит то есть вот это идея
22:30
монастырей она достаточно новая в истории человечества ещё раз разовый какой-нибудь там отшельник аскет или ещ
22:38
сплошь и рядом всегда А вот чтобы это был такой прям институт
22:44
жизни куда постоянно
22:58
вернёмся мы да И конечно же безусловно это такая большая масса людей
23:04
что в буддизме что в уже на развала римской Римской империи
23:13
где понятно что люди там искали смысл
23:20
искали ответы на вопросы вот но в буддизме изначально
23:27
было очень заточено на индивидуальное такое Как говорится спасение или
23:33
просветление а потом только лишь возникло то что мы знаем с вами как тантрический
23:40
буддизм или вот ну вообще строго говоря Далай лама и вот все всё то что они они
23:48
само само идентифицируют себя как буддисты Они вообще строго говоря тантрический
23:54
буддисты вот ламаи их называли в академии наук ССР чтобы так очень чётко
24:01
И это правильно с моей точки зрения чтобы не было путаницы Вот и тогда возникали какие-то да потом возник
24:09
более был такой деятель чудесный духовный который увидел весь ужас происходящего звали его на гора
24:17
Джуна и он увидел какому отрицательному
24:28
это не значит что Будда там что-то врал там или вводил заблуждение Но это как обычно бывает когда даётся слишком
24:33
высокая концепция э люди недостаточно подготовленные начинают примитивно это
24:40
всё воспринимать и со своими какими-то искажениями а иногда даже и не имеющими
24:46
никакого отношения Вот и тогда возникали тоже идеи тоже университетов университет
24:53
Ланды до сих пор вот ээ известная такая у соседей праздник да продолжается
25:02
на значит и в Ну вернёмся Мы
25:08
в смотрите Какая вещь понятие университета где ты приходил и
25:14
учился были попытки везде Но то что в Европе сложилось сложилось только в
25:22
Европе что там самое главное в Европе независимость вю финансовая
25:30
независимость значит А в Европе э ситуация была такая что люди уходивших в
25:37
монастыри И пытавшиеся там значит служить богу Потом эта идея
25:42
трансформировалась или может быть естественным образом возникло из того что занятие
25:49
наукой как раз и является одной из основных частей
25:55
служения богу То есть и поэтому есть такое тоже очень слабо понимаемое
26:02
что там главное процесс а не результат то есть вот ели сейчас Мы спрашиваем про
26:08
учёных то все говорят вот а какой результат Нобелевская премия нет а наука
26:13
в первую очередь это процесс по поддержанию более того как только ты начинаешь требовать результат начинает
26:20
наука умирать По непонятным причинам вот никак не получить хорошего результата
26:28
Вот и значит ситуация такая что такие как бы
26:34
если их можно узнавать прото университет или прото сообщество в Европе
26:40
где вот это изучение сохранение знания обучение других рассматривалось как
26:47
служение Ну в частности служение Богу не больше не меньше они потом стали в результате
26:54
осново для возникновения уже университетов а
27:01
где вот этот вот изначальный дух изначальный дух вот он как бы так вот он
27:08
и остался потом были Ну вот меня например
27:14
больше всего Ну понимаете У меня предыстория тяжёлая я об этом люблю рассказывать я был свидетелем развала
27:20
Советской науки и нищеты в которую сваливались все учёные То есть это это
27:26
было реальный ужас и поэтому Ну знаете та вот растерянность
27:32
и ну непонимание как это вчера тебе платили там зарплату вчера теб там
27:37
государство в тебе нуждалось тебя там всячески восхваляли А сегодня ты никому
27:42
не нужен там вчера ты делал ядерные ракеты и весь мир дрожал при упоминании
27:47
СР там Андрей Андреевич Громыко выходил так Мистер Нет его называли Да всё
27:53
одного его вида хватало чтобы все заткнулись Что называется кому не надо потому что реально сверх страна которая
28:02
ну с которой надо считаться это не так что да да да До свидание Да вот и
28:08
понятно что совершенно естественное было состояние учёных что Ну уж кто кто мы-то
28:14
должны то выжить то что иначе что останется ничего подобного пришли те кто
28:19
пришли И значит вот вот эти странные назовём их люди до сих пор Я вот смотрю
28:27
и вижу нного люди которые не понимают источника
28:32
своей силы это самая страшная вещь Это вот сейчас там схватились
28:39
начали там вылизывать все эти Арзамас 16 Челябинский 70 Да а было время я просто
28:46
в юбе кстати в юбе поищите Я просто когда смотрел плакать
28:57
хотелось сдавал это ракетно-ядерного оружие им сказали ребята теперь рыночная экономика давайте-ка ищите себе корм и
29:03
вот они там свои услуги предлагают это дико это вот
29:09
люди Они во-первых были все страшно засекречены их не то что там показывать
29:15
вообще говорить что у них есть нельзя а тут они на перебой значит предлагают свои услуги там какие-нибудь сковородки
29:22
делать я не знаю что там что там кому надо Да это ужас друзья это вот
29:28
не хочу продолжать потому что знаете как это Я патриот всё-таки Советского Союза и лишний раз что-то нехорошее говорить о
29:36
стране Ну язык не поворачивается Хотя вот да Так вот смотрите какая
29:43
ситуация в первую очередь конечно же интересовался меня вопрос корма вообще в жизни есть очень лайфхак
29:52
такой с кем бы вы не начали общаться сперва Спросите а чем он кормит
29:59
и масса разочарований неправильных неправильных представлений
30:06
провалов несчастливых там замужество или или бизнесов или ещё чего-нибудь их
30:13
их не будет узнайте С чего корм откуда
30:21
корм У нас не принято на западе как-то это вслух обсуждать по ряду причин
30:28
Вот но Поверьте это стоит этот вопрос стоит того Так вот
30:34
ээ сложилось совершенно очень чудесная Так у меня
30:40
что-то с батарейкой наверное да сел так Олег could you be so
30:45
kind Please Give me my BG я сейчас попытаюсь реанимировать свой Мне бы
30:51
только смысли не сбиться Видите сколько в трансляциях засады ага ага ага Ага
31:05
Ага Так сейчас я
31:12
попытаюсь мне новый телефон подарили он в две стороны снимает очень удобно идёшь
31:18
и пейзажи снимаешь и морду свою что это какой-то очень старый Sams в
31:26
которых собира Ну потом посмотрим какая там китайцы сейчас дела Я у ская
31:32
спрашивала что китайцы делают Да да все должны делать собственно там же ж не бог
31:37
весть какая это самое
31:44
технология Так ну вот ещё одна засада так ну ладно не буду ваше
31:49
драгоценное время ваше драгоценное
31:56
время терять Да так вот идм дальше корм
32:02
корм значит и вот смотрите изначально сообщество
32:08
людей которые во-первых сообщество Обратите внимание Ну что любой монастырь
32:14
там или ещё это сообщество людей это значит что надо научиться жить себе подобными что очень тяжело по
32:21
определению есть за
32:28
Уста ВС это регламентируют до определенности во-вторых они
32:35
мотивированы служить то есть не зарабатывать деньги не получать Сан
32:40
какой-то Там и так далее и так далее более того даже никто оценить не может ну кто оценит как ты служишь Господу
32:47
Богу Ну только сам Господь Может может тебе сказать хорошо или плохо ви
32:58
к служению ещ раз вот оно вырабатывают
33:06
среду мы бы сказали с точки зрения Ну йоги что это вот такие лучшие
33:12
принципы карма йоги без страха и без страха наказания и без ожидания
33:19
вознаграждения вот а дальше произошла следующая вещь ситуация с кормом потом вдруг
33:26
выяснилось что ээ Тёмное Средневековье или раннее
33:32
средневековье и Тёмное Средневековье оно-то конечно ээ не может быть вечно и
33:38
нужны ну грубо говоря не только там какие-нибудь силовики правители или холопы А ещё нужны образованные люди кто
33:46
во-первых сможет быть юристом потому что слож рядом конфликты то
33:53
есть ну а понятно что тогда же очень Ну как что сделали взяли
34:00
Наследие Римской империи кодекс Юстиниана Ну знаете да вот юстиция
34:05
откуда слово юстици ээ но его тоже надо было как-то уметь
34:10
применять трактовать в конце концов знать и поэтому стала такая
34:17
вот стала такая очень интересная сообщ где вот ядро
34:28
таких проточных которые относятся к тому чему они делают как к служению Нони как не к
34:35
зарабатыванию денег Или там каких-нибудь этих да А тут ещё возникла чисто внешняя
34:43
экономическая потребность и понятно что стали
34:50
направлять студентов студенты дож плать бы за сво
34:55
обва по-разному Ну большая часть безусловно было это дети богатых родителей
35:03
правителей и прочего прочего Ну потому что ты там какой-нибудь Важный человек и
35:08
у тебя вот отпрыск он унаследует твой там титул трон там не знаю что Ну в зависимости от
35:14
ситуации вот тебе надо чтобы он умел с этим всем разбираться ты даёшь ему
35:19
хорошее Образование у него больше Шан они был очень заинтересованы с одной стороны то
35:25
есть то есть вдруг пошёл поток корма Вот вот ядро
35:33
бескорыстное как-то научилось сделать связ связку с обычным миром где о
35:39
бескорыстии меньше всего думают Хотя все там такие религиозные набожный но всё режут друг друга со страшной силой
35:50
подсиний Какая здесь ситуация Да есть поток студентов поток денег но не факт
35:55
что если ты отпрыск там ты единственный там Наследник олигарха там или силовика
36:01
или ещё кого-нибудь что ты умный вот а тут вдруг начали появляться
36:07
просто талантливые люди Они могли быть детьми простолюдинов и так далее и
36:14
так далее и понятно что они тоже приходили учиться Им конечно было
36:20
гораздо тяжелее учиться и они должны были параллельно работать чтобы оплачивать своё обучение хотя бы
36:26
частично Ну и ем возни
36:31
в всякого рода как это вспомоществования у юристов это называется да то есть
36:39
какие-то там кто-то наследует кто-то как знаете вот аналог современных там каких-то программ
36:47
Да чтобы вот находить талантливых студентов потенциальных и частично или
36:54
полною за ихние это было страшно выгодно По той простой
37:00
причине что потом как раз из них Вот это внутреннее
37:05
ядро вот это вот как это служителей науки и формировалась потому что те кто
37:12
приходил в науку или в университеты ради хорошей жизни безусловно такие тут же
37:19
стали находиться Но вот ещё раз беда если он приходит вот с такими целями меркантильные как правило как учёный он
37:26
из себя ничего не представлял он прекрасно там эти все хитросплетения все эти коварные эти самые как его подков
37:33
сины там и прочего прочее что тоже иногда бывает полезно как бы всё структурировать в конце концов вы
37:39
вспомните что это в общем-то средневековья Да
37:45
а вот но основу то должны составлять те кто истинно служит науке Да как Господу
37:53
Богу или да Ну ещё При этом Вот ещё одна такая вещь
37:58
чем она оказалась очень полезна То есть когда ты служишь Господу Богу ты можешь
38:04
сидеть в своей келье и там молитвы опять же проверить толь господ Бог а когда ты
38:11
Господу своему служишь через науку то тут
38:17
безусловно должны быть Ну как бы это самое как его пользователи этого
38:23
служения Ну ты служишь тем что ты переписываешься ше нича было и пока вот такой фн
38:30
перепишешь Ой много времени уходило Да но потом должны быть люди которые этим
38:36
воспользуются И невольно самым волшебным образом возникли как раз лучшие идеалы карма
38:44
йоги или как мы её называем пасе йоги то есть служение людям как высшим и вот
38:50
стала возникать такая вот Ува срх
38:57
вот э наука в религии не лезла наоборот даже многие там такая была Если хочешь
39:04
сделать себе карьеру именно в религии то ты тоже
39:09
должен получить образование То есть это ещё Вот такая вещь то есть как-то
39:16
особых особых трок таких откровенных между вот этими университетами
39:22
древности с наукой которая по определению свобо
39:28
мочи всех со страшных силой кто не вписывался видение оно как-то так не
39:34
возникало или оно всячески оно всячески знаете как-то
39:39
нивелировать но потом самое главное и вот это вот прям до сих пор очень парадоксальная вещь Это статусность
39:46
именно университетов студентов и профессоров как бы это принцип Как же
39:52
это называется экстерриториальности что ли он называется По примеру вот знаете в
39:58
Москве есть там посольство США знаете ли вы что территория на которой стоит
40:03
посольство США – это не территория Российской Федерации – это территория США и по большому счёту туда никто не
40:11
имеет права не зайти там ну общем там и законы действуют США вот была сделана
40:17
такая же самая ситуация в отношении университета во-первых обычный суд не
40:22
имел права судить ни профессоров ни студентов более того
40:28
кто не имел права заходить на территорию и Прим эти на территорию университета и
40:36
это как ни странно сохранилось чуть ли не до наших дней вот и это была одна из Да светский не
40:45
церковный суд не мог судить вообще то есть это какая-то неслыханная
40:50
неслыханная свобода Но на самом де это бы выгод для
40:56
все в той же там Европе ситуация когда у тебя всегда есть вольнодумцы этот
41:02
вольнодумец завтра начнет там памфлеты писать и против правительства выступать
41:07
он умный зараза что с ним сделать а вот определить его в университет Пускай там
41:14
разглагольствуем
41:27
он уже пере бесится в молодости у всех же это я в молодости горит тоже думал а
41:33
теперь стал соображать понимаете да вот а потом наоборот из него вырастает даже
41:39
очень Взвешенный политик Почему Потому что помни такое высказывания То есть если человек в юности не как же там
41:47
сказано было не либерал у него нет сердца А если кста конто мозгов
41:57
вот баланс когда ты сам через это проходил что ты там хотел в молодости всех нахрен свергнуть Свободу свободу а
42:05
потом ты когда начинаешь взрослеть ты видишь вокруг Кому ты свободу быть не дашь Она же тебя первого же Замочи Да
42:11
что здесь Аккуратнее надо да то есть с одной стороны надо Всеми силами стремиться к свободе но только отдавать
42:17
себе в отчёт Да в том Я кстати с этим сам лично сталкивался в своё время
42:24
аудитором работал вот поле советс е этого все с этими красными
42:31
директорами тогда только приватизация прошла Они вообще за голову хватали Ребята вы что вы упали Вы кому вы вы вы
42:38
Трудовому коллективу даёте право выбирать директора вы вы головой
42:44
стукнули У вас же они пить начнут на второй день на цветной металл эти самые
42:50
станки пилят на третий день а потом они разор ВС да потом они те придут жрать
42:57
понима их должен ещ кормить Потому что ты им всё должен Да Ой да тоже такая
43:03
вещь Ну то есть вот такая схема достаточно Разумная что как бы государство в
43:09
государстве Это всё что связано с наукой то есть оно там внутри самое ядро служение человечеству
43:18
по сути дела То есть ты что-то новое ты поддерживаешь знания ты учишь других Да
43:24
ещё что самое главное открыто потому что всякого рода масонов класов
43:29
там пати соно ещё каких-нибудь соно Да которые там вот ты Там пройди посвящение
43:36
Значит потом мы тебе скажем там вот это тайна книгу дадим тебе там мантры там
43:41
прочитать янтры и прочее прочее таких всю историю человечества было есть и
43:46
будет ещё много то есть а тут вот смотрите да ты что-то ты ты
43:53
поддерживаешь знания и ты стараешься его полностью бесплатно открыто давать всем
43:59
желающим причём очень интересная была там даже вот эта эволюция за что можно было брать деньги за что нельзя было
44:06
брать деньги Ну то есть вот в этих университетах ну там пришли к тому же к чему сейчас вот открытая йога вообще
44:12
любая йога что сама йога бесплатна но усилия по организации по вот этому всему
44:19
процессу они требуют работу Вот за это ты можешь брать денег да то есть йога от махат пришла бесплатно значит ну Никаких
44:27
корай никаких ограничений Да вот к тому же самому в общем-то в той или иной
44:33
степени пришли Вот эта идея университетов и получилось да
44:38
И тут началось совершенно уникальная вещь Независимость и могущество вот этих
44:46
центров учебных науки стало расти настолько что допустим если в городе есть
44:53
университет то благосостояние города во многом от этого университета потому что
44:58
приезжали студенты там арендовали помещения покупали то есть вся жизнь
45:04
известные случаи когда университет просто из города уходил и город вообще в тартарары исчезал потому
45:12
что ну то есть независимость понимаете свобода и
45:18
вот допустим в тех же попытках создать высшее учебное заведение в странах
45:23
Востока там Китая Индии всё равно была зависимость значит ну для нас образец
45:30
для подражания мы же с вами помните синтез Востока и Запада и всё самое
45:36
лучшее с востока это именно ведические знания там совершенно
45:41
другая была система передачи знаний Она была в основном внутри рода То есть если
45:48
ты не принадлежал к высшей касте всё Ты не мог прийти с улицы и сказать ребята Поделитесь
45:54
ни как бы это как-то то же самое вот Представьте чтобы там бродячая собака
46:00
зашла и попросила вас Значит это самое порулить вашим автомобилем Да там ну не
46:06
знаю какие какой какой Даже даже сравнить какой-то Ну то есть знание – это сила знание – это могущество То есть
46:13
ты должен доказать что ты ну достоин его Потому что ты начнёшь чудить Какое самое
46:20
лучшее доказательства что ты родился в благородной семье там твои родители предки предки Значит все они такие
46:27
благородные люди и тем фактом что ты там родился Ну у тебя соответственно благородная карма но ты не начнёшь
46:32
чудить когда мы тебе дадим там атомную бомбу А так ты непонятно Откуда взял ты вчера может быть этот был как его Людоед
46:39
ты просишь Вот то есть вот мы должны понять это это очень серьёзная проблема
46:45
она очень актуальна до сих пор правда там ну про Индию тоже
46:52
можно вот и Обратите внимание что в этом отношении
46:57
как раз мы видим прямую противоположность на западе полнейшая
47:03
демократия то есть сколько известных учёных вышло Кто был детьми
47:09
простолюдинов и мы даже не знаем что они были людьми простолюдин в тоже самое
47:14
время были известные люди кто там титулы имел значит стал играть университеты
47:27
или лифта то есть неважно какого ты происхождения Сколько у тебя
47:34
денег какие у тебя там титулы или отсутствие титулов важно что ты вот в
47:41
области науки показываешь
47:46
преданность этим принципам во-первых ты в этом действительно реально заинтересован пото те делу иеним
47:58
заплатить Да во-вторых ты достаточно коммуникабельный потому что одиночки не
48:03
выживают у тебя совсем вздорный характер ты не сможешь просто с другими общ Ну
48:08
там очень масса такая была ограничений и всё это привело к
48:15
феномену университета безусловно там самые разные были
48:22
искусства история университетов интересна там был квадриум триви то есть
48:27
обязательные к обучению предметы я сейчас не хочу вот прекрасные
48:33
у Павла Уварова прекрасные лекции Я считаю и но так или иначе что
48:41
получалось получалось следующая Вещь – это площадка свободомыслия но только
48:46
такая ограниченная площадка свободомыслия которая с одной стороны не мутила
48:52
воду в том феодальном обществе которое было с другой стороны мыслил себя вполне
48:59
прогрессивно И это всё по нарастающей стало приводить к развитию науки
49:06
ключевой момент случился 500 лет назад когда вдруг
49:12
стали получать результаты неизвестные у античных
49:19
авторов первую очередь математики то есть вот
49:25
вдруг научились кубические уравнения и
49:31
соответственно нащупали или открыли теорию
49:37
функции комплексного переменного Ну то есть и пошло пошло
49:43
пошло потом смотрите как только у вас есть математика изучение чего бы то ни было в
49:50
обычном миретно Кост
49:59
это и Аристотель из общих соображений мог вам рассказать как устроен
50:08
мир такой известный случай что его спросили как там летит камень когда его бросишь
50:13
На что Аристотель сказа сперва летит прямо а потом резко по дуге вниз Ну то
50:19
есть там масса бы
50:28
новы результа во-вторых что самое страшное и вот здесь начались первые
50:34
трки с официальной церковью стали опровергать догмы которые со времён
50:41
Аристотеля сохранились а предыстория была такая в общем-то церковники люди Ну как вам
50:48
сказать это Коллективная
50:56
во что-то верят Ну веришь Ты верь нет вот кто-то их Я не знаю нехороший или
51:03
хороший надоумил [музыка] канонизировать
51:08
воззрение античное на природу которые в своё время выработал Аристотель То есть
51:15
их канонизировали их канонизировали точно так же как там какие-то религиозные
51:22
Откровения атом не состоятельность взгляда
51:29
Аристотеля А это опасная уже ситуация начинается Потому что если это знание о
51:35
несостоятельности взглядов Аристотеля вырвется в массы народ начнёт сомневаться сперва во взглядах
51:42
Аристотеля Затем в церковных взглядах затем страшно подумать в папе
51:50
Римском затем страшнее подумать в этих всех помазанников
51:57
всех вот этих вот правителях вот Но что совсем немыслимо если он начнёт ставить
52:03
вопрос о церковной десятине Вы помните Да что там церковь получала на своё
52:09
существование Ну по нашим меркам Я считаю так скромно да Ну 10% да то есть
52:15
Хотя не знаю общество очень бедное было тогда это когда там всё ну в общем не хочу
52:22
сейчас я про это Но все начали бить тревогу тревогу тревогу и если
52:29
раньше инквизиция Что называется ВС больше занималась какими-то религиозными
52:35
вопросами то тут в общем-то опасность стала приходить [музыка]
52:41
от учёных это очень очень скользкая
52:47
ситуация Ну помните Джордана Бруно сожгли Галилео галилею Там просто
52:53
преследовали до самой смерти и Ну вот Единственное где было такое
53:01
окно более-менее Свободы вольности Ладно давайте не буду у меня ещё своя теория
53:06
есть то есть очень жёсткий конфликт стал назревает
53:17
[музыка]
53:26
всё так Меньше меньше меньше меньше и потом случилась такая даже вещь она до сих пор наблюдается в
53:34
современной науки то есть исторически предполагалось что если ты
53:39
учёный то во-первых ты как бы относишься к науке как к служению ты вот пытаешься
53:48
значит постичь величия творца через ээ творение Да и прочее прочее вот потом
53:57
по умолчанию предполагалось что ты разделяешь морально-этические воззрения
54:02
всех церковников что Ну какие бы они ни были там зверские ну там же не только там на костре Жанну Дарк сжечь да Ну там
54:10
же ещё какие-то не убий там и прочее да другой разговор Насколько это всё
54:15
соблюдалось Но неважно всё равно были какие-то Вещи которые Ну ну по умолчанию
54:22
что вот какие-то вещи бесчеловечные делать Ну то что если
54:27
очень-очень надо да так лучше Вот а тут получается
54:33
что церковь стала терять свой авторитет И возникло такое течение
54:40
даже Контр Контр церковное то есть всё за что церковники
54:47
мы против уж даже Где бы может быть и согласиться с морально-этическим
54:53
какими-то принципами учёные наоборот э ну как правило это не учёные как вот
54:58
сейчас Жизнь показывает это больше выскочки они всегда кричат они шумят там с чем-то борятся кого-то опровергают там
55:06
это шум обще много шуму наводят А вот и даже наоборот бахвалиться и кича
55:14
тем что типа для нас нет ограничений В познании мира для нас нет никаких
55:20
тормозов человека резать живого ради науки будем резать понимаете да
55:27
вот очень неприятная опасная вещь но она
55:33
компенсировано совершенно недавнего Ну по
55:38
историческим меркам времени что всё-таки
55:44
каждый учёный если он истинный учёный вещь в себе очень
55:49
непростая Ну допустим дифференциальное исчисление откры инь для открыл он
55:56
просто он интересовался физикой ради того чтобы сделать познать физику он
56:03
придумал раздел математики Понимаете вот так вот почему
56:08
а потому что он этим жил потом Выяснилось что наукой он занимался там
56:15
дай Бог там одну какую-нибудь четвёртую часть А всё оставшееся время он изучал
56:22
богословие и что страшно сказать Алхимию
56:27
так выяснилось Когда Джон Кейнс такой
56:33
основатель кисин Сва выкупил его архив в
56:39
1930 годах пото что это всячески скрывали Уж больно он выпадал зна с
56:45
одной стороны икона науки а с другой стороны а вы его там какие-нибудь там
56:52
эти самые борцов с мифами не Запишите он совсем из другой называется области Да
56:59
итак кого бы вы не корли то есть получается что вот почему
57:05
допустим моя личная точка зрения что ну вся настоящая современная Наука – это по
57:11
сути дело йога то есть Эти люди Они конечно декларируют что вот они все такие здравомыслящие Но что там у них
57:18
внутри никто не знает
57:27
включаю вечно там какие-то эти одни против других вот друзья Вот это вот как
57:33
правило люди которые никогда не работали ничего не сделали они вот начинают это
57:39
воевать обычно в хороших Ну вот я сам же из науки обычно
57:45
в среди учёных Иммунитет очень сильный как только ты засветился где-то там
57:50
какой-нибудь сканда такой репу
57:56
тебя все в чный список внесли пото что ещ знаете когда ещ Трофим Денисович
58:02
Лысенко кровь здесь портил учёным Да и потом когда они там не сгори там была
58:09
случай интересный не сговариваясь все уже так всех достал просто не
58:14
сговариваясь самых разных это описано кстати в мемуарах я забыл и у Андрея
58:19
дмиро е у кого-то ВМ
58:25
бы ситуация а что типа Тайное голосование но все проголосовали против
58:31
да то есть значит и да Так вот вернёмся мы К науке То есть
58:38
получается что если Ну вот современная наука основа
58:46
основа современной науки – это именно служение в том смысле что ты не
58:51
прячешь свой результат а наоборот дашь людям потому что любой учёный который
58:57
пытается наложить ограничения на распространение знания будь то знаете как кто-то там патент свой корай свой
59:05
или там в общем авторские права всё как только авторские права это уже не служение людям это уже не Наука это уже
59:13
чего-то мутное и непонятное Да вот если ты Ну как говорится грубо
59:20
говоря то есть служение людям как служение
59:26
люди знат значит и Бог не знает Вот отсюда рождается следующее очень с моей
59:31
точки зрения правильная принцип любой
59:37
науки значит который
59:43
призывает любой ценой публиковаться То есть если ты хоть что-то сделал и не
59:55
опубликовал не выложил в открытый доступ ты духовный тунеядец это в принципе вот
1:00:00
из той же из той же серии значит если нет публикаций всё это не наука вам вы
1:00:07
будете встречать учёного великий учёный только публикаций нет значит не учёный
1:00:12
то есть что он где-то учился что у него там профессорское звание это его личное
1:00:18
дело публикации нет всё аю до свидания но тут конечно же опять же мафия стала
1:00:25
возникать сер понятно что раньше раньше это было
1:00:30
вс скромно и научных статей было немного а теперь мы видим совершенно чудовищное
1:00:37
злоупотребление огромное количество журналов вот у меня Я со своими товарищами Кто в науке остался они
1:00:44
просто мне откровенно об этом говорят Ну просто жлобство ты вот научную статью
1:00:50
публику тебя Деги трем такая сум
1:00:56
даже для западных учёных там вот статейку опубликовать 5000 долларов за
1:01:01
что за полиграфические услуги вот как как тебе такое илон Маск вот компания вот к чести компании
1:01:10
Google должен сказать они да потом агентства всякие самозваный
1:01:15
самоопределиться
1:01:27
что типа электронные агентства что вот они занимаются индексами цитирование Ну в
1:01:34
общем внедрили то что называется наукометрия что смотрите вот почему
1:01:40
наукометрия не совместима с наукой Потому что если есть возможность учёного
1:01:46
оценить во-первых Это убивает охоту истинному
1:01:52
вообще чем-то занима й свобо требовать от него результатов он ничего
1:01:57
тебе не сделает а во-вторых любой если есть показатель порождает
1:02:03
массу Гигантское количество способов подделать сейчас огромное количество агентств по всему земному шару за
1:02:10
денежки вас опубликуют у вас хирш будет большой-пребольшой понимаете да Вот то
1:02:17
есть Ну вот то есть убивается
1:02:22
наука Ну про эти боли Я могу очень много тоже говорить но я всё-таки давайте мы к
1:02:28
теме нашей лекции вернёмся то есть наука как служение
1:02:34
ээ людям как служение абсолютус кому-то слово Бог не нравится
1:02:40
да то есть и мы видим что по сути дела если бы вот этой вот э составной части а
1:02:48
именно свобо Свободы не было бы в университетах западных Мы бы с вами не
1:02:55
имели науки мы бы не имели сейчас интернетов с вами вот также как это в других странах
1:03:02
произошло Поэтому вот это отношение к парас во
1:03:07
йоге да ещё раз вот про название Да где почитать Там и так далее и так далее
1:03:12
значит смотрите очень хорошо Вся вот эта философия она Ну в частности описана
1:03:17
скажем у того же с вами вивекананда в его работах таких как карма йога бхакти йога
1:03:24
дна йога Вот но смотрите сейчас такая тенденция
1:03:29
наши индийские сёстра и братья Всеми силами стремятся и всеми
1:03:37
силами призывают называется всех людей доброй воли Это сохранить
1:03:44
санскрит и поэтому Если есть возможность чтобы то ни было Ну как бы выделить в
1:03:50
более узкую сфе названий внди
1:03:56
это ну это тренд Ну и мы из уважения также если упомянуто пасе Ну парас как
1:04:02
служение выделить её Ну как это потому что иначе То есть как говорится называть её
1:04:10
Ну то есть не отсылать не карма йоги где этот же принцип а более узко затачивать
1:04:16
это вот Ну это уже современная традиция потому что там вот в той же Индии они
1:04:22
стараются там радиоприёмник подобрать соответствующий
1:04:38
санскритских йогу то есть она как составная часть
1:04:45
очень серьёзная составная часть э вот ну и помните Да что основа любой йоги – это
1:04:52
свобода и в этом смысле
1:04:58
вот это вот как бы свободное служение людям не
1:05:03
вынужденное Так время уже у нас да свободное Ну давайте мы ещё потом мы с вами поговорим если у Вас будут какие-то
1:05:10
вопросы вы задавайте значит почему вас призываю задавать вопросы потому что вот на предыдущих лекциях как раз ребята
1:05:16
стали задавать вопросы про науку и натолкнули на то чтобы как можно быстрее дать именно эту связ
1:05:26
человечеству современной наукой Ну просто если есть востребованность то не надо на потом
1:05:32
лучше сразу озвучить то что привлекает интерес значит друзья
1:05:38
я да я Вадим онга да преподаю открытую
1:05:44
йогу в Москве сайт open.com там бесплатные ИРС
1:05:56
м русм и анлим у на ретриты Ит в Подмосковье сегодня Ной рери очень
1:06:04
редкий вот сколько стоит а онлан а или онлайна нету
1:06:14
да да Значит помните что вживую практика с
1:06:21
единомышленниками неизмеримо укоряет йоги всё кнопочки жмём

Поделиться Открытой Йогой: