20240909 пн 15 Йога Фест Веды алгоритм познания и трудности сообщества . Вадим Опенйога

20240909 пн 15 Йога Фест Веды алгоритм познания и трудности сообщества . Вадим Опенйога

00:02 Введение в открытую йогу

  • Открытая йога предлагает бесплатные интернет-курсы и платную подготовку.
  • Важно обсуждать трудности и провалы, чтобы система выживала.
  • Открытая йога стремится объединить лучшее из Востока и Запада.

01:00 Самопознание и синтез знаний

  • Открытая йога направлена на самопознание и синтез знаний.
  • Это попытка воплотить мечту великих учителей, соединив восточные и западные традиции.
  • Система стремится к выживанию человечества через объединение знаний.

02:53 Сравнение Востока и Запада

  • Восток и Запад имеют разные подходы к знаниям и обучению.
  • Восток фокусируется на сохранении знаний, а Запад на их передаче и развитии.
  • Современная наука возникла на Западе, но Восток также имеет важные достижения.

07:30 Синтез знаний и его значение

  • Открытая йога стремится к синтезу восточного и западного наследия.
  • Важно поддерживать университетскую систему Запада для сохранения знаний.
  • Современная система обучения должна быть строгой и аскетичной.

11:31 Методы познания

  • Веды и йога уважают свободу и предлагают систему рекомендаций.
  • Методы познания включают коллективное сомнение и волеизъявление.
  • Наука и восточные традиции используют разные подходы к познанию, но оба важны.

16:10 Волеизъявления и коллективное сомнение

  • Волеизъявления могут противоречить друг другу, что приводит к конфликтам.
  • Коллективное сомнение и волеизъявление ускоряют прогресс.
  • Веды призывают к уважению и передаче знаний следующему поколению.

18:02 Важность социума и культуры

  • Наличие родителей и социума способствует быстрому развитию.
  • Проблемы анализируются с двух противоположных сторон.
  • Веды используют инструменты науки и религии для достижения уникальных результатов.

19:34 Трудности создания сообщества в йоге

  • Создание сообщества единомышленников требует устранения конфликтов.
  • Люди приходят в йогу с привычками социума и кармой.
  • Прецедентное право помогает решать конфликты и предотвращать их в будущем.

21:43 Карма и её влияние на йогу

  • Карма влияет на поведение людей в йоге.
  • Женщины и мужчины могут вносить конфликты из-за своих особенностей.
  • Йога требует работы над собой и терпения для сглаживания конфликтов.

23:34 Реальность йоги и работа над собой

  • Йога не предназначена для небожителей, а для обычных людей.
  • Работа над собой и терпимость важны для поддержания сообщества.
  • Постоянное обучение и саморазвитие помогают справляться с кармой.

26:23 Мифы и реальность йоги

  • Люди приходят в йогу с мифами о благости и духовности.
  • Реальность йоги часто отличается от ожиданий.
  • Важно быть готовым к провалам и работать над собой для сохранения йоги.

28:14 Будущее йоги и роль преподавателей

  • Йога должна идти в массы, чтобы сохраниться.
  • Секты и коммерческие организации не жизнеспособны.
  • Преподаватели йоги необходимы для дальнейшего развития.

30:03 Проблемы с преподавателями йоги

  • Найти замену преподавателю йоги за хорошие деньги сложно.
  • Многие преподаватели не умеют преподавать и не вызывают доверия у учеников.
  • Подготовка настоящих преподавателей йоги требует много времени и усилий.

31:58 Кадровый голод в йоге

  • В русскоязычной йоге ощущается кадровый голод.
  • Многие выпускники не идут в преподавание из-за других жизненных приоритетов.
  • Преподавание йоги требует постоянного обучения и адаптации.

33:50 Логика преподавания йоги

  • Преподавание йоги должно быть востребованным и приносить пользу людям.
  • Важно научить преподавателей элементарным техникам йоги.
  • Преподаватели должны уметь рекламировать себя и привлекать учеников.

37:22 Проблемы с сохранением знаний

  • Многие преподаватели не передают знания дальше, что является большой проблемой.
  • Старшие преподаватели часто уходят, что разрушает систему.
  • Преподаватели сталкиваются с разочарованием и потерей учеников.

42:07 Долгосрочное планирование

  • Учебный план должен корректироваться с каждым новым поколением.
  • Работа с йогой требует долгосрочного планирования.
  • Преподаватели должны передавать знания следующему поколению.

44:02 Учебный план и его оптимизация

  • Учебный план должен быть максимально урезаным, чтобы не перегружать студентов.
  • В открытой йоге ежегодно идут баталии по оптимизации учебного плана.
  • Учебный план считается эффективным, если по нему прошли несколько групп.

45:54 Бакалавриат и аспирантура

  • На бакалавриате важно научиться приносить пользу людям.
  • В аспирантуре можно изучать более сложные и закрытые разделы йоги.
  • Важно изучать историю науки и основные положения естественных наук.

46:50 История науки и религии

  • Изучение истории науки помогает ориентироваться в современных научных достижениях.
  • История религии и философии также важна для понимания культуры и цивилизации.
  • Культура и образование должны быть интегрированы в учебный процесс.

48:44 Культура и образование

  • Культура и образование должны быть частью учебного процесса.
  • Важно быть носителем культуры и передавать её дальше.
  • Культура и образование помогают достигать успеха и быть успешными.

50:39 Личный опыт и обучение

  • Личный опыт и обучение в академических кругах помогают в обучении.
  • Важно сохранять и передавать знания и культуру.
  • Обучение должно быть интегрировано в учебный процесс.

53:22 Зубрежка и понимание

  • Зубрежка важна для запоминания терминов и понятий.
  • Понимание и знание терминологии важнее, чем её запоминание.
  • Личный дневник и конспекты помогают в обучении.

57:56 Роль преподавателя

  • Преподаватели должны играть свою роль в учебном процессе.
  • Знание йоги доступно всем, но преподаватели получают зарплату за организацию и передачу знаний.
  • Преподаватели являются соорганизаторами и распространителями знаний.

59:26 Ошибки в преподавании йоги

  • Преподавание йоги должно быть сосредоточено на экзаменах и контрольных занятиях.
  • Добрые преподаватели могут быть врагами, так как они подыгрывают внутренней скотине ученика.
  • Пример с изучением немецкого языка: добрые преподаватели могут привести к проблемам в будущем.

01:01:21 Важность практики и сообщества

  • Практика йоги улучшается с увеличением количества людей в зале.
  • Преподаватели должны помнить, что практика идет лучше в большом коллективе.
  • Веды и йога направлены на борьбу со скотством, поэтому экзамены являются важными для подтверждения знаний.

01:03:12 Работа над собой и дети

  • Дети должны быть вовлечены в занятия йогой, чтобы избежать негативного влияния.
  • Работа над собой должна быть приоритетом, а праздники – результатом этой работы.
  • Пример с физиками-теоретиками: постоянное обучение и работа над собой важны для успеха.

01:05:47 Сообщество и ответственность

  • Сообщество йогов должно состоять из людей, которые работают над собой.
  • Халявщики не смогут поддерживать сообщество, так как они не готовы к ответственности.
  • Ответственность каждого члена сообщества важна для его стабильности.

01:10:27 Экзамены и самообразование

  • Экзамены помогают войти в состояние самадхи и мобилизуют ученика.
  • Самообразование без экзаменационного сообщества затруднено.
  • Экзамены создают ощущение праздника и драйва, что делает учеников счастливыми.

01:12:26 Заключение и приглашение

  • Вадим Open Yoga приглашает всех желающих на фестиваль и курсы.
  • Обучение доступно для всех, включая мам с детьми и работающих людей.
  • Стоимость обучения составляет 1500 рублей в неделю.

0:02
open.com вся информация там бесплатный интернет йога курсы платная подготовка
0:08
преподаватели йоги на русском и английском и Сегодня у нас такой вечерний формат такой беседы но она
0:14
чрезвычайно важная это провалы открытой йоги и трудности открытой йоги
0:21
значит По той простой причине что как правило победах все трубят О поражениях
0:27
все молчат потом когда вы все что называется начнёте нести открытую йогу Сами вы
0:34
будете сталкиваться с теми же самыми трудностями только по одной причине что никто вас не предупредил вот поэтому вот
0:41
такая честность и открытость – это залог того что система это будет выживать то
0:47
есть и мы не потеряем знания о йоге значит и я хочу как сказать
0:53
поведать О трудностях ну и об учебном плане Ну во всяком случае
1:00
так как это видится сейчас вот на текущее время потому что всё с течением времени меняется и акценты иногда
1:06
смещаются достаточно значительно в первую очередь по нашему непониманию а
1:12
по нашему неведению потому что очень тяжело до нас западных людей доходит древнее знание вед Ну и как следствие
1:20
йоги значит Ну ещё несколько слов я Напоминаю что открытая
1:25
йога по сути дела Реми
1:30
лю занимающихся само познанием Вот то есть как мы говорим это
1:36
сообщество интеллигентных людей изучающих йогу как систему самопознания Вот Ну а по сути дела это
1:43
попытка воплотить величайшую мечту таких великих
1:48
учителей как с вами вивика Нанда шрирача
2:00
величайших учительниц и учителей чтобы мы сделали такую систему
2:07
где всё лучшее Наследие Востока соединялось с
2:13
лучшим наследием Запада и стала общечеловеческой
2:18
ценностью направленной на Ну фактически на выживание человечество даже так можно
2:25
сказать Ну это у получается Единственное что можно
2:31
сказать мы пока ещё живы знаете вот трудно сказать успехи То
2:36
есть хорошо мы идём или плохо Мы идём могли бы мы лучше развиваться или это
2:41
предел из того что вообще можно было получить или наоборот что мы может быть здесь Там чудеса выживаемости
2:48
показываем это ну как кто Кто это может оценить сам только значит Абсолют
2:53
Да вот но у всех тех кто поддерживает всю эту систему
3:00
Ну вот такое не покидает чувство я вот каждое утро просыпаюсь и думаю ёлы-палы мы ещ один день живы Да какое счастье
3:07
хвала богини шри за то что она нас поддерживает значит ри бурозубка намах В
3:14
общем все мантры которые только можно да говорить И ещё раз вот в двух словах
3:21
значит что у нас есть системы Востока это ние кое
3:31
Что такое человек Что такое жизнь Что такое смерть что вообще происходит и так далее и так далее значит в этом
3:37
отношении всё то что пытается предоставить Запад Ну не выдерживает критики По той простой причине что ну
3:44
гораздо плохо это всё развито Да а вот древнее ведическое знание оно несоизмеримо более ценное с другой
3:53
же стороны есть то чего нет На востоке на западе а именно
4:01
Университетская система передачи знаний – это когда в общем-то знание передаётся таким
4:09
свободным образом значит Что приводит в результате к развитию
4:18
науки то есть ещё раз вот смотрите какая взаимосвязей а потом только развитие
4:26
науки сперва школы университеты сперва вот та вот ну какой-то определённый
4:32
набор Ну как количество людей которые вообще писать читать умеют чем-то интересуются и так далее и так далее и
4:38
только там могут возникнуть учёные Да вот а потом от от науки к технологиям а
4:44
от технологии к изменению Нашего Нашего окружающего мира иногда такое даже
4:50
определение даётся что вот мол на востоке все такие интроверты они всё больше занимаются каким-то внутренним
4:57
миром а на западе такие какие-то они вовнутрь не смотрят но смотрят вовне
5:03
вообще строго говоря Это неправильное такое сравнение ну как бы это сравнение сейчас на сегодняшний день может быть
5:08
оно справедливо но если смотреть Веды древние Ну как сказать в те времена
5:14
когда собственно всё было в порядке да то тогда в равной степени в Древней
5:19
Индии развивались и внешние знания и внутренние знания Да а потом случилось
5:25
какой-то гигантский катаклизм в результате чего Индия в общем-то стала
5:31
перешла в режим просто сохранения знания вот это вот очень важно понимать если вы когда-нибудь окажетесь в Индии не
5:38
следует ждать Там ментальности Запада у них задача другая сохранить не вас
5:44
развлекать не там обучать вас чему-то а сохранить понимаете да в тоже самое
5:51
время да И поэтому они естественным образом отказались от такой как бы внешней е раз не от хорошей жизни
6:00
это какой-то это какой-то там гигантского масштаба было потрясение в Индии вероятно трудно об этом сейчас
6:06
что-то сказать но так вот оно до наших дней дошло и создаётся впечатление что как бы Индия – это всё там про про
6:13
человека про внутренние какие-то там вещи а Запад про внешние вещи но на
6:18
самом деле Запад – Это всего лишь как бы дополняет то что по ряду причин на востоке Ну исчез более того Ну это уже
6:26
моя личная точка зрения Я считаю что Что называется науко это фактически в брошенная на
6:32
запад йога то есть она не так давно возникла современная наука всего лишь лет 500 как мы имеем Ну со времён
6:39
Галилео Галилея вот такой как бы очень критический подход ко всему чему ты изучаешь То есть к тому чтобы устранять
6:48
неведения и маю то есть А в то же самое время как там ещё со врем Аристотеля на
6:55
том же западе были догматы собственно можно было догмат Аристотеля верить
7:00
2.000 лет верили и никто не удосужился собственно Ну как-то так сказать Ребята
7:06
давайте эксперимент поставим вот почему-то ни кому-то в голову не приходило если кому приходило Все говорят а не интересен Ваш и этот самый
7:13
так заичка пожалуйста тут не бегай А то мы здесь работаем значит э значит и вот такая вот ситуация
7:20
сложилась что как бы учительница и учителя Востока
7:25
прекрасно понимали сильные и слабые стороны и ну поэтому надо было сделать этот синтез и по сути
7:33
дела Всё что вот касается открытой йоги
7:38
то это как раз и есть попытка реализации этого синтеза значит какой из этого идёт
7:43
следующий вывод в равной степени Мы уважаем Как говорится гаятри и гауда мос то есть в равной степени Мы уважаем Ну
7:50
Наследие древнеиндийское и Наследие э в общем-то Ну относительно недавнее э
7:58
Европейское Вот и этот синтез как мы видим даёт прекрасные результаты и он жизненно
8:04
необходим для для цивилизации Но значит Поэтому как бы форму
8:13
сохранения знания мы должны поддерживать такую на самом лучшем Западном уровне
8:19
университетов Да настолько насколько это вообще возможно сделать при наших там всех возможностях в первую очередь
8:26
финансовых организационных Там и так далее и так далее а с другой стороны всеми силами пытаться сохранить
8:33
переотправить
8:59
и понятно что тут ещё фактор современного мира в котором мы с вами живём со всеми технологиями со всеми
9:07
какими-то экономическими политическими и прочими явлениями Ну современный мир
9:15
очень сильно отличается от того что было 100 лет назад 200 лет назад То есть это очень как бы очень разные вещи значит и
9:25
понятно что получается следующая вещь за
9:30
Основу системы мы максимально близко берём систему университетскую Запада где
9:36
она прекрасно себя показала есть бакалавриат магистратура аспирантура докторантура Ну и дальше там продолжать
9:44
значит Ну хотя бы вот вот эти вот вот эти начальные
9:51
начальные шаги где Что не приветствуется основа всего это обучение что человек
9:58
постоянно То есть он обучается но не так как вот знаете вот так вот не хотя там прочитал
10:03
по эзотерике там 50 книжек там на диванчике И вот уже Великий Гуру Да нет
10:09
значит это система экзаменов то есть экзамен у нас праздник то есть всё вертится вокруг экзамена вокруг сдачи
10:15
всякого рода Таких вот контрольных занятий то есть вот такая в общем-то аскетическая
10:21
практика внутри Почему именно так а потому что ВС другое не работает Просто не работает и Университетская система
10:28
Запада она точно также же если как только там начинаются малейшие послабления она деградирует и мы к
10:34
сожалению видим дурные примеры и на Западе во что иногда превращается образование просто особенно вот деньги
10:40
много чего испортили приходит богатенький студент там заплатил тут заплатил может вообще там и не учиться А
10:45
зачем ему учиться если он деньги платит Да вот мы Всеми силами стараемся чтобы Такие номера у нас не проходили ни под
10:53
каким видом потому что это это разложение полнейшее вот а с другой стороны
11:00
Вы помните что ну как бы Восточная составляющая Вы должны над собой работать ещ в духовном плане физическом
11:06
ментальном и так далее То есть вот как бы Западная система чисто интеллектуальная Вы должны развивать
11:14
себе научное мировоззрение а восточное что вы должны
11:21
в общем-то она такая как бы ну духовное тако познание себя своего места в мирели
11:31
значит в первую очередь исходя из морально-этических каких-то норм или
11:36
некоторых принципов и так далее и так далее Всё это приводит к достаточно стройной хорошей
11:44
системе и как учат нас древние Егине и
11:49
йоги наиболее близко к системе вед вот значит для обоснования
11:56
этого тоже несколько слов должен сказать потому как тоже какую только чушь Я сейчас не слышу связанную со сведа что
12:03
только кто только чего не несёт вот Ну давайте вот если так своими
12:10
словами Ну так вот наиболее понятно да то есть есть известный тренд
12:17
жизни Вот если этому тренду жизни придерживаться всё хорошо этот тренд
12:23
называется закон Рита его надо воплотить он воплощается вполне конкретных
12:29
рекомендациях ещ раз йога и Веды очень сильно уважают вашу свободу поэтому по
12:35
сути дела здесь нет каких-то жёстких догм запретов разрешений здесь система
12:41
рекомендаций то есть считается что вы имеете право даже делать глупость потому что ваша Ну как бы ваша природа она
12:48
свободна кто вам может что указать есть очень уважительно что очень ну в общем-то достаточно такая необычная
12:54
система Да так вот смотрите Какая ве получается что по сути
12:59
Веды чтобы познать с точки зрения вед те или иные явления природы или самого себя
13:08
Значит надо одновременно применить два взаимоисключающих
13:14
метода вот один метод называется
13:19
метод коллективного сомнения и проверки другой метод называется метод
13:27
коллективного воле изъявления и воплощение так можно даже сказать
13:33
Значит теперь давайте я вот немножко Расшифруй потому что это действительно философски очень
13:39
важная очень важная такая концепция значит заключается она в том что
13:45
наиболее близко к методу коллективного сомнения подходит наука
13:51
чтобы вы Придя к учёному не сказали уны скажет так А ну-ка
13:58
докажи предоставь мне теорию непротиворечивую обладающую таким как бы
14:03
свойством прогноза поставь эксперимент и покажи что твоя теория значит состоятельная и тогда я может быть Ну
14:11
как сказать приму эту теорию не поверю а временно приму а завтра может быть её
14:17
опровергнуто есть вот наука в этом отношении постоянное сомнение там нет
14:22
авторитетов сегодня Завра СБ
14:30
результат или Или допустим нашли более ошибку в твоей какой-то теории То
14:35
есть это очень такая неприятное оттачивание разума или как бы
14:40
сказали в древности это достаточно свирепая работа с майей или с фактором
14:47
порождающий иллюзию поэтому когда называют восточных наших значит сестёр и братьев там какими-то мечтателя которые
14:55
в далеки далеки от жизни это не соответствует никакой вообще говоря действительность это самое самое
15:02
жесточайшее сомнение Так ты сказал Абсолют хорошо Докажи что он есть Ах ты
15:07
про реинкарнации мне тут начинаешь что-то говорить Приведи мне свидетельства неопровержимые Ах не
15:15
можешь да Ну хорошо Да не можешь вот значит но вот такой подход
15:21
компенсируется другим подходом и это коллективного
15:27
волеизъявления есть если так своими словами Ну как сказать ты спрашиваешь спрашиваешь человека Да
15:34
там там Абсолют есть он говорит есть Абсолют А ты его спрашиваешь а почему а
15:41
человек в ответ А я так хочу всё дискуссия
15:48
завершена О чём дальше спорить я так хочу в моей Вселенной так будет что я
15:56
так хочу понимаете на первый взгляд кажется Ну мало ли кто че хочет есть какая-то
16:02
объективная реальность которая и вот эти вот хотелки разобьются об эту объективную реальность Вот но
16:07
оказывается мир гораздо сложнее чем вот иногда видится и вот
16:14
такие волеизъявления иногда творят вселенные понятно что тут есть
16:20
всегда известный конфликт Потому что если вы сейчас воле изъяв что-то одно Я так хочу а вчера во изъяв прямо
16:28
противоположно Я так не хочу то тут будет конечно же волна война ваших же собственных волеизъявления То есть если
16:34
вы там всю свою жизнь говорили нет никакого абсолюта А тут вас что-то прижало и вы говорите ой хочу абсолюта
16:40
хочу абсолюта то сперва Понятно тенденции тренды начинают исполняться ваших волеизъявления предыдущих прежде
16:47
чем Ну как-то как-то начинает следующее
16:52
волеизъявление Как сказать воплощаться это очень интересное совершенно неочевидно тако
17:00
вот Ну и конечно же вот как мы сказали коллективное сомнение в науке то есть не индивидуальное сомнение в науке
17:06
индивидуальное сомнение или индивидуальная Вера никого не интересует это не очень быстрые методы для
17:12
продвижения А вот именно коллективное сомнение и коллективное волеизъявление
17:17
то тогда всё идёт гораздо быстрее Поэтому собственно к чему призывают Веды
17:23
Веды призывают вас родился выжит докам
17:29
Дай жизнь другому живому существу также как и тебе дали жизнь значит
17:36
и значит всё оставшееся свободное время работай над собой учись Вот то есть во
17:42
всяком случае Старайся не окотиться а подняться на следующую ступень и передать следующему поколению эту
17:50
ступень вот система вет это су такая Эста
17:59
до приходи учить вот ВС что касается здесь этого вот кра крайне
18:05
важно наличие мамы и папы крайне важно наличие социума крайне важно наличие
18:10
культуры в том сообществе где ты рождае и это залог того что вы будете идти
18:16
развиваться быстрее то есть ещё раз вот любая проблема вы её начинаете
18:22
анализировать с двух пря противоположных
18:29
другое А как это соотносится с тем что что я
18:39
волеизъявления получаются совершенно уникальные результаты которые не получить не по отдельности отдельной
18:47
наукой не по отдельности религией То есть получается что Веды одновременно
18:54
используют Т инструмент науки и иструмент Ну если угодно религии или
19:01
философии если кому-то слово религия режет слух мне вот например режет Я только слышу слово религия это
19:07
обязательно мракобесие какое-то перед глазами понимаете да Вот Обязательно там что-то не что-то не слава Богу Да вот да
19:17
вот ну если угодно философия значит Ну и понятно что одно дело это общий принцип совершенно другой
19:24
принцип как его воплотить в сообществе людей оно теме лекции перехожу значит
19:31
самая большая трудность за всю историю существования Как сказать открытой йоги
19:37
в той или иной форме это то как сделать сообщество единомышленников Как сделать
19:43
так чтобы все друг друга не передрались не переругались Как сделать так чтобы
19:49
вот эти все недоразумения значит не вылезли и не развалили сообщество потому что
19:55
собственно кто приходит в открытую йогу люди и Соу во-первых в социуме правила игры
20:01
звериные во-вторых у людей У всех своя карма карму никто не отменял То есть
20:07
если вы сегодня решили прийти в открытую йогу это вообще не значит что кто-то отменит вашу негативную карму вот и вот
20:14
значит народ Что называется вламывается в это хрупкое образование значит с
20:19
привычками социума сплетничать там чего-то склоки какие-то там отстаивания
20:25
интересов нервною и так далее и так далее
20:32
да вот а плюс ещё негативная карма начинает развиваться у всех у всех
20:37
по-разному и это ужаснейший
20:47
ужаснейший мере всех усилий трудов У старших кто поддерживает
20:53
открытую йогу тратится на то чтобы вас всех помирить устранить недоразумения
20:59
сгладить какие-то трения И самое главное прописать какие-то правила наперёд чтобы
21:06
по возможности такого больше не было То есть в этом отношении как бы в открытой
21:11
йоге в этой части открытой йоги как бы сказали прецедентное право да то есть такое англосаксонское прецедентное право
21:19
в отличие от континентального где значит там что-то воле изъяв Так оно и должно быть Вот потому что с течением времени
21:26
обязательно какой-то можно было как-то ещ до этого предусмотреть и он конфликт иногда
21:33
на ровном месте конфликт иногда вот Ну у людей карма
21:38
развивается Да значит и иногда у человека просто плохое настроение он себя не контролирует вот не контролирует
21:45
себя Ну большое количество ещё людей В йоге женщины Да вы знаете что есть
21:51
месячные циклы и совершенно сре Ну как бы совершенно свирепое
21:57
требование от женщины Да что если цикл прол и ты не забеременела значит что-то вокруг в
22:03
твоём окружении не так А ну-ка давай попробуй на прочность значит своего мужа Ну а если
22:11
мужа не оказалось под рукой Значит надо кого пробовать Ну организацию в которой работаешь и так далее То есть это вовсе
22:18
не оскорбление и не обида женщины это очень правильная красивая красивый механизм Да но ну
22:26
известно понимаете дари известно в каких-то организациях Ну не желают они
22:32
чтобы вот женщины там занимали какие-то позиции Почему не потому что все злые там или какие-то там эти самые как это
22:38
называется слово сексисты да я забыл как это называется слово такое умное вот а просто прецеденты показывали перед этим
22:45
что начинается склока и всё нафиг разваливается Да вот и так далее и таких примеров или мужики приходят Да у
22:51
которых там мания величия или е какая-нибудь мания ВМ вот это вот начинает прова
22:58
и кто там больший Гуру понимаете да И это всё просто вот всё начинает
23:05
трещать по швам буквально два медведя в одной берлоге Да значит Ну ещё раз хочу
23:11
сказать как относится открытая йога к этому процессу
23:16
никак Это плата за создание сообщества Это плата за реализацию мечты Что
23:22
называется наших индийских сестёр и братьев А это Ну такой ну то есть это
23:30
неизбежная стадия То есть это было это есть это будет Вот я вот По молодости
23:36
честно скажу когда Сам пришёл в йогу я-то думал что все тут Небожители по воздуху летают там в позе лотоса что все
23:43
там такие благостные такие знаете там с нимба Там и так далее там все такие эти
23:49
А тут иной раз можно плодную брань услышать там когда там два завкафедрой
23:55
Значит одной кафедры иго кафедры там что-нибудь обсуждают вы понимаете да Это
24:02
совершенно вот с одной стороны кажется Ну как же так а с другой стороны помните
24:07
ээ йога не нужна небожителям она нужна обычным людям А мы с вами обычные люди
24:13
со всеми нашими недостатками Мы тащим в йогу в том числе и площад ную брань и всё всё остальное Единственное что ну
24:21
как сказать в отношении кармы есть две вещи ваша карма должна сработать в жёстком варианте в социуме там с
24:29
мордобоя с убийствами там ещё или в мягком варианте где она прорывается но
24:36
все Как говорится интеллигентно терпеливо всё терпят всё как-то противоречия сглаживают всё всё как-то
24:42
пытаются Ну как бы лезать и в будущем не дополнять разницы больше нет работы с кармой Ну как бы карму никто не отменял
24:51
понимаете это Надо очень чётко понять Потому что люди думают что если там кто-то пришёл в какую-то духовную
24:56
организацию сразу же все значит исчезли вся там плохое настроение
25:01
у всех исчезло или там ну масса масса да масса всего Да поэтому значит это Я обращаюсь к тем
25:10
кто как сказать Ну вот поступает и намерен дальше на своих плечах тащить
25:15
йогу это очень тяжёлая задача но тяжёлая она не в том что там в позу лотоса садиться или там зубрить анатомические
25:23
какие-нибудь там термины в том что во-первых работать над собой своему Ну как сказать своей
25:31
нетерпимости Ну то есть не отвечать как бы ну не подыгрывать если кого-то
25:37
понесло вот если кого-то понесло Ну то есть вы не подыгрывает это очень тяжело
25:43
Обычно вот ну как бы это та же самая ситуация в семье всегда на работе бывает вообще в любом социуме всегда бывает
25:51
такая ситуация сделать это можно только в одном случае то есть вас не понесёт
25:57
вас не понесёт только в одном случае если вы постоянно работаете над собой постоянно занимаетесь физической в том
26:04
числе йогой каждый день и постоянно себя держите в узде и постоянно учитесь
26:09
постоянно учитесь И узнаёте как вы устроены какой есть новый вид йоги или там что говорит там современная наука Ну
26:16
в общем весь наш процесс обучения который построен именно на на на том чтобы вам помочь работать со своей
26:22
собственной кармой со своими собственными вот этими Ну как сказать зака Вот Но конечно же самый тяжёлый
26:27
вариант пое все люди и старшие тоже люди есть у младших это может прорваться У старших прорваться там у всех у меня
26:35
постоянно прорывается Я себя постоянно вот так вот постоянно Да вот то есть и конечно
26:44
же с одной стороны как-то кажется Ну как же я же в йогу пришёл Здесь всё ж должно
26:49
быть по-другому но у нас нет двух вселенных у нас одна Вселенная законы вселен везде то что вы не доработали в
26:56
социуме будете довать м вариантах да Ну работать придётся
27:02
по-любому Вот и вот это вот самое первое что ну как сказать надо доносить до людей потому что всё равно люди приходят
27:08
в йогу Вот с таким знаете таким шлейфом мифов Ну они там пона тали каких-то волшебных книжек где там в Гималаях
27:14
дворцы ты приходишь там седобородый учитель тебя встречает там начинает что
27:21
Да я знал ты ко мне при вот такую вот вот таю лабуду понимаете пописали этих
27:26
книжек пони современным людям которые реально пытаются сохранить йогу теперь
27:32
это всё расхлёбывать потому что люди а почему у вас никак в книжке вот в этом отношении Если уж вам надо книжки читать
27:38
Вот почитайте мне в этом отношении очень показательны книжки Как ни странно Тибета вот там вот почитайте там эти
27:45
сказания тело па Наро марпат Они как-то тибетцы они более Откровенно как ни
27:51
странно писали они писали прямо вот всё что есть да и в этом отношении очень полезно почитать чем вот такие вот
27:56
знаете благости что у нас здесь все все такие добрые добрые все такие всё такое вот вообще ну знаете такая вот
28:02
слащавость Восточная слащавость которая никакого не имеет отношения к работе над собой Это всего лишь знаете как
28:09
завуалировать язвы так вот у нас всё там а внутри там под ковёр сиина прёт Кто главный Гуру там или ещё чего-нибудь вот
28:17
поэтому вот вот к этому надо Быть готовым если ну как бы это провалы на которые на Ну буквально все Если вы
28:23
хотите реально что-то делать в этом мире помните значит вот эти были самые такие
28:29
большие провалы и в той или иной степени ждёт каждого из вас Почему Потому что Придёт время каждый из вас вот сядет на
28:35
этот коврик и будет очень такие же лекции читать понимаете да это единственная возможность чтобы йога
28:42
сохранилась если она сейчас не пойдёт в Масс Если вы не не возьмёте на себя эту ношу и дальше не понес не так как там
28:48
благос написано а так как оно есть в нашем социуме от неё ничего не
28:53
останется как две две формы остаётся Первое – это такие секты
28:58
Где вот они благостные благостные чушь порят просто несусветная
29:09
вовнутрь там такие такой раздрай либо другая крайность а там всё
29:16
чётко там всё замечательно Но это коммерческая организация Ну то есть деньги можно на любом делать почему всех
29:22
йогов бы ну не собрать и не сделать там какой-нибудь там духовный McDonald’s да то есть ну хорошо деньги всё вот опыт
29:29
показывает ни та ни другая стратегия они не жизнеспособны не то что они плохие там предосудительный или прочее прочее
29:36
Они просто не жизнеспособны они вот разваливаются быстрее чем чем все думают
29:42
вот значит поэтому значит помните что самое большое испытание Если вы идёте
29:47
учиться на преподавателя йоги у нас как это называется углубленное изучение йоги с возможность стать преподавателем По
29:53
той простой причине что преподаватели позарез нужны вот Сегодня полдня и
29:58
заме значит вот егия приехала сюда на фестиваль нашла себе замену проводить
30:06
корпоративную йогу за очень хорошие деньги очень хорошей богатой организации
30:12
за очень хорошие деньги и вот не можем найти замену то есть ну как это зарплата
30:18
выше среднего существенно Ну то есть знаете вот полдня
30:24
сегодня обзванивать это кое-как нашли То есть это Это к тому что
30:29
типа с йогой всё в порядке Да не в порядке с йогой Всё даже вот чисто физически количество преподавателей йоги
30:37
Я имею в виду преподавателе а не тех кто там прочитал там про третий глаз и сегодня там что-то порит да или кто-то
30:43
там перепутал акробатику с этой самой с йогой или ещё ну там много разных вариантов таких знаете мимикрии
30:50
подделывать под йогу Ну если это платят Почему бы этим не заня есть такие Гуру
30:55
оват бы вчера А сегодня уже этот самый Да ну вы
31:02
понимаете что толку от них нет По той простой причине что преподавать Они во-первых не умеют от них народ бежит
31:08
Понимаете вот самое неприятное народ бежит Ну как не чувствуют они зал всё
31:16
все все разбегаются нафиг а нормального преподавателя Ой это это песня долгая
31:22
это очень долгая песня Чтобы вменять
31:28
все вот эти его болезни все хотелки все там эти все комплексы значит величия там жеж обычно у преподавателя сперва
31:34
комплекс неполноценности потом комплекс величия вот чтобы всё он это переболел всем этим на это реально уходят годы и
31:42
не один ни два и не три не четыре иногда А у некоторых То есть можно про это тоже
31:48
говорить про про эти Да все вещи но преподавателе ги
31:53
нет вот вот говорим в первую очередь про
31:58
русскоязычную открытую йогу все наши Кто там по всем странам Америка там ещё
32:04
где-то ещ ещ ещ ещ где-то там нет Там нет йоги Понимаете вот ужас ужас ужас
32:11
йоги то нет ну в лучшем случае какой-то типа фитнеса чего-то там вот такое вот вот чего-то чего-то но это не
32:19
йога Ну не буду я значит дальше продолжать эту тему Ну в плане того чтот
32:27
готовить преподаватель йоги но преподаватель йоги мы готовим опять же не из-за того чтобы они там деньги великие зарабатывали Хотя это тоже очень
32:35
важно чтобы преподаватель йоги мог себе на кусок хлеба заработать как мы говорили хлеб масло но не Джем Вот Но
32:42
это средний если если хороший Пускай Джем да Значит
32:47
это долгий процесс не все идут в преподаватели йоги многие очень изучают йогу для себя Потому что у них другая
32:53
работа другая жизнь а Наша задача сохранить йогу получается что даже вот группа выпускается они далеко не все
33:01
идут в преподавание Не потому что они там не могут не хотят там или Денег мало платят потому что у них другая жизнь Ну
33:06
как Ну у них другая дхарма другой другой этот и вот вот этот как это голод
33:12
Кадровый голод вот он вот он ну постоянно чувствуется вот он постоянно Чувствуется а и а если этого не будет Мы
33:21
йогу не сохраним потому что надо идти в залы надо идти к людям которые вчера только Вообще первый раз с этим столкнулись то есть вот
33:29
Да вот тоже такая вот такая вещь которой надо готовиться всем запомните я всю свою жизнь
33:36
преподавал йогу для начинающих и вы вероятно всю свою жизнь будете
33:41
преподавать йогу для начинающих продолжающих тут нет Точнее они конечно
33:47
же есть но собрать их всех это знаете не представляется возможным да то есть
33:53
Поэтому отсюдова идт следующая Вот такая вот логика да которую нельзя нарушать
33:59
Когда вы на себе потащит йогу Я надеюсь каждый из вас потащит йогу И конечно же
34:05
есть логика известная как приобщать к йоге будущих потенциальных преподавателей как их готовить Хотя
34:12
самое неблагодарное и Ну ну обычно как вот Давайте Ну как сказать готовить
34:18
преподавателей – Это головная боль страшная это во-первых 80% вы будете
34:24
только и заниматься что недоразумение все там кто чего зачем почему кто-то
34:30
Опять очередная склока там ну там и так далее да то есть на это ну на это уйдёт
34:36
не говоря про все остальные организационные вещи но сама логика изучения йоги должна Ну как бы как мне
34:45
видится она Ну вот она переносимая на многие другие разделы человеческой
34:52
деятельности Вот вы пришли изучать йогу дасть чему
34:59
вас надо в первую очередь учить тому чтобы у вас было дело которое
35:05
востребовано чтобы вы чтобы время работало на вас и вы приносили пользу
35:10
людям то есть вас в первую очередь надо научить преподавать Элементарные йоги
35:15
хатху крия мантра пранаяма йогу какие-то начало
35:22
медитации рас
35:29
это знали чтобы Вы могли в любой момент пойти в зал и приносить пользу
35:34
людям это залог даже не из-за того чтобы вам деньги платили вы с этого кормились Хотя это просто великолепно а потому
35:42
что представьте вот мы тратим ресурс человека Учим Учим А он дальше не
35:48
передаёт это знание на нём как бы оно обрывается мы не можем себе этого позволить потому что ина обор
35:57
собственно практика там преподавания там на третьем курсе Начинается да то есть это ну и так
36:04
достаточно долго приходится ждать вот а а для людей это очень долго люди ждут
36:10
людям плохо им йога нужна Вот и поэтому в первую очередь Вы должны на
36:16
бакалавриате 4 года научиться преподавать людям йогу делать это очень
36:24
хорошо но преподавать вы сможете только если у вас полные залы пустому залу Если вы будете преподавать толку от такого
36:31
преподавателя нет поэтому тут приходится ещ изучать всякие вещи Как делать рекламу как о себе рассказывать чтобы
36:38
люди вас знали вас не боялись к вам приходили Если вы можете быть прекрасным преподавателем но у вас будут пустые
36:45
залы Почему А вы не удосужились рекламу сделать И вот вы знаете годы тратятся Иногда чтобы человеку объяснить А ты
36:52
разместил ты там семинар собираешься проводить а ты рекламу разместил нет А кого ж что люди будут мысли твои читать
37:00
или так случайно кто-то там случайно не бывает ничего Да вот это незамысловатая мысль как не приходит в голову поэтому
37:08
вот приходится за эти 4 года ещё обучать не только преподавать йогу но и как себя
37:13
рекламировать как себя подавать Ну как о себе рассказывать это собственно не наша в общем-то это совсем не наша не Наша
37:20
задача Наша задача Ну сохранять йогу готовить преподавателя А тут приходится ещ Вот в эти все чуть ли не коммерческие
37:26
все эти Как сделать так чтобы это к нему
37:32
приходили на занятия люди Да ещ и деньги платили понимаете да вот ну то есть
37:37
хватает Но если вы уже научились преподавать И приносить пользу людям и тем более
37:44
преподаёте то грубо говоря Вы работаете на вселенную То есть даже не ради денег
37:50
это тла на ва смот и гово ему можно давать следую порцию ния
37:58
к сожалению у нас чудовищная статистика большое количество людей у нас вот так вот ну как бы оборвали и сами обучение и
38:04
дальше мы на них ресурс потратили а ресурс он у нас очень ограниченный они дальше не
38:10
понесли знаете всё это Это кошмар это провал Ну и конечно самый страшный провал для нас для открытой йоги это
38:17
когда старшие уходят то есть вот старший Ну младший приходит Он учится учится учится
38:22
поет ШИМ сохранять обучать там наставлять да а
38:29
старший берёт говорит ребят Да что там надоела мне ваша йога я пошёл вот и всё
38:35
и Ну то есть как бы в него вкладывается ресурс А он дальше его не передаёт Вот
38:41
это вообще кошмар это просто бич То есть получается что старший Ну ну то есть вот
38:47
система вся разваливается нафиг ещё раз я говорю Здесь в первую очередь о сохранении знани Что знаете вот если есть культура
38:56
где вотже КАТО рити количество людей на одной волне мысли там поведения и так далее если Новый человек приходит ему
39:02
ничего объяснять не надо Он чувствует он как дит копирует дети-то как вот учатся разговаривать Они смотрят за всеми и
39:08
копируют Но если нет этого критического количества людей вот в джунгли поместите там кого-нибудь Да он что разговаривать
39:15
начнёт нет Вот вот здесь вот к сожалению это наша самая большая большая проблема
39:20
и трагедия это когда старшие уходят поэтому сразу же говорю это какой-то опять же кармический вероятно закон
39:26
готовьтесь будете страдать от этого я сразу честно и откровенно говорю будущие преподаватели вас ждёт очень неприятные
39:33
минуты значит причём это будет в самых разных вариантах к вам человек ходил там 3 года на занятия вы думали что вот всё
39:40
он там ваш верный последователь там всё вот он вас понимает а он в одно
39:46
Прекрасное утро перестал ходить и вообще куда-то ушёл вообще в никуда Да вы так на него надежды возлагали а он раз И вот
39:53
такой да гораздо хуже Если вы кого-то там чему-то обучает он там вы там знаете
39:58
там иной раз у нас старшие там детям своим Меньше времени А всё нянчатся со
40:03
нашими студентами там объясняют там телефоны их вся как это как психотерапевты успокаивают всё в надежде
40:11
что вот он сейчас вырастет и он станет надеждой опорой поможет дальше двигать
40:16
значит дальше двигать всё это направление а он сказал Ребята а что-то
40:22
вы мне надоели надоели вы мне что-то и мне ваша йога надоела
40:27
вот такие вот вот такие выр да и это это это боль это боль как вы должны
40:33
относиться к этой боли философский это опять же неотъемлемая
40:38
часть вашей будущей профессии Вот таких Обломов будет гигантская количество Единственное что будет
40:46
скрашивает оставаться вот да А все остальные Ну это
40:52
как знаете Ну я даже не знаю с чем это сравнить это действительно ты там душу вложил в человека ты думаеш вот дальше с
40:58
тобой единомышленник соратник понесёт А он самоликвидировался что называется всё
41:04
исчез и вот чувство Ну действительно а ты на него потратил даже больше чем должен ещё раз ты там на своих детей
41:11
меньше потратил Ты всё там чьи-то чужие проблемы решал получается в никуда вот Ну что как к этому относиться ещё раз
41:18
никак это составная часть без этого не бывает ниде кстати в
41:24
политике в спорте в науке одна Ну то есть как бы В йоге это может
41:31
быть более так остро выражено А вообще говорят такая фигня везде самое первое у
41:37
вас чувство родится предатели бросили значит это само нет это плохое чувство
41:42
считаете что вы себя в прошлой жизни увидели вы так себя вели когда-то Вот вот теперь что называется отож Что
41:48
называется по полной своей негативной карме в мягкой ео
41:56
вло тяжелее Вот и Значит теперь дальше
42:01
смотрите какая ситуация Ну и фактически приходится делать это
42:07
сообщество и после нас всех должен оставаться то что называется учебный план вот помните Да вот у нас политика
42:14
такая вы пришли на первый курс вы учитесь на второй третий Там и так далее вы заканчиваете ваша Святая обязанность
42:20
сказать что в предыдущем обучении надо было поменять Чтобы мы скорректировали
42:26
предыдущие об так чтобы следующая группа когда приходила учиться было вс
42:32
лучше меньше было всяких там ненужных недоразумений трений и так далее и так далее да Поэтому с каждым годом Ну как
42:40
бы всё более выпи ная система значит наш план обучения 40 лет вот вот такой вот
42:47
такие вот горизонты понимаете планирования вот ну надо сказать некоторых пугает горизонт планирования в
42:52
40 лет асли вы узнаете что сза между тем как человек узнаёт что мы есть
43:00
до того как он приходит к нам учиться вот у нас есть примеры когда там люди о
43:05
нас узнали и только через 10 лет понимаете
43:10
созрели чтобы чтобы учиться некоторые 3 года 4п то есть Понимаете в этом
43:17
отношении это очень в долгую работа очень в долгую
43:24
работа со всеми со всеми вытекающими Да
43:31
значит сейчас сбился я с мысли сейчас я восстановлю мысли Милочка будь добра у
43:37
меня там есть чаёк Я чайка хлебную
43:42
мысль мысль схвачу Да самая большая проблема значит что А Нету да Нету
43:48
праздника нету да значит что да учебный план Да и ваша Святая обязанность в
43:54
будущем передать следующему поколению учебный план Значит сразу хочу
43:59
сказать самая сложная вещь в любой Учебной организации это учебный план значит что
44:07
проще всего сделать напихал по полную Вот вот что вот вот
44:13
всё но вы помните люди Живые люди у них 24 часа в сутки они не могут учиться У
44:19
них ещё всё время у них ещё семья работа там какие-то отношения поэтому количество времени очень ограни задача
44:27
предельно его урезать вот у нас в открытой йоге каждый
44:33
год идут баталии Чего вырезать чего вставить то есть чего сократить не не
44:38
увеличить друзья увеличить вот каждый из вас учебный план за всё хорошее понимаете напишет туда и Веды и всё на
44:45
свете Да только когда это кто будет учить Вот и самая большая и это я вам секрет открою в любом заведении по всему
44:53
земному шару об этом не принято говорить в открытую Тем более на камеру Да самая большая
45:00
проблема – это учебный план Даш меньше выпустишь недо
45:08
учет справляться и будет всё ну
45:13
бросать а поэтому учебный план считается
45:18
только тот по которому несколько групп от учились и у нас получается следующая веь что у нас вот допустим уровень
45:27
же Гигантское количество групп по нему прошло он более-менее вын А вот уже там дальше в сторону
45:35
супервайзеров там ещё конь не валялся в том смысле что конечно же есть известная
45:41
логика Да но как её реализовать Непонятно И теперь сама вот структура давайте мы вернёмся к тому что на
45:47
бакалавриате Вы должны научиться приносить пользу людям Если вы наули приносить пользу людям на бакалавриате
45:54
вам имеет смыс и в Маст изучать более могущественные закрытые
46:00
там таинственные разделы йоги но опять же в первую очередь для того чтобы вы их
46:05
могли донести до людей не для себя хороших для людей чтобы Вы могли там провести там
46:12
семинар по Раджа йоги Ну ну есть йоги там йоги визуализации они Очень редкие
46:19
там вот знат пара сказа вот
46:27
уже немножко появляется вот уже начиная с уровня аспирантуры во всяком случае это вот на сегодняшний день нам так
46:32
видится но опять же всё меняется Вот вы должны Ну вот вот тогда можно уже
46:40
добавлять такие вот предметы или такие направления которые абсолютно вам нужны
46:45
без этого вы будете узкие специалисты не ориентирующиеся в жизни но которые в общем-то затратный в первую очередь Вы
46:53
должны изучить историю науки нашей естественной науки значит и значит основные основные
47:00
положения науки их То есть вы должны как интеллигентные люди разбираться в том
47:06
что современное человечество вам даёт мы подбираем соответствующую литературу
47:11
соответствующие курсы это вот выпиливание да А после того как вы прошли историю науки и рассмотрели
47:19
основные направления научные Чтобы в них ориентироваться идт история религии Почему
47:26
вот смотрите потому что за ВС время существования
47:32
человечества было столько интересных волеизъявления Вот мы с вами сказали да
47:38
Веды они познают как с одной стороны принцип коллективного сомнения Ну то есть когда ты всё должен
47:43
доказывать это современная наука А чтобы её понять что такое современная наука в первую очередь надо изучать историю
47:50
науки вот если вы не изучаете историю науки вы не тете научные ния которые
47:55
получаете вот а с другой стороны наработке всего нашего человечества оно
48:02
выразилось в том что называется религии или ещё раз философии Кому как больше нравится И поверьте в разных частях
48:10
света по напридумывали ве как пона воле изъяв очень интересные концепции там вам
48:18
и концепция Дао и концепция пустоты и концепция и каких только концепций нет И
48:26
вы ещ раз как интеллигентные люди должны хотя бы в первом приближении ориентироваться то есть вот только так
48:32
вы будете Ну как сказать вы будете не оторваны от предыдущей
48:38
культуры а станете её носителями Почему Потому что вот тоже я долго я сам
48:44
технарь по своему первому Ну как технарь я физик Ну я МИФИ закончил чем очень
48:50
судьбе благодарен и в этих академических науках там химической физике
48:56
органической там и в общем и понятно
49:02
что ну как бы вот такая вот такой взгляд когда мне говорят там культура Да ну что
49:08
культура это кто-то что-то там Непонятно нет друзья культура – это как раз вот это вот когда вот этот вот принцип
49:14
коллективного сомнения и коллективного волеизъявления Очень красиво Очень красиво дополняет друг
49:22
друга люди кто прошли это всё обладают культурой то есть что это значит
49:28
попадая в их поле вы начинаете их копировать И невольно достигать
49:36
успех вот всё заразно успех тоже заразен вот а для этого должна быть
49:42
критическая масса людей как бы культурных но не в таком примитивном Ну таком пошлом Ну как Иногда я вот иногда
49:50
культура я вобще не могу понять там где культура где не культура А вот что
49:57
что вот культура как то что приближает вас к высшему то что приближает к вас к
50:04
тренду цивилизации Да вот то что то что невыразимо только технической
50:10
стороной но иногда вот Ну как сказать вот к слову сказать самое высочайшее
50:16
искусство в ведах – это ну как бы это были поэты поэт читался это вообще Венец
50:24
ээ Так значит да и да Ну конечно же то есть Ну тут конечно
50:29
можно анекдот рассказать да что это вот помните старый анекдот что мужик работал на предприятии
50:36
детали воровал не я другой Его спрашивает ты где работаешь Я говорит на фабрике который швейную машинки делает
50:43
Ну это ещё в советские годы Слушай ты же можешь воровать детали дома собирать значит и швейные машинки делать и
50:49
продавать их значит вот так себе А тот ему в ответ ты знаешь вот сколько раз пробовал ничего не получается каждый раз
50:55
автомат Калашникова выходит понимаете то есть вот Я вот тоже замечаю
51:00
да Вот я допустим по себе замечаю что вот допустим лично я Воля неволей всё равно дублирую
51:08
сюда Ну вот лично я когда я что-то там понятно все там старшие по-разному Да но
51:14
вот лично я транслируют сли институт органической
51:19
химии институт химической физи вобще сюда транс Академию наук ССР
51:26
хочу а потому что я был в этом выращен И невольно Я начинаю точно также значит
51:33
дальше это дальше двигать Ну то есть начиная МИФИ что это вот система фистер
51:38
Да вот отдельная тема Очень Ино е никуда а оно Откуда взялось оно взялось ещё раз
51:45
Ну как с этого вот и точно также Вот почему важно чтобы старшие оставались вот если начинаешь общаться в такой
51:52
среде все очень быстро процессы Идут они странными как человеку который вот попадает Извне кажется ВС кому-то
52:00
кажется в открытой йоге что-то несерьёзное ж такие знания махатмы А вы как-то так это всё это поне братски Всё
52:08
кому-то наоборот кажется слишком всё
52:25
зафорсили что Ну вот мы как раз делаем то чего насколько мне известно никто не
52:32
делает мне неизвестен ни один более-менее вменяемый прецедент по всему земному
52:38
шару Ну я в плане Как сказать Вот такой попытки соединить Восток и Запад тяжело быть Ну впереди впереди
52:46
всех значит вот поэтому Ну такое правило внутри да то
52:53
есть аскетизм внутри бхава с наруж То есть вы должны себя держать в узде и как
52:59
бы проявлять вот снаружи теперь дальше Вот отношение к учебному процессу оно тоже некоторых им Ну странно то есть вот
53:06
вы можете на экзамен приносить свои конспекты вот если вы там не помните какой-то термин
53:12
на санскрите или там вы не помните на латыне пожалуйста ради Бога принёс
53:18
конспект Главное чтобы вы чувствовали систему и знали где искать если вы что-то забыли Это чисто фесте кстати
53:25
сказать подход фихи даже на когда на экзамены ты приходишь вот пожалуйста тебя библиотека нам не нам не надо чтобы
53:32
ты зубрилка Она хороша она нужна это не
53:38
пренебрегайте никогда зубрёжки Все кто вам будет говорить что зубрёжки – это плохо это люди враги ваши какую-то вещь
53:44
надо зазубрин деться Ну потому что если вы вообще с копытом во рту вас
53:50
спрашивают Ну тут какой-то терминологией надо владеть но опять же там какие-то
53:57
вы меня спросите я вам не отвечу на санскрите ни на латыне Хотя По той простой причине там некоторые Позы на
54:04
санскрите Они вот придуманы в X веке Ну в Индии знаете да Там же сейчас бум Ну
54:09
не сейчас вообще бум санскрита то есть досталась поза А как она называется
54:15
непонятно Ну и вот знаете по принципу А давайте вот сейчас вот это с мастерим
54:22
название не древнее Наследие которое вот надоть всё но с другой стороны знаете
54:28
блеснуть на занятиях вас что-то там спросили А вы там что-то Как бабах выдали люди очень любят Вот почему
54:34
медики Обратите внимание До сих пор все рецепты всё пишут на латыне до сих пор в
54:40
медицине латынь латынь Почему веса придаёт веса придаёт Хотя могли бы и
54:46
по-русски писать не с одной стороны Конечно же это как был язык международного общения но сейчас бы
54:51
скорее уж английский бы тогда понимаете А всё равно вот исторически осталось латынь я к чему
54:58
что Всеми силами вас призывают вести личный дневник И вот помните самую
55:04
важную книгу по йоге вы не прочитаете вы напишите Потом обязательно ваши
55:10
конспекты знаете такой анекдот ходит Ну вот Раньше он ходил что этот самый по танжа свои сутры в Твиттере писал то
55:18
есть там 140 знаков на каждое на каждое Да а вот и другой тоже анекдот что
55:24
значит у этого у Великого значит учителя который обучал
55:31
помимо патанджали ещё было значит 107 учеников вот все 107 учеников просто
55:38
бездельничали А по танжа записал понимаете да вот после панжа хоть что-то
55:44
дошло А все оставшиеся 107 Как говорится растворились в безвестности понима
55:49
потому что всё не записывается оно исчезает об этом Великий винда говорил я
55:55
к чему что некоторых напрягает такая вещь вот Ну люди приходят там из каких-то других учебных заведениях они
56:01
там считают что всё надо зубрить нам не нужно зубр нам понимание
56:06
нужно потому что во-первых всё меняется Да ну и вы должны знать где это всё искать но ещё раз какое-то количество
56:13
зубрёжки должно быть именно для Как сказать для вашего статуса что ли Если угодно вот анекдот про Берию нам любили
56:21
на кафедре у меня кафедра такая е пользуюсь случаем значит по
56:27
Т воздать пес т Я закончил фи Московский инженерно-физический институт на кафедре
56:34
номер 4 физика быстро протекающих процессов горения и взрыва то есть моя специальность как сейчас уже выясняется
56:41
она Ну мягко говоря ой-ой-ой да Значит ИТ любили там нам
56:48
такую байку рассказывать как [музыка]
56:55
ларо термоядерный он только начал курировать значит там как Лаврентий
57:00
Павлович проверял специалиста он приходишь Да вот специалист там по
57:06
газонами Специалист Или ещё Почему по взрывчатым веществам специалист он ему подходит и говорит так какая скорость
57:12
детонации тринитротолуола и если специалист в лёд не не отвечал то что это значило он с
57:21
этим не работает каждый день потому что если ты работаешь с чем-то каждый день
57:26
ты грубо говоря помнишь Вот Ну не всё безусловно но самые основные вещи ты
57:32
помнишь что там идёт или что там трансляция стояла в ту сторону случай
57:39
заме Ну так бывает тоже да но звук дошёл да то есть это
57:48
вот да вот такие тоже зав
57:56
Тай способ Да проверки значит проверки
58:03
специалиста то есть какую-то вещь надо зубрить надо вот вот именно Именно
58:09
зубр но оно ограничено и более того мы не требуем зубрёжки не помнишь Возьми
58:15
Возьми но тут видите тоже такая тоже вы как будущие преподаватели помните здесь
58:20
такая ве в театре долж играть свою ро ходите
58:26
там в зал так что-то ещё Да
58:32
поэтому Да вот тоже ещё в отношении того что надо Как говорится свою роль
58:37
играть теперь
58:42
дальше все предрекают ну смотрите Да вот смотрите что получается Казалось бы
58:47
книжек по йоге полно фильмов по йоге Полно трансляций полно куды ж там ещ преподаватель он се
58:55
на кусок хлеба не заработает значит вот помните Да что будущие преподаватели вам
59:01
деньги будут платить не за йогу не за знание йоги знание йоги распространяется
59:07
бесплатно по это достояние всех или если угодно копирайта абсолюта
59:13
вот вам платят за то что вы соорганизатор
59:26
значит из этого следует вот следующий такой такая вещь тоже что вот ну как бы
59:31
ошибки Да если вы Ну дальше распространяйте открытую йогу помните
59:38
вращаться должно Всё вокруг экзаменов вокруг каких-то контрольных
59:44
занятий и так далее Почему Потому что только лишь это позволяет человеку
59:50
преодолевать внутреннее сходство всякое заигрывание ой Давайте послабление вам дадим дава
59:57
вот как только добренького преподавателя встретили знаете он ваш враг самый страшный на свете он подыгрывает вашей
1:00:04
внутренней скотине то есть ведах нас призывают от этой внутренней скотины из жизни в жизнь избавляться А такой
1:00:11
преподаватель якобы в кавычках преподаватель Да хочет от вас не знаю что денег он от вас хочет он от вас
1:00:17
хочет Ну признание не знаю кто там что хочет Да но он ваш враг
1:00:27
понимаете да вот у меня дочь дочь должна была немецкий изучать значит А учительница добрая
1:00:34
сказала ой Ребята да Вы же такие уже Умненький Да А вы вот фильмы Посмотрите и мне перескажите на немецком хорошее да
1:00:42
изучение немецкого языка Но к чему это привело это привело к тому что потом ей
1:00:48
Понадобился язык и прило нанимать ре и па в
1:00:56
знат эти самы да то есть Понимаете вот эти вот добрее добрее бойтесь
1:01:03
добреньким развалится всё нафиг Вас даже никто не вспомнит потом наоборот
1:01:09
будут помогайте людям и почему люди ходят на занятия и платят деньги хотя
1:01:14
Казалось бы могли бы бесплатно смотреть там не знаю по книжкам или в трансляциях Потому что когда ты попадаешь в поле
1:01:21
преподавателя йоги он своей праной позволяет те справи
1:01:29
понимаете да он вы как бы вдвоём наваливает
1:01:34
скотину и гораздо лучше идёт практика ещё лучше практика идёт если количество
1:01:41
людей в зале Вот чем больше количество людей в зале тем лучше идёт практика значит Ну и будущие преподаватели тоже
1:01:48
помните чем больше количество людей в зале тем будет вам как преподавателю как ни странно легче вести занятия
1:01:56
человеком легче чем де вести де человекам легче чем
1:02:04
одному здесь вот включаются совершенно какие-то странные механизмы Я конечно могу много чего про это рассказать но
1:02:09
сейчас это как бы не особо наш формат поэтому помните Веды и йога – это борьба
1:02:15
со скотство поэтому у нас вот есть такое у нас нет праздников праздник – это экзамен Вот ты
1:02:23
поработал сдал ты поднялся на следующий уровень
1:02:28
почему экзамен пото что как бы ты себя не убеждал что ты что-то знаешь это может оказаться
1:02:35
галлюцинация пока другие не подтвердят твой статус ты в опасном неведении и там
1:02:40
кстати структуры мозга тоже так сделаны вот поэтому праздник пожалуйста У каждого
1:02:47
во-первых свой когда там по что я знаю вот я Я кстати сказать это ВС вспоминаю да то есть вот
1:02:53
кому-то Новый год не знает Господи да когда же эти все праздники закончатся все пьяные все
1:02:59
тошнит да то вот поэтому вот такие тоже такие моменты что
1:03:05
здесь постоянная там работа и все наши мероприятия которые мы стараемся проводить они должны вертеться в первую
1:03:12
очередь вокруг детей Вы можете свободно брать своих детей на любые там занятия
1:03:17
сдачу экзаменов там семинары фестивали и так далее То есть дети не противоречат
1:03:24
йоге а наоборот это Веды дети вращаясь вот в вашей среде невольно впитывают невольно не в подворотни как я
1:03:32
в детстве понимаете там я же в 10 лет матом мог в совершенстве ругаться друзья в 10 лет в совершенстве Вот лучше
1:03:42
бы я английский лучше бы я английский учил Да лучше бы я не в подворотне а где-нибудь там с англоязычной публикой
1:03:49
было бы больше польз вот Вот точно также и здесь да чем больше они с вами
1:03:54
проводят тем меньше они с подворотне со всеми вытекающими негативными последствиями
1:04:01
поэтому всё должно вертеться вокруг детей Вот и потом в первую очередь работа над собой
1:04:09
а потом праздник в день над собой чуть-чуть поработал чуть-чуть свою скотину немножко преодолел что-то изучил
1:04:16
что-то попрактиковаться
1:04:25
учися на меня очень сильное впечатление произвела биография померанчука такой дядечка ученик ландау он потом тоже
1:04:34
вместе с Ланда участвовал в создании ядерной термоядерной бомбы Но это физики теоретики это вообще сказать
1:04:40
такая вот достаточно серьёзная серьёзный раздел физики физик-теоретик
1:04:51
и вот знаете там какой был у них образ жизни так потряс значит считалось у них ну
1:05:00
физик-теоретик он должен постоянно учиться и он должен постоянно Ну какие-то учебники какие-то разделы там
1:05:06
математические ещё какие-то постоянно научные работы прорабатывать у раз статья научная её надо проработать чтобы
1:05:11
быть на уровне современной науки потому что наука постоянно идёт дальше Вот и у них такая была норма в день тысяча
1:05:19
знаков вот если ты в день проработал 1000 зна 1000 знаков – это не так много это вот вот не знаю сколько вот Ну не
1:05:25
знаю какая часть страницы там ну Посчитайте Да но ещё раз я напоминаю это 1.000 знаков физико-математического
1:05:32
текста то есть с формулами со всеми со всеми Да И вот если в день ты проработал 1000 знаков значит день прошёл Не зря
1:05:39
они постоянно учились они академики нобелевские лауреаты они постоянно учились и поэтому
1:05:47
следующая ещё такая вот вещь не пытайтесь даже сделать сообщество из
1:05:52
халявщиков не получится ничего развалится всё То есть если у вас вы делаете сообщество йогов и у вас каждый
1:05:58
над собой не работает свои тысячи знаков не изучает в теории свои там эти
1:06:03
самые там упражнения В йоге не делает в практике Вот это
1:06:10
халявщики они тут по тусили потом там по тусили вы на них будете тратиться а
1:06:15
потом они будут исчезать в самый неподходящий момент то есть вот сразу же вот ну их иногда жалко бывает Они все
1:06:22
такие милые ребята там что-то про духовность такие есть такая Да ну балбесы так да то есть
1:06:31
вот с ними каши не сваришь потому что с ними вы не сможете вести себя свободно
1:06:39
свободно вы сможете знаете любая Свобода компенсируется ответственностью то есть а
1:06:44
ответственность – это каждый когда себя держит в узде вот если каждый себя держит в узде то у вас может быть
1:06:50
сообщество свободных людей как это вот было Чита институт там химической физики
1:06:57
или вот все эти тусовки ландау вот да но там каждый
1:07:03
впал если люди не впа
1:07:08
иватк ушли а они отстали им Так хорошо Вы там туда-сюда ну в общем скотство А
1:07:16
скотство знаете чем плохое скотство оно может быть хорошее для человека который в сходстве прибывает Я не знаю Ну как
1:07:23
сказать говорится Кто в каком све что там Может ощущать Да но О ну крайне
1:07:28
напряжно Если вы на других скоростях живёте вот крайне напряжно вам уже что-то другое Интересно а а он там ни
1:07:36
туда ни сюда YouTube замедлители любой ролик Ютюба и
1:07:43
поставьте на проигрывание там по-моему есть 0,25 или там 0,5 Ну от реальной
1:07:48
скорости Я вас уверяю вас хватит ну на минуту редко кого-то хватало когда все
1:07:55
начинают вот так говорить Да никакого Терпения никакого терпения не хватает
1:08:04
так Ладненько друзья я в общем-то свою часть озвучил вот поэтому в очередной
1:08:10
раз такой призыв значит если вы идёте в открытую йогу сразу помните что если Ну
1:08:16
как сказать 80% времени вы будете тратить на поддержание сообщества что
1:08:21
всех будет нести вы стиснув зубы будете СГ
1:08:27
анекдот Давайте анекдот анекдот значит про меня
1:08:32
анекдот про американский ад значит
1:08:38
умерли американец и русский Ну им предложили хотите в
1:08:44
американский ад там такие Ну что надо будет там надо будет с утра ведро дерьма
1:08:54
съесть падаете то там надо будет два ведра дерьма съесть Ну американец
1:09:00
говорит Ну как Ну я вот в Америке прожил пойду в американский ад а русские думают Блин я ведь всю жизнь прожил в России да
1:09:07
там пойду в русский ад Проходит какое-то время значит
1:09:13
встречаются они Ну один другого спрашивают Ну как вообще как как там у тебя там в
1:09:18
аду американец говорит Да у меня говорит всё хорошо с утра ведро дерьма съел и весь день свободен
1:09:25
а ты говорит как в русском аду а мне говорит тоже всё хорошо то не завезут то вёдра закончатся понимаете да
1:09:34
вот вот у меня американский ад то есть вот каждый день обязательно чего-то надо будет ну какое-то недоразумение и вот
1:09:41
готовьтесь к американскому аду то есть вот сожрать своё ведро дерьма каждый
1:09:46
день чтобы во имя сохранения сообщества это вот уже вот вот прямо лучше с самого
1:09:52
начала себе записать Ну как это неизбежность Да вот а иначе значит
1:09:59
сообщество любое разваливается Вот такая плата понимаете Не не плата не в деньгах
1:10:05
там не в кнуте не в прянике а в работе над собой Вот и если люди изначально не
1:10:12
в состоянии работать над собой вы их собрать Не сможете никак а для того чтобы их в тонусе держать нужны
1:10:18
постоянные экзамены Ну ещё раз экзамены Не в плане там что все дрожат зубрятник
1:10:25
Ты приди побеседуй на ту тему которую ты изучил Ответь на вопросы да если там тебе что-то задают ты можешь
1:10:31
пользоваться любым справочным материалом понимаете сам экзамен это как бы это это как бы ну если угодно как это
1:10:39
вам помогают войти в состояние самадхи с объектом когда вот окружающие люди вас
1:10:45
задают вопрос Они мобилизуют вас то есть ключи к
1:10:51
сверхспособностях у окружающего вас сообщества Когда вы сдаёте э на самом деле это не экзамен а каждый экзаменатор
1:10:58
вставляет вам в голову ключ от ваших сверхспособностей и открывает понимаете и только лишь этим вы растёте в статусе
1:11:06
Если такого нет очень всё плохо Вот почему очень тяжело заниматься
1:11:11
самообразованием самообучения потому что нету сообщества которое тебя экзамену ет Казалось бы мелочь но я сам себя про
1:11:17
экзамену А нет вот как-то вот оно хитро получается эволюционно что вот какие-то
1:11:22
механизмы срабатывают заставляя ра на повышенных оборотах в момент
1:11:28
экзамена поэтому Ну у нас такое правило у нас старшие должны стремиться Ну как
1:11:34
они стремятся сдать экзамен это как праздник это драйв понимаете это вот это ты там испытываешь как эти называются у
1:11:40
нас эндорфины да Значит там эти самые только не такие не лёгкие эндорфины а тяжёлые эндорфины Да ну не в
1:11:48
плане в
1:11:54
планес это дейст когда вы почувствуете вкус к этому вы начинаете быть счастливыми
1:12:00
Почему самые счастливые люди – это учёные любой учёный он всегда может абстрагироваться в своём мире вот
1:12:07
снаружи хоть что будет понимаете он это фактически кака внутренняя визуализация
1:12:13
медитация так Ладненько вопросы если есть прошу вас
1:12:26
так Ладненько если Вопросов нет ещё раз я Вадим Open Yoga преподаю открытую йогу
1:12:32
в Новороссийске вра У нас сейчас фестиваль палаточный для йогов Open
1:12:38
yoga.com информация вся там бесплатны интернет йога курсы и Приходите учиться
1:12:44
если вот вам такой формат Что называется работы над собой стоимость обучения 15000 руб в неделю очень мягко говоря в
1:12:52
наше время сверх доступно Вот но только готовьтесь что вы идёте
1:12:58
учиться сразу хочу сказать нагрузка посильная то есть и для мам с детьми и
1:13:03
для людей работающих для для для для всех Да так всё жмём жмём кнопочки

Поделиться Открытой Йогой: