20240120 Научные подходы и йога. Субботний психо-реактор открытой йоги. Вадим Опенйога

20240120 Научные методы и вопросы про вопросы. Субботний психо-реактор открытой йоги. Вадим Опенйога

00:01 Открытая йога и наука

  • Вадим обсуждает важность обучения и саморазвития через интернет-курсы йоги.
  • Он подчеркивает, что йога – это дисциплина, требующая постоянного обучения и работы над собой.

03:20 Влияние интернета на науку

  • Вадим обсуждает, как интернет может быть использован для распространения знаний и образования, но также может быть использован для манипулирования сознанием и зарабатывания денег.
  • Он призывает к осторожности в использовании интернета и подчеркивает важность образования и саморазвития.

08:01 Влияние капитализма на науку

  • Вадим критикует капитализм и его влияние на науку, особенно в бывших советских республиках.
  • Он призывает к сохранению и поддержке ученых, которые продолжают работать в науке, несмотря на трудности.

13:44 Проблемы науки и йоги

  • В видео обсуждается проблема науки и йоги, где наука становится проплаченной и не чистой системой.
  • Упоминается, что наука должна быть основана на коллективном сомнении и критическом мышлении, но в современном мире это становится все сложнее.

17:29 Научные подходы в йоге

  • В видео подчеркивается важность научного подхода в йоге, особенно на старших курсах обучения.
  • Упоминается, что без научности в йоге могут возникнуть проблемы с пониманием и критическим мышлением.

23:17 История науки и определение науки

  • В видео говорится о важности изучения истории науки и философии науки для понимания науки и ее определения.
  • Упоминаются основные фигуры в истории науки, такие как Платон, Аристотель, Декарт, Ньютон и Карл Поппер.

27:58 Этика и наука

  • Обсуждение различий между наукой и йогой в отношении морально-этических принципов.
  • В науке нет понятия морально-этических принципов, в то время как в йоге они есть.

32:36 Эволюция и кастовая система

  • Эволюция духа и тела, как две составляющие эволюции человека.
  • Кастовая система в Индии, как пример эволюции духа и тела.

35:19 Биоэтика и этические вопросы

  • Обсуждение этических вопросов, связанных с жизнью и смертью, и их влияния на городскую жизнь.
  • Вопрос о том, как мы относимся к жизни и смерти, и как это влияет на наши решения и действия.

43:21 Религиозный подход и наука

  • Обсуждение возможности доказательства существования высшего я и абсолюта с помощью религиозного подхода.
  • Подход к науке как к гипотезе, которая может быть опровергнута или подтверждена.

48:52 Вопрос и ответ

  • Обсуждение вопроса как побудительной силы внутри нас и его связи с желанием узнать что-то новое.
  • Идея о том, что вопрос возникает, когда есть резонанс между двумя людьми или идеями.

54:31 Эволюционное обоснование исследовательского поведения

  • Обсуждение важности исследовательского поведения для интеллектуальных существ и его связи с ориентировочно рефлексом.
  • Вывод о том, что вопросы и стремление к познанию являются базовыми потребностями и эволюционно обусловлены.

57:19 Духовный рост и физическое тело

  • Обсуждение взаимосвязи между духовным ростом и физическим телом.
  • Упоминается, что для достижения духовного роста необходимо уметь выживать.

01:00:35 Научные гипотезы и их проверка

  • Обсуждение того, что наука работает не только с логическими выводами, но и с экспериментами.
  • Упоминание о том, что любая научная концепция должна быть проверена и опровергнута.

01:02:28 Теория переселения душ и ее научность

  • Обсуждение того, что теория переселения душ не может быть признана научной гипотезой, так как она не может быть проверена и опровергнута.
  • Упоминание о том, что некоторые научные гипотезы могут быть основаны на субъективном опыте и не могут быть проверены.

0:01
отлично Я Вадим Open Yoga open.com бесплатный интернет йога курсы платная
0:06
подготовка преподавателей на русском и английском это бесплатные лекции в Москве возле метро
0:12
Новослободская для того чтобы вы не сидели по субботам дома а куда-то ходили
0:18
общались с единомышленниками Вживую Было такое как это извинение Куда вы пошли и
0:24
зачем вы пошли иначе вы там совсем свих за своими экранами Вот и рассматриваем мы здесь
0:31
самые разные темы дискуссии стараемся вести обсуждать всё Ну и как всегда я
0:37
конечно же умничают каждой такой лекцией и в очередной раз хочу ещё раз Напомнить
0:44
наше Что называется такою мантру сознания ом без микрофона на шеер Та не
0:51
раскрывайте без включенной камеры ничего не делайте Если вы потом не выложили это
0:57
всё в открытый доступ выв значит вот такое как говори это самое
1:03
правило жизни и мы его сейчас внедряем Потому что если Вас нет в телефоне вас нет на свете Если
1:11
вы есть в телефоне вы сможете найти Друзей знакомых Там и так далее и так далее Вы можете изменить этот мир к
1:18
лучшему Вы можете на него повлиять это становится К сожалению или к счастью не
1:28
знаю чтобы вы познакомились Что называется дистанционно а потом пришли
1:33
вживую Если вы вживую не приходите то собственно от интернетные конечно
1:40
некоторая польза но не та которую даёт вживую ну и наконец все наши здесь Пламенные речи все воззвания и призывы в
1:48
частности мои имеют смысл только в одном случае если после этого вы начнёте
1:54
систематически учиться работать над собой оттачивать свой разум потому что йога в первую очередь
2:02
дисциплина умение держать себя в узде это непрерывная система образования У
2:08
нас есть наш интернет йога курсы вот туда идите для себя учиться будете там всё бесплатно А если созреет для
2:16
обучения с единомышленниками Но это платно но платы посильные вот Open
2:25
CL там структурировано простого
2:31
Э рми не первое десятилетие конца края не видно до сих пор куча ошибок Ну в
2:36
плане того что интернет систему пока настроишь всю Вот Но хоть
2:44
что-то гори когда нет вообще ничего Ну я хочу ещё в очередной раз Напомнить вам
2:51
концепцию открытой йоги как бы это нагло звучало но открытая га
2:58
считает то что мы называем религи это частный случай того что называется
3:05
йога йога как система [аплодисменты]
3:10
самопознания то есть и фактически принцип
3:15
коллективного сомнения превратился в то что называется современная наука современное науки не
3:23
так много лет как может показа во всяком случае массовой
3:28
современ со вре лилео Галилея и так это всего лишь там
3:35
лет 500 понимаете да религии по древнее вроде как выглядят но тоже тоже там есть
3:42
свои нюансы не хочется сейчас в них останавливаться как принцип коллективного волеизъявления или Веры
3:49
если угодно тоже в себе Рабочая тема Согласно учению у каждого из вас есть
3:56
высша я выс я сдела образу и подобию абсолюта тава
4:02
МАСИ основная такая вот форма формула такая вот интеллектуальная
4:08
формула ты есть то и что из этого следует из этого
4:14
следует что если в одном месте собирается много людей высшее я которых
4:19
ничем не отличи от Высшего я абсолюта и это каждое высшее я чтото извит оно
4:26
начинает сва собралось много и вы примерно одно и
4:32
то же воли изъяв ете то всё это гораздо сильнее начинает называется
4:37
изменять и вселенную и вас самих собственно То есть когда говорят про
4:44
религии Ну они сейчас очень дурной Славой пользуются очень дурной То есть
4:49
это вот только в бывшем СР Ренессанс религии А так вообще говоря на западе Вот посмотрите как не особо там это всё
4:56
в почте Ну по простой причине как всегда Да это очень высший настоящая истинная
5:02
религия – это высший пилотаж Ну а религии как правило склонны скатываться
5:08
в общем-то в зарабатывание денег в какой-то там манипулирование сознания А
5:14
ещё хуже вражде друг с другам реки крови
5:19
проливают из-за того у кого какая там религия была И к сожалению до сих пор остаётся То есть это такая вот обратная
5:27
сторона религии к сожалению у науки тоже у современной нашей чудесной науки есть
5:32
свои тоже обратные стороны на которых тоже надо говорить просто мир капитала сейчас
5:40
начинает всё больше и больше проникать в науку и заказывать то что научное мировоззрение Вот в связи с
5:48
этим я особенно хочу заострить на этом внимание так как в своё время я был в очень серьёзной Академической науки
5:55
ССР вот закончил фия одно врем в аспирантуре института
6:03
химической физики специальность У меня очень серьёзная Да и я как бы немножко
6:08
знаю и помню изнутри то что из себя представляла Советская наука со всеми её
6:15
плюсами и минусами ну плюс был один очень серьёзный что государство
6:21
финансировал учёных и учёным не надо было в этом смысле думать о куске
6:28
хлеба Кроме того была такая вот система железного занавеса Вот был такой
6:35
хороший популяризатор науки сын Академика Капицы Сергей Петрович копица
6:41
очевидно невероятная вёл такая вот легендарная передача вот он сравнивал ССР с такой скороваркой всё закрыто
6:49
железный занавес и вот советские учёные должны были вариться при большой температуре и большом давлении и Они
6:56
давали сверх результаты то есть знаете как вот вы суп варите Если вы в
7:01
скороварке варите Быстрее Всё варится вот сейчас всё рухнуло и сюда на ме на
7:08
разваленный говорится Советской науки пришёл Бандитский капитализм будем вещи
7:13
называть своими именами учёные сейчас Ну они и до этого
7:18
и сейчас в общем-то в очень таких плохих условиях вообще вот друзья Вот у меня
7:25
обращение к открытым йом Прошу вас никогда гайте наших бюджетников бывшем
7:32
ССР учителей врачей учёных понимаю на них в общем-то
7:38
остатки страны держатся Они получают копейки об них все ноги вытирают с них
7:45
требуют как При Советском Союзе всякие отчёты каждый там самодур какой-нибудь там министр или ещё какая-нибудь шишка
7:52
начинает их гонять заставлять их там делать там Прошу прощения траву красить Да получают они копейки сущ понимаете да
7:59
уважения никакого вообще просто как они вообще держатся А на фоне этого разгула что
8:06
называется красивой жизни всех остальных там кого не посмотришь все там шикарно
8:13
живут там и так далее и так далее понимаете да вот никогда И они они
8:19
стиснув зубы держат на себе ещё остатки цивилизации если они исчезнут здесь хаос
8:24
начнётся Здесь такое начнётся что ой-ой-ой потому что ну понимаете если
8:29
если поставить в качестве Что называется самой главной цели это деньги это
8:35
максимизация прибыли Ну не надо быть большим интеллектуалом чтобы понять к
8:40
чему это приведёт знае такой классический пример от наших индийских
8:45
друзей британская колония решила бороться с кобрами назначила денежку
8:52
значит за каждую убитую змею через какое-то время этих
8:58
убитых больше больше больше Оказалось что в тихаря по открывали фермы по выращиванию по выращиванию этих
9:05
понимаете да вот э все когда вот вы слышите что рынок всё решает что
9:11
невидимая рука рынка сейчас наведёт порядок что сейчас дайте свободы побольше и будет это ну как правило Ну я
9:20
Я не спорю Да есть моменты случай Где это работают но есть моменты где это не
9:26
просто не работает а всё убивает вот понимаете как е в советские годы была вот идея
9:31
конвергенции мира надо брать ВС самое хорошее Что есть от свободного рынка со
9:37
всем хорошим что есть от централизованного планирования и пытаться совместить две эти системы они
9:44
на первый взгляд не совместимы но ещ сбор с квантовой механики основная идея
9:51
идея
9:58
принципа первый взгляд противоположны но вы должны помнить что
10:04
реальность много сложнее этих противоположности и каждая противоположность – это не суть сама по
10:10
себе а всего лишь грань истинной реальности очень йогов на самом деле
10:15
тема Вот почему я и считаю что по-настоящему разобраться в каких-то высших пилотажа йоги можно не раньше чем
10:22
вы Изучите математику теорию функций комплексных переменных и только тогда будет возможность изучить квантовую
10:28
механику с соответствующими разделами А почему математику с соответствующими разделами
10:34
потому что там всё неочевидно понимаете от перемены мест слагаемых сумма меняется мы говорим нет А вообще мир
10:41
сложный иногда меняется понимаете да и без вот мнимо единицы без Ну вот этого
10:49
всего Арсенала вы просто даже не поймёте О чём идёт речь по Почему без математики
10:54
невозможно Это всё А Математика – это наука понимаете да Так вот та же самая ситу одни кричат Давайте рынок другие
11:02
кричат Не давайте Советский Союз опять же да И те и другие
11:07
бредят что-то в одном работает одно хорошо в другом другое Наша задача как
11:13
бы нащупать реальность а не вот эти две плоскости понимаете два этих плоских
11:18
отражения Ну да не об этом речь сейчас все у всех в голове одна мысль
11:24
монетизация кого не спроси всё всем надоела бедность Все хотят ска разбогатеть и вот Представьте когда эти
11:32
мысли проникают в науку принцип коллективного сомнения то получается
11:37
очень нехорошая схема от которой наши американские европейские там и прочие братья и сёстры в науке очень сильно
11:43
сейчас страдают так как я знаю эту тему Что называется Не понаслышке потому что половина всех моих корешей которые
11:49
значит как-то выжили Они же как выжили Они же за бугор все там свалили и там
11:54
науку продолжали и продолжают продолжают двигать это я знаю Ну как говорится что называется из первых рук ситуация очень
12:01
плохая потому что понимаете да вот что мы говорим наука принцип коллективного сомнения когда ты сомневаешься во всём
12:08
но учёный тоже человек понимаете У него тоже есть слабости он жить хочет он кушать хочет он зарплату хочет получать
12:16
выше среднего А откуда у него денежки А денежки Ну откуда денежки Ну денежки
12:22
кто-то даёт он же их не сам зарабатывает вообще Наука – это ещё та тема как только ты начинаешь что-то требовать от
12:27
учёного он перестаёт Т дашь ему свободу Да что получается ещ
12:34
Вот найдите книжку прекрасная книжка оппенгеймера кстати оппенгеймера летающая трапеция на русский язык была
12:41
переведена в х годах и издана здесь до сих пор где-то валяется можете найти его
12:46
вот так вот что получилось Получилось что от учёных требуют Ну как вот ты получил Грант ты получил финансирование
12:54
отчий чем заниматся как это собачка на задних
13:00
лапках пляшет чтобы это удовлетворить и тот фонд и этот фонд там кому-то удаётся
13:05
а кто-то плюнул Ну что хотите от меня получить заказные эти все статьи получите Да фармацевтической фирме
13:12
выгодно вот такие исследования Получи сделаю продажность понима Почему а потому что вроде как принцип
13:19
коллективного сомнения но кушать хотят все и вот сейчас это вот э вот Прошу
13:24
прощения мерзость пришла в бывшие ССР начала проникать в науку там последни из
13:30
Могикан как-то держатся молодёжь понятно уже лишена этих морально-этических
13:35
принципов прото что она Ну при Советской власти не жела она просто не понимает что может быть по-другому тем более вот
13:41
Включите все эти интернеты там же ж вы встретите учителя жизни который я научу
13:46
тебя жить ты там в бедности ты Станешь богатой да Ну это понятно проникает туда а почему бы не стать богатым Да И вот
13:54
начинается такая мешанина которая просто убивает науку то есть наука перестаёт существовать потому что Наука – это
14:02
коллективное сомнение во всём А если твоё сомнение проплачено или твой
14:07
оптимизм проплачен то это уже в общем-то не чистая система это система которой
14:13
кто-то Кукловод Вот вот такая вот ситуация вообще ужасная ситуация во всём
14:18
мире ужасная ситуация Ну понятно там на западе всё очень так это по богатому и
14:23
там и фонды и Гранты и проценты финансирования да Т они там побогаче Ну
14:30
понимаете А толку богаче не богаче если сама само нутро прогнило там Чем больше
14:36
будешь вливать тем больше гниль я будешь извлекать понимаете да вот поэтому здесь
14:42
тоже знаете вот такая вот вещь я вот я даже знаете себя поймал на мысль вот Представьте вы научный работник вы
14:48
работаете вам кормиться надо у вас семья дети там ещё где деньги-то брать деньги
14:54
только один источник вот там делать там какие-то Гранты фонды там ещё чего-то а
14:59
если вас завтра турну или кто-нибудь Скажет не вот не занимайся этим занимайся этим ты такой значит всю жизнь
15:06
мечтал открывать законы Вселенной а тебе говорят нам не нужны твои законы Вселенной нам надо было чтобы так так и
15:11
так вот и ты такой И куда ты ну куда вот может учёный пойти Да ну в репетиторство
15:18
податься там детей учить Ну собственно не так большой большой у него приро Так ну не на такси же это вкусвилле
15:25
развозить Эти как его продукты питания говорят сейчас очень такая хорошо оплачиваемая работа Да этим курьером
15:32
понимаю вообще дожились Да курьер получает там больше чем профессор иной
15:37
раз вот да не до этого же да а что Ну хорошо вам йогом да То есть вы вы как бы
15:44
вы мелкие вы в конце концов пойдёте там свой зал откроете будете преподавать хоть чуть-чуть своих чистых денег вы
15:51
будете получать А в науке так тяжело вот тяжело там лабораторию совмещать с тем
15:57
что там возите продукты питания или вы там репетиторству ете или ещё кто чем там занимается подрабатывает Вот поэтому
16:05
я вижу что конечно же очень большая проблема Не позавидуешь вот не позавидуешь людям которые Вот в такой ну
16:12
финансовой зависимости даже в этом отношении как-то Вот ну как йога тоже
16:17
она мелко равта не сказать что здесь там бабло бабло да то есть но но всё равно ты во всяком случае свободен тебе что-то
16:25
не понравилось ты можешь в любую страну уехать и там вот как наши выпускники сейчас же Кто где кто-то вообще
16:32
умудряется жить в одной стране онлайн преподавать в другой хотя мы онлайн Не очень так одобряем Ну что раз польза
16:39
есть так и идёт и смотрите какая Вот ситуация что вот как как это не
16:46
странно Ну вот даже в открытой йоге у нас же логика какая Вот вы Приходите сюда учиться Вы сперва изучаете Ну вот
16:54
йогу вы изучаете так как са корот время Потому что нельзя объять необъятно йога безбрежная
17:02
русскоязычная А уж про англоязычную Ну мировую вообще чи надо надо сжать надо
17:07
чтобы вот вы там за бакалавриат магистратуру освоили вещи которые
17:13
позволяют вам на кусок хлеба себе зарабатывать которые позволяют вам сделать так чтобы йога не исчезла то
17:19
есть чтобы вы умели в зале занятия проводить лекции читать и так далее да
17:24
вот а дальше Что Дальше что а дальше
17:29
дальше хотите вы того или не хотите начинается Наука и вот почему у нас аспирантура и выше мы вот
17:43
упирался она нам досталась как знаете подарок который мы до конца не понимаем
17:49
знаете прошлая цивилизация оставила эти самые повозки летающие по по небу
17:54
повозки летают то как работают мы не понимаем Спасибо что хоть это есть что хоть
18:01
летает Да но это на самом деле не удовлетворительный вариант надо разобраться пото что в конце концов все
18:07
отцы основатели и матери значит прародительницы йоги они требуют от нас одного Вы должны переод всё что было до
18:16
вас открыто Вы должны пройти этот путь подобно тому как вот человек знаете
18:22
развиваясь проходит все все стадии своего развития то также и вы долж Вот и
18:28
следующее У нас вот уже начиная там с аспирантуры докторантуры от вас будут
18:34
требовать научных статей Потому что если вы в научность не войдёте толку от вас В
18:40
йоге по большому счёту ограничено будет да вы будете вести занятия да На ура у
18:46
нас вон народ ведёт там полные залы все радуются им больше ничего не надо Но это
18:51
как бы одна часть задачи а нам-то сохранить и пере Отт йогу надо И вот начинается другая научность а тут вот мы
18:58
мы с этим столкнулись со страшной силой кризис страшный выясняется что даже человек который умеет в зале преподавать
19:05
йогу не ухо не рыло не понимает что такое научное мышление потому что это
19:10
контринсулярные
19:28
Тай очень жёсткий та знаете как это мёртвая Вода вот помните Да в сказках Да прежде чем там Ивана Царевича вылечить
19:35
его надо сперва мёртвой водой побрызгать а потом живой Вот точно также и В йоге
19:40
Иногда надо сперва мёртвой водой коллективного сомнения или подхода
19:48
научного а потом живой водой действительно чудес который
19:53
действительно в ге есть понимаете да
19:58
люди приходят к нам изучать йогу И вот они изучают Но если потом они не
20:03
начинают проходить вот этот этап научности а сразу же начинают что-то говорить там про махатм с гималаев там
20:11
про третьи глаза про Кундалини про прочие чудеса то они не чувствуя
20:17
начинают в том числе приумножать много мусора много мифов и откровенного иной
20:24
раз рако и их не остановить понимаете потому у них потом полные залы Они
20:29
говорят а что А вот у меня а людям нравится Ну ты же преподаёшь одно говоришь другое а менят не волнует то
20:37
есть он начинается вот такие вот понимаете очень такие перекосы нехорошие лечатся только лишь одним что если
20:43
человек потом начинает грубо говоря всю ту же йогу которую на первых порах как
20:49
бы вот так вот просто авансом изучил начинает в ней разбираться с научной точки зрения ставя под сомнения
20:56
буквально каждое положение оставалось ничего И если это будет
21:04
глупость наука раздет эту глупость в клоча если столкнётся
21:28
чудесным волшебным запредельный то вы распознает Где ваша конкретная
21:34
галлюцинация Где у вас Майя разума там не знаю подмена понятий и прочее а где
21:40
действительно как говорится следующий шаг человечества которых действительно высшие значит наши учителя и учительницы
21:47
йоги нам говорили и нас они значит вот предупреждали вот в
21:52
этом смысл открытой йоги международного открытого його университета а не в том чтобы плодить преподавателей которые там
21:59
зарабатывают знаете как я сейчас её монети А сколько я буду получать понимаете да Ну ну что это такое
22:05
понимаете да вот и очень тяжело даётся научность Поэтому вот на этих наших
22:11
лекциях наших диспута Как вы видите я тут вот стараюсь Кукловод Ну по мере сил
22:17
направляя в нужное русло вашу дискуссию потому что она очень легко скатывается в
22:23
сектантство очень легко скатывается вот знаете ток-шоу по телевизору где все
22:28
кричат шумят там высказывают выговорил полегчало а не решил забыл понима до
22:34
следующего ра следующее когда это да вот а тут вот раз яд раз яд раз яд для чего
22:42
да Для того чтобы на старших курсах вы как бы подошли мы вот сейчас вот мы за
22:48
голову схватились Я вот сейчас сам занимаюсь кинулся искать думаю как нам научность двинуть Ну вот как научность
22:54
потому что ну как недооценили мы недооценили мы провала В йоге
23:01
недооценили здесь Какая высшая йога тут бы просто научность внедрить то есть без
23:08
неё Здесь мракобесие начинается формен вот ну как моя как я вижу Начинать надо
23:14
с истории науки вот я вам рекомендовал ещё раз хочу порекомендовать вот МФТИ
23:20
скворчевский читает курс лекция философии науки су
23:26
де историю науки очень поучительно вот в особенности знаете я
23:33
вот обращаюсь вот к йога который знаете вот честно йогу изучили а потом пошли в
23:39
какое-то сомнительное мракобес ную изотерму а она же на ура тре поте вы
23:44
начнёте лекции читать у вас полные залы вас на руках будут носить Почему Потому что ну какая-то потребность детская есть
23:52
людей вот в такое Чудо некритично да Вот что махат А как там наши братья индусы и
23:58
прочее прочее полные залы на на ура всё идёт только вот беда иногда Лектор
24:03
Лектор начинает мешать То есть у него как бы здравый смысл с откровенным
24:09
мракобесия понимаете да причём иной раз вообще даже смешные ситуации с индийским
24:14
мракобесия против которого наши же индийские братья и сёстры нас предупреждали что ребята берите йогу не
24:19
берите нашу нашем мракобес мы сами не знаем куда от него деться вы его к себе тащите Вы что с ума сошли ещё вивика Нан
24:26
дописал больше понимаете да И вот как это а это ВС очень долго потому что знаете просто там
24:33
ток-шоу ура ура за всё хорошее против нехорошего Да вс всё понятно да А когда
24:40
тебя раз так разворачивают что те сам дурак этот анекдот Да вот анекдот мужик
24:45
пошёл в столовую купил себе комплексный обед первое второе и третье поставил на
24:51
стол и забыл ложку и вилку пол за Ложкой вилкой возвращается
24:58
какой-то другой мужик сидит и его обед ест Он сел напротив него Ну тот
25:03
продолжает есть Ну практически всё съел одно там блюдо осталось Ну он взял это блюдо к себе переставил и стал его Есть
25:10
мужик молчит поел встал и ушёл тот вот хам потом оборачивается видит а сзади
25:15
него его обед стоит понимаете да вот Вот таких вот случаев да вот вот когда одно
25:21
на другое на третье накладывается и и вот вот такая вот это самая фантасмагория
25:28
Понимаете вот идт ну ну просто мая Да вот то что
25:34
называется мая ты начинаешь думать что кто-то не прав а ты прав и так далее и так да никак не разобраться без подхода
25:41
коллективного сомнения подход коллективного во всём надо сомневаться в себе сомневаться ты сел мужик у тебя
25:47
утащил еду сомневайся даже в этом понимаете а первая реакция какая Вот м
25:54
наглая скотина ладно хоть что что осталось ладненько Я увлекаюсь но я слёзно прошу
26:03
друзья Вот это непонятная часть того что называется вот
26:09
то что называется современная наука Мы привыкли говорить но мы не понимаем что это
26:14
такое Это очень это похоже вообще словами нельзя формализовать то есть ну
26:21
недаром нет ни одной устоявшегося определения науки вот нету его и всё
26:26
Врачи говорят что нет ни одного определения шизофрении то шизофрения есть а вот такого определения чтобы
26:32
диагноз ставить Нет почему Ну потому что явление сложнее чем чем чем понимаете
26:41
язык который может что-либо определить но в в то же самое время есть прекрасное
26:46
Наследие Наследие в истории человечества опять же что нам говорил Платон с
26:51
Аристотеля Да Начинать надо вообще не знаю там с этого с Пифагора понимаете и
26:57
греков древних и потом А что А что говорил Декарт вот философия Декарта
27:02
решение задач понимаете поставленных это ж высочайший прорыв а потом
27:09
Ньютон и так до наших дней Понимаете вот мы упомянули на прошлом занятии Карла
27:14
Поппера там и кого мы только не упоминали их там же есть такие вот знаете основные
27:20
фигуры все эти там позитивисты там и прочее прочее которые Ну в общем-то пытались
27:26
разобрались что наука что это такое и вы знаете что-то воны
27:33
там А почему никак не могут дальше сдвинуться а потому что наука стала
27:38
лезть в те области где вообще уже Ужас ужас Ну ладно мы с вами разбираемся там
27:43
в этом в оппенгеймер в атомной бомбе мы собственно с чего наш этот цикл лекций
27:48
начался да А сейчас другая проблема очень большая биоэтика А вот можно
27:56
а за полусмерти ради научного результата
28:01
или нет а вот над эмбрионами человеческими Давайте опыты
28:07
ставить и как ответить вот а наука вам ничего не скажет у науки нет понятия
28:15
морально-этических принципов Почему а потому что там принцип коллективного сомнения Какие тут морально-этические
28:23
прин уэ не надо у них этого нет и быть не
28:29
может А вопросы которыми они занимаются в плодной Вот почему с формальной точки зрения йога не наука спрашивают йога –
28:36
это наука Нет не наука А что чем отличается А тем что В йоге есть морально-этические принципы А в науке
28:45
нет вот а почему а не Почему Вот потому что вот йога такая вот она воле изъявила
28:52
эти морально-этические принципы это то что ну в упрощённом виде у вас как пам
28:58
долго и памя трх принципов йоги Понимаете вот а в учёных нет этого
29:05
создавать какой-нибудь Клон Давайте гибрид человека там с макакой сделаем будет сильная такая Да а
29:14
морально-этические зя над обезьянами можно делать опыты над человеком нет а вот над этим и знаете сколько таких
29:21
вопросов Ой а т же делото
29:26
нее реше деньги большие вложены а Выхода нет начинают прессовать этих учёных а
29:33
учёные что делать Ну вот берут куда-нибудь там на какие-нибудь острова вли как это придумали вообще идеальный
29:40
вариант взяли судно на корабле куда-то уплыли в нейтральные воды где нет
29:46
никакого законодательства и давай там бесчеловечные эксперименты делать над эмбрионами А ты не попадаешь ни под
29:53
какое законодательство Потому что ты на корабле там совсем другие эти самые
29:59
моменты Да ну хорошо законодательство формальное а фактическое это что до чего
30:04
дойдёт и вот сейчас это Это самая большая головная боль не могут определиться Кто такой или что такое
30:12
человек вот почему ещё раз я говорю вот в этом смысле почему вот и йога в этом
30:18
отношении более нагло себя ведёт по отношению к науки потому что В йоге с
30:24
этого всё начинается и по сути дела самое большое вопрос Познай самого себя или Познай
30:31
отман или Познай брахманы и Познай неразделённой Амана и брахмана понимаете
30:39
поэтому как бы есть Чему и поучиться в том числе
30:46
и говорится учёным Да у йоги Да вот ну и
30:51
ладно не буду я дальше продолжать Вот почему я прошу вас выходите сюда не стесняйтесь
30:57
даже если вы какую-то глупость отте вы ВС равно не скажете глупости больше которые наговорил Я на меня всегда
31:04
пальцем показывать невозможно Да всё ценное что у нас есть от махатм значит
31:11
вот глупость наша Но с другой стороны только лишь озвучиваю
31:18
вслух Правильно Неправильно вы заставляете дество это
31:26
коллективный Вы помните там концепция что ключи от ваших способностей и
31:31
сверхспособностей в окружающих вас людей и вы заставляете других
31:36
эволюционировать вот то что действительно очень знаете такая хорошая была такая вот вещь для йоге это принцип
31:45
эволюционизма как он здорово помога помогал и помог йоге в том смысле что по
31:51
сути дела вся йога об этом вы проходите смену череду рождений смерти
31:58
но ваша эволюция идёт параллельным путём одна ветка – это эволюция ваших
32:05
тел которая прекрасно описывается в том числе и подходами эволюционными в
32:11
биологии Ну обычно Дарвина вспоминают Ну там не только Дарвин там и ламарк там очень много механизмов то собственно
32:17
говоря как эта вся свистопляска это вертится но другая составляющая ветка
32:23
эволюции – это эволюции вашего как бы красиво гром это не звучало вашего духа
32:29
или Другими словами это эволюция вашего самопознания или
32:36
Преодоление неведения Вот вы есть и вы преодолевая неведение в отношении кто вы
32:42
или что вы тем самым эволюционируй и как бы одно вытаскивает другое вот если вы в
32:49
этом разберётесь вы поймёте Причём здесь кастовая система в Индии почему она до
32:54
сих пор живее всех живых понимаете сколько с ней не борятся ничего не сделаешь да а потому что эволюция так
33:01
идёт шаг Эволюция духа шаг эволюция тела шаг Эволюция духа или шаг эволюция тела
33:09
а затем подтягивается Что называется Эволюция духа то есть и почему вот опять
33:14
же йога я ещё раз Пользуясь случаем напоминаю это в первую очередь не только
33:21
интеллектуальные упражнения но ещ физуха физуха и физуха как бы она вам тупая не
33:27
казалась физуха хатха йоги её надо делать тупо делать пока у вас просто
33:34
мозги не поймут высших идей пока вы физическое тело не отточить до восприятия высших идей понимаете здесь
33:41
вот в чём Парадокс Вот вы будете читать там все эти шивы самхита там и прочее прочее что типа Оставьте вы эти споры
33:48
спорщиков растила коврик и вперёд на коврике дойдёт до тебя высшие поучения
33:54
делать не будешь тяжело тяжело понимаете да вот вот ладненько давайте это
34:01
проповедь меня у меня субботняя проповедь Да проповедь по субо ура да
34:07
значит да Прошу вас прошу Да прошу и Готовьте сейчас будем вспоминать что мы
34:12
на порезать что ли эту лекцию первая часть проповед ная вторая значит
34:18
это по существу Так давай я сейчас подожди я свой тоже налю У нас
34:24
гениальное изобретение Молодцы супер Кто придумал Слава Слава Славу по это
34:31
самое Так только вот не свою Так сейчас подожди Славе Да Славе Слава так о Угу
34:38
прошу интересно потерял вот такую штучку и микрофон перестал сда чтоб на мой тоже
34:44
попала ты ка Да ладно а Всем привет Меня зовут Ксения молодец
34:50
Я преподаватель открытой йоги занимаюсь уже здесь больше 10 лет
34:58
вот хотела поразмышлять на тему биоэтики интересно вот меня зацепила
35:05
этот момент потому что когда-то я хотела поступать на биофаг и ходила на
35:10
подготовительные курсы И вот я ходила там исключительно на математику потому что каждый раз Идя на биологию мне
35:18
говорили что вот мы сейчас будем резать червя потом лягушку я даже не задумывалась и не спрашивала Они вообще
35:24
живые или нет кого мы будем Я просто не шла
35:31
вот хотя я вот думаю сегодня на кухне я вот мимолётно например прибила какую-то
35:38
мушку и даже вот не задумалась Да хотя у них высша я что этих лягушек червей и
35:44
там мушки они одинаковые Да кроме их степень
35:50
осознанности вот во-вторых я помню Очень такую ситуацию когда в детстве я ходила
35:55
в походы в Коре и там ловили рыбу и вот я сижу с этой рыбиной которая у меня в руке вдруг ожила и мне её надо ножом Ну
36:03
как бы почистить Да я помню я сидела и ревела в три ручья потому что она шевелится у меня и мне надо что-то с ней
36:11
сделать вот ну на что меня увидела там наша старшая знакомая она забрала у меня эту
36:19
рыбину сказала Иди вот Ну на самом деле вот насколько мы вообще осознаём
36:28
живое и неживое Да и в принципе того что мы готовы сделать или не готовы и вот
36:35
например да в виде каких-то мушек на кухне вдруг я поняла что я даже не задумываюсь да то есть я задумываюсь уже
36:41
после того как прихлопнул и А например там червя или лягушки это
36:48
Например уже Да мне как-то в голове вдруг какое-то осмысление идт хотя там
36:55
и просто мы отвыкли того что мы едим еду из магазинов Да и там уже всё раздела и
37:02
мы просто покупаем что-то поэтому вообще этот вопрос он вот в городе Я считаю что
37:09
некоторые вопросы этики А как жизни и смерти они притупляют и
37:15
убираются например Мы очень редко видим какие-то похороны пока у нас не
37:21
случаются да Или как умирают люди То есть это всё спрятано в городе так жизни
37:27
да Вопрос там рождения это тоже всё спрятано Поэтому у человека вообще который живёт в городе у него все эти
37:34
вопросы этические они как-то где-то пропадают на самом деле они затирают тем
37:40
что мы очень редко это видим Ну что мы видим рождение детей Да когда у нас кто-то родился в семье Или мы сами
37:48
попали в роддом и когда кто-то умер но это тоже не так уж и часто Да происходит
37:55
поэтому это всё так стирается и вот эти все вопросы этики они на самом деле Ну
38:01
подлежат большой обдумывания наверное большому потому
38:07
что как-то ну как бы свою реакцию Да изучение своей реакции сделал один раз
38:14
что-то скорее всего повторишь и даже не задумываешься вот а не первые несколько раз как с этой
38:20
рыбой например да да они как-то бьют очень болезненно
38:27
вот Ну вот то что я всё время замечала Да что это город и город очень стирает
38:32
вот эти вот границы жизни и смерти Спасибо Да друзья Вот к нам ещё одна
38:38
проблемка мы остановились тот раз это как жить-то будем да вот а вот вот ещё и
38:44
с этих точек зрения понимаете да каждая секунда вашего существования тут
38:50
выясняется оплачено целым шлейфом Что называется убитых
38:55
э всяких там других животных которых мы просто тупо скушали Вот вот мало нам там
39:02
понимаете разобраться в каких-то высших вещах то есть в конце
39:08
концов можно подумать А тут получается что вот каждую секунду нашего думая за
39:15
эту каждую секунду думая приходится вот такою такую вещь делать так Ну что Кто нам напомнит На
39:22
чём мы остановились на предыдущем нашем
39:29
этом собрании кто Артём Ты напомнишь нет Милу
39:36
Ты напомнишь Нет не Напомни кто напомнит память всем
39:41
отшибло а ч мы хотя бы говорили вообще кто мы та кто эти люди
39:47
да Ну давайте давайте да шевелите этими
39:53
извилинами у нас было интересно интересно видите как вот неделя прошла
39:59
значит не так интересно раз через неделю и вроде как уже герой он нам сейчас
40:10
напомнит Всем привет Я Дмитрий чатра студент первого курса международного
40:16
открытого йога университета информацию о которой вы можете найти на сайте open.com Где есть
40:23
бесплатные Интер на русм и английском языках пользу
40:30
случаем передаю привет Оле из который смотрит
40:36
[музыка] меня на прошлой неделе прислал мне с кшм интересовался это ты говорит там сидишь
40:43
или просто на тебя похож вот уже всё в медийность
40:55
вышел фальсифицируемость науки А мы затронули вопрос
41:01
перевоплощения метом психоза и А наше утверждение я говорил о том что
41:09
сильно зависит от того допускаем мы вообще возможность переселения душ или
41:14
не допускаем и мы как-то так об этом говорим что вот у нас есть абсолютно Ну как аксиомы что
41:22
существование абсолюта существование высшего Я в каждом существе равенство этих высших я
41:29
относительно друг друга переселение душ из одного существа в другое но
41:36
как мы слышали на проповеди Всё нужно подвергать сомнению
41:42
и я говорил о том что эти утверждения не могут быть проверены и
41:50
соответственно это исключительно вопрос нашего вкуса исходим ли мы
41:56
в построени своей системы мира из этих утверждений или не придерживаемся их они
42:03
попросту не науч вот поэтому здесь мы переходим к вопросу Веры Да и здесь мы
42:10
как сказать наша чаша весов со стороны мы стараемся больше науки принести йогу
42:25
переклок Ага Ага отлично отлично Спасибо поддержим поддержим поддержим Вот но
42:33
опять же немножко яда немножко яда Да вот мы не можем доказать наличие высшего
42:42
я наличие абсолюта Как говорится это переселение душ
42:47
метапласт кстати будете читать там это по-моему у греков Да они любили такой термин у Платона а а да у Платона Да там
42:58
у него вся идея была у Платона хорошая концепция была Воспоминание Почему один
43:03
человек от другого отличается один помнит что было в прошлой жизни как до
43:09
рождения другой нет да но смотрите прозвучала вещь да что мы это не
43:15
можем собственно измерить доказать А кто вам сказал чтобы мы не можем А вдруг
43:21
есть такие вещи это нам неизвестно потом не можем мы а вдруг махатмы с гималаев
43:28
могут это запросто Может у них действительно там третий глаз открывается в конце концов полным-полно
43:34
ещё органов там чувств органов действий которые а потом А зачем нам
43:41
непосредственный Чувственный опыт когда есть другой подход подход как бы мысленного
43:49
эксперимента Ну то есть когда у вас есть теория Никто из вас не видел устройство
43:56
внутреннего атома но это не помешало создать атомную бомбу понимаете да то
44:04
есть как бы вот потом ещё следующий такой Так что вопрос очень такой
44:12
открытый можем мы доказать или нет вопрос открытый второе что это не
44:18
научное религиозное тоже вот тут вот спорный мо не научная наука ничего не
44:24
может сказать Вы понимаете Да вот опять же определени научности Собственно как такового нет Если уж на то пошло Да вот
44:33
религиозности и да и нет да то есть с одной стороны как доказательство наличия высшего я и
44:40
абсолюта может служить именно вот этот вот подход религиозный коллективного
44:47
волеизъявления когда вас спрашивают А почему Так
44:54
почему Ну вот хохочет вот имеет А если он
45:00
действительно Представьте вы Всемогущие вы хотите значит это и есть понимаете да
45:07
то есть не так всё тут однозначно Хотя мне очень понравилось мне очень понравился
45:12
подход в этом ещё может быть кто-нибудь продолжит Да Прошу вас прошу
45:24
прошу Добрый день Иван Аруна группа Аруна 2020
45:33
Я вот тоже хотел как раз оспорить версию что наличие каких-то
45:41
предположений о том чего мы не можем На данный момент очевидным образом доказать там или у кого-то убедить в чём-то это
45:48
является таким религиозным подходом и потом ещ хочу вернуться тоже к прошлой лекции там я сам-то говорил
45:54
потом этол во вони раз вот хотел бы чтобы Т тоже помогли с ними Итак про то
46:01
что какая-то наличие какой-то концепции идеи которые не можем доказать действительно Я тоже не считаю что это
46:07
следует относить к вопросам вот религии Да какой-то там безусловной Веры потому
46:13
что даже то как мы знаем науку вот сейчас да какая она есть одним из
46:24
Нубо двигаются люди это как раз и есть такой подход что создаётся некая
46:30
гипотеза Она пока что не доказуемо она просто ну грубо говоря на какой-то
46:37
момент времени и обратное тоже не доказано Да и каждый наш вот ум насколько он там рациональный или
46:43
иррациональный может предположить что предположим что это так там не знаю
46:48
предположим что Земля вращается вокруг сон и
46:54
предположим и дальше начинается уже работа вот с логикой сознанием применяя Вот это метод
47:02
сомнения Обязательно как бы логику интеллект вообще все наши возможные чувства Ну
47:09
возможные наши Как сказать способности да Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту вещь и таким образом
47:15
собственно вот то что мы называем наукой она и движется поэтому отказать в ранам
47:21
Наум подходе это иде
47:28
этого поэто мнение Тае вот и кстати говоря вот ещ такой
47:35
момент есть в процессе Да когда мы движемся какому-то вот мы сделали предположение и значит начинаем нему
47:42
двигаться такая интересная идея есть что одно Нет один отрицательный
47:48
результат один
47:54
Мими так все допустим если до этого мы всё время подтверждали подтверждали что-то нам там было здорово мы что-то
48:01
предположили и вот у нас всё сходится а потом один раз раз и не сходятся и этого одного раза по большому счёту он
48:07
перевешивает сразу Там миллион Да один Нет ну условно минус Да какой-то не знаю
48:12
это очень интересная вещь там в том плане ну интересно подумать об этом да
48:18
нам кажется что всё позитивное или негативное Что важнее Ну с какой стороны
48:23
посмотреть Ну такой момент интересный философски тоже подумать о нём Вот И ещё я хотел собственно я тоже на прошлой
48:31
нашем занятии тут мы говорили про свободу там вот про ответственность Вот я это слово ответ ответственность
48:37
перевёл к слову вопрос ответ на что-то и вот у меня дальше тоже мысль развивалась Я кстати хотел бы тоже тут просить
48:43
поучаствовать всех Откуда берётся вопрос Вот Мы все знаем что вопрос Да вот такая знаменитая
48:50
фраза в школе нам говорят правильно поставленный вопрос хорошо сформулирована задача этоже
48:57
словами Ну да то есть это уже такой прямо ответ но этот вопрос же Он возникает да то есть он может не
49:03
возникать Когда у нас не возникает вопрос там тут какие-то два варианта нам каже даже три наверное сейчас нам
49:10
кажется что нам всё ясно никаких вопросов здесь нет вернее это на самом деле так Или нам кажется что нам всё
49:17
ясно Либо мы даже вообще не ну у нас даже не возникает то есть мы Никаким образом не Соса с той сферой где может
49:23
возникнуть этот вопрос то есть он вообще не существует в нашей жизни Да там я не
49:28
знаю М там как например жить на планете которая вращается вокруг Альфа Центавра
49:34
там ну потому что ну какой где там это Альфа Ну то есть нам это вообще не надо да и у нас этот вопрос не возникает Ну я
49:40
не знаю может плохой пример привёл В общем есть сферы которые вообще Мы с ними не соприкасается ну то неведение
49:46
наше Да грубо говоря Ну вот где-то там и вот я хотел тоже я начал размышлять у меня нет ответа как вопрос как как вот
49:53
это неведение становится вопросом Какая побудительная сила внутри нас Мы же
49:59
вс-таки То есть я пришёл к выводу что точно есть некий Ну не ю врождённый там данный нам
50:07
абсолютом или просто самой там вот эти вот эволюции что мы хотим что-то
50:16
узнать Мы хотим то есть мы хотим чтобы был вопрос то есть нам нам без вопросов
50:21
как бы ну не живётся да получается вот мне просто интересно кто Как думает сани дочего пока не хорошо спасибо поддержим
50:29
нуга Ну давайте поддержим Да прошу сечас сечас
50:36
давайте это самое Чего чего дискуссию дискуссию да Сюда сюда не на месте
50:45
так Всем привет Меня зовут Екатерина сантоша Я студентка первого курса очной
50:52
группы ша 2 Я очень хочу говорить научным
50:59
языком но пока Боюсь что может бы тебя не получится
51:05
но у меня возникла такая идея Когда вы говорили про вопрос У меня возникла такая идея что вопрос возникает тогда
51:11
когда есть резонанс это когда попал или резонанс это когда сходится и большое Да
51:18
начинает ам когда вот я спроси себя когда я задаю вопрос Я задаю вопрос кода
51:25
допустим что-то мне говорят и я понимаю что мы не на одной волне то есть то есть
51:30
диссонанс диссонанс Да я нахожусь в диссонанс и для меня исчезает вопрос когда вот у человека то что он излагает
51:38
и у меня это складывается Как сказать в резонанс вошло то есть что для него то и
51:45
для меня является ответом А если вопросы И для него вопросы и для тебя и для меня
51:51
и для тебя вопрос Это же тоже резонанс но Ответа нет получается имее в виду вы спросили вопрос если допустим вы
51:57
допустим что-то Говорите Вот пример приведу вот если Абсолют Да Абсолют и
52:02
атома одинаковые то Если два человека осознав сво свою внутрен внутреннюю суть
52:09
они не зададут друг другу вопросов потому что они они на одной Как сказать они в одной
52:15
плоскости у них нет вопросов ну я предполагаю я Нет ну тут скорее мы бы
52:21
взяли такую какую-то уже абсолютно верхнюю точку абстрактную там там понят что нет вопросов а вот здесь вот в мае
52:27
Вот мы там где-то плаваем отку Они здесь также Ну и Здесь также получается просто на более бытовом уровне что если
52:33
допустим Это чайник и вы мне говорите что вот объясняя мне что такое чайник И если я Вот его не понимаю Да какого-то
52:39
нюанса да что вот это чайник что а потом когда вдруг я его поняла всё у меня нет
52:45
вопросов Я понимаю что это чайник и вы вкладываете этот смысл что это чайник и я понимаю что это чайник или не об этом
52:52
не не я немножко не об этом вобще Почему они возникают Да вот почему там Бывает же такое стоит
52:59
присоединяйся кол один чайник где-то стоит вот как
53:05
бывает да ребёнок ходит там ну знаменитый пример с какой-то книжки там все её читали Может быть там там ходит
53:12
вокруг там десятилетнего ребёнка там какие-то там куча беременных женщин с
53:17
большим животом вообще знать не знать что это почему это так Однажды он там потерял свой мячик Да начинает ть Где же
53:24
ОНТ какая женщина и не под платим лежит её Мячик он подбегает Эй отдай а потом оказывается что существуют такие женщины
53:31
с животом беременные и он вдруг начинает понимать что их вот много Я к тому что
53:36
до этого момента вот до какого-то момента мы вообще вот не видим чайник
53:41
это не чайник вот тут что-то наверняка тоже есть На что я даже никогда не смотрю То есть у меня ну а потом тебя
53:47
начинает это беспокоить что ты что-то не знаешь вот где это Вот от этого незнания вот к этому вопросу что двигает что вот
53:53
почему так происходит Прим Мне кажется что этот вот двигатель он как-то включен
54:00
в нас он запущен то есть мы всё время Вот это давление создаём и если где-то дырочка возникает то наш туда пар наш
54:06
туда выходит Вот это вопрос задать вопрос задать и вот есть ли он кто что думает на эту тему я
54:13
нужен те ремне Это Рави дискуссия Всем привет Меня зовут ом Артём Я
54:20
преподаватель открытой йоги так по поводу магистра
54:25
я аспирант уже так хотел сказать по поводу вопросов
54:31
вопросы это базовая вообще потребность есть такое понятие
54:36
исследовательское поведение Чем более высоко интеллектуальное
54:43
существо неважно человек это ну в своём роде да Или может быть там собака неважно тем больше у них развито Вот это
54:51
исследовательское поведение исследовательское поведение
54:56
Ну вот это физиология оно имеет свои корни в ориентировочно
55:03
рефлексе то есть любое существо попадая в какую-то в
55:10
какое-то в какой-то положение в
55:17
какой-то
55:24
нува находится что вокруг него Вот и
55:29
вопрос любой На мой взгляд восходит именно к этому или не исходит То есть
55:36
можно да это эволюционно как бы обоснованный тип поведения Те кто не искал вопросов те давно умерли короче да
55:43
и больше не размножить А те кто у кого есть вот этот вот посыл Да вот
55:49
интересоваться Ну вообще да то есть тот как бы более эволюционно Ну как бы приспособлен да однозначно эволюционно
55:56
приспособлен однозначно боле с самого начала У меня вопрос Вот откуда что это Это наша воля Это что это это это же вот
56:04
что-то должно быть природа любопытство Ну да почему так вот происходит-то
56:11
безопасность базовым потребностям давайте сведём к базовым потребностям безопасность Да почему нет хорошо
56:18
вопросы бывают ну не ну я понимаю что это всё единая такая линия то есть още классно тогда вот сейчас мне пришла в
56:23
голову мысль отлично что получается когда тут у нас некоторые вот у нас в школе йоги такого нет вот мы как раз
56:30
пытаемся во всм разобраться и дать какую-то логическую в том числе оценку То есть когда там какие-то люди какие-то
56:37
там якобы учителя Может правда учителя говорят что вот есть вот физическая
56:43
физиологическая там да выживаемость А есть о духовная и Это что-то разное на
56:49
самом деле это ни фига не разное это всё одно и тоже потому что хотя бы вот эта линия про которую мы сейчас говорим она
56:55
получается и там и тут есть то есть мы с не с её помощью и выживаем и никуда не
57:00
денешься от этого потому что там умрёшь не поешь там ну там не размножить наши но э же потребность
57:08
получается нас ведёт и туда вот каким-то вот духовным вершинам там самопознания
57:13
мы же тоже с помощью вопросов уже движемся То есть получается что одна методика Да вот я сейчас вот сейчас прям
57:19
сижу думаю да может быть и с помощью вопросов может быть с помощью то есть это вопрос
57:25
Откуда идт мы сейчас нащупали вот э вот что-то такое единое Да между вот этими
57:31
какими-то там вот нашими физиологии там выживания и тем что мы называем вот ну
57:37
духовным ростом Да вот каким-то таким то есть получается и получается
57:42
что только тот может достичь духовного роста кто умеет
57:48
выживать но должно быть верное обратное плюс-минус
57:54
состоянии расти до самого верха даже непонятного сверх логичного тот обязательно и выживет да то есть нам не
58:02
очем беспокоится Ну вот тут можно сказать о том что насколько необходимо физическое
58:08
тело для духовного роста да то есть совершенно противоположные
58:15
Казалось бы вещи но Одно без другого насколько
58:21
оно понимаю Вот в концепции то что я задал вопрос я правда у меня возник меня не было там хорошо
58:27
может быть ещ один товарищ поможет вам коллективный разум
58:34
включаем У меня есть ответы на все
58:41
вопросы Я рядом посижу это мне НВИ отвечаю Ивану значит
58:48
ну половину действительно сказал Артём то есть любопытство это базовая функция Вообще млекопитающих она связана с
58:54
обучением нужно обучаться а обучаться не будешь если не будет вообще вот это вот
59:00
действительно ориентировочный рефлекси и стимула искать новую информацию более того вот нам Мила на физиологии обучения
59:06
рассказывала про нейросети и формирование синапса синапсов есть такое
59:11
явление оно называется однородностью внешней группы по отношению к наблюдателю То есть когда мы не
59:17
разбираемся в вопросе вот мы идём в лес И для нас в лесу поют птицы весной красиво птички поют А приходит орнитолог
59:24
говорит О это синичка поёт О это крапивник поёт во это там не знаю овсянка поёт а потому что он этим
59:32
вопросом там много лет занимался да то есть для него это уже не просто птицы а Конкретно какие-то какие-то конкретные
59:39
птицы да то же самый человек приходит со стороны вот люди Судя по всему наверное йогой занимаются можно сказать о эти
59:45
занимаются хаткова крея Да как бы потому что мы в вопросе разбираемся и А поэтому
59:51
и вопросы возникают вот как э сказала Катя да как бы резонирует потому что в
59:56
какой-то момент путём там обучения путём получения кучи информации у нас дозревают вот эти вот неровная связ в
1:00:03
какой-то момент выстреливают что для нас тот тот вопрос Где мы даже не сформулировать ничего не могли потому
1:00:08
что он был просто для нас однородным каким-то пространство он теперь стал выделяться и мы понимаем вот здесь кочка А вот здесь там не знаю ямка А почему
1:00:15
здесь ямка а не кочка да до этого мы этого даже и не видели Вот и мы таким образом идём Всё дальше и дальше
1:00:21
возникают всё новые и новые вопросы всё Более точные й вопрос У меня первый
1:00:26
вопрос Он как-то должен был возникнуть отлично Давайте да Хорошо давай я ещё
1:00:32
ещё хотел по первой части выступления как бы Ивана высказаться по поводу
1:00:37
научности Да и как бы то есть на мой взгляд наука работает не совсем так как
1:00:43
ты описал То есть это такое Ну что-то из времён Средневековья схоластики когда
1:00:50
логика играла главную роль То есть если мы на что-то можем логически выйти для себя обосновать значит оно и правильно
1:00:57
Да сейчас ну со времён Галилео Галилея основной метод науки – это всё-таки
1:01:03
эксперимент как бы не важно что мы там логически можем себе нарисовать важно реально ли Можем ли мы наши
1:01:09
предположение проверить или нет да ещё вот об этом кстати буквально на днях я читал в какой-то вот
1:01:17
из наших соответственно лекции которые на сайте выложены по поводу очень
1:01:22
классная Да вещь которы говорит о том что любая научная концепция любая
1:01:27
научная теория хороша не теми моментами которые она может объяснить а теми теми
1:01:34
моментами которые Может её опровергнуть то есть создавая какую-то да да И как раз это было даже создавая теорию Вот
1:01:40
например возьмём то же самое Там вопрос переселения душ Да с которого мы начали а какие наблюдения для нас в окружающем
1:01:48
мире могли бы опровергнуть возможность переселения душ и вот если опять-таки вот так думаться но Вот я например не
1:01:56
могу придумать эксперимент не знаю придумать ситуацию которую бы я мог наблюдать и точно бы сказал переселение
1:02:02
душ Не может быть да то есть любые а моменты которые мы наблюдаем можно
1:02:07
объяснить с точки зрения там переселения душ мы не помним себя в предыдущем существовании
1:02:13
да Так оно и должно быть вон там вот этот вот йг в тебе открылся у него третий глаз вспомнил но это субъективный
1:02:20
опыт мы не можем знать Действительно ли вспомнил он или просто ловит Хай таким образом как бы вот то есть кто как бы
1:02:28
если я вдруг вспомню я могу сказать да ребята я вспомнил но как Каков критерий
1:02:33
того что я действительно вспомнил С какой страсть Вы должны мне верить что я вспомнил это так и
1:02:38
останется субъективность опыта то есть есть объективный мир где мы можем проверить и объективно всё о чём мы
1:02:45
говорим Да здесь мы никак доказать не можем Ну по крайней мере я не знаю может быть вы знаете отте да я провернуть не
1:02:53
можем Но в этом и есть критерий научности то что невозможно опровергнуть
1:02:58
то что не фасие по определению бы современной науки
1:03:04
научным научным не может быть признано давай так вот
1:03:09
смотри для ня
1:03:23
выскажусь хочу сказать что наш Вопрос вот предположение о том Существует ли Ну хорошо перерождение вот это вот теория
1:03:30
там вот что она существует То есть ты считаешь что этот вопрос нельзя назвать
1:03:36
научной гипотезой да то есть да я считаю что он не лежит в сфере науки он лежит в сфере исключительно нав ве Я считаю что
1:03:44
есть какие-то вещи например вот увидеть как устроен атом Да ну мы не можем даже в микроскоп там нет такого Да мы не
1:03:50
можем много чего ещё там увидеть там что там внутри там чёрной дыры происходит вообще что они есть мы не можем увидеть
1:03:55
но однако с помощью каких-то предположений Да это всё было Доказано потом Да ну какое-то развитие по крайней
1:04:01
мере имеет так вот например с точки зрения наблюдения за там поведением людей как всё устроено вот ну хотя бы
1:04:09
среди людей там в обществе ну лично для меня на данный момент я конечно там в глубоком неведении нахожусь там каком-то
1:04:15
там стадии но например для меня вот эта теория воплощений да каких-то там по
1:04:21
очереди последовательных объясняет без неё Я не
1:04:26
понимаю как это может быть то что я вижу поет предсказательной способность то что Ну например Да я то что я вижу вокруг то
1:04:33
есть для меня никак необъяснимо без вот этой теории Да и поэтому я считаю что
1:04:38
это нормальное предположение и его тоже можно нать научной гипотезой потому что наука может развиваться не только в том что мы можем пощупать или ещё в чём-то А
1:04:45
вот как мы то же самое как с атомной энергии да а в её проявлениях просто это проявление Давайте на самом интересном
1:04:53
месте я вас прервал чтобы вы у вас внутри Эти мысли Да прошу вертелись и
1:04:58
заставляли разум ваш вращаться и размышлять Здравствуйте меня зовут са
1:05:04
сама Дада чтобы было видно но вот раньше наука не знала о существовании микробов
1:05:10
к примеру и даже ну что их вообще нету да да И не парилась но потом один врач
1:05:18
стал размышлять и думать почему же при успешно проведённых там операциях высокая смертность
1:05:25
потом прибор такой да создали микроскоп где увидели этих микробов А до этого в
1:05:30
них не верили этого врача высмеивали вся научная среда его считала сумасшедшим То
1:05:37
есть сейчас у нас просто нет прибора измерительного мы его ещё не
1:05:42
создали пока и поэтому мы не можем с точностью сказать что этого нет Ну конечно это ошибка выжившего и доказать
1:05:51
что есть мы только можем предполагать существовало Ну за тот же самый X век
1:05:57
предположим существовала 000 тысяча безумцев которые называли
1:06:03
себя учёными и предполагали разные странные вещи Да там от не знаю каких-нибудь философских камней там вот
1:06:10
сейчас по сей день можно в интернет зайти какую-нибудь альтернативная таблица Менделеева антигравитация Да и
1:06:15
прочее прочее прочее а кто-то из них Ну действительно что-то там делал Свято
1:06:23
Верил в свою как бы гипотезу пройдёт 100 лет Да и там из тысячи вот этих вот идей
1:06:28
какая-то чисто случайно выстрелит потому что ну вот ну что-то оказалось в его словах была какая-то Толика правда и ещё
1:06:37
через 100 лет мы будем знать имя этого Именно этого учёного и сможем приводить примеры Да что вот да вот вот древние
1:06:43
греки знали про атом Да там кто демокрит первый предположил существование атома
1:06:48
Да нифига они не знали про существование атома 000 Греков говорило всякую дичь один из них просто угадал что может быть
1:06:55
так всё мы знаем имя именно
1:07:00
это так можно всё до абсурда довести давайте мы Давайте другим дадим смотрите
1:07:08
яду вы для меня вы это пищу для яду вы мне наговорили тут на несколько лекций
1:07:14
вперёд Да очень мне нравится дискуссия она бодрит она заставляет
1:07:20
мозги включиться она заставляет чит быстрее идти время сколько у нас ещ
1:07:26
осталось для праздника 5 минут видите как всегда А
1:07:32
продолжения этой сказки мой господин Ты услышишь через неделю на следующей нашей
1:07:39
лекции значит я Вадим Open Yoga open.com бесплатный интернет йога курсы платная
1:07:47
подготовка преподавателей на русском и английском а сейчас платные занятия по
1:07:52
йоге прикосновения ньяса йоги 500 руб стоят значит очень редкая йога прошу
1:08:00
значит дешевле а для своих Говорят он мне дешевле Так что это самое прошу всё
1:08:06
жмём кнопочки

Поделиться Открытой Йогой: