0:00
Всем привет Меня зовут Олег ама Я преподаватель школы открытой йоги вся подробная информация о нашей школе на
0:06
сайте у його .com там бесплатные интернет його курсы и платная возможность стать преподавателем йоги на
0:14
русском и английском языках Сегодня у нас 18 ноября 2023 года и это А лекция
0:24
диспут в клубе э Зебра на станции метро Новослободская город Москва а адрес
0:31
улица Краснопролетарская 16А А лекция открытая диспут также открытый э
0:38
бесплатный все желающие приглашаются А на обсуждение тем прослушивание лекций и
0:47
сегодня мы продолжим нашу наш диспут наша э наш штурм мозговой А наших
0:55
предыдущих тем уже Мы по-моему шестой или седьмой раз встречается по поводу А
1:02
этой темы и хотелось бы Напомнить или вспомнить Давайте вместе вспомним А что
1:08
у нас обсуждалось прошлые почти что 2 месяца мы уже обсуждаем
1:14
а интересней сую тему Кто кто вспомнит О
1:19
чём была речь вообще помнит с чего всё
1:24
началось 2 месяца Вот самый самый кстати главный принцип Да в юги очень никто не
1:31
замечает его но э самое главное – это память вообще вот нас от всех отделяет
1:37
от животных как людей это память Давайте вспомним да А где микрофоны кстати
1:42
микрофоны то у трансляции нет Ага вот у меня просто свой микрофон и я сбил вот
1:49
эту штучку отсюда увидел без микрофона и сразу вспомнил что у нас ещё должен быть трансляции н да давай на один а или
1:56
будем передавать Да Всем привет Меня зовут молодец Я преподаватель открытой
2:05
йоги Спасибо так Напоминаю что на первых лекциях у нас
2:12
обсуждалась Чья же всё-таки карма наком лежит по поводу того когда сбросили
2:20
атомную бомбу на Хиросиму
2:26
Нагасаки лежит ли она или на политиках или на научных
2:34
работниках или на тех кто вообще выдумал и написал например какие-то такие
2:41
научные фантастические книги Да по которым решили что это
2:46
возможно вот склонились мы к научным работникам Да к
2:55
физикам Да больше хотя и фантасты тоже да ну то
3:02
есть мы копали копали до копали вот ну вкратце это вот с чего началось Да
3:11
так то есть мы начали с того что рассуждать кто виноват в том что сбросили бомбу да потом пришли к моменту
3:18
того что оппенгеймер придумал бомбу значит что он виноват под эту гребёнку мы загребли всех учёных которые двигают
3:25
Прогресс и они оказались виноваты но потом мы коснулись того что виноваты фантасты потому что они придумали и в
3:33
какой-то степени у нас фантасты являются таким как
3:39
бы мостом Да Куда движется наука да то есть сначала человек придумывает что-то
3:45
а потом наука подбирается к этому так и в итоге мы остановились на том что
3:50
виноваты научные работники что
3:58
мыли в какой-то момент Да и можно было бы в какой-то момент сказать что нет мы
4:04
науке не даём никакого пути да и была права инквизиция Да что как в какой-то
4:11
момент потом мы подошли к такому моменту
4:16
Свободы это у нас обсуждается Да в международно открытом його университете такой закон
4:24
Риты глобальной такой Свободы выбора да то что мы
4:30
если мы подойдём к
4:45
аксиоматическое свой долг и своя ответственность
4:51
Вот так какой-то закон у на появился хотя мы в принципе по первых
4:58
порах таких непонятных для обывателя терминов да то
5:04
есть пришли мы через то что искали виноватых к тому что ещё не так просто
5:11
их найти а нужно ещё какие-то общие законы соблюсти Да чтобы не было этих виноватых и нашли какой-то закон Рита А
5:20
что за закон Рита получается это что чего вообще
5:28
свобода Мы в первую очередь абсолютно свободны
5:34
Так кто сказал Кто сказал у нас есть некие тексты которые мы изучаем в
5:40
международно открытом йога университете Ага То есть мы уже слаем на наши тексты
5:46
на Да в рассуждении кто виноват в человеческом в обще человеческом плане мы пришли к тому что есть подсказка в
5:53
текстах А если взять обычных людей они никакими текстами они-то владеют может ну не
6:01
обращаются к ним как в их среде Это всё
6:06
что за как объясним Ну ладно мы узнали с вами о законе Рита а люди-то обычные Они
6:12
где в каком законе написано что ты свободен Кто знает давай
6:23
Алексей Алексей как юрист Нам сейчас ответит да
6:28
нет
6:34
Ну я хочу ответить на примере своей жизни то что все действия которые
6:41
совершаю я и неважно как я их совершаю либо это моё
6:47
желание либо я их совершаю под каким-то влияние из вне то есть другого
6:55
человека и это его желание а не моё а совершаю это действие Я то в любом
7:01
случае ответственность за это действие буду нести Я то есть
7:09
неважно то есть Ну так вот я это сделал значит неважно моё это желание или
7:16
желание другого но сделал это я я мог допустим оказать сопротивление не делать
7:21
сказать Нет я этого не буду делать И вот да то есть это это и есть закон
7:28
для обы
7:37
вопрос сейчас зрители нас вообще не слышат лучше подойти спросить Давай
7:46
подк Да ты забыл представиться Всем привет Я Дмитрий ча
7:53
Иня воз вопро нах занятиях в
7:59
информа кою Вы можете найти на сайте open.com говорим о том что если Мы
8:05
выполняем какую-то практику которую нам дал учитель то ответственно надлежит на учителя не противоречит ли это тому что
8:13
сказал Алексей то есть всё-таки кто несёт в таком случае ответственность за то что я например там не знаю пытался
8:20
что-то сделать принять грубо говоря какую-то аскезу и ВТО повредил
8:28
здоров испортил отношения с родственниками ответственность будет лежать на учителе или на мне вроде как
8:36
учитель
8:41
декларированном разбираться в итоге спа Хороший
8:47
вопрос Это знаете есть это манипуляторы мошенники Да ты давай сделай Я за ВС
8:54
отвечу Да ответо кто будет если нас Вот давайте мы ушли
9:01
немножко от вопроса как люди узнают о свободе и мы
9:08
придём к этому вопросу про то кто отвечает вот в обычной жизни Откуда мы знаем что есть Свобода у нас Ладно мы В
9:15
йоге знаем о том что Ксения упомянула что есть закон Рита что есть некие ритмы
9:21
жизни да некие порядки в которые мы как бы встраиваем и наша Свобода вырастает а
9:28
обычные зна это все приказки откуда могут об этом узнать что есть какие-то законы е и
9:37
соблюдая их ты более свободной становишься есть вообще у обычных людей способ или
9:44
метод подойти к этому самому
10:01
придумываю чтобы не нарушать свободу других что что
10:07
Лена пожалуйста не слышно
10:12
вас давай давай давай не
10:19
слышно Ну ты ж уже сказала там очень что-то интересное так А зачем
10:28
за дру лю Ага То есть закон нужен для
10:33
того чтобы сохранялась Свобода других людей Да не для того чтобы наша свобода
10:39
расширялась Да а для того чтобы других людей Ну расширяя свободу других мы расширяем свою
10:45
свободу Да ты там всё было правильно ты же тоже хочешь Там камера видишь одна и
10:52
вторая это всё ГРУ и получается так что у нас
10:58
есть ле свободней
11:03
свободней и как получается так что у нас законы придумываются для того чтобы свобода
11:09
расширялась Ну свободу расширять Да и другим и себе Так а у нас законы все
11:15
расширяют свободу или какие-то ограничивают а юристы Ну так вот если
11:24
подумать Ну это какой-то свод правил Да выполняя которых Да мы где-то может быть
11:29
ищем свою свободу Да но это
11:36
ущемляющие какая-то ещё временная перспектива есть
11:41
временная да Ага а вот закон Рита он что-то говорит о времени что там про Риту Рита гармония но гармония именно в
11:51
моменте сейчас да её Может быть там про момент именно здесь и сейчас либо в
11:57
перспективе Ну так как мы живём во временных рамках
12:03
У нас есть закон причины и следствия соответственно у нас и закон Рита Да он у нас в динамике можно сказать И в
12:10
статике то есть в моменте как его ощутить Да всё равно ж время движется Мы же во времени в пространстве Ну
12:16
соответственно мы сейчас делаем то чтобы в дальнейшем быть в гармонии в
12:23
Рите А есть у нас такие законы которые ограничивают наших вот те же уны как
12:29
виноваты в этом в том что у нас есть вот мы предыдущими Дими пришли к тому что
12:34
они расширяя свободу её в то же время ограничивают То есть даже Знаете есть
12:40
вариант такой Когда у вас есть выбрать из трёх позиций это как выбор Да вроде
12:45
как Свобода Когда у вас 500 млн позиции Ну какая тут Свобода решите уже за меня да я приму любой то есть в процессе
12:53
выбора будет ограничение Но вот наших учёных что-то ограничивает
13:00
Ну юридические законы какие-то же есть которые Да ограничивают наверно там эксперименты с
13:08
людьми не знаю таких закони человека как нельзя н в Китае
13:20
клонировали звонил
13:27
мне запрещено Алексей
13:33
запрещено А в Китае делают Ну Возможно у них там другие
13:40
законы Ну есть законы общечеловеческие да А есть юридические законы Они
13:47
совпадают а иногда могут и не совпадать Угу И вот когда они не совпадают мы
13:53
получаем что сокращение свобо невест не конгруэнтность да то есть начинаются
14:00
какие-то вот катаклизмы начинаются какие-то непонятные ситуации наверно в мире и конфликтные
14:08
ситуации Так может быть мы наблюдаем в принципе это да вот
14:15
сейчас у нас вот после развала Советского Союза у нас в какую сторону ушёл перекос вот в
14:22
плане законов они какие-то не направлены больше НАТО нале да то есть
14:30
на на расширение Свободы одних и ограничение других то есть вот там Ну
14:37
допустим не буду приводить определённые законы но в целом есть класс людей
14:43
которые имеют своих людей которые эти законы составляют и соответственно могут влиять
14:50
на нашу свободу но если мы исходим из того что законы должны свободу
14:57
расширять где эта Свобода расширилась А где она сузилась Ну только мы по результатам можем
15:03
смотреть Ну вот научные открытия совершилось допустим у нас появился сеть
15:09
Интернет стоит её запрещать сеть интернета как ты её
15:14
запретишь если она уже вот не успели запретить не успели запретить Да но любое расширение Свободы
15:22
Да оно ведёт там к разной интерпретации людей кто-то её использует во благо а кто-то начинает использовать там вред
15:29
другим людям так отвечать кто будет Вот Дима спросил кто отвечать будет кто отвечать
15:36
будет кто отвечать Кто будет отвечать за сеть Интернет Давай
15:41
Алексей вообще вот дали тебе сеть Интернет сказали ковыряй Делай что
15:49
хочешь а потом тебе хоп пришли из полиции сказали это вы тут там порнографию
15:55
распространяет к примеру Угу Ну опять же я ссылаются на то что
16:03
сказал первый раз отвечать будет тот кто что ты сделал Ну допустим что касается
16:10
интернета и как его можно по-разному использовать а отвечать будет тот кто и
16:17
этим пользуется и получать он будет результат тоже так как он этим
16:23
воспользовался вот и что касается
16:30
Ну законов тоже вот тему обсуждали для чего они нужны мне кажется законы
16:36
они создаются для того чтобы объединить людей тоже самое как государство или
16:44
компания в каждой Ну в каждом государстве свои определённые законы и в
16:49
каждой компании также свои законы и они создаются для того
16:55
чтобы ну потому что они нужны чтобы люди не выходили за
17:01
рамки может быть каких-то
17:06
определённых Ну действий Ну то есть прописываются законы Как нужно там действовать так-то или
17:13
так-то правила [музыка] вот чтобы людям было понятно как нужно
17:22
себя вести в той или иной ситуации в той компании в том государстве и чем эти
17:30
законные более ну правила гуманные тем общество наверное будет расширять свою
17:42
свободу То есть получается есть общества которые придумывают свои законы которые ихнюю
17:48
свободу расширяют а всех остальных они им не интересно да Вот я с тобой договорился сь друг
17:56
друга не кидаем а тех давай всех кинем Угу Ну попросите это жаргон да Угу
18:05
э а ну гуманизм Да у нас с тобой договорённость мы друг друга уважаем
18:10
любим по-доброму относимся а всех остальных Ну мы как бы да Неважно а тут
18:18
а м ну тоже есть такие законы как может быть законы Вселенной Да
18:24
и допустим ты и я и каждый человек Да который здесь находится и вообще во всём
18:30
мире ну мы как бы едины если мы делаем кому-то плохо то по сути мы делаем плохо
18:36
себе И насколько Допустим мы с тобой вот так вот договорились и будем делать так как ну вот ты предложил Да насколько мы
18:45
сможем вот долго просуществовать нас там не
18:53
прирезать давай Дмитрий Дима давай ага
19:03
я Категорически не согласен как сказать не согласен как
19:11
биолог значит А дело в том что вот ту ситуацию которую вы описали она по сути
19:16
контролируется гормоном окситоцином то есть для любой для любой человекообразной обезьяны в том числе
19:23
нашего вида характерно деление общества на своих
19:28
чужих А социологами давно подмечено что есть критическое число так называемое
19:33
число данбара Да оно составляет 150 человек это максимальное количество человек с которыми у нас могут быть
19:39
какие-то личные социальные связи и про которых мы можем что-то знать на уровне так сказать сплетни да то есть хороший
19:45
он плохой соблюдает он договорённость не соблюдает Если наша группа а уходит за
19:51
это число то автоматически вот эти вот связи мы здесь договорились А с теми
19:59
соответственно с теми не договорились рушится как бы и любая группа которая превышает численность 150 человек Она
20:05
неизбежно распадается на несколько более мелких групп внутри которых есть какие-то
20:10
более близкие договорённости и которые воспринимают остальные группы уже как
20:15
что-то внешнее по отношению к себе Вот честно говоря не знаю у нас собственно вот если брать весь наш коллектив
20:21
университет он как бы превышает Число Вот Хороший вопрос как существует государство вот
20:28
когда люди стали собираться группами Вы больше 150 человек возникла
20:34
действительно необходимость как-то их объединять в более как бы большую группу и как считают а современные антропологи
20:41
современные исследователи что в этот момент возникает вообще ну то что мы впоследствии назовём религией Да
20:47
возникает мифология нам нужно а представить себе что есть некто кто
20:53
грубо говоря постоянно следит за нашими действиями Да что а относительно
20:59
которого мы должны там быть честны Да появляются законы которые уже ограничивают нашу свободу А на уровне
21:06
что ты не только внутри своей группы понятное дело ты не будешь никого кидать Но вот по относительно вот этой вот этой
21:12
вон той группы ты тоже не должен никого кидать вот те неважно с теми можешь А вот это вот ещё вроде как наши Хотя ты
21:18
их уже не чувствуешь Как как наши потому что они там в соседние деревне живут а не в твоей Вот и тут появляется
21:24
собственно то что мы называем как бы законами то что мы называем то что мы называем религией это а те механизмы
21:31
которые человечество выработало как раз для того чтобы а организовывать большие сообщества и
21:38
безусловно Что всё это направлено на ограничение как бы и исходной Свободы
21:46
которая является просто ну биологическим свойством по сути нашего вида То есть как бы Любой человек а рождаясь как бы
21:54
развиваясь как бы является свободным и когда необходимость в заботе над ним Родители
22:02
как бы пропадает он перестаёт в общем-то ориентироваться на значимого взрослого
22:08
Ну в норме Да как бы и оказывается абсолютно свободен в своих действиях дальше только есть прекрасная книга
22:15
Франца де Валя истоки морали Где в общем-то описано на примере как бы других
22:20
приматов описано как это всё прекрасно работает то что у них такие же представления там о своём чужом там о
22:25
том что можно делать как быт там соплеменник А что делать нельзя да то есть понятие добра и зла оно как бы
22:32
является просто биологическим свойством вида и как бы понятие Свободы оно из
22:37
этого проистекает То есть я свободен я веду себя естественно так Как так Как Ну по сути эволюционно
22:45
запрограммирован и вот только когда у нас появляются большие группы У нас вот эта естественность пропадает и нам нужны
22:51
какие-то внешние механизмы Вот так А кто несёт ответственность за Вот это вами
22:56
озвученное знание вот он написал книгу запомнил автора Франц деваль знаете как манипулировать
23:04
социумом строите свои схемы и начинаете ещё больше может быть вре Ну я думаю что
23:10
если я получив знания начну пользоваться им неважно во вред во благо ещё как-то
23:16
то ответственность за использование полученного знания лежит целиком на мне а не на том кто мне знания передал нет
23:23
если тот кто передавал мне знания мог предположить что это знание я буду использовать там во зло да то есть
23:30
Видел мои какие-то задатки видел мои склонности и продолжал передавать мне
23:35
знание то часть ответственности безусловно лежит на нём как бы опосредовано да Но если это знание само
23:41
по себе нейтральное как с интернетом то как бы только я отвечаю за то как его
23:47
как я его стал использовать интересно знание интернета нейтральное Вы это
23:52
узнали из интернета это моё внутреннее убеждение
24:00
которое возможно сформировалось у меня в ходе эволюции моего вида ваше знание этих социальных схем вы знали из
24:06
интернета каких социальных схем Ну вот вы а то что я рассказал книжки умные читал а о книжках откуда узнали из
24:15
интернета не такая уж она нейтральная
24:28
Понятно есть враги есть хорошие Мы хорошие мы сейчас врагов того А сейчас
24:35
мы с вами живём совсем в другое время у нас настолько всё перемешаны и настолько
24:41
быстро происходят все процессы мало того что просто процессы жизни нашей а обмен
24:48
информации какой колоссальный проходит сколько мы пропускаем через себя за день информации там в XV веке для этого
24:54
человек жизнь всю проживал А мы сейчас с вами этим пся е манипулировать Не говоря
25:00
уже про число Дамба Да сколько связи за День у нас проходит плох хороших как
25:07
было так и само собой но при этом мы с вами находимся в обществе в котором зная
25:14
в том числе о тех механизмах которые вы перечислили есть люди лица системы
25:20
которые используют и манипулируют в том числе и массами Так может быть надо было
25:25
руть вовремя инте бы нами Вот Алексей сказал что я вот плохое дело совершил я
25:32
и отвечаю Вы в том числе также сказали а а ваше Лили это дело было совершать то
25:39
есть Может вы поддались под манипуляцию общественную зашли какую-то соцсеть и там вас налили нагнали какую-то эйфорию
25:47
вы пошли совершили какое-то действо я понял мысль значит возникает вопрос А в
25:55
какой момент нам нужно выключать может быть его стоило действительно выключить
26:00
при переходе к новому времени там когда возникал научный метод или может быть там их стего не нужно было выходить на
26:06
сушу и превращаться из рыб земноводных потому что это запустило цепочку которая
26:12
привела к возникновению интернетом вот как бы то есть мне кажется что данный
26:20
вопрос как бы не имеет смысла поскольку он не имеет никакого практического
26:25
решения то есть не зависимости от того что мы для себя ответили как бы а есть
26:30
события на которые мы не можем влиять как бы они просто происходят это ну как
26:37
так скажем сеттинг в котором мы существуем да то есть так случилось Да
26:43
никто э как создавая сеть Интернет не
26:49
предполагал Я думаю о всех её потенциальных возможностях которые у неё возникнут Да каждый раз когда мы что-то
26:55
делаем да что-то создаём новое Оно всегда а работает совсем не так и
27:00
создаёт когда там вслед за интернетом появились первые социальные сети Я тоже думаю что
27:06
аа тот потенциал который имеют они сейчас ну совершенно был неясен А то что
27:11
будет с какими-то современным сейчас возникающими проектами через там 20-30
27:16
лет а тоже совершенно непредсказуемо Да чего бы мы не делали что бы мы не думали
27:22
всё что происходит Оно всегда происходит а само само отвечать будет
27:29
к отвечать никому не надо вот мы пришли давай вот мы пришли к тому что
27:36
оказывается никто не отвечает эволюция друзья это всё эволюция Сейчас я вам
27:42
всем раздам таблетки с цифровыми чипами и вы все станете моими рабами это эволюция друзья поверьте в ход эволюции
27:50
станьте рабами Так что ли Да я сейчас
27:56
немножко Я не считаю что на самом деле у нас есть
28:01
в принципе В йоге Да практики А где считается что если мы уже узнали да Даже
28:09
об этой практике просто узнали мы уже как-то влияем на эту практику поэтому
28:16
например в некоторых практиках говорится что А лучше Да не говорить например
28:21
Время кто участвовал где Да чтобы это
28:28
косвенно не влияла на тех участников и ту практику которая была если мы о ней
28:35
рассказываем поэтому косвенно если мы уже узнали о каком-то моменте которое
28:42
будет совершено или собираются совершить или совершили но мы знаем все
28:49
подробности мы косвенно влияем на это соглашаемся с этим или нет да То есть
28:56
даже если мы просто смотрим например на это мы уже и не вызываем никакой реакции
29:01
мы уже как бы даём некое Согласие своё что вот это в в мой разум попало это
29:08
может быть а если мы чётко там себе не скажем Да
29:14
нет этого я не хочу И там возможно буду делать всё возможное
29:19
чтобы этого не было или хотя бы для себя понимать что это в моей
29:26
вселенной не будет да то есть какую-то чёткую позицию давать Поэтому в принципе
29:34
на всё что происходит в нашем мире и если Мы это знаем
29:39
И мы косвенно все влияем так то есть мы влияем на то что
29:46
сейчас кто-то кого-то где-то вредит кому-то душит мы сейчас об этом
29:52
узнали Ну ты знаешь если в принципе вот так вот размотать
29:58
события Мы где-то как-то работаем платим налоги наши налоги расходуются на то что
30:06
мы даже не знаем а я не буду там совсем каплю дёгтева Да
30:14
в то что в том числе на атомную бомбу расходуется на да да да да И почему бы
30:20
мы не участвуем в этом Ну мы же платим мы кому-то делегировал мы делегировал действительно
30:27
то есть мы карма на всех да получается
30:33
А это некая наше Общество в котором на общество то есть один накосячил
30:39
отдуваться все так получается Не давайте
30:51
аргументы Здравствуйте меня зовут Екатерина Я вот хотела по поводу Свободы
30:56
сказать буквально вот моя подруга у которой сын Да и ему сколько 17 лет и он
31:03
сказал ей о том что я не хочу жить честно да он ей сказал он е он говорит Я
31:09
не хочу жить честно Потому что да ну потому что его мама всю жизнь работает
31:14
он видит что она честно трудится зарабатывает деньги ей это очень тяжело даётся и он ей сказал я честно жить не
31:21
хочу и она говорит и я вижу что он всё время где-то хочет что-то вот кого-то обмануть где-то схитрить что-то какую-то
31:28
схему придумать от армии откосить и она мне говорит Кать я ведь так его не учила Она говорит
31:36
я ведь ну по-другому его учила А я ей говорю Ну он же не только там твой сын Да он ещё и папа у него есть и плюс у
31:43
него есть какое-то всё равно своё он родился с чем-то что он должен пройти Я
31:49
говорю Ну я на твоём месте с одной стороны он же свободен он же может жить нечестно правильно ведь мы же не можем
31:55
ему запретить но я говорю я бы на твоём месте бы сказал ему о том что ты конечно
32:00
можешь жить нечестно но последствия могут быть такие и такие такие И ты уже
32:06
сам должен быть готов к этому и здесь вот с интернетом Я считаю что вот взять
32:14
Вот страну Япония Да очень высокоразвитые люди и они достаточно закрыты Ну как на мой взгляд и они не
32:20
хотят пускать и они вообще считают себя сверх нацией и они не хотят другие как бы других людей пускать потому что
32:28
конечно если другие люди зайдут у них немножко э как они считают наверное ниже
32:34
вот как ну как сказать ну по уму Они что ли да или вот те принципы которые они
32:39
двигают другие люди же их не знают и вот М что вот Япония Да вот я тут увидела Я
32:46
очень удивилась Вот люди которые влияют на всё общество они если допускают ошибки все же ошибки делают Да они если
32:53
допускают ошибки они публично извиняются то есть публично то есть они осознают
32:59
что человек своими своим поведением оказывает влияние на молодые умы вот я
33:05
могу честно сказать про себя я вот в молодости но я просто была невежественны Я настолько была невежественны и я
33:12
настолько была в темноте что я когда сказать кто несёт
33:18
ответственность за это я бы даже бы не знала почему я это делаю вот просто я делала это как робот жила вот как меня
33:24
научили я жила как робот как Да я там осознала что я могу сказать Нет что я могу сделать выбор что у меня есть
33:31
какая-то Свобода это было совсем уже в таком довольно-таки взрослом возрасте Поэтому я считаю что если мы хотим чтобы
33:38
у нас Бомб не было нужно все силы положить на то чтобы детей ну как бы с
33:45
детьми работать именно в этом направлении Ага вот моё такое Я думаю
33:52
тогда так получается виноваты ещё все и ещё и дети тоже воспитывают всеми
33:57
получается то есть у нас есть мама папа и ещё кто-то где-то А если взять тот
34:03
фактор что есть Интернет то мы даже не знаем где и кто то есть есть влияния
34:10
какие-то есть какие-то впечатления у наших детей следующего поколения А мы
34:15
даже не можем об этом узнать потому что у него есть на ладони портал в другой
34:21
мир Да компьютер и всё он там и получается такая
34:27
интересная вещь что в принципе наука нас привела к тому что у нас есть Интернет мы развились А наши потомки куда-то
34:37
ушли Ушли в другой мир ушли в мир где
34:42
эволюция сама ответит никого никто не отвечает где ответственность
34:47
ответственности нет так случилось Ой извините так случилось знаете молодёжь любит там
34:53
Ой я сегодня не приду а что такое так случилось Ну так устроена
35:02
Вселенная у меня не так вот это ты у тебя не получается Нет это не я это так
35:08
Вселенная устроена что я не приду и вот этот момент эволюционной такой да
35:14
ответственности а его не пропишет в законах Да что ты должен отвечать там как-то вот каждому в своей форме
35:21
изложить его а не получится потому что мы с вами каждый в своей какой-то
35:27
даже вот в семье живём Да У каждого свои какие-то внутрисемейные человеческие
35:33
какие-то принципы законы Да вот было сказано о честности что мать честная А
35:38
вот кстати тот достижение человечества как Интернет да в молодёжи может воспитать то что бывает что-то на халяву
35:46
что вот он какой-то блогер снимает как он ездит на Мальдивы ему куча денег а
35:51
откуда чего и как ну непонятно но они-то видят одну сторону да не объясняет как
35:57
он там допустим пришёл к этому либо что он для этого делает может какие-то противоправные кого-то жизнь портит и мы
36:04
с вами а всё это наблюдаем да это в принципе достижение науки достижение человечества коммуникация стала очень
36:11
легко доступная быстрая но есть ли от этого
36:17
польза Есть ли от польза от того что мы с вами можем в любой момент открыть
36:22
YouTube посмотреть эту лекцию да если польза от того что мы с вами сидим за
36:28
экраном Ну мы с вами в данном случае в помещении сидим а кто-то за экраном не может к нам присоединиться Да С одной
36:35
стороны это плюс что он не может присоединиться Он может посмотреть хотя бы но с другой стороны Какая дистанция
36:41
образовалась да то есть не чтобы к нам приехать на лекцию тоже сказать что мы в чём-то не правы или мы наоборот
36:47
правы то есть люди вроде как стали ближе но вроде одновременно стали дальше наши
36:55
потомки стали вроде более провину но в тоже время в обычной жизни Да в обычной коммуникации с людьми
37:04
у них как бы не очень где этот баланс где Рита Ксения Как найти Риту где её
37:11
Как прощупать какие законы нужно написать и поэтому это очень сложный неоднозначный
37:18
вопрос да на который мы с вами вот
37:25
дием говоря том что кому-то хотим объяснить и как мне
37:32
видится есть некие волны развития человечества Да вот вспомним там
37:38
допустим там X век Да изобретение парового двигателя оп волна Сейчас там
37:44
эти называют Революции там индустриализация там ещё
37:49
что-то Да сейчас вот п
37:55
воб интернета Это была четвёртая волна все как бы так ушли в какую-то параллельную реальность а сейчас мы
38:01
должны объединиться с искусственным интеллектом с роботами стать
38:26
обозначить но опять же очень границ чёткой границы нет между
38:33
сознанием и энергией и как вот Обратите внимание допустим середина X века да
38:39
Когда была изобретена и сделана атомная бомба Это была явная энергия Да но за
38:45
ней стояло такое маленькое сознание которое породило сейчас и был такой как бы рывок через энергию в сознание из
38:52
сознания в энергию то есть до века развивалась умы которые могли постичь
38:58
секреты во Вселенной а после развития этих умов развилось то что это энергия
39:04
скану да то есть мы имеем там электростанции бомбы Да а колоссальные объёмы энергии и Обратите внимание что
39:12
опять Мы ушли немного в сознание да то есть это породило у нас ту же сеть
39:17
Интернет ту же коммуникацию между нами и мы можем больше уже в Факторе сознания находимся то есть мы энергиями как бы
39:24
даже не взаимодействуем по полной Да хотя мы Живые люди нам нужно общение с друг друго с с себе подобными и вот эти
39:32
волны да мы мы постоянно они как бы должны быть сбалансированы опять же
39:37
а нами самими Да мы должны чувствовать этот закон Рита то есть закон гармония о
39:42
котором Ксения упомянула и должны Как бы уметь адаптировать новые открытия Да и
39:51
находить им противовесы то есть если у нас есть сеть Интернет допустим
39:57
онлайн-обучение значит мы должны встречаться Вот как мы с вами встречаемся и общаемся Да занимаемся
40:02
йогой физической если у нас есть а какой-то наоборот перекос там куча
40:08
энергии электрической Да мы должны её направлять опять же на то чтобы э Фактор
40:14
сознания у нас развивался то есть одной ногой идём другой ногой идём и вот когда есть эти две ноги мы с вами как бы идём
40:22
вроде как путём йоги путём гармонии Да путём сознания и если вы проследите за
40:29
тем как вот было у нас пример да о том что Вот Интернет – это научное открытие
40:37
Да все вот эти механизмы биологические Да как влияет общение Как влияет просто
40:43
даже наш визуальный ряд он же используется тоже повседневно это тоже знания это похлеще по-моему ядерной
40:50
бомбы Да вот средства манипуляции там нейромаркетинг все эти вещи которые в
40:55
принципе мы сами изобрели и мы сами от них же можем пострадать Но Обратите
41:01
внимание Как реагирует следующее поколение на это оно этого не замечает
41:06
Оно просто вырезает То есть у эволюции есть защита допустим от той же рекламы Они просто не не воспринимают рекламу
41:15
они не воспринимают какой-то напор с нашей стороны то есть какую-то агрессию Да вот какие-то
41:22
призывы давайте сделаем то-то да взрослое поколение пойдёт и сделает а
41:28
молодёжь она уже подумает А зачем мне это надо я пойду там в телефон посижу и всё то есть мы с вами находимся на таком
41:36
на таких качелях используя науку Да мы её как-то должны сбалансировать вот мы используем
41:44
есть другая крайность Да как религия и используя религию мы тоже можем уйти в
41:50
крайность какой-то мифотворчество но в целом мы как здравомыслящие люди из
41:56
используя подход науки и используя подход религии должны приходить знаете
42:01
не к тому что вот есть что-то не неописуемое есть что-то
42:07
как как сказали что никто отвечать не будет а мы как раз должны прийти к
42:12
ответственности ответственность – это обратная сторона свободы и если мы будем вот этими двумя шагами идти
42:19
ответственностью и свободой да то есть за каждым шагом Свободы стоит шаг ответственности за каждую сделанную
42:25
бомбу стоит шаг того что ты отвечаешь за то где она будет применена за каждую технологию Ты должен понимать что как её
42:32
можно использовать и тогда когда есть это понимание а не просто знаете ушёл в
42:37
одну крайность сделал бомбу А что там будет неважно да Или сделал в другую крайность придумал какой-нибудь там
42:45
соцсеть а неважно что там будет молодёжь будет гадостей
42:54
к свободе но другой й шаг понимающий эту ответственность Что за каждой свободой стоит а мне кажется мы и будем грамотно
43:02
использовать эту науку Да и как способ такой а не только делание нашу жизнь
43:10
лучше да но и понимая что такое вообще жизнь потому что мы с вами ответить на
43:16
вопрос что такое жизнь Ну со всем нашим г гробан опытом наукой религиями Да
43:24
кто-нибудь знает ответ что такое жизнь вот есть догадки вот так и весь мир не знает что
43:32
такое жизнь Хотя вопрос простой вопрос с которым мы каждый день сталкиваемся мы
43:37
Живые люди мы живём а ответа нет и рано или поздно Мы с вами
43:45
используя эти два две ноги Да науку религию мы используем гу систему ний
43:55
котом даже роди они тоже в какой-то степени
44:00
научили не в какой-то степени А в главной степени научили нас доброте здравому смыслу и когда мы с вами идём
44:08
этим путём У нас есть тоже ответственность А в чём Как вы думаете наша ответственность выражается вот мы
44:14
свободны мы обладаем знанием В чём ответственность такая по
44:25
бого с а передать Вот это невыразимое
44:30
составляющее вот этой ответственности да то есть мы можем рассказать как сделать бомбу можем рассказать как построить
44:35
интернет Но ты ж помнишь что есть ещё что-то что вот так вот просто не формализуются
44:55
в связи с какими-то хитросплетения жини совсем может быть даже не понимать
45:02
этот термин Да и как передать доброту а только вот свом примем Да каким-то
45:09
Като невербальным способом и ес мы кого-то учим да то ответственность
45:16
конечно пока Челове учится пока Челове совершает ошибки мы за ним присматриваем
45:22
ответственность на нас кто-нибудь сдавал на права когда-нибудь
45:28
с инструктором ездили первый раз Вы вспомните самый-самый первый раз Да он
45:35
отвечает там за всё просто он седой я не знаю сколько сколько он валидола пьёт
45:40
особенно Ну я сдавал он явно очень нервничал он отвечает за всё а он Мы
45:45
учимся и когда мы вот Подходим к какому знаете как бы опыту использования даже
45:50
вот навыков вождения ном принимаем эту ответственность она
45:57
как бы перетекает да на нас и мы уже становимся как полноценные водители Да уже Ты уже едешь никакой инструктор
46:04
рядом не отвечает Хотя знания то он тебе передал то есть есть этапы Да вот некие
46:09
когда мы ещё делаем первые шаги и за нами присматривают ты давай Будь там
46:15
соблюдай первый второй принцип там вот тебе практика да попрактиковаться
46:25
шаги и вот это к вопросу о том Кто отвечает за знания йоги Да какие
46:33
учителя вот что ещё есть кому добавить вспомнить
46:38
Давай
46:47
Алексей я поразмышлять по поводу
46:53
инструктора по вождению и ученика
47:00
Аа вот допустим есть инструктор и есть тот кто вот учится
47:06
и ошибки которые совершает человек который находится за рулём Ученик
47:12
А и все действия которые он будет совершать А во время своего
47:20
вождения я вот так вот полагаю что всё равно будет отвечать ученик Ну вот сам по себе в
47:28
плане законодательства и а возможно какие-то там будут ошибки
47:35
аварии или ещё что-то возможно будет получать по голове
47:40
э инструктор Да инструктор но в плане жизненного опыта
47:46
а в плане жизненного опыта и последствий каких-то определённых
47:52
м ну может быть как закон Вселенной можно так сказать будет нести сам ученик
47:59
да И это тоже карма ученика Да как он проедет ту или иную
48:09
дистанцию там хорошо ли он проедет её или что-то случится на этом пути
48:16
вот ответственность тоже будет на нём я так думаю так интересно да
48:24
пожалуйста то есть законы придумываются для того чтобы инструктор был под законом Это я
48:32
так понял Я немножко не про инструктора Я немножко хочу поговорить Ну вот по поводу я не был первого лекция В общем
48:41
про намерение человека намерение Да человека и про карму его на самом деле
48:47
мне кажется что Ну вот моё мо мировоззрении что даже если возм атомную
48:52
бомбу то карма будет лежать на том с каким намерением человек это сделал
48:58
Потому что если возьмём военных Да ну которые сейчас там да там у нас Война идёт они по идее все должны такую
49:05
карму накор что ну жестк будет полный у них но с каким намерени это делают То
49:12
есть можно идти с намерением Я хочу убить человека а можно
49:17
идти с намерением что это дог Да и Мы возвращаемся ко второму принципу ги к
49:24
долгу касается того что Можем ли мы
49:29
предвидеть что будет к чему приведёт наше открытие Да
49:35
вот ну вряд ли мы можем предвидеть что будет через 20 через 50 лет с нашим открытием Но вот с каким намерением мы
49:43
будем подавать это открытие Наверное это тоже очень сильно повлияет на нашу карму То есть если Мы открываем что-то с вот
49:51
даже с добротой вживане доброту да вот допустим Штейн он
49:57
же тогда отказался от своих определённых разработок когда понял к чему это ведёт
50:04
Вот Но уже некуда было деваться он уже может он их делал совсем с другим намерением
50:10
и А когда понял уже То есть он даже не видет есть он Допустим мы же не можем ну
50:16
у нас есть ограниченное восприятие Да и мы не понимаем к чему это может при
50:24
втом в нашем нашем намерени уже этого вопроса касались на прошлых лекциях Да
50:30
ну тут видите А вот благими намерениями что у нас у стелина вот А как так
50:36
получается а есть ещё А давай иван
50:45
давай иван Аруна группа Аруна мою А
50:51
поскольку я вот активно участвовал На прошлой лекции как раз в этом вопросе и продвигал эту мысль что намерение
50:58
внутренне намерение индивидуальное каждого человека и является критерием его ну как мы про карму
51:05
говорили этих учёных там неважно кого Да и здесь опять мы всё время будем
51:10
возвращаться вот тому что ты сейчас рассказывал Олег ты пришёл к понятию невыразимое Да как так Ну ты говорил оно
51:16
прозвучало да есть что-то невыразимое до этого мы здесь решали кто несёт ответственность одна сторона чётко Ну
51:23
достаточно для меня доказала что каждый сам несёт ответственность за свои действия отлично такой крайний да такой
51:29
один край другая сторона отлично доказала что на самом деле ответственность на всех мы все каким-то
51:36
образом к этому причастны причём доказало Ну тоже логично и то есть та другой какой-то
51:42
край тут дальше значит остаётся выяснить мы можем искать баланс этих двух
51:48
крайностей в своей жиз с точки зрения своих-то
51:54
возможное выша наша возможность как людей там отличающихся от всех других там животных там у нас разум Да развит
52:01
то есть мы можем разум оттачивать и искать Вот эту вот где вот эту вот серединку да между крайностями она Ну мы
52:07
так для себя Я предполагаю что она где-то вот между находится а при этом есть ещё что-то
52:12
высшее вот это вот невыразимое да каким-то образом проявленное в нашей
52:18
жизни тоже но мы этого не можем к сожалению Ну поскольку оно невыразимое то выразить мы его и не можем Да выходит
52:25
и наверное здесь есть смысл обратиться к тому чтобы пытаться как ну как вот я не
52:30
знаю там развивать свой разум стремясь постичь
52:36
невыразимое и вот не знаю Может сейчас как-то не очень связь Это улавливается я
52:42
вот её чувствую сейчас попробую выразить и вот в этом вот личном намерении
52:47
человека которое он для себя Вполне может сформулировать Вполне может его-то
52:54
записать выразить Да выразить каким-то
53:00
образом Вот оно как бы и есть вот это вот самый тонкий вот самый тонкий срез
53:06
Да вот мы всём можем с грубого тоньше тоньше тоньше тоньше вот самое тонкое окажется именно всё равно вот это вот
53:14
его личное намерение с которым он что-то делает когда
53:24
онм име не иметь возможность доказать другому человеку потому что это ну вот
53:30
наше личное намерение наше понимание вот там не знаю добра зла там общего
53:37
частного Ну че угодно любых для другого человека это всегда будет чем-то иным У него своя
53:45
интерпретация будет событий Да но с другой стороны если каждый человек будет
53:50
стремиться вот к [музыка] этому этою качеств разума да В первую
53:57
очередь то и коллективно всё должно как-то двигаться в наиболее лучшую сторону Да так говорят опять же мы здесь
54:05
не можем сказать какая э страна наилучшая и результатом этих действий наших А мы
54:12
можем судить то есть мы можем действовать вот так как есть сейчас и мы не должны думать о том А вдруг через 5
54:19
лет это окажется там не тайной ложей Да а явной лаже там да то есть какой-то там ну есть там
54:25
выражение такое мы должны действовать и сейчас Извините за жаргон Да да мы тут В йоге
54:31
обычно опять несостыковочка Вот смотрите есть даже выражение хотели как лучше а
54:38
получилось как всегда намерение то было Эх А вот карма Ну идёшь Ты по улице Хочу
54:46
перейти дорогу и дальше мы оцениваем Каждое следующее сво
54:54
действие дам своё намерение для каждого следующего действия исходя из опыта Ну
55:00
уже прошло уже всё после намерени Да после
55:05
намерения появился новый опыт и уже с точки зрения создания какого-то следующей бомбы То есть если допустим
55:11
опен Геймер – это человек который создаёт в этой жизни бомбы Ну вот мы его так обозначили така человек функция он
55:16
создаёт бомбы он создавал бомбы создавал Бомб создал бомбу с хорошим намерением потом
55:24
чтото него появился новый опыт он его принял он Отто также тот разум котором
55:30
мы тут немножко говорили и у него возникло следующее намерение и следующую бомбу он делать не стал он начал искать
55:38
какой-то Другой путь решения этих проблем там он предлагал всем договариваться поется его намерение
55:44
которое нейтрализует этот негативный опыт который он получил благодаря хорошему намерению нейтрализует В каком
55:51
смысле Неу Сколько человек погибло там Да ради Бога хоть сколько их до этого погибло и
55:58
погибнет Ещё неизвестно сколько карма такой конечно это его карма но но я не
56:05
считаю что он поступал неправильно То есть он нет если он хотя бы на какую-то
56:11
долю мог предположить и договорился короче да такой сделок заключил сам с
56:17
собой ну ту вопрос тебе как смотре ты смотрел фильм там был очень тонкий
56:23
момент помнишь когда он ехал к президенту его встретил этот как
56:30
его в общем учёные его встретили говорят Слушай давай сейчас это петицию мы тут с бацили никакую бомбу это альтернативная
56:37
страна которая как это чикагский какой-то это там и Кай это тот который его же сам и пригласил туда же ну ну
56:43
дадада Давай сейчас подпишем петицию никаких Бомб сбрасывать не будем Он что
56:48
сказал Да нет надо бросать а потом уже
56:54
когда случилось Ну хорошо мы все живём опять же что подтверждает то что мы
56:59
живём в каком-то У нас у всех есть какое-то неведение Если бы оно его не было мы бы жили бы вообще не здесь и не
57:06
сейчас скорее всего а в том невыразимо так в этом же и зако что это неведение принял такой А ну я всё равно не знаю
57:12
как надо бросайте Так что ли у него на то были основания Вот такая карма Вот у
57:19
него основания были сделать бомбу А бросать он принял участие Не ну подожди Ну если мы сейчас начнём про карму это
57:25
вообще да мы не закончим потому что э череда это постоянно причина следствия причина следствия она бесконечна её
57:30
вообще нету то есть каждый человек хочет быть счастливым Да и не хочет быть несчастны тебя не всегда приводит к тому
57:36
что у тебя есть положительный опыт Конечно и ты получаешь опыт и дальше создаёшь следующее своё намерение Ты
57:43
создаёшь уже исходя так всё нас вырубили не там всё идёт Да исходя из того опыта
57:50
который у тебя есть сейчас из того из той степени неведения который у тебя есть сейчас Ну то есть мы должны думать
57:56
о том как сейчас нам поступить правильно учитывая естественно всё что мы знаем
58:01
как мы вообще прочувствовали что мы знаем но если мы скажем Ты знаешь вот поэтому мы не можем сейчас судить там я
58:07
не знаю там там товарища Сталина там там или товарища Гитлера даже если честно По большому счёту Ну не нам судить потому
58:14
что мы не в его шкуре Да там более того есть там какой-то где-то я видел Не знаю
58:19
может это фейк не Фейк что он там выражал такое мог бы так сказать что ребята я вообще-то по сути дело
58:25
реализовал всю тут вашу коллективную европейские Там две мечты там это избавиться от евреев и вот эти вот там
58:31
на востоке какие-то дикие люди живут какие-то непонятные давайте мы эту проблему решим Я просто взял и решил ну
58:36
попробовал её решить А вы у меня тут свалили вообще всех этих своих все свои на самом деле все свои намерения Вот это
58:43
коллективно про что Ксения говорила да мы такие налоги платим с этим Да что платим Мы согласны ты об этом знаешь
58:49
тебя уведомили ты как бы уведомлен просто это думал это тоже
58:55
важно то есть всё важно да И вот из этого всего и будет строиться но мы живём вот что такое жить Здесь и сейчас
59:02
вот как раз и вот ощущать вот это вот намерение вот сейчас ну ты не можешь
59:08
сказать точно что будет завтра Ну потому что у нас есть неведение вот и осуждать
59:13
поэтому за то человека за тот который что-то совершил не зная что будет завтра то есть это наше сегодняшнее Сегодня мы
59:20
тоже не можем Поэтому если мы сейчас слово карма на геймера то есть е хотим обвинить то есть сказать что ты зна
59:28
взорвут Люде не Ну хорошо мы сейчас вернёмся мы тут четыре лекции обсуждали о том что
59:34
если бы не погибли эти 100.000 людей погибли бы скорее всего другие 100.000 людей он так предполагал его на тот
59:40
момент понимание ситуации было таким он действовал как умный человек то есть потом меняется Всё меняется всё течёт
59:47
всё меняется нужно вот и собственно Наша задача как ну развивать разум Вот и
59:54
отслеживать это всё и принимать решение на основании опыта только разум надо развивать Не ну
1:00:03
я я сейчас вот понимаешь Вот тут очень большая загоска что раз учёные и подошли к развитию разума а
1:00:10
помогло ли это ну хорошо разум Ну мы то на прошлой лекции тоже
1:00:17
говорили что там гениальность да то что разум не равно мудрости Да там мы должны
1:00:23
вызвать мудрость ну по следующую лекцию оставить А что ты ушёл
1:00:28
давай всё сказал Да хотел да да тут в том-то и дело что не вот
1:00:37
Иван упомянул о невыразимо да и что есть такие вещи о которых мы можем подойти да
1:00:42
прочувствовать Ну опять же слово прочувствовать тоже не подходит Да но в целом мы как бы как сказать ощущаем
1:00:52
каким-то образом этот опыт и вот где эти встречаются две крайности Да
1:00:59
индивидуального и коллективного Да кармы опыта там и Рождается истина
1:01:05
так так сказать Ну она вообще если честно тут уже звучала много раз она
1:01:11
вообще хочешь не хочешь она всё равно всё время как бы рождается умирает рождается заново то есть этот процесс он
1:01:16
ну каком-то какой-то ре можно скать
1:01:23
воспроизводя ка аналогия вот Я размышлял про Вот это оружие про то как человек вот человек начал лезть там там в дела
1:01:30
божьи там или там в промысел абсолюта Ну мы сейчас там в любых терминах здесь можем это обсудить там как первое там
1:01:36
труд сделал из обезьяны человека Вот человек разумный Ну какой-то там первый появился не помню я не специалист он
1:01:42
значит начал ручками что-то делать Я так себе предполагаю он начал своими решениями и руками действиями что-то
1:01:48
менять И что он сделал появилась первая палка с этим см топором
1:01:55
по башке да то есть тако думаю а И чем дальше чем он развивался сильнее тем вообще сильнее топорик становился сейчас
1:02:02
он дошёл до вот этой ядерной бомбы Да какой-то которая есть там и в каком-то процессе это находится Ну может это
1:02:09
как-то так связано специально может быть не знаю вот это невыразимое оно же Абсолют Он же добрый Он же не может зла
1:02:17
никому влиять поэтому
1:02:23
мву ужение всё время будет то есть в соответствии с нашими этими умни насколько Вот Мы залезли там туда сейчас
1:02:30
мы в генетику залезли сейчас мы там ещ куда-то полезли и вот Может мы ещё даже
1:02:35
не знаем какую бомбу мы сделали ну надо учиться как-то и думать отом а опять
1:02:42
абсолюта приме Нет ну я к тому что если есть что-то невыразимое оно как-то влияет Как это влияет как не можем
1:02:50
объяснить Я предполагаю Вот например Обратите внимание чем мы сезне лезем вот ну технологичные становимся вот разумом
1:02:57
своим Да Начинаем тем серьёзнее появляются некие Ну там эти аффекты Да
1:03:04
можно сказать которые могут привести к уничтожению собственно тех нас которые
1:03:10
туда куда-то и лезут случайно это то есть или нет
1:03:16
кто-то может сказать что если с точки зрения логики то наоборот вот мы чтобы там выживать защищать свою жизнь
1:03:24
развивались и в первую очередь мы развиваем всегда некие военные так называемые технологии там защиты мы их называем ещё и уже Оттуда приходит
1:03:32
Прогресс Ну отличная точка зрения Да там изобретали что-то там вот интернет получился он же тоже получился наверное
1:03:37
скорее всего а вдруг это не так а вдруг где-то есть вот это невыразимое которое
1:03:43
действует Ну с обратной логикой как бы заставляет нас вот эту то есть всё время
1:03:49
создаём себе ну такой механизм который может когда нужно будет чтобы нас И не стало
1:03:56
причём тот кто невыразимый он будет не при делах он вообще всё классно Сделал мы сами Ну я так немножечко вки всё-таки
1:04:05
момент ответственности уходит пони Вот ускат вот момент ответственно Да вот
1:04:11
получается есть тот кто опять же сказал Абсолют добрый кто вам сказал это я так
1:04:16
Нет это не факт это не вы это не факт да во-вторых что есть некие процессы
1:04:23
которые могут в принципе нас же сами обезопасит то есть мы допустим сильно создали что-то большое Ну оно же нас и
1:04:31
прибьёт Да здорово Всё конец может мы сейчас создали сеть интернет куда наши
1:04:37
следующие потомки уйдут и выродки страны которые где интернета нет
1:04:44
И компьютеров они останутся не Они раньше исчезнут почему Ну по что они глупые так они живут плодятся как э ну
1:04:51
это несложно ре разумным людям не сложно будет решить
1:04:57
Это вопрос так в том-то и дело что разум Может он не совсем счастливым делает
1:05:02
людей понимаешь Нет конечно так вот ну про счастье – это отдельная целая тема то есть мы когда здесь говорили как вот
1:05:09
а свобода и счастье свободу вот что В чём смысл вот я хотел сказать я просто
1:05:14
не очень понял вопрос Но мысль была человек хочет быть счастливым и не хочет
1:05:19
быть несчастным и это очень простое понятие Как делать определение что такое счастливое то состояние в которому ты
1:05:26
стремишься тебе хочется а несчастный – это то которого Ты избегаешь и не хочется И не надо ничего выдумывать и
1:05:31
вот дальше Вот Исходя из этого примитивного сейс сейчас у биолога спросим мы тогда вообще ничего делать не
1:05:37
должны если мы будем стремиться к только к тому где мы счастливы Да нет так Ну
1:05:43
как эндогенная каноби на Ну дальше тебе там получится что всё равно мы придём к тому что нам как людям всё равно
1:05:50
придётся с разумом работать это наше как бы там всё у нас счастье там и несчастье
1:05:55
там у нас происходит оно оно не связано то есть то что ну сейчас кучу примеров что одному счастье другому несчастье в
1:06:01
разных условиях в разных ситуациях и Поэтому мы вынуждены будем опять работать с
1:06:07
разумом то есть вынужденно что-то в это слово вкладываешь вынуждены нас заставят
1:06:13
Нет ну мы стремимся если в своём стремлении нам всё равно придётся вот чтобы понимать завтра случится или через
1:06:19
10 т случится Ну придётся конечно придётся потому что жить захоче
1:06:25
не давай не жить захочешь Да счастливым счастливым жить захочешь будешь развивать разум А вот не смотрю что
1:06:31
умные люди Они совсем не счастливы умные большая Печаль да да да
1:06:39
приумножает скорбь да да Дмитрий Что ты хотел добавить Я давайте
1:06:53
пропущу мне тут в голову пришла мысль что вот мы много дней уже как бы дискуем вокруг
1:07:02
одной темы но на самом деле мы возможно Это чисто моё предположение совершаем
1:07:08
фундаментальную ошибку что мы пытаемся анализировать события относящиеся к
1:07:14
области
1:07:24
не работает для такого класса событий Как там какие-то кармические причинно-следственные связи
1:07:32
закон Рита Свобода гармония Да и прочее прочее прочее То есть как бы вот тут затронули
1:07:39
вопрос про то прохо или хорошо там то что убили 100.000 человек бомбой хорошо
1:07:45
что не убили больше или как бы Но ведь можно рассуждать как бы с другой
1:07:52
позиции например импонируют Мысль о том что высшее я на самом деле как бы у всех
1:07:58
одно и как бы все те люди которые были убиты бомбо оппенгеймер Это тот же
1:08:04
оппенгеймер только в раны своих воплощениях Так что по сути как бы количество оппенгеймера при этом на
1:08:11
земле никак не изменилось да то есть ну вот
1:08:19
правильно было замечено да что мы не можем говорить про то в какой Абсолют добрый злой нейтральный или он
1:08:25
одновременно и добрый и злой как бы дуализм ли существует в мире или не существует Да всё это будут как бы
1:08:31
области каких-то наших допущений Да Посему а получить какого-то однозначного ответа
1:08:38
на поставленный вопрос Ну на мой взгляд не представляется возможным то есть Сколько бы мы не обсуждали мы всегда
1:08:45
будем как бы дальше заходить в какие-то логические ловушки которые нам нужно
1:08:52
будет дальше разбирать так интересно то есть получается что мы вот Иван сказал
1:09:00
что развиваем разум чтобы ответить на эти все вопросы а тут получается что как бы мы не развивали как бы не думали всё
1:09:07
равно сверх нам не познать истинно так истинно так вот на каком курсе учимся на
1:09:16
Первом на Первом А есть такое понятие что сверх
1:09:21
логика не противоречит логике есть но это не работает в обратную
1:09:26
сторону почему Ну вот например можно сказать
1:09:34
что опять-таки мы пронге про физику что там классическая классическая механика Ньютона не
1:09:42
противоречит общей теории относительности но в обратную сторону это не работает потому что как бы теория
1:09:48
относительности противоречит механике Ньютона тоже самое И здесь не противоречить в целом логике но
1:09:56
как бы когда мы идм с обратной стороны мы видим только ту часть ну так скажем причино следственных
1:10:03
связей которые существуют на этом пласте бытия а пытаемся рассуждать совершенно о
1:10:09
других пластах существования как бы карми
1:10:14
армии Ну других закономерностях которые существуют на других уровнях как бы
1:10:22
применяя существу на более низком уровне Я усва
1:10:28
здесь некое противоречие наших тех Пластов уровней
1:10:33
Да логических ссылаться на сверх логику в данном случае наших размышлений если мы даже в вашем примере это частный
1:10:41
случай теория относительности частный случай механики
1:10:46
напротив всегда подумать при Крите опи на предыдущие
1:10:56
достижения Точно также и мы в ходе нашего рассуждения можем опираться на
1:11:01
какие-то точки логические подойти к чему-то большему Но от обратного от
1:11:20
сверхгибкий
1:11:26
доброта можно е можно логически объяснить отчасти Давайте Вот вы упомянули что вы
1:11:34
биолог можете объяснить логически доброту Ну нам нужно определиться нологи что мы подразумевает
1:11:41
под добротой всех живых сущест вот так вот мы уже и не знаем что такое доброта
1:11:49
оказывается если мы будем опираться на ние науки показывает что даже просто с
1:11:55
физического нашего уровня развития как мы проходили эволюцию доброта естественным образом проявлялось в том
1:12:02
обществе Ну допустим тех же мени дов Да которые были в среде где был избыток
1:12:12
где было достаточно еды и они могли начинать взаимодействовать и
1:12:18
коммуницировать и начинали делиться едой начинали вне семьи начинали
1:12:24
взаимодействовать с другими общинами и делиться едой это прям доброта и
1:12:30
показывается что это поведение привело к тому что у нас начала развиваться фронтальная кора
1:12:39
но тормоза появились и вот мы с вами с на уровне
1:12:45
логики объяснили того что доброта Аналогично нам эволюционно
1:12:50
пришла но в целом доброту как вот эту То есть
1:12:56
фактически она у нас как бы была нам выгодна Вот давайте я с вами буду добрый зная закон кармы я буду думать Ага мне
1:13:03
тоже будет хорошо я буду добрый логично Ну это как раз то о чём я говорил час
1:13:09
назад про миф творчество для того чтобы контролировать массой более 150 человек вот в том-то
1:13:18
и в нашем с Вами диспуте Мы вот ушли Совсем далеко
1:13:24
какие-то не познаваемый вершины А для обычных людей это есть мифотворчество то
1:13:29
есть мы с вами даже в изъяснение таких сложных тем Да должны опираться на как
1:13:34
раз таки на логику на термины логические и понятные людям чтобы они могли тоже
1:13:40
подойти к этому Потому что если мы будем в терминах йоги Да участь в международном открытом йога университете
1:13:46
по адресу Open yoga.com у нас уже Кстати время друзья Да И вот такая скрытая
1:13:52
реклама но это тоже делается как бы не с первого раза да то есть мы должны как-то
1:13:59
учиться оперировать обычными терминами для понятных для обычных людей к чему в
1:14:04
принципе и будем стремиться Но вот этот момент ответственности и Мотива Да как было сказано он тоже
1:14:13
неоднозначный И давайте подумаем об этом У нас уже время сейчас нас Бут всем
1:14:18
болье СБО
1:14:24
всё
