20231014 Рай или Ад для Ученого. Следствие Открытий и Ответственность за них! Вадим Опенйога Часть2

0:00
лишь эмоции когда говоришь нене Не стой убери эмоции давай-ка проанализируем с
0:05
точки зрения причины и следствия Все говорят Да зачем нам причинное следствие у нас такие хорошие эмоции нас уже и так
0:13
прям трясёт там то в гневе то в радости то в в чём-то этом самом и это как ни
0:19
странно культивируется культивируется такое вот как бы ну как вот Пропаганда
0:24
агитация не знаю как это назвать зомбирование обработка Да что недо дуть
0:30
впадай там в какой-нибудь этот самый в какое-нибудь чувство отключай мозги и всё думать не надо фюр за тебя подумал
0:38
ты давай выполняй и Действуй Да но к сожалению показывает история хреново это
0:43
всё всегда заканчивается есть вещи на которые фюр за вас не продумать то есть
0:49
здесь Приходится самим решать для себя это одна из самых сложнейших тем это одна из самых сложнейших тем в том числе
0:56
была философия Индии я напомню вам построено эпическое произведение Все
1:02
смотрят все восхищаются игрой актёров всякой изотерми и всякое такой непонятность А когда потом спрашиваешь
1:09
Ну что ты вынес оттуда все как-то так молчат В чём там суть Бхагавад гиты В
1:14
чём основной посыл был вот этого ээ действа когда две армии пандавов и каура
1:22
Вов сошли что называется на поле куру в гражданской войне и брат пошёл на брата
1:30
отец на сына учитель на ученика пошли чтобы друг друга убивать понимаете это
1:36
для нас звучит как говорится обыденно но дико для Индии Это немыслимо звучало в
1:44
своё время Почему собственно и остался Как сказать этот эпос махабхараты потому
1:50
что это было потрясение основ но с очень интересным продолжением этого потрясения
1:56
основ потому что это превратилось е раз интересную
2:02
философию я Напоминаю Вам Да мы говорили уже об этом Роберт оппенгеймер он чрезвычайно интересовался Восточной
2:09
философией в частности Махабхарата и бхагавадгита и вот как он сам утверждал
2:15
потом есть видеозапись самое первое что ему пришло в голову когда он взорвали первую атомную бомбу это строка из
2:23
махабхараты есть вот это уны
2:28
люз что са по себе очень тяжело и они в
2:34
общем-то видели на несколько шагов впер кто-то больше кто-то меньше кто-то видел понимал но ничего не
2:42
делал кто-то видел понимал и пытался принять какие-то меры вот я в частности
2:47
принёс вам книгу книгу принёс вот тут вот я на камеру покажу А вы уж там как-нибудь
2:53
поближе я зна видно будет или не видно будет книжка
2:58
называ серия Жизнь замечательных людей Даниил де
3:04
Данин значит книжка очень старая 1978 года ещё При Советской власти было
3:12
издана соответственно тираж 100.000 экземпляров
3:17
что по советским тиража мелочь тогда в общем-то миллионные были тиражи и это биография ль собора в том
3:26
числе и вот этот эпизод связанный рождением квантовой механики и ядерным
3:34
оружием участия Уже стало всё понятно к чему это
3:39
может привести И даже такая вот конспирологическая теория в которую я
3:45
охотно верю и то что я вам предлагал посмотреть на предыдущей лекции
3:51
советский фильм физики значит вот он был что ли
3:58
годно Тае создаётся впечатление что эти отцы основатели ужаснулись от саного И
4:05
перестали развивать физику переключились на какие-то другие дела Ну в общем
4:10
чем-то стали заниматься не тем чем могли Почему а потому что очень хорошие примеры был перед глазами Дан ты там
4:17
сидишь в кабинете познаёшь вселенную ради собственного
4:23
удовольствия потом врезультате это собственное удовольствие щается
4:28
в неповинных людей вот как какая-то такая связка уж
4:34
совсем неожиданная так вот для чего мы эти все лекции с
4:39
вами всячески это самое проводим для того чтобы вы немножко
4:44
расшевелить свои мозги грубо говоря у вас Махабхарата каждый день это как это
4:50
кто-то из великих индийских этих самых я не помню историков или политиков не помню кто-то там из великих сказал что у
4:56
меня это бхагавадгита Что называется по пять раз на на неделю
5:03
Да случается то есть в том плане что жизнь ставит совершенно неразрешимые
5:10
вопросы вот и самое приятное если ты можешь от этих вопросов ускользнуть
5:16
сказать о это не мой долг не моя дхарма Это вообще меня не касается вот если ты это можешь сказать о всё Ты счастливо
5:23
живёшь Но ведь бывает немножко и по-другому когда какие-то вещи тебя касаются
5:30
Но как правило касаются Ну знаете когда вот как это в карма йоге говорится когда карма уже разворачивается уже поздно
5:36
что-то делать Ну всё её надо изживать что-то можно реально сделать с той
5:41
кармой которая есть в потенциале Но пока ещё не развернулась Вот мы сейчас живём Да как
5:47
бы у нас сегодняшний день нам не казался там хорошим плохим ужасным или прекрасным Да но какие-то семена
5:53
негативной кар уже сечас сидят чтобы прорасти через горе
6:00
и вот Заниматься тем что уже Сейчас проросло поздно друзья поздно заниматься надо тем что в потенциале может прорасти
6:08
понимаете да то есть это единственный такой нормальная работа работой с кармой да И тут вот как
6:16
сказать поминать свои мозги на предмет Вот таких неразрешимых
6:22
противоречий или вот таких последствий как то были в частности с Робертом оппенгейм что он боялся немцев а в
6:29
результате убил японцев понимаете да и Напугал безумно русских там же какая
6:38
ситуация Да что собственно когда сбросили бомбу все же поняли что это намёк в общем-то России в первую очередь
6:44
ну Советскому Союзу да тогда Хотя они всегда называли Россией там слово на западе слово Россия Советский Союз
6:51
всегда был знак
6:58
равенства ниб
7:04
этон говори на это Сай как это Света фариз мов дарится
7:12
хотели как лучше получилось как всегда да или вот у него совершенно гениальное
7:18
определение Чёрного лебедя значит у Виктора Степановича Черномырдина Да ну
7:23
никогда таго было И вот опять мантра сознания её надо прямо в
7:31
этих в экономических учебниках Да на первой странице любого экономического этого
7:39
учебника писать вот это вот выражение Виктора Степановича да то есть вот типа готовьтесь экономисты что никогда такого
7:46
не было но вот опять Да вот так вот чего мне если честно сказать не
7:52
совсем нравится это вот ваше такое отношение типа да это их карма Да они
7:57
Сами виноваты Ну это так Ну вот это вни о м друзья это хорошо
8:03
говорить когда вы о ком-то другом смотрите А когда вас за живое возьмёт уже так говорить не будете там просто
8:10
иногда жизнь не оставляет там надо действовать вот действовать надо то есть
8:16
не говорить не размышлять А вот просто что-то делать и вопрос А что делать если
8:21
ты к этому моменту не готов буде
8:28
экспром нести бытия у тебя шанс сделать меньше ошибок во всяком случае ты
8:36
говорится есть вероятность что ты как-то обыграет ситуацию знаете опять же
8:43
на это всегда есть этот план а и план Б да то есть знаете Лучше хоть какой-то план чем
8:52
отсутствие плана вообще вот в жизни Лучше хоть какой хоть плохенький план
8:57
чем отсутствие плана вообще плаще начинаете под действием аффекта
9:02
что-то творить непотребство потом получаете Ну то есть знаете как это В йоге есть такой афоризм не так бойся
9:10
негативного воздействия на себя как своей неадекватной реакции на это негативное воздействие понимаете это как
9:17
бы усилитель зла вот и что мы получили мы получили пон
9:28
вони которая сейчас чудесно наши американские братья и сёстры От этого
9:33
страдают потому что у них у них внешний дол гигантский и как они его будут
9:38
Отдавать вот это вот вопрос открытый А с чего началось Да началось Вот именно тогда ещё что все Ну представьте
9:45
выложить 2 млрд долларов на создание там атомной бомбы в те времена
9:50
да ну то есть понимаете да вот если люди работают на оружие на войну Они не
9:57
делают страну богаче Да там начинают всякие песни петь Что мол там двигают
10:04
Технологии что война отец всего что вот сделали технологию в военных целях А
10:10
применили в мирных целях Да ну а давай ну это на самом деле спорный такой
10:15
аргумент потому что А если бы в мирные цели Да ну то
10:20
есть много о чём здесь можно поговорить так Ладненько кто нам перет первую серию
10:27
Кто помнит что было и Да прошу На чём мы остановились первая серия чтобы
10:33
продолжить далее Так значит микрофон на шее без
10:39
микрофона на шее рта не раскрываем так Я свою эту самую записывал Я же теперь этот видеоблогер и
10:48
вот овладевают Меня зовут Ксения молодец Я
10:53
преподаватель открытой
11:02
что я хотела сказать что у нас мы подошли к тому что виноваты всё-таки
11:08
были физики физики да да И мы вспомнили такой момент что было
11:14
раньше как кто убивал инквизиция Да была инквизиция не давала развиваться науке
11:22
Да вот и что же у нас получилось вопрос
11:28
Что лучше физики которые развивают науку Да и или инквизиция или инквизиция Ну
11:35
давайте посмотрим что сейчас на данный момент не давай не давай мы сейчас вспомним предыдущие серии А потом пойдём
11:43
Да кто ещё Что помнит из предыдущий лекции Кто Никто ничего не помнит да то есть
11:50
все были Так в этом состоянии такого Да
11:55
анабиоза кто ещ что-нибудь добавит Ну давайте думайте я добавлю ещ то есть мы
12:00
пришли к этой совершенно мы Начали выяснять на ком карма и карма совершенно
12:06
чудесным образом переместилась Значит от оппенгеймера к
12:13
труну значит Трумана опять к оппенгеймер Ну то есть к военным то есть
12:19
а военные что военным сказали то есть военных долг воевать Понимаете вот ста
12:25
возвращаемся кги основная мыс была такая что ты кто Ты военный ты
12:31
профессиональный Военный военный ты сам выбрал этот путь да Сам ты считал что
12:38
это дело твоей жизни да то есть ты считал что это твой долг Да я считал что это твой долг Так иди и воюй вот это вот
12:44
основная мысль которую Кришну кришне говорил Арджун говорил Кришна Да но если
12:53
ты не военный Извините это уже совсем другая
12:59
это уже не твоя харма не твой долг понимаете да И вот здесь мы к чему пришли что не военные которые сбросили
13:07
бомбу не Труман который был президентом Америки с этой точки зрения не могли
13:13
поступить как-то по-своему потому что их долг однозначно предписывал им что если
13:20
у тебя есть средства будь то обычная дубинка буд то атомная бомба или буд то
13:25
какие-нибудь там сверхспособности изги
13:30
для рения того действия ради которого ты в общем-то работаешь и в ЧМ твой долг ты
13:36
обязан их применить То есть ты не обязан думать ой морально не морально всё Вот
13:43
ты ты должен исполнить свои обязанности Если ты их не исполняешь То есть
13:49
получается конечно ужас ужас Вот Хотя вот опять же история знает примеров
13:54
ложных срабатываний во время холодной во ко ну эти истории есть они были
14:01
засекречены сейчас их вроде рассекречивает когда там наши радары Ну ССР определили что массовая нападение
14:07
Америки и там военный который взял на себя стиснув зубы роль сказал нене это
14:14
ошибка хотя вообще строго говоря должен был там запустить обратный удар Да это
14:19
вот Тема такая тоже интересная но мы сейчас пока не про это говорим то есть переместилась карма на оппенгеймера
14:26
оппенгеймер А я гит напугал что он делает бомбу Я тоже
14:33
стал делать хорошо а Гитлер стал делать бомбу А у Гитлера учёные есть а что это
14:41
они гори на Гитлера работают не они не на Гитлера работа там особых симпатий не было Гитлеру учёных учёные сразу поняли
14:48
че стоит вот этот вот национал-социализм да вот они
14:57
просто и игра Выяснилось что ага Умники
15:03
да Значит это самое познали Повали мир
15:09
накоряков в области физики и всё и поставили перед фактом что если эта идея
15:17
провозглашена всё счётчик включен таймер дальше деваться
15:23
некуда одного персонажа затронута уэ
15:30
Ну собственно говоря опять же тоже может быть немножко за уши притянуто роль герберта уэса который описал в своём
15:38
романе что вот в будущем появятся такие бомбы и в свою очередь он этим вдохновил
15:43
сырда слар вдохновил Эйнштейна Эйнштейн вдохновил Рузвельта Рузвельт
15:49
распорядился запустить проект проект начал набирать обороты и получается что А может быть не
15:57
только физиков надо было жечь на костре но ещё и у писателей фантастов тоже
16:03
сидят себе строчат значит там этих вот этих всех ефремовых Стругацких на костёр
16:09
их нахрен о предсказал Ефремов сколько всего пона предсказывал он сейчас всё сбывается Да вот может быть их тоже
16:17
Святой инквизиции это самое замочить Вот и мы вот остановились вот на таком Как
16:24
сказать любопытно сценарии Так может быть не были такие лу инквизиторы церковники которые жгли т
16:33
еретиков а по сути дела жгли кого они жгли учёных они жгли чит в чём там был
16:41
конфликт Да инквизиция ещё раз я напомню вам пото что сейчас это может быть даже экстремизмом будет считаться да
16:47
упоминание что вообще инквизиция была но ситуация
16:57
такая не говорили про науку они занимались совсем другим но время
17:04
идёт народ задаёт вопросы и с течением времени святые отцы церкви решили что
17:12
сделать ребят Ну у нас там с античных времён Греции Рима остались же мыслители
17:17
остался же Аристотель остался он же там написал какие-то трактаты об устройстве
17:23
мира написал Вот А что изобретать что
17:29
изобретать новое Давайте их включим в часть своего религиозного учения и
17:35
соответственно
17:49
канонизировать Это первое и ставить эксперименты это второе и это очень они
17:55
там слились в экстазе то есть с одной стороны религия котора у которой тоже догматы пришли с
18:02
одной стороны а с другой стороны пришло как бы якобы научное знание которое
18:07
превратили также в догмат Итак это всё жило жило жило примерно до срока тысяча
18:14
Ну это ещё раньше начались всякие эти самые но всякий кто подвергает догмат
18:22
сомнению скажем вот он там наблюдал там комету там в телескоп или ещ что-то да
18:28
получается такая что он ставит под сомнение знани Аристотеля что там геоцентрична
18:35
геоцентрична система и соответственно бросает тень уже на
18:41
религиозные догматы что совсем недопустимо или кто-то сразу ставил под
18:48
сомнение чисто религиозные догматы Ну как бы Не занимаясь наукой
18:53
там в общем-то инквизиция занималась не только умина занима теми кто не
19:00
согласен Вот ну и вот со всеми вытекающими последствиями А тут вот
19:06
стала бурно развиваться Наука и стали опровергать догматы одни Ну в первую
19:12
очередь аристотелевской и начали бросать Тень на власть церкви А что значит
19:17
бросать Тень на власть церкви Значит сегодня он не верит что Земля вокруг Солнца завтра он в Папу Римского не
19:23
верит послезавтра он десятину церковную не захочет платить послепослезавтра он
19:29
ещё себе там что-нибудь придумает что там наш этот царь не помазанник Божий а
19:35
самозванец это же смута это же кровь это же хаос вот Ну и что на корню Надо всех
19:43
этих умников рубить понимаете пока они ещё не это вот а а фантасты тоже
19:48
попадают под это тоже что это они там всё ж сказано в этих в книгах всё
19:55
сказано что там ещё изобретать сразу же на корню И вот я напомню на
20:01
этой оптимистичной ноте мы завершили предыдущую
20:07
лекцию Я надеюсь вы осознали весь Ужас происходящего что а с точки зрения
20:13
Другой вроде как они и не совсем не правы А что может действительно учёные
20:19
возьмут Да взорвут планету Земля или хорошо ладно писатели фантасты придумают
20:24
какую-нибудь свою или как вот эти политические деяте кадрим энгельсом он сделает такую
20:31
политическую экономическую фантастику А давайте построим коммунизм вы нибудь
20:36
видели коммунизм Нет почему а его никогда не было откуда он взялся мы его придумали Так это же фантастика Нет это
20:44
не фантастика а что это такое Что такое политические вот эти вот все прожект Ну
20:51
в частности марксизм низ вам сказал что это научно обоснованная теория я е застал времена когда сдавали ПСС
20:58
марксизм ленинизм там этот самый материализм и прочее прочее вот я ещё
21:04
это помню Я на своей шкуре Что называется это всё всё это Были времена
21:09
когда это было очень даже так это не смешно совершенно Вот Но по сути дела
21:15
Это же та же фантастика то есть вот пришёл политический деятель с А чем вот
21:20
построение коммунизма отличается от построение царства Божье на земле там я не знаю чего там шамбалы пришествие
21:27
шамбалы не знаю чего-нибудь что угодно вот из любой религии а ничем То есть
21:33
получается что тут как бы либо одна концепция либо другая а если другая а Вы
21:39
уверены что она Ну не уничтожит всё человечество так-то вот с этой старой
21:44
религиозной вроде как-то дожили До сегодняшнего до тех дней Да а вот с этой новой научно
21:52
фантастической мы дожим или опять какой-нибудь это думает какое-нибудь новое оружие
22:00
новый слар что-нибудь там увидит новый Рузвельт запустит но только на на этом
22:06
нам всем кирдык и вот получается что вот эта вот мысль об инквизиции она уж не
22:11
такая становится плоская что вот молде эти самые гады вот я вот попрошу вас
22:18
поразмышлять Об этом Или всё или Да прошу Да прошу
22:25
собственно говорить должен не я говорить должны вы
22:31
хрену водички Ну я считаю
22:37
что если мы посмотрим на данный момент да то
22:43
наука хотя она Да не не так давно
22:48
возникла гораздо дольше продержалась чем некая
22:54
инквизиция во-вторых Ну и такие некие инквизиции возникали и возникают в разных странах и
23:03
и в нашей стране также я считаю что на сегодня нет не будем не на сегодняшнем в
23:10
принципе да Ну я не говорю что инквизиции ну такие как бы общество которые пытались некое уничтожить да то
23:18
какое-то развитие какое-то развитие пару слов скажу Попробуй в
23:25
советские год бедные креты как им доставалось в советские годы Понимаете
23:30
вот каким-то чудом йога только выживала Ага вот
23:38
и всё равно они не держались такое большое количество времени Да даже как
23:45
та же наука То есть это эти системы разваливались
23:53
поэтому у нас В йоге считается что есть такой глобальный принцип – это принцип
23:59
Риты принцип свободы и с точки зрения вот этой вот
24:07
Свободы даже если в будущем это может принести какой-то колоссальный
24:14
вред это Эта система более
24:21
выживает к свободе чем та которая свободу эту душит так инквизиция да
24:29
губить тех людей которые идут к каким-то
24:35
Новым знаниям Новым каким-то свершения или
24:40
Ну что чему-то материальному да новому Хотя это получается Всё в принципе из
24:46
каких-то идей хорошо спасибо есть кому-нибудь что-нибудь сказать Да прошу
24:52
Но прежде чем вот следующий наш этот самый оратор скажет значит вот я могу
24:57
прозвучало слово свобода А вот кто-нибудь мне ну как бы пять отличий
25:03
нарисует Вот чем свобода от хаоса отличается Я просто Почему я опять же
25:08
тоже я уже такой бывалый этот самый не вы Сюда садитесь Я не хочу чтобы вы там где-то сидели я хочу чтобы вы были Что
25:15
называется в центре внимание Да вот я вспоминаю приватизацию в Советском
25:22
Союзе сечас уже мное Забыли что там сапер больше Свободы предприятиям их
25:29
бюрократы душат их госплан душит их там местный самодур начальник душит Давайте
25:35
свободу Трудовому коллективу чтобы директоров заводов выбирали чтобы всем управляла значит это самое как это
25:42
коллективный разум коллектив изображал значит Да вот это вот с чего начиналось
25:49
значит к чему это тут же привело полнейший хаос собралось собрание значит директора
25:57
да был такой сталинской захватки его значит сместили какого-нибудь Говоруна
26:02
поставили как популиста Да предприятию всё хуже и хуже зарплаты всё меньше и
26:07
меньше значит народ начинает пить денег нет распилили на цветные металлы станки
26:13
предприятие вообще стало Зато Свобода творчество Свобода Вот
26:19
и я Я помню тот Ужас Я вот я потом уже работал Когда в бизнесе так вот
26:25
получилось Я немножко застал Пообщался с эти этими как это красные директора их
26:31
называли и называют Да ещё таки со сталинской закалкой они говорят вы что Ребята вы с ума сошли Какая свобода Ну
26:38
представьте вы едете в метро Да машинист сказал у меня Свобода Я в другую сторону
26:44
еду да Или ещё кто-нибудь Да мы всё-таки рассчитываем что где-то Свобода а где-то
26:51
Хаус А чем одно от другого отличается Но это опять же Это мои Как сказать
26:57
немножко яда прошу прошу Да сюда в кадр потому что у меня тоже там
27:05
этот видеоблогинг на этом
27:14
Дат так Добрый день Меня зовут Иван Аруна Я студент четвёртого курса
27:20
международного открытого йога университета группа руна А про вопрос
27:25
который мы начали обсуждать На прошлой лекции и о котором нужно было подумать я сейчас изложу свои мысли а ну я я
27:34
рассуждал не с точки зрения давайте выберем вот нам нужны учёные или нам нужна инквизиция Я рассуждал как-то этот
27:42
вопрос в моей голове сложился как Стоит ли отменять учёных там фантастов и тех кого
27:49
можно назвать прогрессивными людьми Пускай даже они возможно окажутся когда-нибудь псевдо прогрессивными но
27:55
тем не менее Вот мы говорим о такой категории значит я считаю так что как уже сказано
28:03
было что если рассматривать мир с точки зрения там увеличения
28:08
Свободы в её развитии то отмена учёных прогрессивных людей она свободу в
28:15
общем-то в целом не увеличит Вот и Значит нужно подумать как решить этот вопрос по-другому
28:22
и значит я считаю что отменять нужно не
28:27
учёных или фантастов А собственно работать с той проблемой Ну как у нас г
28:34
говорят там со страданием которая в данном конкретном случае возникла вот
28:40
атомная бомба уничтожила много Ну назовём их Да неповинных людей
28:46
значит что такое страдание это значит отсутствие там
28:51
счастья радости Вот Но получается что
28:58
страдание возникло Ну то есть мы учёные могут быть могут не быть то есть на их пути могут в дальнейшем вот этого
29:05
какое-нибудь изобретение оказаться значит президенты трума который нажимают кнопку там рядом где-то вот мы ещё не
29:13
вспомнили один персонаж это значит Эйнштейн он собственно там не работал в проекте Но своим авторитетным письмом он
29:20
значит смог такую идею Да вот сознание своим подтолкнуть к этому вопросу вот ну
29:28
страдания – это когда у нас какие-то там удовольствия
29:34
получается сталкиваются друг с другом лбами Да и сейчас попробую объяснить свою мысль
29:41
значит здесь мне ви ситуация такая что есть вещи которые сами по себе Они
29:47
вообще нехорошие и неплохие то есть там например какая-нибудь канцелярская скрепка на месте там каком-нибудь
29:54
свом скрепляю докумен нужном месте и канцелярская скрепка в нашем ботинке Это
30:00
несколько разные вещи да то есть там уместно неуместно где-то также есть
30:06
такие в народе поговорки вот ближе уже к теме спички детям не игрушка да то есть
30:11
Спички вещь хорошая но в руках детей они могут привести тоже к неприятностям и к
30:16
таким же страданиям Ну соответственно нужно
30:22
искать Вот это соответствие между Ну как говори меж
30:28
зде можно где-то подойти что вот создали люди такую
30:34
энергию с которой собственно их сознание как вообще что с ней делать чтобы не причинять вреда не справляется Значит
30:43
нужно искать методы баланса между этими вещами какими-то хорошо спасибо
30:53
спасибо одно жение то есть баланс между учёными и
30:59
инквизицией не Нет нет я специально провокационные
31:04
такие вещи говорю чтобы вас немножко взбодрить прошу Кто ещё Да прошу мне
31:10
Понимаете мне не важен ответ на этот вопрос мне важ ваши рассуждения и
31:16
попытка включить всё-таки мозги если абсолютном их дал наверно для какой-то цели или мы в прошлый раз так дружно тут
31:22
все сидели знаете этот анекдот Да учёные исследовали значит йога в медитации
31:30
вывод учёные исследовали мозг йога в медитации вывод у йога есть мозг
31:36
понимаете да всем Привет Тая Камала второй курс
31:41
магистратуры так Ну Вадим Валерьевич ставит такие вопросы
31:50
которые Ну я пони Они провокационные и вы са понимаете на самом деле так не
31:58
ставятся не они нет вот то что они провокационные Я согласен Но то что они
32:03
в жизни ставятся именно так это вот поверьте Да ну это вот у нас
32:09
э Изучая йогу У нас есть такой тезис вовлекая Выходи мы о многом говорим так
32:15
и тут Понимаете вовлекая в изучение Да как бы чего-то в познание при этом не
32:22
становись э заложником тех э результатов которые ты можешь получить
32:30
Ну то есть ну понимаете о ЧМ Нет не понимаю Вот у меня книжка научный
32:35
трактат который никто грубо говоря не читал ты сейчас его прочитаешь здесь можно сделать новую бомбу как только ты
32:41
прочитаешь пойдёт вопрос времени как кого-то сожгёшь читать эту книжку книгу тайн
32:49
природы или не будешь Вот ты знаешь мне интересно прочитать как сделать скажем
32:56
антиматерию Материя – это совершенно другой уровень энергии Да но я знаю как только я это узнаю вопрос времени когда
33:03
военные сделают бомбу и каких-нибудь очередных условных японцев сожгут и вот вот хочется прочитать а с другой стороны
33:11
нет последствия хреновы нет всё-таки про Нет нет нет сгорят же ж нафиг Я же потом
33:16
мучаться как оппенгеймер буду Нет всё-таки интересно мы же познаём мир это это же это же наш дхарма это же наш долг
33:23
А Да не ну наш долг а вдруг это И вот как как быть как бы хорошо так ещё есть у кого-нибудь
33:29
просто ещё был задан вопрос Чем свобода от хаоса отличается он как-то ушёл в песок у
33:35
нас да нене Мы наверно серию лекций отдельную тему проведём по про закону ри да есть ощущение что хаос
33:43

это просто беспорядок а Свобода – это тот же беспорядок
33:50
Нет это во вово да это как это не парламентские методы ведения дискуссии
33:58
использую что есть Все инструменты нет а Свобода имеет
34:03
вот как бы я её определила созидательный и эволюционный характер а хаос за всё
34:10
хорошее против всего плохого а хаос это всё плохое против всего хорошего а хаос не имеет эволюционной составляющей
34:18
почему я так Отличный ответ
34:25
это ста очень мысленный ответ так прошу кто
34:32
друзья рот открываем понимаете да эволюция на коврике перед камерой и
34:38
зрителями в духовном плане стоит гов лет самостоятельного
34:44
изу ческий ректо Всем привет Меня зовут Алекс Вира
34:51
преподаватель международного открытого университета вся поб информа Open
34:57
yogaclass .com бесплатный интернет йога курс и платная подготовка преподавателей на русском и английском языке шапка
35:04
такая а домашнее задание было поразмышлять и м я поразмышляй ключе
35:12
а последние мысли были о том что всё же учёные виноваты а и э мы зачастую не
35:22
задумываемся о пути учёных А если взять начало X века конец XV
35:31
века учёные они вот мы видим бомбу да Это уже такое
35:38
как вершина Да видимая всем и познаваемого всем но мы не видим Сколько
35:44
было труда сколько было ошибок совершено на пути к тому что мы имеем очень
35:53
много вот очень знаете показательно авиационное дело Да сколько много людей
36:02
пытались ВС как птицы и история пишет
36:07
только имена Победителей но не пишет те кто разбивал и совершал ошибки
36:14
и знаете Это такая отдельная трагедия потому что про изобретение все знают Вот
36:21
это забл это это это А сколько уны заблуда с
36:28
вот есть какое-то явление в природе и они объясняли теми понятиями которые у них
36:34
сейчас есть а Через много лет оказывается что это было всё по-другому
36:39
и новые объяснения и я я это к чему к тому что процесс познания подразумевает
36:48
под собой ошибки ошибки
36:55
это Как вы говорили чем больше ошибок тем
37:02
меньше тем быстрее к как это цели и если
37:08
мы возьмём природу эволюцию мы видим живых существ рядом с нами
37:14
которые как-то развивались и дошли до какой-то идеальной формы существования
37:21
вместе с нами вес и вс очень продумано или
37:28
какие-нибудь жучки Вот и то есть они максимум выжимают из того что у них есть
37:34
я про то что такие то что мы видим ошибки они происходят
37:41
и и это наверное нормально это Как такие ну не побочка побочка – это грубое
37:49
слово Ну не отъ емле мая часть даже можем посмотреть на небо когда взрываются звёзды ещ это ВС разлетается
37:58
и формируется что-то новое То есть постоянно такое видоизменение хорошо
38:04
Хорошо Спасибо большое Давай я немножко так это просуммировать
38:26
бомба убила людей но мы не посчитали сколько спасло скажем прививки или там какой-нибудь от голода там изобрели
38:34
способ получение азота соответственно удобрения победили голод там ну и масса
38:39
всего можно быть да потом прозвучала следующая мысль что да Ну да вот как
38:45
говорится пока ребёнок маленький он значит как это ходит в туалет под себя
38:50
Вот точно также и учёные сейчас такие маленькие Вот они делают ошибки Ну да с
38:56
сделали бомбу Да но теперь они станут умнее и теперь они найдут способ чтобы не давать в руки Значит этих
39:03
военных и других значит результаты да такой будет как бы заговор Заговор что
39:11
называется учёных жрецов правда это что-то мне уже напоминает И вам тоже должно что-то Напоминать не напоминает
39:18
ли вам это касто систему Индии вот вот такие были насколько Если я правильно
39:23
понял мысли Ну может ещ у кого-нибудь какие-нибудь мысли вас да да друзья ещё
39:29
раз наше Вот это действо мы делаем для того чтобы вы физически сюда пришли не
39:35
Те кто будут смотреть в записи в записи это как реклама чтобы вы физически пришли Наша задача здесь сделать Я прошу
39:42
прощения такой психический реактор где процессы вашего там умственного метаболизма идут быстрее
39:49
вы быстрее развивайтесь поэтому это большой шанс сюда выйти и поразмышлять прошу Юлечка Ага спасибо большое
39:57
тоже коне Да Всем привет друзья Юля вакар Я преподаватель школы открытой
40:03
йоги сайт Open yog k.com бесплатный интернет я не могу не
40:10
сказать А вот надо нам репетировать тогда для лекции короткую форму Мне
40:15
кажется здесь вед если говорить вот о нашей беседе здесь немножко по-другому стоит вопрос то есть а не так что учёные
40:21
там были Вот они на каком какой-то стадии развития находятся и вот они там оши какие-то делают ещё что-то здесь
40:28
принципиальный момент то есть вот на одной чаше весов познание мира и Вселенной как она есть на другой чаше
40:35
весов как бы наличие первого принципа йоги То есть как бы ну Какими методами
40:41
это познание существ и Как отвечать за последствия этого познания то есть познание – это великая такая цель
40:47
эволюционная мы не можем там ну по сути дела Не познавать Да этот мир если мы
40:52
там ну дошли до какой-то степени нему это как воздух мы должны его Это
40:58
Наша задача эволюционная как людей и как там высших Я и так далее высшее духовное
41:04
Ну и не только духовное с другой стороны вот да Какими методами это познание
41:09
осуществлять То есть если это познание в конечном итоге причиняет вред кому-то и от этого гибнут люди живые существа то
41:17
тут какой-то должен быть стоп Хани ЗМ то есть здесь должны быть введены морально-этические принципы в Ну в науке
41:24
Да внедрены а у учёных их нет то есть они не признают вот этот факт что нельзя
41:29
любыми способами познавать этот мит то есть для них все средства хороши в принципе получается вот а другой Ну а
41:37
люди страдают То есть это вот с точки зрения йоги это прям такой ну серьёзный
41:43
маркер такой то [музыка] есть
41:50
[музыка] поды плохой Да и то и то есть средства
41:56
они мы Режем прием вред кому-то и так познаём и какой результат то есть в результате кто-то пострадал
42:03
нуда иду не знаю какой да ну давайте я подытожу я
42:09
подытожу значит вот прозвучала такая точка зрения что эволюционно в нас
42:15
заложено Вот это ну как сказать желание познание что мы должны развиваться что
42:22
мы должны познавать что задача познавать Да вот ну тут же
42:29
хочется спросить а а может быть всё не так а является ли познание такой вот
42:34
неотъемлемой части того что мы называем жизнь Я приведу пример представьте себе
42:41
общество где совершенно нет познания оно замерло там на каком-то уровне но все
42:47
счастливы Вот вы сейчас Включите там слово йога и там будет я научу вас быть
42:55
счастливым я я там это самое и так далее и так далее так что выше познание радость
43:02
познания или счастье вот Хороший вопрос А может быть
43:08
Счастье без познания о познание без счастья какой
43:18
именно Ну вот мне сегодня почему-то
43:26
Оке Вот вы были на нашем Черноморском фестивале Да а там жеж начинается в
43:31
какое-то время ну эти огоньки вот в воде да вот Представьте одноклеточное существо с нашей точки зрения оно
43:39
бессмертно Вы знаете что там структура ДНК его так она закольцовка
43:46
что там количество делений ограничено и вы не можете сказать Вот это вы берте
43:52
там одноклеточное существо оно вчера родилось или оно родилось там миллиард лет назад потому что было одно стало две
44:00
это два новых или старая плюс новая или ещё какие-нибудь варианты Да вот и
44:06
Представьте солнышко плещется Всё замечательно солнце хватает еды хватает
44:13
И ты в радостном наслаждении вот уже второй миллиард лет плескается на там
44:20
побережье Да вот у тебя Нико познание те хорошо
44:27
полное ощущение удовольствия ка какие там эти самые что
44:32
делать зачем вот как Вам как тебе такое илон Маск Да так хорошо ладно прошу Нет
44:40
давайте сперва Кто ещё не говорил Я хочу вас всех сюда вытащить кто не говорил сюда Олег ты что-то хотел озвучить Вот
44:47
давай сюда Будь добр давай давай давай
44:54
воно одноклеточный против многоклеточного Всем привет Меня зовут
45:00
Олег Атма возражаю как мы определим что оно
45:05
счастливо не превращайте еду в пуль Давайте нам надо быстрее отвечать на как
45:11
мы определим что оно счастливо это одноклеточное может оно не одноклеточное совсем Мы ж его только в коротком
45:16
промежутке времени видим тут Да может оно объединяется пока мы не
45:23
видим Мет понравится или нет Мы все собственно помним это состояние в утробе
45:30
матери Мы когда-то все с вами были одноклеточными да то есть не надо особо
45:35
там гордиться Что мы многоклеточные такие наглые Да А ну хорошо да Но Обратите внимание
45:43
всё-таки детство это что-то такое приятное светлое и радостное в большей
45:48
части Да вс-таки Вектор такой как бы вс-таки есть а если дальше копнуть может
45:53
ещ мы просто забыли Это не надо помнить А вот счастье и память счастья Зачем
46:00
тратиться ещё на память счастья Будь счастлив Здесь и сейчас понимаете да ну память уж поддерживать надо я
46:08
помню что я был счастлив Зачем мне помнить Я просто счастлив так Ладно ещё кто что хочет
46:14
Давайте кто рта не раскрывал в первую очередь Прошу вас друзья Вот сейчас героическое усилие над собой делаем
46:21
поднимаемся идём и открываем рот Вот только так вы будете расти по-другому не
46:27
будете молчат Да кто я а прошу не хотите да не хотите вы счастливы Я понял
46:37
выходить на коврик развиваться зачем
46:43
Да так ещё раз напомню Ксения
46:48
Молодец что именно момент счастья
46:54
вки более развитый чем да то что мы только что
47:04
рассматривали кого мы рассматривали Кто там плавал одноклеточная вот мы уже
47:09
побольше одноклеточного и у нас есть некие вот эти структуры но если мы немножко
47:14
обратимся к йоге то есть шу ва не надо гу приплетать потому
47:21
что вы похожи на религиозных служителей Понимаете в писании сказано начинается
47:26
давайте так без писаний Давайте своими мозгами Вот вы должны
47:54
переотправить вы йогу должны
48:24
переотправить за эти за бороды понимаете со всеми писания вот поэтому Ну нет Я
48:30
хорошо У меня уже ушла мысль мысль ушла сбил мысль Ну тоже хорошо понимаете
48:37
да ещё кто что-нибудь хочет сказать Да прошу кто мыслей нет Да прошу не кто кто не
48:44
говорил да да да сейчас Кира
48:53
камине даст ни магистратура бхава вот мы тут недавно в магистратуре бхава
49:00
перечитывать вивека нанду карма йога А И вот в последней главе прозвучала такая
49:07
мысль у него что раз мы все находимся в этой Вселенной да то есть мы живём на планете Земля то вообще наша Вселенная
49:15
была создана за счёт хаоса и когда уж мы выйдем за пределы этой Вселенной то есть
49:21
конечная цель йоги Да абсолютная Свобода там мы достигнем вот это вот гармонии то
49:28
есть равновесия А пока мы находимся здесь то равновесия этого не будет иначе наше Вселенной перестанет
49:35
существовать То есть получается что любое проявление творчества мысль
49:40
учёного это всё равно это какое-то вот движение да то есть это какой-то может
49:46
быть крайность в одну сторону либо в другую но за счёт этого
49:54
существует правильно понял да Опять же Мы возвращаемся к предыдущему оратору что есть некое такое динамическое
50:01
равновесие науки и этой самой как его инквизиции Да и они друг друга в
50:06
общем-то держат Ну да да вот так хорошо Спасибо ещё раз друзья мы здесь не
50:12
провозглашая истину в последней инстанции мы пытаемся нащупать подходы к
50:17
этой истины вспомнила мысль отлично Сейчас давай мы мысль к синию Да надо
50:22
как-то смотрите Друзья всё-таки нам свернуть как-то это сделать чтобы это одним было пучком микрофона А у нас была
50:29
мысль про Свет сознания вообще А надо ли вот это вот поддержание Да Ой ну как
50:35
сказать нужно ли Вот это развитие науки в принципе и вообще идти к нему и
50:41
доставляет ли это счастье Да но на самом деле я убедилась наверное
50:48
почему вот я только что сама задала себе вопрос Да почему же я тут учусь 10 лет Почему многие Кстати мне задают на
50:55
протяжении уже где-то в аспирантуре и магистратуре А зачем же мы это всё делаем вот это вот ежедневно
51:02
еженедельные сборы вот эти вот обобщения каких-то новых тем которых уже миллионы
51:08
А вот а на самом деле и многих обман такой что мы Ну не обман Ладно
51:15
какой-то такое набоко видение йоги как от того что мы мы только тренируем своё
51:24
тело и физически Вот это йога а то что мы тут не только Да ещё и Свет сознания
51:32
постоянно поддерживаем и это важно а вот один ты вряд ли будешь еженедельно
51:39
поддерживать Свет сознания общаться Вот так с единомышленниками и вот это самое важное
51:45
неважно какие темы даже мы будем здесь обсуждать Ну да мы в одно в одном направлении каком-то Пускай Да их много
51:52
Да некоторые они не укладываются но мы на протяжении всего этого времени поддерживаем этот Свет сознания да да
51:59
абсолютно отличное замечание друзья действительно помните Раджа йога дж Нана
52:05
йога там уже не физическое тело Хотя оно очень важное для и разума и значит
52:11
интеллекта Да так Олег прошу а Раз уж мы копнули уже к одноклеточным
52:19
Да и копнули к такому вопросу По какому принципу одноклеточные вдруг решили
52:24
стать клеточными Да этот сложный вопрос на него очень сложно ответить и мы
52:30
коснулись вопроса поддержания сознания и в целом У нас сейчас идёт разговор да вы
52:36
упомянули о том что нам не нужен ответ да мы его в принципе можем не найти нам ответ очень нужен Ну как цель Ну как
52:44
путь нам важен путь получается для размышления Да значит у самурая
52:49
не перманентная революция Да вот получается что мы в какой-то части находим в этом положении то есть Нам
52:57
нужен момент поддержания сознания в качестве получения опыта и скорее всего
53:03
те действия которые приводят к концу получения этого опыта нам нас и не
53:08
устраивают допустим будут то учёные со своей бомбой Да мы их как-то постараемся
53:13
предостеречь от резких телодвижений чтобы этот опыт оборвался да то есть нам
53:19
придётся как-то всё сначала начинать поэтому может быть критерий как раз такой что если вот этот опыт
53:27
увеличивается с помощью учёных Да они открывают какие-то Новые горизонты изобретают там я не знаю интернет
53:33
виртуальные миры и мы погружаясь туда получаем уже другой совершенно опыт Ну
53:38
тогда всё Гуд А если эти учёные изобретают бомбу Да и мы погружаемся совсем уже в другое Тоже опыт но не
53:45
совсем приятный да то тогда это плохо может быть Вот как-то так нам рассуждение построили бомбу учёные
53:53
открыли при здесь смотрите да ещё раз вот эту давайте мы хронологию развития событий
53:59
Гитлер при любой возможности кричал о чудо Оружие Вот при любой возможности
54:05
действительно история третьего рейха она очень в этом отношении интересна и показательно в том плане что там у них и
54:13
Анна нерб там и какие-то там эти Тайны предков и какие-то вот кстати перекликаются с этой эзотерика чудо
54:20
оружия там даже непонятно какого плана то ли физического то ли психи
54:25
да то есть там ментальное управление на расстоянии Да и понятно все испугались
54:31
испугались Но если тебе постоянно Вот почему нельзя никого пугать Потому что если вы кого-то пугаете то против вас же
54:38
и вывернет то есть бескрайней необходимости пугание – это слишком сильный инструмент его надо очень
54:44
осмысленно применять и вот получилось что напугали значит и А эти стали делать и
54:53
всё оно всё всё завертелось понимаете да то есть вот как бы вот с этой эмоциональной стороны так Ну
54:59
ладненько ещё у кого-нибудь что-нибудь есть да да порассуждать да А сколько у нас
55:06
времён Отлично вот мы затронули вот эту тему
55:13
Можно ли оставаться там счастливым законсервировать Вот как-то так и оставаться там Да вот на этом уровне
55:20
никому не вредить но быть счастливым вечно но всё зависит от волеизъявления кто-то вот из жизни в жизнь да наверное
55:27
в теле животного вот он и проживает и ну никому не вредит там коза да какая-нибудь или корова жрёт траву вот
55:34
пере никому чужой да Ну это уже как бы для кого чужой А для кого непонятно чей
55:40
чужой То есть она Да вот она воле изъявила дальше там да например не развиватся Вот она как бы и зациклена
55:47
вот в этом вот цикле она живёт Живёт живёт а кто-то воле То есть это всё зависит от волеизъявления личного Ну
55:53
естественно у нас был Да период такой в жизни когда вот мы все были там да одной клеткой и мы не думали Мы полагались там
56:00
полностью на вселенную ещё что-то но это не было всей нашей Да у нас был такой период Потом пришёл другой период когда
56:08
мы стали там самостоятельные ещё что-то стали что-то воле изъяв какие-то цели себе ставить разум свой развивать И вот
56:14
так вот ну то есть мы Ну и поэтому я и сказала вот в первой реплики о том что всё зависит конечно от степени
56:25
санно оно может стреми то есть оно у не внутренний позыв Как дышать там я не
56:32
знаю кушать Ну что-то то есть что-то естественное абсолютно такое нужное
56:37
необходимое для жизни это стремится к самопознанию
56:42
эволюцион дорасти надо конечно надо дорасти абсолютно Ну и получается что да
56:48
науке надо дорасти До принятия первого Ну там второго и третьего принципов ги
56:54
не смотри да да Бог с ней с принципами хотя бы дорасти до Науки нудно во-первых
57:01
дорасти до Науки а потом науки надо дорасти до того что ну нельзя причинять
57:07
вреда до гуманистических каких-то принципов Таких вот глобальных так
57:12
спасибо Прошу Да прошу сейчас в вернусь вернусь к тому что я уже сказала
57:19
дате свою точ вопрос ли это науки Ну то есть наука узнаёт А вопрос применения
57:27
того что она познала это э мы это м ответственность за это применение Мы
57:33
также на науку вешаем наука просто познала Она говорит ребят есть вот так вот
57:38
А а как вы это будете использовать если вы используете вот так умрёт миллион человек если вы используете вот так то
57:45
свет зажжётся в миллионах домах Ну как бы кто решает Как использовать то что
57:51
открыла наука что мы науку сделали самой крайней хорошо Да отличная мысль
57:56
отличная мысль вот смотрите мы так мягенькая Подходим к этому устройству индийского общества где Да учёный Ну это
58:05
его потребность изу он не может не изучать вот как Юля сказала да вот просто это цель его жизни Да он не может
58:12
не познавать новое Есть люди которым всё равно им и так хорошо вот а есть люди
58:18
которые не способны познавать но способны применить
58:23
это назовём так неоправданное зло Да вот так может всё очень просто как индусы
58:30
наши индийские братья и сёстры поступили берём всё человечество
58:36
разделяем на четыре Касты Ну да На четыре Да и говорим так
58:43
наукой могут заниматься только брахманы но они не имеют права своих секретов
58:49
рассказывать никому другому Ну представьте леор сном там с гейзенбергом
58:55
там из компанией изобрели атомную бомбу они высшая Каста А более низшая Каста
59:02
как то всякие там трума всякие там эти Гитлер всякие другие политики Они просто
59:09
не имеют права быть
59:17
приобщается что те также продолжают воевать своими дубинками эти открыли
59:23
значит этот ядерный термоядерный синтез все счастливы может быть надо людей по
59:29
кастам разделить так прошу прошу прошу Это я
59:34
вопрос задаю вот друзья понимаете это не вопрос да поразмышляйте об этом Может быть всех надо Это на первый второй
59:40
третий четвёртый рассчитайсь Да вот Хорошая идея Да но вопрос кто будет делить По каким
59:46
признакам Да вот Давайте вспомним наш опыт как у нас пытались кого-то поделить ладно были учёные да
59:53
сразу к ним куча Прима зала тоже учёных но они вроде как
59:59
учёные но не учёные да потом какие-нибудь Давайте вспомним власть
1:00:05
имущие Да круги которые тоже там одни вроде справедливые законы пишут к ним
1:00:10
сразу Прима какие-то не совсем справедливые законы пишут и вот так вот
1:00:16
куда не плюнь но ладно есть у нас учёные которые предлагают не буду фамилию
1:00:21
называть уже создают там всякие томографы определения то есть
1:00:33
мозговенко и распределять сразу ты туда ты сюда
1:00:42
вде О какой мы тогда будем говорить свободе да то есть у нас есть уже какая-то определённая стезя по которой
1:00:50
мы должны идти и не шаг влево не шаг вправо расстрел Свобода исчезает хорошо
1:00:56
вот сразу контраргумент тоже чтобы вы подумали что не всё так просто А как делают это вот кто будет распределять Да
1:01:04
а как это в Индии было а никак не было оставил потомство Вот был брахман открыл
1:01:11
ядерную энергию ну к примеру Да оставил потомство передал своему
1:01:16
потомству Вот так и остаются то есть призах нет надо родиться уже в
1:01:23
кади этой ка то есть то есть знания физики только Эйнштейн и его дети у
1:01:29
Гейзенберг там де Удались так так ещё раз давайте друзья
1:01:36
время да Так давайте мы на этой на этой Что называется
1:01:41
захватывающей ноте опять же остановимся я ещё раз призываю вас всех помедитируйте на этом это совсем не
1:01:48
простые вопросы вот но не медитировать на них это значит останавливаться уже в
1:01:53
разви Хотя бог его знает может быть это и надо кому-то да то есть мы уже Мы уже даже к этому уже вот ээ пришли что всё
1:02:01
сложно значит я напоминаю я Дим Open Yoga Open yog

Поделиться Открытой Йогой: