20230409 Тайна и Закрытость чуть не погубило йогу в древности считал Вивекананда. Вадим Опенйога

0:00
друзья я хочу что сказать что про
0:04
открытость и закрытость поступил вопрос
0:06
я его хочу отдельно записать и потом
0:08
выложить потому что надо разъяснять
0:10
Понятно эту всю политику Ну Начнем с
0:12
того что друзья у нас открытая йога и
0:14
Наша задача
0:16
все максимально открывать когда-то была
0:20
высказывание у е-кананды а Я склонен
0:23
доверять всему чему он говорил он
0:25
когда-то сказал что из-за секретности
0:26
чуть не была потеряна йога то есть вот
0:29
такой К сожалению печальный был
0:31
прецедент в истории Индии и там чуть ли
0:34
не чудо спасло что ну в общем-то знания
0:37
йоги
0:38
до нас в том числе и дошло И это было не
0:41
менее тяжёлая Вот такая вот
0:45
волеизъявление перейти в открытость я
0:48
прекрасно понимаю почему не хотели вот
0:51
переходить в открытость потому что это
0:54
общество Индия оно варновое то есть
0:57
кастовое там очень много всякого рода
1:00
интересов взаимоисключающих
1:02
взаимодобавляющих начиная с
1:05
общечеловеческих кончая обычной
1:07
кормежкой то есть потому что Если уж ты
1:09
там брахманы слишком много рассказываешь
1:12
о таинствах своих знаний то любой может
1:14
подделать и фактически оставить тебя без
1:16
куска хлеба это знаете как вот в эпоху
1:20
Средневековья вот эти были всякие Тайны
1:22
мастеровые что вот если ты там мастер Ты
1:25
должен был там передавать только своему
1:27
ученику знания никому другому то есть
1:29
начиная от такого заканчивая чем угодно
1:31
но
1:32
здесь у нас строго говоря у нас выбора
1:36
нет вообще никакого выбора то есть
1:40
потому что у нас открыта йога То есть
1:42
если кому-то не нравится вот такой
1:44
подход открытости Ну тогда остается что
1:48
тогда есть школы ну такие традиционные
1:50
где ничего про это не говорят Ну
1:51
во-первых религиозные очень много всякой
1:53
религиозным окрасом или с окрасом на то
1:57
что надо принадлежать определённые годы
2:00
то есть надо иметь происхождение
2:03
соответствующей Касты да то есть там
2:05
другой понятие как если мы уходим от
2:09
открытости то другое цепочка проблем
2:12
образовывается не менее тяжелых в таком
2:16
философском плане чем от открытости с
2:19
точки зрения же учебного процесса
2:22
конечно же какая-то часть будет закрыта
2:24
Она всегда есть закрыта Почему яд в
2:27
небольших количествах лекарства и
2:29
поэтому Ну а как вот про допустим
2:33
[музыка]
2:35
узнаете о
2:37
знаниях студента если не будет система
2:40
там каких-то тестов понятно что эти
2:41
тесты должны быть закрыты и студенты не
2:44
должен знать прежде чем он их проходит
2:46
иначе ну какой что тестирование знаний
2:49
аналогичная же ситуация и с какими-то
2:52
моментами которые Ну вот на
2:56
пути человека когда он учится
3:00
в чём самая большая проблема
3:02
сегодняшнего дня вот о которой никто
3:07
сейчас не задумывается эта проблема
3:09
экспертности так называем
3:12
Да сейчас вас никто не спрашивает кто вы
3:15
преподаете йогу
3:16
особо всем плевать
3:19
оно с другой стороны если у вас
3:23
Достаточно давно знает сообщество
3:27
то и соответственно ваш статус растет в
3:31
автоматическом режиме
3:33
не говоря о том что это фактически если
3:36
мы говорим о профессиональных
3:38
преподавателях которые
3:42
фактически в залах преподают йогу И
3:45
зарабатывают себе на кусок хлеба или
3:47
хотя бы частично здесь вообще ну
3:51
невозможно сейчас ничего сделать если у
3:54
тебя нет той или иной формы рассказа о
3:58
себе то есть Будет ли это реклама за
4:01
деньги которые вы будете там ушлых там
4:04
бизнесменов покупать будут это какие-то
4:06
там сомнительные с моральное этической
4:09
точки зрения какие-то инфо-паразитские
4:11
значит вот эти вот методики Как
4:15
хайпануть в общем то что как бы стать
4:18
такой однодневкой да либо же это будет
4:21
честное спокойное открытое рассказ о
4:24
себе что вот я живу Вот я учусь Вот мои
4:27
достижения вот я не с Луны свалился Я
4:30
работаю над собой Все что вы сейчас
4:32
видите было перед этим
4:35
Вот то очень тяжело себе понимаете
4:39
привлечь людей потому что Народ ну как
4:43
бы просто не знает просто о вас не знает
4:46
что касается некоторых таких нюансов
4:51
нюансов безусловно в
4:54
учебном процессе понятно что что-то
4:56
что-то
4:58
безусловно там закрытое что-то открытое
5:01
идет Да но опять же как бы допустим
5:06
Для меня да вот что самое самое такое
5:09
вот важное Точнее не для меня вообще для
5:12
йоги это коррупционная составляющая
5:15
появляется вдруг преподаватель йоги А
5:18
откуда и сколько раз а вот Там они за
5:21
три месяца рисуют дипломы или еще
5:23
чего-нибудь парам пары раздают
5:25
посвящение или не знаю что там каждый
5:27
там свою сторону понятно кто-то На этом
5:31
делает просто бизнес-схему
5:33
а тут когда всё открыто ты видишь вот он
5:36
человек вот он учился вот он сдал
5:38
экзамен вот Он рассказал о том что вот
5:40
люди которые принимали у него экзамен
5:43
я не тоже рассказали об этом человеке И
5:46
вопрос тогда становится человек это не
5:49
человек и бумажка потому что бумажку
5:51
всегда можно подделать Там и так далее а
5:54
человек и другие люди из сообщества
5:57
которые говорят да вот мы знаем его Он
6:01
учился Он с нами Ну как бы вот в этом
6:05
вот надо поразмышлять над этим над этим
6:09
вопросом безусловно есть какие-то
6:10
вопросы более такого интимного порядка
6:14
но они как правило решаются у нас
6:16
кураторами доброты с наставниками или в
6:19
каких-то личных беседах с
6:21
кураторами группы понятно что не значит
6:24
что если вот там всё сто процентов
6:26
завтрашнего дня Вы должны там
6:28
транслировать Как вы в туалет идёте да
6:29
то есть об этом речи речи не идёт Да вот
6:34
Но что показывает практика практика
6:37
показывает что мы скатываемся в
6:40
закрытость естественным образом Вот есть
6:42
такой какой-то психологический эффект
6:44
очень странный для людей вот есть
6:47
какие-то вещи в жизни которые
6:49
повторяются один вот я кстати к примеру
6:52
еще сказать это обилие законов и правил
6:54
называется эффект храповика хорошо в
6:57
экономике известен что вот там с при
7:00
царе горохе там издали какой-то закон
7:03
потом еще и сдали еще а старые не
7:05
отменяют и в результате в современный
7:08
человек дернуться не может чтобы не
7:09
нарушить какую-нибудь идиотское правило
7:11
принято там 300 лет назад Вот такой вот
7:14
эффект храповика Да вот почему кстати в
7:17
открытой йоге тоже правила что ребята
7:19
постоянно пересматривайте все наши
7:21
законы все наши положения А в
7:24
сомнительном
7:26
случае устанавливайте Ну пока не знаем
7:29
но допустим вернёмся через там 3 года то
7:31
есть правило действует там да следующего
7:33
года а там его пересмотрим либо оно
7:36
останется либо пересмотрим его отменим
7:38
то есть вот такой подход вот аналогичная
7:41
ситуация с открытостью закрытостью
7:43
потому что мы вечно не готовы к
7:45
открытости ой нет я не буду свое видео
7:48
особенно девушки конечно в этом гораздо
7:50
Ой я сегодня плохо выгляжу Ой у меня
7:53
сегодня голос не тот ой Я не
7:55
подготовилась не там и так далее и так
7:58
далее на потом на потом Ой надо
8:00
доработать надо видео обработать там
8:03
спецэффекты наложить надо еще что-нибудь
8:06
а вот тут я фразу неправильно сказал я
8:08
перезапишу вот естественным образом э
8:11
как бы мы постоянно отступаем отступаем
8:14
то есть открытость она требует усилий
8:18
понимаете А вот скатиться в закрытость
8:20
можно ничего не делать оно само будет И
8:22
к сожалению мы это постоянно
8:24
наблюдаем собственно почему сейчас
8:26
вообще вопрос стал да об открытости в
8:28
открытой йоге потому что за вот эти годы
8:30
там глазом не успели моргнуть как уже
8:32
большое количество
8:34
наших направлений
8:36
естественным образом засекретилось
8:38
кафедры которые заседают на этой кафедры
8:41
и не выкладывают
8:42
дело до анекдота доходит что есть
8:45
кафедра Никто не знает что она есть
8:47
Кроме тех кто там собирается Да они вот
8:51
кулуарно собираются и так далее и так
8:53
далее Вот и поэтому
8:56
не говоря о том что понимаете ведь с
8:59
точки зрения кармической мы знания
9:02
получили с вами бесплатно просто так как
9:06
цветок понятие как это опять же Иду
9:09
процитирую вот ещё также мы должны его
9:11
дальше передавать всякие такие вот
9:13
моменты связанные с ограничениями и так
9:17
далее уже уже как-то ну как-то вызывают
9:20
вопросы Ну ещё раз я ещё раз хочу
9:23
подчеркнуть что в каждом конкретном
9:24
случае Надо разбираться особенно в
9:26
учебном процессе и тут
9:27
экспериментировать посмотрим что
9:29
получится
9:30
Так значит

Поделиться Открытой Йогой: