20221224 Йога Билингвал, Айти, Постоянное обучение. Умение учить других. Вадим Опенйога.

0:00
так друзья это у нас открытая часть
0:08
магистратуры открытого международного открытого йога университета open.com Я Вадим Open Yoga значит
0:16
давайте мы поговорим о наших нашем текущем моменте понимаете
0:22
да всё меняется в мире и какие-то вещи которые вчера были не столь актуальны
0:27
сечас становятся онь актуаль помнить Ну как бы акценты на которых надо всем нам
0:33
сосредоточиться ну самое вот Первое – это билингва друзья Вот с каждым годом
0:39
всё больше и больше наших выпускников по всему миру преподают Даже те кто не
0:44
собирался этого делать на английском языке по всему миру это в общем-то
1:00
сдачи занятий переводите всё на билингва все все шаблоны и так далее и так далее
1:07
значит вот опыт показывает что если человек преподаёт на билингва он лучше преподаёт Казалось бы тяжелее в два раза
1:15
надо в два раза больше чего-то сказать а на самом деле резко сокращается словесный понос резко структурируется
1:24
мысль нужные паузы выдерживаю как бы всё это становится
1:32
осмысленно и вот даже не ради самого английского предавайте Белин Да а ради
1:40
того чтобы была более качественная речь членораздельная чтобы никуда не спешить
1:45
и так далее слёзно прошу друзья Вот особенно старшие кураторы которые ведут
1:52
СЗ ведут УПЗ пожалуйста мы ещ должны были несколько лет назад перейти Но вот всё
1:58
знаете жалко ой Давайте чуть попозже время против нас
2:05
значит Потом следующая вещь очень
2:10
важная опять же приходят сейчас опять начнётся набор в Новую
2:15
группу углубленного изучения как это у нас называется теперь йоги с
2:20
возможностью стать преподавателем на русском и английском но опять же я напоминаю тренд следующий это it Мы
2:28
вотже говорим говорим it it изучать it повышать свои какие-то там навыки
2:37
приобретать новые компетенции Но вот ничего не делается Вот косность
2:46
сопротивления разума человека бьёт все рекорды вот ничего не срабатывает не пос
2:54
что у тебя будут гигантски
3:00
за этим будущее Ну помните да то есть опять же
3:06
наш опыт говорит что лучше всего В йоге и преподаёт и развивает и изучает
3:12
человек у которого помимо компетенции преподавать йогу есть ещё компетенция в it вот сочетание двух
3:21
этих факторов Оно просто совершенно великолепна Ну и конечно же отдельная
3:26
речь о девушках в it потому как it в первую очередь нуждается в
3:33
женщинах Но тут надо снимать чисто психологические какие-то барьеры все кричат все шумят не конечно сейчас
3:40
конечно там коммерческих призывов миллион Но эти коммерческие призывы При
3:45
всём своём желании не в состоянии удовлетворить спрос как бы они не вертелись даже если они начнут бесплатно
3:53
ВС преподавать иди
4:00
Я помню когда е маленький был были ПТУ где там готовили там станочников
4:08
Строителей и так далее Это было массово это Это было просто жизне
4:15
необходимо вот у меня такое ощущение что надо переходить именно к этой схеме Да ну это в масштабах там всего мира но Бог
4:22
с ним со всем миром что касается
4:28
гим зани исключительно сечас it чтобы хотя бы поддерживать некоторые наши
4:34
проекты потому что народ не понимает не разбирается кстати сказать мы Обновили
4:39
курсы я очень слёзно прошу там новая платформа новая
4:45
версия вчера её выпустили непонятно какие там баги какие там глюки очень
4:52
слёзная просьба в качестве тестировщиков всех выступить посмотреть что у нас
4:58
там вот как решать эту проблему я не знаю
5:04
потому что выживание открытой йоги это в первую очередь обладают ли наши студенты компетенциями в области it без it ни
5:11
сайт не сделать ни систему поддержать Ну даже здесь образ мышления и образ
5:18
обучения он меняется поэтому наш вот этот вот дружественный проект
5:24
university.com нуждается вдем
5:30
и как сказать интеграции во весь Учебный процесс Ну он правда И сейчас
5:36
интегрирован у вас многие курсы именно там находятся но надо же называется больше И
5:44
как-то вот так чтобы начиталась начитались начитались лекции наконец
5:51
а Понимаете вот современный мир он требует одной очень неприятной вещи
5:58
постоянно учиться Я примерно тут прикидываю Какое количество времени у меня уходит на то
6:06
чтобы я вот просто тупо учился и э цифра огромнейшая
6:12
хотя и так всю свою жизнь только и учусь и учусь понимаете да но чтобы хотя бы
6:18
остаться на плаву хотя бы чтобы ориентироваться что
6:24
происходит нужна вот эта вот концепция непрерывного обучения толь так удаётся хоть что-то
6:31
сделать но у нас неправильная ментальность она ещё со врем Советского
6:36
Союза осталась что Вот давайте сейчас напряж там 4-5 лет отучим потом всё
6:43
больше учиться Не надо до конца жизни мне этого багажа Хватит так вот Не
6:49
хватит а создаётся такое вот отвращение к учёбе
6:55
потом в дальнейшей Ну и я напоминаю друзья что
7:01
вот умение преподавать другим чтобы у них не возникало
7:08
отвращение это наверное высшая сверхспособность В йоге и насколько я
7:14
понимаю она нарабатывать Ну то есть это такая же знаете как вот
7:20
перечень ситхи в текстах что там ты можешь быть там твёрдый как Скала там и
7:27
прочее прочее читать мысли там всякие третье глаза и прочее прочее
7:33
да но это ВС мелочь по сравнению с
7:39
сверхспособностью обучать других так чтобы им было интересно Чтобы ты их не
7:51
перегружает все основные тренды современные или старинные успевать
7:58
изложить вот в нужном объёме то есть обычно все
8:04
делают типичную ошибку они раздувают обучение вот Гораздо тяжелее придумать
8:12
учебный план где минимум знания чем учебный план где
8:19
просто вот каждый Во что горазд стремится хотя бы По той простой причине что мы с вами в общем-то
8:27
существа ограниченные мы не можем познавать новое большего
8:34
определённого числа скажем часов в день и бесполезно уже накачивать и вот в
8:41
связи с этим Я призываю к аспирантам значит ну и
8:47
в большей степени даже к докторанта посмотреть новый учебный план
8:54
выложен он в открытом доступе его можете на темпе посмотреть там не помню Какой шаг четы в курсах вот этот наш культы и
9:02
культи я могу сейчас что-то напутал А
9:09
вот умение учить других это
9:28
сверхвозможности и срабатывает как
9:34
правило Ну вот ситуация Делай как я то есть вот есть человек который в чём-то
9:39
разбирается а у него куча грубо говоря подмастерьев да и он Они в фоновом
9:46
режиме учатся Ну какую-то часть безусловно они
9:51
проходят так как мы обычно привыкли проходить чтото надо
9:58
изу обучени особенно it это делать то есть вот если нет вот этой
10:04
связки изучил применил и не вырабатывается положительная обратная связь и человек
10:12
всё бросает А вот если появляется я что-то сделал О смотрите-ка он
10:18
зашевелилось что-то закрутилось заработало то есть крайне желательно
10:24
попадать в такие условия Где ты эти навыки можешь
10:31
сразу же реализовать Но вот человек который тебя
10:38
обучает он должен вот обладать вот этими высшими как бы ситхами если угодно
10:45
потому что он должен забыть про себя вот когда ты что-то преподаёшь другим
10:51
неважно это йога это it это там высшая математика Физика как это Sci понима
10:59
или бухгалтерский учёт Ты должен забыть про себя про то
11:06
что про свой бэкграунд про то что ты знаешь то что для тебя очевидно и постараться взглянуть
11:13
глазами людей которые к тебе пришли То есть то что для тебя очевидно
11:19
для них может быть Ну совершенно не очевидно непонятно дико и так далее и
11:24
так далее как правило это приходит с опытом
11:30
и вот даже для ребнка найти хорошего там учителя репетитора там
11:37
преподавателя это большое счастье большое счастье что вот он многих через
11:43
себя пропустил Ну знаете он уже знает какие бывают ошибки какие там так сказать
11:48
непонимания вот что касается русскоязычной публики вот ну совершенно не ценят они
11:56
труд преподавателей это было исторически в шла школьный учитель всегда забитое
12:03
существо гдето там са самое последнее место занимал Хотя это должен быть самый
12:08
Уважаемый человек я помню где-то в у Ивана Ефремова там было его произведение
12:16
вот знаете так вот он будущее описывал такая вот как бы такая вот романтическое
12:22
прогнозирование как это будет в будущем так вот учителя и врачи это самые должны
12:28
быть вокруг них вертится
12:35
Всё у нас же нет у нас же а особенно что касается преподавателей
12:44
для детей А дети маленькие там кто угодно справится Нет с детьми работать в
12:49
10 раз тяжелее чем со взрослыми так вот это нарабатывать
12:59
фактически вот у нас бакалавриат 4 года магистратура 3 года там значит ну и так
13:04
далее То есть вся расписана вся вот эта вот линейка и во-первых остаться в открытой
13:10
йоге может только тот кто превратил свою жизнь Вот в это в непрерывное обучение и
13:17
отказался от того что вот Я вот сейчас что-то выучу а потом всё больше ничего делать не буду а второе кто ценит вот
13:25
эту возможность выработать навык умения учить
13:33
других причём Я хочу подчеркнуть неважно что вы
13:38
преподаёте это может быть Вот даже знаете ради интереса Возьмите
13:45
какой-нибудь там предмет в котором вы ничего не понимаете и постарайтесь
13:52
нату хоть что-то там прочитать и нату что передать
14:01
другому и вас ждёт совершеннейшей взрыв
14:06
мозга то есть вот заставить мозги работать в этом
14:12
режиме с небольшим опережением от того кого вы
14:18
учите А это собственно говоря вся наша основная
14:24
цивилизация ведь Обратите внимание как шла она
14:30
Вот когда-то был Аристотель древние греки ВС потом цивилизация остановилась
14:35
тысячу лет ничего не менялось строго говоря
14:44
зубрилин Ну понятно Аристотель устарел новые времена эпоха Возрождения
14:51
промышленная революция взрыво рост знаний новые
14:58
технологи и вот учитель Вот смотрите если до этого
15:03
учитель учил то что было известно сся лет не менялось то потом сначало вот
15:10
этой вот Революции тут получается так так 200 лет назад это всё открыли так а
15:16
Сегодня учим потом 100 лет назад открыли А сегодня учим потом ещё в
15:22
мои мо Что называется Юность скажем физи
15:31
я заканчивал Ну учился это вот на рубеже конец восьмидесятых начало
15:37
девяностых Ну опять же та же и ядерная физика и теория относительности и квантовая механика возникли всего
15:45
немного раньше там 30 40 50 лет понимаете да Что
15:52
мы видим сейчас сейчас ситуация такая вот особенно м в этом отношении Уют значит в
16:00
прошлом году придумали там новый язык програ условно говоря я сейчас так вот
16:05
или там кому-нибудь новую там технологию докер контейнера Да там придумали там
16:12
скажем в линуксе там она отпа ковалась Да сейчас это основной тренд если там ты
16:18
не знаешь докери зации ты вообще никто ещё 10 лет назад ну ка 10 лет
16:25
назад ещё там 5 лет назад Ну кого спроси Ну там мало кто знал то есть получается что вот этот вот
16:33
промежуток времени как появляется новое знание и ты
16:39
должен учить других он предельно сокращается сокращается сокращается и вот зачастую сейчас
16:46
потребности такие утром изучил сам вечером научил свою команду Особенно
16:54
это знаете очень жёстко во всех Ну я как так с одной стороны прикоснулся
17:01
и к этой так сказать деятельности человечества что вот допустим вы там какой-то у вас
17:08
новый стартап или какое-то новое начинание там нужны совершенно новые
17:14
решения А эти решения могли только недавно появиться Да просто специалистов нет
17:20
которые бы вас этому научат и вот вы сами сперва Учите это ВС сами
17:27
атом Люде вы их только сами воспитайте и
17:33
обучите А если у вас нет этого навыка Ой как тяжело себе команду
17:39
формировать и вот получается что умение что-то быстро Изучить и быстро донести
17:45
до других чтобы они подхватили и дальше несли оно жизненно важное умение это вот
17:54
как бы жизненно важная сверхспособность
18:00
вижу и
18:06
выпускников международного открытого университета во-первых конечно здесь уровень интеллектуальный надо сказать
18:11
сразу же очень большой мне вот тут вот на днях Один наш
18:16
товарищ жаловался он там пошёл в какую-то Прошу прощения работать какую-то
18:28
как он плюётся он просто не предполагал что в городе такое количество
18:33
сумасшедших понимаете да Ну я-то это помню Я это всегда знал я ещё помню это
18:39
по девяностых но сейчас и как-то они ну знаете Сюда приходишь здесь у нас интеллигентная Атмосфера там э
18:47
первоисточники английский язык it там вудро какие-то знаете академизм научные
18:54
журналы йога с позиции там каких-то статей научных
18:59
а там знаете Островок махрового вот такого знаете вот вот махрового
19:04
мракобесия вот когда СР развалился и на место вот этой вот
19:11
идеологии материализма вот Изо всех щелей попёрло какие-то там колдуны
19:19
экстрасенсы заклинатели там предсказатели какие-то там изгоняли Прив
19:27
В общем там просто зверинец Вот но Раньше он был знаете широко а потом Ну как знаете его так
19:37
спрессованной нише это никуда не делось это там же и живёт и конечно же очень
19:43
большой культурный шок да И это всё почему-то тоже иногда называется йогой Вот это особенно
19:50
печально значит вот после открытой йоги попасть Вот в эти вот реликтовые эти
19:56
Джунгли с ядовитыми с ядовитыми существами да
20:02
и ну как бы вот их нельзя научить Ну ладно не будем
20:10
Давайте не будем сейчас о грустном все все нужны в этом мире все нужны друзья Вот опыт показывает что если это
20:19
существует То вероятно есть какие-то предпосылки для этого существования то
20:25
есть и надо себя спрашивать наш ли долг с этим [музыка]
20:31
бы поте самое первое если оно есть но Откуда мы знаем всех там может быть лучше из того что могло бы быть а может
20:38
быть в противном случае они бы все там спились стали наркоманы или ещё что-нибудь нехорошее с ними произошло А
20:44
так вот вроде как как в этом но вернёмся мы вот к этой теме
20:49
что навык умения учить других
20:57
резнова нет а нет его потому что он приобретается только с
21:03
опытом грубо говоря От количества прочитанных лекций зависит
21:09
ваше умение читать лекции От количества выпущенных групп
21:15
Ваша квалификация там как ведущих СЗ То есть у всех у вас должны быть
21:23
ошибки они будут они Обязательно будут Вы должны как бы вот через это всё
21:30
пройти чтобы начать понимать вот это вот неуловимое вот этот вот тренд
21:37
импульс донесения знания до других поэтому э я ещё раз призываю вас особенно те ну
21:46
вот вас всех то есть преподаватели НАКС Ну давайте начните
21:51
преподавать линак не обязательно в плане йоги очень много других сапу английский
21:56
линак и так далее или какие-то другие it
22:03
решения Вот кстати сказать та же самая ситуация вот я поговорил тут с некоторыми нашими кто Ну опять
22:11
же если брать опять же тоже it то там расклад
22:17
следующий ты как если ты хороший специалист ты какую-то часть действительно тратишь на
22:23
работу оставшуюся сть квалификации ты опять же учишься
22:30
учишься учишься Ну правда в таком в единоличном таком
22:38
ключе то знаете вот получается очень такая смешной
22:45
смешной расклад времени меня всегда это удивляло когда ты готовишься к чему-то
22:52
одному А жизнь те преподносит совершенно что-то другое вот у меня был такой период когда я там в бизнесе был и там
23:00
Пытался в области там оказания консал консультационных услуг там
23:07
двигаться это было отдельная тема Я думал что я буду оказывать услуги Нет ты
23:13
не будешь оказывать услуги ты будешь искать клиента то есть и всё время шло на поиск
23:19
на лихорадочный поиск клиента то есть и ты начинаешь понимать что если есть
23:24
клиент найдётся кто Выполни кому выполнить работу клиент а клиента нет значит рекламы Нет ну
23:32
откуда те клиент узнает там сочетание многих факторов и ты такой понимаешь что
23:38
ты готовился к одному а делать будешь совсем
23:43
другое Вот точно также Я сейчас смотрю на скажем какие-то вот проекты и вижу
23:51
одинаковую тенденцию что в открытой йе и так далее 8% будеть время на то чтобы создать
24:00
команду чтобы её помирить чтобы снять противоречия У
24:05
каждого свой характер и так далее каждый день будет вам кто-то взрывать мозг Ну у
24:11
вас вот команда Да она вместе может что-то сделать но это свободные
24:19
люди нет ни кнута ни пряника знаете вот человек который
24:26
предоставлен сам себе когда и пряни это большой сюрприз для
24:32
окружающих что мы привыкли к людям что они как-то себя ведут Ну у каждого Я
24:37
помню фильм был так У каждого есть своя кнопка То есть если он шаг влево шаг вправо либо кнут либо пряник заставляют
24:44
его быть не самим собой но не в открытой йоге здесь нету по сути дела Ни кнута ни пряника по-хорошему и вот когда человек
24:52
становится абсолютно свободным
24:59
вы вдруг с ужасом понимаете что и этот свободен и этот и тот и другой и у этого
25:05
точка зрения и у другого и пятого а как их вместе всех соединить
25:11
склеить и тратится Гигантское количество времени чтобы всех
25:17
помирить а следующее объёму время тратится на то чтобы их
25:25
чему-то научить а на саму работу остаётся совсем совсем
25:32
очень-очень мало то есть вот такое перераспределение
25:38
времени которое ну скажем меня лично оно бесило и
25:49
угнетают яхару на всю вайра Да на всё вот это вот три принципа
25:55
йоги потом я кстати понял почему вот это вот идеал йоги быть спокойным таким
26:02
добрым уравновешенным а потому что иначе ты не выживешь там если ты дашь
26:09
волю эмоциям если ты начнёшь говорить всё что ты бы говорил в обычной жизни
26:15
там Что ты думаешь о всех остальных это бы взорвалось моментально да то
26:21
есть ну и вот такой вот лайфхак да А представь что тебя
26:27
нет ну всё ты пустое место то есть вот группа товарищей
26:34
вокруг тебя у всех интересы А ты пытаешься эти интересы уравновесить но
26:39
тут ещё включается твой интерес личный по что ты тоже человек ты тоже свободное
26:44
существо У тебя тоже могут быть свои интересы и вот это вот задача трёх тел
26:52
нерешаемая
26:58
гравитационного притяжения он её решил значит А вот задачу трёх тел ни Ньютон
27:03
ни до сих пор решить не могут Да и И вот я сейчас вижу что точно так же допустим
27:09
у вас команда из двух человек один свободный и другой свободный у них конфликты Ну естественным образом Могут
27:14
возникать из-за просто разной предыстории разных взглядов на жизнь и найти какой-то алгоритм чтобы их
27:23
помирить может быть и можно но если ты будешь закладывать ещё и себя
27:29
вот это вот точно нерешаемая задача А вот если ты представил что ты
27:35
уже вс ты просветлённый Махатма тебе всё равно ты уже давно значит в это в Самат
27:42
А здесь просто изза блага ко всем живым
27:47
существам чего-то делаешь А вообще тебе это всё мотивация карма
27:52
йоги где существо ие
27:58
всегда всплывает Ой а я А почему со мной не считаются Почему меня игнорируют и
28:04
так А так ты сам себе сказал А что не должны с тобой считаться Ты уже в просветлении всё Ты уже уже всё
28:09
просветлённый махат вот вот тогда удаётся задачу трёх тел свести к задаче двух тел
28:17
да то есть вот задачу многих тел Сводишь к задаче двух тел нет Сводишь к задаче
28:23
трёх тел задаче трёх тел Сводишь к задаче двух тел а она решаема да То есть можно как-то
28:30
там как-то там как-то значит вот решить э
28:37
и Ну всё равно понимаете на что тратится ресурс ты-то думаешь что ты сейчас
28:43
будешь йогу преподавать Нет ты не будешь йогу преподавать ты будешь делать условия
28:50
чтобы единомышленники вместе собрались в са анху По той простой причине что йога
28:56
она внутри каждого из Люде и надо сделать всего лишь условие чтобы она
29:02
сама раскрылась как садовник который не может заставить цветок цвести Но может
29:08
его как-то так грядку это ну как вместе собрать причём взаимоисключающие вещи и
29:14
чуть-чуть воды много воды плохо мало воды плохо там и рыхление и всего всего
29:20
всего всего и ты вот этим занимаешься Значит ты просто объединяет всю команду
29:27
потом всё очень быстро меняется и надо постоянно учить всех
29:34
учить учить в фоновом режиме по принципу Делай как я то есть
29:42
если хотите Сегодня я кстати испытываю очередной этот самый очередную стоечный
29:48
микрофоном посмотрим какой будет звук пото что если вы сами этим не занимаетесь Говорите своим студентам
29:55
делайте они этого делать будут повторять за
30:00
вами нужен Лидер для подражания чтобы вы не делали Если вы сами не являетесь
30:06
таким лидером бесполезно призывать вот какой-то вероятно там
30:12
механизм стоит в мозгах который говорит А если человек что-то говорит но при этом этого же не делает то и ты не делай
30:18
А вот если он говорит и делает то ты делай а если он просто говорит не делать ты не делай но имей в виду может быть
30:25
потом это окажется полезным оказывается полезным Потому что если там жизнь потом
30:31
заставляет мы не изобретаем новое мы как правило Ну берём из того опыта что уже
30:39
был и применяем в своей жизни Вот поэтому вот сейчас стало давайте я
30:47
открытую часть завершу сейчас стало очень серьёзная вот это вот проблема учебного
30:56
плана философ Особенно для русскоязычной
31:02
публики исторически мы все учились в советских каких-то вузах и
31:09
ну в бывших советских где как правило программа обучение завышено в
31:17
разы она сделана так Ну вот из принципа что строгость законов компенсируется
31:24
необязательностью их выполнения Поэтому в вузах у нас списывают
31:33
коллективный разум работает чтобы там какие-то там тесты заранее знать и так далее это считается высшим
31:41
пилотам То есть когда там студенты объединяются дабы противостоять вот этой
31:47
вот бездушной завышенной системе это вот Наследие СР в этом есть
31:54
очень много плюсов но очень много минусов плюсы потому что хотя бы раз в
31:59
жизни человека мобилизуют лапками шевелить иначе он может вот такой В кисель превратиться и всю свою жизнь
32:05
вообще ничего не делать то есть от обратного Если вы взгляните на систему
32:12
обучения ну самое такую красивую характерную это в
32:17
США там программа обучения наверно раза в четыре меньше чем аналоги в бывшем
32:24
Советском созе у ногих особенно наших вот я вспоминаю
32:31
мои там одноко которые там сейчас уже профессора стали в Америке это вызвало какое-то недоумение
32:39
они Они что сознательно дебилов готовят в массовом ну самое первое это рождается
32:45
Теория заговора что это заговор всех держать в таком неведении Потому что
32:50
если человек не образован им можно манипулировать можно сделать общество потребление ему думать
32:59
пускай будет такой этот Сай Бюргер такой лояльный Законопослушный
33:05
налогоплательщик Вот Но это безусловно наша точка зрения она Я не знаю насколько это справедливо несправедливо
33:12
Тяжёлая тема вообще в теориях заговора разбираться может быть это мир мир
33:17
Свободы здесь может быть всё что угодно может быть и заговор может быть и не заговор А может быть поме неудавшегося
33:24
заговора А может быть наоборот случайно заговором не пахнет но факт остаётся
33:32
фактом что там программа более лояльная к студенту и не заставляет его вот так
33:40
вот вот вот так вот напрягаться сильно но зато у него нету вот такого знаете
33:47
ощущения недоучки что ты вот что-то пробежал по
33:53
верхам на самом деле ты так вот ну вот да вот в этом ты разобрал всё а не так
33:58
что тебя кормят кормят кормят А ты это не переварил это не всё дальше дальше дальше дальше И это система Ну если
34:07
Рассмотреть с того что гарантировано трудоустройство по завершению любого
34:13
университета в Америке ну я как пример Америки это можно бы другие какие-то страны также взять Хотя в Европе
34:19
немножко по-другому в Европе ближе к Советскому Союзу вот там тебя никто
34:28
то есть вот у нас если ты закончил ВУЗ уже под тебя плановая
34:34
экономика построила фабрику Ты сейчас пойдёшь туда работать Всё уже за тебя фюр продумал тебе думать не надо тебе
34:41
надо выполнять как можно быстрее чётче эффективнее а там
34:47
нет то есть и ты приходя обучаться в ВУЗ ты сам выбираешь свою траекторию иногда
34:54
какие-то дикие сочетания предметов которые ты изучать в университете то
34:59
есть мало того что сама нагрузка меньше так ещ И сочетание предметов Ну просто
35:06
вот вот просто ужас ужас Вот с точки зрения Ну как бывшего Советского человека начиная с того что там можешь
35:13
одновременно Учиться там на физико ядерщика и журналиста Ну вот вот такая вот вот вот
35:19
сочетание вот такое да то есть почему Ну опять же помните как это Аста
35:25
Ибрагимовича Бендера если там графо Кристо если тебя не получится то можешь переквалифицироваться в управ домов на
35:33
лету и это оправдано ты выходишь ты сам себе ищешь
35:39
работу но с другой стороны это очень творчески потому что всё рождается новое
35:45
на стыках и иногда студент выбирает себе такие смежные специальности которые
35:50
потом делают прорыв и сколько раз было такое что совершенно какие-то из
35:56
двух областей в этом Да и есть сильные стороны то есть
36:02
вот есть у бывшего советской системы обучения сильные стороны и есть сильные
36:08
стороны у скажем современной американской системе
36:14
обучения вопрос А нам-то что делать вот что нам в открытой йоге
36:21
делать Ну нам с самого начала что подождите
36:26
друзя американская есть ещё традиция ведическая а там совсем всё по-другому
36:33
там всё вертится вокруг человека а не вокруг знания понимаете то есть в Западной
36:40
системе главное знание человек в общем-то вторичен в Советской так вообще
36:46
вторичен вторичен в американской ну ну вторичен ну мы будем показывать что не
36:52
вторичен но всё равно вторичен А в ведической системе наоборот
36:58
я пото что по сути дела оно обладает всем знанием вам надо только лишь его
37:03
открывать это знание А ещё вам надо делать санку потому что единомышленники
37:09
как правило открывают то знание которое в тебе вот а чтобы эту санку сделать
37:15
надо постоянно сглаживать эти противоречия то есть вот это решать задачу трёх тел
37:22
Да вычи себя сводя е к задаче двух те и
37:27
тогда она имеет решение А если такого преподавателя нет который бы исключал
37:34
себя из учебного процесса конфликт он сплош и рядом конфликт между студентами
37:40
и преподавателями на пустом месте может возникнуть вот вообще за
37:45
раз то есть И чего делать Ну опять же тут собственно ничего нового нет
37:51
вивекананда когда-то ещё говорил что в общем йога как мост между востоком и
37:57
западом и безусловно нужна внешняя упаковка Западная научная а внутреннее
38:04
содержание восточное То есть это предельная ценность каждого студента каждого
38:13
человека высшего я если ему понадобится он и без вас йогу
38:26
переотправить вот а внешнюю упаковку Как делать а тут
38:32
вот опыт показывает что Старт должен быть Советский то есть такой метод сознания
38:39
где-то метод аскетизма бакалавриат магистратура – это метод
38:44
аскетизма плавно переходящий в метод энергии то есть к вот
38:50
такому системе обучения как в том в той же Америке где ты уже сам выбираешь свою
38:55
траекторию где ты уже сам в большей степени ответственен За себя и вот сколько было попыток скажем
39:04
Давайте в бакалавриате введём больше Свободы вот студент же он сознательный
39:10
он же учиться будет мы ему сейчас объясним он будет делать ни хрена Вот
39:17
сколько раз были послабления столько раз были и провалы понимаете да то есть если как
39:26
бы история Она такая должен быть план обучения но он должен быть посильный не
39:31
Советский вот такой который завышен в четыре раза а ну реалистичный но он
39:37
должен быть и если нет вот этой вот ну такого как бы аскетизма на первых вот
39:43
этих вот шагах все в кисель разлагаются Это причём самые даже талантливые
39:49
особенно обидно когда самые яркие талантливые их жизнь затирает и они Да ладно кругом болота он знаете Из этого
39:56
болота дёрнулся дёрнулся не получилось Ну и продолжает тонуть и так до самой
40:01
смерти и до следующего рождения Вот этого допускать нельзя всё-таки вот этот
40:07
вот героический этап В жизни каждого человека должен быть но не всю жизнь
40:15
А хотя вот этот вот старт и потом ну как бы вообще добавлять
40:23
добавлять свободу вообще если так строго говоря Я учился по этой системе потому что я учился по так называемой фиеско
40:29
системе правда в МИФИ и там была такая же система на самом деле как я сейчас
40:35
понимаю первые там первая часть обучения очень суровая а вторая часть обучения
40:41
когда ты ну в моём случае ходишь по лабораториям в моём случае это были там институты органической химии Ну опять же
40:49
химической физики Ну реальные лаборатории где люди реальными делами занимаются И ты вот как бы после вот
40:56
такого сверх аскетизма попадаешь в нормальные условия Ну где уже ну
41:03
научный научная работа идёт по своим правилам очень странным иногда
41:09
непонятным и ты как бы попадаешь вот в реальность то есть чтобы
41:16
нагнать миллиарды миллиарды лет предыдущей эволюции нужен героический
41:22
рывок и вот аскетизм в бакалавриате магистратуре крайне полезен со сдачей
41:29
экзаменов с зачёта и так но опять же Это должно быть посильно выполнимо если вы
41:35
будете давать больше чем человек сделает у него разовьётся лицемерие и двуличие
41:41
Ну как собственно в всём Советском Союзе когда завышенные требования
41:47
ээ приводили к к лицемерии со стороны народа народ соглашается Да да да только
41:53
не делает Народ за Да за за знаете один мне товарищ говорит Как говорит нашим
41:59
правителям с нашим народом не у нас такие хорошие правители и такой подлый Народ а го молчит же Да
42:06
соглашается одобряет чуть что не так а а а сам втихаря
42:11
саботирует э значит и свергать ещё или знаете как этого бывшего начальника
42:17
значит это начальника уволили весь народ там пьянку устроил радуется Да а до
42:22
этого обожал обожал любил да лицемерный Народ а что бы ему не быть лицемерный
42:29
если Ну как бы авторитарно завышенные требования давать заведомо
42:36
невыполнимые тут выживает только лишь тот кто во-первых умеет держать рот на
42:41
замке и мило улыбаться там где надо улыбаться помалкивай потому что это может стоить Да но который себе на уме
42:49
то есть знаете такой такой мужичок такой себе на уме Да он уже всё перевидал
42:55
Понимаете в это в этой жизни Да вот такая вот такая вот
43:01
особенность и она безусловно в первую очередь в обучении проявляется и вот только лишь
43:09
сочетая Да но с другой стороны вот этот вот рывок
43:14
порыв он очень встряхивает мобилизует до известной степени то есть навая
43:22
негативную карму но потом если вы плавно состояние свободного поиска
43:29
человек вообще бросает учиться понимаете А а сейчас ситуация чтобы это всё план
43:35
Ладно я немножко даже аж по-моему времени уже выскочил это у нас открытая часть
43:42
магистратуры Open yog cl.com.ua
43:57
если вам конечно это нравится Так теперь надо кнопочки нажимать жать Да так так я сейчас вот здесь

Поделиться Открытой Йогой: