2010.07.10. Лекция для будущих студентов. Виктория Бегунова.

Название лекции :

Лекция для будущих студентов. Виктория Бегунова.

Автор: Виктория Бегунова.
Дата:
2010.07.10.

Где:
Международный
Открытый  Йога Университет

Краткое описание :
 
alt   О чем Интернет Йога Курсы нулевого цикла? Принцип проведения собеседования. Образ жизни студентов МОЙУ. Карма йога отчет. Карма йога. Необходимость интернета для студента МОЙУ. Принципы обучения заочных студентов МОЙУ. В чем смысл йоги? «Кнут и пряник» в духовной эволюции. Завершение обучения в МОЙУ. Йога — это не религия, не спорт, не наука!
Скачать Аудио и Видео Вариант
здесь(внизу

после текста).
Слушать
Аудио:
 
 
 

Смотреть
Видео:   
Ссылка на видео
Читать Текст:

Лекция для будущих студентов. Виктория Бегунова.

Автор:
Виктория Бегунова.

alt

Сегодня 10 июля 2010 года. Мы находимся в КЦ «Просветление» около метро Новослободская в г.Москве. Меня зовут Виктория. И это лекция для будущих студентов Открытого Йога Университета. Давайте блиц-опрос проведем:

О чем Интернет Йога Курсы нулевого цикла.

Кто имеет желание учиться в университете на очном отделении, поднимаем руку. Так, кто имеет желание учиться на заочном отделении? Кто является вольным слушателем и таковым хочет быть? Так, хорошо. Те, кто пришел без желания учиться у нас очно либо заочно? Просто праздный интерес, да? Или привычка ходить на лекции, да?

Ответ из зала: Интересно.

Виктория: Интересно просто, да? Потому что мне интереснее работать с теми, кто имеет серьезные намерения учиться у нас. Ну, ладно.

Те, значит, кто собирается у нас пройти курсы по подготовке преподавателей йоги, вы прошли курсы, интернет йога курсы? Кто не прошел и не проходил еще ни одного? Кто не собирается учиться и не проходил курсы? Так, а все остальные прошли?

Ответ из зала: Не до конца.

Виктория: Не до конца, но проходите? Так, это уже хорошо.

У нас сегодня лекция будет посвящена больше организационным вопросам, моментам. Вы будете задавать вопросы. Они интересны для меня и для всех остальных. И, как показывает опыт, вопросы у всех практически одни и те же.

Что касается философского вопроса обучения, у нас будут и такие лекции, они пройдут в июле. И, я думаю, что лекции, может быть даже две, мы еще сделаем в сентябре месяце. Потому что, может быть кто-то имеет желание учиться, но не смог сегодня присутствовать на лекции.

Какой у нас план? Я вам расскажу, что нужно для того, чтобы поступить к нам на курсы, что для этого нужно сделать. Вы зададите вопросы, потом я о требованиях скажу, которые мы предъявляем нашим студентам, и опять вы сможете задать вопросы по этим вот темам. Останется время, мы пойдем дальше.

Итак, для того, чтобы поступить к нам в ОЙУ вам нужно было зарегистрироваться на сайте kurs.openyoga.ru. После регистрации вы должны последовательно проходить курсы: курс 000 и до курса 007, даже не до, а включительно курса 007.

В курсах 000, 001 вы знакомитесь с концепцией нашей школы, с нашим взглядом на йогу. Схожи ли наши взгляды и ваши, нет ли противоречий? Также в курсах 002 и 001 вы знакомитесь, получите ответы, на самые что ни на есть распространенные вопросы о йоге: что такое йога, кто может заниматься йогой? И так далее… Опять же, наш взгляд на йогу вообще и наш взгляд на обучение, как мы видим обучение, как мы видим наших студентов и весь процесс. И, если до курса 004 у вас внутри что-то ёкнуло, знаете вот «моё!», вы читаете и про себя отмечаете: «Да я же сам так думаю. А здесь взяли и описали мои мысли».

Если такое произошло, то в курсе 004 вы сдаете интеллектуальные тесты. В конце, в этом курсе есть анкета для студентов. Вот если до этого курса все шло, как по маслу, то есть вам все как бы нравилось, было все гармонично для вас, вы пишите, заполняете анкету и присылаете. За анкету вы получаете определенные баллы, и идете дальше. В этой анкете при просмотре я вижу, там у нас есть пунктик «Хотите ли вы стать студентом и какой формы?». Я вижу, значит, серьезные намерения, человек хочет быть очным либо заочным студентом, либо вольным слушателем и изучать йогу для себя. Понятно, что мы для себя тоже ставим где-то галочки, да? И если эти люди ходят к нам на занятия, то мы уже начинаем к ним присматриваться.

После того, как студент отправил анкету, он начинает изучать следующие курсы. Это курс 005 и 006. Значит, в этих курсах дана теория об образе жизни йогов и йогинь, тоже наш взгляд, как бы исторический такой экскурс. В курсе 005 – это распространение йоги, обучение йоге. Курс, значит, вы проходите эти курсы, они достаточно объемные, на это уйдет немало времени, чтобы как следует их изучить.

Потом вы проходите курс 007. Это введение в практику. И, если до этого курса вы со всем были согласны, вам была интересна теория, которую мы даем теорию йоги, то в курсе 007 вы знакомитесь с практикой нашей школы. И, если вы просматриваете фильмы, читаете, там есть материал, как бы экскурс в практику, и если вы, практикуя, вы уже начинаете практиковать дома самостоятельно, и опять вы чувствует, что это ваше, это ваш подход. Если до этого вы, может быть, ходили в другие школы, и может быть, не находили, вот знаете, стопроцентного попадания того, чтобы и теория, и практика была одновременно, а здесь вы согласны и с теорией, вы согласны с практикой, то тогда мы можем считать, что вы, действительно, примете очень серьезное решение, по отношению, идти учиться или не идти.

То есть вы познакомились с философией, теорией, с нашим взглядом на йогу и познакомились с практикой, как мы преподносим практику, как будущий преподаватель нашего центра, нашего университета будет сам преподавать. Вот, если вы просматриваете фильмы и думаете: «Все хорошо, но вот так преподавать я не буду. Мне больше нравится, как преподает где-то там…», то нужно подумать. Потому что, обучаясь у нас, вы будете нести традицию нашей школы, в том числе и практику, не только теорию. И вот, если по прохождению этого курса вы окончательно утвердились, что всё, моё, то тогда имеет смысл назначить собеседование. То есть, это позвонить мне, либо написать и назначить время встречи. Мы проводим собеседование. Собеседование, признаюсь, не все проходят.

И вот, если вы прошли собеседование, то поступаете на очное, либо заочное отделение и приступаете уже. В этом году, я думаю, мы приступим где-то в октябре месяце. Но, это один очень-очень важный пласт, для того, чтобы подойти к обучению, это вот курсы, собеседование.

Но до собеседования параллельно с курсами вы приходите к нам в центр, если вы — очник, вы живете в Москве. Если вы горите йогой, а, если вы хотите преподавать, то вы должны гореть в принципе. Потому что, если вам где-то параллельна вообще йога, и все это неинтересно, то какой смысл идти учиться? А вы параллельно уже давно-давно начали ходить к нам в центр, просто на наши занятия и лекции. Это тоже очень важно. Потому что, когда вы просмотрели фильмы, вы прошли курсы, но надо вживую это все «пощупать». Нужно вживую это все как бы почувствовать, ощутить, увидеть, кто такие преподаватели, с кем вы будете работать, что это за помещение, что это за люди, которые ходят на занятия. Здесь вы больше, может быть, с позиции интуиции должны понять, ваше это или нет. В интернете прочитали, прослушали, просмотрели, это больше с позиции разума, логики, все логично, все хорошо, меня все устраивает. Когда вы приходите на лекцию, попадаете в Облако школы, в саму атмосферу, вы на интуитивном плане понимаете, ваше это или не ваше.

Принцип проведения собеседования.

И вот, до собеседования, обязательно вы должны пройти курсы, вы должны пройти занятия, обычные практические занятия, которые у нас здесь ведутся, лекции бесплатные, но, если есть возможность, еще желательно и на семинарах побывать. Потому что семинары — это погружение в йогу, более мощное понимание приходит.

И вот мы проводим собеседование, по результатам собеседования вы поступаете или не поступаете. На собеседовании сразу отсекаются те, кто говорит: «Вы знаете, да, я прошел курсы, и был на двух лекциях, на целых двух лекциях! Я сразу все понял, это мое! И у меня твердое решение учиться». Ну, понятно, мы таких людей не берем потому, что это будет ознакомление с нашей школой только однобокое, не целое.

Вот, кого мы еще не берем, кто не проходит собеседование? Это те люди, которые где-то параллельно еще учатся на преподавателя йоги. Ходят на аналогичные курсы, но не хватает там теории, ну, или еще каких-то моментов, и хотят восполнить в нашей школе. Мы говорим следующее: «Сначала идите, и как следует проучитесь там, закончите, получите там сертификат, и потом уже приходите к нам. И тогда уже будете время уделять только нашей школе, и, действительно, вы тогда сможете хоть что-то вынести полезное». Потому, что, если вы будете сидеть на двух стульях, еще плюс работа, там еще какие-то институты обычные, вы просто не успеете везде быть, даже чисто физически везде бывать.

Кто еще не проходит собеседование. Те, кто уже преподает йогу другой традиции. У человека это уже профессия, он профессионально зарабатывает деньги на йоге. Он отучился много лет в какой-то школе, ему нравится своя, опять же, традиция, как практика, но не хватает теории. Очень часто такое бывает, что практика есть, значит, комплексы упражнений различные, но нет обоснования практики, нет понимания, не говорится, почему и для чего это все делается. То есть, нет теории, нет базы такой фундаментальной. И человек говорит: «Я буду преподавать, значит, вот там, мне это нравится, а вот теорию я возьму здесь». Вот таких людей учиться мы не берем. Почему? Будет мешанина. И для нас это достаточно сложно, потому что такой человек уже, как правило, со своими какими-то программами уже, шаблонами, установками и говорит: «А здесь не так. А я думаю, что это будет по-другому». И человек начинает путаться. Практика одна, традиция одна, здесь, конечно же, какие-то моменты разнятся, и человека начинает клинить. Он не понимает, а что правильно, что верно. Нам как бы одни значит трудности с такими людьми, и самому человеку тоже нелегко. Поэтому мы таких людей не берем. Мы предлагаем им следующее — если вам нравится ваша традиция, оставайтесь в ней, не хватает чего-то — будьте нашим вольным слушателем, никаких требований, заходите на сайты, на наши сайты, у нас несколько сайтов, проходите регистрацию, курсы, там вся теория выложена. Для себя, пожалуйста, выбирайте там все, что хотите. Ну, как правило, люди потом соглашаются, что действительно, это какое-то разумное решение.

Кого мы хотим в студенты. Мы хотим людей вменяемых, людей честных, порядочных, естественно, тех, кто душой чувствует йогу. Может быть, пускай, он еще не знает каких-то моментов сложных, аксиоматичных. Пускай он, может быть, не знает многих определений, не знает санскрита, не знает названия асан, это не важно, это все второстепенно. Самое главное – это внутренний огонь, когда человек чувствует, что йога, это вот его, это его дхарма, это его путь. Он желает распространять эти знания, он понимает, что он сможет это сделать.

Вот это ощущение Бхавы, вот у нас есть такой термин, сложный, кстати, для объяснения термин, когда человек в состоянии радости, желание что-то сделать, состояние внутреннего такого вот огня, опять же. Вот такие люди нам нужны потому, что у них этот огонь будет расти. Если он есть, этот огонь, то любое знание будет, как масло, или там, как дрова – подкладывай, будет все разгораться. Если этого огня нет, то, что ни вкладывай в этого человека, бесполезно. Это будет все сухо, сложенные дрова, поленья, знаете, такая большая будет поленница, но никакого толка. Они не используются, так, коллекционирование.

Поэтому на собеседовании самый, конечно, главный момент, это состояние человека, преданность йоге. Внутренняя. Не то, что кто-то там на кого-то молится, а вот внутреннее понимание сути йоги. Знаете, как собака, которая чувствует, но не знает, что сказать, как сказать. То есть, вот если есть это ощущение, это самое главное. Ну и вот эти все формальности, конечно же, они также необходимы. Вот то, о чем мы с вами говорили в самом начале.

Значит, ну, космические люди нам не нужны. Вот, что подразумевается под вменяемыми людьми? То есть, это люди не космического характера, то есть, там, не видят ангелов, ауры не считывают. Ну, вменяемые, здравомыслящие люди, которые твердо стоят на ногах, в социуме достаточно успешные, но интересуются духовными знаниями. И вот нужны такие люди, которые крепко бы стояли, опять же, на ногах, на земле, но тянулись к небу, к духовным знаниям. Вот такие люди нам нужны. С такими людьми можно работать плодотворно, такие люди пройдут через все процессы чисток, потому что в йоге они бывают, эти процессы, через все вот эти подъемы, падения. Таким людям можно что-то доверить серьезное, такие люди будут распространять знания, не для себя все коллекционировать и брать, а будут передавать дальше эти знания, то есть будут, как печки, греть всех и распространять тепло вокруг. Вот такие люди нам нужны.

И вот собеседование, опять же, проходят не все, потому, что, ну, не каждый попадает под эти критерии. Ну, и сразу видно, когда человек приходит на собеседование и, знаете, в глазах доллары. Почему-то сейчас вот такая иллюзия, что йога популярна, везде можно найти работу инструктором в любом фитнесс-центре, в любом еще каком-нибудь клубе. То есть это, как заработок денег. Неудачник в обычной жизни: и там не получилось как-то реализоваться, ни в бизнесе, ни там, ни здесь. Человек-неудачник, ничего не может и думает: «Может быть, йогой? А что такого? Показал две-три позы, да? И деньги тебе заплатили». И человек думает, что это очень легкий способ. Нам не нужны люди, которые хотят у нас учиться только лишь потому, что они не реализовались в социуме и думают, что сейчас хоть какой-то там заработок будет, и будут зарабатывать деньги. Это тоже сразу просекается, на самом деле, на собеседовании, сразу это как бы видно, сразу видно человека.

Значит, какие вопросы?

Вопрос: Как проходит форма обучения для заочников?

Образ жизни студентов МОЙУ.

Виктория: Давайте тогда для очников, вот по той части, по которой я говорила, то есть, как поступить, что нужно сделать, какие шаги, все понятно? Все понятно, вопросов по этому нет. Хорошо.

Вопрос: а следующее собеседование в сентябре?

Виктория: Нет, собеседование проводится, если вы уже готовы, то мы можем провести в июле месяце, либо в сентябре.

Вопрос: меня интересует по времени, сколько это у человека времени уходит на посещение семинаров, дополнительные работы, участие в общественной деятельности? Просто рассчитать свои силы, смогу я все это совмещать работу, учебу?

Виктория: Проходили курсы, интернет йога курсы? Мне кажется, мы там достаточно подробно описали. Плюс еще отзывы наших очных и заочных студентов, а некоторые аж писали распорядок своего дня. То есть надо внимательно, мы, конечно, сейчас коснемся этой темы, но мы старались максимально дать информацию на курсах. То есть, если вы сегодня пришли, то хотелось бы разобрать именно те моменты, которые не были зафиксированы на наших курсах. А это все, конечно же, было: сколько по времени на что уходит конкретно. Но можем остановится на этом, если есть желание.

Вопрос: Знаете еще вот такой вопрос, если у меня такой режим работы не пять и два, а бывает два через два, рабочий день двенадцатичасовой, то время на посещение лекций…

Виктория: Я поняла. Так, давайте тогда вот следующий момент с вами обсудим, чтобы вы имели представление — это как выглядит вообще обучение. Что нужно? Куда ходить? Что нужно для этого сделать?

Итак, вы поступили, все, вы прошли собеседование, назначили, там, на какое-то число октября. Вы посещаете специальные занятия для студентов. Сейчас это один раз в неделю. Это занятие, где собирается ваша группа и там идет скрупулезный разбор теории и практики, лекций, семинаров, всего, что угодно, то есть всей теории нашей школы. Вас спрашивают, вы задаете вопросы, идет дискуссия, обсуждения, дебаты, игровые формы, это работа со студентами, мы разбираем все материалы, теорию и практику. Какой это будет день? Мне сейчас сложно сказать, это будет, либо вторник, либо суббота, то есть, если это будний день, то это вечер, если это выходной, то это, как правило, суббота, ну и в 12, либо в 14, либо вечером. То есть рассчитывайте, что это будет где-то в субботу или утром днем либо вечером.

Итак, вы посещаете вот эти занятия для своей группы, потом вы посещаете лекции. Для многих это не будет тяжело потому, что вы уже за многие годы привыкли ходить просто на лекции. Вот по вторникам у нас проходят лекции и по субботам. В воскресенье нет. Будете ходить к Вадиму на лекции. Вот один раз в неделю мы хотим железно видеть человека на лекции. Если это будет два раза в неделю и суббота и вторник, просто великолепно.

Ну, вот один раз в неделю на лекцию и на практику. Мы хотим видеть студентов на практике, на учебно-показательных занятиях по практике, два занятия. Вам нужно, во-первых, практиковать в Облаке школы, в школе, нужно, как губка, впитывать в себя образ преподавателя, вот как преподается, потому что вы сами будет сидеть на коврике или стоять и преподавать, вести также занятия. Здесь еще такой элемент копирования. Вы, когда набираетесь чего-то, как ребенок. Как он учится? Он, как губка, все впитывает, а потом начинает все копировать, повторять. Вот точно также и здесь. Причем большой процент обучения именно на этом построен.

Да и в вашей жизни это тоже так случалось. Прочитаешь книгу и ничего не понимаешь, пообщаешься с человеком или попрактикуешь рядом с ним, или посмотришь даже, как он делает, все опять на свои места становится. Поэтому это вот такой элемент очень важный, вы ходите на занятия два раза, на учебно-показательные и погружаетесь в практику, начинаете ощущать Облако школы, лучше понимаете методы практики. Работа происходит колоссальная, на самом деле.

Если есть возможность, вы, там я не знаю, ваш папа миллионер или муж миллионер, вы не работаете, можете приходить, хоть каждый день к нам на занятия, это по возможностям, конечно, но вот два раза в неделю – это минимум. Потому что, если один раз в неделю, это, конечно, маловато. Вас засосет ваш социум, тяжело будет восстанавливаться. То есть, это же для вас. То есть вы ходите на занятия, вы занимаетесь йогой, то есть для вас работает преподаватель, вы отдыхаете и плюс набираетесь опыта.

Для тех, кто много лет ходил к нам на занятия в центр, опять же, никаких проблем нет, то есть, как ходил, так и буду ходить. Вот, сколько получается.

И один раз в месяц у нас семинар. И желательно, даже не желательно, мы ждем наших студентов каждый раз на семинары. Потому что семинар — это, опять же, можно прослушать, просмотреть видеоизображение – это не то, потому что на каждом семинаре, если вы поприсутствуете, вы получаете посвящение. Это отдельная тема, она у нас была озвучена Вадимом, это, опять, что-то невербальное вы получаете, необходимое, как будущему преподавателю. Если вы не хотите у нас учиться и не хотите преподавать, это ваше дело. Ходите только, куда хотите. Но, если вы — будущий преподаватель нашей традиции, то все-таки у вас уже акценты смещаются. Вы ходите на семинары для того, чтобы потом преподавать и потом также проводить такие же семинары. Это, значит, очники.

Вот вы один месяц так проучились, второй, третий. Зимой у нас зачет по тем темам, которые мы прошли. Это, как правило, в январе, в конце января, начале февраля. Зачет в форме…вот билетики, значит, вы достаете билетик и отвечаете. Понятно, что если вы не прошли зачет, то ваше обучение прерывается. Вы учитесь так дальше, и летом у нас сессия, вы сдаете экзамен по тем темам, которые мы прошли за весь год, начиная с октября и заканчивая июнем месяцем. Вы, опять же, получаете билет, отвечаете по нему, все в порядке, значит, вы учитесь дальше, не сдаете экзамен, значит, ваше обучение прерывается. Вот примерно выглядит так обучение. Понятно, да, картинка какая нарисовалась?

Вопрос: Если, допустим, экзамен сдаешь первый раз и все, да? Или есть возможность пересдать?

Виктория: нет, опять же все индивидуально, если попался очень сложный вопрос, и человек старается на него ответить — это одно дело, и дается возможность пересдать. А если какие-то элементарные вещи, и человек не может на них ответить, то здесь уже понятно все.

Карма йога отчет.

Вопрос: Какие карма отчеты могут быть?

Виктория: Да, у нас есть карма йога отчет, такая необходимая бюрократия для студентов: каждую неделю студент заполняет отчет, где указывает, где он был, сколько часов потратил на обучение, на карма йогу, сколько занятий посетил, ну и три позитивные вещи, которые произошли с ним за неделю. Это, кстати, один из важнейших пунктов. Написание КЙО и смысл этого отчета, это все будет дано студентам, когда вы поступите, там это все подробно объясняется. Это необходимая такая бюрократия и для нас, что у нас учится такой-то студент, и для вас. Вы потом поднимете эти КЙО, и: «Ага, вот мой путь, вот мой путь обучения». Это очень, кстати, стимулирует и помогает самому студенту, вообще как-то организовать время свое, вот прошла неделя, ага, что же я хорошего сделал? А что же хорошего со мной произошло? Он заполняет отчет, и все фиксирует. Это очень организует разум, время, дисциплинирует студента. Опять же, все это подробно объясняется, когда уже идет сам процесс обучения.

Карма йога.

У нас есть еще такое понятие, опять же кто проходил курсы, есть такое понятие как карма йога. Что подразумевается? Если вы учитесь на очном, либо заочном отделении, то вы выполняете посильную для себя работу. Для чего это нужно? Это нужно, в первую очередь, для студентов, насколько он горит, действительно, передавать знания дальше. Понятно, что вот мы там вдвоем-втроем, нам очень сложно охватить много людей. Если нас уже двадцать-тридцать человек, мы можем охватить не сотню, а тысячу людей. Если нас сотня, то мы можем уже миллион людей охватить. И студент, он, опять же, для него это творческая задача, творческая реализация.

Вот, к примеру, студент быстро печатает, так сложилось в жизни, что он овладел скоропечатанием, и он берет лекции, и с удовольствием их печатает. То есть, и для студента тоже – навык он не потеряет, и для нас тоже, даже не для нас хорошо, а для тех людей, которые не имеют возможность ходить на лекции. Или для тех людей, которые живут за пределами вообще Москвы и где очень плохая скорость, к примеру, Интернета. И очень много людей пишут письма благодарности за то, что у нас есть текстовые варианты лекций. Потому что распечатать лекцию — это легко, а вот скачать видео или аудио, это не для всех подходит. Поэтому напечатанная лекция, на самом деле, поможет тысячам людей.

Сколько людей в нашей стране? Достаточно много, только Москва, там, Питер, еще ближайшие города имеют возможности, а у некоторых людей еще интернета до сих пор нет, и ходят в интернет кафе, кто живет далеко. Так что здесь, именно, как бы акцент на распространение знаний. Вот вы уже стали студентом, на самом деле, вы уже являетесь носителем знаний и распространителем в массы. Посильная работа. Кто-то гвоздь вбить, к примеру, я утрирую. Кто-то лекции, действительно, напечатать, кто-то камеру установить, кто-то еще что-то с сайтом сделать, поддержать сайт. То есть посильная работа. Это уже индивидуально обсуждается со студентом, что ему ближе.

Либо даже такие случаи бывают, что человек говорит: «Вот вы знаете, я не дружу с программами компьютерными, но очень хотел бы этим овладеть, или, там, техникой не владею». И мы тогда, да, какой-то процесс обучения, мы обучаем студента, как сайты поддерживать, как создавать сайты. Вот мы тратим время, обучаем студента, и он уже начинает работать.

Так что, выходя из МОЙУ, кроме профессии преподавателя йоги, у нас еще многие владеют очень многими другими профессиями, то есть параллельно это еще очень-очень полезно. Кто знает иностранные языки, можно переводить тексты. Но это все, опять же, обсуждается индивидуально с каждым. То есть, что нужно посещать понятно, да, и в каком режиме?

Так, дальше что? Карма йога отчеты, карма йога, каникулы.

Давайте вот, каникул две недели у нас после зачета. Нет, две недели зимой, либо это перед зачетом, либо ориентируйтесь, что это зимние каникулы в январе. Может быть на празднике, мы и так и так делали. На новогодние праздники где-то две недели. На майские праздники одна неделя, и летом два месяца – июль и август — каникулы, вот в таком режиме, и так четыре года.

Вопрос: А если командировки..?

Виктория: Это все, конечно, опять же обсуждается, если какие-то форс мажорные обстоятельства у вас, по работе, семейные какие-то обстоятельства, понятно, что вы, с разрешения, пропускаете занятия. Единственное, что нужно – предупредить. И уважительной причиной является только та причина, о которой вы предупредили, даже если вы заболели, то она не считается уважительной. И если у вас накопится много таких пропусков по неуважительной причине, то есть без уведомления, то набрали, там, минусов десять, вы автоматически исключаетесь. Вот отпросились — минуса нет. Так что вы можете, если, действительно, какие-то обстоятельства сложные, отпрашиваться и продолжать обучение.

Необходимость интернета для студента МОЙУ.

Вы – очные студенты. У нас два года изучают теорию, и два последних года, это практика. Значит, практика в наших центрах и практика уже в каких-то других местах, других центрах. Третий, четвертый год — это уже углубленная теория йоги, фундаментальная аксиоматика, это быстрые методы, изучение быстрых методов и специализация.

Если вам, к примеру, близко направление Раджа йоги, то 3-4 год вы уделяете именно этому направлению. Если вам интересна Хатха йога, вы углубляетесь в эту тему. Наша задача выпускать студентов, которые могли бы преподавать четыре вида йоги. Это Хатха йога, Крия йога, Пранаяма йога и Мантра йога. Получаете эти четыре вида йоги и уже начинаете практику преподавания в нашем центре. Все остальное, вы получаете специализацию и после окончания. Можете, если вам не интересна Хатха йога, преподавать, например, быстрые методы, читайте лекции, проводите занятия по этим йогам. Это у нас очные студенты. Все понятно? Вопросы?

Слушатель: Основной текст лекции курсов преподавателей на сайте в интернете? А у кого нет компьютера или интернета?

Виктория: Кто не имеет компьютера или интернета делать на курсах нечего, потому что очень большая часть обучения у нас, действительно, проходит через интернет. То есть вы проходите лекции, занятия и сдаете тесты, получаете необходимые баллы. Вы что-то получаете здесь, ходите на лекции, семинары, так же на специальных занятиях это все подробно изучаем. Там вы можете высказать свое мнение, спросить, уже без стеснения, про какие-то детали. То есть идет более детальная проработка материалов.

Смысл такой: многие люди ходят к нам на лекции по субботам, по вторникам. Они пришли, послушали: «О, как здорово, замечательно!», ушли, через два дня все забыли. Так устроена наша память. Что происходит со студентом? Просто вольным слушателем он прочитал лекцию, присутствовал на занятиях, он эту же лекцию видел в интернет-курсах, прошел тест и, проходя тест, он вдруг понимает, там три попытки, что он ничего не понял и не запомнил. Для него это стимул, некий кнут, еще раз прочитать лекцию, а может быть, не один раз, а несколько и только потом пройти тест, и получить хорошие оценки. И у этого человека, хоть что-то, но останется после прохождения теста. Такой хороший кнут, стимул, проверка, насколько человек уяснил материал, понял.

И студенты, они на лекции ходят, слушают, проходят материал самостоятельно, и плюс, на занятиях, эти же материалы мы здесь обсуждаем, эти лекции. И понято, что после такой работы студент, чуть ли не наизусть знает эти лекции. То есть хорошее погоняло в виде тестов, в виде преподавателей. То есть, как в институте: вы можете купить книгу по математике, прочитать ее и ничего не понять. Кто вам мешает быть математиком? Купите учебники. Но вы идете в институт, для того, чтобы вам этот учебник объяснили. И только благодаря преподавателю, благодаря экзаменам, зачетам, вы начинаете, хоть что-то понимать в какой-то науке.

Слушатель: Я проходила курсы зимой до курса 004, после этого анкету заполнила и отправила, было написано, что этого достаточно, 005-007 курсы я уже не проходила. А сейчас я должна все уровни до 007 пройти, и после этого будет собеседование?

Виктория: Да. Пройдите курсы 005,006,007. Были у нас случаи, когда люди поздно спохватились и прошли только 4 курса к октябрю месяцу. Мы шли навстречу, потому что, все-таки 4 курса, это просто необходимо, 007 курс тоже необходим, потому что это практика. Если человек параллельно несколько лет ходил к нам на занятия, я знаю, что он понимает, что у нас за практика, тогда достаточно 4 курса плюс практика то, что он ходил в наш центр. Курсы 005,006,007 он уже проходил, когда учился у нас. Это такая нагрузка, потому что уже идет учебный процесс, уже задают что-то новое, а у тебя хвост тянется за тобой 005,006,007 курсы. Тяжело! Некоторые, действительно, так проходили. Но чтобы облегчить вам жизнь при поступлении на курсы займитесь этим уже сейчас.

Слушатель: С какой скоростью во время обучения проходятся эти курсы, один курс нужно пройти за одну неделю или как?

Виктория: Там смысл такой – прошли какую-то лекцию, какой-то материал, мы должны на занятии это все обсудить. При поступлении студентам будет объявлено, в каком объеме это изучается. Если большая лекция или большой семинар, то за неделю сдается один  только материал. Если бывает тема в двух лекциях, то сдаются две лекции. По-разному: одна, две, иногда три лекции, если общая тема. Мы смотрим, насколько студенты будут усваивать материал, то есть мы не стремимся, как можно быстрее, быстрее, быстрее, чтобы никто ничего не понял. Наша задача в другом совсем, чтобы хоть, что-то было вынесено из всего этого.

Слушатель: Меня волнует, успею ли я прочитать за неделю материал?

Виктория: Успеете. По крайней мере, успевали до этого.

Слушатель: Можно ли после 7-го курса отправить еще раз анкету? Я отправляла после 4-го, но сомневалась. Сейчас я уже не сомневаюсь.

Виктория: Конечно, можно. И на собеседование вы приходите с анкетой в распечатанном виде. Мы смотрим анкету и беседуем с Вами.

Вопрос: Практические занятия нужно, чтобы определенные преподаватели проводили?

Виктория:  Есть учебно-показательные занятия для студентов, когда Вы начнете учиться, я скажу Вам, что это за занятия.

Вопрос: Я хожу к Евгению Воробьеву, можно ли мне посещать его занятия?

Виктория: Нельзя. Опять же, учебно-показательные занятия – это вы будете ходить к тем преподавателям, которые несут наиболее ярко традицию, которые с вами работают, которых вы будете копировать, их шаблоны занятий. То есть если Вы привыкнете к одному шаблону занятия, то сложно будет преподавать, что-то другое, уже в ключе нашей школы.  Это в ключе нашей школы. Но эти люди не работают со студентами и там есть определенные нюансы, потому что они уже преподаватели и они уже самодостаточные, они могут уже что-то свое делать. А вы только лишь студенты. Студенты, чтобы не терялись, есть определенные занятия, куда они ходят.

Вопрос: А дополнительно можно к ним ходить?

Виктория:  Это все обсуждается и когда вы поступите, это все объясняется. У нас есть Курс «Йога Обучения». На несколько месяцев рассчитан, там очень подробно все обсуждается.

Так, вопросов нет.

Заочников сегодня я не вижу. Если Вы проживаете в Москве, то Вы не можете стать заочным студентом. Заочники — это те, кто живут вне города Москвы.

Слушатель: Анкету не могу отправить.

Виктория: Если вы не можете анкету отправить, то вы не сможете отправить Карма Йога Отчеты. Тогда получается, что вы не сможете проходить тесты, вы не сможете изучать материалы на сайтах. Заведите компьютер и подключите интернет.

Слушатель: Я не знаю просто компьютер.

Виктория: Изучайте тогда, потому что у нас студенты на «ты» со всеми программами, с компьютером.

Слушатель: Как?

Виктория: Я не знаю. Как-нибудь.

Принципы обучения заочных студентов МОЙУ.

Вопрос: Как заочники присутствуют на занятиях?

Виктория: Заочники заходят в Skype к определенному времени и присутствуют пускай не физическим телом, но он может задать вопрос, я могу что-то спросить. Заочники обязательно присутствуют на специальных занятиях через Skype. На лекциях они также присутствуют, минимум один раз в неделю. Учебно-показательные занятия мы в скором времени тоже сделаем, тоже по Skype, чтобы они смогли посещать. Тематические занятия они посещают. Это, как учебно-показательные занятия. И приезжают, минимум два раза в год на зачет и на экзамен, но так, чтобы они попадали на выездной семинар.

У нас летом выездной семинар и зимой будет выездной семинар для того, чтобы больше набрать практики, общения с единомышленниками, с преподавателями, набраться теории. Выездные семинары минимум два раза в год. Если есть возможность и вы не так далеко живете от Москвы, то есть это не Крайний Север, можете приезжать почаще, и у нас очень много студентов-заочников, которые посещают очень часто Открытый Йога Университет, и идут параллельно по часам занятий с очными студентами, так как у них есть такая возможность. Если возможности нет, то два раза в год приезжайте, чтобы сдать зачет, экзамен и посетить семинары. А так, в принципе, то же самое. Это специальные занятия, лекции, семинары они прослушивают, Карма Йога Отчеты они высылают.

Слушатель: Заочники практикуют йогу в других школах, если в этом городе нет филиала МОЙУ или  практикуют йогу в МОЙУ?

Виктория: Если они будут преподавать наш стиль, нашу традицию, то, конечно же, и практиковать они должны в этом же ключе. Есть Курс 007, есть наши фильмы, есть занятия в записи, просто отдельное занятие мы записали и выложили. И так же мы хотим сделать учебно-показательные занятия, и транслировать их по Йога-ТВ на сайте. И опять же, время от времени заочники приезжают, посещают занятия и потом переносят эту практику к себе домой и дома практикуют. Конечно же, у заочников много времени уходит на самостоятельную практику, самостоятельное изучение теории. Студенты-очники, они рядом с нами, в любой момент могут что-то спросить, у заочников, конечно же, другая работа, они больше работают самостоятельно. Принцип такой. И практику они проходят первый, второй год — это изучение теории и дальше они приезжают, насколько есть возможность, летом или осенью, кто как, и мы предоставляем им зал, время для того, чтобы они набрали часы практики. И потом они в конце обучения могут практиковать, если найдут у себя в городе уже самостоятельно где-то арендовать и вести занятия.

Есть вопросы? Что хотели еще обсудить?

Самое главное чтобы у Вас картинка сложилась в голове, поэтому читайте отзывы наших студентов очников и заочников, потому что они это все прошли. Читая их рассказы, приходит понимание, знаете, такое жизненное понимание. Как совмещать маленького ребенка, обучение и работу, обучение в другом институте. Люди это описывают. Как еще что-то совместить. Поездки, постоянные командировки можно совместить, было бы желание.

Вопрос: Можно узнать про традицию Анандасвами? Чем она отличается от других традиций Йоги?

Виктория: Это отдельная тема. У нас сегодня больше организационные вопросы. Лекции по этой теме были прочитаны неоднократно. Кстати Курс 005, 006, да и вообще все, начиная с Курса 000, только об этом и речь. То есть, чем отличается наш взгляд на все это. Чем отличается наша традиция от других традиций. Это все объясняется, поэтому тратить время не хочется, это долго.

Слушатель: Я имела ввиду немного другое. Ваша школа является единственной в России или в других города тоже есть представительства?

Виктория: Вы имеете в виду, есть ли филиалы? У нас есть в других городах выпуски наших студентов, и они там преподают в своих городах. Арендуют самостоятельно залы, к сожалению, пока у них на таком уровне это происходит, и преподают Йогу.

Слушатель: А в Москве только здесь?

Виктория: К сожалению, только пока здесь в КЦ «Просветление», на Новослободской.

Слушатель: Планируете открытие других центров?

Виктория: Это такие внутренние расклады, внутренняя информация.

Какая тема еще интересна?

Итак, чтобы поступить, понятен расклад? Как будет происходить обучение, тоже понятно? Все понятно.

Слушатель: Что мы имеем по итогу обучения?

Виктория: Вы имеете теорию. Вы подкованы в аксиоматике Йоги. Вы подкованы в практике, то есть вы уже выходите полноценным преподавателем. Это, не как после обычного института – вы изучили, вышли в мир. Например, вышел бухгалтер из института, приходит на предприятия и не знает, что с чем складывать, как ребенок. И только начинает там учиться заново, учиться практике. Здесь же вы выходите полноценным самодостаточным преподавателем. И теория у вас, и практика, и, понятно, право преподавания.

Вручается сертификат, который говорит о том, что вы можете преподавать, практически нести йогу, плюс читать лекции, проводить семинары. У нас еще есть практика чтения лекций и в 3-4 год студентам предоставляется место для чтения лекций. Если у вас будет специализация, к примеру, на аксиоматике йоги, только на чтение лекций. Может быть, даже и так быть. Практика может быть вам не так интересна, как аксиоматика.

Слушатель: Как работает потом выпускник? Должности преподавателя, наверное, нет? Он консультант или кто?

Виктория: Это инструктор. Инструктор по Йоге.

Слушатель: Этого достаточно или требуется получение лицензий?

Виктория: Дело в том, что йога не проходит аккредитацию. Вам даются полномочия вести практические занятия. Юридически вы – инструктор.

Слушатель: За что могут еще отчислить?

Виктория: Если Вы не сдаете экзамены. Если вы набрали много минусов, больше 10-ти. Если, к примеру, вы начали себя не адекватно вести. Что подразумевается? Это если пошли какие-то космические наклонности, бывает всякое. Вот небольшой перечень, за что мы исключаем и, на самом деле, все эти моменты, они на поверхности. Человек сам понимает, за что он может быть исключен, если он не учится, если он никуда не ходит, если он не сдает что-то. Это все понятные вещи для любого, кто проходил обучение в высшем учебном заведении. Я надеюсь, что все, хоть один раз это делали, и вы сами знали, за что вас могут исключить. Здесь то же самое, абсолютно. Разницы никакой в этом смысле.

В чем смысл йоги?

Слушатель: Бывают ли травмы в практике Йоги?

Виктория: В нашей школе нет, потому что у нас есть определенный подход в практике и практикуя этим подходом человек, в принципе, не навредит себе и не получит никакую травму. Опять же, если это происходит, хотя у нас этого не было, это происходит из-за того, что человек начинает насиловать себя при выполнении. Тело ему говорит не надо, я больше не растянусь, а разум говорит, нет, давай, посмотри, как тот сделал позу. И вместо того, чтобы довериться себе и сделать гармонично, пускай не сразу, пускай в течение долгого времени практики получится эта поза, вы начинаете насиловать себя. Вам больно, инстинкт самосохранения говорит стоп, а вы: «Да пошел этот инстинкт самосохранения!», и рвете себе связки. У нас очень жестко в этом смысле, никакого насилия. Если не будет насилия, будет гармония в практике, вы ничего не сможете себе повредить, в принципе. Малейшая боль – выходите из позы. Так что травм у нас никаких не было. И я считаю, что травмы могут быть в профессиональном спорте, но не в йоге. Йога — это не система физкультуры, физической подготовки, чтобы вы сели на шпагат, мышцы себе накачали, то есть, это не смысл йоги. Смысл йоги совершенно в другом, это всего лишь один из методов работы с телом, один из методов в йоге.

Слушатель: В чем смысл Йоги?

Виктория: Смысл в том, чтобы раскрыть свой потенциал и прийти к свободе без ограничений.

Слушатель: Мировоззрение человека может измениться после занятий йогой?

Виктория: Почитайте отзывы студентов. Мне не хочется хвалиться, мы скромные люди, но студенты, приходя к нам на занятия, они имеют какую-то свою картину мира. До этого они могли заниматься йогой, у них были какие-то изменения положительные, сознание раскрывалось. Но, уже поступив на курсы, когда ты, действительно, с погружением все исследуешь и практикуешь уже на другом уровне, изучаешь теорию на другом уровне. Вы знаете, кардинально, если до этого было постепенно, плавненько, медленно, то, обучаясь за полгода, кардинально меняется картина и понимание себя, и вообще мира восприятие, кардинально. В хорошем смысле, в хорошую сторону.

«Кнут и пряник» в духовной эволюции.

Слушатель: А если не заниматься на инструктора йоги, а просто заниматься йогой?

Виктория: Это все индивидуально. Нам всем нужен кнут. Для нашего духовного развития мы нуждаемся в стимулах. Если мы самодостаточные люди, если мы можем организовать свое время, если мы выстраиваем сами систему стимулов пряников и кнута внутри себя, то, конечно же, вы достигаете таких результатов сами. Но вот такие мы пока люди, нам нужны внешние стимулы. Чтобы нам ставили там пряничек, туда побегу быстрее, там кнут, туда не пойду. Что делает система? Школа? Курсы? Это система кнута и пряника. Система стимулов. И таким образом, ускоряется духовное развитие человека. Это можно, конечно же, сделать самостоятельно, но очень это индивидуально. И нужно быть очень сильным человеком.

Слушатель: Духовно развиться из-под палки не возможно.

Виктория: Подождите. Это отдельная тема. Страданиями не достигается ничего, но иногда страдания являются для нас стимулом, чтобы мы начали развиваться. Вот человеку все хорошо и он ни чем не занимается. Вдруг неприятность какая-то и все, и жизнь поменялась, и мысли поменялись. Человек начинает как-то работать над собой. Согласна, страданиями не достигается ничего, но это нужно нам для того, чтобы дать нам толчок, пинок для нашего духовного развития. Если бы не страдания, если бы не катаклизмы, мы остались бы бактериями, не было бы эволюции. Именно препятствия, какие-то катастрофы толкали нас, чтобы мы развивались.

Слушатель: Есть возможность экзамен сдать в другой день, если меня в день экзамена нет в Москве?

Виктория: Конечно же, можно договориться. Мы всегда идем навстречу людям. И всегда мы входим в положение наших студентов. Действительно, бывают разные ситуации в жизни.

Завершение обучения в МОЙУ.

Слушатель: Когда студент заканчивает обучение, ему дается какое-то время подумать и решить, что делать дальше?

Виктория: Вы заканчиваете обучение в Университете, получаете сертификат и, что называется, идете на все четыре стороны, вы свободны. Вы свободный преподаватель и уходите. Занимаетесь своими какими-то делами, можете свой центр открывать. Занимаетесь, чем хотите, но должен пройти какой-то период, чтобы вы, если вернетесь, чтобы это был следующий виток и уже мы бы встретились, как партнеры. Не как студент и преподаватель, а как преподаватели.

Дается время для того, чтобы человек подумал: его это или не его. Вот он получил право преподавать. Может быть, ему надо было идти в другую сферу. Может быть, его Драхма совершенно другим заниматься, а он просто был жертвой моды или жертвой еще чего-то. Поэтому он еще раз должен подумать, надо ему это или нет. Если имеет желание вернуться, он приходит к нам в центр и работает с нами, уже не как студент, а в статусе преподавателя. Если он все же решил остаться в йоге, но идти своей дорогой, он идет своей дорогой.

Слушатель: У Вас был уже первый выпуск?

Виктория: У нас было много выпусков.

Слушатель: Интересна судьба выпускников Университета.

Виктория: Мы поддерживаем контакты. Очень многие разъехались. Кто-то преподает, читает лекции, а кто-то косвенно начал распространять Йогу. То есть он закончил курсы, получил диплом и потом было  время подумать, и он все-таки решил, что это не его путь – напрямую нести эти знания, а косвенно. Некоторые наши спонсоры, которые помогают, в том числе и обучение студентов, какие-то занятия бесплатные, лекции бесплатные. На самом деле, если бы не спонсоры, то этого бы ничего не было. И лекции по вторникам и субботам были бы платные, и специальные занятия для студентов, но наши спонсоры имеют возможность арендовать это время для всех, чтобы была возможность получить знания таким образом. Кто как распространяет йогу. Кто-то получает сертификат, идет в творческую профессию, но Йога с ним на всю жизнь. Разные бывают варианты.

Йога — это не религия, не спорт, не наука!

Слушатель: Почему в России плохо принимают йогу?

Виктория: Потому что не знают, что такое йога. У всех понятия следующие: йога — это религия, там нужно ходить в каких-то одеждах, молиться на каких-то божков, религия, секта, что-то опасное, страшное. Либо другая крайность, что это физкультура: скрутиться, сесть на шпагат, по углям походить и так далее. Если бы вы знали, что есть волшебная палочка, вы, конечно же, хотели бы ее иметь. Она лежит у вас под ногами. Серая, неприметная, но вы не знаете, думаете, что это обычная палка. Зачем она мне нужна? Она мне вообще мешает, надо ее убрать с дороги! То есть вот есть сокровище, но мы не знаем, что оно есть. И наша задача Открытого Йога Университета, сказать людям, что оно есть, есть система.

Люди получают информацию в средствах массовой информации. Информацию с предустановленным знанием и у любого человека идет отклик.  Просто, как это преподнести. Если людям раскрыть глаза, что такое йога, это не секта, это вообще система самопознания, которая раскрывает потенциал человека. Все хотят раскрыть потенциал свой, все, даже в глухой деревне человек хочет раскрыть себя. Раскрытие, как женщина, раскрытие, как мужчина. Чувствует, что внутри есть что-то, это хочется реализовать в жизни. Это естественная потребность любого живого существа и йога это дает на сознательном уровне. Мы раскрываем этот потенциал. Мы стремимся к этой свободе, но бессознательно. Это называется эволюция. Йога дает такие методы, такие инструменты, чтобы мы это делали сознательно. В принципе, то же самое, только наш эволюционный путь пойдет гораздо быстрее, но то же самое.

Просто о йоге никто не знает. К нам часто приходят телевизионщики, снимают о йоге, занятие: «Расскажите о йоге». Спрашивают: «А почему вы не в одеждах, не в сари, не в браслетах, если мужчина, то почему не в чалме»? Я говорю: «Это для вас йога»? Они: «Ну да, это же йога! Почему вы не индуска»? У людей просто есть предустановленные знания, где-то прочитали, где-то что-то слышали. Мы со студентами очень подробно обсуждаем эту тему. Как мы вообще воспринимаем мир? Что за механизмы лежат внутри нас? Наша задача заключается в том, чтобы сказать: «Люди! Йога — это то-то, то-то и то-то. Есть много методов, они такие и такие».

Конечно же, с палочкой, может быть, не очень удачный пример. Но на каких-то стадиях нужно усиленно работать над собой. Тебе дали волшебное что-то, действительно какое-то волшебство, но ты должен поработать. То есть использовать эти методики и техники, но никто за тебя не будет их использовать, ты сам должен это пропустить через себя. Работа колоссальная над собой! И  только лишь человек с сильной волей, человек Вира, Герой, который понимает, что будут сложности, что будет, не так просто, нужно будет переступать через свою лень, через «не хочу», через жадность, через все вот это, что накопилось в течение многих жизней. И надо это все не то, что преодолевать, а понимать, идти дальше. А в Москве сказали бы, что йога очень популярна, потому, что воспринимают ее, как физкультуру, поэтому ее меньше боятся, чем религию. Но йога — это не религия, не спорт, не наука!

 


Скачать Аудио и Видео Варианты вы
можете  здесь:

Аудио Вариант1.MP3 Web 32кб/с, 18 мб адрес:http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov/
2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov_web.mp3

Аудио Вариант2.MP3 Full 128кб/с, 71 мб адрес:  
http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov/
2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov.mp3

Видео
Вариант FLV, 186 мб адрес:
 http://www.openyoga.ru/
av_yoga/lek/2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov/
2010_07_10_kcp_lec_dlya_budushih_studentov.flv

Адрес,контакты,где

нас найти: Международный Открытый  Йога Университет,
“Культурный центр «Просветление»
,
Школа Анандасвами. Россия, г. Москва, метро Новослободская, ул.
Долгоруковская, д.29, т.(495)251-21-08,(495)251-33-67, e-mail:
HappYoga@mail.ru, www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru,
www.happyoga.narod.ru.
Можно ли копировать.Права:
Лицензия Creative Commons. Вы можете
копировать, тиражировать и распространять эту лекцию, желательно
делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru

Благодарность

всем тем,кто работал над материалом:
Шаблон
опубликовал(а)– Чиканов Сергей
Текст напечатал(а)-Алексей Ковалев и Людмила Касьяненко.

Текст отредактировал(а)-Подрядова Елена.

Текст опубликовал(а)-Шведченко Александр.
Краткое описание составил(а)-Наталья Сим.

Рисунки и фото создал(а)-
временно

отсутствуют
Ключевые слова составил(а)-
временно

отсутствуют
Английский перевод выполнил(а)-
временно отсутствуют
Ключевые
слова:
временно отсутствуют
Ссылки на
тексты с похожими тематиками
: временно отсутствуют
Контрольные
вопросы:
временно отсутствуют
Ответы на
контрольные вопросы:
временно отсутствуют
Глоссарий-Словарь-Энциклопедия

непонятных терминов йоги здесь: www.wikiyoga.openyoga.ru

alt


Добавить комментарий