2008.09.06. Кто мы в Открытом Йога Университете. (Вадим Запорожцев).

 

1. Название лекции: 

Кто мы в МОЙУ

2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Фото автора:

 

4. Краткое описание: Первый принцип йоги гласит,
что мы должны не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то
необходимости, если возможности не причинять вреда нет, то следует поступать
так, как велит нам наш долг. Второй принцип йоги гласит, что мы должны не
растрачивать силы и время понапрасну. Без этих двух принципов не бывает йоги
вообще. Йога – это логичная и отточенная философская система, когда человек
начинает заниматься йогой, он приближается к познанию своего «Я» .Самая страшная
вещь в йоге – это работа с причинным телом. Кто они преподаватели и кураторы
Открытого Йога Университета? Чему обучают в Йога Университете ,в чем заключается
задача Йога  Университета, почему йоге нужны люди-реалисты, которые понимают все
проблемы современного мира, как в процессе обучения люди избавляются от всех
иллюзий. Ответы на эти вопросы и многое другое вы найдете в этой лекции.

5. Дата и место чтения лекции:

2008.09.06 Культурный центр «Просветление».

6. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

7. Текст напечатан: Оксаной
Петраченко

8. Текст отредактирован: Оксаной
Петраченко

9. Рисунки:

10. Фото: из архива Школы йоги

11.  Сайты: www.openyoga.ru, www.openyogaclass.com

12. Где бесплатно скачать текстовый файл:

13. Где бесплатно скачать аудио файл лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать аудио:

32кб/с,2008_09_06_kcp_lec_kto_my_v_oyum_web.MP3,размер18мб

64кб/с,2008_09_06_kcp_lec_kto_my_v_oyum.MP3,размер36мб

14. Где бесплатно скачать видео файлы лекции:

Нажмите здесь чтобы скачать видео:

mp4,2008_09_06_kcp_lec_kto_my_v_oyum.mp4 размер 232Мб 

15. Нажмите кнопку play (►), чтобы слушать или смотреть лекцию на этой странице, (׀׀) – пауза.

 Аудио:

   Видео:

16. Основной текст лекции.

Сегодня у нас 6 сентября 2008
года меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ

 «Просветление» , возле метро « Новослободская» Тема лекции
– это люди, которые вместе изучают йогу и учителя йоги. Это знание к нам
проникло, где оно было, оно хранилось на Востоке, в первую очередь Индия, хотя
только ей  территория не ограничивалась, на территории Пакистана достаточно
большое количество людей практивовало методы йоги, на территории Афганистана
были люди, практикующие йогу.

Основатель тантрического буддизма гуру Падмасабхава, гуру
Римпоче, пришел из страны дакинь , он давал сам описание этой страны, под
страной дакинь понимался Афганистан, не совсем вяжется в нашем географическом
представлении, тем не менее это достаточно серьезная точка зрения. Не следует
забывать Среднюю Азию, Юго-восточную Азию. .Поэтому когда мы говорим о
происхождении йоги и называем Индию – это не совсем правильно. То место , где
практиковалась йога , оно значительно .Знание йоги на Востоке было распределено
достаточно ровно, затем с приходом новых философских течений, очень плавно идеи
йоги стали проникать в эти течения и исчезал сам термин йога.

 Как это ни печально бесполезно искать учителей йоги в
Индии, началось все еще с движения хиппи, спрос породил предложение, приезжает
какой –нибудь хиппи длинноволосый, имея всего 200 долларов, а для местного
населения это заработок ближайших 40 лет, понятно , что если проявляется интерес
к таким вещам всегда есть соблазн удовлетворить этот спрос, к сожалению это
приводит к печальной ситуации , когда под этой внешней йогой никакой йоги нет.
Когда некии традиции дошли до нас в неизменном виде это одно, а когда западный
человек требует йоги, причем не просто йоги. а чтобы колоритная была йога.

Это превращается в клоунаду и это обидно , потому что йога
– это логичная и отточенная философская система , прекрасное учение, где
философия и практика соединились вместе, и именно это заинтересовало людей.

Тут же возникает следующий очень важный вопрос : а кто
собственно эти знания будет нести? В частности наш Открытый Йога Университет,
где ваш покорный слуга читает лекции , проводит занятия, многочисленные учителя,
кураторы, и возникает вопрос: а  кто мы ?, кто  такой Вадим Валерьевич
Запорожцев ? Он уже высокопродвинутый йог и может летать по воздуху, может
читать мысли и проходить сквозь стены? Кто многочисленные кураторы Открытого
Йога Университета?

 Друзья , мы все обычные люди, мы не какие не небожители ,
у нас нет крылышек сзади, у нас такие же проблемы и задачи.  Если вы думаете .
что я выхожу на улицу и в позе лотоса передвигаюсь по Москве в свой дом,  нет ,
я также стою в пробке , в давке, меня так же , как и вас что-то раздражает,
что-то радует .Мы самые обычные люди, более того, как бы мы могли преподавать
йогу, будучи необычными людьми? Как может небожитель, не зная,  что такое
пробка, проводя 24 часа в медитации, преподавать хатха-йогу

 Каждый из наших  преподавателей понимает свою
среднестатистичность и я в том числе.

И я также хочу счастья как и все остальные, и когда ты
понимаешь свою среднестатистичность, как на ладони ты видишь все проблемы этого
мира, и в нашей школе есть такой хороший  принцип : Обрати поражение в победы.

Когда ты понимаешь, что в принципе все остальные хотят
одного и того же, ты отчетливо начинаешь видеть, почему этого не происходит.
Тогда начинаешь работать в этом направлении, и пусть хоть не ты, пусть следующее
поколение живет в других правилах, где нет одиночества, где нет звериного оскала
, каждый за себя , а Бог за всех, и ты понимаешь , что станешь тем дерьмом , из
которого прорастет что-то в будущем, осознавая свою собственную
среднестатистичность и понимая , что все этого хотят , ты становишься готов
пожертвовать этой жизнью.

 После осознания  того, что каждый получает согласно
заслугам, приходит желание ни спать, ни есть , а работать с утра до ночи, чтобы
изменить мир к лучшему. И уже иллюзии нет и приходит ощущение гиперактивности, в
древних трактатах йоги сказано , что эту стадию должны пройти все , прежде чем
они достигнут самадхи, вы действительно 24 часа будете проводить в своей
 экстатической медитации, это состояние называется саттва, состояние покоя,
состояние ясности, прежде чем достичь этого состояние нужно пройти состояние
раджаса, если человек не достиг состояния раджаса, он автоматически скатывается
в состояние тамаса., полускотское состояние.

Есть другой очень серьезный принцип в йоге , в нашей школе
он звучит так:  за тамасом идет боль, за инерцией  идет боль .Так хитро устроен
наш мир: жизнь животного очень мрачная, вы можете быть любимой собакой, а в
следующей жизни родитесь беспризорной собакой, как только мы опускаемся до
скотской природы, приходит боль и она заставляет шевелиться..

У каждого свои мирки, гармоничные или нет, плохие или
хорошие, это то, что называется эго, как калейдоскоп каждый раз показывает
разные картинки, стоит повернуть эту зрительную  трубу.

 Мы – это не наши представления о себе и не наш опыт,
который мы прожили в этой жизни. Мы – нечто большее. С позиции нашего истинного
«Я» , даже самые сильные наши эмоции, страх, ненависть, боль и т.д. – это всего
лишь игра калейдоскопа. Когда человек начинает заниматься йогой, он приближается
к познанию своего «Я» ,все чем он себя считал до этого , это всего лишь эго, и
он понимает как уникально бы оно не выглядело, оно все равно из той же серии.
Осознание того, что ты среднестатистичен, дает некий плацдарм , чтобы понять
свое собственное « Я »

Вторая вещь, которая  может быть действительно отличает,
это посвящение, это передача знаний, причастность к  «Облаку школы». Внутри
человека ,  внутри меня и всех наших учителей, преподавателей, это маленькое
зернышко света , на фоне негативной кармы.

 Человек , который не знает как живет страна как может
учить других  быть белыми и пушистыми, человек, который в уличную  драку ни разу
не попадал, как может призывать  к ненасилию ?. А не является ли это хитрым
лицемерием, что я свой страх начинаю прикрывать благообразными намерениями, и
люди чувствуют эту фальшь.

 Мы все думаем , что йоге нас будут учить учителя с
Гималаев, что прилетит с Кайласа вот с такенной  бородой , как старик Хоттабыч
одет, и проникновенным голосом скажет : «Я вижу твою карму» .

 Я сам когда начинал  заниматься йогой , я все ждал , когда
гуру появится, мои учителя меньше всего были похожи на эти сказочные образы. В
реальности все оказалось гораздо проще. Меня удивляют люди, которые 3 секунды
позанимаются йогой, потом на 5 лет забрасывают и говорят, что они уже йогу
прошли, им чего – нибудь другого теперь надо.

Я сам 20 лет занимаюсь и не чувствую , что я йогу прошел ,
и мои учителя не чувствуют.

Если бы я увидел такого человека , который йогу прошел , я
бы в ноги упал , попросил бы быть учителем. Надо работать , работать в этом
социуме, ездить в общественном транспорте, страдать от всей шизофрении
сегодняшнего дня и гнуть при всем при  этом свою линию. Надо учиться , если вы
думаете , что преподаватели,  учителя в нашем Йога Университете – законченный
продукт, нет – это иллюзия. Мы все должны учиться. Конечно, в глаза всегда
бросаются недостатки: гуру выругался, гуру еще что-то там сделал. Друзья, ни
какие мы не гуру, мы – преподаватели, мы готовим других преподавателей йоги.

 Если вы надеетесь , что ту работу, которую мы делаем будут
делать йоги  с Гималаев, вы ошибаетесь, не надо заставлять профессора математики
учить человека складывать дважды два, это нарушение второго принципа йоги , вот
 такие оболтусы как я и вся эта наша камарильня Открытого Йога Университета  в
состоянии научить вас  дважды два четыре, чтобы потом когда вы встретитесь с
действительно  с высочайшими  учителями йоги, слава Богу они еще кое-кто  живы ,
 они не будут тратить свое драгоценное время, обучая вас, что есть первый и
второй принципы йоги: не причинение  вреда ни одному живому существу без крайней
на то необходимости  и не растрачивание сил и времени понапрасну.

 Прежде чем вы попадете в поле зрения настоящих учителей и
учительниц йоги, вам надо какой то ликбез маленький пройти, и вот прохождением
этого ликбеза и занимается Йога Университет. И не надо требовать от
преподавателя средней школы, который преподает математику,  знаний по новейшей
теории чисел, каждый выполняет свою работу. В йоге , как и везде , есть разумный
принцип достаточности, и разумный принцип разделения труда. Учителя с большой
буквы обратят на вас внимание только тогда, когда вы уже прошли какую-то работу
над собой сами , или вам помогли в таких организациях, типа Открытого Йога
Университета. Поэтому надо отдавать себе отчет. Готов ученик – готов и учитель.

В чем же заключается именно наша задача по распространению
йоги здесь, в частности в Открытом Йога Университете. Мы уже определились , что
все  наши учителя , кураторы, преподаватели – самые обычные люди, которые
прекрасно чувствуют все ваши надежды, чаяния, страхи, почему, потому что сами
такие, но в тоже самое время они могут обучить вас той философии и тем практикам
, которые крайне необходимы, чтобы идти дальше.

Мне нужны люди-реалисты, меньше всего я бы хотел, чтобы
будущие преподаватели разваливались при первой же встрече с реальной проблемой
этой жизни. Йоге нужны люди, кто одной ногой  стоит в этом реальном мире со
всеми его недостатками, а другой  ногой приобщился к чему -то там, и они
являются мостом между двумя этими культурами, иначе люди не смогут перепрыгнуть
эту  культурную пропасть.

Я помню был у меня ученик, выступал я с лекцией ,  видать
был в ударе, по всей видимости произвел сильное впечатление, и после окончания
лекции этот ученик бух мне в ноги, действительно из серии « Учитель я вас
нашел!» Неудобная пауза, вокруг люди, первая моя реакция – может больной какой.
Поднимаю его с колен- оказался очень вменяемый человек, просто до этого он много
побродил по Индии, где принято падать в ноги , если понял, что нашел учителя.

 Поэтому мне нужны люди, которые бы понимали, что является
здравым смыслом здесь и истинность традиций йоги там и были бы мостом . Вот в
этом основная задача Открытого Йога Университета. Можно прийти в  обычный
Университет и учиться , можно одеть на себя маску, получить свой диплом и стать
специалистом , такое невозможно в йоге . Почему, потому что любая практика – это
обоюдоострый меч. Он со всей безжалостностью начинает резать ваши представления
о себе самом, если есть зачатки гнева, он проявится по полной программе, как
только начнете работать с  собой на уровне причинного тела, если есть зачатки
ревности , тошно чертям в аду станет , если есть зачатки жадности , то скупой
рыцарь покажется филантропом, любая  негативная эмоция в процессе обучения 
дойдет до своей крайности, только лишь после этого исчезнет и вы ее отбросите и
действительно от нее избавитесь.

 Я всех всегда честно предупреждаю: вы избавитесь от всех
иллюзий, иногда это будет очень больно. Когда это начинает проявляться, человека
начинает колбасить ,прошу прощения за сленг, его поведение начинает  резко
выпадать из рамок, которые мы называем нормальными.

В йоге очень интересно , когда начинается чистка причинного
тела, это очень странно происходит, несущественное казалось бы,  воздействие
извне , приводит к непропорциональному взрыву реакции , на ногу в метро
наступили, посмотрели не так , толкнули , и у вас реакция неконтролируемая, вас
несет. Это проходят  абсолютно все йоги , прежде чем стать белыми, пушистыми и
 невозмутимыми . Обычно представления о йогах , что они невозмутимые, держат 
себя в узде, которые не дают эмоциям проявиться , и это действительно правильно,
но прежде чем этого достигнуть человек проходит через этап чисток. Это как
детские болезни, которыми надо переболеть

 Самая страшная вещь в йоге – это работа с причинным телом,
когда человека беспричинно несет, ему плохо беспричинно, человек начинает
смотреть по сторонам , искать виноватого, начинает неосознанно провоцировать, не
понимая , что это внутренние процессы .Единственное , что здесь срабатывает ,
так это материнская забота и понимание. Помните поговорку : когда боги хотят
наказать, они лишают человека разума, так и здесь.

Самое страшное в любом ашраме, в любом йоговском
Университете – это эпидемия, это массовое помешательство, у одного процессы
пошли на уровне причинного тела, у другого, у третьего,  зато если ты переболел
этим, то люди, которые терпели тебя все это время становятся самыми близкими и
родными, потому что  они знают , что происходит.

В йоге считается , что можно значительно ускорить свое
йоговское  самопознание , трансформацию, если изучается йога  в кругу
единомышленников. На санскрите – это называется сандха, друзья на пути,  в более
вольном переводе тусовка, клуб по интересам.

17. Ключевые слова: лекции по йоге,
бесплатно скачать, аудио лекции, видео лекции, бесплатно скачать, смотреть,
слушуать. текст лекции, фото, рисунки, Культурный Центр «Просветление», Открытый
Йога Университет в Москве, www.happyoga.narod.ru, www.openyoga.ru,
www.yogacenter.ru, Вадим Запорожцев, Школа йоги традиции Анандасвами не
причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, если
возможности не причинять вреда нет, то следует поступать так, как велит нам наш
долг, не
причинение вреда, вместе изучать йогу,учителя йоги, тантрический
буддизм, родина йоги, Афганистан, Индия, Средняя Азия , Восток, гуру
Падмасавхава, Пакистан, знания йоги, хиппи длинноволосый ,исчезновение термина
йога, стали проникать течения, спрос рождает предложение, превращение в
клоунаду, философская система, высокопродвинутый йог, летать по воздуху, читать
мысли, проходить сквозь стены, небожители, гуру, карма, среднестатичность, поза
лотоса, медитация, хатха-йога, обратить поражение в победу, работать с утра до
ночи, тамас . раджас, ясность, саттва, самадхи, эго, Гималаи, Кайлас, мост между
культурами, уровень причинного тела, филантроп, ашрам, йоговский университет,
сандха,  единомышленники, йоговское самопознание.

18. Контрольные вопросы.

Составитель:

19. Ответы на контрольные вопросы.

Составитель:

20. Ссылки на тексты с похожими тематиками:


Лекция от 14.06.2008г. « Требования к обучению в Открытом Йога Университете»


Лекция от 21.06.2008г. « Требование к обучению»

21. Глоссарий.

Добавить комментарий