Йога Вайкхари Уччарана-Чтения Вслух. Йога Лекхана-Письма. Часть 1. (звук с камеры)
00:00 Введение в йогу чтения и письма
- Обсуждение 11-го дня Черноморского фестиваля.
- Представление Вадима Пан Йога и Темп Юниверсити.
- Введение в йогу чтения вслух и йогу письма.
00:55 Исторический контекст и важность йоги чтения и письма
- Йога чтения и письма становятся актуальными для повседневной практики.
- Эти йоги присутствуют в мантра йоге, янтра йоге и других направлениях.
- Важность речи и способности воспроизводить знания.
01:49 Передача знаний в древности
- Веды, такие как Ригведа, передавались устно из поколения в поколение.
- Учителя заставляли учеников зазубривать веды наизусть.
- Устная передача знаний была самой точной и надежной.
03:41 Устная традиция в Индии
- Устная традиция передачи знаний до сих пор существует в Индии.
- В школах тексты передаются от учителя к ученику.
- Ученики должны зазубрить и помнить тексты, а не использовать фолианты.
0:00
то все
0:01
дополнительное тоже чтобы было у нас
0:04
запись везде идет процесс сегодня у нас
0:08
какой по счету день черноморского
0:11
фестиваля напомните мне
0:14
11 день я вадиму пан йога это у нас
0:17
совместный фестиваль темп юниверсити
0:20
йога юниверсити изучаем йогу и все
0:22
остальное значит информация о пони yoga
0:25
class точка ком мой темп юниверсити
0:27
точка ком и сегодня мы начинаем с вами
0:30
рассматривать две йоги которые косвенно
0:35
описанный в самых разных направлениях
0:38
в самых разных направлениях но к
0:40
сожалению в явном виде
0:43
особо не сохранились
0:46
но жизнь показывает они сейчас
0:48
становится чрезвычайно актуальной и так
0:51
1 йога чтения вслух
0:53
имеется в виду чтение о каких-либо
0:55
текстов
0:57
2 йога письма или йога чтобы эти тексты
1:02
как раз и записывать и
1:05
давайте мы
1:07
рассмотрим вот эти две йоги они
1:09
становятся чрезвычайно практичны и
1:12
необходимы для вашей в том числе и
1:14
каждодневной практике в той или иной
1:16
форме они присутствуют и в мантра йоги и
1:20
в yantra йоги и в других йогах ну
1:23
связаны с таким проявлениям человеческой
1:26
жизни как речь
1:29
как способность что-либо воспроизводить
1:33
как способность что-то видеть и так
1:36
далее и так далее действительно вы
1:38
помните что давайте предысторию такую
1:42
если мы попытаемся реконструировать
1:45
картину древности как дошли до нас
1:47
древние знания то предстаёт такая
1:49
совершенно интересная
1:52
картина или такой сценарий что в общем
1:56
то все начинается света
1:59
в частности самые авторитетные веды
2:02
дошедшие до нас это веда это ригведа
2:06
также есть
2:08
еще другие и
2:12
как сейчас уже становится совершенно
2:16
очевидно с помощью разных косвенных
2:19
доказательств что веды были привнесены в
2:23
индию привнесены достаточно дома ну
2:26
давно и
2:28
веды хранились передавались из поколения
2:31
в поколение устно
2:34
то есть грубо говоря учитель
2:38
заставлял ученика зазубривать наизусть
2:43
веды
2:45
причем зазубривать настолько точно чтобы
2:48
ни одной оговорки ни одной ошибки не
2:52
присутствовала
2:54
для этого придумывали самые разные
2:57
способы
2:59
тренировки в частности некоторые куски
3:04
некоторые мантры и свет они заучивали
3:08
скажем одновременно сразу в разные
3:10
стороны то есть там есть очень много
3:13
всяких таких вспомогательных а
3:15
инструментов но сам факт
3:18
знания передавалась изустно
3:24
остается вопрос почему
3:26
ответов будет
3:28
масса моря на самом деле как показала
3:32
жизнь это самая точная передача знаний и
3:36
звучаний
3:38
на протяжении тысячелетий которые вообще
3:41
есть на планете земля как ни странно все
3:45
остальные формы они
3:48
ну как бы более
3:52
подвержены ошибкам и
3:58
вот но так или иначе все знание
4:01
передавалось из устной вообще тради
4:03
устная традиция она до сих пор в индии
4:06
присутствует и в многих школах тексты
4:08
которые мы привыкли с вами читать до сих
4:11
пор передаются что называется на ухо от
4:14
учителя к ученику и считается что ты
4:16
должен это все зазубрите помнить таскать
4:19
с собой фолианты