Расшифровка видео
Поиск по видео
0:01
Сегодня у нас лекция по визуальному анализу осанки
0:06
это занятие кафедра анатомия и физио физиологии международного открытого йога
0:12
университета Меня зовут Елена Рудакова
0:17
так план нашего занятия мы сегодня вспомним Как устроен позвоночник поговорим о том что такое правильная
0:24
осанка Как оценить осанку какие есть нарушения
0:30
профилактика В чем заключается и упражнения разберем для профилактики нарушения осанки или же
0:36
работа уже с какими-то нарушениями
0:46
основные вообще критические периоды Нарушение осанки это
0:53
школьные можно выделить два периода Первое это
1:00
когда ребенок только пошел в школу и увеличивается нагрузка на его
1:05
позвоночник а учитывая то что
1:10
у ребенка слабые мышцы разгибатели ему сложно удерживать статические
1:18
положения плюс ко всему ужасные рюкзаки огромные которые больше порой
1:26
там самого ребенка все Это увеличивает нагрузку на
1:31
позвоночник и второй период это период пуберта
1:37
я сталкиваюсь по мере до своей работы в реабилитации и
1:45
сталкиваюсь как раз этими моментами когда подростковый период резко
1:54
прогрессирует Нарушение осанки и пожалуй самое страшное что может возникнуть в
2:02
этом случае это сколиоз Бывает так что сколиоз мама замечает уже 3 4 степени
2:11
есть девочка который обнаружили сколиоз заметили Да у нее уже было 75 78
2:20
градусов Представьте
2:26
и девочка которой тоже заметили вот все
2:32
было хорошо да как бы не обращали внимание может быть по незнанию и третья
2:38
степень сколиоза у нее там 45 порядка градусов поясничный и
2:44
грудной отдел две дуги И поэтому очень важно понимать как можно
2:50
нам посмотреть какие есть такие критерии до понять что такое правильная осанка
2:56
какие есть критерии нарушения осанки и вовремя это заметить
3:02
Понятно пройти обследование и работать с этим
3:07
и так позвоночник устроен таким образом это позвоночный Стол Который
3:15
состоит из позвонков
3:25
выполняет опорную функцию также в нем располагается спинной мозг
3:31
защищает спинной мозг от повреждений 32 33 позвонка иногда больше выделяет у
3:39
человека У некоторых бывает шестой поясничный позвонок у некоторых
3:45
людей бывает разница в копчике вот опять кого-то меньше
3:51
а видим что позвоночник имеет изгиба которые обеспечивают амортизационную
3:56
функцию подвижными являются наиболее подвижной шейный поясничный
4:03
также достаточно подвижный грудной менее подвижен чем поясничный и практически
4:11
неподвижен крестец копчик на копчик кстати тоже движется
4:18
сросшиеся 5 позвонков мощные связки
4:25
которые соединяют отростки дуги сами тела позвонков с внутренней с наружной
4:32
стороны между позвонками располагаются межпозвонковые диски
4:39
диск выполняет функции соединительного соединяет позвонки
4:45
обеспечивает подвижность позвоночного столба и амортизационная функция
4:50
есть внутренняя часть ядро есть наружная часть фиброзное кольцо
4:58
нагрузка происходит в течение дня когда мы ходим двигаемся таким образом
5:05
позвоночник питается сами диски питаются у взрослого человека напомню питание
5:13
происходит только за счет движения путем диффузии у ребенка у подростка есть
5:19
кровеносные сосуды которые будут питать диск с возрастом они претерпевает
5:24
обратное развитие и только через движение диск питается
5:30
здесь можем посмотреть насколько важна роль позвоночника от каждого сегмента отходит
5:36
нервные окончания которые идут к соответствующему сегменту тела
5:43
мышцы кожа обеспечивает движение также
5:50
второй корешок идет к соответствующему внутреннему органу
5:58
Поэтому если есть нарушение в позвоночнике говорить что будут
6:04
нарушения в области мышц иннервации мышц и будут нарушения в
6:10
области иннервации внутренних органов соответственно нарушение их работы
6:21
позвоночный столб мы можем рассматривать
6:27
не просто сам по себе
6:33
но и как составную часть полостей
6:40
брюшная полость грудная полость тазовая полость
6:45
между грудной и брюшной полости располагается диафрагма рода брюшная
6:50
диафрагма тем самым она отделяет эти две полости и
6:57
соответственно давление на межпозвонковые диски и
7:03
нагрузку на позвоночник будет разделять то или иная полость
7:09
подробнее о чем я говорю если есть Нарушение осанки и мы видим
7:20
или гиперкифоз когда зажимается грудная клетка повышается в ней давление то
7:28
следовательно будет нарушение в области диафрагмы
7:34
круто брюшной диафрагмы и позвоночнику приходится выполнять
7:41
там возникает нагрузка и повышается давление
7:48
поэтому мы понимаем Да что работа с этой области
7:55
будет нормализовывать грудной работы грудного отдела
8:00
позвоночника здоровье этой области то же самое касается и брюшной полости у меня
8:07
прямой эфир брюшной полости мы ее можем представлять
8:13
в виде такой цилиндра да Или шарика Мы видим что зависимости от тонуса мышц или
8:24
вида того или иного вида Нарушение осанки будет меняться давление
8:31
например когда мышцы живота ослаблены и уходят вперед часто перегружается
8:38
поясничные отдел позвоночника квадратные мышцы поясница тем самым она зажимает
8:47
поясничные позвонки там увеличивается давление межпозвонковых дисках возникает
8:53
протрузия грыжи Следовательно давление
8:59
в этой области Мы можем нормализовывать работая со всеми окружающими мышцами
9:05
работая с диафрагмами груда брюшной тазовой диафрагмой работая с мышцами
9:11
живота укрепляя их причем грамотно укрепляя расслабляя мышцы поясницы
9:17
работая с воздушным поясничной мышцей которая крепится непосредственно к самим
9:24
межпозвонковым диском если она укорочена укорачивается на при сидячем образе
9:30
жизни если оно короче на то она будет буквально тянуть на себя диски
9:42
и если мы нормализуем здесь давление то мы
9:50
снимаем напряжение с поясничного отдела позвоночника примерно на 3 это уже
9:57
очень-очень много глубокие мышцы спины
10:05
играет огромную роль в осанке
10:10
помним Да что есть мышцы мышцы выпрямляющие позвоночник Она имеет три
10:16
части и идет на от прям от крестца и до затылка
10:24
это глубокие мышцы тонические мышцы которые тренируются статикой именно то
10:31
что нам дает йога мы подошли с вами к осанке
10:40
Осанка это привычная поза непринужден настоящего человека зависящее от состояния скелета мышечно связочного
10:48
аппарата общего самочувствия также условия труда и быта
10:53
Итак состояние самого скелета то есть костных структур будет определять осанку
11:02
мышечно-связочный аппарат тонус мышц из тонус мышц и натяжение или растяжение
11:11
связок а также общее самочувствие условия труда и быта когда мы
11:17
грустные Когда нам страшно Мы конечно же будем зажиматься будет
11:25
идти защита когда мы радостные мы стараемся
11:33
непроизвольно раскрываемся Мы готовы встречи с миром с миром
11:39
и осанка наша меняется а также условия труда и быта в зависимости от того Чем
11:45
занимается человек какая у него работа какой у него там вид спорта Допустим или физическая
11:54
активность это тоже будет определять
12:00
осанка меняется в течение дня 1 и того же человека под влиянием разных факторов
12:06
на формирование осанки влияет и внутренние факторы такие вот как
12:12
допустим настроение или состояние внутренних органов когда у
12:18
человека допустим болит живот он будет стараться эту область закрыть Если живот болит долго это хронические какие-то
12:26
истории например гастрит или работа с кишечником Да там какие-то
12:34
нарушения это тоже будет определять осанку человека
12:40
Внешняя среда также холод тепло
12:45
Внешние факторы тоже будут определять но еще один важный момент что
12:55
нарушение или изменения осанки они связаны не только с опорно-двигательным
13:00
аппаратом то есть костями и мышцами и связками но связаны и с работой других
13:07
систем органов например дыхательная система переболели Да пневмонией
13:15
это будет тоже возможно влиять на осанку
13:20
Я уже упоминала о желудочно-кишечном тракте если есть
13:25
какие-то нарушения тоже будет влиять не только в том плане что мы
13:32
зажимаемся да Или меняется как-то осанка именно из-за более болевого синдрома но
13:39
и из-за нервно
13:45
нервных импульсов которые
13:50
допустим есть нарушение работы органа это по
13:57
висцерально-моторным связям будет возможно влиять и на мышцы
14:03
Ну а мышцы соответственно будут определять осанку это отдельная тема но тоже такая
14:11
интересная Как работа органов влияет на тонус тех или иных мышц
14:24
изменение осанки процессе роста бывают связаны с развитием нервной системы аппарата движения периодами интенсивного
14:31
роста из которых в основном имеет значение 2 период раннего детства период полового
14:37
созревания здесь мы видим как формируется изгибы
14:44
позвоночника При рождении только кифоз затем ребенок начинает держать головку
14:49
появляется шейный лордоз Когда встает уже ходит
14:57
когда он садится появляется когда начинает ходить уже появляется
15:04
поясничный лордоз
15:18
окончательно поясничные лордоз складывается лишь к седьмому восьмому
15:23
году жизни и с этого момента можно говорить о нормальной осанке ребенка
15:28
который обусловлена достаточным тонусом мышц
15:34
у ребенка более раннего возраста мышцы
15:44
немножко Да такое округлый животик это нормально для более раннего возраста
15:52
изменение осанки характеризующиеся снижением тонуса соответствующих мышц а также увеличением
15:59
выпуклости живота округлением спины снова наблюдается в период полового созревания в возрасте 13-14 лет
16:07
изменения осанки фигуры в целом зависящие от Нейро гормональных факторов
16:14
прекращается с окончанием пубертатного периода то есть полового созревания
16:19
снова устанавливается нормальная осанка характеризующаяся нормальным мышечным
16:25
тонусом в этот период происходит окончательное формирование поясничного лордоза и одновременно воплощается
16:31
брюшная стенка Итак мы с вами подошли к признакам
16:38
правильной осанки выделяет пять признаков правильной
16:44
осанки первое расположение остистых отростков позвонков по линии отвеса они
16:51
должны быть вертикальными То есть со стороны спины Если мы смотрим на позвоночник то мы должны видеть
16:58
Вертикаль второе расположение над плечей на одном
17:04
уровне как со стороны спины так со стороны лица над плечи это вот области
17:13
третье расположение углов обеих лопаток на одном уровне
17:20
4 равные треугольники талии справа и слева треугольники талия образуется
17:27
туловищем и свободно опущенными руками если есть Нарушение осанки то Во
17:34
фронтальной плоскости мы увидим разные треугольники и пятое правильные изгибы
17:39
позвоночника в сагиттальной плоскости глубиной до 5 см поясничном и двух
17:47
сантиметров сейчас мы более подробно посмотрим как
17:56
мы можем определять осанку Итак осанку необходимо оценить спереди
18:02
сзади сбоку Желательно чтобы было минимум одежды
18:07
чтобы мы могли увидеть и положение ног и туловище таза
18:18
и так мы смотрим спереди голова должна
18:23
располагаться прямо без наклона можем посмотреть уровень ушных раковин
18:31
они должны быть на одном уровне дальше Вы спускаемся над плечи ключицы
18:39
на одном уровне должны быть лучше ориентироваться по костным структурам
18:44
здесь вот как раз включиться проходит мы смотрим на них и определяем один уровень
18:52
немножко как бы такой лайфхак как можно еще посмотреть мы можем визуально
19:00
посмотреть А можем сфотографировать Иногда фотография дает
19:05
более полную что ли картину но дополняет дополняет наши обследования
19:11
также на фотографии мы можем провести линии как горизонтальные так и
19:16
вертикальные это прощает гораздо прощает нашу работу Ну и тоже интересно В каком плане в
19:24
плане динамики посмотреть допустим когда мы работаем со сколиозами
19:31
обязательно нужно постоянно отслеживать динамику
19:37
компенсируя корректируя точнее один изгиб мы можем сформировать другой и мы
19:45
должны смотреть очень постоянно контролировать эти моменты как у нас
19:51
происходит динамика и очень хорошо будет сравнить две фотографии до и после Итак Вернемся
19:58
голова прямо над плечи ключицы на одном уровне подмышечные впадины
20:06
смотрим тоже должны быть на одном уровне гребни подвздошных костей можете прям поставить пальчики на косточки Вот здесь
20:13
все-таки остренькие Да и посмотреть на одном уровне или нет треугольники талии смотрим а также мы
20:22
смотрим симметричность ног бедра колени лодыжки и смотрим
20:33
вертикали нижних конечностей Смотрим как отдельно бедро так и
20:39
отдельно если допустим мы видим что
20:45
колени уходят вовнутрь вальгусная деформация коленей или мы
20:51
можем увидеть что стопы заваливается вовнутрь это валютная деформация стоп мы
20:57
тоже оставим себя по ниточку дальше мы смотрим осанку сзади также
21:05
осматриваем голову ушные раковины на одном уровне над плечи
21:11
на одном уровне подмышечные впадины лопатки сейчас дойдем до лопаток
21:18
пропустим подмышечные впадины треугольники талия
21:27
также ноги смотрим вертикали смотрим
21:32
горизонталь коленный уровень подколенных ямок смотрим положение стоп про нации
21:41
супинация так и отдельно мы смотрим лопатки
21:48
нас интересует углы лопаток в норме они должны быть на одном уровне
21:55
а нас интересует также расположение лопаток расстояние от
22:01
позвоночника до лопатки смотрим одинаковые они с левой и справа Бывает
22:07
так что одна лопатка отходит больше другая меньше также здесь мы можем
22:13
наблюдать крыловидные лопатки которые отходят от позвоночника
22:18
еще один момент следует отметить это положение рук мы смотрим как
22:25
располагается руки бывает что они прям уходят в пронацию особенно здесь мы можем увидеть что рука заворачивается
22:32
здесь мы тоже можем увидеть вот не такое положение кистей а разворот вся тыльная
22:39
часть кисти разворачивается такое тоже может быть так здесь посмотрели посмотрели
22:46
Вертикаль позвоночника не всегда видно не всегда понятно я в
22:55
своей работе использую уровень строительный и по уровню смотрю
23:02
вы также можете использовать фотографии сфотографировать посмотреть
23:07
еще один способ определить вертикальность позвоночника это
23:12
попросить ребенка наклониться и провести пальцем с небольшим нажимом по позвонкам
23:21
когда ребенок выпал выпрямиться вы будет такой
23:27
небольшой покраснение и вы легче вам будет определить
23:33
положение действительное положение позвонков
23:41
дальше мы осматриваем сбоку ориентиром будет вертикальный ответ
23:47
который должен проходить через наружное слуховое отверстие плечевой сустав
23:53
за бедренный сустав передний край коленного сустава и
24:01
спереди от лодыжки
24:06
если есть Нарушение осанки то чаще всего вот сейчас мы увидим что голова уходит
24:11
вперед Мы увидим увеличение изгибов лордозов
24:18
или кифозов в норме напомню что поясничный 5
24:25
сантиметров изгиб шейный 2 но 2 может быть даже
24:30
маловато два с половиной наверное 3 вот так
24:37
можно попросить человека встать к стене и здесь мы тоже можем определить сразу
24:45
изгибы учитывается кстати здесь и мышечная
24:52
масса если мы работаем со взрослым человеком А мужчины которые ходят в тренажерный зал имеет гипертрофированные
25:00
спину то мы должны понимать что позвоночник он находится вот здесь да
25:06
сверху это будет мышечная масса гипертрофированная мы ориентируемся мы
25:11
смотрим позвоночник а не положение мягких тканей поэтому
25:19
здесь может быть искажение мы тогда включаем
25:24
воображение Где располагается позвоночник примерно Да там лопатки допустим они больше до выступают такого
25:32
мужчины или девушка ягодицы себе закачала И у
25:38
нее будет визуально как будто увеличенные поясничный лордоз на самом
25:44
деле он может быть и нормально мышечная масса
25:49
а классный тест для скрининг тесты на определение сколиоза
25:55
это тест Адамса вы просите человека наклониться вперед можно соединить
26:02
ладошки можно руки расположить свободно и по сегментарно наклониться сначала
26:08
голова потом грудной отдел а потом поясничный и в каждой фазе наклона вы
26:15
смотрите сначала допустим человек как ролик рулончик наклонил голову затем плечи и
26:24
мы начинаем уже здесь смотреть грудной отдел потом опять просим
26:29
наклониться еще ниже смотрим средний Нижний грудной и там где есть Нарушение
26:36
осанки сагитальной плоскости то есть сколиотическая осанка мы увидим
26:43
такой Валик если это еще функциональные нарушения
26:51
то есть они не закрепились нет изменений на уровне костных структур то мы увидим
26:58
Это как такое напряжение мышц мышечный Валик будет болезненным будет немножко
27:05
выступать при подниматься Здесь тоже хорошо очень видно если же мы
27:10
видим сколиотические изменения сколиоз то здесь будет реберный город
27:17
[музыка] горб будет со стороны выпуклости допустим правосторонний грудной сколиоз
27:25
в данном случае мы увидим город справа
27:33
Ну и дальше он наклоняется до человек мы смотрим поясничный отдел
27:38
иногда бывает так что в грудном отделе и компенсация в поясничном Неизвестно что
27:46
будет компенсация может начально поясничный компенсация
27:52
Нарушение осанки
27:59
Какие неблагоприятные факторы лежат в основе нарушения осанки
28:05
Первое это тип строения позвоночника бывает часто что
28:12
у мамы сколиоз У ребенка сколиоз по наследству
28:18
получили предрасположенность данный патологии
28:26
систематической физической тренировки дефекты зрения
28:33
нарушения со стороны носоглотки и слуха инфекционные заболевания
28:40
что касается сенсорных систем такие как зрение слух
28:45
Если у человека есть допустим у него один глаз видит хуже или
28:52
одно ухо слышит кожа то он будет компенсировать это вторым ухом или
28:59
вторым глазом Следовательно у него может поворачиваться голова чтобы лучше
29:04
услышать Ну и также поворачивается голова чтобы лучше увидеть Поэтому вот
29:09
когда Допустим мы работаем с сколиозами то это обязательно учитывается
29:14
или у человека нарушение зрения и он постоянно смотрит
29:20
дотягивается чтобы лучше увидеть
29:27
не удовлетворительное питание кровать мягкой сеткой мягкой перина парты не
29:34
соответствующие возрасту школьника недостаточно время для игр и спорта недостаточное время для отдыха Когда вы
29:41
перегружаемся это все будет способствовать нарушению
29:47
осанки слабо развитая мышечная система особенно мышцы спины и живота
29:53
гормональные нарушения расстройства менструального цикла примеры не удовлетворительной осанки
30:00
окружающих
30:06
а виды нарушений осанки круглая спина или по-другому мы можем назвать это
30:12
гиперлордозом плечи уходят вперед грудная клетка
30:20
кажется запавший человек с круглой спиной стоит часто на полусогнутых ногах
30:26
этим компенсирует слабо выраженный поясничный изгиб позвоночника часто шейный лордоз бывает
30:35
усилен голова выдвинута вперед для того чтобы компенсировать круглую спину
30:43
плоская спина сглаженность нормальных изгибов позвоночника часто выступающие назад
30:51
крыловидные лопатки передние задний размер грудной клетки фактически уменьшен так как у людей с
30:58
плоской спиной грудного изгиба нет совсем Или он выражен достаточно слабо это отрицательно влияет на развитие
31:06
положения внутренних органов грудной полости в частности легких часто
31:12
плоскую спину обманчиво считают за такую
31:17
хорошую выправку и правильную осанку здесь мы смотрим также по
31:27
грудному отделу позвоночника если мы видим что здесь недостаточно кифоза
31:33
Значит мы с ним будем работать мы будем увеличивать
31:40
плоско вогнутая спина это уплощение грудного отдела и
31:48
увеличение поясничного лордоза
31:54
голова слегка опущена
32:06
круглого вогнутая спина это комбинация гиперлордоза и гиперкифоза
32:15
увеличены все изгибы позвоночника голова наклонина вперед плечи сведены вперед
32:21
слегка приподняты крыловидные лопатки запавшая грудная клетка
32:27
и у детей выделяет вялую осанку это увеличение
32:34
шейного грудного изгиба опущенная голова плечи опущены выдвинуты вперед лопатки
32:41
отстают от спины горловидные животные свисает ноги слегка согнуты в коленях
32:49
все это было у нас в сагиттальной плоскости
32:54
Во фронтальной плоскости это
33:00
сколиотические изменения осанки часто возникает при общей слабости
33:07
мышечной связочного аппарата часто сочетается с плоской спиной осанки
33:13
осанкой признаки нарушения осанки Во фронтальной плоскости наклон головы что мы смотрели
33:22
да фронтальный плоскости асимметричные над плечья ключицы
33:32
подмышечные впадины гребнем воздушных костей сзади Мы смотрим ягодичные
33:40
складки тоже могут быть на разном уровне и разные треугольники талии
33:49
интересно тоже Обратите внимание как человек стоит на двух ногах равномерно
33:55
он распределяет вес тела или он стоит на одной ноге вот Обратите внимание у кого есть
34:02
нарушение сколиотические они очень часто стоят на одной ноге или сидят и сидят
34:09
нога на ногу тогда мы тоже это смотрим учитываем и работаем корректируем
34:20
профилактика нарушений осанки
34:26
динамический режим постели ребенка должна быть жесткой ровной устойчивой С небольшой плоской
34:33
подушкой на мягком прогибающемся матрасе ни в коем случае нельзя спать
34:39
желательно спать на спине или Баку
34:44
но не свернувшись калачиком обязателен отдых Особенно для ребенка
34:50
для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник То
34:57
есть снять компрессионную нагрузку именно лежа она будет минимальной
35:04
организовывать рабочее место должно быть достаточно освещение
35:13
и правильная мебель можем посмотреть на картинке Какая мебель правильная
35:19
расположение высота стола должна быть такой чтобы
35:24
расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см
35:30
а если поставить руку на локоть то средний палец должен доходить до угла глаза
35:38
высота стула должна быть такой чтобы между бедром и голенью образовался около 90 градусов если стол выше мы просто
35:46
ставим подставочку опора опора не только для стоп но и для спины
35:54
для того чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения
36:00
необходимо обращать внимание на положение очень часто вот это вот как
36:06
раз и формирует сколиоз когда одно плечо выше второе ниже
36:12
или когда мы вот видим Вот такую картину тоже будет Нарушение осанки в детальной
36:20
плоскости формироваться вот постоянно контролировать напоминать
36:25
напоминать напоминать так принципе здесь еще раз том же что мы
36:34
говорили стопы на полу или в опоре
36:40
колени на одном уровне под прямым углом
36:45
равномерно опора на обе половины таза часто сидят дети подложив ногу под таз
36:54
тем самым формируя поясничность
37:03
между
37:09
грудью столом состоянии от полутора до двух сантиметров
37:14
предплечья симметричной Свободы без напряжения лежат на столе плечи симметрично голова немного наклонена
37:21
вперед расстояние от глаз до стола около 30 сантиметров
37:27
Ну и положение тетради под углом 30 сантиметров левый угол должен направить было должен
37:36
быть направлен середину груди
37:41
Ну и до бороться с таким положениями как косовое положение плечевого пояса при
37:47
письме когда рука свежего со стола косое положение таза
37:54
привычка стоять опорой на одну ногу согнул другую в колене
38:05
и вот здесь мы отдельным слайдом я выделила чтобы посмотрели Как увеличивается нагрузка на шейный отдел
38:12
позвоночника при наклоне головы без головы примерно 5 у кого-то может 6
38:20
килограмм 5 6 килограмм при наклоне в 30 градусов это будет уже 18 килограмм то
38:26
есть в три раза больше при наклоне в 60 градусов когда смотрим в телефоне это
38:32
будет уже 27 килограмм то есть практически
38:39
почти в 5 раз больше а мышцам соответственно нужно будет
38:45
удерживать все это дело отсюда возникает перенапряжение Нарушение осанки
38:51
нарушение циркуляции жидкости крови лимфы и дегенеративные
38:58
изменения в позвоночнике
39:03
они рекомендуются носить что-то в одной руке лучше дать или
39:09
рюкзак носить или две руки если мы видим что ребенка уже есть
39:16
Нарушение осанки или слабость осанки то мы должны его ограничить от
39:23
нагрузок связанных с переносом тяжести так и
39:28
стараться Давать ему больше отдыха во время статических нагрузок когда ребенок
39:34
сидит а вот эти моменты которые мы сейчас
39:40
проговорили на самом деле очень важны Почему Потому что когда ребенок приходит допустим заниматься да к нам или вы
39:48
приводите ребенка на прием к специалисту это как правило 2-3 раза в неделю
39:55
от 30 до 60 минут идет занятие но чаще
40:01
30-45 минут все остальное время ребенок находится
40:09
делает то что он привык делать часто ко мне приходят данные занятия
40:16
дети сидят ждут я смотрю они сидят в телефоне спина у них Вот в одном из
40:22
каких-то таких положений Вот и вот они такие позанимались там 30 минут вышли и
40:30
опять стали вот такие таком случае занятия совершенно бесполезны поэтому обязательно с родителями нужно работать
40:38
объяснять родителям важность контроля чтобы они контролировали
40:46
разъясняли и тогда это будет эффективно и ребенку
40:52
тоже объяснять рассказывать давать домашние задания это все будет в
40:57
таком случае более эффективно упражнения для правильной осанки
41:05
Итак у нас я выделила по группам какие упражнения мы можем применять Итак для
41:13
работы с для стимуляции зрительной системы
41:19
работа у зеркала с постоянным зрительным контролем правильной осанки чтобы
41:25
человек видел допустим это чаще всего со сколиозами так работает чтобы человек
41:31
мог себя корректировать зрительно сначала зрительный контроль потом когда
41:36
он уже поймет Какие мышцы нужно включать тогда может уже зрительный контроль уменьшать но сначала зрительный контроль
41:46
можно ставить зеркало чтобы ребенок или человек
41:54
чтобы он допустим сидя за столом скорректировать если это
42:03
физическое упражнение в зале или дома
42:09
вторая группа стимуляция тактильной кинестетической системы
42:15
упражнения у вертикальной плоскости касания стены без плинтуса питью точками
42:21
голова межлопаточные области ягодицы икроножные
42:26
мышцы и пятки можно это делать у стены можно это
42:32
делать лежат на спине но здесь мы видим продолжение этого
42:38
упражнения у стены постояли минутку и пошли уже сохраняя правильно осанку
42:43
вперед пройти допустим минуту Вот с таким же положением спины
42:50
дальше для стимуляции про принцип активной чувствительность А мы можем
42:57
добавлять усложнять держать на голове различные предметы мешочка песком ходьба
43:04
и выполнение различных упражнений по доске
43:12
симуляция вестибулярного аппарата и мозжечка упражнение на возвышенные опоре
43:17
уменьшенный плоскости площади передвижения по бревном гимнастической скамейки была
43:23
анонсирование все это тоже будет работать
43:30
нашу пользу 5 стимуляция мышечно-суставного чувства воспроизведения правильной осанки по
43:37
памяти с закрытыми глазами после того как мы уже есть навык предварительными
43:44
упражнениями поработали дальше можем уже просить воспроизвести по памяти
43:51
для стимуляции второй сигнальной системы воспроизведение правильные осанки по
43:56
словесному объяснению и контроля то есть без показа
44:02
и здесь вот к примеру упражнений Итак у нас будут различные исходные
44:09
положения вот сейчас мы проговорим про исходное положение потом уже конкретные
44:14
упражнения осанка лежа на спине
44:19
голова туловище ноги в одной линии лоб подбородок в одной плоскости тоже важно
44:25
чтобы подбородок не поднимался зафиксировать положение выполните сложные упражнения например поднять
44:31
голову посмотреть на носки согнуться поочередно развести руки в сторону
44:39
платье исходное положение лежа на животе голова туловище ноги в одной линии лоб
44:45
подбородок в одной плоскости голова любом лежит на тыльной поверхности пальцев тоже очень важно чтобы
44:52
шея голова продолжали линию спины шея по задней поверхности должна быть
44:59
вытянута это будет исходное положение для большинства упражнений из положения
45:06
лежа на животе это поза очень важна так является сходное положение для выполнения
45:12
упражнения укрепляющих спину зафиксировать положение и выполнить упражнение например поднять голову плечи
45:19
грудь важно контролировать положение шеи должна быть прямая можно
45:26
развести руки в стороны и затем вернуться в исходное положение
45:34
вариации этих упражнений очень много примеру еще одно поднять голову плечи
45:42
грудь отвести руки назад
45:50
из воспитания правильной осанки в положении сидя сидя на стуле без спинки стопы на полу
45:58
ноги согнуты под прямым углом спина прямая плечи опущена слегка отведена назад голова прямо лоб подбородок в
46:05
одной плоскости зафиксировать положение на одну-две минуты а если это маленький ребенок мы можем
46:12
предложить ему в игровой форме цветочек расцвел цветочек завял
46:19
более понятно будет
46:25
Ну и потом маме тоже предложить Это упражнение чтобы мама следила что
46:30
цветочки все время был
46:37
примеры также упражнение сидя поднять плечи наклонить голову влево или вправо
46:44
при этом сохраняя правильно осанку перед зеркалом упражнения позволит ребенку увидеть
46:50
разницу между правильной неправильной оценки заметить ошибки можно ставить зеркало перед письменным столом
46:59
положение стоя а важно поэтапно вводить новые элементы
47:09
на каждом занятии или через несколько занятий мы смотрим как идет прогресс
47:15
если усвоено предыдущее мы понимаем что можем дать последующие тогда усложняем
47:21
но постепенно не даем все в один день Итак начинаем с фундамента Стоп У нас
47:29
было отдельное занятие По стопам Если необходимо вернитесь туда
47:34
стопы параллельно небольшом расстоянии друг от друга тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги ноги прямые
47:41
колени смотрят вперед колени не сгибается и не перерасгибаются туловище
47:47
прямое плеча опущены слегка развернуты руки свободно опущены голова приподнята
47:54
макушка тянется вверх
48:01
у детей маленьких есть животик Поэтому сильно мы их не просим там подбирать
48:08
живот их особенность это нормально а когда мы освоили упражнения
48:17
предыдущие мы можем давать мешочек
48:23
которые ребенок Ну или человек да должен взрослый человек должен удержать на
48:29
голове сохраняя правильную осанку мы можем у стены выполнять
48:38
затем сделать шаг вперед несколько шагов вперед потом допустим
48:45
Как мы можем усложнить вот мы стояли у стены попросили
48:52
пройти вперед сохраняя правильную осанку потом мы просим допустим выполнить
48:58
какое-то упражнение сохраняя правильно осанку Мы также можем
49:04
отвлекать ребенка во время выполнения упражнений Потому что сейчас вот в
49:09
начале мы работаем с осанкой на таком контролируем то есть
49:17
для того чтобы человек удержать осанку нужно постоянно это контролировать а как
49:23
только он отрекся он забыл поэтому мы можем отвлекать разговорами что-нибудь
49:29
спросить как дела там или еще что-то что там он видел и он раз отвлекся забыл
49:36
Опять вернулся к своему положению Напоминаем Вот это тоже очень интересный момент отвлекать и стараться чтобы
49:44
человек сохранял даже во время отвлечения это уже на последующих
49:51
а следующая группа упражнений это тренировка силы и выносливости мышц
49:57
создание мышечного корсета Мы работаем с мышцами спины живота таза
50:09
и так упражнение для мышц спины примеры буквально несколько упражнений Но их
50:15
огромное количество лежа на животе руки под головой то
50:21
исходное положение которое мы говорили в статическом варианте что мы можем
50:27
выполнить поднять голову задержаться на 2-3 счета по мере тренированности
50:34
увеличиваем до 8-10 счетов поднять голову плечевой пояс согнуть руки
50:42
увести руки в стороны поднять ноги поочередно не отрывает от пола можно
50:48
выполнять варианты с мячом гимнастической палкой с резинками
50:53
чем угодно брюшной пресс лежа на спине
51:01
руки вдоль туловища поднять голову посмотреть на носки носки потянуться на
51:07
себя задержаться увеличить нагрузку можно двумя способами
51:13
задерживаясь статического упражнения или выполняя большее количество подъемов
51:20
вот варианты тоже работать с мышцами брюшного пресса посмотреть
51:29
самовытяжение очень полезно и детям и взрослым происходит растяжение около
51:35
позвоночных мышц увеличивается расстояние между позвонками уменьшается давление на диске
51:41
улучшается питание дисков исходное положение лежа на спине лежа на животе
51:48
сидя стоя в колено кистевом положении
52:02
да Вот мои контакты если кому-то что-то будет вопросы дополнительные
52:10
консультироваться пишите