Важные предисловия к “Анандалахари” от Вадима Запорожцева, или“Анандалахари в эпоху «Гари Поттера», он же «Григорий Чайников»”.
“Анандалахари” йога, или “Шри видья”, является одной из самых закрытых и таинственных йог, дошедших до нас с древности.
По праву текст “Анандалахари” называется Матерью всех тантр.
В свое время ваш покорный слуга взял на себя смелость дать комментарии на это величайшее и одно из самых труднопонимаемых произведений древнего гения. Насколько мне известно, до меня комментарии в таком изложении не были распространены на западе.
Для того, чтобы дать комментарий на любой йоговский текст, а тем более текст “Анандалахари”, надо принадлежать к традиции и иметь ключи перевода. Благодаря своим учителям, которые для меня олицетворение всего самого вдохновляющего и запредельного, я получил посвящение, и обрел ключи перевода.
Наша школа йоги, к которой принадлежу я и все мои соратники, – это классическая йога, хотя в арсенале тех средств, которыми она располагает в большом количестве, встречаются методы, в настоящее время, называемые быстрыми. В качестве другой отличительной черты нашей школы, можно упомянуть очень внимательное, и даже благоговейное отношение к женщинам, что резко бросается в глаза представителям других школ йоги, и иногда вызывает их недоуменные вопросы.
Действительно, у нас в школе есть такое предсказание, или, если угодно, “байка” о том, что целью нашей школы в настоящую эпоху является поиск женщин-учителей, которые должны родиться в настоящую эпоху или проснуться, для своей йога-миссии, если они уже родились. У нас считается, что от этого зависит не только судьба йоги, но и судьба всего человечества в целом.
Необходимо как можно быстрее находить таких женщин, так как у них слишком хорошая карма, чтобы жить в нашем мире без помощи. Вся работа, которую мы сейчас ведем, в первую очередь направлена на помощь таким женщинам-богиням.
Но у вас не должно создаться мнение, что это у нас эдакая перекошенная феминистическая школа йоги. Как раз наоборот!
Мы очень четко и трезво представляем себе весь ужасный набор кармических загрязнений, предубеждений, ревности, зависти, иногда глупости и прочих отрицательных моментов, которые, как отвратительное покрывало, скрывает ту запредельную Богиню Шри, которая находится в каждой женщине. Хотя, по своей сути, каждая женщина – прекрасная богиня любви и красоты, но снаружи эту суть окружает твердая, безжизненная оболочка- скорлупа эгоизма и неведения, скорее отталкивающая, чем привлекающая. Самое обидное, что многие женщины ни за что на свете не хотят расставаться с этой скорлупой, которую они тащат из жизни в жизнь. Такие женщины очень требовательны, ревнивы, злобны, эгоистичны и хотят, чтобы все уважали их скорлупу эгоизма.
Позиция нашей школы йоги заключается в том, чтобы распознавать эту скорлупу, и терпеливо помогать женщине, отбросить её. На это могут уходить годы, но мы не должны сдаваться, а делать все возможное для этого. В то же время, учительницы нашей школы йоги предупреждают нас не попадаться на все хитрости и уловки, которыми эго-скорлупа может поймать беспечного “йога- благодетеля”, который пытается помогать. Любая женщина – богиня, но пока у нее есть эта эго-скорлупа она, скорее смерть, чем жизнь.
Что же касается мужчин, то в нашей школе с древности отдавали себе отчет, что у мужчин иногда проблем еще больше, чем у женщин. Но так устроена наша Вселенная, что только мужчина может помочь женщине, даже если у него недостатков больше чем у нее.
Эго-скорлупа
Теперь, я хочу поделиться с вами теми явлениями, которые я стал наблюдать в среде йогов и йогинь после того, как текст “Анандалахари” вместе с моими комментариями, стал доступен для всех.
Это очень серьезные негативные симптомы, хотя все же, их следовало ожидать после того, как к “Анандалахари” получили доступ все желающие, а не йоги и йогини, прошедшие суровую практику аскетизма, самоконтроля и самодисциплины, как это было в древности в чрезвычайно закрытых школах йоги, где изучалась и практиковалась “Шри видья”. Это неизбежная плата за рассекречивание этого величайшего знания, которое мы делаем с высочайшего благословления наших учителей.Суть этого явления заключается в следующем. Дело в том, что эго- скорлупа многих, вообщем-то достойных будущих йогинь, очень прочная, наверное, прочнее всего на свете, но в то же самое время, она подобно хамелеону: мгновенно приспосабливается к изменяющимся условиям.
Эго-скорлупа не может притвориться запредельным, невыразимым знанием, потому что нет слов и описаний для выражения этого знания . Но, как только появляется хоть одно слово, образ, концепция, хоть что-то земное и у чего есть имя и облик, то в ту же секунду эго- скорлупа натягивает на себя эту оболочку слов, имен, образов, чтобы обезопасить себя. Чтобы женщина или мужчина, которые пытаются распознать и сбросить с себя эту эго- скорлупу, не
смогли увидеть в себе ее. Сбросить с себя этого мерзкого паука
высасывающего все силы из человека и делающего его рабом своей глупости
наглости, ревности, зависти. Любые комментарии на что-то запредельное, в том числе комментарии вашего покорного слуги на “Анандалахари” – это, как вы понимаете, конкретные слова и образы, которые должны дать толчок нашему разуму в сторону невыразимого, которое вне слов, понятий
и образов. Таким запредельным является образ богини Шри . Но как только
есть слова и образы эго-скорлупа может использовать их. К сожалению
похоже это коснулось и моих комментариев.
Теперь о самом грустном.
После публикации комментариев на Анандалахари как из рога изобилия стали сыпаться девушки и женщины, которые считают, что они и являются воплощением Богини Шри на земле. Они требуют к себе соответствующего обращения от первых встречных мужчин.
Они благословляют и проклинают от имени Богини Шри – в общем, ведут себя нагло, высокомерно, неадекватно. Как вы понимаете, это эго-оболочка которая хочет принять образ Богини Шри с целью самосохранения , а не какая это не запредельность, к которой апеллирует эго оболочка. Многие мужчины начинают чувствовать что что-то не так с их подругами, однако в качестве контраргумента их дают читать мой перевод и комментарий к Анандалахари и это сбивает их с толку, вносит сомнения и неуверенность в их разум.
Друзья, не попадайтесь на эти уловки эго иначе вы никогда не сможете помочь своим подругам, да и просто всем женщинам! Это печально для меня, что неведение и эгоизм маскируется под высшее запредельное Знание и использует мой комментарий.
Чаша моего терпения была переполнена когда подруга одного из моих учеников йоги не сумев победить в себе эго-скорлупу стала превращать жизнь моего ученика в форменный кошмар, говоря ему, что она – воплощение Богини Шри, и он должен во всем ее слушаться. При этом она, понятное дело, прикрываясь моими же комментариями! Когда же ученик отослал ее ко мне она, не зная, что это мой комментарий, стала высокомерно заявлять мне, что я ничего в йоге не понимаю и мне надо, чтобы приблизиться к пониманию, хотя бы раз прочитать и познакомиться с комментарием к(оторый я сам написал) – в противном случае она как Богиня Шри меня проклянет и не будет мне счастья!
Как вы понимаете у меня был отличный повод повеселиться, особенно в отношении проклятий в мой адрес, сдобренных самыми «серьезными мантрами», прочитанными в моей же собственной книге.
Да, я действительно мало что понимаю в йоге, хотя насчет проклинающей Богини Шри это действительно истинный перл :), надо будет мне запомнить на случай если мне придется давать какой-нибудь другой комментарий на темы закрытых йог.
В эпоху когда любое художественное произведение может стать основой для самых невероятных культов и психических расстройств, в эпоху «Гари Портеров» и ролевых игр в гоблинов, в эпоху бегства от реальности в мир сказаний и мифов, стоит ли удивляться тому, что такой сверхмощный йоговский текст, как Анандалахари не послужит основанием для возникновения нового кусочка сахара, на который слетятся все омерзительные жирные, мохнатые мухи эго-скорлупы психически неуравновешенных горе-йогов.
Перефразируя классика, я подобно главному врачу психиатрической клиники могу сказать «Теперь пойдут “Богини Шри”!».
Это очень, очень печально, поэтому, друзья мои, если вы будете сталкиваться с этим явлением, отнеситесь к этому с пониманием, но не дайте себя обмануть. Постарайтесь спокойно, доброжелательно объяснить: одного факта, что человек назвал себя каким-либо именем, еще вовсе не достаточно, чтобы относиться всерьез ко всем его навязчивым идеям. Неплохо бы еще сделать что-либо полезное для блага всех живых существ!
А уж проклинать кого либо или отлучать от йоги – это вообще как-то странно соотносится с первым принципом йоги: не причинять вреда ни одному живому существу, даже если ты пять раз Богиня Шри!
Дорогие мужчины, примите мои сожаления по поводу ваших страданий. Здесь уж действительно хотели как лучше, а получилось, как всегда.
С искренними смирением и соболезнованиями всем йогам и йогиням –
Вадим Запорожцев
(отлученный от йоги, проклятый, и преданный анафеме).mce_style=”font-family: Arial”>