Кризис Экономической Модели Образования. Бизнес концепции в Образовании.

0:06
так отлично начинаем Начинаем начинаем друзья Я Вадим Open йога это у нас
0:11
лекции для дружественного проекта itamp university.com А вообще это информация
0:18
вся есть у нас на бесплатных курсах по подготовке
0:24
курсов курсов йоги Open yogaclass.com и сегодняшнюю тему которые хотели бы мы
0:29
осветить это то что творится в системе образования по всему миру потому что
0:35
процессы развиваются очень динамично очень неоднозначно очень интересно и
0:41
собственно говоря касаются буквально всех и каждого Так как постоянно переходит вся переучиваться новые
0:47
технологии буквально врываются в наш э в нашу жизнь и так вот что учиться Не надо
0:54
уже так Такие номера сейчас не проходят но хорошо бы увидеть что вообще говоря в
0:59
этом вопросе творится начиная с каких-то так небольших таких назад взглядов До
1:06
сегодняшнего дня и что мы с вами имеем мы с вами имеем в
1:12
общем-то разные системы образования одна из них была бывшая Советская которая
1:17
дала прекрасные результаты было время в 50 и 60-е годы когда она была впереди
1:23
планеты всей это доказывало многое из тех достижений но к сожалению как-то
1:31
мало кто задумывается на так сказать вот основе этого образования что его
1:36
поддерживала что его кормила А ведь эти подводные камни позволяют подводные
1:42
течения позволяют чему-то развиваться или чему-то исчезать очень сильно была
1:47
стороной советского образования то что оно было государственное то что государство фактически его продавливала
1:57
платила Что называется за государственный деньги все вот эти вот
2:03
обучающие программы но отрицательная сторона опять же выходит из
2:08
положительной тот кто платит за музыку тот и заказывает и По мере того как государство начинало в общем-то
2:15
скатываться в какую-то догматизм какой-то застой это же тут же начинает отражаться на правилах игры в
2:22
образовании собственно со всеми вытекающими последствиями вот прямо противоположная модель которую мы
2:30
видим на западе Я люблю этот анекдот постоянно повторять и он мне очень нравится Потому что много чего
2:36
показывает скажем взять такую чудесную страну как Соединенные Штаты Америки которые Ну в общем-то говорят до 20 века
2:44
никогда не рассматривалась как центр науки или культуры скорее рассматривалась как какой-то
2:51
некий экономический производственный центр то есть там где легко можно делать
2:56
бизнес где все в общем-то вращается достаточно активно и
3:03
большая такая вот как сказать опора в виде мощной экономики которая росла
3:09
росла росла и потом как только надо было фактически развивать науку они пошли по
3:15
самому простому пути они просто стали покупать то есть не столько развивать
3:22
свою хотя безусловно там есть какие-то свои традиции но в таком широком
3:27
масштабе это наука как следствие хорошо развита экономики То
3:35
есть если в Советском Союзе это была идеология марксизма ленинизма и там в общем-то основная идея была что
3:43
мы пытаемся построить новое коммунистическое общество на научных основах поэтому очень любим уважаем
3:50
науку Ну и само собой называется надо эту науку как-то
3:56
поддерживать финансировать или во всяком случае всем показывать что она развивается поэтому так сказать такие
4:01
достаточно очень хорошие Условия были ученых по сравнению с условиями на
4:08
западе это можете прочитать во многих воспоминаниях
4:14
а значит а со стороны Соединенных Штатов Америки как на тот момент самый такой
4:20
мощный экономической державы которая начала расти расти расти расти вот до наших дней превратилась сверхдержаву больше
4:28
упорного бизнеса и поэтому Ну собственно говоря все остальное как
4:33
бы по остаточному принципу и так оно происходило Достаточно долго пока опять
4:40
же военные нужды не заставили всерьез заняться наукой
4:47
Ну и произошел такое явление как перекачка мозгов собственно говоря
4:53
американцы купили мозги из Европы и были весьма довольны потому что было
5:00
несколько таких знаковых направлений ядерная программа по созданию атомной
5:06
бомбы Вот и все вытекающие вещи то есть они вполне
5:13
решались за счет иммигрантов но потом случилось страшное случилось
5:19
страшное в 1957 году когда Советский Союз запустил первый спутник
5:27
и этот спутник летал и попискивал вокруг земного шара и вдруг американская общественность
5:33
поняла что она очень здорово отстает и как это такое могло случиться что вот
5:41
Коммунисты вырвались вперед начали разбираться совсем этим вопросом
5:46
Выяснилось что в первую очередь разительно отличается система высшего
5:51
образования и надо что-то делать с высшим образованием а после чего была такая вот как бы
5:59
логическая схема придумана с ее сильной и слабой стороной
6:06
заключающаяся в том что мы не знаем где родится гений может
6:12
родиться в богатой семье может бедной семье тем более Америка страна иммигрантов там в общем-то Даже если ты
6:20
приезжаешь ты вроде как опять же начинаешь с нуля и непонятно где у тебя творческие дети будут рождаться
6:29
Поэтому вот такая многовековая система отбора как-то в Европе где Ну собственно
6:35
говоря более расслоение на классы самым разным разным причинам оно работало
6:41
здесь не особо работает а если ты в бедной семье то ты особенно
6:47
если ты иммигрант в первом поколении у тебя денег нет Будь ты хоть там трижды Эйнштейн ты не сможешь себе позволить
6:52
обучение в Университете и соответственно дорога тебе закрыта и была придумана такая в общем-то
6:59
логическая схема а давайте сделаем так что государство будет
7:05
поощрять кредиты которые студенты будут брать на образование
7:11
вообще любой банк ему нужны клиенты ему нужны какие-то операции финансовые чтобы
7:17
люди у банка отдал живали деньги и платили их чудовищными процентами банки
7:24
выживали и они в общем-то никогда не рассматривали кредиты на обучение как
7:31
что-то серьёзное то есть ну да взял студент во-первых студент у него нет никакой кредитной
7:37
истории есть только у его родителей а потом Где гарантия что он будущее
7:43
Эйнштейн А если он получит образование и не отдаст кредит то есть всё было это достаточно сомнительно но русский
7:49
спутник летал по орбите и пищал тут уже было надо было как-то срочно принимать
7:55
решение Они поняли что они отстают фундаментальным образованием и потихонечку продавили эту ситуацию что
8:03
в общем-то студент мог получить кредит на образование отучиться устроиться на
8:10
работу и потом его выплачивать Да и в этом заключалась одна из самых
8:16
сильных сторон опять же американской системы образования которая потом переросла опять же в чудовищно слабую
8:23
которую мы сейчас наблюдаем сильная ситуация что Да действительно там очень щадящие кредиты в общем все
8:30
очень такие Light версия вообще вот этот русский спутник вот
8:37
Сергей павловичу королю надо памятник в Америке ставить потому что две вещи Он запустил это первое образование в
8:44
Америке второе интернет я напомню что интернет тоже тогда же примерно стал рождаться потому что вдруг Выяснилось
8:50
что в любой момент на голову может упасть ядерная боеголовка и города как не бывало и вся ваша логистика
8:57
нарушается система коммуникации система связи то есть такого в общем-то никто не
9:03
ожидал потому что думали Ну если даже кто-то будет нападать он будет такой волной двигаться а не так что в центре кого-то выбивать И вот тогда же так
9:12
сказать зародился зародилась сеть интернет который вот мы сейчас пользуемся даже вещаем то есть знаете
9:17
вот неочевидная причина следственная связь всего в этом мире но Вернемся мы к образованию
9:25
В общем Эта система когда даже малообеспеченные студенты Особенно если
9:31
они там как-то чем-то выдающиеся могли получить такую финансовую поддержку
9:39
а она дала прекрасные опять же результаты и количество людей с учеными
9:46
степенями с высшим образованием в Америке стала расти
9:52
но еще раз как у всей положить на причем Это не за счет государства вроде как
9:58
само денег на это не давало оно выступала неким гарантом перед банками
10:05
перед какими-то другими финансовыми институтами за
10:11
то что вот значит вот такая будет работать система Хотя безусловно все это
10:16
гораздо сложнее это лучше вот эти вот нюансы у специалиста выяснять потому что
10:23
знаете вот как сказать Если есть что-то непрозрачное на этой планете то это все
10:28
то что связано с системой финансов то есть такие такие Тайны которые не любят
10:34
озвучивать вслух никто и никогда Как оно там вообще на самом деле творится но тем
10:41
не менее произошла коррупционная составляющая схема в Америке когда банки
10:46
быстро поняли и университеты точно тоже это быстро
10:51
поняли что можно наращивать то есть вот слиться в экстазе а именно каждый год
10:59
программа обучения в университете начинала стоить все дороже дороже дороже и дороже
11:07
но так как студент же сам не своего кармана платит он как бы не чувствует эту дороговизну вот так что типа идти
11:14
учиться или не уйти учиться а за счет такого психологического момента что это все вроде как кредит Что Будем отдавать
11:20
потом а потом я стану значит там большим Найду хорошую работу с образованием
11:27
устройство работает Это не проблема в общем слились они в экстазе
11:32
и каждый год университеты поднимали стоимость обучения
11:38
а банки с удовольствием давали всё больше и больше в кредит
11:44
то есть вот уже сама по себе такая очень тревожная составляющая что это не потому
11:52
что скажем университеты стали лучше учителя там жизнь в стране как-то так
11:58
стало более веселее сытнее на всё там или там не потому что такая там гипер
12:05
инфляция что все дорожает а просто это как бы такая вот лазейка
12:11
а вообще в экономической науке считается что любое вмешательство
12:18
государства в такие естественные процессы она чревато двумя прямо противоположными
12:26
моментами с одной стороны можно реально что-то двинуть как это было в СССР где
12:31
государство полностью двинуло высшее образование оно не само по себе закладывалось и получить хорошие
12:37
результаты но начиная с какого-то момента ты начинаешь греться получать прямую противоположность
12:45
аналогичная ситуация что когда мы уже видим к концу 20 века и вот сейчас мы видим
12:54
ситуацию следующую что стоимость обучения выросла кратно
13:02
Ну вот беда человек заканчивающий тот или иной ВУЗ
13:08
он в общем-то не был не в состоянии находить адекватную работу и покрывать
13:14
эти кредиты И возникло явление очень любопытное
13:22
которая называется долг студентов по вот соответствующим заемам на получение
13:29
высшего образования всех интересующихся Я тут же отсылаю в
13:34
интернет наберите есть такой сайт правда как-то
13:40
не особо его пиарят это онлайн долг США и там много-много-много всяких цифр
13:47
бегает и вот среди этих всех цифрах есть отдельная там такая позиция это именно
13:53
долг студентов когда пару лет назад я туда заглядывал К сожалению перед этой
13:59
лекции сейчас что-то поленился заглянуть но уже тогда было полтора триллиона
14:05
вдумайтесь триллиона долларов
14:12
это тех кредитов которые Студенты не вернули за обучение
14:19
по моему современной России по моему бюджет что-то пара триллионов Да я не
14:26
помню то есть как мы видим Ну во-первых что сразу же приходит на ум
14:35
для людей искушенных финансов это такой момент что это в принципе кредит
14:42
которые студенты уже они не студенты Многие из них не вернут
14:48
Ну вот к примеру ипотечный кризис 2008 года в Америке начинался куда как с
14:54
более скромных цифр Да но в более яркой такой форме
15:03
но а как бы следствие этого всего
15:08
то есть это не возвращаемый кредит это уже стала частью жизни и есть такое
15:15
правило как только где-то есть халявные деньги начинается искривление только не пространство и времени а мозгов и морали
15:24
то есть вот когда-то Альберт Эйнштейн выдвинул теорию объясняющую Гравитацию
15:30
что это не сила притяжения искривление пространства так вот развал СССР то же
15:38
самое что все вот эти отрицательные стороны современной скажем Америки они вызваны
15:45
именно тем что вдруг появляется халявный ресурс
15:50
ниоткуда в Советском Союзе это была идеология можно было зарплаты не платить и сказать
15:58
что мы там строим новое общество и все почти колодку в воде будут те там все
16:03
эти Магнитки строить радоваться но потом этот ресурс заканчивается потому что вырастает 2 3 поколение они просто
16:10
перестают верить когда они перестали верить Советский Союз просто врезал дуба поэтому ресурс ресурс страха то есть с
16:19
одной стороны вроде как народ верил с другой стороны такая всевидящая Ока всех
16:25
этих спецслужб жесточайшая законодательство напоминаю в Советском Союзе была статья за
16:31
тунеядство то есть там попробую еще не работай просто это тебе с рук не сойдет но
16:38
фактически в руках правителей неважно каких правителей был ресурс говорят там
16:44
то есть Сталин построил вот он какой замечательный Молодец Нет он просто воспользовался халявным ресурсом людей
16:51
которые были подневольные Нет хорошей жизни все делали Ну да кто-то в это
16:57
верил Да ну большая часть даже не совсем понимала что они делают потом как любой
17:02
халявный ресурс он заканчивается это кстати любой хайп заканчивается этим
17:09
всем и халявные ресурсы исчезает и система начинает разваливаться в Америке
17:15
пошла по другой схеме так сказать
17:21
Вот это я еще раз хочу подчеркнуть Я сейчас здесь не с морально-этических точек зрения оценивают какая там Америка
17:29
плохая то что сейчас вот любимая тема любых Там пропагандистов они все там ждут конца Америки все тут со дня на
17:36
день все ждут все надо рассматривать в рамках тех
17:41
условий которые есть потому что Откуда мы знаем А может это то что сейчас есть
17:46
это самое лучшее для Америки для всего оставшего человечества чем могло бы быть в конце концов надо вспомнить историю
17:53
прихода к власти Рузвельта когда остались его Воспоминания когда он
17:59
пришел там в тридцатые годы во время Великой там депрессии
18:04
Вот был четкий шанс сейчас в Америке будет либо фашизм либо коммунизм
18:10
то есть там были очень сильные про коммунистические силы и очень сильные про фашистские сейчас об этом не принято
18:17
говорить не принято вспоминать из-за И политкорректности вообще никто не любит вспоминать какие-то некрасивые
18:23
не какие-то некрасивые эпизоды из истории там было очень мощная фашистское
18:30
движение в Америке я забыл там этих всех лидеров их потом продал всех перебил втихаря даже такой анекдот было
18:38
называлось эмигрировать в Канаду А где значит Лидер ультраконсервативного
18:45
какого-то этого мимигрировать А ну все Да ну все поняли значит Да так вот когда он пришел
18:53
Рузвельт на тот момент то перспектива была сейчас у нас будет либо Зиг Хай
18:59
кричать либо вот какие-нибудь идеи Но идея скорее всего не сталинского типа
19:06
скорее троцкого потому что она эти идеи очень красиво ложились под то Почему троцкие призывал
19:13
а именно о перманентная Революции он считал что типа Россия это так
19:19
отработанный материал вот когда полыхнёт на всем земном шаре вот тогда поговорим о марксизме значит ленинизме вот и
19:27
поэтому то что тот же Рузвельт выбрал Вот эту вот политику тут так ратии
19:34
власти денег или вот это заигрывание с ресурсом
19:40
который вдруг ниоткуда свалился печатного станка я напомню что там было
19:45
несколько таких очень красивых шагов когда пришел к власти
19:50
к власти рузвель очень странных шагов Для нас Для всех во-первых он запретил
19:57
физическое золото наличие физического золота если ты его хранил он там 10 лет
20:03
тюрьмы какую-то жуткий штраф то есть мог только иметь там какие-то украшения
20:08
Вот это опять же лучше историкам обратиться я могу что-то напутать но другая красивая вещь о которой тоже не
20:15
любят вспоминать он запретил бартер я вспоминаю когда Советский Союз
20:20
грохнулся и здесь 90-е годы просто бандюки беззакония вообще все все у меня
20:26
вот как бы все вот эти мои Однако очень быстро
20:32
перешли на бартерные схемы очень быстро Зачем тебе деньги
20:37
у тебя товар есть это сложно это долго были специальные специалисты они в голове держали там гигантские
20:43
вот эти вот таблицы что там Почем да вот а опять же я Я сейчас могу что-то
20:50
набрать Это лучше обратиться к более специалисту по времен экономики Америки
20:57
Великой депрессии Но насколько я могу вот сейчас вам набрать там по-моему было что если обнаруживали у тебя бартерную
21:04
сделку там у тебя там чего-то чего-то и штраф 500 долларов цвет То есть даже на
21:09
доллар ты там бартер Почему Потому что если у тебя нет золота ты отвязал валюту от золота
21:17
Понятно народ начинается сомневаться всего бояться уходить вот эти схемы и ты
21:24
особо не запустишь печатный станок так вот Вернемся мы то есть
21:31
то что есть опять же если на товарища Сталина посмотреть Да там тиран деспот
21:38
Но все-таки значит Троцкий хотел вообще мировую резню строить то есть Может он еще и не самый не самый из них очень
21:46
тяжело как-то знаете морально-этические принципы вот Особенно к прошедшим эпохам надо тогда пожить
21:54
надо почувствовать надо причём не всё пишут в книгах не не всё историки до нас
21:59
она на своей шкуре ощутить допустим мужа что к тебе там приезжает по ночам чёрный
22:05
Воронок и ты исчезаешь в никуда Да вот для Советской действительности там Или допустим почувствовать Рэкет
22:11
каких-нибудь гангстеров где-нибудь в Чикаго в той же Америке э ну то есть и
22:18
это то что даже если ты где-то читаешь оно как-то ну отстранённое ты не
22:23
чувствуешь всю ужаса происходящего и надо выбирать какую-то хоть какое-то
22:28
Решение вот и Америка сделала красивое решение в сторону
22:34
Вот таких вот финансовых заигрываний То есть фактически жизни в кредит
22:43
нельзя сказать что этого не понимали на верхах это всегда понимали и сейчас понимают Разве что только сейчас
22:49
создается впечатление что старая поколение в том числе и
22:54
финансистов просто тупо умерло А те кто пришли к ним сейчас на смену они не
23:00
понимают смерти Кощей во они не понимают этой схемы как у них все там в той же Америке
23:07
сделаны они делают откровенные глупости с точки зрения в первую очередь подрыва
23:13
веры в доллар Да точно так же как Михаил Сергеевич Горбачев когда пришел к власти он
23:21
вероятно просто не чувствовал что нет никакой Дружбы народов в том смысле как она пропагандировалась Советском Союзе
23:28
когда все быстренько разделилось там на какие-то Республики о которых никто даже не особо всерьез их не воспринимал и все
23:35
раз Ну мгновенно развалилась извечная ситуация когда такой старый
23:40
прожжённый родитель знающий все сколачивает состояние своим отпрыском
23:46
даёт высшее образование но пытается их не посвящать во всю чёрную грязную кухню
23:51
некрасивую реальной жизни в надежде что те начнут с чистого листа отец этим
23:57
высшим образованием оторванным от жизни унаследуют значит эти все заводы пароходы и властные рычаги своего
24:05
прародителя и не понимая Как это сделано на самом деле начинают сплошь и рядом допускать критические ошибки после чего
24:12
вся вот эта вот Империя отцов-основателей как карточный до Мик рушится и почему вот фактор открытости
24:19
это не хотелка какая-то Да это фактор в общем-то выживание системы в
24:26
отсутствие понимания того на чём Эта система работает и если ты точно знаешь
24:34
чего делать нельзя и что делать Можно ты никогда не сделаешь критических ошибок Ну ты сделаешь критическую ошибку если
24:40
ты не понимаешь чем ты управляешь Ну вернёмся мы вот к этой вот схеме то есть вот все что связано со
24:48
студенческими кредитами Это продолжение Ну экономистов опять же есть там всякого
24:54
рода название кинсианства там и прочее прочего еще раз я не специалист здесь лучше к специалистам так сказать
25:01
обратиться благо сейчас достаточно много вменяемых людей в том же интернете
25:07
вменяемых лекций читает но мы коснемся образования так вот как
25:13
только появляется вдруг ресурс ничем не обеспеченный он
25:20
может Вас спасти в трудную минуту как он спас Рузвельта который не допустил
25:27
прихода к власти значит не марксистов не троцкистов не фашистов
25:35
а более или менее какие-то там основы демократии стали сохраняться
25:41
Ну понятно что надо было бы в какой-то момент остановиться
25:47
кризисно прошли этап теперь не будем злоупотреблять теперь был лучше
25:54
вернуться к обычной жизни нет такого никто не знает для примера очень тяжело отказаться вот
26:01
от такой волшебной палочки также как это было тяжело отказываться в Советском Союзе когда там Никит Сергеевич пришел и
26:09
точнее уже когда Никита Сергеевичу задвинули Леонид Ильич пришел уже было понятно что делать реформы и решили да
26:15
Ну давайте работает не трогает работает Не трогай Ну к чему это привело
26:21
Вот вот этот вот халявный ресурс когда он становится достоянием масс он еще раз искажает
26:29
мозги и мораль и все начинают жить сегодняшним днем не
26:36
проходили тоже произошло системы образования в США
26:41
а именно имитацией образования
26:47
поступая в университет и себя готовят как правило не
26:52
специалиста а ну в общем-то достаточно свободная
26:59
траектория выброс твоей будущей профессии То есть ты можешь посещать так называемые классы в области математики и
27:08
физики но тут же параллельно с этим Учиться там какого-нибудь там
27:13
маркетолога или там не знаю там искусствоведа
27:21
Почему Потому что человек во-первых сам студент не знает кем он хочет стать это кстати сильная
27:28
сторона а слабая Ну вот он же должен потом кредит отдать А вдруг из него физика не получится кредит надо отдавать
27:35
Ну хорошо пойдет работать искусствоведом искусствоведом Нам же нужны
27:41
хочет же много надо Там и так далее Мы наблюдаем в Америке в общем-то
27:47
достаточно странную ситуацию по тем классам по тем наукам которые проходят
27:54
там студенты иной раз не знаешь даже вот глядя со стороны радоваться или плакать потому
28:00
что дисциплинарные любые взаимодействия крайне обогащают
28:06
Прогресс вперед Но с другой стороны могут приводить к
28:12
такому верхоглядство когда нет специалиста он чуть-чуть знает там чуть-чуть знает Он может всеми
28:17
руководить чутким руководством там там раз раз а делать кто будет
28:23
Но самое конечно неприятная вещь с этой финансовой стороной
28:29
вот что сейчас делать с этими полутора триллионами долларов долго
28:36
который безусловно в сложившейся ситуации
28:42
так или иначе переползет на плечи государства То есть даже если там
28:48
студент этот брал какой-то заем у того или иного банка или какому другого финансового
28:54
учреждения Понятно если начнется трястись
28:59
то как это было неоднократно все значит убытки они переползают как-то
29:09
так красиво красиво на плечи государства у государства у самого ситуация очень
29:15
тяжелая в Америке Почему я касаюсь Америке потому что это сверхдержава
29:20
[музыка] еще надо называть своими именами это сейчас центр это сейчас центр как бы это
29:28
обидно не звучало обычно Для меня это очень обидно звучит что я все-таки вырос
29:33
сверхдержаве помню когда я был маленький СССР Да мы в
29:39
чем-то там отстаём стиральных машинках но в другом
29:46
вот а сейчас ну и тогда это как-то заставляло даже смириться с какими-то
29:53
грехами или неудовольствием а сейчас этого нет вопрос заключается дальше
30:01
точнее А дальше что вот что дальше какие сценарии развития
30:07
этой всей свистопляски
30:13
куда пойдет вектор то есть Особенно это важно Вот вы
30:20
желаете получить высшее образование а что учить чего не учить а Стоит ли
30:26
брать эти кредиты в надежде на то что все выход давать не придется все равно
30:31
они там спишутся на что кстати большинство
30:38
не большинство Но вот этих самых американцев очень рассчитывают что так
30:43
или иначе как-то эти долги простят Но их действительно нельзя не простить Поэтому
30:49
да и тут же начинается обратное искажение морали
30:54
в тех же программах обучения их в той же в той же подготовке уже не играет по
31:00
сути дела роль чему вы учите студента Вы можете учить их любой чуши все равно они
31:06
платят не свои деньги все равно не чувствуют что деньги эти они отдавать не будут
31:11
поэтому самое главное это как бы поддерживать имидж научного сообщества
31:18
и отсюда сказано начинается производные совершенно мерзкие Где появляется в науке идеология то есть
31:26
вот это вот тему можно обсуждать развивать анализировать А вот эта тема Запретная она не политкорректная она
31:33
может кого-то оскорбить И вообще чего выпендривайтесь тихо себя Ведите вам же
31:39
деньги платят платят Вы довольны чем еще надо значит и вот этот вот как бы по
31:47
нарастающей Круг искажением мозгов и морали он безусловно рано или поздно
31:54
должен привести к тому что наука начнет деградировать в той же Америке
31:59
невозможно вот что такое наука Что такое образование
32:04
помните образование это все то что остается после того как все выученное забыто
32:12
как бы образование в науке это в первую очередь способ критического мышления
32:19
Наука это коллективное сомнение во всем буквально во всем в науке не должно быть
32:27
точнее если это наука настоящая никаких священных коров никаких не обсуждаемых тем А если началась Хоть одна не
32:34
обсуждаемая тема или как-то так вот замалчиваемая Тема это уже Извините не Наука это уже какая-то помесь религии уж
32:42
я не знаю чего-то там чего Да вот этот вот большое количество
32:48
проблем начинает нарастать А дальше Еще одна составляющая любого халявного
32:53
ресурса они красиво сказал резерфорд мне очень нравится это
33:01
высказывание потому что в открытом йогам университете при подготовке преподавателей йоги когда они
33:09
спрашивали сколько мы будем её денег зарабатывать Я очень люблю цитировать всегда высказывание Резерфорда которое
33:15
он сказал значит Петру леонидовичу Капицы это
33:21
Нобелевский лауреат нашего выдающийся физик который учился работал в Лондоне
33:26
под руководством Резерфорда и вот на вопрос Сколько должен получать ученые резерфорд ответил учёный должен
33:33
получать на хлеб на масло но не на джем
33:41
То есть у него должна быть уровень жизни безусловно выше среднего Ну потому что
33:46
это Элита интеллектуальная иначе уважать не будут Но если там будет излишек в науку
33:55
косяками попрут проходимцы То есть если халявные деньги есть
34:04
и вот тут начинается еще один такой вот виток очень опасный
34:09
вот с этим джемом Когда у вас ситуация такая
34:15
мутная мягко говоря все что касается науки и образования это вещи безусловно
34:21
очень жестко взаимоувязаны вам надо оценивать А вот у вас там
34:28
тысяча научных работников или еще кого-то там вообще они делом занимаются
34:34
или они втихаря просто присосались к этой вот схеме банки кредиты студенты
34:42
там и прочее прочь Гранты и потом в конце концов даже если вы
34:48
хотите там развивать науку А на что тратить деньги на что не тратить и кто должен распоряжаться с деньгами
34:55
в еще с бывшим Советском Союзе было относительно все просто деньги были все
35:01
государственные и была такая система Хорошая плохая Но более или менее
35:07
продуманная Хотя тоже давала сбоя
35:12
а здесь надо как-то оценивать человека и вот стали внедрять какие-то параметры
35:20
для оценки деятельности учёного что вообще строго говоря само по себе
35:27
звучит вызывающе Ну как так вот определять когда там учёные там открытие сделает Да вот на
35:34
этой неделе А может он вообще не сделает Тем более что большинство то есть такое
35:40
знаете такая правило В научных кругах К сожалению я забыл кто его выдвинул что
35:45
количество стоящих научных работ это корень
35:51
квадратный из количества работников Ну то есть грубо говоря если
35:58
у тебя что ученых в институте будет 10 работ если
36:04
1000 значит соответственно корень из тысячи там Чему равен сложно посчитать до Ну а если 4 человека то 2 То есть это
36:13
такая очень достаточно странная функция не очевидная то есть она количество
36:19
работ растет не так как количество людей людей Ну с этим смирились с этим
36:24
смирились но все равно нужно даже минута знать Вот и стали внедрять всякого рода
36:33
критерии по оценке ученого просто смехотворно мошеннические как вот для
36:41
взгляда бывшего Советского человека в частности индекс хирша смысл его
36:46
заключается в том что вес ученого высчитывается исходя из количества его
36:52
публикаций а также из количества ссылок которые на его публикации
36:59
делают другие ученые в своих других статьях вот такой дядечка хирш отдельно
37:06
Посмотрите всю называется правду горькую много чего сказано но смысл заключается
37:14
в том что за уши притянули совершенно не жизнеспособную систему
37:21
оценки науки и ученых которые в лучшем случае может Ну как сказать отсечь
37:27
только совсем откровенных негодяев Как говорится этих тунеядцев и тогда которые даже не
37:35
удосуживаются что-нибудь написать и публиковать потому что ну Вполне вероятно и в этом тоже была опасность
37:41
так-то хочешь не хочешь надо что-то писать Но насколько это
37:48
способствует развитию науки или ее торможение потому что если вы
37:54
поинтересуетесь биографией или как называется психотипом
37:59
людей которые двигали науку то это зачастую очень странные люди интроверты
38:07
которые не любят выпячивать себя которые абсолютно
38:14
начихательски смотрят на какие-то приоритеты звания и так далее
38:21
поинтересуйтесь допустим таким ученым как пульт рак
38:26
[музыка] есть ученые такие ну которые как бы
38:32
любили пиар и их в общем-то распиарили Да они такие публичные а ведь есть совсем к чему что это вообще если честно
38:40
Тупиковая ветка даже не для специалистов и вот получается совсем плохо
38:48
совсем-совсем плохо но об этом давайте мы в следующий раз с вами поговорим
38:55
напоминаю и Меня зовут Вадима Open йога это у нас лекции для itemp University item university.com но еще я преподаю
39:04
йогу подготовка преподавателей углубленное изучение есть возможность стать преподавателем на русском и
39:10
английском

Поделиться Открытой Йогой: