Отзыв Ксении


Ксения, группа Вега (о поездке в Индию в январе 2015г):

Как только я приняла решение о том, что я еду появились и средства и возможности, никаких препятствий в этот раз у меня не было совершенно.

Достаточно долго мы летели, хотя это был не первый мой перелет в азиатские страны, долгий. Мы летели через Казахстан и там мы были 15 часов. Но на самом деле, все это время прошло с пользой, и Виктор нам что-то все время рассказывал интересное, и у нас была беспрерывная лекция. И мы наконец-то долетели до Дели.

 

Все красиво в начале, потом суета на вокзале, не понятно, сначала, как дорогу переходить, потому что ты понимаешь, что совсем никаких нет светофоров, хоть ты их и знаешь, потому что сам ездишь за рулем, и все очень чувствуют друг друга на Анахата чакре, то есть не соприкасаясь друг с другом. Хотя они проезжают совершенно впритирку друг к другу. И тебя так же чувствуют, когда ты переходишь дорогу. Все остановились – ты прошла. Дели для меня – большой кипиш, комок из людей, запахов, причем если Тимур говорит, что в Дели не пахнет, то я заметила обратное. А вот от людей, действительно, когда мы поехали в поезде, привыкшие к нашим носкам, храпу. Я легла и, действительно, ни от кого не пахнет. Ни чьи носки, все в порядке, все чистые. И как мы видели, когда приехали в Варанаси днем все намываются, но не утром, потому что холодно. Все стоят в реке Ганг по пояс и себя мочалкой трут, все чистенькие. Если бы они не мылись, то инфекции и бактерии их бы заполонили.

Приехали мы в Варанаси. Сначала непонятно ничего, лил дождик. Когда мы спустились к самой Ганге, мы все еще были с большими рюкзаками, я увидела там огромные ступени: они все разные; и когда мы поднялись к своему отелю, я с ужасом подумала, что мне нужно будет еще каждый день, не один раз по ним спускаться. На второй день все мы уже бегали по этим ступенькам, видимо, в первый раз почувствовалось так, потому что был огромный рюкзак сзади. На самом деле, физически это нас под накачало, все эти ступени, благодаря им все подтянутые приехали))).

Затем началась, непосредственно, сама Ятра, само вливание в этот поток. В начале , он как- то не ощущался. Но с каждым днем это ощущение увеличивалось, мне казалось, что я ощущаю этот поток, как нас куда-то несет, заносит в какие-то места, то есть, может, мы совершенно не планировали заходить в какие-то храмы, но вот что-то заворачивает. Заходишь и можешь постучать в храм, как например, который был посвящен Ганапатае. Мы туда зашли, и он был закрыт. То есть, со всех сторон он закрыт и там такая маленькая дверка, мы туда прошли. Я туда зашла, заглянула – все решетками закрыто. И вдруг, кто- то из местных вышел, и говорит, чтобы мы заходили, раз пришли. Все открыли, мы зашли и были в этом храме одни. Туда зайти было прекрасно – пообщаться с местом, прочувствовать его, а с другой стороны, они потом сказали, что они кушали, они нас впустили, но лучше, чтобы мы зашли в другое время. В другой раз, мы бы туда и не зашли, раз нас одномоментно занесло. Очень было приятно каждый раз в такие моменты.

У меня поездка прошла под одним словом «утончение». Сначала подходишь к одной мурти, кале и чувствуешь, что настолько это место намоленное, и все туда ходят, и оно так притягивает, настолько сильное. И другие места как-то и не замечаешь, потом с каждым днем, все больше казалось, что ты чувствуешь уже весь город. И город как храм. Он, на самом деле, весь наполнен духовностью, потому что люди, пусть они ходят и в оборванных вещах, кажется, что они как наши бомжи, а с другой стороны внутри они все какие-то очень чистые и, видимо, наполнены духовностью. И утром, и вечером каждый проводит для себя свою пуджу. Пускай, они все вместе, но каждый приходит и работает сам с собой. Также, конечно, для публики проводится каждый вечер. С одной стороны – это все так наиграно. Например, посвящение Ганге проводится каждый раз вечером и все это так громко, все сверкает, звенит, работают с огнем; но с другой стороны – сначала, когда в это все погружаешься, ты понимаешь, что тебя и правда выключает по всем твоим параметрам: чувствам, запахам – вышибает на полную катушку. Даже при показательных пуджах для публики, для приезжих. Даже там ты можешь войти в какое-то состояние и почувствовать практику.

Следующий момент: как нужно одеваться. Одежда девушки: у тебя все закрыто. Потому что женщин там не хватает. Сначала посмотришь, если у нас мужчина ходит с мужчиной за ручку, то ты сразу подумаешь, что мягко говоря, что-то не то… а там у них не хватает тактильных ощущений, и они так себе их дополняют. Во взрослом возрасте, как дети, могут схватиться за руку и пойти. И для них это норма, они на это внимания не обращают. Если мы пройдемся просто в лосинах, как у нас девушки одеваются, обтянутые со всех сторон, то будет очень много внимания. Если у вас недостаток внимания, то можно пройтись и так. Тогда к тебе будет обращаться каждый, все на тебя будут смотреть, внимание будет обеспечено со всех сторон. А если намотать на себя платок, то тогда можно сконцентрироваться, и к тебе никто не будет лезть, можно тогда почувствовать поток, который тебя несет, и место, в котором ты находишься.

Если сосредоточиться, действительно настроиться, то можно почувствовать место, избавиться от мыслей, которые лезут в голову, что-то типа «меня кто-то ждет», или еще что-то, главное, чтобы они не сбили со сосредоточения на месте. Во время пуджи их вышибают звенелками, гремелками. А здесь ты должен сам работать с собой. Понимаешь сколько еще нужно с собой работать, насколько надо свое физическое тело прорабатывать, работать с ним и заниматься. Потому что ты понимаешь, что те тонкие энергии, которые ты начинаешь улавливать там, твое физическое тело просто пока не пропускает или пропускает с трудом, что тебя начинает подколбашивать. С другой стороны, работа над собой, хоть и не принято делиться своим личным опытом, я расскажу, в общем. То, что я почувствовала там – самое большое открытие для меня, я почувствовала у себя в номере одна, лежа на кровати, работая с собой, набравшись всех этих чувств, эмоций, ощущений в храмах, и собрав это все, впитав в себя, поработав с собой. Наверное, я там поняла, насколько важна своя личная практика. И, действительно, я не подозревала, что эти намоленные места настолько могут пронять, и ты можешь это все почувствовать. С другой стороны, к концу поездки ты понимаешь, что ты везде можешь почувствовать все то же самое. Главное – уметь работать и знать методы. Вся эта поездка, пусть у нас не было времени заниматься йогой, как мы занимаемся ей в зале, но те наработки, практики, когда ты ходишь по всем этим местам и используешь их, чтобы прочувствовать вибрации, ты их используешь. И получается, что твоя поездка, как йога, ты используешь все, что ты здесь набрал также при общении с сурьянмаскар или тратаки, которые мы здесь делаем, например, с янтрами там можно сделать с солнышком. То есть, воспользоваться всем конгломератом того, что есть в Индии. А там много животных, коровы, к которым они так относятся. Здесь у нас мы так ко всем относимся, например, увидел собачку, хочется потрогать, то там не особо хочется кого-то трогать. Потому что они не моются в Ганге как люди, с мочалками, и вот на них видно весь конгломерат тех бактерий и всего того, что там есть.

Были мы еще в таком месте как Рамнагар-форт. В принципе, это уже считалось построенным в колонии, у них сохранился он как музей. Когда ты ходишь по музеям (у них есть многие места, старые какие-то вещи, которые тебя притягивают), спасибо им большое, что они это все сохранили. Какая-то была церквушка там, как это выразить… Там дедуля просто убирался, когда я подошла, он незаметно вышел и в этом маленьком храме, где у тебя три шага в любую сторону, и ты понимаешь, что ты там находишься один, то действительно чувствуешь, что ты в потоке, что что-то туда тебя принесло, и ты стараешься настроиться на это место, почувствовать его и, когда ты уже все, что тебе нужно сделал, то приходит этот человек и говорит: «Ну все-все, я убираюсь» – как в том храме с Ганешей, когда нам сказали: «мы хотим дальше кушать, спасибо».

Буддистское место, где мы решили попробовать местной пищи. У тибетцев она тяжелая, поскольку в горах они едят то, что у тебя задерживается в организме. Чай соленый, еда хлебная, то есть, мы заказали: одно блюдо было с макаронами, второе блюдо было как пельмени, только вегетарианские, третье – булки, хлеб. То есть, был один хлеб. И было, наверное, не очень вкусно, но это их пища, которую, в принципе, в Индии они не едят. Посмотрев со стороны, едят они совершенно другое. Видимо, у них это для туристов. Если хочешь попробовать тибетской пищи – пожалуйста. А само место, наверное, когда мы пришли именно там, где Будда прочитал свою первую проповедь, я заметила в том месте, когда мы еще только подходили: везде есть лотки, где все продают, и они достаточно навязчиво иногда это делают. А там, пусть даже есть навязчивые продавцы, ты чувствуешь какое-то спокойствие. Тебя не затрагивают эти продавцы, и они какими-то и не навязчивыми кажутся, тебе уже и покупать совсем ничего не хочется, и когда мы зашли на это место, там, действительно, было очень легко медитировать. Сел и все мысли твои ушли из головы. Ничто тебя не беспокоит, не отвлекает.

Есть очень сильные места, в которых хотелось бы сесть помедитировать, но они уже все закрыты для туристов. Наверное, там может быть разбирают это все приезжие, они все это ограждают и с палочками тебя туда не подпускают. Но с другой стороны, если почувствовать все это место, оно наполнено таким спокойствием. Спасибо Виктору, он показал нам объемную янтру. Не нарисованная, там она со входом, куда приглашают божество, то есть она сверху. Очень было интересно посмотреть на янтру в объеме. И как, действительно, это делали. Спустились мы в подземные коридоры, тайно))). Там место для инициации. Можно почувствовать разные энергии, как они там проходили, и им было очень страшно, поэтому сразу какие-то нижние центры начинают работать.

Что мне очень запомнилось, и я поняла там – вся эта энергия, какая бы она ни была, она едина. Был смашан (место, где проводят кремацию) и в пяти метрах сверху был Пашупатинатх, храм, который находится в Катманду, точнее, его точная копия. И вот там очень высокие какие-то такие энергии, заходишь сразу прямо ощущение анахаты и ребята, которые проводили всякие пуджи, они все очень раскрыты были, такие добрые, с открытыми глазами. И вот в пяти метрах от смашан, где тяжёлая энергия, с одной стороны – ломается весь стереотип, видишь то, чего у нас мы не видим; а другой с стороны – сначала к этому привыкаешь, если с этим работаешь и возникают страхи, но когда преодолеваешь эти страхи, то начинается практика.

Добавить комментарий